Биология пятый класс что такое питание

ПИТАНИЕ

Полезное

Смотреть что такое «ПИТАНИЕ» в других словарях:

ПИТАНИЕ — одно из главных условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека с первых дней его жизни. Всякий живой организм в … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

ПИТАНИЕ — ПИТАНИЕ, питания, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. питать в 1 и 4 знач. Искусственное питание больного. Питание котла водой. || Усвоение организмом необходимых для его поддержания веществ (физиол., мед.). У больного плохое питание. 2.… … Толковый словарь Ушакова

питание — Кормление, прокормление, довольствие, продовольствие, содержание; стол, кошт, харчи, иждивение, жизнь. Этот ученик на казенном содержании, казеннокоштный (прот.: ); быть на своих харчах; жить на хозяйских хлебах. Довольствие войск. Получать на… … Словарь синонимов

ПИТАНИЕ — поступление в организм растений, животных и человека и усвоение ими веществ, необходимых для восполнения энергетических затрат, построения и возобновления тканей. Посредством питания, как составной части обмена веществ, осуществляется связь… … Большой Энциклопедический словарь

ПИТАНИЕ — ПИТАНИЕ, поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для роста, жизнедеятельности и воспроизводства. Посредством питания как составной части обмена веществ осуществляется связь организма со средой. По типу питания все организмы… … Современная энциклопедия

Питание — ПИТАНИЕ, поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для роста, жизнедеятельности и воспроизводства. Посредством питания как составной части обмена веществ осуществляется связь организма со средой. По типу питания все организмы… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

питание — ПИТАНИЕ, кормление КОРМИТЬ/НАКОРМИТЬ, питать/напитать, книжн. насыщать/насытить, разг. пичкать/напичкать ПЕРЕКАРМЛИВАТЬ/ПЕРЕКОРМИТЬ, обкармливать/обкормить ПОДКАРМЛИВАТЬСЯ/ПОДКОРМИТЬСЯ, разг. сниж. подъедаться/подъесть… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПИТАНИЕ — ПИТАНИЕ, совокупность процессов, в результате которых растения и животные поглощают и усваивают пищу. Наука о питании включает в себя установление видов продуктов и количества питательных веществ, необходимых для роста и поддержания здоровья. К… … Научно-технический энциклопедический словарь

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.36school.ru

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна Тюмень 2012

2 Цель исследования: выяснить, что такое питание, какие существуют типы питания в живой природе. Задачи: 1.Изучить сущность процесса питания и пищеварения, значение его для живого организма; 2.Выяснить, какие существуют типы питания в живом мире, и охарактеризовать их; 3. Проанализировать процесс питания зелёных растений и выяснить, какова роль фотосинтеза для питания живых организмов на планете Земля.

4 Пищеварение это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химического расщепления питательных веществ ферментами на их составные части. Кроме белков, жиров и углеводов с пищей к нам приходят и другие важные соединения, как органические, например витамины и другие биологически активные вещества, так и не­органические, например вода, минеральные соли.

5 Питательные вещества Органические Белки Жиры Углеводы Витамины Неорганические Вода Минеральные соли

6 Типы питания Автотрофы Фототрофы Хемотрофы Гетеротрофы Сапрофиты Голозои Паразиты

8 Фототрофы – живые организмы, которые получают энергию за счет солнечного света.

10 Гетеротрофы – живые организмы, нуждающиеся в постоянном поглощении готовых органических веществ извне.

11 Сапрофиты – живые организмы питаются мертвыми органическими остатками

12 Голозойное питание включает три этапа: поедание, переваривание и всасывание переваренных веществ. Голозойно питающихся животных можно подразделить на плотоядных, растительноядных и всеядных.

13 Паразиты – живые организмы существующие только на живых организмах, нанося им вред. Петров крест Бычий цепень

14 Фотоавтотрофы – зелёные растения

15 Выводы Питание – неотъемлемая часть процесса жизнедеятельности любого организма Пища – источник энергии и строительного материала Пищеварение – процесс механической и химической обработки пищи По типу питания все живые организмы делятся на группы – автотрофы и гетеротрофы Все живые организмы зависят от зелёных растений, так как именно они являются первичными продуцентами органического вещества на планете Земля У растений есть процесс фотосинтеза, который имеет огромное значение для всех живых организмов.

Источник

Какие существуют типы питания живых организмов? Две группы организмов по способу получения пищи

Биология пятый класс что такое питание. Смотреть фото Биология пятый класс что такое питание. Смотреть картинку Биология пятый класс что такое питание. Картинка про Биология пятый класс что такое питание. Фото Биология пятый класс что такое питание

Мы заняты множеством повседневных дел, требующих большого количества энергии. Эта энергия поступает из пищи, которую мы потребляем. Пища жизненно важна, так как она содержит питательные вещества, обеспечивающие нас энергией для роста, восстановления и других физиологических процессов. Все это возможно благодаря процессу питания.

Давайте подробнее узнаем о питании живых организмов и его типах.

Что такое питание?

Питание – это процесс приема пищи и преобразования ее в энергию и другие жизненно важные питательные вещества, необходимые для жизни.

Питательные вещества – это компоненты, обеспечивающие энергию и биомолекулы, необходимые для выполнения различных функций организма. Все живые существа нуждаются в питательных веществах для правильного функционирования и роста. Но они по-разному их получают. Одни питаются простыми неорганическими соединениями для удовлетворения своих потребностей в питательных веществах, в то время как другие используют сложные соединения. Способ питания варьируется от одного вида к другому.

Типы питания живых организмов

Существует два основных способа получения питательных веществ живыми организмами:

Автотрофное питание

Биология пятый класс что такое питание. Смотреть фото Биология пятый класс что такое питание. Смотреть картинку Биология пятый класс что такое питание. Картинка про Биология пятый класс что такое питание. Фото Биология пятый класс что такое питание

При автотрофном способе питания организмы используют простые неорганические вещества, такие как вода и углекислый газ, в присутствии света и хлорофилла, чтобы самостоятельно синтезировать пищу. Другими словами, процесс фотосинтеза используется для преобразования световой энергии в пищу, такую ​​как глюкоза. Растения, водоросли и бактерии (цианобактерии) – вот некоторые примеры автотрофных организмов.

Во время фотосинтеза углекислый газ и вода превращаются в углеводы. Эти углеводы хранятся в растениях в виде крахмала. Позже растения получают необходимую энергию из запасенного крахмала. Процесс фотосинтеза можно описать тремя этапами:

Все три этапа не являются непрерывным процессом. Они могут происходить или не происходить последовательно.

У растений есть устьица – отверстия на листьях, где происходит газообмен, который регулируется замыкающими клетками. Растения поглощают и выделяют газы через эти устьичные поры.

В пустынной среде обитания, чтобы избежать потери воды, замыкающие клетки закрывают эти поры в дневное время. Позже, в ночное время, устьица открываются для поглощения углекислого газа и накопления в вакуолях. В дневное время они будут использовать накопленный углекислый газ для фотосинтеза.

Помимо фотосинтеза, растения также зависят от почвы, содержащей микро- и макроэлементы. Эти элементы используются для синтеза белков и других важных соединений, необходимых для правильного функционирования и роста.

Гетеротрофное питание

Биология пятый класс что такое питание. Смотреть фото Биология пятый класс что такое питание. Смотреть картинку Биология пятый класс что такое питание. Картинка про Биология пятый класс что такое питание. Фото Биология пятый класс что такое питание

Не каждый организм способен самостоятельно синтезировать питательные вещества. Организмы, которые не могут производить пищу самостоятельно и зависят от других источников/организмов, называются гетеротрофами. Этот способ питания известен как гетеротрофное питание.

Грибы и все животные, включая человека, являются гетеротрофами. Гетеротрофное питание может различаться в зависимости от вида, среды обитания и адаптаций. Одни питаются растениями (травоядные), а другие – животными (плотоядные), а некоторые едят и то и другое (всеядные). Таким образом, можно сказать, что выживание гетеротрофов прямо или косвенно зависит от растений.

