Боже что мне делать

Не знаю, как жить дальше. Что делать?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Меня очень волнует вопрос, как узнать волю Божию о себе? У меня нет семьи, мне 53 года, мне бы очень хотелось помогать детям-сиротам, но в то же время возникает вопрос, а есть ли на то воля Бога, и ещё, могу ли я молиться о создании семьи или это уже поздно и то, что я одна, — уже знак того, что не надо этого делать? У меня иногда такое чувство, что я брожу в потемках. Что мне делать?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Боже что мне делать. Смотреть фото Боже что мне делать. Смотреть картинку Боже что мне делать. Картинка про Боже что мне делать. Фото Боже что мне делать

Божие на Вас благословение!

Дорогая Ольга, как понять волю Божию — это очень большой и серьезный вопрос, отчасти ответ на него Вы найдете по ссылке, точнее, принципы поиска этого ответа.

У Вас есть два конкретных вопроса — помогать ли сиротам и молиться ли о семье.

Как Вы думаете, согласуется ли помощь сиротам с Божьими заповедями? Я думаю, что да, и попробовать, раз Вы этого хотите и дело негреховное, стоит. Дальше посмотрите, как будет получаться. Если дело не связано с грехом, единственный способ узнать, продолжать или нет, — это попробовать его сделать, и иногда не раз, а систематически. Узнайте, какая помощь нужна (не какую Вы хотите — а какая реально нужна!) и начните делать. Далее сделаете выводы, и все.

Что касается второго вопроса, мне кажется, молиться, конечно же, можно, но не только молиться, но и действовать. Тут много вопросов — была ли у Вас семья, были ли отношения, какого рода, «нет семьи» — это об отсутствии именно мужа, а есть дети, или не было никогда мужа и ребенка. Очень много неизвестных. Как бы то ни было, если Вы чувствуете, что не хотите быть одна, молитесь Богу и расширяйте круг общения — на приходе, в той же соцработе, может быть, в интернете и как-то еще. Наверняка есть много достойных мужчин, с которыми у Вас могли бы получиться взаимоотношения. Мне кажется, если Вам это надо, необходимо делать и какие-то шаги в сторону общения и новых знакомств, а там как Бог даст.

И, конечно, важный момент — есть ли у Вас духовник, священник, которому Вы постоянно исповедуетесь, важно, как часто Вы причащаетесь, как молитесь и в целом как организована Ваша духовная жизнь. Если тут пока хаос, я бы советовал ее наладить, начать воцерковляться и регулярно бывать в Церкви и участвовать в Таинствах. Если Вы уже церковный человек, что же, крепко молитесь Богу и просите Вас направить на истинный путь и не заблудиться, а пока делайте то, что Вам под силу — начните и по поводу сирот, и по поводу общения что-то предпринимать.

Источник

Молитвы

Утренняя молитва Билла У.

О, Господи, мы благодарим Тебя за творение Твое, за нас, навечно и во веки веков. Да святится имя Твое и благодеяния Твои, давшие нам свет, любовь и служение. Можем ли мы обрести волю Твою и исполнить её должным образом и так, как Ты желаешь этого. Пусть снизойдёт Благодать Твоя на семьи наши и друзей наших и на всех тех, кого мы не знаем даже, на весь мир, всех мужчин и женщин во всем мире и на тех, кому выпала тяжёлая доля.
О, Господи, мы знаем, что Ты являешь собой все чудеса, всю красоту, всю славу, всю силу, всю любовь. В самом деле, раз Ты сотворил вечную любовь; значит, Ты предоставил нас судьбе, проходящей через Твои многочисленные ипостаси, ещё более раскрывающие Тебя и удаляющие преграды между нами.
Все эти великие чудеса, благословенные и убеждающие, возносят сердца и умы наши к Тебе – Святоносному Отцу. Мы полны благодарности, которая не имеет границ.

Групповая молитва о душевном покое.

Боже, Дай нам разум и душевный покой, Принять то, что мы не в силах изменить; Мужество, изменить- то, что в силах; И мудрость, отличить одно от другого. Да будет во всём Воля Твоя, а не наша. Аминь

В самом начале дня мы просим Бога:

Боже направь мои мысли в верное русло, Особенно избавь меня от жалости к себе, Бесчестных поступков, корыстолюбия. Покажи мне в течение всего дня, Каким должен быть мой следующий шаг. Дай мне все, что необходимо для решения проблем. Избавь меня от эгоизма. Я не руковожу своей жизнью. Да исполняю я волю Твою.

Третий шаг. Принятие решения.

Боже, я принял решение, что в этой драме жизни, Ты будешь моим руководителем. Ты мой Господин, а я — исполнитель Твоей воли. Ты мой отец, я – Твой сын. Я принял решение отдать (доверить, перепоручить) Свою волю, Направление в жизни И саму жизнь В твои заботящиеся руки.

Молитва третьего шага.

Господи, я отдаю себя Тебе И прошу Тебя создавать и творить со мной как Тебе угодно. Избавь меня от (оков, пут) рабства эгоизма, Чтобы лучше исполнять Твою волю. Забери мои тяготы и трудности, Чтобы эта победа была свидетельством для тех кому я мог бы помочь и помогу Твоей Силой, Твоей Любовью и Твоим путем в жизни. Да исполняю я волю Твою всегда.

Молитва седьмого шага.

Создатель мой, я сейчас готов, Чтобы Ты взял (имел, принял, объял) всего меня, Все хорошее и плохое. Я молюсь, чтобы Ты (сейчас) избавил меня от каждого дефекта характера, Которые стоят на пути моей полезности для Тебя и окружающих.

Даруй мне силу, идя дальше, исполнять волю Твою.

Молитва душевного покоя и смирения.

Боже, дай мне смирение и душевный покой,

Принять то, что я не могу изменить (сегодня)

Мужество изменить то, что могу (сегодня)

И мудрость отличить одно от другого.

Жить в сегодняшнем дне, Наслаждаться одним мгновением, Находиться там, где я есть, иначе я пропущу жизнь. Принимать трудности, как путь к миру. Принимать этот мир таким, какой он есть, А не таким как бы я хотел, чтобы он был. Доверяя, что Ты все обернешь к лучшему Если я покорюсь Твоей воле.

Чтобы я был разумно счастлив в этой жизни

И сверхъестественно счастлив с Тобой в следующей.

Молитва Святого Франциска.

Господи, сделай так, чтобы через меня снисходил к людям Твой мир и покой:

Дай, чтобы я скорее искал:

Вечером:

Когда мы ложимся спать, мы мысленно оцениваем прожитый день.

Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки:

«Боже, прости мне, пожалуйста, все мои ошибки сегодня. Я знаю, что из-за моих ошибок, я не был таким эффективным в служении Тебе и выполнении Твоей̆ воли, каким я мог бы быть. Прошу Тебя, очисти меня и помоги мне завтра выполнять Твою волю лучше. Отец, я прошу тебя, исправить те ошибки, которые я сегодня допустил и обрати все мои дела сегодняшние во благо. Не дай мне допустить теже ошибки вновь, веди и направляй̆ меня каждый миг жизни моей. Пожалуйста, забери мое высокомерие и страхи мои. Господи, яви мне себя, укрепи в Вере, покажи мне, как улучшить мои взаимоотношения с Тобой̆ и с моими братьями и сестрами, даруй̆ мне смирение и силу выполнять Твою волю. Да будет во всём Воля Твоя, а не моя. Аминь!»

Отче наш, сущий на небесах.

Отче наш, сущий на небесах, Да святится имя твое, да придет царствие твое, да будет воля твоя. И на земле как на небе. Хлеб насущный дай нам на сей день

И прости нам долги наши, Как и мы прощаем должникам нашим, И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо твое есть царство, и сила и слава во веки веков. Аминь.

Молитва Оптинских Старцев.

Боже, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня их принять со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Боже, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течении дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною. Просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов,

управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.

Благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.

Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять

Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков. Аминь

Молитва 4-го шага

Боже, я понимаю что (Имя), причинивший мне зло, был, возможно, духовно болен. Хоть мне и не нравятся симптомы его недуга и то как он обидел меня, Боже, помоги мне относится к нему с той же терпимостью, жалостью и состраданием, с которой бы я отнесся к больному другу. Боже, (Имя) обидел меня, но он больной человек, чем я могу помочь ему? Боже, помоги мне простить его. Я хочу выполнить Твою волю!

Молитва 3-го шага

Господи!
Я предлагаю себя Тебе. И прошу Тебя создавать и творить, как Тебе будет угодно. Избавь меня от тяжести гнева, гнёта обид, от пут и оков себялюбия, освободи меня от рабства эгоцентризма. Помоги преодолеть все тяготы и трудности, встающие на моём пути, и признать их, как твоих посланников для приобретения нового опыта преодоления, чтобы победы эти стали свидетельством Твоей благодати — для тех, кто ещё страдает, кому я хочу оказывать помощь и давать поддержку — Твоей, Господи, Силой, Любовью и Чистотой. Смиренно прошу Тебя, наставляй меня на путь Истины, руководи моим разумом, волей и чувствами, не дай мне расслабиться и впасть в праздность и уныние, не дай успокоиться и остановиться, поднимай меня на дела твои, Господи, и да пребудет на всё Воля Твоя, а не моя. Аминь.

Боже, пожалуйста помоги мне. Господи, удали мой гнев и страх, замени их на *благодарность* за то, что у меня есть, *терпение*, ибо я знаю, что у тебя есть план для моей жизни, *веру* в то, что ты меня любишь и хочешь для меня самого лучшего, *доверие к тебе* потому что ты всегда даёшь мне всё что нужно если я держусь с тобой и выполняю твою Волю. Помоги мне быть честным с моей семьёй и рассказать им о том, что произошло сегодня, чтобы как любящая семья мы могли помочь друг другу пройти через этот кризис вместе. Отец, помоги мне увидеть, как я могу использовать то, что ты мне послал с большой пользой в жизни. Аминь.

Господи, прошу Тебя, открой мне, каким будет мой сегодняшний день, что мне нужно будет делать сегодня шаг за шагом, момент за моментом, и даруй мне все, что мне нужно для решения моих проблем сегодня. Даруй мне Силу и энергию, которая мне будет нужна, чтобы выполнять Твою волю. Помоги мне распознать мои дефекты характера, помоги мне наблюдать за моим эгоизмом и своеволием, и как только они появятся, я прошу Тебя, Господь, избавь меня от них! Помоги мне прожить этот день в духовном пробуждении, а не в духовном сне и неведенье. Боже, помоги мне выбрать время сегодня, чтобы помолиться с кем-то еще, с другими людьми, моими детьми или моей женой (мужем). Даже если на это не будет вообще никаких причин, но просто, чтобы остановиться, помолиться и побыть с Тобой, Боже. Отец, помоги мне думать о других сегодня и о том, какой я могу внести вклад в общее течение жизни, согласно Твоей воле.

Источник

Господи, что мне делать?

Господи, что мне делать?
Призыв преподобного Германа Аляскинского.

Отец Герман Платинский (Подмошенский).

Пророк Илия сказал: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо оставили сыны Израилевы Завет Твой, разрушили Твои Жертвенники и пророков Твоих убили мечем» (3 Цар. 19, 10).

Так говорил пророк Илия, сожалея о народе, отступившем от Бога и недоумевая, что ему делать. А что же сказать нам сегодня, когда явилось не только отступничество поголовное в когда-то христианской цивилизации, но и раздробленная внутренними склоками внешняя Церковь Христова бессильна оказать должную помощь страждущей России, сумевшей с Божией помощью сбросить иго коммунистическое, но находящейся ныне в нищете и унижении. Почти нет толковых наставников – они ушли в мир иной. Многие архиереи, приемники апостолов, бездействуют, а иные соучаствуют явным врагам Христа. Всякие сектанты, еретики, богоборцы – все, искажающие Богом откровенное Учение Православной Церкви, весьма успевают в своей усиленной пропаганде во всем мире и у нас в России!

А я просиживаю драгоценное время, упускаю огромные возможности и свободу, Богом мне данную и, видя все это, я даже слезы покаяния не лью.

Господи, что мне делать?

Господи, что мне делать? Так спрашивал апостол Павел (Деян. 22, 10), когда Господь чудесным образом призвал его к служению на ниве Своей. И указал ему Господь!

Христос всех призывает потрудиться на Его благодатной, давно пожелтевшей ниве. В жизни каждого человека, рано или поздно, бывает один чрезвычайно важный момент, когда Господь явно призывает его душу и ждет, чтобы душа та, уязвившись Его любовью, раз и навсегда, по своей собственной воле отдалась всецело Христу.

Этот выбор, с Христом ты или отвернулся от Него, является самым важным решением в жизни каждого человека. Этот выбор является основным положением в духовной жизни и называется РЕШИМОСТЬЮ.

Сделав шаг решимости, который заключает в себе огромную силу и приток вдохновения, духовную энергию, человек умирает миру, во зле лежащему, и становится Христовым. Этим и открывается ему новая, настоящая жизнь, жизнь, исполненная неизреченной радости миру неведомого духовного наслаждения, ради которого стоит все продать, все отдать, и которому не будет конца, ибо это есть жизнь во Христе и для Христа!

Православный христианин! Сделай ныне же шаг решимости, сделай его прямо сейчас! Сделай, пока не поздно!

Преподобный Герман Аляскинский, проводя жизнь свою СОЗНАТЕЛЬНО ПРАВОСЛАВНО и прекрасно разбираясь в духе времени (то есть идей петровских реформ и французской революции, которые являются основными причинами и нашего теперешнего лихолетия), преподобный Герман учил и по сей день учит, как стать и быть деятельным православным христианином, будучи под обстрелом духа апостасийного времени.

Его ревность по Боге простирается и на нас, его отдаленных последователей, и она сможет покрыть нас его вдохновенным покровом, если мы впитаем его собственные слова, как ответ Господа на наше искреннее покаяние и моление: Господи, что мне делать?

Так ответил Господь апостолу Павлу! Так и нам должно восстать от предательской спячки лености и окамененного нечувствия, и всей душой устремиться, чтобы постичь основные положения, изреченные самим преподобным Германом. Вот его подлинные слова:

1. СДЕЛАЙ ШАГ РЕШИМОСТИ!

Что вы лучше и больше всего любите, и что бы вы желали для вашего счастья? Не правда ли, что из всех разнообразных желаний можно вывести одно? Всякий из нас желает того, что он почитает лучшим и более всего любимым. Что же может быть лучше, выше всего, достойнее любви и превосходнее всего, как Сам Бог Иисус Христос, Который небеса сотворил и все украсил, всему дал жизнь, все содержит, все питает, все любит? Который есть Сама Любовь – прекраснее всех человек!

Не должно ли превыше всего любить Бога, более всего желать Его и искать Его? Я грешный, – говорит преподобный Герман Аляскинский, – более сорока лет учусь, как любить Бога, и не могу сказать, что совершенно люблю Его. Как мы должны любить Бога? Если мы кого любим, то всегда помним его, стараемся угодить ему день и ночь. Наше сердце и ум заняты тем предметом, кого мы любим. Так ли вы любите Бога? Часто ли обращаетесь к Нему? Всегда ли помните Его? Всегда ли молитесь и исполняете волю Его? Его святые Заповеди?

Для нашего блага, для нашего счастья, по крайней мере дадим себе обет, чтобы от сего дня, от сего часа, от сей минуты мы будем стараться любить Бога превыше всего и исполнять Его заповеди!

2. ИМЕЙ СОЗНАТЕЛЬНУЮ ВЕРУ!

Истинного христианина делают вера и любовь ко Христу, – научает преподобный Герман. Грехи наши нимало христианину не препятствуют, по слову Самого Спасителя. Он изволил сказать: «Не праведныя приидох призвати, но грешные спасти», «Радость бывает на небеси о едином кающемся более, нежели о девятидесяти праведных». Также и о блуднице, прикасающейся к ногам Его к фарисею Симону изволил говорить: «Имеющему любовь многий долг прощается, а с неимеющего любви и малый взыскивается». Сими рассуждениями христианин должен приводить себя в надежду и радость и отнюдь не внимать наносимому отчаянию. Тут нужен щит веры, который в наше время суть: 1) Знание и любовь к православному Богослужению, преданию, истории и 2) ясное понимание духовной стороны ересей, сектантства, экуменизма, модернизма, харизматиков, коммунизма, демократии, либерализма – того нечистого действия, что сейчас происходит в России и во всем мире. Это и есть Щит веры.

3. ВЕДИ НЕПРЕСТАННУЮ БРАНЬ!

Мы не в морских волнах обуреваемся, но среди прелестного и многомятежного мира страждем и скитаемся, по апостольскому слову. Хотя и не имеем той благодати, которую имели святые апостолы, но сражение наше к тем же бесплотным началам и властем, к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным, кои всех путешественников к Небесному нашему Отечеству стараются перехватить и удержать, и не допустить. По слову святого апостола Петра, «супостат наш диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить».

Грех любящему Бога ничто иное, как стрела от неприятеля на сражении.

4. ИМЕЙ ВСЕГДА ПРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ!

Истинный христианин есть воин, пробирающийся сквозь полки невидимого врага к Небесному своему Отечеству, – поучает далее преподобный Герман Аляскинский.

Пустые века сего желания удаляют от Отечества Небесного. Любовь к ним и привычка одевают душу нашу как будто в гнусное платье. Оно названо апостолами внешний человек. Мы, странствуя в путешествии сей (земной) жизни, призывая Бога в помощь, должны гнусности той совлекаться и одеваться в новые желания, в новую любовь будущего века (это есть стяжание Духа Святого), и чрез то узнавать наше к Небесному Отечеству или приближение, или удаление. Но скоро это сделать невозможно, а должно следовать примеру больных, которые, желая любезного здоровья, не оставляют изыскивать средств для излечения себя.

5. БЛАГОВЕСТВУЙ ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ!

Ах, восхитился я духом! – Говорит Преподобный. – Находясь между ведром и ненастьем, меж радостью и скукой, между довольством и недостатком, сытостью и гладом, теплом и холодом, при всех моих печалях обретаю нечто веселящее меня, когда слышу разговоры о проповеди и о разделении для того разных пределов!

Слава судьбам милостивого Бога! Он непостижимым Своим Промыслом показал мне ныне новое явление, чего здесь на Кодьяке я, долго живши, не видывал. Ныне после Пасхи одна молодая женщина, меня не знавшая и никогда не видавшая, пришла ко мне и услыхала о воплощении Сына Божия и о вечной жизни, столько возгорелась любовью во Иисуса Христа, что никак не хочет от меня отойти. Я с великим удивлением, смотря на сие, поминаю Спасителя слова, «что утаено от премудрых и разумных, то открыто младенцам». На нее глядя, есть уже и другие охотницы; многие есть также из молодых мужеского полу. «

Но те, кто отошли от Православной Церкви, находятся не на правильном пути!

Возлюбленные! Станем на праведный путь! Станем и мы учениками преподобного Германа!

Мы прочитали подлинные слова Святого! Они могут при усиленной молитве вдохновить наши души на путь миссионерский и исповеднический, чего наша многострадальная Русь Святая ждет от нынешних сынов и дщерей Православной Церкви! Бог в помощь! «ВСТАВАЙ И ИДИ!» – говорит Господь (Деян. 22, 10).

Но что же практически сделать?

1. Сделать шаг решимости и принадлежать всецело Христу.

2. Иметь сознательную веру и жить Христом.

3. Вести непрестанную брань со злом в себе и этим просвещаться.

4. Иметь всегда перед собой цель собственной жизни, слыша голос совести.

5. Открыто свидетельствовать и благовествовать Христа и Его святых.

А теперь встань, иди и действуй! Господь да благословит!

Перед нами открытое поле. Ветер свищет и ходит ходуном по опустошенной, окраденой Русской Земле, где души на распутьи и требуют, благодаря родному православному прошлому, требуют одухотворенной евангелизации исконным Православием. Души русские, хотя и огрубели, совесть однако еще жива, а коли это есть, то пусть и неопытный сеятель Слова Божьего выходит и, по совету преподобного батюшки Серафима Саровского, пусть сеет обильно куда попало, авось живой росток подаст. Изголодалась Русь по правде. Хочется ей свободной головушкой, да плечи встряхнуть, да за дело Божие с Богом взяться. Вот и Бог в помощь.

А преподобный Герман во всем поможет. Беритесь, братья и сестры, за дела!

Источник

Православная Жизнь

Прекрасный вопрос. Почему со мной случилась болезнь, боль, или какое-то несчастье? Почему Господь не уберег меня. Сам Христос задает подобный вопрос на Кресте: – Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?

Часто и мы задаем этот вопрос Богу, людям, которые очень сильно любят нас. Задаем его, выражая свои чувства. Мы задаем этот вопрос, ожидая получить удовлетворяющий нас ответ. Но кто может ответить на этот вопрос?

Святой Василий пишет скорбящему отцу, что боль делает человека таким чувствительным, что он становится похож на глаз, который раздражает даже перышко. Страдающий человек остро ощущает даже самое нежное движение пера, и это увеличивает его страдание. Даже слова, которые звучат логично и убедительно, безумно раздражают страдающего человека. Только слезы, поддержка, понимание, молитва могут облегчить его боль, прогнать муку и вернуть надежду.

Боль не только пробуждает нас самих, но порождает и любовь в окружающих нас людях. Они пытаются поставить себя на наше место. С одной стороны, боль порождает в нас терпение, с другой – благодарность, любовь к нашим ближним и утешение в скорби. Утешение, которое в своей сладости гораздо сильнее, чем боль. И именно здесь кроется путь, идя по которому можно получить ответ.

Если посторонний человек дает нам свой кажущийся правильным ответ, он может подменить своим ответом божественный ответ, который Господь приготовил для каждого из нас. Предполагаемая мудрость какого-нибудь мудреца заслонит собой для нас божественную истину. Мы совершаем большую ошибку, когда ждем этого ответа от других людей. От мудреца ли, философа ли.

Ведь ответ на вопрос «почему» не получить с помощью человеческой логики. Получить ответ можно только смиренно приняв Божественную волю, которая, настолько же истинная, насколько и непостижима для нашего ума.

Как же часто жизненные испытания сопровождается этим извечными вопросами, которые остаются без ответа… А мы все надеемся на себя, на свои силы, чтобы выжить в этом мире, ища какие-то универсальные рецепты, готовые ответы, пытаясь «примерить» чужой опыт. Однако ответ на наши недоумения сосредотачивается в сверхлогическом божественном утешении.

В диалоге с болью, неправдой и смертью мы должны выйти за рамки человеческого измерения и искать божественной правды, а не быстрых решений и ответов. Ведь все бывает во время для тех, кто умеет ждать.

Автор: Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай

Перевод с болгарского: магистр богословия Виталий Чеботар

Источник

Молитва от отчаяния

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Какую молитву читать отчаявшемуся человеку, как получить утешение и помощь у Бога и Святых в этом состоянии?

Важно помнить, что кроме духовных состояний уныния и отчаяния причиной угнетенного состояния, потери интереса к жизни и упадка сил может быть психическое заболевание — депрессия. Указать на нее, в частности, могут физические симптомы — потеря сил и аппетита, синдром «пустой головы» и другие. В этом случае, помимо молитвы, необходима помощь врача.

Верные средства борьбы с отчаянием и унынием — терпение и молитва. Есть ли какая-то специальная молитва от отчаяния? Считается, что в этом состоянии легче воспринимать тексты молитв, составленных святыми, жившими незадолго до нас, — они наиболее близки и понятны современному человеку.

Например, можно читать «Молитву об избавлении от уныния» праведного Иоанна Кронштадтского:

Господь — уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый — Простое Существо — Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Многим верующим настроиться на день помогает «Молитва оптинских старцев», которая была написана во время гонений на Церковь в первые годы советской власти:

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Еще одна молитва, которая помогает в моменты душевного смятения, принадлежит перу митрополита Московского Филарета (Дроздова), жившего в середине XIX века:

Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.

«Дух уныния» упоминается и в древней молитве Ефрема Сирина, которую принято читать Великим Постом.

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Правда, такая формулировка первой строки закрепилась благодаря не совсем точному переводу. В греческом тексте после «духа праздности» упоминается ἡ περιεργία (periergia) — «излишний труд», «многоделание», «чрезмерная деятельность». Сейчас сложно сказать, почему оно было заменено «унынием», но этот вариант прижился у русскоязычных христиан.

Множество глубоких утешительных текстов содержит Псалтирь. Например, можно читать Псалом 26:

Господь просвеще́ние мое и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Господь Защи́титель живота́ моего, от кого́ устрашу́ся? Внегда приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя, оскорбля́ющии мя, и врази́ мои́, ти́и изнемого́ша и падо́ша. Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю. Еди́но проси́х от Господа, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего, зре́ти ми красоту́ Господню и посеща́ти храм святы́й Его. Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол моих, покры́ мя в тайне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя. И ныне, се вознесе́ главу́ мою́ на враги́ моя: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Господеви. Услы́ши, Господи, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя. Тебе́ рече́ сердце мое: Господа взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое, лица́ Твоего, Господи, взыщу́. Не отврати́ лица́ Твоего от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Боже Спаси́телю мой. Яко оте́ц мой и ма́ти моя оста́виста мя, Господь же восприя́т мя. Законоположи́ ми, Господи, в пути́ Твоем и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг моих ра́ди. Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́. Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живых. Потерпи́ Господа, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое, и потерпи́ Господа.

Конечно, в моменты уныния и отчаяния можно и нужно молиться и своими словами. В ответ на искреннюю сердечную молитву Господь непременно пошлет утешение!



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *