Берлинго или кадди что лучше
Сравнительный тест –
«Короли практичности (Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy)»
Машины,
участвующие в тесте:
Обзор российского рынка суперуниверсалов
Наряду с минивэнами суперуниверсалы (так нередко называют недорогие автомобили, сделанные на одной платформе с развозными фургончиками) относятся к самому практичному и функциональному типу автомобилей. За счет высокого кузова они располагают полноценными пятиместными салонами, чего схожие по размерам седаны и хэтчбеки гольф-класса предложить не могут. Возможность трансформации интерьера, а также усиленные подвески позволяют перевозить немалое количество поклажи. Поэтому суперуниверсал можно использовать не только как обычную легковую машину, но и как мини-фургон.
Продумайте заранее
Для каждого из представленных в обзоре суперуниверсалов предлагается большое количество комплектаций. С тем или иным набором опций модель может быть более семейной, а может обрести и “грузовой” оттенок. Поэтому потенциальный покупатель должен определиться заранее, для какой цели ему нужен суперуниверсал.
1. Распашные задние двери багажника у всех представленных в обзоре моделей входят в серийное оснащение. Они удобнее для грузоперевозок: когда открыты, то можно вплотную попятиться к воротам склада. Богатые модификации оборудуются подъемной дверью. Такой вариант предпочтительнее, если вы намерены использовать суперуниверсал как обычную легковую машину. Кстати, на пикнике поднятая до упора огромная дверь может послужить навесом от внезапного дождя.
2. Практически все суперуниверсалы по заказу снабжаются люком над багажным отсеком – это позволяет стоймя перевозить длинные вещи. Например, пальму (хрупкое дерево поездку “лежа” может и не выдержать).
3. У базовых версий – одна боковая сдвижная дверь. Этот вариант вполне устроит тех, у кого задние кресла в основном пустуют. Если предстоит часто ездить с семьей в полном составе, лучше доплатить за вторую сдвижную дверь.
Салон. В отличие от французских конкурентов внутри “Kangoo” сделан попроще. Так, боковые двери лишь частично обшиты пластмассой и тканью – в верхней части они “обнажены” до металла. Открытый участок окрашивается в тот же колер, что и кузов. Тем не менее такая экономия не позволяет назвать интерьер “Kangoo” убогим. Напротив, за счет двухцветной отделки он выглядит вполне стильным. Кроме привлекательности салон может похвастать и практичностью (как и полагается машине такого класса). Кармашки в дверях, подстаканники, объемистый перчаточный ящик, полка под лобовым стеклом – иной минивэн позавидует. Задний диван поделен в соотношении 1/3. Раздельные спинки при необходимости откидываются вперед. Если места все равно мало, задние сиденья можно “кувырком” направить к передним креслам, освободив дополнительное пространство под поклажу. А можно и вовсе вынуть их из салона.
Багажник. Минимальный объем – 650 л, максимальный – 2.600. Грузоподъемность составляет 535 кг. Поклажа загружается в “трюм” либо через распашные сдвоенные двери, либо через дверь, открывающуюся вверх (за нее требуется доплата). Под потолком багажника расположены отделения для мелкой поклажи – словно в салоне авиалайнера.
Двигатель. На наш рынок модель поступает только с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с.
Комплектация. Базовая версия именуется “Generique”. В нее входят две подушки безопасности и тонированные стекла – вот и все оснащение. Если хотите большего, следует выбрать исполнение “Aut-entique”. Оно дополнено центральным замком, подогревом заднего стекла (в России без него никак), магнитолой, металлической защитой картера. Все остальное – за доплату. К слову, при желании модель можно оснастить не хуже легкового хэтчбека. Опций для “Renault” предлагается очень много.
Салон. После последнего рестайлинга интерьер стал отделываться более яркими материалами, поэтому он теперь выглядит жизнерадостно и, скажем так, дружелюбно. И у заднего дивана (он поделен в соотношении 60/40), и у переднего правого кресла можно сложить спинки или вовсе перевернуть сиденья вперед, чтобы освободить дополнительное место для поклажи. В полу перед задними креслами предусмотрена пара потайных ниш, куда можно складывать мелкие вещи.
Багажник. При разложенных задних креслах его объем составляет 625 л, а при сложенных – 2.800. Грузоподъемность автомобиля – около 600 кг. Доступ в отсек осуществляется либо через распашные дверцы, либо через одну подъемную. Багажник можно отделить от пассажирского салона эластичной вертикальной сеткой.
Двигатель. Базовый мотор при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. Он 8-клапанный, поэтому уверенно тянет на малых оборотах даже полностью загруженную машину. Нормальный вариант для человека, не мнящего себя Шумахером. Если предпочитаете ездить быстро, то лучше остановить внимание на 110-сильной 1,6литровой модификации. Тогда “Partner” превращается в “самолет” (по меркам суперуниверсалов, разумеется).
Комплектация. Самый простой вариант именуется “XR” (он совмещается только с базовым мотором). Из оборудования в него входят водительская подушка безопасности, обогрев передних кресел и заднего стекла.
Чуть богаче оснащена версия “XТ”, в которую добавлены электропакет, центральный замок, багажная полка, задний “дворник”, сетка для крепления багажа. “Partner 1.6 ХТ” вдобавок снабжается дополнительной, левой, сдвижной дверью.
Самым престижным считается исполнение “VTC” (идет только со Переднее пассажирское кресло можно превратить в рабочий столик. 110-сильным двигателем). Его внешний дизайн дополнен элементами в джиперском стиле: некрашеный пластиковый обвес по периметру кузова, вездеходные покрышки, стальные решетки на передней и задней светотехнике. Плюс – защита картера. Если учесть внушительный, почти 20-сантиметровый клиренс, то на таком “Partner” можно смело съезжать с асфальта на грунтовые дороги.
Салон. И снаружи, и внутри ситроеновский суперуниверсал представляет собой практически полную копию “Peugeot Partner” (эти две фирмы входят в одну промышленную группу PSA). Вся разница – в шильдиках да в расцветке материалов. Впрочем, дилеры частенько завозят “Berlingo” в особо богатой комплектации, которую для “Peugeot Partner” дилеры не предлагают. Она предусматривает дополнительные ниши над дверями задних пассажиров, многофункциональную крышу “Modutop” – в этом случае на потолке добавляется целый сонм ящичков и бардачков, не считая ламп индивидуальной подсветки, персональных дефлекторов вентиляции, а также 12вольтовой розетки.
Багажник. По большому счету, здесь все то же самое, что и у родственного “Peugeot Partner”. За одним исключением: для “Berlingo” ситроеновцы предлагают специальный ящик “Modubox”. Это тележка на колесах. В сложенном состоянии она размещается в правой части багажника и фиксируется ремнем. Для облегчения загрузкивыгрузки, а также для более удобной транспортировки “Modubox” снабжен выдвижной ручкой.
Двигатель. Покупателям предлагается на выбор два бензиновых мотора. Стандартный 1,4литровый выдает 75 сил. Другой двигатель – мощностью 110 л.с. и объемом 1,6 л. Если вы планируете часто ездить с полной нагрузкой, то лучше остановить внимание именно на нем.
Комплектация. Самый доступный вариант – “Berlingo 1.4 Х” – из оборудования располагает разве что подогревом передних сидений. 1,4литровая версия предлагается также в исполнении “MSP”, где уже имеются электропакет, подогрев зеркал и центральный замок. Все это оснащение изначально есть у более дорогой и мощной 1,6-литровой модификации. Кроме того, ее “база” расширена за счет левой сдвижной задней двери.
Салон. Поскольку “Caddy” дебютировал сравнительно недавно, внутри (как и снаружи) он выглядит наиболее современно. Дизайн передней панели и приборной доски сильно напоминает “VW Golf”. Правда, по качеству отделочных материалов фольксвагеновский суперуниверсал до “Гольфа” недотягивает. Сильная сторона модели – отличная эргономика и обзорность. Водителю контролировать ситуацию вокруг машины помогают огромные по легковым меркам зеркала“лопухи”. Полка, простирающаяся над лобовым стеклом, поражает своими размерами – шириной с локоть! Задний диван разделен в соотношении 1/3 + 2/3. Каждая из половинок складывается, высвобождая дополнительное место для поклажи. За доплату возможна установка третьего ряда сидений, состоящего из двух раздельных кресел. Конкуренты такого не предлагают.
Багажник. На фоне конкурентов – самый вместительный. В обычных условиях доступно 626 л объема. А если сложить задний диван, эта величина возрастет до внушительных 3.200 л. Грузоподъемность составляет 750 кг.
Двигатель. Для “Caddy” предлагается широкая линейка моторов. Базовый бензиновый при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. 1,6литровый вариант развивает 102 силы. Есть в гамме и дизели: 2 л, 69 л.с. и 1,9 л, 105 л.с. Последний снабжен турбонаддувом и за счет приличного крутящего момента (250 Нм) покоряет эластичностью. Недаром только с ним при желании можно состыковать “автомат”.
Комплектация. Доступная модификация “Caddy Kombi” изначально снабжается лишь АБС и двумя подушками безопасности. Все остальное – за доплату. Комплектация “Caddy Life” богаче. В нее приплюсовываются магнитола, электропакет, боковые подушки безопасности, центральный замок, выдвижной ящик под левым сиденьем, противотуманки.
Volkswagen Caddy против Citroen Berlingo. Дачный ответ
Изначально заточенные под перевозку грузов, «Кадди» и «Берлинго» должны понравиться любому дачнику. Однако даже в самый разгар дачного сезона продажи таких машин идут вяло. Мы решили выяснить почему
Volkswagen Caddy. Цена: от 1 269 000 р. В продаже: с 2015 г.
Citroen Berlingo. Цена: от 1 190 000 р. В продаже: с 2015 г.
Одна из главных причин низкого спроса на «каблуки» — их высокая цена. Ведь и Caddy, и Berlingo собирают за пределами России, что дает производителю гораздо меньше возможностей для ценовых маневров. В итоге, даже отказавшись от дорогих дизельных версий с «роботом», французам не удалось удержать ценник пассажирской версии «Берлинго» ниже 1 190 000 рублей. А в нашем случае нужно прибавить еще 47 000 за пакет «топового» оснащения X-TR (не так давно он был пересмотрен и теперь включает в себя кожаный руль и двухзонный климат, которых не было на тестовой машине).
Мы мерили багажники не литрами, а пачками камменной ваты: здесь «каблучки» показали равные возможности
Но «Кадди» еще дороже! Там, где ценник французской модели упирается в «потолок», конфигуратор его немецкого оппонента лишь начинает свой отсчет. Причем речь идет о самой простой версии с бензиновым мотором 1.6 и «механикой», а тестовый автомобиль в максимальной комплектации Highline с 2,0-литровым дизелем, коробкой DSG и богатым набором опций (не хватает только кожаного салона и полного привода) стоит почти вдвое больше! Впрочем, наш «Кадди» — это особый случай, который имеет мало общего с реальными предпочтениями большинства покупателей. А они-то как раз берут версию с базовым 110-сильным мотором 1.6, где уже в стандартной комплектации есть кондиционер, подогрев лобового стекала и передних сидений, электрозеркала, ESP с функцией имитации блокировки дифференциала и многое другое.
На фоне скромняги Berlingo на штатной 16-дюймовой «штамповке» Caddy с 17-дюймовым «литьем» и биксеноном смотрится очень круто. Но еще разительнее отличие в салоне! Даже несмотря на жесткий пластик торпедо, внутри «Кадди» выглядит не хуже нового «Тигуана». Сев на роскошное алькантаровое кресло (посадка почти как в легковушке), взявшись за дорогой кожаный мультируль и бросив взгляд на большой сенсорный экран медиацентра, сразу забываешь, что сидишь в «гражданской» версии развозного фургона. Простые, строгие линии, выверенная эргономика, эталонные шкалы приборов — даже придраться не к чему! Такое впечатление, что все «фольксвагены» делают по одному шаблону. В этой немецкой упорядоченности нет места креативу, но, с другой стороны, если все настолько гармонично и удобно, зачем что-то выдумывать?
В отличие от «Кадди», в «Берлинго» ощущение, что сидишь за рулем маленького грузовичка, никуда не пропадает. И это не плохо — лично мне очень понравились высокая посадка и большие вертикальные зеркала — с ними никакая камера заднего вида не нужна. Но вот сам салон выглядит уж очень бюджетно. Оно понятно: «грузовику» излишества ни к чему, но с каких пор банальное удобство тоже стало излишеством? Ладно, к отсутствию клавиш стеклоподъемников на дверях владельцам «французов» не привыкать, но зачем прятать кнопки подогрева сидений так, что не каждый найдет их без подсказки? А вместо круглых ниш на передней панели, в которые, вероятно, предполагается засовывать бутылки с водой, лучше бы сделали подстаканники с нормальными бортиками, а то те, что есть, не удержат не только бутылку, но и чашку.
Но, несмотря на все эти недочеты, свои прямые обязанности французский «каблук» выполняет лучше немецкого. Благодаря почти 5-сантиметровому преимуществу в колесной базе у задних пассажиров «Берлинго» больше запас места в ногах. Да и садиться на задний ряд здесь проще: сдвижные двери требуют меньших усилий на открытие/закрытие. То же самое с трансформацией салона. В обеих машинах можно снимать сиденья заднего ряда, но если с простыми и легкими сидушками «Ситроена» справится даже хрупкая девушка, то монументальные кресла «фолькса» (здесь есть даже газовый амортизатор и ручка для переноски!) требуют крепкой мужской руки. Впрочем, выносить «мебель» не обязательно — багажники «каблуков» и без того огромные: даже при сложенных сиденьях они легко проглотили четыре пачки каменной ваты, и еще осталось место под пятую. К слову, в Suzuki Vitara влезало всего две таких пачки…
А еще «Берлинго» мягче на ходу. Хотя в обеих машинах подвеска «грузовая» (у «Кадди» вообще сзади рессоры!) и грузоподъемности отдан приоритет перед комфортом, французская модель лучше подготовлена к плохим покрытиям — трясет, конечно, но терпимо.
Немецкие же конструкторы, похоже, брали в расчет лишь местные автобаны: на большой скорости машина практически не замечает выбоин в асфальте, но стоит сбавить темп, как наезд на ямки и поперечные стыки сопровождается жестким ударом. Кстати, амортизаторы «фолькса» неважно работают не только на сжатие, но и на отбой. Так что переезжать лежачих полицейских приходится очень аккуратно.
Зато управляется «Кадди» отменно! «Ваговские» конструкторы снова использовали свой универсальный шаблон, который позволяет не только делать отличные интерьеры, но и настраивать руль так, как надо, вне зависимости от модели. А в нашем случае не только руль правильный, но и мотор, превращающий «каблук» в настоящий спорткар. Разница в мощности наших испытуемых не так уж велика — 20 «лошадей», но при этом по крутящему моменту дизель выигрывает у бензина с двукратным преимуществом. В итоге по разгонной динамике «немец» ожидаемо рвет «француза» и в городе, и, тем более, на трассе. Жаль, того же не сказать про расход — в среднем у «фолькса» выходит порядка 8 литров на 100 км (и это при спокойной езде), у «Ситроена» — 9,5.
Зеркала Caddy обеспечивают хороший обзор.
. но большие «лопухи» Berlingo еще удобнее
Так что в плане экономии на топливе выгоды от эксплуатации дизельной версии «немца» никакой, ведь она гораздо дороже бензиновой. А вот в плане затрат на содержание сюрприз преподнес уже «француз»: масло и фильтр в его моторе нужно менять каждые 10 000 км. Стоимость операции не так уж велика — 5–5,5 тыс. рублей, но при этом раз в год или при пробеге 20 000 км необходимо проходить ТО с заменой масла еще раз. Итого ежегодно дилерам придется отдавать 15–17 тыс. рублей. Регламент обслуживания VW более либеральный: ТО раз в год или через 15 000 км. И хотя замена масла и фильтра обойдется здесь дороже — в 7,5–7,8 тыс. рублей, при одинаковом пробеге с «Берлинго» заезжать на сервис владельцу «Кадди» придется реже, а платить меньше.
CITROEN BERLINGO от 1 190 000 р.
Вождение
Разгоняется не быстро, но управляется хорошо. Благодаря большим зеркалам удобно парковаться
Салон
Бюджетная отделка расстраивает даже меньше, чем мудреная эргономика
Комфорт
Энергоемкая подвеска, достаточно места для ног задних седоков
Безопасность
Всего 3 «звезды» Euro NCAP. В «базе» 4 подушки, а ESP теперь не получишь даже за доплату
Цена
За такие деньги хочется чего-то большего
Средний балл
На трассе «французу» не хватает 6-й передачи
Второй ряд кресел Berlingo гостеприимнее к пассажирам, чем у Caddy, а сами сиденья хоть и не столь удобные, но зато весят меньше и снимаются легче
«Тайники» в ногах задних пассажиров есть и у Berlingo, и у Caddy
Кнопка включения подогрева сидений расположена неудобно
Спинку кресла можно откинуть
VOLKSWAGEN CADDY от 1 269 000 р.
Вождение
По динамике и управляемости — почти Golf GTI
Салон
Такой роскошный интерьер в этом сегменте предлагает только VW; впрочем, и без алькантаровых сидений он смотрится неплохо
Комфорт
На ровном покрытии все прекрасно, но на выбоинах передние стойки «пробивает»
Безопасность
4 «звезды» Euro NCAP. Система ESP у всех версий, но подушек в базовой комплектации только две
Цена
Дороже конкурентов, но и лучше оснащен
Средний балл
Помимо газовых амортизаторов, дополнительную фиксацию сложенных кресел обеспечивают откидные упоры
Широкий задний ряд спокойно вмещает трех пассажиров, но места для ног хотелось бы побольше
Стихия дизельного Caddy — скоростной автобан
Оригинальная черта «каблуков» — «антресоли» на потолке
Столик защищает обивку сиденья при перевозке длинномеров
Для Caddy доступна не только камера, но и автопарковщик
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Citroen Berlingo | VW Caddy | |
Вождение | 7 баллов | 9 баллов |
Салон | 7 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 7 баллов | 8 баллов |
Цена | 7 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 7 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
«Каблуки» выпадают из поля зрения россиян по вполне очевидным причинам. В цене они проигрывают бюджетным седанам, а в комфорте и проходимости — кроссоверам. Да и выглядят Caddy с Berlingo на свои деньги простовато. Главное их преимущество — огромный багажник, но оценить его готовы лишь корпоративные автопарки.
Автомобили предоставлены: Citroen Berlingo — «AXIS Петербург», Volkswagen Caddy — «Фольксваген Груп Рус».
Сравнительный тест –
«Друг семьи»
Машины,
участвующие в тесте:
Обзор экономичных семейных фургонов
Пассажирские автомобили, построенные на базе небольших коммерческих фургонов, уступают легковым седанам и хэтчбекам (близким по стоимости) ходовыми характеристиками и качеством внутренней отделки. Но это не мешает им находить покупателя – семейные “каблучки” пользуются стабильно высоким спросом. Ведь более вместительных, экономичных и практичных машин в малых габаритах еще не придумали. Они – сама рациональность.
ДОЛГОЕ ВРЕМЯ все малые коммерческие фургоны строились по одному и тому же незатейливому принципу – конструкторы брали “половинку” легкового автомобиля и к его шасси пристраивали сзади объемный грузовой отсек, отделенный, как правило, от пассажирского салона. За характерный кубический дизайн, который смотрелся, надо сказать, довольно кустарно, такие машины народ метко окрестил “каблуками”.
Все изменилось в 1996 году, когда концерн PSA выпустил коммерческие фургоны, скроенные по однообъемному принципу – “Peugeot Partner” и идентичный ему “Citroёn Berlingo”. Это были первые в истории автомобилестроения машины, не переделанные, а изначально спроектированные для коммерческих целей и способные выполнять самые разные функции. Они заметно отличались внутри и снаружи от “каблучков” и унаследовали от них, пожалуй, только прозвище. “Partner” и “Berlingo” оказались популярны, а удачную идею коммерческого однообъемника стали копировать другие автопроизводители.
Так, спустя несколько лет появился первый конкурент в лице “Renault Kangoo”. Затем дебютировали однообъемные “Fiat Doblo” и “Opel Combo”. А после собственные разработки коммерческих универсалов представили “Ford” (“Tourneo Connect”) и VW (“Caddy”). О перечисленных моделях нельзя сказать, что они были калькой с оригинальной разработки PSA – каждый производитель стремился улучшить концепцию утилитарного однообъемника и привнести в нее что-то свое. Но можно без труда выделить общие технические решения. Все модели имеют экономичный двигатель, компактную “плоскую” заднюю подвеску, достаточно высокий кузов и выпускаются в двух вариантах – в грузовом, без остекления задней части, или в виде пассажирского универсала со сдвижными боковыми дверями.
Для таких модификаций даже придумали собственный классификатор – “Leisure Activity Vehicle” (LAV), что можно перевести на русский как “автомобиль для активного досуга”. И они действительно для этого приспособлены лучше всего. Практически все машины этого класса имеют трансформируемый салон и представляют широкие возможности для перевозки людей и грузов, в том числе крупногабаритных или длинномерных (большие туристические рюкзаки, лыжи, удочки, доски и мачты для сёрфинга и т.д.). LAV не требовательны к качеству дорог и топлива, а кроме того, очень экономичны – некоторые модели способны проехать без дозаправки до 800-1.000 километров. Наконец, несмотря на простоватый интерьер и минимальную шумоизоляцию, они обеспечивают весьма высокий уровень комфорта. Нет ничего удивительного в том, что такие автомобили пользуются все большим спросом не только среди коммерческих организаций, но и обычных автолюбителей.
“Citroёn Berlingo First”, “Peugeot Partner VP Origin”
Рестайлинг: 2002 год
Габариты: 413,7х172,4х181 см. Объем багажника: 624-2.800 л. Грузоподъемность: 583 кг.
ОНИ ОСТАЮТСЯ необычайно востребованными несмотря на возраст. За 14 лет изменились лишь внешне, претерпев легкий фейслифтинг. Конструкция же осталась прежней – она, видимо, получилась настолько удачной, что в ней просто нечего улучшать. В недалеком прошлом и “Berlingo”, и “Partner” производились в Испании и не имели приставки “First” и “Origin” в названии. Теперь, когда PSA расширил модельный ряд коммерческих фургончиков более крупными автомобилями второго поколения, сборка машин перенесена в Турцию.
“Berlingo” и “Partner” ценят за вместительность и неприхотливость. Кроме того, они выделяются… отличной управляемостью! Это “непрофильное” для коммерческого универсала свойство объясняется продвинутой независимой задней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости.
Дизайн приборной доски уже устарел, но французы так хорошо совместили функциональность и стиль, что лучшего и не пожелаешь. Жаль, что те же слова нельзя сказать об отделке пассажирского отделения. Салон выглядит голым – обивка прикрывает только нижнюю часть дверей. А дубовый пластик и грубоватый текстиль заставляют вспомнить иномарки двадцатилетней давности. Зато, пересаживаясь с легковушки на “Partner” или “Berlingo”, не надо привыкать к измененной посадке, к другому наклону руля и расположению рычага – с эргономикой здесь полный порядок. Моментально приходит правильное ощущение габаритов машины, не вызывает вопросов обзорность.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Формально в Россию теперь поставляются модели лишь в малобюджетном исполнении. Однако российские дилеры “Citroёn” и “Peugeot” отлично знают потребности клиентов и заранее заказывают машины, оснащенные центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом зеркал и кондиционером. Доступны и другие опции, но их перечень невелик.
Ближайшие два-три месяца приобрести “Berlingo First” и “Partner Origin” почти нереально. Модели прошлого года уже распроданы, а новые поставки ожидаются лишь весной.
Частное лицо может получить существенную (до ста тысяч рублей) скидку при заказе “Partner Origin”, если предоставит документы от организации, подтверждающие намерение использовать автомобиль в служебных целях.
“Citroёn Berlingo New”, “Peugeot Partner Tepee”
Рестайлинг: не было
Габариты: 438х181х185,2 см. Объем багажника: 505-3.000 л. Грузоподъемность: 628 кг.
ПО-ХОРОШЕМУ, эти автомобили следовало назвать иначе, чтобы не сбивать с толку покупателя. Ведь и “Berlingo New”, и идентичный “Partner Tepee” не являются эволюцией только что описанных моделей-ветеранов. Это принципиально новые машины, сделанные не вместо, а в дополнение к существующим коммерческим фургонам. Они заметно крупнее, построены на иной платформе (C4), отличаются расширенной оснащенностью и имеют несколько вариантов двигателей.
Посадка водителя здесь уже не “легковая”, а скорее “внедорожная” из-за приподнятого сиденья. Наклоненный к горизонтальной плоскости руль и низкорасположенные педали сначала вызывают дискомфорт, но настройками сиденья и рулевой колонки легко добиться удобной посадки. А вот рычаг КПП, который кажется таким удобным из-за близкого расположения, расстраивает очень размашистым и нечетким ходом. Эта машина больше порадует пассажиров. Все сиденья раскладные – мягкие, широкие и удобные. Предусмотрен механизм быстрого снятия сидений. Свободного пространства – в избытке и в области плеч, и в области ног. Количество различных бардачков, полочек, ниш, ящичков и тайничков даже счету не поддается. Они повсюду, куда ни протяни руку, даже между приборами и лобовым стеклом.
“Partner Tepee” имеет очень мягкий ход и очень хорошую шумоизоляцию моторного отсека. Те же качества выражены и у “Citroёn Berlingo New”. Исключением является лишь исполнение X-TR – подвеска этой машины имеет более жесткие настройки.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Не обделены модными и практичными опциями. Можно заказать панорамную крышу, поперечины под потолком для длинномеров, датчик дождя, аудиосистему с Bluetooth и USB.
Для “Berlingo New” предлагается особая комплектация X-TR, которая отличается улучшенной обивкой, специальной внешней отделкой и усиленной подвеской.
Модификации с дизельным “1.6 Hdi” отличаются превосходными тяговыми данными и фантастической экономичностью, но поставки подобных моделей в Россию под вопросом (“Citroёn” уже отказался). Сервисное обслуживание двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на нормы “Euro IV”, сопряжено с чрезмерными затратами, если автомобиль эксплуатировать на дизельном топливе неадекватного качества. А плохая солярка на российских АЗС – не редкость.
“Fiat Doblo Panorama”
Рестайлинг: 2005 год
Габариты: 425,3×172,2×181,8 см. Объем багажника: 750-3.000 л. Грузоподъемность: 600 кг.
ИТАЛЬЯНСКИЙ пассажирский фургон, который в 2006 году в Европе получил престижный титул “International Van of the Year”, а годом спустя был запущен в производство в России на ОАО “ЗМА” в Набережных Челнах, привлекает, прежде всего, дизайном. Даже вблизи “Doblo Panorama” воспринимается солидным внедорожником, а не банальным “каблуком”. Развитая радиаторная решетка, дополнительный воздухозаборник снизу, мощная оптика и выпуклые колесные арки – все элементы создают “Doblo Panorama” имидж сильной и быстрой машины, хотя на самом деле по характеристикам мощности и динамики разгона она ничем не отличается от себе подобных.
Во “внедорожной” стилистике выдержан и дизайн интерьера с необычайно мощной центральной консолью. В эргономике каких-либо особых просчетов нет. К машине быстро привыкаешь. Ход педалей, расположение рычага КПП и других органов управления нареканий не вызывают. На высоте для малобюджетного автомобиля качество пластика и отделочных материалов. И пассажирское отделение в “Doblo Panorama” выглядит гораздо уютнее – здесь на обивке не экономили, прикрыты практически все элементы кузова. Шумоизоляция довольно посредственная, но замечание распространяется только на колесные арки – гул мотора заглушен неплохо. Подвеска жестковата, зато отличается хорошей энергоемкостью – даже по дорогам с неважным покрытием на “Doblo Panorama” можно колесить с приличной скоростью.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
От европейских “Doblo Panorama” российские модели отличаются довольно сильно. Во-первых, вместо независимой торсионной подвески сзади применяется зависимая на листовых рессорах. Во-вторых, машины всесторонне подготовлены к холодному климату – получили более эластичные резиновые комплектующие, более мощный генератор и отопитель, а также аккумулятор повышенной емкости.
Российские покупатели лишены возможности выбирать мотор – предлагается только 1,4-литровый бензиновый двигатель. Также недоступна такая опция, как третий ряд сидений.
На все модели “Doblo”, производимые в России (а других официально в продажу и не поступает), распространяется государственная программа субсидированного кредитования.
“Ford Tourneo Connect”
Рестайлинг: 2008 год
Габариты: 430,8х179,5х183,7 см. Объем багажника: 1.244-3.400 л. Грузоподъемность: 600–800 кг.
В РОССИИ “Tourneo Connect”, поставляемый из Турции, всегда предлагался по более высокой цене, чем его прямые конкуренты, но это не помешало фургончику “Ford” стать весьма популярным. Секрет успеха объясняется, прежде всего, наличием модификаций с увеличенной колесной базой, пассажировместимостью или грузоподъемностью (удлиненная версия, к слову, еще и выше). Не последнюю роль сыграли отличные скоростные качества и строгий спортивно-деловой дизайн модели. Ведь для русского человека, как известно, быстроходность и эффектный дизайн – параметры весьма важные при выборе машины для корпоративного автопарка.
К числу прочих достоинств “Tourneo Connect” в первую очередь следует отнести безупречную обзорность. Опущенная линия окон и компактные двухсекционные зеркала заднего вида позволяют и в потоке лавировать без риска, и легко пробираться по тесным проулкам. Без нареканий эргономика водительского места. Рычаг передач ходит четко, рулевая колонка настраивается по высоте и вылету в широких пределах. В зимнее время выручают наличие обогрева ветрового стекла и достаточно мощный отопитель. Сиденья в “Tourneo Connect” ощутимо жестче, чем у французских фургонов, зато подвеска – мягче. Не впечатляет степень шумоизоляции моторного отсека, но в остальном автомобиль хорош. Новые модели получили целую линейку первоклассных дизельных моторов и видоизмененную приборную доску. Она смотрится шикарно – лучше, чем на иных легковушках.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Предлагаемые для новых “Tourneo Connect” дизельные моторы имеют одинаковый рабочий объем, но развивают разную мощность: 75, 90 или 110 л.с.
Модификация “Tourneo Connect SWB 1.8 TD” является самой быстроходной среди всех дизельных “каблучков” в обзоре и даже превосходит по динамическим качествам 115-сильную бензиновую версию.
Все модели с бензиновым двигателем в обязательном порядке оснащаются системой динамической стабилизации.
Дилеры принимают также заказы и на нереализованные дорестайлинговые “Tourneo Connect”. Сейчас они существенно дешевле – цены стартуют с отметки в 533 тысячи рублей.
Дебют: 2001 год
Рестайлинг: 2004 год
Габариты: 432,2х168,4х180,1 см. Объем багажника: 510-3.050 л. Грузоподъемность: 490-755 кг.
ВСТРЕТИТЬ именно пассажирский “Combo Tour” на российских просторах практически нереально (ввезенные из Европы подержанные машины в расчет не принимаем). И это удивительно – ведь данная модель имеет все необходимые сертификаты, а грузовая версия “Combo Cargo” пользуется неплохим спросом.
Машина в настоящее время производится в Испании. Она была создана на базе “Opel Corsa” предыдущего поколения и позаимствовала у нее не только платформу, двигатели, трансмиссию, но и салон. Своей новизной интерьер, конечно, не впечатляет, зато качество пластика и отделочных материалов нареканий не вызывает – здесь не возникает ощущения, будто едешь в дешевой “погремушке”. К тому же пассажирские модификации “Combo” имеют весьма неплохую шумоизоляцию и комфортную настройку подвески в базовом исполнении (опционально предлагается и усиленная ходовая). Еще одно достоинство немецкого автомобиля перед итальянскими и французскими “каблучками”, которые предлагаются на нашем рынке, – более мощные моторы. Бензиновая 1,4-литровая установка развивает 90 сил, а дизельная 1,3-литровая – 75 сил. Преимущество кажется небольшим, подумаешь, еще 15-20 “лошадок”, но при обгонах на скоростной автомагистрали это подспорье будет очень кстати. К минусам модели можно отнести разве что узкий салон. Впечатляющий объем багажного отделения достигнут за счет высокой крыши и удлиненного заднего свеса.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Фактически в Россию поставляются только грузовые “Combo Cargo”. Пассажирские “Combo Tour” можно приобрести у официальных дилеров “Opel” лишь по предварительному заказу. В договоре указывается срок поставки до девяти месяцев, но реальный период ожидания меньше – от трех до пяти месяцев.
Европейская версия “Combo Tour 1.6” с роботизированной автоматической трансмиссией “Easytronic” недоступна в России даже для заказа.
В списке опций есть любопытные позиции “увеличения грузоподъемности”. За доплату в 4.000 рублей автомобиль оснащают более жесткими пружинами. “Combo Tour” в начальной комплектации вообще можно заказать с очень выносливой ходовой, рассчитанной на перевозку грузов весом до 800 кг.
Рестайлинг: 2003 год
Габариты: 403,5х167,2х181 см. Объем багажника: 650 – 2.600 л. Грузоподъемность: 530-800 кг.
ПОСПОРИТЬ в популярности с первой машиной в нашем обзоре способна только “Kangoo”. Компания “Renault”, создавая собственный коммерческий однообъемник, посчитала, что покупателя можно заинтересовать не столько вместительностью машины, сколько ее мобильностью и многофункциональностью. Исходя из этих соображений и был сделан компактный “кенгуренок” с запоминающимися округлыми формами, который в первые же годы продаж разошелся тиражом в миллион штук! В каких только вариантах ни выпускался “Kangoo” – существовала версия и с удлиненной базой, и с кузовом типа пикап, и с увеличенным дорожным просветом, и с полным приводом, и с “автоматом”…
Интерьер автомобиля выдержан в той же стилистике, что и экстерьер, – и панель, и торпедо округлые и обтекаемые. Не все пользователи высокого мнения о практичности такого салона, зато его не назовешь скучным. Автомобиль имеет очень удобные кресла и располагает к обычной легковой посадке за рулем. Багажник уступает по объему конкурентам, зато в штатное оснащение версии “Expression” входят раздельные быстросъемные сиденья второго ряда. Машина в считаные секунды из пассажирской превращается в грузовую.
В настоящее время в Европе уже продаются “Kangoo” второго поколения, которые значительно крупнее по габаритам, но в Россию пока будет поставляться только модель-бестселлер. Ведь спрос на нее не падает. Весь запас машин прошлого года был распродан еще в ноябре. Новые поставки ожидаются лишь весной, но не стоит затягивать с заказом – окажетесь в конце очереди.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Автомобиль предлагается как с бензиновым, так и с экономичным дизельным двигателями.
“Kangoo” в малобюджетном исполнении “Authentique” укомплектован по принципу “проще некуда”, которое даже не подразумевает дооснащения. Однако самые необходимые системы и оборудование в базу все же включены: подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, раскладывающиеся задние и переднее сиденья, стеклоочиститель задней двери.
Привлекательную цену автомобиль сохраняет и в топовой комплектации “Expression” – здесь есть кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема с CD.
“Kangoo” можно выгодно приобрести по беспроцентной программе кредитования на срок до трех лет “Renault Credit”.
Рестайлинг: не было
Габариты: 420,5х168,4х160,7 см. Объем багажника: 450-1.780 л. Грузоподъемность: 515 кг.
СТРОГО говоря, чешский “Roomster” следовало бы отнести к компактным минивэнам, поскольку этот автомобиль значительно отличается от других коммерческих фургонов – его кузов почти на двадцать сантиметров ниже, а багажное отделение не составляет и двух кубометров. Однако у описываемой модели существует грузовая версия “Praktik”, и это дает право компании-производителю позиционировать автомобиль как коммерческий фургон.
Впрочем, любого покупателя интересует не место “Roomster” в классификации, а реальные потребительские качества машины. И здесь у чешской модели (собирается она, кстати, в Калуге) есть масса преимуществ. Машину можно заказать с автоматической трансмиссией, что оценят все, кому приходится много ездить по городу. Версии с 1,6-литровым мотором отличаются хорошим ускорением и идеальны для езды на дальние расстояния – “Roomster” экономичен даже на большой скорости, точно держит курс, радует плавным упругим ходом. Завидные данные машина унаследовала от своего донора – популярной “Skoda Fabia”. И не только это. Интерьер “Roomster” сработан на порядок лучше, чем у остальных моделей в обзоре. Здесь нет гремучих твердых пластмасс – все сделано из мягких дорогих материалов. Отлично организовано пассажирское пространство, которое, к слову, легко превращается в грузовое – сиденья вынимаются за два щелчка. Разница в классе видна особенно в оснащенности. Для “Roomster” предлагаются такие опции, которые для других моделей не были доступны никогда. Настоятельно советуем присмотреться к этому автомобилю тем, кто не привык отказывать себе в комфорте.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
В качестве грузовичка “Roomster”, конечно же, проигрывает прочим “каблучкам” – из-за существенно меньшей высоты у него самый маленький багажник. Зато “Roomster” по достоинству оценят пассажиры. Удобная посадка на второй ряд, хорошая шумоизоляция, качественные мягкие материалы, удобные сиденья со столиками и подлокотниками – все подчинено комфорту.
Единственная модель в обзоре, для которой можно заказать комбинированную обивку салона кожей и тканью, а также светотехнику с функцией освещения поворотов.
Опять же это единственная модель с традиционными распашными, а не сдвижными пассажирскими дверями.
С панорамной крышей, которая предлагается в качестве люксовой опции, салон “Roomster” будет всегда казаться гораздо более просторным, чем есть на самом деле.
“VW Caddy Life”, “VW Caddy Maxi Life”
Рестайлинг: не было
Габариты: 440,5х179,4х183,3 см. Объем багажника: 750-2.850 л. Грузоподъемность: 505-658 кг.
КОНЦЕРН “Volkswagen” позже других стал выпускать малые коммерческие фургоны в однообъемном варианте, зато у него была возможность изучить опыт конкурентов, избежать инженерных просчетов и предложить покупателю нечто особенное. Именно таким – автомобилем без недостатков – и воспринимается нынешнее семейство “Caddy”, в котором самые комфортабельные модификации имеют приставки “Life” и “Maxi Life” (последняя имеет удлиненный на 47 сантиметров кузов).
Хотя машины с таким названием VW выпускает уже на протяжении тридцати лет, “Caddy” последнего поколения не имеет ничего общего с предшественниками. Это необычный технический микс из “Golf” пятого поколения и малого внедорожника “Tiguan”. Смесь из передовых решений и проверенных надежных конструкций. Взять хотя бы ходовую. Передние стойки – McPherson, сзади – зависимая подвеска с листовыми рессорами, которая выдержит любую нагрузку. По числу систем безопасности “Caddy Life” лидирует в обзоре. По уровню комфорта с ней может соперничать лишь одна модель, да и та – близкая родственница (“Љkoda”). По числу модификаций и вариантов двигателей у нее также нет конкурентов. Хотите модель с мощным мотором? С “автоматом”? C полным приводом? Пожалуйста! Правда, с оговоркой – кое-какие заказы придется ждать от трех-четырех месяцев, потому что с калужского сборочного конвейера в основном сходят наиболее востребованные переднеприводные “Caddy” с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями и ручной “коробкой”.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Исполнение “LifeStyle” отличается от базового наличием кондиционера и многофункционального дисплея, более продвинутой аудиосистемой и легкосплавными дисками.
Существует туристическая модификация “Caddy”, которая предлагается под собственным названием “Tramper”. Этот автомобиль лучше приспособлен для езды по плохим дорогам, укомплектован палаткой, мягкими спальными местами, холодильником, столиком и прочими принадлежностями для отдыха. Вмещает пять человек и 500 литров багажа.
Если “Caddy Life” не по карману, стоит присмотреться к аналогичным грузопассажирским “Сaddy Kombi” или “Caddy Maxi Kombi”. Из-за упрощенного оснащения и бюджетной отделки салона они предлагаются на 80-120 тысяч рублей дешевле.