Беседа что такое безопасность подготовительная группа

Беседа по основам безопасности жизни для детей подготовительной к школе группе

Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Смотреть фото Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Смотреть картинку Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Картинка про Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Фото Беседа что такое безопасность подготовительная группа ЕЛЕНА СТРОГОНОВА
Беседа по основам безопасности жизни для детей подготовительной к школе группе

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА»

1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2. Формировать мотивы безопасного поведения дома.

3. Формировать умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать.

4. Развивать способность к диалогу и сотрудничеству.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

1. Развивать связную диалогическую речь.

2. Формировать умение отгадывать загадки, рассуждать при решении проблемных ситуаций.

1. Формировать понятия «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме».

2. Развивать познавательную активность детей.

Совершенствовать общую моторику.

Материалы и оборудование

1. Картинки-отгадки к загадкам (ножницы, молоток).

2. Куклы Андрюша и Наташа.

3. Картинка квартиры.

4. Предупреждающие знаки (Х,) по количеству детей.

5. Цветные круги (зеленый, желтый, красный).

6. Предметные картинки по количеству детей.

7. Медали по количеству детей.

Ход познавательной беседы:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Воспитатель: Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? (ответы детей)

Воспитатель: Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)

Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой (молоток)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.

Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.

Воспитатель: В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.

Воспитатель представляет детям кукол.

Воспитатель: Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда.Около каждого опасного предмета в квартире будем ставить предупреждающие знаки:

Х – нельзя пользоваться,

Дети расставляют по квартире знаки.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Ах ты, шустрая девчушка,

Ток в розетке – не игрушка!

Ток в розетке больно бьёт

И к добру не приведёт.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Ах, если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

4.Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Воспитатель: Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен.

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Но к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Поэтому почувствовав запах газа,соблюдайте следующие правила:

*Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «104», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Воспитатель: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Физкультминутка – игра «Топаем – хлопаем».

Воспитатель:Правила игры: если дети поступают правильно – вам нужно хлопать, если нет – топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Катя знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Инною играют,

Зажигалку зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик 101 звонит (хлопают)

Воспитатель: В помещении опасность представляют открытые окна. Дети не должны оставаться в комнате с открытым окном, подходить к открытому окну.

Воспитатель с детьми рассматривает изображение открытого окна.

Воспитатель: А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них? (ответы детей)

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Разрешают ли дома родители детям одним выходить на балкон и играть там? (ответы детей)

Воспитатель: Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься по лестнице.

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

3. Заключительная часть

Воспитатель:Ребята перед вами три цветных круга:

— в зелёный круг положите то, что можно брать самому, без взрослых.

— в жёлтый – что можно брать на глазах у взрослых.

— в красный положите то, что могут делать только сами взрослые.

Воспитатель: Наше путешествие по квартире завершилось. Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что-то новое, им обязательно расскажите.

Дети получают в подарок медальки.

Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Смотреть фото Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Смотреть картинку Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Картинка про Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Фото Беседа что такое безопасность подготовительная группаФотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Смотреть фото Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Смотреть картинку Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Картинка про Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Фото Беседа что такое безопасность подготовительная группаМесячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». Фотоотчет Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Источник

Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы

Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Смотреть фото Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Смотреть картинку Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Картинка про Беседа что такое безопасность подготовительная группа. Фото Беседа что такое безопасность подготовительная группа Эльвира Енгулатова
Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема:«Правила поведения на участке детей на участке д/с во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке д/с во время прогулки»

II неделя Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

III неделя Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

IV неделя Тема: «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

Октябрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

II неделя Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

III неделя Тема «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

IV неделя Тема: «Если ты заблудился в лесу!»

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу.

Ноябрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема“Контакты с домашними животными”

Цель: Объяснить детям, что контакты с домашними животными иногда могут быть опасны.

II неделя Тема: «Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с бродячими животными могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

III неделя Тема:“Здоровье и болезнь”

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

IV неделя Тема: ««Сезонная одежда»

Цель: учить детей одеваться по погоде, по сезону во избежание теплового удара, обморожения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Декабрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема: «Улица города»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

II неделя Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

III неделя Тема «Когда ты один дома»

Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации.

IV неделя Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Январь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём

III неделя Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

IV неделя Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Февраль

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека

II неделя Тема «Осторожно, бытовая химия!»

Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.

III неделя Тема «Чужой в доме»

Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности

IV неделя Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Март

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема “Скорая помощь»

Цель: Закрепить знание номера телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

II неделя Тема “Как вызвать милицию”

Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

III неделя Тема “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу

IV неделя Тема “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Апрель

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема“Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

II неделя Тема «Осторожно! Электричество»

Цель: учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода

III неделя Тема:“Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

IV неделя Тема «Гроза»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема «В детском саду объявили тревогу»

Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу

II неделя Тема «Насекомые»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых

III неделя. Тема «Витаминная семья»

Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты

IV неделя Тема «Главное – не только знать, но и в жизни применять!»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

Картотека тематических бесед Картотека тематических бесед Сентябрь. 1 неделя. (До свиданья лето! Школа). 1. о свидания, лето Цель: обобщить и систематизировать представление.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Перспективное планирование на март для первой младшей группы Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Мама 1.03 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Коммуникативная.

Перспективное планирование по физической культуре для дошкольной группы Рабочая программа МБОУ СОШ №27 г. Белгорода по разделу «Двигательная деятельность» образовательной области «Физическое развитие» разработана.

Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительной логопедической группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Перспективное планирование.

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы Образовательная область «речевое развитие» СЕНТЯБРЬ Тема недели Содержание деятельности Литература 1 «Здравствуй, детский сад» (разные.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Перспективное планирование работы по ОБЖ с педагогами и родителями Перспективное планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями Руководитель метод объединения по.

Источник

Подготовительная группа»Беседы по ОБЖ»

Беседы по ОБЖ в подготовительной группе

1.Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается»(Кошка).

3. Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

Я бедняжке немножко.

«будь добрым, сыночек,

Придется в больнице

— Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

— Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

— Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

— не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

7.Д/упр. «Как это случилось?»

2.Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.

2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49)

-Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

-Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

-Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

3. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

-Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

-Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

-Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

-Нож и вилку неси острием вниз;

-Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

-Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

3.Тема: «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

1.Игра с «Волшебным сундучком».

Загадать загадку о предмете.

Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

-Когда невозможно обойтись без этого предмета?

-Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

-Как правильно им пользоваться?

3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

— Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

-Не размахивай и не тычь в лицо другим;

-Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

-Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

-После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

-Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

-Не толкайся, не отбирай у других;

-Не бегай с опасными предметами;

— Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

4.Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

1. Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

— Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

— Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

— Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

Так как кто не будь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и

-Не кидаться песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!

5.Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).

— Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

— Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.

-Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!

-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

-Считайся с мнением друзей!

Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

-Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!

7.Тема «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада

(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

*затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

*когда, на конец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!

*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

8.Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в

заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый).

— Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

— Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное- почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

-Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!

-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь! (Ой, ребята,-

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *