Беззеркальный и зеркальный фотоаппарат в чем отличие
Сравнение зеркальной и беззеркальной камеры
В последнее время многие профессиональные фотографы стали отдавать предпочтение беззеркальным фотокамерам. Чем это обусловлено? Давайте разбираться вместе.
Выбор пал на Sony a6300 и Canon EOS 70d. Несмотря на то, что релиз камер был с разницей в 2 года, их стоимость на вторичном рынке находится на одном уровне. Мы поставили оба фотоаппарата в одинаковые условия и провели небольшую тестовую съёмку. Рассмотрим какие плюсы и минусы есть у обеих систем.
Посмотреть кадры в оригинальном качестве можно по этой ссылке. Кликните, чтобы посмотреть
Sony a6300 Canon EOS70d
Авторизуйтесь, чтобы проголосовать. Или напишите свой вариант в комментариях ниже.
Комментарии: 17
«В последнее время многие профессиональные фотографы стали отдавать предпочтение беззеркальным фотокамерам.»
— это обусловлено исключительно тем что сони сделала нормальную фотокамеру с хорошим автофокусом по глазам. Они с таким же успехом могли сделать и обычную зеркалку, но пошли таким путем.
И всё таки будущее за БЗК.Как ушли плёночные камеры так через 5-7лет уйдут и ЗК и будут БЗК намного функциональней ЗК и доступней чем теперешные ЗК.
Ваш сайт всегда рекомендую начинающим фотографам, но не этот ролик.
На зеркалку тоже можно снимать через экран в режиме LV Необязательно через видоискатель. Разве нет?
Немного не понял,отчего шумы у беззеркалки меньше,при одинаковых исо?
Думаю, в пределах 35 тыр у обеих камер ADS-C матрицы с примерно одинаковым уровнем шумов. динамического диапазона и т.д. Хотя можно посмотреть тест по шумам в DXO Mark 9если для этих кмер он делался)
1. Давайте будем корректно выражаться
2. По существу вашего вопроса: на беззеркалку пыль поймать на матрицу намного проще
У EOSR матрица прикрывается шторкой, насколько я знаю.
Дядя всё правильно рассказал. К плюсам беззеркалки могу отнести достаточно частую смену прошивок, от которых, зачастую, серьёзно зависит качество получаемых изображений.
Вопрос к использованным объективам. Я бы с радостью посмотрел на аналогичный тест с использованием фиксов (напр. 50 f1.8)
Soni хуже в динамике., тени глухие, темные, без деталей.
Canon, фотографии немного темнее, как буд-то света не хватает,
хотя в тенях различаются детали.
У меня еще старая зеркалка Canon EOS 1000D, немного мучаюсь с резкостью, но работает без нареканий лет 10.
Зеркальные фотоаппараты против беззеркальных: что лучше?
Содержание
Содержание
Фотоаппараты со сменной оптикой все больше завоевывают рынок. Что это за зверь, и стоит ли менять свою старую добрую «зеркалку» на новую технику?
Появление зеркального фотоаппарата — это вполне закономерное развитие технологий в попытке облегчить жизнь фотографам. Если взглянуть на фотокамеры далекого прошлого, то можно увидеть как огромные камеры большого формата, так и среднеформатные двухобъективные фотоаппараты. Они пытались решить проблему визирования разными способами, пока их не потеснили компактные однообъективные зеркальные фотоаппараты, и это стало огромным прорывом в развитии фототехники. При создании первых цифровых фотоаппаратов производители по сути просто заменили пленку на цифровой задник.
Зеркальные фотоаппараты
В зеркальном фотоаппарате видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом под углом 45°. Визироваться — выстраивать границы кадра — можно, глядя в видоискатель. Но задача зеркала — не только визирование, но и фокусировка. Часть светового потока зеркало отражает на датчики фокусировки, благодаря чему и работает фазовый автофокус в зеркальных камерах.