Гетеротрофы подразделяются на различные группы в зависимости от способа их питания:

По типу получаемой пищи гетеротрофов подразделяют:

Подведение итогов

Живые организмы не способные самостоятельно производить питательные вещества относятся гетеротрофам. Автотрофы в свою очередь могут синтезировать свою пищу в процессе фотосинтеза или хемосинтеза. Автотрофные организмы часто являются источником пищи для большинства гетеротрофных. Основная часть живых организмов на планете – это гетеротрофы, включая некоторые виды паразитических или плотоядных растений.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 10 Жизнедеятельность организмов

Стр. 67. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что собой представляет клетка?

Клетка представляет собой элементарную структурную и функциональную единицу живого организма: бактерий, грибов, растений, животных.

№ 2. От чего зависит многообразие живых клеток?

Многообразие клеток зависит о того, какие функции они выполняют в живом организме, формируя ткани, органы.

№ 3. Какие свойства жизни характерны для клеток?

Для всех клеток характерным является общий план строения, однако в составе как одного, так и разных многоклеточных организмов они могут отличаться. Связано это с тем, что у каждой клетки есть свои определенные функции.

При этом всем клеткам свойственны стандартные признаки живого. Они могут расти, развиваться, размножаться, реагировать на внешние раздражители. Также клетки обладают изменчивостью и наследственностью, способны к обмену веществ и превращению энергии.

Стр. 71. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие процессы жизнедеятельности организмов вам известны?

Жизнедеятельность – это совокупность процессов, которые протекают в живых организмах, служат для поддержания в них жизни и являются проявлениями жизни. Проявлением или результатом их являются свойства жизни.

К процессам жизнедеятельности относятся: дыхание и питание, развитие и рост, выделение и раздражение, и прочее. Несмотря на то, что общие принципы протекания всех процессов едины для разных организмов, все-таки есть отличия, которые связаны, в первую очередь, с особенностями строения и образом жизни того или иного организма.

№ 2. В чём заключается значение питания для жизнедеятельности организмов?

Процесс питания является значимым для жизнедеятельности организмов. Благодаря ему организмы получают питательные и полезные вещества, которые необходимы им для движения, роста и развития, размножения, а также других процессов жизнедеятельности. Поступая в организм, продукты питания в процессе пищеварения перерабатываются. Из них образуются новые вещества, которые живые организмы и используют для построения своего тела в процессе его роста и развития.

Например, животные поглощают органические и небольшое количество неорганических веществ. Отдельно различают растительноядных (те, которые питаются только растениями), хищников (те, которые питаются только животными) и всеядных (те, которые питаются и животной, и растительной пищей) животных.

Человек питается разнообразной пищей, в состав которой входит большое количество углеводов, белков, жиров, воды и минеральных солей, необходимых для поддержания здорового состояния и функционирования его организма.

Питание растений отличается от питания животных и человека. Они поглощают только воду, растворенные в ней минеральные вещества и углекислый газ. А вот органические вещества, используя энергию солнца, вырабатывают сами.

№ 3. Какую роль играет дыхание в жизни организмов?

Дыхание является основной формой диссимиляции у растений, животных и многих микроорганизмов. Это физиологический процесс, который позволяет обеспечить нормальное течение метаболизма у живых организмов и способствует поддержанию постоянства внутренней среды (гомеостаза), поглощая из окружающей среды кислород, а выводя в нее часть продуктов метаболизма в газообразном состоянии.

№ 4. Что такое обмен веществ?

Обмен веществ или метаболизм – это химическая реакция, которая возникает и протекает в живом организме и необходима для поддержания жизни в нем. Она включает дыхание, питание и выделение продуктов обмена во внешнюю среду. Обмен веществ у одноклеточных организмов протекает в одной-единственной клетке. У многоклеточных – в структурах практически всех уровней организации их организма (от клетки до системы органов).

№ 5. Какое значение имеет размножение?

Размножение – это способность всех живых организмов к воспроизведению себе подобных (рождение потомства). Существует два способа размножения – половое (происходит при участии двух родительских особей и с образованием гамет) и бесполое (происходит без образования гамет и при участии только одной родительской особи).

Главное значение размножения заключается в обеспечении самовоспроизведения живых организмов, которое необходимо для существования вида. В его основе лежит генетическая информация, которая зашифрована в ДНК.

Стр. 72. Подумайте

Почему нарушение работы какой-либо системы органов может привести к нарушению жизнедеятельности или даже гибели всего организма?

Живой организм является целостной системой, в которой все органы, ткани, системы выполняют определенные функции и тесно взаимодействуют друг с другом. Полноценная работа какой-то определенной системы органов зависит не только от состояния отдельного органа, входящего в состав этой системы, но и от других органов, с системами которых она находится во взаимодействии. Если страдает один орган, это сказывается негативно на работе и его системы, и всего организма в целом. Таким образом, нарушение работы какой-либо системы органов может стать причиной не только нарушения жизнедеятельности организма, но и его гибели.

Стр. 72. Задание

Докажите, что все процессы жизнедеятельности в организме взаимосвязаны

Жизнедеятельность представляет собой совокупность процессов, которые протекают в живом организме, являются проявлением его жизни и служат для ее поддержания в нем. В каждом живом организме она поддерживается определенными биологическими процессами, которые состоят из некоторого числа физико-химических, химических и электрохимических реакций, отвечающих за трансформацию их элементов. И все эти процессы взаимосвязаны между собой, что обеспечивается строго согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов.

Например, взаимосвязь жизненных процессов у одноклеточных организмов обеспечена взаимодействием органоидов этой одной единственной клетки. У многоклеточных организмов контакт между клетками и их взаимодействие происходит через клеточную мембрану. А схожие между собой по строению клетки, которые действуют совместно, образуют ткани. Ткани также взаимосвязаны между собой. Из тканей сформированы органы и системы органов, которые специализируются на выполнении определенных функций. При этом существовать отдельно, вне целостного организма, они не способны.

Благодаря слаженной работе клеток, тканей, органов и систем органов обеспечиваются такие процессы жизнедеятельности, как дыхание и питание, рост и развитие, размножение, обмен веществ и т.д. Благодаря дыханию и питанию организм получает необходимые для его роста и развития органические и неорганические вещества. Обмен веществ позволяет выводить из органов и тканей остатки продуктов обмена, тем самым очищая их и весь организм в целом.

Источник

Урок по биологии для 5 класса «Как питаются растения?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ КАЛЕНДАРНО.doc

Тема, тип уро-ка (страницы учебника)

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся, форма работы

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия (УУД)

СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Как питаются растения? (с.49-53)

(урок – изучения и закрепления нового материала)

Условия образования органических веществ в растениях.

Личностные: осознание целостности органического мира.

Познавательные: могут устанавливать причинно-следственные связи;

излагают свое мнение, умеют слушать друг друга.

определяют проблему; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля; делают выводы.

принимают участие в диалоге с учителем, друг с другом.

Групповая – работают в рабочей тетради.

отвечают на вопросы, проводят и оформляют наблюдения.

Сделать сообщение о жизни и деятельности русского ученого К.А. Тимирязева.

(ответы на вопросы учителя).

Выбранный для просмотра документ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА И СЦЕНАРИЙ урока.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ в 5 классе

Раздел I. строение и жизнедеятельность живых организмов

Цели
деятельности
учителя

Формировать представление о питании растений, условиях образования органических веществ в растениях, умение поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитие исследовательской активности.

Урок изучения и закрепления нового материала.

ПБиология пятый класс что такое питание. Смотреть фото Биология пятый класс что такое питание. Смотреть картинку Биология пятый класс что такое питание. Картинка про Биология пятый класс что такое питание. Фото Биология пятый класс что такое питаниеланируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: объяснять условия образования органических веществ в растениях, находить информацию.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока; оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, делать выводы, вести наблюдения и объяснять и описывать увиденное.

Личностные: осознание целостности мира, навыки исследовательской деятельности.

м етоды и формы
обучения

о бъяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная

Зрительный ряд: опыт ван Гельмонта, картинки для схемы «Питание растений» на каждую парту: растение, солнышко, карточки со словами – «вода», «свет», «углекислый газ».

Основные понятия
и термины

Условия образования органических веществ в растениях

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы органи-зации
взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

— Посмотрите, ребята, солнышко светит! Хороший денек!

Посмотрите друг на друга, улыбнемся и начнем наш урок.

А сегодня он будет посвящен одному из свойств живых организмов.

-Вспомните, какие же свойства живых организмов вам известны? (Ответы детей).

О каких свойствах мы уже с вами говорили? (Ответы детей).

— Откуда мы с вами берем силы, энергию, чтобы учиться, бегать, выполнять какую-нибудь работу? (Ответы детей).

— Человек к какой группе организмов относится? (Ответы детей). Т.е. он находит себе энергию, как и другие животные, питаясь. Животные питаются, передвигаясь, у них есть для этого конечности. А как же питаются растения? Вы это можете объяснить сразу? (Ответы детей).

— Как вы думаете, какая проблема сегодня стоит перед нами? (Ответы детей).

— Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

— Какую цель мы должны достигнуть в конце урока? (Ответы детей).

Слушают, принимают участие в диалоге.

Познавательная: слушают учителя, объясняют свойства живых организмов, анализируют, строят логические рассуждения.

Коммуникативная: принимают участие в диалоге

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, выдвигают версии.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

оценивают знаниевые границы.

Какие свойства живых организмов известны?

II. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Работа в рабочей тетради.

(Рассказ учителя сопровождается слайдами презентации, на которых изображены этапы опыта Я. ван Гельмонта).

— Многие ученые не так давно тоже ставили перед собой такой вопрос: откуда растение само получает питательные вещества. Около 300 лет назад уже известный вам ученый ван Гельмонт, заинтересовавшись этим вопросом, решил поставить опыт. Он поместил в горшок 80 кг земли и посадил ветку ивы. Землю в горшке прикрыл, чтобы на нее не попадала пыль. Поливал ветку только дождевой водой, которая не содержит никаких питательных веществ. Через 5 лет выросшую иву вынул из земли и взвесил. Ее масса за эти годы увеличилась на 65 кг. Масса же земли в горшке уменьшилась только на 50 г!

Откуда же растение взяло 64 кг 950 г органического вещества? Я. ван Гельмонт на этот вопрос не смог ответить. А мы с вами попытаемся. Для этого мы с вами внимательно оценим наблюдения за растениями, которые проводили ученые в разных странах. Они описанные в учебнике на с. 50-51.

— О чем рассказывает нам наблюдение 1? (Ответы детей).

— О чем рассказывает нам наблюдение 2? (Ответы детей).

— Какой вывод можно сделать, при каких условиях растение становиться опять зеленым? (Ответы детей).

— На свету в листьях образуется вещество зеленого цвета – хлорофилл. Запишите выводы в рабочую тетрадь.

— О чем рассказывает нам наблюдение 3? (Ответы детей).

— Какой вывод можно сделать? (Ответы детей).

— О чем рассказывает нам наблюдение 4? (Ответы детей).

Запишите выводы в рабочую тетрадь.

Слушают, делают записи в рабочей тетради.

Познавательная: отвечают на вопросы, делают предположения, выполняют записи.

Коммуникативная: строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивная: контролируют записи в тетради.

Групповая работа и индивидуальная.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание

в устной и письменной форме

умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(беседы учителя, презентации, рабочей тетради).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают значимость своих знаний.

Устные ответы, работа в рабочей тетради

Выполняют физические упражнения: встают, поворачиваются, наклоняются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *