Бмв альпина что это такое
История автомобильной марки Alpina (14 фото)
И будут в определенной степени правы, потому что юридически Alpina – это самостоятельный автопроизводитель. Причем, с весьма любопытной и богатой историей.
Счастливая поломка
История Alpina началась с того, что в 1961 году юный студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен приобрел для собственных нужд недорогой Fiat 1500 с форсированным фирмой Nardi мотором. Радость от его вождения, по правде говоря, оказалась недолгой – двигателя хватило всего на 50 километров пути. Но кто бы мог подумать, что эта поломка станет судьбоносной в жизни Бовензипена.
Взяв карбюратор Weber, распределительный вал с более пологим профилем кулачков и модифицировав выпускную систему, Буркард не только оживил мотор, но и увеличил его мощность с 67 до 75 л. с. Эксперимент показался ему удачным, поэтому немец принял решение не останавливаться на достигнутом и с головой окунулся в новый проект, который ему невольно подкинул «родной» BMW.
Тот самый «джентльменский набор» (пара карбюраторов Weber, воздуховоды и фильтры), с которого в 1961 году началась история Alpina:
К началу 60-х баварская фирма наконец-то стала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса, едва не уничтожившего все, что создавалось десятилетиями. Чудесное спасение пришло благодаря миноритарным акционерам во главе с Гербертом Квандтом, который настоял на пересмотре маркетинговой политики, результатом которой стало появление осенью 1961 года нового седана BMW 1500 – первого послевоенного автомобиля из Мюнхена с 4-цилиндровым двигателем.
Концепция новой модели оказалась вполне удачной, хотя многие покупатели жаловались на то, что 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. был, мягко говоря, слабоват. В BMW учли критику и ровно через два года выпустили версию с новым 1,8-литровым двигателем, мощность которого довели до 90 «лошадей».
Но что делать с теми, кто уже купил модель с 1,5-литровым мотором? Вот здесь-то и появился Бовензипен, который смонтировал на баварский силовой агрегат два двухкамерных карбюратора Weber с полированным укороченным впускным коллектором. Комплект стоил 980 марок (10% от стоимости самого автомобиля), зато поднимал мощность двигателя до тех самых 90 л. с. и стал пользоваться огромной популярностью, хотя поначалу был воспринят специалистами и прессой скептически.
BMW 1800ti 1965 года, доработанная Буркардом Бовензипеном:
Закрывать глаза на работу Бовензипена в BMW не могли. В 1964 году научно-исследовательский департамент мюнхенской фирмы протестировал доработанный им автомобиль и нашел его грамотным и надежным. Более того, легендарный руководитель отдела продаж BMW Пол Ханеманн лично распорядился не отказывать в гарантийном обслуживании клиентам Бовензипена. А тот вошел во вкус и принялся за доработку BMW 1800, которая получила не только новую систему впуска и карбюраторы, но и «спортивный» распредвал, и иные поршни для увеличения степени сжатия.
Для Бовензипена становилось очевидным, что дальше работать в кустарных условиях отцовской фабрики по производству офисной техники в Кауфбойрене нельзя, поэтому 1 января 1965 года со стартовым капиталом 15 тысяч марок он регистрирует фирму ALPINA Burkard Bovensiepen KG, расширяет помещение и нанимает восемь сотрудников.
Снимок с первой фабрики Alpina в Кауфбойрене (1965—1970):
Но на новую ступень развития Alpina перешла с презентацией модели 2002 в 1966 году. Этот автомобиль были легче и динамичнее своих предшественников, поэтому тюнинг от Alpina был уже не бытовой необходимостью, а способом выявить и развить спортивные качества продукции BMW. Бовензипен занялся глубокой доводкой двигателей. Его клиенты теперь получали автомобили с отбалансированными коленчатыми и новыми распределительными валами, специальными облегченными поршнями, шлифованными впускными и выпускными каналами. Кроме того, BMW от Alpina оснащались дисковыми тормозами на задних колесах и адаптированными к возросшим возможностям мотора коробками передач.
Гоночные традиции
Чего стоит мощный автомобиль со спортивным характером без достижений в автоспорте? Такой же вопрос задал себе Бовензипен и получил ответ – ничего. Взяв самую мощную версию модели 2002 (2 литра, 200 л. с.), Буркард сформировал небольшую, но полноценную гоночную команду, которая дебютировала в Европейском туринговом первенстве (ETCC) уже в 1968 году.
Победы пришли не сразу, но быстро и массово. В 1970 году купе BMW Alpina 2800CS выигрывает знаменитую 24-часовую гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, европейское первенство, а также немецкие чемпионаты по кольцевым, горным гонкам и ралли.
С первых дней участия Alpina в автоспорте стало понятно, что автомобили, подготовленные Бовензипеном и его командой, будут грозным соперником:
К тому времени, кстати, штат сотрудников Alpina увеличился до 70 человек, а сама фирма переехала из Кауфбойрена в Бухлое, что в 60 километрах от Мюнхена. Что до BMW, то там, видя потенциал купе серии CS, решаются создать его облегченную версию 3,0 CSL, но, поскольку заводская спортивная программа в то время была ориентирована исключительно на Формулу-2, работу поручают Бовензипену, обеспечив его щедрым финансированием.
BMW Alpina 3.0 CSL на Нюрбургринге в 1974 году:
К счастью, талант Бовензипена позволил грамотно перераспределить силы в Бухлое и сосредоточиться на производстве экономичных, но мощных бензиновых двигателей. Буркард не уволил ни одного из теперь уже 90 сотрудников. Более того, к 1975 году Alpina начинает построение собственной дилерской сети в Германии и открывает представительства в Швейцарии и Великобритании.
Выиграв в 1977 году чемпионат ETCC, Бовензипен решил на время распустить гоночную команду:
А в автоспорте, тем временем, царствует BMW Alpina 3,5 CSL, которая в 1977 году в руках Дитера Квестера выигрывает чемпионат Европы у заводской команды Jaguar. Еще в 73-м с 3,5 литров рабочего объема подготовленного в Бухлое автомобиля снимают 360-370 л. с., а годом позже – 470 л. с. На большее потенциала 3,5 SCL уже не хватило и в конце 1977 года Бовензипен объявил о том, что Alpina уходит из автомобильного спорта.
Смена приоритетов
Кроме B6 во Франкфурте были показаны еще две модели – B7 Turbo и B7 Turbo Coupe. Обе они также оснащались 6-цилиндровыми моторами, но уже с турбонагнетателем KKK и мощностью 300 л. с. B7 Turbo при этом стал самым быстрым седаном в мире, который с 0 до 100 км/час разгонялся за 6,5 секунд и развивал максимальную скорость 256 км/час. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили Alpina нового поколения, серийно оснащались полностью электронной системой зажигания, что стало абсолютным новшеством в автомобилестроении.
Alpina B7 Turbo (E12) считался самым быстрым седаном в мире:
Alpina приятно удивляла своих покупателей скоростью и динамикой, но еще большее удивление вызвало открытие Буркардом Бовензипеном в 1979 году компании по импорту дорогих вин. Немец считал, что таким образом сможет привлечь внимание к своим автомобилям ценителей этого элитного напитка, людей, в большинстве своем, обеспеченных. Да и дополнительный доход еще никому не мешал.
Экспериментальный BMW 318i Alpina, победивший в экомарафоне на Нюрбургринге:
Второе рождение
В 1983 году Федеральное транспортное агентство Германии присваивает Alpina статус автопроизводителя, а вместе с ним и право присваивать автомобилям собственные VIN-номера. В соответствии со стандартами агентства, из всех немецких компаний по доработке серийных машин аналогичным правом пользуются только Brabus и Ruf (тюнер Porsche). Бовензипен теперь настаивает, что его фирма продает готовые автомобили, а не отдельные компоненты, и очень обижается, когда его по-прежнему называют «настройщиком».
Несмотря на то, что Alpina ушла из автоспорта еще в 1977 году, Буркард поддерживал тесные связи с BMW Motorsport, которой в начале 80-х позарез понадобилась более мощная версия двигателя к модели 635CSi. В Мюнхене опять оказались заняты глобальным проектом, на этот раз уже в Формуле-1, поэтому за дело взялись специалисты Alpina. В Бухлое пересмотрели диаметры цилиндров и клапанов, увеличили степень сжатия, а также перепрограммировали системы впрыска и зажигания. В результате, к сезону 1983 года гоночное купе 6-й серии получило двигатель объемом 3,5 литра, развивающий 285 л. с. при 6000 об/мин.
Очередная новинка от Alpina – B10 Bi-Turbo на базе BMW E34 – производит настоящий фурор. Авторитетный журналист и автогонщик Поль Фрер на страницах журнала Road & Track называет этот автомобиль лучшим седаном в мире, и есть за что. Доработанный 6-цилиндровый двигатель объемом 3430 куб. см., оснащенный двумя турбонагнетателями Garrett T25, выдает 360 л. с. при 6000 об/мин, позволяя разогнать «Альпину» до 100 км/час всего за 5,6 секунды. Резвее оказалась только модель B12 5,7 Coupe с электронной системой управления сцеплением Shift-Tronic, увидевшая свет в 1992 году.
Alpina B10 Bi-Turbo:
Бовензипен со своими сотрудниками, которых насчитывалось уже больше сотни, за несколько лет внедрил не одно техническое решение. В 1993 году, например, автомобили Alpina с автоматической КПП стали оснащаться системой последовательного переключения передач Switch-Tronic, кнопки управления которой вынесены на руль, а с 1995-го серийно внедряется технология Superkat – каталитический нейтрализатор с электроподогревом, впервые установленный на модели BMW Alpina B12 5,7 E-KAT.
В начале того же 1995 года в Бухлое начинают производство, пожалуй, одной из самых известных моделей за всю историю компании – B8 4,6 на базе BMW E36. Кузова для этой модели Alpina получала с завода BMW в Регенсбурге, где по заказу Бовензипена в их конструкцию вносились некоторые изменения.
Раз за разом раскрывая новые горизонты своих возможностей, Alpina представляет на Женевском автосалоне 1999 года модель D10 Bi-Turbo с дизельным двигателем. Специалисты в один голос признают этот автомобиль самым мощным дизельным седаном в мире (245 л. с., 254 км/час), а Бовензипен, тем временем, уже занят подготовкой нового шедевра для тех, кого привлекает роскошное и комфортабельное вождение «на открытом воздухе». Так в 2002 году появляется родстер от Alpina на базе BMW Z8, который производится в количестве 555 штук и впервые выводит фирму Бовензипена на американский рынок. Родстер оснащался 8-цилиндровым бензиновым двигателем, как всегда умело форсированным в Бухлое.
Alpina B7 Bi-Turbo (F01):
Невзирая на многочисленные перемены внутри компании и в автобизнесе в целом, в Бухлое по-прежнему чтут традиции. Alpina снова участвует в гонках (пусть и не заводской командой), ее автомобили как и прежде неизменно оснащаются эксклюзивными 20-спицевыми колесными дисками «с секретом» (воздушный вентиль располагается не на ободе, а в центре, под запираемой на ключ крышкой), а Буркард Бовензипен с сыном Андреасом по-прежнему дико злятся, когда их компанию называют «тюнинговым ателье».
Основатель компании Буркард Бовензипен (по центру) с сыновьями Флорианом (слева) и Андреасом:
Новая BMW Alpina B5 отошла от традиций марки
Основатель небольшой немецкой компании Alpina Буркард Бовензипен заглянул на женевский стенд ненадолго: на девятом десятке здоровье уже не то. Руководит бизнесом его сын Андреас — он полон сил и готов увлеченно рассказывать про свои автомобили всем журналистам и интересующимся. Андреас выступает и главным хранителем ДНК марки, ведь Alpina не просто тюнинг-ателье: компания имеет официальный статус автопроизводителя, ведет серьезные инжиниринговые работы, имеет свою испытательную базу с моторными стендами и даже помогает BMW в сторонних проектах. А доступ к новым моделям в Альпине получают задолго до их выхода на рынок. Именно поэтому BMW Alpina B5 нового поколения появилась всего через несколько месяцев после исходной «пятерки». Вот только сохранить все традиционные черты автомобилей своей марки Андреасу становится все сложнее.
Бовензипены — сторонники старой школы: задний привод, пассивная пружинная подвеска, аналоговые приборы. Однако донорская модель BMW M550i уже «в базе» имеет полный привод и виртуальную комбинацию приборов, поэтому этот же набор перекочевал и на автомобили BMW Alpina B5. Трансмиссия, конечно же, усилена, а «приборы» имеют свой дизайн с фирменной синей подложкой. Причем во всех режимах присутствуют основные шкалы со стрелками: от «спортивного» оформления с цифровым спидометром и цветной лентой тахометра в Альпине отказались.
Шасси по-прежнему с пружинной подвеской и более мощными тормозами (универсал имеет заднюю пневмоподвеску), причем настроенное на комфорт. Но амортизаторы теперь адаптивные, а главное — Alpina B5 оснащается системой Integral Active Steering, которая включает рулевую рейку с переменным шагом зубьев и подруливающий механизм задних колес. Они могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. В компании разводят руками: маркетинг, требования рынка. А еще — дополнительное отличие от донорского BMW. Ведь для топ-версии M550i, в отличие от менее мощных модификаций, эта система не предлагается вовсе. За доплату Alpina B5 оснащается задним самоблокирующимся дифференциалом.
А вот отказ от еще одной фирменной традиции, положа руку на сердце, назревал давно. Это кнопки управления «автоматом» на тыльной стороне руля. В 1993 году Alpina первой в мире предложила такую опцию, но по нынешним меркам эти клавиши размером с пуговицу от рубашки уже откровенно неудобны. Теперь это поняли и Бовензипены: новую модель B5 впервые можно заказать как с кнопками, так и с обычными подрулевыми лепестками от серийной «пятерки». И второй вариант наверняка станет более востребованным. Как всегда, за доплату предлагается полная перешивка салона нежной кожей Lavalina.
Что касается силового агрегата, то здесь обошлось без сюрпризов. Форсированная битурбовосьмерка N63B44 объемом 4,4 л та же, что и у старшей модели Alpina B7. По сравнению с донорским BMW M550i мощность увеличена с 462 до 608 л.с., а крутящий момент — с 650 до 800 Нм! Такой седан разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с против 4,0 с у заводской машины, максимальная скорость не ограничена и составляет 330 км/ч. Универсал чуть медленнее: 3,6 с и 325 км/ч.
Пока что именно Alpina B5 будет самой быстрой «пятеркой» BMW, но уже к концу этого года должен появиться новый BMW M5 — впервые с полным приводом и мотором мощностью около 630 л.с. Судя по всему, такой седан окажется еще быстрее! Но и дороже. Ведь даже M5 прошлого поколения в последние месяцы производства стоил минимум 104 тысячи евро. А новая BMW Alpina B5 предлагается за 94 тысячи евро. Вот только в России купить эту машину нельзя: марка Alpina ушла с нашего рынка еще два года назад.
Седан BMW Alpina B7: самая мощная «семерка»
Новая «семерка» BMW недолго оставалась без «заряженной» версии от компании Alpina: специалисты из баварского городка Бухлоэ представят седан В7 в Женеве уже в начале марта. Эта модификация официально называется BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB, то есть производители решили открыть семейство самой дорогой моделью — с удлиненной базой и полным приводом.
За основу взят седан BMW 750Li xDrive, но битурбовосьмерка N63B44 объемом 4,4 л форсирована с 450 л.с. и 650 Нм до 608 л.с. и 800 Нм. Это самая мощная Alpina за всю историю, хотя отрыв от моделей B5 и B6 невелик: у них этот же мотор развивает 600 л.с. и 800 Нм. Зато прежнюю В7 новинка укладывает на обе лопатки, ведь у нее было «всего» 540 л.с. и 730 Нм.
Серийный восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP75 обзавелся свежей программой управления — передачи теперь переключаются быстрее. А вкупе с полегчавшим на 125 кг кузовом (благодаря использованию углепластика) это дало серьезное улучшение динамики. BMW Alpina B7 нового поколения разгоняется до «сотни» за 3,7 с против 4,6 с у прежней модели. Позади остались и Mercedes-AMG S 63 4Matic (4,0 c), и Porsche Panamera Turbo S с Audi S8 plus ( по 3,8 c). Хотя ограничитель максимальной скорости срабатывает по-прежнему на 310 км/ч. В Бухлоэ также говорят о доработках в системе полного привода и пневмоподвеске, но подробностей не раскрывают.
«Alpina полностью интегрирована в структуру BMW»
Немецкий автопроизводитель Alpina, чьи автомобили имеют внешнее сходство с серийными моделями BMW, гораздо более известен в Западной Европе, чем в России. О марке и ее продукции в нашей стране в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказал директор по продажам российского импортера BMW-Alpina компании «Автодом» АЛЕКСАНДР БАБУЛЕВИЧ.
«ALPINA НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ BMW M-СЕРИИ»
— Автомобили Alpina выглядят как серийные модели BMW. Какие между ними главные отличия?
— Можно сказать, что Alpina — это продолжение модельной линейки BMW, ее отдельная ветвь. Неслучайно, что на ней стоит эмблема BMW. Вместе с тем Alpina — независимый автопроизводитель. Это не тюнинговое ателье. Как известно, у ее автомобилей даже собственный VIN-номер. Но все они собираются на одном конвейере с серийными BMW и используют почти все ее комплектующие.
— Таким образом, BMW тоже участвует в разработке Alpina.
— Разработкой BMW Alpina занимается непосредственно Alpina. BMW предоставляет возможность постройки этих машин на базе своих моделей. В результате получается уникальная модель, сочетающая в себе высокотехнологичные решения BMW, а также настройки Alpina и ряд узлов ее собственной разработки. Кроме этого, компания комбинирует различные элементы BMW на своих моделях. Например, на Alpina B6 Biturbo, построенной на базе BMW 650, используются более производительные тормоза от более тяжелой BMW 7-й серии. У компаний есть договоренность, что Alpina не использует разработки для BMW M-серии.
Alpina нередко выполняет инжиниринговые работы для многих автопроизводителей. У нее очень серьезная исследовательская база. А поскольку она тесно связна с автоспортом, то обкатывает свои технологии в гонках.
— Alpina обслуживаются в официальных дилерских центрах BMW. Есть различия в стоимости и сложности проведения сервисных работ между автомобилями этих марок?
— Фактически продукция компании более производительная, чем серийные BMW, что наводит потребителя на мысль о том, что по сравнению с ними автомобили Alpina более технически совершенные. Этому способствует и фраза, с которой бренд связывает философию своего продвижения, взятая у Оскара Уайльда: «У меня очень простой вкус: я выбираю всегда только лучшее».
— Техническое совершенство заложено уже непосредственно в самих BMW. Просто эти автомобили нацелены на разные категории покупателей. По сравнению с серийной BMW Alpina имеет более спортивные настройки коробки и двигателя при сохранении оптимального комфорта подвески. У нее несколько иной алгоритм работы противозаносных систем, достаточно высокая динамика, но при этом машина более экономична.
— Alpina более требовательна к водителю?
— Нет. Водитель может не пользоваться ее спортивностью. У нее есть этот потенциал, но она не провоцирует на его использование. Машина в управлении абсолютно прогнозируемая и дружелюбная. Скорее Alpina — это автомобиль более индивидуальной разработки, рассчитанный на более требовательного клиента.
«. НО ЭТО ВСЕ РАВНО BMW»
— С кем Alpina конкурирует?
— Ее прямые конкуренты — это Audi S и RS и линейка Mercedes AMG. Машины BMW M более спортивные и жесткие, чем AMG. То есть клиенты Alpina — это те, кто хочет оставаться с BMW, но желает получить большее: и роскошь, и комфорт, и динамику. Alpina полностью реализует потенциал серийной BMW. Скажем, кожа отделки салона Alpina по качеству близка к той, что используется на моделях Rolls-Royce. Нужно понимать, что Alpina не конкурирует с BMW. Это бренды, которые дополняют друг друга.
— Кастомизация связана в основном с отделкой салона?
— В основном да. Сделать машину с какими-то иными настройками подвески или мотора, что бывает у других производителей, — возможностей нет. Но для Alpina серии GT это возможно.
— Объем производства Alpina в год небольшой. В прошлом году было выпущено всего 1,5 тыс. единиц. Это должно немного смещать позиции машины на рынке в сторону люксового сегмента.
— Да, но это все равно BMW. Люди, когда смотрят на Alpina, видят именно ее, а не автомобиль люксового сегмента. У нас периодически заказывают машину без внешней атрибутики, потому что не хотят подчеркивать индивидуальность. Около 70% покупателей Alpina приходят к нам от BMW.
— А почему в России незаметно продвижение бренда Alpina? Это, кстати, тоже черта люксовых марок. Как вообще клиенты узнают о новых продуктах компании? Как формируется аудитория покупателей?
— Мелкосерийные производители занимаются точечным, а не массовым воздействием на определенную аудиторию. Например, на презентации моделей приглашаются журналисты из определенных изданий.
ИНТЕРЕСНЫЙ БИЗНЕС
— Объем квот на автомобили для России ограничен?
— Нет никакого ограничения. Мы можем, если будет спрос, заказать и 500 машин. Но в среднем в год в России продается около 30 автомобилей. На сегодняшний день в стране ездит около 130 Alpina, ввезенных нами. Правда, с 2010 года в течение двух лет у нас вообще не было поставок из-за изменений российских требований сертификации. В течение этого срока мы привезли сюда только два автомобиля для сертифицирующих органов.
— Вы не можете заказать 500 машин, потому что тогда их лишится какой-нибудь другой рынок. Например, американский.
— Ничего страшного не произойдет. Alpina увеличит производство. Компания выпускает машины только под заказ. То есть объем производства всегда соответствует спросу на рынке. Когда мы начинали работать с Alpina в 2006 году, компания выпускала 750 автомобилей. Правда, значительный скачок спроса произошел, когда к продажам марки подключился рынок США. Это случилось после выхода новой «семерки» BMW Alpina (В7). В следующем году мы («Автодом») планируем выходить на уровень 35—40 машин.
— Как вы оцениваете потенциал марки в России?
— В ближайшие три-четыре года мы могли бы продавать до 60 машин.
— Сроки ожидания машин большие?
— Если у нас нет необходимой клиенту комплектации, то поставка займет 3,5 месяца. Если есть индивидуальный заказ по отделке салона, то срок может увеличиться на один-полтора месяца. Максимальный срок ожидания, который у нас был, — это полгода.
— Сейчас в России только два дилера марки — это центры «Автодом» в Москве и Питере. В каких-нибудь других городах планируете развивать сеть?
— Да. У нас уже есть договор с дилерским предприятием «Армада» в Ростове-на-Дону. Интересно продавать Alpina в Татарстане — в Казани, а также в Екатеринбурге, Перми, Краснодаре.
— Почему в России представлен не весь модельный ряд марки?
— Дело в том, что при продажах 5—7 единиц одной модели в год нам невыгодно вкладываться в ее сертификацию, поскольку наши расходы на ее омологацию (сертификацию) не окупаются.
— Какие модели наиболее востребованные в России?
— B6 Biturbo и полноприводный B7 Biturbo. Последний из них наиболее востребованный. Полноприводные версии в России более популярны. Предыдущая модель «трешки» (В3) тоже продавалась с полным приводом лучше, чем моноприводная.
— Я считал, что «пятерка» пользуется наибольшим спросом.
— Покупатели выбирают машины подороже и покрупнее. За весь период нашего присутствия на рынке было куплено всего 4—5 штук Alpina В5. Причем их брали в основном с минимальными внешними признаками марки в корпоративный парк.
— Скидки клиентам предоставляете?
— Конечно, мы поддерживаем лояльных покупателей. Продукцию Alpina нельзя выделять из структуры продаж BMW.
— Как вообще появилась идея привезти эту марку в Россию? Насколько бизнес с Alpina привлекательный?
— Этот бизнес был создан, во-первых, для того чтобы представить всю линейку автомобилей BMW, которая есть в мире. Во-вторых, мы ощущали на них спрос, потому что наши клиенты ими интересовались. Есть и другой момент. Бизнес Alpina не требует для нас больших затрат. Дилеров BMW на рынке много, конкуренция среди них сильная. Из-за этого у дилера почти вся комиссия от продажи машин уходит на поддержку клиентов, скидки и тому подобное. Зарабатывать на продажах BMW очень непросто. С Alpina у нас ситуация иная. Мы импортеры и предлагаем уникальный продукт. Поэтому есть возможность зарабатывать и на продаже машин тоже. При ввозе в Россию 10—12 машин в год этот бизнес становится достаточно интересным. Конечно же, если мы не рассматриваем его как отдельный бизнес-проект. Хотя сделать это было бы все равно невозможно. Alpina заключает договоры только с официальным дилером BMW.
— Поэтому вы можете продавать Alpina в одной шоу-рум с серийными BMW, что не требует дополнительных затрат на строительство?
— Абсолютно верно. Потому что Alpina полностью интегрирована в структуру BMW, ее корпоративные стандарты.