При съемке зеркало поднимается с характерным шлепком, который также может давать небольшую вибрацию, хотя обычно она не сказывается на итоговом кадре. Для исключения влияния вибрации при подъеме зеркала во многих камерах предусмотрена специальная функция — предподъем зеркала.
Важно помнить, что зеркало — это механический элемент, и чем выше скорострельность камеры, тем большим нагрузкам оно подвергается. Поломка зеркала — одна из причин выхода из строя зеркальных камер, но случается это только на больших пробегах.
Плюсы
Стоимость. Стоимость системы (камера + объективы) может оказаться ниже, чем стоимость беззеркальной системы. За долгие годы производства зеркалок все существующие технологии отбили затраты на разработку, а, значит, меньше издержки. Огромное количество объективов, в том числе еще с пленочных времен, также значительно снижают цену системы.
Высокая скорость автофокусировки. Фазовый метод автофокусировки позволяет практически моментально определить направление и величину сдвига блока линз для фокусировки на заданную область.
Минусы
Плавающее качество объективов. Большое количество объективов просто перекочевало на цифровые зеркалки с пленочных времен. Но требования к качеству объективов для цифровых матриц выше, чем для пленки. Есть множество нюансов, из-за которых качество картинки подобных объективов может не удовлетворять требовательных клиентов.
Точность фокусировки. Фазовый автофокус не может похвастаться стабильной и высокой точностью. Любому зеркальщику известны такие понятия, как фронт-фокус и бэк-фокус. Причем подобные проблемы могут проявляться только на отдельных объективах, а с остальными камера работает нормально. Некоторые современные зеркалки способны вводить индивидуальные поправки для определенных объективов, устраняя этот недостаток. Кроме того, при использовании сверхсветосильных объективов вы неизбежно столкнетесь с высоким процентом брака фокусировки как раз из-за низкой точности автофокуса.
Отсутствие современных функций. Производители зеркальных фотоаппаратов неохотно внедряют новые технологии и функции в свою продукцию, а некоторые опции не могут реализованы в принципе. Например, фокусировка по лицу или глазам невозможна при использовании фазового автофокуса. Да, можно включить режим «live view», и в этом случае фокусировка по лицу доступна, но ее скорость для комфортной съемки слишком низкая.
Также можно привести в пример электронный затвор, который появился в последних моделях зеркальных камер, например, в Nikon D850. Но его использование также несет ограничения и дискомфорт — задержки в съемке и невозможность использовать его со вспышками. В то время как беззеркальные камеры, например, Olympus OM-D E-M10 MarkIII, подобными недостатками не обладают.
Ограниченное количество датчиков фокусировки. Кроме этого, существуют еще и разные типы датчиков/групп датчиков фокусировки. А, значит, вы не сможете выбрать нужную вам область для фокусировки, и придётся перестраивать кадр. Это занимает время, иногда драгоценное. Пока вы настраиваетесь, объекта съемки может уже запросто выйти из области резкости. Например, модель среднего ценового сегмента Canon EOS 800D оснащена 49 точками фокусировки, причем разной чувствительности.
Беззеркальные камеры
Беззеркальные камеры, как не сложно догадаться, это цифровые фотоаппараты, у которых блок с зеркалом был удален. А функции, которые раньше возлагались на зеркало, теперь выполняют другие элементы. Так, например, визирование осуществляется либо по дисплею камеры, либо с использованием цифрового видоискателя, информация на который подается напрямую с матрицы.
Изначально фокусировка в беззеркальных камерах производилась исключительно контрастным методом, который в большинстве моделей до сих пор остается единственным возможным. Он основан на анализе картинки, получаемой с матрицы, и поиске контрастного изображения. Так полностью уходят ошибки системы автофокусировки наподобие бэк-фокуса и фронт-фокуса.
Но развитие технологий позволило встроить датчики фазовой фокусировки в матрицу фотоаппарата, и мы получили новый вид фокусировки — гибридная. Подобная система применяется в фотоаппаратах FujiFilm X-T30, Sony Alpha ILCE-7M3K.
При гибридной фокусировке фазовые датчики быстро ориентируют направление движения блока линз, а финишная точная наводка на зону фокусировки производится контрастным методом. Тем самым мы получаем плюсы от каждого из способов и практически полностью устраняем минусы каждого из них. Справедливости ради стоит отметь, что некоторые современные зеркалки также оснащены гибридным методом фокусировки.
Новые объективы
Практически все производители беззеркалок оснастили свои системы новым байонетом, попутно уменьшив рабочий отрезок оптики. С одной стороны, возросло качество объективов, разрабатываемых без оглядки на пленочное прошлое, а уменьшение рабочего отрезка позволило создать более компактные экземпляры. Но при этом весь парк оптики создается с нуля, а, значит, разнообразие доступных объективов намного ниже. На цифру можно навесить объектив от зеркальной системы через соответствующий переходник, но вот практически все плюсы беззеркальных систем в части скорости и компактности тут же теряются.
Справедливости ради, нужно отметить, что производители фототехники, вышедшие на беззеркальный рынок раньше остальных, все-таки уже успели выпустить немало разнообразных объективов на любой вкус.
Плюсы
Фокусировка. Зоной фокусировки может сталь любая область кадра, также можно изменять размер, объединять несколько зон вместе и многое другое. А гибридный метод все это делает еще и быстро. Тут же и все прелести продвинутых функций фокусировки — автоматическое определение лиц и глаз, интеллектуальный выбор объектов для фокусировки.
Современные опции
В беззеркалках больше возможностей построения кадра с нестандартными ракурсами. В зеркалках вы привязаны к видоискателю, и сделать кадр от земли или с верхнего ракурса хоть и возможно, но трудно. Беззеркалки с откидными экранами в этом плане дают значительно больше свободы действий. А если сюда добавить комфортную съемку с управлением через Wi-Fi, то даже в привычных сценариях съемки можно делать новые и интересные кадры. Примеры подобных камер: Panasonic Lumix DMC- G80, FujiFilm X-T30. Да, и среди зеркалок есть камеры с откидными экранами, но фокусировка в режиме LiveView в этом случае будет некомфортной.
Если съемка таймлапса не является чем-то необычным и была доступна в том числе и на зеркалках, то функции вроде LiveComposite в камерах Olympus являются эксклюзивными. Она незаменима при съемке фризлайта, треков звезд и много другого. Также стоит отметить съемку в высоком разрешении, которая значительно повышает детализацию кадра. Она основана на съемке нескольких кадров со смещением матрицы и последующей склейке в один кадр. Подобная опция появилась, например, в Olympus OM-D E-M5 MarkII и Sony Alpha a7R IV.
Фокус-брекетинг (автоматическое смещение точки фокусировки) и фокус-стекинг (автоматическое склеивание итогового кадра из множества кадров после фокус-брекетинга) значительно облегчают предметную съемку и макро.
Габариты
Беззеркальные камеры намного легче и компактнее своих оппонентов. В части объективов, конечно, не все так просто, но даже тут сравнение будет в пользу беззеркальных систем.
Минусы
Стоимость. Если рассматривать стоимость новых объективов, то тут примерный паритет, но при этом качество сопоставимых объективов у беззеркальных камер выше. Но, как мы уже говорили, объективы для зеркалок выпускаются давно, есть большой рынок б/у техники, и зеркальная система может стоить намного ниже, чем цифровая.
Скорость автофокуса в сложных условиях у камер первых поколений оставляет желать лучшего. Зачастую ими бывает проблематично снять быстро двигающиеся объекты. Но развитие технологий и увеличение производительности процессоров камер свели данный минус практически на нет, и актуальные модели беззеркальных камер обладают высокой скоростью автофокуса.
Выводы
Беззеркальные камеры идут на смену любительским зеркалкам и уже завоевали значительную часть рынка. В профессиональном сегменте не все так однозначно — тут позиции зеркалок сильны, а оппоненты только-только начинают выпускать цифру, ориентированную на профессионалов: Olympus E-M1x, Sony Alpha A9, Fujifilm X-H1.
Что выбрать — решать только вам. На стороне зеркалок будет огромный штат объективов, что в среднем позволяет сэкономить на покупке всей системы. Но беззеркальные камеры способны предоставить высокое качество картинки и продвинутые программные функции, которые сильно упрощают процесс съемки и сокращают время на получение идеального кадра. Также не стоит забывать о габаритах и весе камер. Причем в данном случае меньше не всегда лучше — придите в магазин и подержите камеру в руках, проверьте, удобно ли вам нажимать кнопки и изменять настройки. Например, обладателям больших кистей маленькие цифровые камеры могут оказаться неудобны.
Зеркальные и беззеркальные камеры. В чем разница?
Что лучше — зеркальные камеры или беззеркальные? Это один из главных вопросов, который волнует и фотографов-профессионалов, и любителей по всему миру. И те, и другие камеры позволяют использовать разные съемные объективы, так что покупка такого устройства — это целое вложение в определенную экосистему аксессуаров.
Во многих аспектах «зеркалки» (или DSLR) и «беззеркалки» похожи — например, в управлении и итоговом качестве фотографий. При этом второй сегмент сейчас развивается значительно быстрее, но и первый от него не то чтобы отстает.
Какую же камеру выбрать и для чего? Расскажем обо всем подробно в этой статье!
Что такое зеркальные (DSLR) и беззеркальные камеры?
В основном в зеркальных камерах используется примерно та же конструкция, что и в старых 35-миллиметровых пленочных камерах, только вместо пленки в корпусе находится огромный фотосенсор. Свет на него попадает благодаря системе из зеркал и призмы, а фотограф может видеть то, что находится в кадре, в реальном времени — благодаря видоискателю. После нажатия кнопки затвора зеркало поднимается, а свет попадает на сенсор, который и захватывает картинку. Одна из лучших DSLR-камер для начинающих — Nikon D3500 в комплекте с 3x зум-объективом.
В беззеркальной камере свет проходит через объектив и сразу попадает на фотосенсор, который в реальном времени выводит картинку на экран на задней панели — точно так же работают камеры смартфонов. В некоторых моделях есть еще и электронный видоискатель, который удобнее использовать в том случае, если вы снимаете в слишком ярких для обычного экрана лучах солнца. Одна из лучших беззеркальных камер для новичков и энтузиастов — Sony a6100.
Размеры и вес
При сравнимых характеристиках DSLR-камера всегда будет больше и тяжелее — как мы уже сказали, в ней располагаются зеркало и оптический видоискатель. Так, Nikon D3500 меньше своего предшественника, но ее толщина все равно составляет примерно 3 дюйма (7.6 см), а с 18-55 мм объективом ее вес достигает около 680 г.
Беззеркальные камеры проще и компактнее. Так, Sony a6100 имеет толщину всего в 1.6 дюймов (4 см) и весит с 16-50 мм объективом около 590 г. Она поместится даже в небольшую сумочку.
Таким образом, в этом пункте «беззеркалки» побеждают — их проще таскать с собой, а в сумку вместе с ними поместится больше аксессуаров вроде дополнительных объективов и триподов.
Скорость автофокуса
Раньше у DSLR в этом аспекте было преимущество благодаря технологии определения фазы, которая позволяет очень быстро измерить конвергенцию двух лучей света. Беззеркальные камеры при этом были ограничены автофокусом на основе определения контраста, которая полагается на информацию о картинке с фотосенсора. Определение контраста гораздо медленнее, чем определение фазы — особенно в условиях плохого освещения.
Теперь эти различия практически нивелированы. Практически все современные беззеркальные камеры (как и лучшие смартфоны) используют и определение контраста, и определение фазы.
В этом аспекте — ничья! Оба типа камер предлагают быстрый автофокус со схожими характеристиками. Впрочем, стоит обратить внимание на то, что если вы хотите снимать с помощью DSLR видео, то лучше найти модель с чипами определения фазы, расположенными прямо на сенсоре.
Предпросмотр фотографий
Зеркальные камеры позволяют наблюдать в оптическом видоискателе именно то, что захватит устройство в момент нажатия кнопки спуска затвора. Беззеркальные же модели предлагают цифровое превью, а в некоторых случаях имеют электронные видоискатели, которые симулируют оптичееские.
В условиях хорошего освещения разницы между этими подходами практически нет, но в других случаях (например, при съемке объектов, которые быстро двигаются, и в темноте) превью будет дерганым и «шумным» — все из-за слишком высоких требований к обработке поступающей на сенсор информации.
При этом у «беззеркалок» здесь есть и свое уникальное преимущество — в превью вы будете видеть именно ту фотографию, которую получите на выходе, со всеми соответствующими настройками. Финальный результат съемки DSLR можно будет наблюдать лишь после захвата снимка.
Таким образом, если вы в основном собираетесь снимать в условиях хорошего освещения, особой разницы между двумя типами камер вы не заметите. В сложных условиях DSLR будут проще в использовании.
Здесь тоже ничья — у каждого подхода есть и свои плюсы, и свои минусы.
Стабилизация картинки
Дрожащие руки приводят к съемке расплывшихся фотографий, и чем больше скорость затвора или увеличение, тем это заметнее. И у DSLR, и у «беззеркалок» есть системы стабилизации картинки — сенсоры, которые наблюдают за движением камеры и стараются нивелировать тряску.
DSLR и большая часть беззеркальных камер ограничены методом сдвигания объектива, что позволяет им устранять эффекты тряски на двух осях — вверх-вниз и влево-вправо. Некоторые «беззеркалки» двигают и элементы объектива, и сенсор, что позволяет им достичь еще более высокого уровня стабильности изображения.
Разница между этими подходами — минимальна. Главное преимущество стабилизации на сенсоре заключается в том, что такая система будет работать со всеми объективами, даже дешевыми и старыми.
При этом дорогие беззеркальные камеры предлагают пятиосевую встроенную систему стабилизации, которой у DSLR пока нет. Компенсация движения осуществляется уже на пяти, а не на двух осях. Это делает их идеальными для съемки в тяжелых условиях — например, на быстро движущемся катере или из окна авто. Видеоролики получаются куда более «ровными»!
Итак, здесь побеждают «беззеркалки» — в основном благодаря пятиосевым системам стабилизации дорогих моделей. Бюджетные камеры в основном не отличаются друг от друга в этом аспекте.
Качество снимков
Оба типа камер могут снимать весьма качественные фото высокого разрешения с низким уровнем шумов. Раньше «беззеркалки» оснащали менее крупными сенсорами, которые захватывали меньше света, но этот минус уже исправлен. Чипы стали более чувствительными, а алгоритмы устранения искажений — более совершенными.
Некоторые полнокадровые беззеркальные камеры используют такие же 35-миллиметровые сенсоры, какие устанавливаются в дорогие DSLR. Такие модели есть и у Sony, и у Canon, и у Nikon.
Здесь победителя нет — все современные камеры одинаково хорошо справляются с обработкой картинки и могут предложить великолепное ее качество.
Качество видео
Здесь ключевой момент — автофокус. Часто благодаря ему выигрывают беззеркальные камеры, так как DSLR приходится использовать более медленный и менее аккуратный подход с определением контраста, и в некоторых сценах заметно, как камера «ищет фокус». Но не так давно Canon начала менять ситуацию, добавив на сенсоры своих «зеркалок» системы автофокуса с определением фазы. Похожие шаги начала делать и Nikon в своих флагманах.
При этом даже недорогие камеры сейчас могут снимать видео в разрешении 4K UHD, которое в четыре раза четче, чем FullHD.
Выигрывают здесь, впрочем, «беззеркалки» — далеко не все DSLR сейчас способны достичь таких же результатов при съемке видео.
Скорость съемки
Оба типа камер могут снимать очень быстро, но у «беззеркалок» есть преимущество перед зеркальными моделями (кроме самых дорогих) — отсутствие зеркала делает съемку в бурст-режиме немного проще. Почти все они имеют механический затвор, но часто умеют снимать в режиме электронного затвора, что делает бурст-режим значительно тише и быстрее.
Снова хоть и небольшая, но все-таки победа беззеркальных камер — если вам нужно снимать большое количество фотографий в секунду, выбирайте именно их.
Время работы от батареи
Обычно DSLR предлагают более длительное время автономной работы, так как им не нужно выводить превью на LCD-дисплей или электронный видоискатель, которые потребляют заметный объем энергии.
При этом все зависит от конкретной модели и ее аккумулятора. Беззеркальная Sony a600 2014 года предлагала примерно 360 снимков на один заряд, а a6100 может выдержать уже 420. DSLR, однако, все еще далеко впереди — упомянутая выше Nikon D3500 предлагает 1550 снимков на одном заряде.
«Зеркалки» тут побеждают — если вы выбрали беззеркальную модель, рассмотрите возможность покупки запасной батареи!
Объективы и другие аксессуары
Зеркальные камеры предлагают вам доступ к огромному количеству объективов и других аксессуаров от самых разных производителей — от дешевых любительских до дорогих профессиональных. Беззеркальные камеры часто ограничены сравнительно небольшим количеством объективов одного производителя, но выбор продолжает расти. Просто потому, что «зеркалки» присутствуют на рынке дольше, для них выпускают больше дополнений вроде вспышек.
Впрочем, здесь многое зависит от конкретного производителя. Так, у Canon и Nikon есть сотни объективов для DSLR-камер. При этом у Canon только несколько объективов для беззеркальных камер, а у Nikon их лишь немного больше. Сторонние производители вроде Sigma и Tamron выпускают объективы для DSLR уже много лет (старые модели, однако, могут не иметь системы автофокуса).
А вот у Sony уже больше пяти десятков объективов для «беззеркалок». Panasonic и Olympus, которые делят между собой формат Micro Four Thirds, выпускают примерно 40 объективов. Сторонние производители предлагают неплохой выбор для беззеркальных моделей Sony, Olympus и Panasonic.
Кроме того, часто можно просто купить адаптер, который позволит использовать DSLR-объектив с беззеркальной камерой того же производителя. Иногда это, правда, сказывает на наборе «фишек» — так, может замедлиться автофокус.
В этмо аспекте объявляем победителем DSLR, но разница стремительно сокращается.
Долговечность
Если вы планируете часто брать камеру в походы и поездки вдали от цивилизации, то лучше выбрать ту, которая это без проблем переживет. Бюджетные модели обоих типов часто используют пластиковые корпусы, которые лучше не бросать туда-сюда.
Лучше всего выбрать камеру с корпусом из металлического сплава, который хорошо защитит внутренности от ударов и царапин. Речь идет о сплавах магния и алюминия. Некоторые модели отдельно защищены от пыли и даже дождя — без всяких отдельных чехлов.
Победителя здесь нет — на рынке можно встретить камеры обоих типов, которые защищены от внешних воздействий. Стоит отметить, однако, что в случае с беззеркальными моделями стоимость таких защищенных камер часто ниже.
Подведем итоги
Итак, «беззеркалки» обычно легче, компактнее и быстрее, а видео снимают лучше. За это придется заплатить доступом к меньшему набору объективов и аксессуаров. DSLR предлагают более широкий выбор аксессуаров, более аккуратное превью фото, а также куда более выносливые аккумуляторы.
Начинающим мы бы посоветовали купить беззеркальную камеру — и из-за более компактных размеров, и из-за упрощенного управления, и из-за превью, которое показывает фотографию так, как она будет сохранена. При сравнимой цене «беззеркалка» чаще предложит вам сенсорный дисплей, который можно использовать чуть ли не так же, как дисплей смартфона.
Но и приверженцев DSLR понять можно — у зеркальных камер все еще много заметных преимуществ, и в некоторых случаях использовать беззеркальную модель просто невозможно.