формула 1 личный зачем
11 причин, почему Формула 1 заслуживает вашего внимания
Ответы на хитрые вопросы о Формуле 1, чтобы мир гонок стал для вас ближе.
Многие люди ни разу в жизни не смотрели полностью гонку Формулы 1. А зря! Это увлекательное и захватывающее зрелище, и чтобы подбить вас посмотреть следующий этап, который, к слову, пройдет в России, мы подготовили 11 каверзных вопросов, чтобы мир Ф1 стал для вас чуточку ближе. Погнали!
Пару слов обо мне: меня зовут Софи, и я горю гонками уже два года. За это время я успела создать свой подкаст о Формуле 1, чтобы еще больше людей узнали об этом опасном и невероятно захватывающем виде спорта. Для этого же мы и придумали эту статью!
1) Как известно, в Формуле 1 часто используется фраза «королева автоспорта». Почему в ней в качестве пилотов не принимают участие члены королевских семей или хотя бы Хейсам бен Тарик?
Самый первый вопрос – и какой каверзный! Тут нужно углубится в суть высказывания: Формула 1 – королева именно автоспорта! К королевским семьям это никакого отношения не имеет. Но, если в будущем кто-то из арабских шейхов, или, быть может, королевской семьи Испании захочет управлять болидом на профессиональном уровне, труда ему это не составит.
2) Как известно, Формула 1 – про современные технологии в том числе. В некоторых игровых видах спорта применяется система VAR и ее аналоги. Как это работает в Формуле 1 и кто принимает финальное решение по эпизоду?
При принятии решений по каким-либо спорным эпизодам, судейская коллегия Формулы 1 – на каждый этап она разная, и еще среди судей многие являются бывшими пилотами Ф1 – сохраняет уникальный баланс человеческого фактора и современных технологий. Финальное решение принимает глава гонок FIA Майкл Маси, он же выносит вердикты по скандалам внутри формульного сообщества и по последствиям судебных разбирательств между командами.
3) Как известно, в Формуле 1 для всех команд один поставщик резины. Для команд это имеет значение?
Всего в истории Ф1 известно было девять различных поставщиков шин. Среди них были такие гиганты индустрии, как Goodyear, Michelin, Bridgestone и прочие. С 2011 года по настоящий момент пилоты гоняют на шинах итальянской марки Pirelli.
Краткую историческую справку закончили, теперь к сути вопроса. Да, для команд крайне важно иметь одного и того же поставщика резины. Шины – один из важнейших инструментов в работе болида, а для FIA, международной автомобильной федерации, под эгидой которой гоняется Формула 1 – это и элемент уравниловки, и гарант надежности.
Почему элемент уравниловки? Потому что мы точно знаем, что шины у всех команд одинаковые – сжульничать не получится. Давление, кстати, тоже должно быть равным: после Гран-При Азербайджана этого года за этим стали следить еще строже – ухищрения команд по давлению в шинах выбили из строя две машины.
Шины одной марки на всех – залог безопасности. Команды проводят множество тестов, чтобы подобрать оптимальные настройки болида, начиная с декабря и заканчивая традиционными предсезонными. Каждый гонщик может быть уверен – никаких сюрпризов его резина ему не преподнесет.
Случалось такое, когда команды ставили комплекты от разных марок на одну гонку. Как мне помнится, по итогу стартовало в том этапе только болидов шесть или восемь – остальные команды испугались отправлять своих гонщиков на непроверенных шинах.
4) Как известно, в Формуле 1 существует зимний перерыв. Почему его не сделать как в футболе летом, а новый сезон начинать в сентябре, ведь достаточно на планете мест, где тепло постоянно?
Календарь Формулы 1 – штука сложная, нам это доказали прошлый и настоящий, ковидный и постковидный, сезоны. Изменения в нем это одна морока, что для дирекции гонок, что для команд и, конечно же, фанатов.
Порядок проведения Формулы 1 и гонок поддержки, в этом году в качестве них выступают Формула 2 и Формула 3, более младшие чемпионаты, а также W Series – полностью женская серия, формировался на протяжении всех 70-ти лет существования королевы автоспорта. Кардинально менять календарь, начиная сезон, как в футболе, с сентября, является кошмарным снов для всех участников гонок. У нас и так с сезона 2022 года будет новый регламент, который, уверена, принесет много сюрпризов.
К тому же, при переходе на новый формат, нужно менять и титул: из «Чемпиона 2021 года» гонщик превратится в «Чемпиона 2020/2021»? На мой субъективный взгляд – фе.
5) Как известно, в Формуле 1 есть несколько больших корпораций, типа «Феррари», «Мерседеса» и «Ред Булла». Почему другие мировые компании не заинтересованы продать командам свои торговые названия?
Во-первых, давайте разграничим: «Феррари» и «Мерседес» никому свои названия не продавали. Эти команды являются ответвлениями крупных автомобильных концернов, как, собственно, и большинство в Ф1: название «Астон Мартин», думаю, говорит вам о многом.
Кстати, очень интересная история связна с командой «Альпин»: она существует напрямую на государственные деньги Франции и является национальной командой. А в прошлом она называлась Renault – думаю, теперь стало еще понятнее.
Во-вторых делаем разграничение номер два: официальные названия команд звучат немного иначе. Возьмем как пример «Мерседес»: полное их наименование – Mercedes-AMG Petronas Formula One Team. Кто же такие Petronas? Все просто: малазийская нефтегазовая компания. А по отношению к «Мерседес» – титульный спонсор.
Так что ответ на вопрос таков: международные компании заинтересованы в продаже своих торговых наименований, и в полных названиях многих команд они присутствуют.
6) Как известно, в Формуле 1 бывают столкновения. Как оплачивается лечение и зарплата гонщиков, если он пропускает этапы?
Лечение гонщика оплачивается так же, как и футболиста или иного спортсмена – за счет команды. С зарплатой так же: никто высчитывать лишние пару тысяч евро за пропущенные этапы не собирается. В истории были подобные случаи, когда пилот не мог принять участие в гонке: как из последнего, связанные с ковидом, так и связанные с авариями – страшно вспоминать, но на ум приходит вылет Ромена Грожана, когда из-за ожогов обе его руки были надежно забинтованы.
Конечно, если авария тяжелая, и гонщику нужно на восстановление больше времени, к примеру, оставшаяся половина сезона, ему это время дадут, а в его болид посадят тест-пилота команды. Бывали случаи, когда спортсмены теряли места в крупных командах из-за аварий – вспомним Роберта Кубицу, который, попав в аварию в межсезонье, лишился места в «Феррари». Но, если быть откровенной, о таком даже не задумываешься. Ведь жизнь и здоровье пилота важнее любого, даже самого хорошего места.
7) Как известно, в Формуле 1 во время серьезных аварий выезжает машина безопасности. Что будут делать организаторы, если во время такой ситуации пейскар заглохнет на половине круга?
Ответ будет краткий: такого не будет!
Пейскар, или сейфти-кар – машина безопасности, которая выезжает на трек, чтобы сопроводить колонну болидов и понизить их скорость. Благодаря этому у маршалов на трассе есть возможность убрать обломки или гравий, а может и целый болид, чтобы сделать дорогу вновь безопасной.
Теперь вернемся к заглохшему сейфти-кару. Начнем с того, что даже на самых сумасшедших гонках машина безопасности проходит максимум половину дистанции – топлива хватит однозначно. Что касаемо поломок – скажу честно: вряд ли машины таких марок, как «Мерседес» или «Астон Мартин», именно эти две компании представляют пейскары в Формуле 1 в этом году, застрянут посреди трассы.
Ну, а если все-таки такое случится? Пилотам сразу же дадут отмашку объехать вставший пейскар и сопроводят на питлейн: гонка будет остановлена, будут красные флаги.
8) Как известно, в Формуле 1 на пит-стопах меняют резину и часто исправляют небольшие повреждения. А почему в этот момент гонщики не едят что-нибудь?
Одним из самых важных показателей для гонщика является вес. От этого напрямую зависят настройки болида, и эта прописано в правилах, которые строжайше запрещают любой недовес или перевес в конце гонки как для болида, так и для гонщика. Представляете, что будет, если гонщик на пит-стопе съест шоколадку? Да и как ему успеть, за 2 секунды-то? Пилоту необходимо сохранять концентрацию, в том числе и на питлейне: превышение скорости оборачивается штрафом, а неловкое движение рулем может обернуться трагедией – народу-то вон сколько: и механики, и тим-лидеры, и инженеры.
Во время красных флагов – пожалуйста, кушай на здоровье! Особенно, если красные флаги затянулись на три часа, как было в недавней жутко дождевой Бельгии.
9) Как известно, уикенд в Формуле 1 начинается с свободных практик, потом квалификация, потом гонка. Почему не провести квалификацию в пятницу, а всю субботу не использовать для свободных заездов?
Формат гоночного уикенда претерпевает изменения и по сей день. В это году, например, был введен формат спринта: в пятницу проводится свободная практика + квалификация к спринту, в субботу – свободная практика и спринтовая гонка, и наконец в воскресенье – главная гонка, стартовая решетка которой была определена днем ранее. Формат этот до сих остается крайне спорным, посмотрим, что приживется ли он.
Что же касаемо классического формата, то он был выбран не случайно. Первые две практики, проходящие в пятницу, в основном необходимы для адаптации к трассе и подбору гоночных настроек. Субботний же свободный заезд уже становится тренировкой квалификации, проводить которую без тренировки и опасно, и неразумно с точки зрения настроек болида.
Поэтому стандартный порядок практики-квалификация-гонка наиболее удобен, так как выработан годами.
10) Как известно, в Формуле 1 все пилоты мужчины. Что должно произойти, чтобы на сезон заявилась полностью женская команда?
Честно? Должно произойти чудо.
В автоспорте много девушек, было и остается. И, я надеюсь, еще больше будет. Однако на данный момент представить полностью женский коллектив в Формуле 1 довольно сложно: необходимо собрать не только двух пилотесс, но и механиков, и инженеров. Я не говорю, что женщины этого не смогут сделать – смогут, да и еще и мужчинам задницу надерут. Но чисто технически пока это невозможно: Формула была и остается видом спорта, где доминируют мужчины.
Однако, полностью женские экипажи существуют в других автоспортивных сериях. Например, в 24 часах Ле-Мана принимал участие полностью женский гоночный коллектив: три прекрасные выносливые и сильные девушки проехали самую изнуряющую гонку лучше многих мужских коллективов. И не стоит забывать про W Series! Девушки пускай и гоняются только на болидах четвертой Формулы, но зато делают это аккуратнее мужчин, так еще и с красивыми обгонами и напряженной борьбой.
А еще не обошлось без российского следа: в женской серии выступает наша соотечественница, Ира Сидоркова – участница программы SMP Racing. Давайте все вместе подпишемся на ее Инстаграм и будем следить за ее успехами на международной арене!
11) Как известно, в Формуле 1 есть традиция проводить этапы на разных континентах и города иногда меняются. Телетрансляции чемпионата мира смотрят не пять-десять человек, а сотни тысяч поклонников главного вида мировых гонок. Получают ли команды, выступающие в чемпионате мира, доходы от телеправа и как происходит их распределение?
Да, команды действительно получают доход от телетрансляций. По процентам это выходит ровно в половину всех денег. Вторая половину уходит компании Delta Topco – владельцу Формулы 1.
Но здесь хорошо подходит фраза «раньше трава была зеленее». В конце 90-х прибыль от телетрансляций составляла около 80% дохода, тогда как сейчас еле дотягивает до 30%. Все дело в том, что во многих странах броадкастеры ушли в интернет и создали систему платных подписок, при которых посмотреть гонки бесплатно и легально практически невозможно.
Будем надеяться, что Россию эта тенденция обойдет стороной – ведь нам еще столько людей вовлекать в Формулу 1!
Хэмилтон победил в Дохе, но Ферстаппен не позволил Льюису забрать лидерство в чемпионате
Статья опубликована в газете под заголовком: «Ферстаппен не позволил Хэмилтону забрать лидерство»
Формула-1. Катар, чемпионат мира
21-й этап
«Гран-при Катара»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:24:28.471
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — отставание 25.743
3. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 59.457
4. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 1:02.306
5. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 1:20.570
6. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1:21.274
7. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 1:21.911
8. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1:23.126
9. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1 круг
10. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 1 круг
11. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 1 круг
12. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 1 круг
13. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 1 круг
14. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
15. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
16. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 1 круг
17. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 2 круга
18. Никита Мазепин (Россия, Haas) — 2 круга
19. Николас Латифи (Канада, Williams) — не финишировал
20. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — не финишировал
Дебютный «Гран-при Катара» получился занимательным, но не более того. Льюис Хэмилтон уверенно победил в квалификации и в гонке, а Макс Ферстаппен минимизировал потери. Однако главным героем основного заезда стал Фернандо Алонсо, который вернулся на подиум спустя семь лет.
Льюис забирает поул, Макс получает штраф
Три тренировки дебютного «Гран-при Катара» позволили гонщикам и командам детально изучить новую для «Формулы-1» трассу «Лосаил». В первой практике быстрейшим оказался Макс Ферстаппен, а в двух других — Валттери Боттас, но в квалификации оба они не смогли угнаться за Льюисом Хэмилтоном. Британец почти на полсекунды опередил голландца и взял поул-позицию на гонку. Тройку лидеров в сессии замкнул Боттас.
Итоги субботы подарили не совсем привычный порядок позади лидеров на воскресенье. Пьер Гасли стал лучшим из остальных, показав четвертый результат. Пятым квалификацию закончил гонщик «Альпин» Фернандо Алонсо, который опередил Ландо Норриса и Карлоса Сайнса. Юки Цунода, Эстебан Окон и Себастьян Феттель оказались худшими в третьем сегменте сессии, а в десятку не пробились Серхио Перес, Шарль Леклер и Даниэл Риккьярдо.
В концовке квалификации случился инцидент, который в итоге сильно поменял расклады на старт гонки. В своей последней попытке Пьер Гасли сломал крыло о поребрик, из-за чего на трассе появились желтые флаги. Ферстаппен улучшил свой результат под двойными желтыми флагами, а Боттас и Сайнс не сбросили скорость под одинарными. В итоге гонщики получили штрафы: Макс потерял пять позиций на старте, Валттери — три, а Карлоса судьи простили. Таким образом, благодаря своему инциденту Гасли впервые начинал гонку с первого ряда. Со второго стартовали Алонсо и Норрис.
Для российского гонщика Никиты Мазепина уик-энд в Дохе начался ужасно. Из-за технических проблем пилот «Хаас» пропустил вторую и третью тренировки на новой трассе. Последняя позиция и проигрыш почти в две с половиной секунды своему напарнику Мику Шумахеру по итогам субботы — закономерный результат в труднейших условиях.
Ферстаппен быстро вернулся на вторую строчку
Льюис Хэмилтон ожидаемо не получил на старте жесткого сопротивления со стороны гонщиков «Альфа Таури» и «Альпин». Британец благодаря резвому рывку оставил позади Гасли с Алонсо и погнался за своей седьмой победой в сезоне. Сопернику Хэмилтона в борьбе за титул Максу Ферстаппену также удался отличный старт. Стартовав седьмым, голландец прошел на первых метрах дистанции Боттаса, Сайнса и Норриса. Алонсо вышел победителем в сражении за вторую строчку с Гасли, но уже на пятом круге обоих пилотов обогнал Ферстаппен. Макс быстро нивелировал потери от штрафа в квалификации и погнался за лидером гонки.
Боттасу не удался такой же прорыв, как у голландца. Валттери провалился на старте и после первого круга оказался вне очковой десятки. Руководитель «Мерседес» Тото Вольф по радио гнал финна вперед, и пилот «Серебряных стрел» постепенно продвигался наверх в пелотоне. Параллельно напарник Ферстаппена Серхио Перес радовал обгонами на первых кругах. Мексиканец сравнительно быстро ворвался в четверку и пытался помочь своему партнеру тактически переиграть Хэмилтона. Тем не менее в зеркалах заднего вида Перес видел приближающегося Боттаса, так что Серхио предстояло защитить и свою позицию в гонке.
Хэмилтон увеличивал свой отрыв от Ферстаппена, а Алонсо все еще оставался в тройке. Гасли же не смог держать темп лидеров: француз пропустил Норриса и Переса, а затем одним из первых поехал в боксы за новыми покрышками. Леклер и Риккьярдо были не в состоянии совершить важный рывок на старте для своих команд, и оба не смогли угнаться за своими напарниками в первой половине заезда.
Прокол Боттаса
Ферстаппен первым из лидеров решился на пит-стоп. Голландец перешел на «хард», а Хэмилтон на следующем же круге повторил действия Макса. Тем не менее после остановок в боксах отрыв в семь секунд между лидерами сохранился. Вторые гонщики «Ред Булл» и «Мерседес» были разведены по стратегии: Перес вслед за Хэмилтоном поехал за «хардом», а Боттас как можно дольше оттягивал свой пит-стоп. К середине дистанции Льюис все еще стабильно опережал Макса на семь секунд, Валттери, которого еще ждала остановка в боксах, был в тройке, а Перес на свежих покрышках прошел соперников и преследовал Боттаса. Алонсо опережал Гасли в борьбе за пятую строчку, Норрис, Окон, Стролл и Сайнс замыкали десятку.
Оттянутый пит-стоп сыграл с Боттасом злую шутку: на 34-м круге передняя левая покрышка на болиде Валттери не выдержала и лопнула. Финну предстояло проехать полкруга на трех колесах до заезда в боксы. После остановки пилот «Мерседес» оказался на 12-й позиции — гонка была полностью испорчена для финна. «Серебряные стрелы» зазвали Боттаса в боксы для схода и прекратили мучения Валттери на трассе.
Прокол Боттаса для некоторых стал знаком, что одного пит-стопа на всю дистанцию будет недостаточно. Лидеры спустя несколько кругов после инцидента Валттери заехали за свежим «медиумом». Макс вновь первым сменил покрышки, Льюис через несколько секунд ответил тем же. После пит-стопов отрыв между лидерами не изменился. Параллельно Перес остановился в боксах. Мексиканец выехал седьмым, однако впереди едущие пилоты не собирались менять резину.
Алонсо призвал своего напарника Окона защищаться против Переса как можно жестче, так как у Фернандо появилась возможность впервые за долгое время финишировать на подиуме. Француз сделал все, что мог, но Серхио оказался сильнее Эстебана. Мексиканцу не потребовалось обгонять Норриса: Ландо не выдержал и поехал на второй пит-стоп. Все меньше кругов оставалось до финиша, а отрыв между Пересом и Алонсо в сражении за третью строчку сокращался.
Алонсо возвращается на подиум
На последних кругах шины некоторых гонщиков начали взрываться. От проколов пострадали болиды пилотов «Уильямс» Джорджа Расселла и Николаса Латифи. Канадец не сумел добраться до боксов, и дирекция гонки включила режим виртуального пейскара. Тем не менее последний круг прошел под зеленым флагом. Льюис Хэмилтон без проблем довел дело до победы, однако Макс Ферстаппен сумел финишировать вторым и забрать балл за быстрейший круг гонки. Отрыв между лидерами сезона сократился до восьми очков, и это все за два этапа до конца сезона. Финал года обещает быть экстремально нервным.
Перес не смог догнать Алонсо, и Фернандо впервые с 2014 года поднялся на подиум. Потрясающее достижение для «Альпин», которое позволило команде оторваться от «Альфа Таури» в чемпионате. В пятерке также финишировал Эстебан Окон. Стролл, Сайнс, Леклер закончили заезд позади этой группы. Из-за подозрения на прокол в «Макларен» зазвали Норриса, из-за чего британец финишировал лишь девятым. Феттель замкнул десятку, а Гасли, совершив два пит-стопа, вылетел из очковой зоны после старта с первого ряда. Никита Мазепин после проблем в пятницу и субботу ожидаемо замкнул протокол гонки.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Сезон 2020: Личный зачёт
Пилот / Команда | Σ | ||||||||||||||||||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 347 | 12 | 25 | 26 | 25 | 19 | 25 | 25 | 7 | 26 | 15 | 25 | 26 | 26 | 25 | 25 | н/у | 15 |
2. В.Боттас | Mercedes | 223 | 25 | 18 | 15 | 0 | 15 | 16 | 18 | 10 | 18 | 26 | mh | 18 | 18 | 0 | 4 | 4 | 18 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 214 | эл | 15 | 18 | 19 | 25 | 18 | 15 | мт | ав | 18 | 19 | 15 | ав | 8 | 19 | ав | 25 |
4. C.Перес | Racing Point | 125 | 8 | 8 | 6 | н/у | н/у | 10 | 1 | 1 | 10 | 12 | 12 | 6 | 8 | 18 | mk | 25 | мт |
5. Д.Риккардо | Renault | 119 | со | 4 | 4 | 12 | 0 | 0 | 13 | 8 | 12 | 10 | 15 | 2 | 15 | 1 | 6 | 10 | 7 |
6. К.Сайнс | McLaren | 105 | 10 | 3 | 2 | 0 | 0 | 8 | н/с | 18 | ав | ав | 10 | 8 | 6 | 10 | 10 | 12 | 8 |
7. А.Элбон | Red Bull | 105 | 0 | 12 | 10 | 4 | 10 | 4 | 8 | 0 | 15 | 1 | со | 0 | 0 | 6 | 15 | 8 | 12 |
8. Ш.Леклер | Ferrari | 98 | 18 | ав | 0 | 15 | 12 | эл | 0 | ав | 4 | 8 | 6 | 12 | 10 | 12 | 1 | ав | 0 |
9. Л.Норрис | McLaren | 97 | 16 | 10 | 0 | 10 | 2 | 1 | 6 | 12 | 8 | 0 | мт | 0 | 4 | 5 | 12 | 1 | 10 |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 75 | 6 | 0 | мт | 6 | 0 | 2 | 4 | 25 | ав | 2 | 8 | 10 | со | 0 | 8 | 0 | 4 |
11. Л.Стролл | Racing Point | 75 | мт | 6 | 12 | 2 | 8 | 12 | 2 | 15 | ав | ав | н/у | дн | 0 | 2 | ав | 15 | 1 |
12. Э.Окон | Renault | 62 | 4 | со | 0 | 8 | 4 | 0 | 10 | 4 | тр | 6 | гд | 4 | сц | 0 | 2 | 18 | 2 |
13. С.Феттель | Ferrari | 33 | 1 | ав | 8 | 1 | 0 | 6 | 0 | тр | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 15 | 0 | 0 | 0 |
14. Д.Квят | AlphaTauri | 32 | 0 | 1 | 0 | ав | 1 | 0 | 0 | 2 | 6 | 4 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | 6 | 0 |
15. Н.Хюлкенберг | Racing Point | 10 | н/у | н/у | н/у | н/с | 6 | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | 4 | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 4 | кк | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ав | 0 | ав | 0 | 1 | 0 | 1 | кп | 0 | 0 | 0 |
18. Д.Расселл | Williams/ Mercedes | 3 | дт | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ав | 0 | 0 | 0 | пд | 0 | ав | 0 | 0 | 3 | 0 |
19. Р.Грожан | Haas | 2 | тр | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | дн | ав | н/у | н/у |
20. К.Магнуссен | Haas | 1 | тр | 0 | 1 | ав | мх | 0 | 0 | мх | ав | 0 | 0 | 0 | кп | 0 | 0 | 0 | 0 |
21. Н.Латифи | Williams | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ав | 0 | 0 | 0 | 0 | ав | 0 | мх | 0 |
22. Д.Эйткен | Williams | 0 | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | 0 | н/у |
23. П.Фиттипальди | Haas | 0 | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | 0 | 0 |
Система начисления очков: 25 – 18 – 15 – 12 – 10 – 8 – 6 – 4 – 2 – 1.
+ 1 дополнительное очко за лучший круг.
Расшифровка причин схода: