Беседа что случилось с колобком который ушел гулять без спросу
Конспект беседы «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?»
Сируш Цатурян
Конспект беседы «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?»
Беседа: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.
— формировать знания основ личной безопасности;
— формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым»;
— формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.
— развивать память, внимание, мышление;
— продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.
— воспитывать любовь к сказкам.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.
Демонстрационный материал: мольберт, образец рисунка, настольный театр.
Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: загадка о Колобке.
Индивидуальная работа: во время работы привлечь внимание неактивных детей.
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картинок, книжек по правилам дорожного движения; чтение стихов.
Связь с другими областями: чтение стихов, физические упражнения.
Ход ООД.
1. Вводная часть (мотивация).
— Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок» (показ настольного театра).
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.
Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый? Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А что бы случилось если Колобокне скатился с окошка (Ответы детей)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.
Хороший ребёнок знает
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе. (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята это дом, как можно пройти к нему, чего не хватает?
Дети: Дороги, тропинок.
.Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?
Дети: Черным цветом.
Воспитатель: Предлагаю дорисовать чем хотите, на ваше усмотрение?
Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.
Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.
3. Заключительная часть (релаксация).
Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке с Колобком». Задачи:1. Обучить детей передавать движения.
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.
Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.
Конспект занятия в младшей группе «Одеваемся гулять» Задачи: уточнить представления детей об одежде, обуви, их назначении; развивать умение последовательно одеваться; воспитывать доброжелательность,.
Конспект по ОБЖ во 2 младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
На тему «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.
Предметно-развивающая среда: игрушки Бибабо по сказке «Колобок».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно «Здравствуйте». Молодцы ребятки!
А теперь давайте садимся все на стульчики и послушаем сказку «Колобок».
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель показывает сказку с помощью игрушек Бибабо.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Хороший ребёнок знает
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать. * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).
* Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.
Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?»
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБЖ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
на тему
«Что случилось с колобком,
который ушел гулять без спросу?»
Составила и провела: Старыгина Л. В.
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
На тему «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»Задачи:
Образовательная:. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: большие фигурки животных из папье-маше, телефон, домик
На лавочке сидят куклы- бабушка и дедушка, опасные предметы в коробочке колющими предметами, спички, коробочка с таблетками, угощение.
Ход НОД:
Воспитатель: телефонный звонок. Бабушка говорит, что колобок без разрешения ушел в лес просит помочь его найти,чтоб не случилось беды. Дети под музыку отправляются в лес за колобком.
1. Находим Заяц – трусишку колобок принес ему иголку ножницы нитки.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?
Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Воспитатель: А это что такое?
Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?
Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются- опасные.
Зайчик: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Давай дети тебя научат,как нужно играть.
муз игра где же наши ручки
Воспитатель: Мы заберем у тебя эти предметы и отнесем бабушке. Нам пора.
Дети идут под музыку встречают Волка у него спички
Воспитатель: Что это у волка? Правильно это спички (показывает коробок со спичками)зачем тебе спички?
Волк: Мне принес их колобок, чтобы я играл с ними.
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Воспитатель: Мы заберем, а ты волк никогда не играй с огнем. Нам пора.
Воспитатель: скажи, зачем тебе таблетки?
Мишка: Это Колобок дал мне таблетки чтобы я играл.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Мишка, тебе эти таблетки врач прописал?
Мишка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста,правила: никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
ДАВАЙ дети тебе покажут, как мы занимаемся зарядкой чтобы быть здоровыми.
Физ. минутка «Веселая зарядка» (под музыку)
Дети идут под музыку. Лиса –хитрая с ней колобок.
Воспитатель. мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Воспитатель: Ребятки, а можно взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Почему?
Если вы оказались на улице села о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
*Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).
* Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.
Идем, колобок, мы отнесем тебя к дедушке и бабушке. Под музыку идем к домику.
Бабушка и дедушка благодарят детей и угощают сладкой выпечкой.
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.
Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.
Конспект занятия в младшей группе «Одеваемся гулять» Задачи: уточнить представления детей об одежде, обуви, их назначении; развивать умение последовательно одеваться; воспитывать доброжелательность,.
Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.
Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.
Конспект НОД «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
Власова Юлия
Конспект НОД «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.
1. Формировать знания основ личной безопасности. 2. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».3. Формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами. 4. Развивать память, внимание, мышление. 5. Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии. 6. Воспитывать любовь к сказкам.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.
Мольберт, образец рисунка, настольный театр.
Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.
Ход НОД:
Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок» (показ настольного театра).
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.
Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый? Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый? Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А что бы случилось если Колобок не скатился с окошка (Ответы детей)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.
Хороший ребёнок знает
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе. (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята это дом, как можно пройти к нему, чего не хватает?
Дети: Дороги, тропинок.
.Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?
Дети: Черным цветом.
Воспитатель: Предлагаю дорисовать чем хотите, на ваше усмотрение?
Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.
Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.
Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых
Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж «Азбука дорожного движения» в рамках «Недели безопасного поведения на дорогах».Проблема безопасности дорожного движения на.
Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.
Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы «Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.
Конспект занятия формирование основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.
Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.
Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.
Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.
Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.