Блохэй это что значит
Акула из IKEA покорила мир. В чем секрет популярности обычной мягкой игрушки?
Обыкновенная мягкая игрушка стала новым героем социальных сетей. Вот уже более полугода интернет просто пестрит многочисленными фотографиями акулы Блохэй, которую можно приобрести только в магазинах IKEA.
Одни считают, что эта рыба просто мила и очаровательна, другие узнают в плюшевом хищнике себя. #акулаизикеи — это не просто модный хештег, но еще и чрезвычайно популярный мем. Пользователи Сети признаются, что не имеют понятия, зачем они купили игрушку, но пройти мимо нее было нереально.
Что такое Блохэй?
Блохэй — плюшевая акула из магазина IKEA — большая игрушка. Ее длина — один метр, вес — около 600 граммов. Оболочка и набивка выполнены из полиэстера. В России акулу тоже можно купить. В августе сеть IKEA объявила распродажу, и покупатели буквально расхватали всех плюшевых рыб. Уже к 5 сентября на складах России не осталось ни одной игрушки этого вида. Заказать через интернет-магазин IKEA ее тоже невозможно, хотя данная позиция в каталоге имеется.
Доступная цена и выразительный внешний вид стали причинами бешеной популярности Блохэй в России. Любители Instagram и других социальных сетей помещают акулу в привычные интерьеры, делают забавные фотографии, которыми делятся с друзьями и подписчиками.
Выражение морды лица игрушки слегка туповатое, равнодушное. Комичности добавляют выпирающие зубы и овальные расфокусированные глаза. Пластичность Блохэй позволяет несколько видоизменять мимику, что заметно расширяет возможности для фотографов-любителей. Акуле из IKEA посвящен набор стикеров для мессенджера Telegram. У нее есть даже собственный аккаунт в Instagram!
Игрушку Блохэй придумали дизайнеры IKEA. Глаза у акулы пришиты, ведь наклеенные пластиковые пуговки ребенок мог бы случайно оторвать и проглотить. Производят Блохэй в Индонезии. Это ручная работа, поэтому, по сути, каждая акула уникальна. Кроме того, особенности хранения на складах и транспортировка слегка изменяют вид игрушек. Даже если у человека с десяток Блохэй, он всегда отличит одну от другой.
Кстати, игрушка выпускается далеко не первый год. Она уже пережила несколько волн популярности, но спрос на нее не падает. Когда пару лет назад Блохэй исчезла из продажи, интернет-пользователи создали петицию с требованием изменить это. Некоторые предприимчивые граждане решили подзаработать на ажиотаже и стали продавать плюшевых икеевских акул втридорога на сайтах частных объявлений.
Акула-меланхолик в социальных сетях
Блохэй много путешествует и нередко появляется в соцсетях на пляже или на фоне достопримечательностей.
Чтобы хватало денег на поездки и развлечения, Блохэй приходится много работать.
В свободное время она читает, смотрит телевизор, сидит в интернете или просто слушает радио.
Иногда Блохэй вынуждена заниматься домашними делами.
Акула любит вкусно поесть, а иногда даже и выпить.
Но больше всего ей нравится просто валяться без дела и размышлять о бренности бытия.
Но Блохэй не чувствует себя одинокой, ведь у нее есть настоящие друзья.
Плюшевых акул из IKEA хотят снять с производства. Чем они так полюбились пользователям соцсетей
Всеми любимая плюшевая акула из IKEA может в скором времени покинуть прилавки магазинов. Британский филиал компании планирует прекратить ее производство в апреле 2022 года. В России акулы выводиться из продажи пока не будут. О том, почему людям так полюбилась эта игрушка, — в материале «360».
Пользователи соцсетей впали в панику после новостей о возможном прекращении производства мягкой игрушки «Блохэй» из IKEA. Речь идет о метровой плюшевой синей акуле, давно ставшей мемом. Однако не все так плохо, как кажется.
Один из жителей Великобритании в Twitter обратился к аккаунту местной службы поддержки магазинов IKEA. Он пожаловался на то, что не может найти желанную игрушку в магазинах, и спросил, когда она вновь поступит в продажу.
«Мне жаль, что „Блохэй“ сейчас недоступны для покупки из-за проблем с поставками. Возможно, они еще появятся в продаже, но лишь на короткий период времени, так как мы планируем прекратить их производство в апреле 2022 года», — заявили в компании.
После этого твита людей охватила паника, многие решили, что производство игрушки собираются выводить во всех странах. Однако похоже, что это коснется только Великобритании. Ни в США, ни в России выводить товар из продажи никто не собирается, проблем с поставками тоже нет.
Борьба за акулу
Это не первый раз, когда речь заходит о том, чтобы снять «Блохэй» с производства. Впервые IKEA об этом объявила в 2015 году, вызвав общественный резонанс. Пользователи соцсетей создали петицию с просьбой сохранить игрушку, и к ним прислушались.
Авторы петиции отмечали, что акула стала предметом множества милых фотосессий, а еще с ней очень приятно засыпать. Они напомнили, что другие игрушки гораздо дольше хранились в IKEA, и указывали на востребованность акулы. Ее продавали на Amazon больше чем за шесть тысяч рублей.
Они также добавили, что игрушка поможет взрастить в детях положительное отношение к акулам.
«А если серьезно, плюшевые игрушки побуждают детей ценить и любить животных. Акула — животное, которое, к сожалению, не получает особой любви из-за того, что в фильмах и СМИ ее изображают кровожадным убийцей. Эта игрушка станет отличным способом познакомить детей с акулами как с еще одной морской рыбой», — гласила петиция.
В чем секрет успеха?
В России «Блохэй» набрала резкую популярность в 2018 году. Когда в августе IKEA объявила распродажу, покупатели расхватали всех плюшевых акул. Уже к 5 сентября на складах России не осталось ни одной игрушки этого вида. Счастливые обладатели акулы тут же спешили поделиться своей покупкой в Twitter с хештегом #акулаизикеи.
По словам бренд-стратега и автора подкаста «Маркетинг и реальность» Александра Дяченко, плюшевой акуле повезло завируситься. IKEA выпускает множество разных игрушек, но именно эта чем-то зацепила людей, быстро превратившись в мем, что поспособствовало росту ее популярности. Дяченко признался, что и сам когда-то хотел купить себе эту игрушку.
«Насколько я помню, когда акула появилась, в Instagram начали публиковать ее фотки в самых разных бытовых условиях. Акула в рабочем пространстве, на отдыхе, дома и так далее. Она просто стала мемом», — рассказал эксперт.
У акулы по сей день существует собственный аккаунт в Instagram — Whatever Shark. На него подписаны почти семь тысяч человек.
При этом нельзя точно предсказать, сколько еще продлится ее популярность. Большинство мемов в какой-то момент устаревает, и только часть из них становится культовой. Велика вероятность, что лет через пять прекращение производства акулы уже не вызовет такого ажиотажа, а пользователи соцсетей найдут себе новую любимую игрушку.
Почему весь мир так любит акул из ИКЕА
В соцсетях давно стали хитом синие плюшевые акулы из ИКЕА. Мы посмотрели, как живут эти игрушки в разных домах, и предположили, почему именно они оказались так популярны.
Знаменитую икеевскую акулу зовут Blåhaj, то есть Блохэй. Когда в 2015 году ее убрали из магазинов, люди создали петицию с требованием вернуть игрушку в продажу.
Другие плюшевые игрушки продержались в ИКЕА намного дольше: например, мышь Госиг можно было купить годами. Прямо сейчас акулы Блохэй продаются на Amazon за 99 долларов! Их любят, и они нужны людям — пожалуйста, дайте нам шанс снова забирать их домой.
Если серьезно, то плюшевые игрушки способствуют тому, чтобы дети ценили и любили животных. Ребенка легко убедить в достоинствах милых пушистых зверей вроде медведей и лис, а по мере взросления внушить ему, как важно беречь природу.
К сожалению, акулы — это те животные, которых не любят и сильно стигматизируют: в фильмах и медиа их выставляют кровожадными убийцами. Эта игрушка — отличный способ показать детям, что акула — это просто еще одна морская рыба, чтобы отношение к ним стало позитивнее».
Комментарий к петиции
Почему же люди так любят этих акул? У них фотогеничная эмоциональная морда, которой можно приписать разные выражения в зависимости от ситуации и контекста. На акульей физиономии может быть написано отчаяние и безысходность.
Акулы из IKEA живут интереснее, чем ты. Почему эти плюшевые хищники популярны в интернете
У пользователей соцсетей появился новый герой — плюшевая акула из IKEA. Харизматичные рыбины активно собирают лайки по всему миру, и на это есть целый ряд причин. Но самая главная заключается в том, что люди узнают в этих милых хищниках себя. Хотя некоторым акулам, глядя на их фотографии, можно только позавидовать.
Люди любят акул и многое им прощают. Некоторые продолжают защищать этих морских обитателей, даже лишившись ноги в их пасти. А ещё акулы хорошо подходят для фотожаб и фейковых новостей, периодически появляясь на городских улицах после урагана. Но мало какая акула так подходит на роль мема, как плюшевая акула из магазина IKEA.
Игрушки стали героями соцсетей по всему миру достаточно давно, но в последнее время к ним снова стали проявлять повышенный интерес, посвящая посты и фотографии.
Понятия не имею, на кой чёрт мне сдалась акула из «Икеи, но
пожалуйста.
Развеять мою печаль сможет только акула из «Икеи».
Объяснить популярность икеевских акул можно довольно просто. Во-первых, они очень фотогеничны и обаятельны, а во-вторых, очень похожи на людей.
Моё тотемное животное — акула из «Икеи». Лучше моё перманентное состояние всё равно никто не отразит.
В плюшевой акуле из IKEA каждый может найти частичку себя. Мало какая игрушка может так точно передавать настроение человека.
Лежу, чихаю и хочу обниматься.
Но мой обниматель уехал, а чих не проходит, так что я сегодня, как моя акула из «Икеи».
Настоящее имя этой акулы — Blåhaj (Блохэй). И она так много значит для некоторых людей, что когда три года назад её убрали из продажи, люди создали петицию с требованием «вернуть акулу домой», а на интернет-«барахолках» их стоимость подскочила до ста долларов.
Все любят эту акулу. Она была объектом множества симпатичных фотосессий и просто отличным приятелем для многих из нас, — говорилось в петиции.
В качесте серьёзного аргумента автор петиции уверял, что Блохэй помогает детям избавиться от страха перед акулами, навязанного кинематографом и медиа.
Они много путешествуют.
Не забывайте пристёгивать ремни безопасности!!
Только из моря. Желаю стать частью этого миииииррраааа!
Ходят с друзьями на барбекю.
Эй, я готов к барбекю? Где рыба? Вот чёрт!
Играют с ними в видеоигры.
Человек, мы же сейчас играем в игры, да?
Человек, я иссыхаю, позволь мне попробовать этот напиток.
Судя по фотографиям в инстаграме, акулы из IKEA вообще неравнодушны к алкоголю.
Причём пьют всё, что предложат.
Но не стоит думать, что икеевская акула ведёт праздный образ жизни. Многие из них работают или учатся.
У неё явно больше шансов закрыть сессию, чем у меня.
Но лучше всего у них получается то же, что и у нас — валяться на диване и ничего не делать.
Сейчас это моя постель.
Не волнуйтесь, ребята, я жив и влюблён.
Хотя, стоит признать, мало кому удаётся так фотогенично выглядеть, лёжа на диване.
Мы абсолютно тёмные.
Акулы из IKEA — они такие же, как мы, только плюшевые. За это мы их и любим.
Икея: диваны оказались маленькими, зато тут был бассейн с акулами.
Мало кто сможет потягаться с плюшевыми акулами в фотогеничности, но игрушечной годзилле по имени Райан стоит попробовать. Вместе со своим хозяином игрушка путешествует по всему миру и так круто выглядит возле достопримечательностей, что затмила в инстаграме даже своего владельца.
Плюшевые акулы из IKEA оказались под угрозой снятия с производства
Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ
IKEA заявила о возможном прекращении продаж мягкой игрушки Блохэй (Blåhaj) — метровой синей акулы, которая стала хитом в России и мире. Сообщение о возможном снятии игрушки с производства появилось в Twitter-аккаунте службы поддержки магазинов в Великобритании.
Информация о том, что плюшевые акулы оказались под угрозой исчезновения, появилась после того, как один из клиентов IKEA в Великобритании не смог найти игрушку среди товаров в магазине. Он обратился в службу поддержки, чтобы узнать, когда Блохэй снова станут доступны. «Мне жаль, что Блохэй сейчас недоступны для покупки из-за проблем с поставками. Возможно, они еще появится в продаже, но лишь на короткий период времени, так как мы планируем прекратить их производство в апреле 2022 года», — ответил представитель компании.
Увидев это сообщение, покупатели IKEA из других стран заволновались и обратились в местные службы поддержки, чтобы узнать судьбу плюшевых акул в своих регионах. Американская служба поддержки IKEA уточнила, что в США прекращение продаж Блохэй не планируется. Представительства в других странах также не сообщали о выводе товара из ассортимента, проблем с поставками плюшевых акул в Россию не ожидается.
В 2015 году компания попыталась прекратить производство и продажу легендарной игрушки, но пользователи создали петицию с просьбой вернуть ее в магазины. В России игрушка стала популярной в 2018 году — перекупщики даже продавали Блохэй по завышенным в несколько раз ценам. Пользователи сети делали с ней фотографии в необычных местах и ситуациях. Фотографии с акулой можно найти по хештегу #акулаизикеи.
Ранее сообщалось, что IKEA пожертвовала для кошек, живущих в канадском приюте, кукольные кровати. Компания передала 10 таких спальных мест. Кошки оценили кровати и быстро обосновались, хотя некоторые предпочли под ними спрятаться.