Бмв е39 что под капотом

Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных БМВ, что мне когда-либо доводилось видеть.

Снаружи

К ак известно, комплектации немецких премиальных машин можно “собирать”, в полной мере руководствуясь собственными представлениями о прекрасном. Поэтому не удивляйтесь, если встретите подержанную БМВ с парктрониками и хорошей музыкой, но без “круиза” и простым однозонным “климатиком”.

Владельца этой пятерки можно было бы заподозрить в “колхозинге”, но это не тот случай: её первый немецкий хозяин заказал и внешний “М-пакет”, и вычурные 18-дюймовые диски так называемого “65-го стиля”. Всё это было доступно без какой-либо привязки к силовому агрегату.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Если бы был прибор, который измерял бы степень чёткости, то при сканировании этой машины он бы показывал практически пиковые значения. Можно себе представить, как она смотрелась в 2000-м, блестящая глубоким синим металликом, вся в отражении неоновых огней, с ультрамодными на тот момент “ангельскими глазами” фар, до сих пор входящими в топ-5 фонов для пацанских цитат “Вконтакте”.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Всмотритесь: эта Е39 — как раз тот “неповторимый оригинал” в заводском исполнении, с которого доморощенные тюнеры все последующие 15-20 лет будут свои плодить “жалкие пародии”. В том числе и для тех 5 series, которые их первые владельцы заказали безо всякого “улучшайзинга”.

Внутри

Думаю, что не ошибусь, если предположу, что 90% покупателей БМВ с М-пакетом предпочитают чёрные интерьеры. Желательно — с карбоновыми вставками. Но наш немец из 2000-го и здесь оказался оригиналом: салон отделан легкомысленной бежевой кожей и деревом.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Толстый, идеально ложащийся в руки руль и глубокие кресла с выдвигающейся подушкой под колени — это всё тоже из каталога “М”. У меня давно сложилось впечатление, что интерьерщики БМВ сначала делают именно их, а затем намеренно ухудшают сиденья и руль для более бедных комплектаций.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Из исследовательского интереса пробую посидеть сзади, но баварские седаны в те годы называли “автомобилем для водителя” не только за хорошие ездовые повадки. Места для ног пассажиров тут меньше, чем в Логане, а спинка, выражаясь дипломатично, “диктует собранную посадку”. Короче, неудобно.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

В движении

Исправный немецкий премиальный автомобиль конца 20 века — чистое удовольствие во всех измерениях. Кино 4D для тех, кто понимает. За слуховые наслаждения отвечают шесть цилиндров, за зрительные — эталонная в плане информативности приборная панель, за тактильные — уже упомянутые атрибуты М-каталога. Ну а вестибулярный аппарат ласкает идеальная управляемость.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Даже на обычной Е39, качая большим тяжёлым рулем, ты интуитивно понимаешь, в какую сторону смотрят колёса, и сколько нужно довернуть, чтобы поехать ровно туда, куда тебе хочется. Легкость и прозрачность, за которой стоят тысячи километров заводских испытаний и центнеры конструкторской документации. На Е39 с опциональной “М-подвеской” всё то же, но чувства обостряются сильнее, и автомобиль ощущается продолжением собственного тела, как будто у тебя по бокам, как у трансформера, отросли колёса и ты несёшься по автобану, рассекая лбом ветер.

Расход в городском цикле, лРасход по трассе, лРасход в смешанном цикле, л
21814

Чего не хватает? На плохих дорогах — обычной “комфортной” подвески, на больших скоростях — шестой передачи в “автомате”, на разгоне — дополнительных “кубиков” в горшках. Давайте честно: 2.8 литров и 190 сил для полуторатонной машины мало. Этот мотор сделан не для удовольствия, а для налогового инспектора и сотрудника отдела продуктового маркетинга. Сюда бы “разумно-минимальный” 3-литровый М54, а ещё лучше — полноценный V8 M62… Но наш незримый немец из 2000-го, видимо, истратил все лишние деньги на обвес и модные опции. Приоритеты — они такие, у каждого свои.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Но самое необычное в этой Е39 — вовсе не сочетание силового агрегата, внешних атрибутов и салона, а её счастливая судьба.

История покупки

Обычно такие начинаются с рассказов о том, что нынешний владелец – большой фанат марки. Но Тимур не фанат BMW. У никогда не было BMW. Более того, современные модели ему совсем не нравятся. Mercedes GL для семьи и Audi RS4 как генератор адреналина ему больше по душе. Тем не менее, четыре года назад он всерьез задумался о покупке Е39 – решил исполнить мечту детства.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

С поиском ухоженных старых «пятёрок» на российских просторах уже давно наблюдаются сложности. Тимур сполна прочувствовал это на себе. Уже были мысли привезти авто из Японии, но спустя год поисков он нашел, как казалось, нужный вариант. Это оказался синий седан с заявленным пробегом в 230 000 километров. Как выяснилось позднее, истинность этого пробега навсегда останется на совести тех, через чьи руки прошла машина в последние годы. Несмотря на это, покупка обошлась Тимуру в 450 000 рублей.

Ремонт

С учетом того, что в двигателе не осталось ни одной прокладки, которая не пропускала бы масло, в подвеске все стучало и болталось, а тормозов не было ни на одной из осей, цена явно была завышена. Но из имеющихся в продаже вариантов этот был не худший, плюс сказывалось желание покупателя получить максимальную заводскую комплектацию.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Вообще история обслуживания этой Е39 очень показательна своей типичностью. Автомобиль был ввезен в РФ в 2008 году из Германии. Первый владелец обслуживал ее строго у дилера. Второй хозяин предпочитал сервис, специализирующийся именно на BMW. А третий не имел денег даже на ОСАГО, поэтому за год «пятёрка» превратилась в громыхающее ведро с болтами и загаженным салоном, в который было страшно садиться. И если вы думаете, что это преувеличение, то как вам три старых АКБ, запараллеленных в багажнике? Когда Тимур после покупки приехал на заправку, он залил бензином всю АЗС, потому что в Е39 был пробит бак.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Реставрация была долгой и потребовала много сил и еще больше средств. Из «фантомных» плюсов можно вспомнить разве что то, что первый российский владелец сделал у дилера «малую капиталку» мотора, поменяв вкладыши, кольца и маслосъемные колпачки. Видимо, поэтому двигатель, который не обслуживали почти 30 000 километров после реанимации, не проявлял склонности к масложору. Тем не менее, победить высокий расход топлива (около 22 л/100 км в городском режиме) и устранить посторонний металлический звук никак не удавалось. Замена свечей и катушек и чистка электромагнитных клапанов системы Vanos ничего не дали.

В итоге после снятия двигателя были обнаружены задиры на распредвалах и один сломанный успокоитель цепи. Поскольку битва с мотором, который к тому времени уже был разобран, длилась не один месяц, Тимур решил заказать новый.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Но оказалось, что и здесь все не так просто: новых моторов в сборе не было в наличии, две попытки покупки закончились отказом. Пришлось собирать двигатель по запчастям, что, естественно, вышло не просто очень дорого, а еще в полтора раза дороже. Полный комплект M52B28, включая форсунки и датчики, обошелся примерно в 500 000 рублей. Собранный двигатель стал работать без единого постороннего звука – правда, расход топлива, по крайней мере, в период обкатки, уменьшился незначительно.

При подготовке к покраске кузов был полностью разобран, зачищен от ржавчины и покрыт несколькими слоями кислотного грунта, затем эпоксидным грунтом, а в конце дополнительно защищен полимерным составом. Пороги вварили от «донора» из Японии. Материалы для покраски, включая краску, керамический лак, грунт и прочие материалы обошлись в 35 000 рублей.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Салон был перешит качественной кожей в цвет оригинала – стоило это 120 000 рублей. Салонный пластик пришлось менять полностью, поскольку старые детали не подлежали восстановлению. Все стекла по кругу также новые, уплотнительные резинки — тоже. Даже противотуманные фары здесь оригинальные. Задние фонари – снятые с производства, но чудом найденные в запасниках новыми Hella Black. Оригинальный передний М-бампер обошелся в 33 000 рублей.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Подвеска, разумеется, тоже полностью новая, правда — на компонентах TRW и Lemforder, что по всей видимости немного поменяло аутентичный характе. Аналогично с тормозами – заменено все, включая колодки ручника.

Неисправности автомата, когда на скорости 60-80 км/ч машина начинала подергиваться, грозили обернуться масштабным ремонтом – но в итоге агрегат даже не стали вскрывать, заменив его на подвернувшийся бэушный.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Карданный вал… как вы уже догадались, новый. Рулевая рейка менялась целых два раза: через 300 километров после первой замены появился небольшой стук. Новый рулевой кардан проблему не решил, стук остался. После разбора оказалось, что вал на рейке ходит ходуном. Дефектная деталь была возвращена поставщику, и заказана новая.

В общем, перфекционистский подход в сочетании с плачевным состоянием исходника, потянул за собой фактически “замену автомобиля в сборе”.

Эксплуатация

«Пятёрка» все еще проходит обкатку после замены двигателя. После недавнего небольшого ДТП Тимур на время охладел к машине и не подходил к ней несколько месяцев, но потом все же решил не бросать проект, отнявший столько сил. Вложения за всё время превышают 2 500 000 рублей. Соответственно о продаже, даже по высшей планке цен по рынку, говорить бессмысленно. Да, с таким уровнем затрат Тимур мог спокойно купить BMW М5, а то и Alpina B10 с минимальным пробегом, но на момент поисков подходящих экземпляров не было в продаже.

Расходы:

Планы

С наступлением холодов «пятёрка» отправилась на зимовку в крытый паркинг. Весной ей предстоит замена декоративных деревянных элементов салона, часть из которых потрескалась от времени.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

История модели

Производство четвертого поколения «пятёрки» BMW стартовало в 1995 году. В отличие от предшественников, седан и универсал Е39 предлагались исключительно с задним приводом.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

BMW 5 Series (E39) ‘1995–2000

Из ассортимента бензиновых двигателей выпали рядные «четвёрки». Остались «шестёрки» M52 (2,0 – 2,8 л) и M54 (2,2 – 3,0 л) плюс восьмёрки: M62 (3,5 – 4,4 л) и 4,9-литровая S62 для BMW M5. Заметно расширился ассортимент дизелей, представленных «турбочетверками» M47 на 2,0 литра, а также «шестёрками» M51 (2,5 л) и M57 (2,5 – 2,9 л). Коробки передач — механические на пять и шесть ступеней, плюс четырех- и пятискоростные автоматы. Перенеся процедуру планового рестайлинга в 2000 году, спустя три года «пятёрка» Е39 завершила карьеру, уступив место Е60.

Источник

Бмв е39 блоки реле и предохранители

BMW E39 очередная модификация бмв 5 series. Выпускалась данная серия в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, а универсалы touring еще и в 2004 году. За это время автомобиль получил одни рестайлинг. Мы подробно рассмотрим все предохранители бмв е39 и блоки реле, а так же предложим электросхему E39 для скачивания.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Обращаем ваше внимание на то, что расположение предохранителей и реле зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Актуальную информацию описания предохраните­лей смотрите в в брошюре, которая находится в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

Находится в дальнем правом углу, почти около лобового стекла.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Общая схема

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Расшифровка схемы

Предохранители

Блоки реле и предохранители в салоне бмв е39

Блок предохранителей в бардачке

Он находится в вещевым ящиком (либо его называют бардачком). Что бы получить к нему доступ, надо открыть бардачок и повернуть крепления.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

И сам блок опустится в низ. Выглядеть он будет примерно так.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Обозначение

За работу прикуривателей отвечают предохранители 7, 51 и 52.

Обозначение на русском

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Блок реле за основным блоком

Находится в специальном белом пластиковом коробе. Для доступа надо снимать сам бардачок. Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Общий вид разобранного вещевого ящика

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Таблица с расшифровка

Блок с плавкими предохранителями

Находится под пассажирским сиденьем, около порога. Для доступа надо поднять обшивку салона.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Описание

Блоки в багажном отделении

В багажнике с правой стороны за обшивкой, находятся ещё 2 блока с предохранителями и реле.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Блок предохранителей и реле

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Схема

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Обозначение

Реле

Предохранители

За прикуриватели отвечают предохранители номер 51 и 52 на 30А.

Блок предохранителей высокой мощности

Второй блок с плавкими предохранителями расположен около аккумуляторной батареи.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Расшифровка

Дополнительная информация

Мы так же подготовили видео материал по данной статье у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь.

Электросхема бмв е39

Источник

Ангельские глазки, российская сборка и заводская броня: мифы и факты о BMW 5 series E39

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Рассказывая о досужих домыслах и правдивых фактах, связанных с BMW E34, мы невольно вспоминали о её преемнице – «пятёрке» четвёртого поколения с индексом Е39. Несмотря на то, что выпуск «тридцать девятой» начался ровно четверть века (!) назад, этот снятый еще 17 лет назад с производства автомобиль не утратил актуальности и популярен не только в сердцах и гаражах любителей классических BMW. И чем моложе его потенциальный владелец (иногда сама машина оказывается даже старше), тем в большее количество выдумок и небылиц он склонен верить. Сегодня мы будем вспоминать исторические мифы и отделять зёрна правды от плевел народного творчества.

Два заклятых друга из Мюнхена и Штутгарта, «пятёрка» BMW E39 и «глазастый» Mercedes W210, дебютировали практически одновременно – произошло это в 1995 году. Однако в Мюнхене занялись созданием автомобиля четвёртого поколения задолго до того, как серийный седан BMW впервые «засветили» на Франкфуртском салоне в сентябре 1995-го. Ведь старт работ по новому проекту под кодовым названием «Entwicklung 39» произошел еще в 1989 году. Интересно, что конкуренты из Mercedes занялись будущим «очкариком» Е-класса практически в то же время – точнее, годом ранее, в 1988-м.

Дизайном Е39 под руководством ставшего шеф-дизайнером BMW в 1992 году Криса Бэнгла занимался японец Дзёдзи Нагасима (Joji Nagashima), который пришел в немецкую компанию еще в 1988 году.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Кроме «тридцать девятой» Нагасима приложил руку к внешности «трёшек» Е36/Е90 и родстера Z3. Отсюда и сходство в некоторых решениях этих автомобилей – в частности, в форме задней оптики.

По сравнению с предшественником кузов увеличился на 55 мм в длину, 49 мм в ширину и 23 мм в высоту. Однако за счет широкого применения алюминия в передней и задней подвесках снаряженная масса седана практически не увеличилась. А вот экстерьер изменился радикально: на смену угловатым линиям пришли мягкие формы и плавные переходы.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

«Блок-фара» – именно так в наше время иногда называют Е39 из-за крупной передней оптики, представляющей единый элемент

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Применение «крылатого металла» в ходовой части позволило снизить снаряженную массу новой «пятёрки»

Наиболее заметные метаморфозы во внешности произошли во фронтальной части, где вместо раздельной оптики появились крупные блок-фары, из-за которых эта модель получила одно из своих названий в нашей стране. Кроме того, традиционные для BMW «ноздри» интегрировали в капот, который теперь доходил до переднего бампера.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

«Зализанным» кузов оказался не только визуально, но и по сути: коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) базового дорестайлингового седана составлял всего 0,27!

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Даже спустя четверть столетия «тридцать девятая» в дорожном потоке не выглядит пришельцем из автомобильного музея, невесть как оказавшимся на улице ХХI века. А потому BMW E39 до сих пор воспринимается многими как автомобиль, на котором можно и нужно ездить здесь и сейчас.

Далеко не каждый поклонник BMW знает, что первой моделью марки, получившей знаменитые «ангельские глазки», стала именно пятая серия в кузове Е39. Правда, произошло это не в 1995 году, а в ходе рестайлинга пять лет спустя.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

До обновления внешности в блок-фарах не было светящихся колец

Высокотехнологичное решение под названием Celis-Technik в английском варианте изначально звучало как «Corona Rings by BMW», позволяло безошибочно узнать обновлённую «пятёрку» даже в темноте и отлично сочеталось по форме с четырьмя круглыми фарами.

Правда, вскоре выяснилось, что так называемые «Angel Eyes», в которых использовалось оптоволокно, светят недостаточно ярко. Поэтому чуть позже в фарах стали применять холодно-катодное флуоресцентное освещение – новая оптика с более эффективной технологией CCFL появилась в 2004-м.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Ну а само дизайнерское решение настолько понравилось поклонникам марки, что с 2003 года «ангельские глаза» появились на остальных автомобилях BMW – на седьмой серии (Е65), следующей «пятёрке» (Е60), кроссоверах Х5 (Е53/Е70) и Х6 (Е71), а также на «копейках» (Е82/Е87) и «трёшках» (E90/E91/E92/E93). Более того, сторонние производители неоригинальной оптики освоили производство фар с характерными кольцами, рассчитанных на более старые автомобили BMW (Е32, Е34, Е36 и так далее).

Каждая настоящая «литерная пятёрка» еще при конвейерной жизни становилась натуральным «священным Граалем» практически для любого поклонника машин с бело-голубой эмблемой: узнаваемая внешность дополнялась отменной динамикой. «Эмку» в кузове Е39 представили в Женеве в марте 1998 года, а уже осенью началось серийное производство.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Силовой агрегат, тормоза, подвески, колёса – всё это у «эмки» было оригинальным

В этом поколении заряженная версия M5 предлагалась исключительно в кузове седан (хотя в заводских запасниках находился единственный в мире официальный прототип BMW M5 E39 touring).

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

В отличие от «тридцать четвёртой» заводскую «эмку» Е39 с пятидверным кузовом купить было невозможно

По части мощности все было пристойно: 4,9-литровая атмосферная V-образная «восьмерка» S62B50 этой модификации выдавала впечатляющие 400 л.с. – больше, чем у любой прежней «эмки».

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Мотор М5 безо всяких турбин выдавал четыреста «лошадок»​

Кроме того, от обычных «пятёрок» с пакетами M Sport или Edition Sport «чистая» M5 отличалась двойной выхлопной системой с четырьмя патрубками, модернизированным передним бампером, аэродинамическими корпусами наружных зеркал и 18-дюймовыми колёсами с оригинальным дизайном.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

М-пакет, а не настоящую «эмку» можно было отличить по угловатым зеркалам

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Намётанный глаз по этим элементам безошибочно узнает настоящую М5

До 2003 года было выпущено около 20 000 «эмок» на базе Е39, однако самой мощной «пятеркой» эта машина была только для своих лет. Ведь под капотом у вышедшей в 2005-м BMW М5 Е60 появился уже не V8, а V10 – двигатель S85B50 мощностью 507 л.с.! Поэтому «шестидесятая» разгонялась до сотни быстрее (4,7 с), чем «эмка» Е39 (5,3 с).

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

BMW – один из тех немногих производителей автомобилей, которые предлагают свои машины в специальном исполнении с заводским бронированием. В сентябре 1997 года европейские дилеры представили потенциальным покупателям особую версию «тридцать девятой» – 540i Protection (с марта стали доступны версии для Северной Америки и стран с левосторонним движением). В кузовные панели были встроены специальные маты из арамидного волокна, а вместо обычных стёкол применили пуленепробиваемые.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

И снаружи, и внутри «броневик» ничем не отличался от обычной 540-й

Выбор «исходной» модификации неслучаен: для того, чтобы прибавка дополнительных 130 кг была не так ощутима, броня предлагалась исключительно для самой мощной (из «неспортивных») версии 540i с 4,4-литровым мотором V8 с индексом М62В44, который развивал 286 л.с.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Потяжелевшей от брони машине – только мощный мотор!

В общей сложности в 1998 году было изготовлено примерно пять сотен «броневиков» в кузове Е39, причём стоила версия 540i Protection не менее 178 400 дойчмарок (для сравнения: обычный 540i стартовал от 94 500 DM).

В отличие от многих других автомобилей BMW пятую серию с индексом Е39 не собирали в США или ЮАР: автомобили для всего мира обретали свой привычный вид на заводе в немецком городе Дингольфинг. Однако в 1999 году «тридцать девятая» получила российскую прописку! Ведь именно в это время в России появились седаны 523i/528i, собранные не в Германии, а на заводе АО «Автотор» в Калининградской области. Российские экземпляры отличались от своих немецких собратьев почти полусотней оригинальных деталей, среди которых – иные элементы подвески, дополнительные пыльники, защита картера и даже лишенная каталитического нейтрализатора выпускная система! Под капотом машин калининградской сборки можно было встретить рядные шестицилиндровые моторы объемом 2,5 и 2,8 л. Интересно, что в это же время в индексации немецкого производителя произошел своеобразный «сбой в матрице», и, несмотря на свой 2,5-литровый мотор, младшая 170-сильная модификация получила «неправильное» обозначение 523i, а не 525i.

Новые элементы подвески приподняли кузов «русифицированного» седана над дорогой: 160 мм от защиты картера до земли и 190 мм – до порога. А плюсом для потенциальных покупателей стала цена «русских пятёрок», которая начиналась от 34 тысяч долларов, что было интересным предложением по меркам марки и класса автомобиля.

Практически сразу после дебюта в качестве альтернативы бензиновым моторам предлагалась версия 525 tds, работавшая на «тяжелом топливе». Её шестицилиндровый дизель М51D25 был единственным мотором «тридцать девятой» с двумя клапанами на цилиндр.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

2,5-литровый дизель ни по мощности, ни по крутящему моменту, ни по экономичности не мог сравниться с трёхлитровой «шестёркой» версии 530d ​

А осенью 1998 года в моторном отсеке «тридцать девятой» появился совершенно новый дизельный двигатель М57D30. Эта трёхлитровая рядная «шестёрка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением стала первым серийным дизелем BMW с системой впрыска топлива common rail, что обеспечивало отличные показатели максимальной мощности и крутящего момента – 184 л.с. и 390 Нм соответственно (40% прибавки тяги по сравнению с 525 td/tds при одновременном улучшении топливной экономичности на 10%). В момент выхода версия 530d стала самым быстрым дизельным автомобилем на рынке, поскольку машина с таким мотором разгонялась до 100 км/ч всего за 8 секунд, а максимальная скорость «пятьсот тридцатой» достигала 225 км/ч!

Как раз после выхода нового дизеля компания BMW неожиданно для многих решила омологировать 530d и 525 tds для работы в такси, что стало возможным только после ухода из компании председателя правления Бернда Пишетсридера, который был категорически против того, чтобы «пятёрка» Е39 использовалась в качестве банального таксомотора.

Кроме того, «тридцать девятая» в относительно больших количествах поставлялась в немецкую полицию для эксплуатации в качестве патрульного автомобиля. Как правило, это были автомобили серебристого цвета с 2,5-литровым дизелем.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Немецкие правоохранительные органы тоже ездили на «тридцатьдевятках»​

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

В других странах полицейские Е39 отличались цветовой гаммой от машин немецкой полиции​

За восемь лет конвейерной жизни на «пятёрку» устанавливали два десятка (!) модификаций бензиновых и дизельных двигателей объемом от 2,0 до 4,9 литра.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Большие моторы (535i и 540i) в Европе встречались реже, чем «шестёрки» объемом 2,0-2,5 литра. А еще европейцы традиционно любили дизельные версии

Четыре, шесть или восемь цилиндров, турбина с изменяемой геометрией впуска VNT (на дизеле), изменяемые фазы газораспределения, прошедшие путь от VANOS до Double VANOS, поскольку управляли уже не только впускными, но и выпускными клапанами… Словом, инноваций в моторном отсеке Е39 хватало, но, как выяснилось впоследствии, далеко не все новые решения способствовали долговечности или надёжности моторов. Так, стенки цилиндров алюминиевого блока получили специальное никасиловое покрытие, а рабочая температура многих моторов Е39 была повышена до 110 градусов.

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Бмв е39 что под капотом. Смотреть фото Бмв е39 что под капотом. Смотреть картинку Бмв е39 что под капотом. Картинка про Бмв е39 что под капотом. Фото Бмв е39 что под капотом

Многие из «страшилок» о моторах этой «пятёрки» имели реальные основания – в частности, такими были нестойкое покрытие цилиндров и склонность к «масложору» ​

С одной стороны, это благоприятно сказывалось на полноте сгорания смеси в режиме частичных нагрузок, но «горячий характер» моторов способствовал более интенсивному окислению масла, что могло приводить к залеганию поршневых колец уже к 160-180 тысячам километров. Небезгрешным оказался и тот самый VANOS, при износе успокоителей которого возникали ощутимые вибрации. Однако наибольшая проблема возникла у российских владельцев автомобилей с рядными «шестёрками» серии М52: использование не самого качественного бензина с высоким содержанием серы приводило к быстрому износу пресловутого никасилового покрытия, из-за чего компрессия в цилиндрах резко падала, а двигатель требовал ремонта – точнее, замены «одноразового» алюминиевого блока, в котором гильзы не были предусмотрены конструктивно. Впоследствии мотор с индексом М52TU получил чугунные гильзы и уже не страдал подобной чувствительностью к качеству топлива.

Летом 2014 года немецкое издание Auto Bild приобрело BMW 525tds с пробегом 991 000 км, который разобрали при достижении пробега 1 005 777 км. Удивительно, но добраться до столь внушительной цифры дизельная «пятёрка» смогла с родным блоком цилиндров (!), а ГБЦ пришлось заменить лишь после 650 000 км. По оценкам экспертов, исследовавших силовой агрегат, и двигатель, и трансмиссия еще способны были прослужить около 200 000 километров!

Часть более редких моторов V8 также имела блоки с никасилом на зеркале цилиндров, что приводило к аналогичным проблемам. Впоследствии на стенки цилиндров стали наносить более стойкий и прочный алюсил, поэтому быстрый выход моторов из строя удалось победить. А вот «масложор» в той или иной степени характерен для большинства моторов Е39, что называется, «с новья». Тем более, что сам производитель регламентировал расход моторного масла на угар до 1 л на 1 000 км пробега. И у «шестёрок», и у двигателей V8 много внимания требовала система охлаждения – термостаты, расширительные бачки и вентиляторы радиаторов выходили из строя и на довольно свежих машинах. И причина не в низком качестве изготовления или плохой конструкции, а в высокой степени форсировки и тех самых инновациях, обеспечивших бензиновым и дизельным моторам «тридцать девятой» отличные характеристики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *