Боковина з протремонтировать что значит
Осторожно Autodata
Дважды герой флейма
Тема о другом. Есть такая программа (сервис) autodata и многие сервисы с претензией пользуются ей.
Судя по всему как и со всеми БД с ней нужно уметь работать. И вот с этим есть нюансы.
Я ради прикола купил отчет на свою машину в Автокоде чтобы посмотреть что там по ней имеется в истории.
1) Не записываются ДТП по европротоколу (думаю у виновника тоже)
2) В расчетах ремонта, которые производились через autodata записан полный треш. О чем собственно и разговор.
Рассмотрим два примера:
1. Расчет 1 (AMS Service, Новороссийск)
Дата калькуляции 26.09.2016. Категория исполнителя СТО
Общая стоимость 58 627 руб.
Стоимость работ 11 880 руб.
Стоимость окраски 16 800 руб.
Стоимость запасных частей 29 947 руб.
2. Расчет 2 (Л-авто, Ростов-на-Дону)
Дата калькуляции 05.10.2018. Общая стоимость 173 105 руб.
Стоимость работ 9 990 руб.
Стоимость окраски 10 665 руб.
Стоимость запасных частей 152 450 руб.
Собственно посмотрите на эти две калькуляции и сделайте свой собственный вывод о том какой ремонт был масштабнее и более важен для покупателя автомобиля (ведь Автокод позиционирует себя как сервис проверки автомобиля при покупке)
Так что получается что в БД пишется от фонаря, ее оператором, причем еще возможно не записывать или удалять большие расчеты, и вывод: нужно верить только бумажкам и чекам на них.
Демонтаж
1. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините генератор.
3. Отсоедините все электронные блоки.
4. Снимите колесо (колеса).
5. Снимите декоративную накладку порога.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Накладка порога.
6. Снимите задний бампер.
7. Снимите подкрылокзадней колесной арки.
8. Снимите скобу замка двери со стойки «B».
9. Снимите накладку порога проема передней двери.
10. Снимите уплотнитель дверного проема.
11. Освободите коврик пола от внутренней панели порога и сдвиньте его в сторону.
12. Снимите тент/твердую съемную крышу.
13. Снимите уплотнитель дверного проема багажного отделения.
14. Снимите обивку задней панели крыши.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Молдинги крыши 5-дверного автомобиля.
15. Снимите задний фонарь.
16. Снимите нижнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
17. Снимите верхнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
18. Снимите боковой ремень безопасности заднего сиденья.
СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень безопасности левого места на заднем сиденье.
19. Снимите коврик багажного отделения.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Напольное покрытие багажного отделения.
20. Снимите заднее сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее левое сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее правое сиденье.
21. Снимите заднюю боковую панель обивки салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задняя боковая декоративная панель 3-дверного автомобиля.
22. Снимите обивку потолка салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Потолочная панель 3-дверного автомобиля.
23. Снимите боковое стекло задней части кузова и его уплотнение.
24. Снимите задний амортизатор.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Амортизатор.
25. Освободите жгут кабелей от задней панели боковины и отведите в сторону.
26. Левая сторона: Снимите скобу замка двери багажного отделения со стойки «E».
27. Правая сторона: Снимите дверь багажного отделения.
ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Демонтаж двери багажного отделения в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка двери багажного отделения.
28. Правая сторона: Снимите заливную горловину топливного бака.
СИСТЕМАТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Заливная труба.
29. Правая сторона: Снимите топливный бак с автомобиля.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Топливный бак: кроме стран Североамериканского рынка.
Ремонтные работы
1. Удалите поврежденные панели, подготовьте кромки стыков и установите новые панели в соответствии с Правилами ремонта кузовных панелей. Пробейте или просверлите отверстия в устанавливаемой панели под пробочный сварочный шов, как это показано на рисунке.
2. Показанная стрелка А означает, что на другой стороне внутренней панели колесной арки также имеются пробочные сварочные швы. Они соединяют задний лонжерон с внутренней панелью колесной арки.
Установка
1. Левая сторона: Установите скобу замка двери багажного отделения на стойку «E».
2. Правая сторона: Установите топливный бак на автомобиль.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Топливный бак: кроме стран Североамериканского рынка.
3. Правая сторона: Установите заливную горловину топливного бака.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Заливная труба.
4. Правая сторона: Установите дверь багажного отделения.
ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Демонтаж двери багажного отделения в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка двери багажного отделения.
5. Закрепите жгут проводов на задней панели боковины.
6. Установите задний амортизатор.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Амортизатор.
7. Установите уплотнение заднего бокового стекла и боковое стекло задней части кузова.
8. Установите обивку потолка салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Потолочная панель 3-дверного автомобиля.
9. Установите заднюю боковую панель обивки салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задняя боковая декоративная панель 3-дверного автомобиля.
10. Установите на место заднее сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее левое сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее правое сиденье.
11. Уложите и закрепите коврик багажного отделения.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Напольное покрытие багажного отделения.
12. Установите ремень безопасности бокового заднего сиденья.
СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень безопасности левого места на заднем сиденье.
13. Установите верхнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
14. Установите нижнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
15. Установите задний фонарь в сборе.
16. Установите обивку задней панели крыши.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Молдинги крыши 5-дверного автомобиля.
17. Установите уплотнитель дверного проема багажного отделения.
18. Установите тент/твердую съемную крышу.
19. Закрепите коврик пола к внутренней панели порога и заднему брусу.
20. Установите уплотнитель бокового дверного проема.
21. Установите накладки порога бокового дверного проема.
22. Установите скобу замка двери на стойку «B».
23. Установите на место подкрылок задней колесной арки.
24. Установите на место задний бампер.
25. Установите нижнюю декоративную накладку порога.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Накладка порога.
26. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки с моментом 115 Нм.
27. Присоедините все электронные блоки.
28. Присоедините генератор.
29. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.
Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.