Для чего тросик на акпп

Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Регулируем тросик АКПП

Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.

Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.

Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.

Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Как проверяем работу коробки?

Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 км\ч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.

Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.

При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.

Источник

АКПП не переключает передачи: причины и методы решения

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.

Что за тросик АКПП

Тросик АКПП регулирует переключения скоростей на автомате. Именно из-за растягивания его появляются задумчивости у автомашины при переключении с третьей на четвертую передачи. Иногда водитель наоборот чувствует двойной рывок.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Тросик АКПП нуждается в подтягивании раз в месяц у тех автомашин, чьи автовладельцы любят агрессивные поездки. И заменять его надо в два раза чаще, так как устройство быстро изнашивается. Иногда приходится подтягивать не только тросик АКПП, но и дроссельную заслонку, а также клапан холостого хода.

Почти во всех автоматических коробках транспортных средств тросик имеет чехол. Затем идет бобышка в виде металлического утолщения. Заканчивается устройства двумя регулировочными гайками.

Тросик АКПП изготовлен из качественного металла. Дополнительно покрывается резиновой оболочкой. Проблемы у водителей с ним могут возникать из-за высыхания оболочки. Из-за этого он часто находится не на своем месте.

Внимание! При правильной настройке тросика АКПП, транспортное средство получит плавность хода и переключения скоростей.

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.

На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп
1. Найдите диагностический разъем в вашем авто, обычно он расположен слева.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп
2. К этому разъему необходимо подключить ноутбук через кабель.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп
3. Осуществите диагностику в соответствии с инструкцией и считайте коды.

Функции тросика АКПП

Тросик АКПП выполняет главную задачу:

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

объединение заслонки силового узла и механизма управления автоматом.

Он отвечает за своевременное переключение передач. При неисправности этого элемента автомат не может правильно переключать скорости на транспортном средстве.

Тросик АКПП при неправильном положении способствует увеличению прожорливости транспортного средства. А также автоматическая коробка передач подвергается сильному износу.

Помимо этого, страдают фрикционные диски и весь планетарный ряд. Задумчивость при переключении скоростей или резкий рывок приводит к перегреву и износу зубьев стальных дисков, неправильной работе гидротрансформатора.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Потеря свойств фрикционными дисками

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп
Потеря свойств фрикционными дисками — причина неисправности АКП

В трансмиссионной коробке существуют специальные диски, которые отвечают за остановку той или иной шестерни. Из-за падения давления в системе фрикционы начинают проскальзывать и банально «гореть». По внешнему виду они становятся черными, а также при разборке можно почувствовать отчетливый запах гари.

Из-за прогорания фрикционов шестерни не будут останавливаться в нужный момент. Именно поэтому при использовании коробки вы будете чувствовать толчки. Простой тест поможет вам узнать о состоянии фрикционных дисков:

Эта поломка более сложная, чем описанные выше, поэтому для устранения этой неисправности требуется полностью разобрать коробку. Такая работа по плечу только квалифицированному мастеру.

Где находится тросик

Тросик АКПП находится под капотом автотранспорта на картере раздаточной коробки. Он крепится в трех точках:

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Тросик АКПП не должен быть растянутым и жестко натянутым. А также каждое из креплений, к которому он присоединен, не должно иметь трещин или быть сломанным. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр по замене элементов-держателей тросика транспортного средства.

Перегрев

Бывает что на «холодную» никаких «затупов» и толчков нет, а вот на «горячую» после нескольких километров начинают проявляться. Здесь все дело в перегреве автоматической трансмиссии. Ситуация усугубляется если вы ни разу не меняли смазку и фильтр. Грязная ATF может забивать каналы радиатора, и он уже не может эффективно охлаждать жидкость – она разогревается и это чревато для таких элементов как фрикционные диски, шестерни, гидроблока, соленоидов.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Поэтому за перегревом нужно следить, особенно в современных АКПП, ведь у них масла меньше, и перегрев у них вызывает более серьезные поломки.

Симптомы, когда необходима регулировка

Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.

Внимание! Для тех, кто любит езду с резкими стартами разрешена жесткая натяжка троса. Главное тут не переусердствовать.

А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей. Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства. Или в России этот аппарат называют DP0.

Ремонт своими руками АКПП SsangYong

Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении. Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя.

Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Что можно сделать с радиатором охлаждения масла?

В топе поломок АКПП, которые вызывают посторонние толчки при ее работе, четвертое место занимают проблемы с радиатором охлаждения. Именно при некорректной его работе возникает перегрев масла. Забиться патрубки радиатора могут при неправильной замене масла. Как правило, жидкость в трансмиссии меняется под давлением, вследствие чего все осевшие на поддоне частицы попадают в патрубки радиатора.

Важно! Несколько раз подумайте, прежде чем заменять ATF масло под давлением.

Избежать этой поломки можно, если вы при замене ATF-жидкости будете одновременно ставить новый фильтр и тщательно промывать поддон. Если вы хотите избавиться от толчков в коробке наверняка:

Комплекс этих мер поможет избавиться от неприятности. В большинстве случаев больше делать ничего не придется.

Регулировка тросика управления дроссельным клапаном

Существует процедура регулировки тросика на коробке Тойоты и других автомобилей, которую часто проводят опытные механики, когда автовладелец жалуется на пинки и рывки во время набора скорости:

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Но перед тем, как настраивать тросик АКПП необходимо убедиться в следующих правильных параметрах. Если какой-то их нижеперечисленных признаков исправной работы автомата не выполнен, то к регулировке тросика не следует приступать.

Теперь о том, как отрегулировать тросик.

Внимание! Делать эту процедуру лучше с напарником. Один человек должен находиться за рулем и нажимать педаль газа по команде того, кто регулирует натяжение троса под капотом машины.

Жесткость регулируется посредством уменьшения длины тросика, а ослабление, наоборот, увеличивает ее. Кроме этого автовладелец должен помнить, что вся настройка и регулировка тросика проводится только на длинном и свободном от транспорта и людей участке.

Обзор и особенности обслуживания АКПП U660E, ремонт картера и гидроблока

При настройке устройства на автомате необходимо внимательно читать инструкцию по настройке АКПП. Так как обычно в ней прописано все досконально.

Если будет делать процедуру опытный механик на станции технического обслуживания, то нужно присутствовать при настройке. Так как один автовладелец легко надавливает на педаль газа, другой делает это с силой. Поэтому так важно настроить автомат под себя, чтобы водить автомобиль было комфортно и удобно.

Уровень масла

Еще одна причина, по которой бывают небольшие или даже большие проблемы – это не правильный уровень смазки. Вроде все заменили на станции, а стало еще хуже. Стоит скататься обратно, пусть еще раз проверят уровень. Если он ниже даже на 100 – 200 граммов, то автомат будет работать не правильно, ведь это очень точная система. Поэтому все должно быть по определенному уровню на щупе или по контрольному отверстию.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Стоит отметить, что высокий уровень также негативно влияет на работу, поэтому если перелили — нужно слить лишнее.

Проверка блока соленоидов

Настройка АКПП включает в себя проверку блока соленоидов. Из-за некорректной работы электро-клапанов плите управления, автомат может не только толкаться или пинаться, но и вставать в аварийный режим.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Чтобы провести процедуру проверки на исправность электрических клапанов гидроплиты, необходимо сделать следующие шаги:

Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

А также на СТО опытные механики могут подключить компьютер и проверить по нему неисправный соленоид. После проверки нужно удалить неисправный и установить новый.

При проверке соленоидов необходимо помнить о том, что они бывают разные. Вот некоторые виды:

Смена электроклапана происходит следующим образом:

После каждой сборки-разборки коробки эксперты советуют проводить адаптацию коробки. Это делается для того, чтобы наладить автомат на плавную работу и беспрекословное подчинение водителю.

Масло или ATF жидкость

Очень много сказано мной про это – ПЕРВАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА это масло или как принято называть ATF жидкость. Раньше в старых 4 ступенчатых трансмиссиях производители строго настрого заверяли — что замена должна происходить один раз в 50 – 60000 км! ЭТО ВАЖНО. Причем замена должна быть вместе с фильтром (про него чуть позже). Однако сейчас многие производители, да и дилеры говорят что «автомат» необслуживаемый! ЭТО ПРОСТО УЖАСНО. Не верьте такого не может быть в природе. Если вы «пойдете по этой дорожке» то срок службы вашей АКПП будет около 150 000км (ну может чуть больше), а дальше гарантированный ремонт, причем очень дорогой. Собственно это дилерам и нужно, прошли 100 – 150 000км гарантии и дальше к ним либо на замену всего узла полностью, либо на ремонт (и то и другое огромные деньги).

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Это своего рода вступление, думаю — его все прочитают и запомнят. Теперь по существу – ATF внутри меняется обязательно! Причем в необслуживаемых АКПП, менять нужно даже чаще, чем в обслуживаемых (про это ниже). Это масло внутри является рабочей жидкостью (крутящий момент передается именно с его помощью), поэтому оно изнашивается, пригорает от высоких температур и теряет свои свойства.

ЗАПОМНИТЕ:

Необслуживаемые АКПП – менять через 40 – 50000км, пока масло еще светлое и не набрало в себя много грязи

Обслуживаемые автоматы – можете менять, как замеряет производитель через 60000км (лично я бы делал замену через 50-55000).

Бывает после замены все мелкие толчки и «пинки» проходят, из-за этой причины может проявляться и «тупеж».

Как проверить работу коробки

В следующей процедуре важно не допустить перегрева силового узла. Иначе можно лишиться АКПП. Проверка работы АКПП заключается в следующем:

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

А теперь на что следует обратить внимание при проверке:

При проверке АКПП с отрегулированным тросиком необходимо поездить на транспортном средстве около двадцати минут. Обратить внимание на следующие параметры:

Руководствуясь вышеприведенной инструкцией, автовладелец сможет самостоятельно сделать натяжку устройства, не прибегая к услугам механиков сервис-центра.

Диагностика

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп
Переключение рычага АКПП
Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.

Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.

ПричиныПоломки
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока.В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются.
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом.В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут.
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения.Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально.
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана.В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок.
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент.Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет.
Заедание клапана в гидроблоке.Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут.
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты.В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо.
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки.Машина может ехать только на нейтральной скорости.
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает.В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений.
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры.При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки.
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса.Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным.
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора.Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать.
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться.Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад.
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса.В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа.
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление.Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Режимы работы АКПП

Ухххх! Как много то всего! Ну да ладно, поехали, ща всё расскажу))) Короче:

1.Да, можно, даже если ты переключишь селектор АКПП в положение L например на 70км/ч, она не переключится, там стоит защита от дурака, и что бы коробку не сломать, но лучше не эксперементируй))) На ходу можешь переключать для торможения двигателем, хотя зачем оно тебе? У тебя так-то тормоза есть. Красные метки на спидометре я вообще хз для чего они нужны, но могу тебе сказать вот что, если на прогретом двигателе стартануть с места с газом в пол в положении D и не отпускать газ весь период разгона, то движок будет выкручиваться до отсечкм на каждой скорости, отсечка по оборотам срабатывает примерна на 6200об/мин, первая скорость выкрутится и переключится на вторую в таком режиме разгона на 65км/ч, т.е. на первой скорости при 6200об/мин скорость будет 65км/ч, вторая выкрутится так же и переключится на 3-ю уже на 110км/ч, а 3-я на 4-ю уже на 170км/ч. Так что эти красные метки совсем и далеко не пределы скорости для переключения передач.

2. Да, всё верно, удерживаем педаль тормоза. А вот из режима N не надо тормоз держать и так квлючится, и тоже самое при переключении из режима D или R на режим N тормоз нажимать не обязательно, и это ни сколько не вредно, я например, когда долгий светофор, обычно всегда перевожу селектор АКПП в положение N что бы трансмиссия не совершала лишнюю и не нужную мне работу, как только нужно ехать переводим на D и поехали дальше. Иногда так докатываюсь несколько метров на нейтрале до места остановки возле светофора, но вот постоянно ездить накатом на нейтралке на АКПП нельзя, это вредно для неё, т.к. масло перестает поступать и АКПП начинает работать типа в сухую, т.е. если например длинный спуск, то на N переводить не надо, езжай как обычно на D и тормози тормозами, можешь и двигателем помогать переводя в положение 3, потом 2, и потом уже L по мере снижения скорости, хотя у нашего автомата тоже мозги есть и на спуске когда ты начинаешь тормозить, он сам переключается на 3-ю, не много помогая тебе тормозя двигателем. Так что ездий всегда на D и не заморачавайся.

3. При буксировке машины селектор АКПП должен быть переведен в положение N, буксировка должна осуществляться на скорости не более 40км/ч, а вот по расстоянию не скажу, не помню точон, но короче чем меньше тем лучше))) Ну если даже и придется то за 10км буксировки ни чего плохого не случится. Так же можешь буксировать и другие автомобили, ну если вдруг вообще прям безвыходная ситуация, но лучше этого не делай, это крайне нежелательно для АКПП! Я лично вообще всегда отмазываюсь этим, что у меня машина с АКПП и мне ни кого таскать нельзя! Ноесли вдруг пришлось, то таскать можно только те автомобили, у которых снаряженная масса меньше чем масса нашей Короллки, например всякие там малолитражки типа Дэу Мати или наших ТАЗиков семейства Самара (8-ки,9-ки и 99) и семейство Самара 2 (13-е, 14-е, 15-е) 10-е семейство уже будет по тяжелее. Ну вот я например таскал только один раз одногуппника у него 99-я, бенз кончился дотащил его тихонько до заправки, ну километров 5 мы проехали, не больше. Порядок действий по своей машине в данной ситуации следующий: ну короче тросс прицепили, завелся, машина должна быть прогрета до рабочей температуры, селектор на D и тиихооонечкооо нажимаешь на газ, плавно трогаешься, без резких движений и ускорений и тихонько тянешь его, желательно что бы буксировка осуществлялось не на длительное расстояние, иначе коробка, а именно масло в ней может начать перегреваться, а замечательнее всего будет вообще ни кого ни когда не таскать!))))

4. Ну лично я контролирую маслов АКПП всегда, раньше делал это постоянно, осталась привычка, т.к до этого у меня была ВАЗ-2115 и там всегда следишь за уровнем всех жидкостей и прочим))) Сейчас проверяю на чаще 1 раза в месяц, даже реже, всё нормально, за 3,5 года и уже 93тыс.км пробега ни разу масло туда не доливал! Так что с собой возить ни чего не нужно и пополнять там тоже ни чего не нужно. Лучше всего следуй регламенту, т.к. на 40тыс.км и на 80тыс.км предусмотрена проверка состояния масла в АКПП и его частичная замена. Лично мне меняли на 30тыс.км., потому что уже было темноватое и потом уже на 70тыс.км., когда приезжал на плановые ТО к ОД. Но это зависит от того как ездить будешь, я например в тот период зимой много застревал и буксовал, поэтому оно подгорело и потемнело. Пришлось по раньше поменять. Ну и тем более когда ездишь очень агресивно, то оно тоже может начать темнеть, хотя в принципе я всегда езжу не медленно и в темпе. Всё отлично)) Тьфу-тьфу-тьфу))) Частичная замена масла в АКПП представляет собой слитие половины (около 4-х литров) старого масла и залития такого же количества нового масла, общий объем масла в АКПП около 8литров. Мне так уже 2 раза делали, всё нормально, так что на первые 2 раза этого более чем достаточно, а вот потом уже к пробегу где-то так 120-150тыс.км., нужно уже проводить полную аппаратную замену масла, вместе с малсянным фильтром и снятием поддона АКПП, данная замена проводится на специальном оборудовании методом замещения старого масла новым и прогонки масла через АКПП, но эта процедура довольно дорогостоящая, учитывая что для её проведения понадобится минимум 8литров трансмиссионного масла, а может и больше. Так же важно правильно и точно выставить уровень масла в АКПП, если его будет мало, то у коробки будет масленное голодание, а если его будет больше чм нужно, то АКПП начет тупить и задумываться. Проверяется состояние масло щупом который находится под капотом, перед двигателем с правой стороны. Уровень масла в АКПП должен проверяться только на заведенный автомобиль, там на щупе есть соответствующие метки по уровню. Ксати масло в нашей АКПП применяется полностью синтетическое называется она «Жидкость для автоматических трансмиссий WS» ни каких там масел типа T-4 или D-3 в нашу АКПП лить недопускается. Только масло серии WS, оригинальне Тойотовское.

5. Ресурс АКПП довольно большой, коробка очень надежная, проверенная временем, можно сказать не убиваемое, главное не забывай масло вовремя менять в ней, ну по мере выроботки ресурса конечно, и будет теюе счастье))) А так, эта АКПП 250тыс.км смело и спокойно пройдет, и даже больше.

6. кнопка Шифт Лок нужна для того что бы снять АКПП с передачи, вот например у тебя машина сломалась, не завелась или еще чего нибудь, тьфу-тьфу-тьфу не дай бог))) и тебе нужно её оттащить в сервис, а она у тебя не заводится и стоит ведь на паркинге, ну в режиме Р, и тебе её нужно снять с паркинга перевести коробку в Нейтраль. Так вот именно для этого и нужна эта кнопка, она снимает блокиратор передачи, т.е. левой рукой нажимаешь эту кнопку и держишь, не отпускаешь, а правой рукой в это время переводишь селектор АКПП в положение нейтрали N.

P.S. Ппц я тут накатал блин! Целый роман! xD)))))))))))))))
Edited June 11, 2013 by Selfex

Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Бортжурнал › 73: Регулировка троса АКПП. Чудо!

Итак, уже более полугода мучает меня весьма ощутимый пинок с 1
на
2
передачу. Также сильный толчок при переключении с
P
на
D
. И еще чувство, что немного затягивает с переключением передач. Хотя переключение передач со второй и выше происходит незаметно, без толчков, пинков.

Я вообще по натуре паникёр)) В мыслях уже приговорил коробку)) Начал собирать деньги на полную замену жижи и фильтра, причем старая жижа — светлая, без запаха гари.

Тут, на днях, случайно наткнулся на одном форуме про то, что за некорректное переключение с 1-2

передачу, а также пинки, отвечает «правильная» регулировка троса АКПП. Я сразу же вспомнил, как осенью, при замене свечей, снимал трос с кронштейна, так как он мешался. Обратно поставил без всяких регулировок))

Глянул мануал. Исходя из написанного там, стопор тросика должен вылезать из резинового чехла на расстояние 1мм

.(ниже на фото будет более понятно). Открыл капот. У меня стопор торчал гораздо дальше, не знаю, миллиметра на
3-4
… К сожалению не сфоткал как было ДО.

(двигатель: 3S-FE, АКПП: А241Е-03).

Ниже приведу несколько фото для наглядности.

Неисправности АКПП Aisin

Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.

Особенности эксплуатации АКПП

При эксплуатации автоматической трансмиссии в первую очередь нужно следить за радиатором, не допускать его загрязнения.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

Необходимо помнить, что коробка-автомат при работе нагревается, и при езде по бездорожью часто необходим дополнительный радиатор. Повреждения системы охлаждения могут повлечь перегрев масла. Как следствие, подгорание уплотнительных колец и фрикционов. Таким образом, соблюдение температурного режима АКПП – одно из важнейших условий беспроблемной езды.

Как устроена АКПП

Чтобы трансмиссия работала исправно и не затягивала разгон, нужно понимать что АКПП это более сложный по конструкции агрегат, по сравнению с «механикой».

В его состав входят несколько важных элементов:

Основной средой и движущей силой в АКПП является трансмиссионная жидкость – масло. Оно подается под давлением на лопасти гидротрансформатора, тем самым заставляя крутиться колеса. От выбора ступени зависит давление, с которым давит жидкость на механизмы.

Подушка двигателя

Эта причина была и у меня (писал здесь). Обычно двигатель вместе с коробкой держат несколько «подушек» (опор) которые прикручиваются к двигателю. Если их грубо описать то это две металлические пластины, а между ними резиновая прокладка.

Для чего тросик на акпп. Смотреть фото Для чего тросик на акпп. Смотреть картинку Для чего тросик на акпп. Картинка про Для чего тросик на акпп. Фото Для чего тросик на акпп

От долгой работы они могут «накрываться» — трясется двигатель и трансмиссия, при переключениях будут небольшие толчки. Просто нужно заменить подушку и все пройдет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *