Для чего служит датчик детонации 2114

Датчик детонации Ваз 2114 где находиться причины неисправности проверка и замена

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Несмотря на то, что автомобиль имеет немалое количество установленных датчиков отвечающих за различные параметры его работы, только несколько из них, составляют наибольшую важность. К ним относится и датчик детонации ваз 2114.

Это устройство применяется для фиксации состояний вибрации (детонации) топлива при его непосредственном сгорании внутри двигателя. Кроме того, происходит постоянная передача данных в виде сигналов в ЭБУ автомобиля. В результате, электронный блок корректирует (изменяет) угол опережения зажигания. Важность устройства обусловлена, тем, что при его отказе или сбоях в работе, ЭБУ не получает от него достоверные данные, как результат — отсутствие гашения процесса детонации. Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Вышеуказанные обстоятельства разрушительным образом действует на двигатель автомобиля. Потому, халатное отношение или несвоевременность замены детали, может погубить любой мотор. И это не преувеличение.

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора). Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство. Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:

Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства.
В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.

Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:

Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.

Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FenoxSD10100O7210-420
Decaro2112-3855020360-490
Самара 21123855020200-250
Дорожная Карта21123855020260-380
ERA550489300-340

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Как проверить датчик детонации Ваз 2114

Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства.
Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее.
Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром

Для проверки датчика детонации Ваз 2114 мультометром выполните следующие действия:

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия

Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него. После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ). Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

Видео: Как проверить датчик детонации Ваз 2114


Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.

Инструкция для двигателя 8 клапанов

Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.

Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.

Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.

Полезные советы

В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром.
Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы. Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.

Видео: Как заменить датчик детонации Ваз 2114 своими руками

Источник

Датчик детонации ВАЗ 2114 8 клапанов: признаки неисправности, где находится, за что отвечает, как проверить, замена

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Датчик детонации играет в этом непростом «организме» далеко не последнюю роль. Все дело в том, что он отслеживает возникновение детонаций в цилиндрах. Для того чтобы работа устройства была наиболее эффективной, конструкторы расположили его непосредственно на блоке двигателя. Если быть более точным, то этот датчик расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Из-за этого доступ к устройству несколько затруднен, зато сама конструкция в целом является весьма простой и очень надежной.

Датчик детонации на ВАЗ-214 – особенности конструкции и признаки неисправности

В основу работы данного устройства положен всем известный принцип пьезоэлемента. Давайте рассмотрим, как он работает, немного детальнее. Если в каком-либо из цилиндров возникает вибрация, она, в свою очередь, оказывает механическое воздействие на датчик.

Из-за этого здесь вырабатывается электрический импульс, направляемый на электронный блок управления. Получив такой сигнал от датчика детонации, ЭБУ вносит соответствующие коррективы в угол зажигания.

Благодаря таким действиям двигатель автомобиля защищается от возможных механических повреждений.

На четырнадцатой модели ВАЗ может стоять один из двух типов датчиков детонации:

Первый устанавливался на более ранних моделях. Соответственно, сегодня его можно достаточно редко встретить в продаже, причем цена такого устройства довольно высокая.

Отличительной особенностью резонансного датчика является улавливание им только лишь детонационной частоты шумов.

Широкополосный же работает несколько по иному, более сложному принципу. В частности, он способен улавливать весь диапазон шумов, из которого устройство затем самостоятельно выделяет детонацию.

Несложно догадаться, что если устройства работают по разному принципу, то они не являются взаимозаменяемыми.

Иными словами, если конструкция автомобиля предусматривает установку резонансного датчика, то в случае поломки его нельзя заменить широкополосным.

Проблема не решается даже заменой проводки. Если вы все-таки захотите установить на «четырнадцатой» ранних выпусков широкополосный датчик, то придется проделать определенный объем работы. Чтобы вся система работала нормально, нужно будет заменить и электронный блок управления.

Впрочем, в финансовом плане такая переделка вполне себя оправдывает, несмотря на необходимость замены проводов и ЭБУ. Все дело в том, что резонансный датчик стоит примерно в 8-10 раз дороже, чем широкополосный. Разница, как видим, весьма ощутимая.

Вот из-за этого и получается ситуация, когда переделка всей системы все равно является более выгодным вариантом.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Поможет определиться с проблемой и бортовой компьютер – при условии, что системе удалось определить сбой. Разобраться вам помогут коды ошибок, которые высветятся на дисплее.

В частности, если вы увидите цифры 0326 или 0327 – это свидетельство некорректного сигнала, поступающего с датчика. Причин такой неполадки может быть 2 – это окисление контактов или ослабла затяжка устройства.

Код 03287 сигнализирует, как правило, о проблемах с высоковольтными проводами. Однако такие же цифры могут высветиться на дисплее бортового компьютера и при перекосе ремня ГРМ.

Если вы увидите код 0325, значит, проблемы с проводом питания. Здесь следует отметить один важный момент. Сам провод обрывается довольно редко.

В большинстве случаев такой код появляется из-за окислившихся контактов. Соответственно, устраняется проблема их очисткой.

Если же после данной процедуры на дисплее снова появляется данная ошибка, значит, следует проверить, правильно ли выставлен по меткам ремень ГРМ.

Хотелось бы подчеркнуть, что датчик детонации – это весьма надежное устройство, довольно редко выходящее из строя. Соответственно, все его поломки связаны, как правило, с механическими повреждениями. Поэтому прежде чем начинать процедуру его проверки, лучше внимательно осмотрите и прозвоните клеммы и провода.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Отметим, что устройство резонансного типа крепится гайкой на 22, широкополосного – на 10. После того как датчик снят, берем вольтметр или мультиметр, настраиваем прибор на работу с максимумом в 200 мВ и подсоединяемся к клеммам устройства.

Далее нужно проделать одну несложную процедуру. Поскольку датчик должен реагировать на вибрацию, следует легонько простучать по его корпусу. Сделать это можно чем угодно – тем же гаечным ключом.

Если во время ударов стрелка вольтметра не изменила своего положения, значит, придется менять датчик.

Drewpatch68 › Блог › Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ВАЗе всегда что-то ломается Если автовладелец знает признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 (и, конечно же, других контроллеров) и умеет считывать ошибки, показанные ЭБУ, это может сильно облегчить ему жизнь.

Ни один датчик не встроен в машину просто так, каждый предназначен конструкторами для поддержания и проверки штатной работы разных узлов. С этой точки зрения устройство, отображающее уровень детонации, особо примечательно. Пока движок работает нормально и взрывов в нем не происходит, ДД, можно сказать, спит.

Система управления автомобилем пользуется табличными, оптимальными параметрами, давая указания мотору. Однако в случае возникновения детонации, датчик моментально замеряет ее силу, передает данные бортовому компьютеру, и тот уменьшает угол опережения.

Коррекция происходит до тех пор, пока совместными усилиями ДД и ЭБУ детонация не прекращается, после чего датчик снова, как бы, затаивается и засыпает. Благодаря таким действиям предотвращаются все неприятности и опасности, которыми грозит детонирующая топливно-воздушная смесь.

А их не так уж и мало, и они, порой, могут причинить существенный ущерб моторному узлу в частности и автомобилю в целом. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу понять, что происходит с его машиной и своевременно принять соответствующие меры. О том, на какие визуальные моменты следует обратить внимание, прежде всего, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД, и как ее предотвратить.

Что можно заметить в первую очередь Сам по себе датчик детонации довольно надежен и из строя выходит не так уж часто.

Однако проверить его работоспособность следует в случае нехарактерного поведения движка: явственное падение мощности мотора; «тупость» движка, повышение оборотов на низких скоростях; ухудшение разгона машины; повышение потребления топлива. Оно может достигать +10%; более дымный, чем обычно, выхлоп.

Может также наблюдаться стук пальцев и резкие рывки в движении, но это уже более индивидуальные реакции. Дополнительная проверка Что касается электронных предупреждений. К сожалению, система управления нередко ошибается. Так что прежде, чем довериться ее сведениям, стоит провести дополнительную проверку. Код 34 обозначает выход из строя ДД.

Однако чтобы убедиться в этом, нужно обнулить результаты самодиагностики, сделать кружок в пару километров вокруг дома и снова глянуть на показания. Если сигнала об ошибке нет, значит, либо заблуждался бортовой компьютер, либо датчик работает с перебоями из-за отошедших или окисленных контактов. Код 325 сообщает про обрыв ДД.

Но нередко блок заносит в свою память под этими цифрами неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Для проверки предположения нужно залезть в меню и посмотреть данные напряжения на подозреваемом датчике: если барахлит ДПДЗ, оно будет прыгать, в то время как показания по детонации остаются в норме.

Поиски причины Как уже было сказано, ДД является на удивление крепким устройством. В большинстве случаев достаточно поискать разрыв цепи, и в первую очередь проверить клеммы. Провода прозваниваются, если самодиагностика загорается не сразу, а при раскрутке движка выше 3000 об/мин. Если электрика в порядке, проверяется сам датчик детонации.

Он находится слева по ходу движения, там, где стоит воздушный фильтр. Добраться до него тяжеловато, поскольку ДД расположен между цилиндрами – это позволяет ему снимать показания со всего блока. Датчик демонтируется. Для этого потребуется ключ-торец на 13, если на вашей машине установлен одноконтактный ДД, и на 22, если стоит двухконтактный.

Берется вольтметр с хорошей чувствительностью и настраивается на режим до 200 Мв. При наличии 2 контактов разъемы датчика подсоединяются к прибору. На другой разновидности датчика один щуп кидается на контакт, второй – на корпус. Отверткой, болтом или тяжелой ручкой производятся постукивания по корпусу с разной силой (но без усердия).

Если прибор не реагирует на воздействия – нужно менять датчик. Иногда люди пытаются сэкономить на нем, покупая б/у, но делать этого не стоит: новый стоит 200-300 рублей, что можно считать вполне доступным, а побывавший в употреблении может оказаться в еще более плохом состоянии, чем снятый.

Если все проверки проведены и даже ДД заменен, а признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 сохраняются, значит, дело совсем не в нем. Детонацию вызывают другие факторы, среди которых на первом месте – залитый в непроверенном месте бензин. Однако могут сказываться и другие факторы: проблемы с компрессией, залитые или перегоревшие свечи и т.д.

Если вы уверены в целостности датчика детонации, копаться во внутренностях автомобиля придется гораздо глубже.

Нравится 13 Подписаться

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ваз 2114

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:

Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/osnovnye-priznaki-neispravnosti-datchika-detonacii-vaz-2114.html, http://www.drive2.ru/b/2452407/, http://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/

Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт

Автомобильный мотор преобразует энергию сгоревшей топливовоздушной смеси в механическую работу. Процессы подачи топлива, воздуха, воспламенения, выброса отработанных газов четко согласованы. Возникающий диссонанс причиняет вибрацию, потерю мощности.

Современные двигатели внутреннего сгорания оборудуются специальными контролирующими приспособлениями, электронными блоками управления, координирующими функционирование машины.

Статья расскажет, что такое датчик детонации на ваз 2114 8 клапанов, признаки неисправности, способы диагностики, замены.

Детонация: происхождение, последствия

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114Согласно технологическому циклу искра опережает на 2 – 3 градуса вращения коленчатого вала достижение поршнем верхней мертвой точки. Операция сопровождается максимальной компрессией, нарастанием температуры, завершением вспышки пламени. Постепенное сгорание воздушно-топливной эмульсии от свечи до поверхности цилиндра создает избыточное давление газов, стремящихся расширить объем, толкает кривошипно-шатунный механизм. Обратно-поступательное движение поршневой группы вызывает вращение маховика. Муфта сцепления посылает момент силы коробке переключения передач. Набор шестерней устанавливает нужные обороты, запускает трансмиссию. Колеса крутятся, ваз 2114 едет.

Возникают ситуации преждевременного самовоспламенения соединения бензина, окислителя. Шатун не закончил перемещение вверх, встречная ударная волна взорвавшихся газов со скоростью близкой 300 метрам в секунду пытается покинуть замкнутое пространство. Появляются звонкие металлические удары, происходит повреждение, разрушение деталей.

Причины возникновения детонации:

Последние пять пунктов напрямую зависят от владельца. Экономия на бензоколонке, установление опережающего угла в погоне повышенными тяговыми возможностями, непрофессиональное использование режимов нагрузок, отсутствие технического обслуживания обусловливают разрушающую детонацию.

Конструктора завода – изготовителя позаботились о продлении жизненного периода машины с инжекторным впрыском, установив электронное управление зажиганием, датчик детонации на ваз 2114.

Датчик детонации на ваз 2114

Салоны транспортных средств, повышая комфортность поездок, изолируют от посторонних звуков, шумов моторного отсека, ходовой части. Водитель может не услышать детонационных стуков, не отреагировать.

Обязанности акустического микрофона, улавливающего колебания стенок моторного блока, выполняет датчик детонации. Прибор вырабатывает электричество, прямо соизмеримое с силой прижима, передает сигнал электронному блоку управления.

Контроллер обрабатывает поступившую информацию, корректирует угол опережения.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Принцип работы датчика детонации

Ядро датчика детонации – кристаллический пьезоэлемент, конвертирующий механическую энергию сжатия в электрическое напряжение. Параллельно кристаллу припаян шунтирующий резистор.

Типы датчиков

Различают две не взаимозаменяемых разновидности:

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114Датчик детонации резонансныйДля чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114Датчик детонации широкополосный

Один датчик напоминает собранный в металлическом корпусе кругляш, пронизанный болтом с головкой 22мм, распространенное название бочонок. Сверху через шляпку проходит пластиковая воронка с сигнальным внутренним контактом. Корпус резьбовым соединением крепится на массу, имеет минусовый потенциал. Резонансный тип настроен на узкий спектр шумов автомобильного двигателя.

Другая модификация более чувствительная, выполнена в виде высокой пластмассовой шайбы с бронзовой втулкой по центру. На боковую наружную стенку прикреплена колодка с двумя контактами. Прикручивается болтом с шестигранником 13мм. Напряжение 5 вольт приходит на контакт 1, корпус – на штырек 2.

Оба изделия укомплектованы инерционными грузами. Внешняя вибрация порождает смещение грузиков по инерции, появляется нажим на пьезоэлемент, пропорциональный амплитуде волнений. Импульсы подаются соединительным кабелем на плату усилителя, далее обрабатываются ЭБУД.

Где стоит на ваз 2114 датчик детонации

На автомобилях с передним ведущим мостом измеритель устанавливается снаружи посередине моторного блока между вторым, третьим цилиндрами. Получить доступ к устройству можно со стороны передней облицовки, радиатора.

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Где стоит на ваз 2114 датчик детонации

Датчик детонации на ваз 2114 признаки неисправности

Поломки контролирующего прибора проявляются различными способами:

Как проверить датчик детонации мультиметром на ваз 2114

Существует два основных способа определить неисправность изделия:

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Несколько комментариев по охране труда.

Пункт 1 потребует минимальное количество инструментов, временного ресурса, опыта.

Вытянуть центральный провод и отсоединить разъем. Ключом извлечь пьезодатчик. Почистить, обработать посадочное гнездо, разъем. Вставить, зафиксировать новый измеритель, затянуть усилием согласно альбому. Восстановить провода. Проехать, сбросить из памяти сообщения контроллера.

На информационных просторах компьютерных сетей активно обсуждается вопрос, как мультиметром проверить датчик детонации ваз 2114.

Краткое напоминание

Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть фото Для чего служит датчик детонации 2114. Смотреть картинку Для чего служит датчик детонации 2114. Картинка про Для чего служит датчик детонации 2114. Фото Для чего служит датчик детонации 2114

Испытание датчиков

Повторить тестирование на реальном датчике. Сравнить.

Ваз 2114: где находится датчик детонации, симптомы выхода из строя

Датчик детонации – важная деталь автомобиля. От его функциональности зависит нормальная работа двигателя авто.

Поэтому при возникновении неисправностей владельцу нужно знать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114 и уметь диагностировать его.

В данной статье рассказывается о местонахождении и назначении детали, представлены её основные неисправности и их признаки, а также способы диагностики.

Где находится датчик детонации на ВАЗ 2114?

Датчик детонации ВАЗ 2114 фиксирует детонацию бензина при сгорании. Полученные данные передаются на электронный блок управления для коррекции угла опережения зажигания. При неисправности элемента ЭБУ получает неверные данные или не получает их совсем. Поэтому процесс детонации не гасится.

Датчик детонации расположен на блоке мотора между вторым и третьим цилиндром. У 2114 инжектор, 8 клапанов доступ к нему очень прост. У 16-клапанных автомобилей деталь найти и снять сложнее. Из-за особенностей конструкции подкапотного пространства он расположен неудобно. Фото, где находится датчик детонации ВАЗ 2114, представлено ниже.

Симптомы выхода из строя датчика детонации

При выходе из строя этого датчика часто наблюдаются такие симптомы, как:

Одновременно могут наблюдаться все или некоторые признаки неисправности детали. Иногда похожие симптомы бывают и при других поломках. Но их совокупность обычно указывает на эту проблему.

Неисправность датчика может быть вызвана не только его выходом из строя, но и обрывом проводов, плохом контакте, коррозией или загрязнением элемента. Многие неполадки можно заметить при визуальном осмотре.

Как проверить ДД на ВАЗ 2114?

Проверить ДД можно двумя способами. Но для начала стоит просто заглянуть под капот и осмотреть деталь. Иногда можно заметить обрывы проводов, окисление контактных соединений, загрязнение детали, коррозию и иные внешние дефекты. Если присутствуют видимые повреждения, придётся менять или чистить датчик, восстанавливать проводку.

Проверить работоспособность детали можно без снятия с автомобиля. Для этого нужно:

Если изменения оборотов не произошло, можно проверить устройство мультиметром или сразу заменить. Диагностика с помощью прибора делается так:

Выявление неисправности элемента можно сделать самостоятельно. Но при возникновении сомнений в причине поломки авто рекомендуется посетить автосервис для диагностики и ремонта.

Стоимость ДД

Датчик детонации не подлежит ремонту. При выходе из строя его меняют. Деталь продаётся практически в любом магазине запчастей для ВАЗ. Она стоит в среднем около 300 рублей. Её стоимость зависит от производителя. Покупать самые дешёвые или самые дорогие запчасти не стоит. Высокая цена не значит отличное качество.

Поэтому рекомендуется брать средние по цене элементы. Это, например, изделия производства «Автоприбор» (Калуга), KRAFT или «Пекар». Иногда в продаже встречаются более дорогие запасные части зарубежного производства. Их стоимость может быть в районе 1000 рублей. Но переплачивать никакого смысла нет.

Отечественные изделия указанных выше марок служат весьма неплохо.

Для чего нужен датчик детонации на ваз 2114: как работает и где находится

Не смотря на то, что услуги автосервиса в наше время доступны в любой точке страны в любое время суток, все-таки автолюбителю нужно самому знать устройство собственного автомобиля, с ним надо «дружить».

В конструкции автомашины нет мелочей, и даже самые малогабаритные детали порой несут серьезную функциональную нагрузку, оказывая влияние на эксплуатационные характеристики ответственных агрегатов и систем.

Знакомимся: датчик детонации

Речь идет о датчиках — миниатюрных приборах, снимающих информацию о режимах работы отдельных технических устройств и блоков автомобиля в каждый текущий момент и передающих ее в «мозг» автомашины – ЭСУД (электронную систему управления двигателем).

На основании сигналов, считываемых с каждого из датчиков, а их в конструкции ВАЗ 2114 больше десятка, ЭСУД может контролировать и оптимизировать параметры соответствующих частей двигателя и приводимых им в движение элементов машины.

Например, входящий в числе прочих в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ 2114 датчик детонации, характеризуется следующими отличительными особенностями:

Расположение датчика детонации ВАЗ 2114

Немного о явлении детонации

Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы».

Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.

Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:

Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.

Если датчик детонации неисправен

Бывает, что ДД начинает выдавать странные ошибки, или слышно троение двигателя, значит нужно срочно произвести диагностику датчика.

Предварительно следует осмотреть подводящую проводку, проверить состояние контактов, зачистить их при необходимости. Если неполадок не обнаружено, значит неисправен сам датчик.

Диагностические мероприятия можно выполнить самостоятельно, они проводятся в такой последовательности:

Купить датчик детонации на ВАЗ 2114 можно в любой торговой точке по продаже автомобильных запчастей. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно обязательно осмотреть датчик, который стоял на машине ранее, а лучше взять его с собой.

При покупке датчика детонации нужно удостовериться, что приобретаемый прибор имеет высокое качество от серьезного производителя, ведь в норме он должен иметь длительный срок эксплуатации.

Кстати, цена на датчик детонации ВАЗ 2114 совсем невелика – отечественные стоят в пределах 250 рублей, а импортные, от Bosch, — от 220 до 500 рублей.

Датчик детонации на ВАЗ 2114, не смотря на свои весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и небольшую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого прибора нормально эксплуатировать автомобили было бы просто невозможно.

Как проверить датчик детонации на ВАЗ-2114 мультиметром: видео

Основой для любого без исключения датчика детонации, в том числе и для ВАЗ-2114, является так называемый пьезоэлемент. И когда на него воздействуют механическим путем внутри его корпуса образуется электрический сигнал, после чего эти импульсы поступают на ЭБУ двигателя.

Диагностика датчика детонации на ВАЗ-2114 на видео

Электронная система способна фиксировать все детонации которые происходят от двигателя, и на основании этих данных она уже может самостоятельно скорректировать угол опережения зажигания, защищая тем самым мотор, от возможных механических повреждений.

Расположение датчика детонации

Для того, чтобы узнать где расположен этот датчик на двигателе ВАЗ-2114 необходимо заглянуть под капот и посмотреть на его блок, где у второго и третьего цилиндра установлен тот самый датчик. Если у вас головка 16 клапанная, то разглядеть его будет немного труднее в виду его массивной внешней части.

Виды датчиков детонации

Всего существует 2 вида датчика детонации — это резонансные одноконтактные и широкополосные 2-х контактные датчики.

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении автомобилей ВАЗ.

Заменить друг другом эти устройства невозможно, потому как они не только разные по виду, но и разные по принципу работы, менять придется именно тот датчик, который установлен с завода.

Признаки неисправности

Существует несколько определенных признаков по возникновению которых можно судить о выходе из строя датчика детонации.

Если все вышеназванные признаки поломки ДД есть, и горит лампа неисправности двигателя то стоит провести диагностику через сканер и диагностическое оборудование.У датчика детонации существуют свои коды ошибок:

Проверка датчика детонации при помощи мультиметра

Для того чтобы проверить датчик детонации своими руками не потребуется никаких специальных навыков, достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр.

После того как мультиметр оказался у нас в руках, берем и его щупы и замыкаем контакты на датчике.

Если устройство исправно, то он будет показывать бесконечное значение, а если на нём есть неисправность то показатели будут иметь значения в десятой степени, либо их не будет совсем.

Пошаговый порядок проверки

В качестве тестера выступает молоток.

Цены на датчик

Сравнивая цены на современном рынке можно учесть то, что резонансный ДД фирмы General Motors стоит примерно 3000 рублей, в это же время цена широкополосного датчика детонации производителя из России находится в пределах 300, а при большом желании можно найти за 150 — 200 руб.

Пошаговый порядок замены в случае неисправности

Как вы могли сами убедиться, в том чтобы заменить датчик детонации на ВАЗ-2114 нет ничего сложного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *