Беседа как хорошо что есть семья

Беседа «Семья ‒ главная ценность в моей жизни»

Коли семья вместе, то и душа на месте.

Мотивация:

Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Младший школьник еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег. Мы, учителя, часто слышим от родителей старшеклассников: он живет своей жизнью, мы ему не нужны, помогите наладить контакт с сыном. Вот поэтому назрела необходимость поговорить с ребятами о главной ценности в их жизни, которую они еще не осознают,– семье.

Оборудование: проектор, выставка книг, семейные фотографии.

Понятия урока: семья, функции семьи, семейные роли, ценность семьи

1. Вступительное слово учителя

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то им малышей растить,
Все предчувствовать и пережить,
И побывать и в «стариках» и в «предках».

– Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной,– покажет время. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть семья, чтобы человек был счастлив.

2. Историческая справка (ученик)

Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Каждая цивилизация вносила свои коррективы в понятие «семья». В Древней Греции и Древнем Риме семья была моногамна. Государство регулировало семейные отношения (бракосочетание, развод, рождение детей). Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».

3. Филологическая справка (ученик)

Задания:

– Подберите рифмы: семья –друзья –моя –родня…
– Вспомните семьи из истории и литературы (2 команды: кто больше)

4. А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?

(по цепочке – одно – два слова). Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия. Все эти слова можно выписывать на доске.

5. Какова ваша семья? (анализ сочинений)

На доске слайды с цитатами из ученических сочинений. Учитель комментирует их (см. Приложение 1).

6. Как складываются отношение в вашей семье

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья

7. Заполните таблицу: При каких условиях, на ваш взгляд, не может существовать семья?

Создать семью нелегко, а сохранить – еще труднее. Конфликты неизбежны. Как их нужно разрешать? Назовите основные трудности, с которыми сталкивается человек, играющий ту или иную роль

8. Работа в парах

Выработайте правила общения между людьми, играющими данные семейные роли: «ребенок – родитель», «муж – жена», «бабушки, дедушки – внуки», «старший – младший».

Перечислите наиболее важные, на ваш взгляд, функции семьи (не более 5). Например, воспроизводство населения, воспитательная функция, хозяйственно-бытовая…

9. Конкурс «Угадай пословицу»

– А теперь обратимся к народной мудрости.

Ребята зачитывают заготовленные дома пословицы. (одна группа инсценирует, а вторая – угадывает пословицу).

– Итак, взаимоотношения в семье непросты. Вы побывали и в роли ребенка, и в роли родителя. Чтобы в семье царили мир и согласие, нужно соблюдать законы семьи (обратимся к вашим сочинениям темы №3)

– Законы должны устраивать каждого, а не ущемлять права отдельных ее членов.

12. Родословное древо моей семьи

Ученики рассказывают о своей семье, комментируют изображенное древо. Главное в этом задании: что нового я узнал о своей семье?

– Семья – это маленькое государство. А у государства должен быть герб.

Учащиеся делятся на 4 команды и в течение 5-7 минут рисуют герб семьи с учетом всех знаний, полученных на уроке.

14. Презентация «Реликвии моей семьи»

Ученик:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой ласковой земле!

15. Рефлексия

Источник

Разработка беседы «Как хорошо, что есть семья. »

Салахова Финира Табрисовна учитель начальных классов

МОУ Балтасинская средняя общеобразовательная школа

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде

Лишь сильная любовь может загладить

те мелкие недоразумения, которые

возникают при совместной жизни.

— организовать совместный досуг детей и родителей;

— ближе познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях;

— сплотить родителей и детей;

— воспитать желание знать больше.

1. Альбомы «Моя семья»

2. Таблички с буквами.

3. Аудиокассета с детскими песнями.

4. Измерительная лента.

1. За месяц до праздника даётся задание каждой семье сделать альбом «Моя семья».

2. За неделю до праздника даётся задание – составить свою визитную карточку, подобрать пословицы о семье, вспомнить детские песни, приготовить фирменное семейное блюдо.

3. В классе оформить пригласительные билеты, заранее вручить их родителям.

1. Выставка альбомов «Моя семья».

2. Таблички с фамилиями, прикреплённые к стульям.

3. Праздничное украшение класса шарами и цветами.

Родители рассаживаются на свои определённые места. На столах фирменные семейные блюда.

Звучат фанфары, на сцену фея в ярком, нарядном платье. Она подходит к выставке альбомов и внимательно рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они рассматривают выставку и видят Фею.

Мальчик и девочка. Ой, здравствуйте!

Фея. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Мальчик и девочка. О каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?

Мальчик и девочка. Семья? А что это такое – семья? Мы живём на Голубой Планете и такое слово слышим впервые.

1-й ученик. Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

2-й ученик. Без него мы просто не могли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

3-й ученик. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

4-й ученик. Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5-й ученик. Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

6-й ученик. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

7-й ученик. Сегодня в доме выходной,

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

8-й ученик. Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

9-й ученик. Мой папа любит в дневнике

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

10-й ученик. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

11-й ученик. Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

12-й ученик. Придёт любимая сестра

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Все. Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Дети рассаживаются на свои места к родителям.

Учитель. Разрешите мне сегодня поздравить всех с праздником семьи. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме. Нас ждёт интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.

Условия конкурса: за первое место команда получит 4 буквы, второе – 3, третье – 2, четвёртое – 1. Победит тот, кто получит больше букв.

(Для каждой команды приготовлен набор букв: м, а, м, а, п, а, п, а, б, а, б,у, ш, к, а, д, е, д, у, ш, к, а, б, р, а, т, с, е, с, т, р, а, с, е, м, ь, я.).

Конкурс «Визитная карточка»

Представление своих команд: дать характеристику каждого члена семьи. (Имя, возраст, род занятий, увлечения.)

Молодцы! Согласитесь, самые дружные семьи у нас! Получайте ваши первые буквы.

1. Пофантазировать и изобразить:

— горячий утюг (первой команде);

— закипающий чайник (второй команде);

— звенящий будильник (третьей команде);

— звонящий телефон (четвёртой команде).

2. Изобразить походку:

— человека, который только что сытно пообедал (первой команде);

— человека, которому жмут ботинки (второй команде);

— человека, который неудачно пнул кирпич (третьей команде);

— человека, который заблудился в тёмном лесу (четвёртой команде).

Отлично, вы хорошо справились с заданием. Получайте свои заработанные буковки.

Перед следующим заданием посмотрите танец в исполнении ваших детей – украинский народный танец.

Конкурс «Сказка на новый лад»

А теперь я предлагаю вам показать своё актёрское мастерство и проявить фантазию. Вы все знаете сказку «Волк и семеро козлят». Сейчас вам предлагаю показать эту сказку в жанре:

— комедии (первой команде);

— фильма ужасов (второй команде);

— мелодрамы (третьей команде);

боевика (четвёртой команде).

Ваши копилки пополнились. Получайте буквы.

Конкурс «Умственная разминка»

1 тур. Назови родовое понятие к следующим словам.

(Например: щука – рыба.)

Первой команде: Второй команде:

грач – птица вилка – столовый прибор

осень – время года рука – часть тела

Третьей команде: Четвёртой команде:

А.С.Пушкин – поэт секунда – единица измерения времени

пирожное – кондитерское изделие луна – спутник

география – наука, квадрат – геометрическая фигура

2 тур. Укажите целое, частью которого является.

Первой команде: Второй команде:

Третьей команде: Четвёртой команде:

При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты?

Ответ. Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

В древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Ответ. Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.

Аквалангист под водой потерял ориентацию. Внимание, вопрос! Как он может определить, где верх, а где низ?

Ответ. Нужно проследить за пузырьками воздуха, выходящими из аппарата, который обеспечивает дыхание. Куда поднимаются пузырьки – там верх. Можно уронить какой-нибудь тяжёлый предмет. Куда он падает, там и низ.

Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Внимание, вопрос! Что означает в переводе с французского языка слово кило?

Ответ. Кило – тысяча. Действительно, 1км = 1000м, 1кг = 1000г.

Молодцы! Действовать в экстремальных ситуациях вы умеете! Вы находчивы и умны! Получайте свои заработанные буквы!

Конкурс «Самая стройная семья»

За последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счёт занятий спортом.

Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью.

Подведение итогов. Вручение заслуженных букв.

Конкурс «Пословица недаром молвиться»

Вспомните и напойте как можно больше детских песен. Побеждает та команда, которая знает больше песен. Ваша копилка пополнилась новыми буквами!

Из имеющихся букв составить как можно больше слов на тему «Семья». Победителем является та команда, которая смогла составить слова: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, я, семья.

Внеконкурсная выставка фирменных семейных блюд. Чаепитие.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Беседа на тему: «Семья. Семейные ценности»

Счастье – это когда у тебя есть

большая, дружная, заботливая семья.

Д.Бернс.

Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать ответственность за свою семью,

помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.Воспитатель.

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: «Семья. Семейные ценности»»

Счастье – это когда у тебя есть

большая, дружная, заботливая семья.

Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать ответственность за свою семью,

помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.Воспитатель.

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

— А что такое счастливая семья?

— А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.

— Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».

— Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей у нас – …! Ребята расскажите о своих семьях. (Рассказы учащихся).

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью. ( анкеты №1,2)

Воспитатель. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?

Верно, это традиции и семейные ценности. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).

-Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после школы? (домой).

А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

— Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!

Воспитатель. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения) и т.д.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители. (Русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

Воспитатель. Разминка прошла успешно. Теперь конкурсные задания.

Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.

Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

—Когда семья вместе,… (так и душа на месте).

— Ребенок учится тому, …(что видит у себя в дому, родители – пример тому).

Воспитатель. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

—Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

—И помните слова Марины Цветаевой:

«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Анкета «Я и моя семья» №1

Кто глава вашей семьи?

Чем ты огорчаешь родителей?

Как тебя наказывают родители?

Просишь ли ты прощения?

Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

Какие у тебя отрицательные черты характера?

Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Анкета «Я и моя семья» №2

Любимая песня мамы.

Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

Назови лучшие черты характера папы.

Есть ли у тебя тайны от родителей?

Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?

Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?

Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?

Что для тебя главное в семье?

Какая семья будет у тебя?

Литература:Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авторы-составители: Лунина Е. И., Шепурёва Н. С. – Ростов р/Д: Феникс, 2002. Изд. 2-е. – 384

Источник

Проект «Как хорошо, что есть семья»

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья Ирина Королева
Проект «Как хорошо, что есть семья»

Краткосрочный проект на тему «Как хорошо, что есть семья»

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: творческий

Актуальность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

— формирование у детей понятия «семья»; семейные и родственные отношения; расширение представления детей о своей семье, семейных традициях; воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Перспективное планирование работы с детьми

Образовательная область Формы работы с детьми

Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи,

3. Викторина «В какой сказке встречаются семьи».

4.Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;

5. «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

7. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Социально – коммуникативное развитие 1. Рассказы детей о семье.

2.Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

3.НОД: прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово».

4.Чтение стихотворений: по теме

5.Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

6.Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

7. Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы».

Художественное –эстетическое развитие Художественное творчество:

1.НОД: рисование ««Моя счастливая семья».

2. Аппликация «Подарок любимой семье».

3.Музыка: слушание музыки и песен семье.

3. Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий.

6. Разучивание песни «Я самая счастливая».

Речевое развитие 1.НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи».

2. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

3. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие. 1. Физкультминутка «Семья».

2. Подвижная игра «Кувшин доброты». 3. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

4. Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Взаимодействие с родителями с родителями 1. Разучивание стихотворений о семье.

3. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

4. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

5. Индивидуальные семейные консультации.

6. Проведение итогового мероприятия

Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;

развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).

3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).

4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).

5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).

6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер? (Ответы детей).

7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).

8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).

10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)

11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).

12. Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).

13. Что такое семья (Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку,на которой изображен ребус:7 я.)

Дети. Слово «семья».

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель.В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди,которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд.Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья….

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Вы знаете, что семья должна быть дружной.

— познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

— учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

— расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

— учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

— активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

— монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

— выразительность движений в ходе физпаузы.

— уважение к старшим членам семьи;

— умение почувствовать энергию своего рода.

— аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

— макет генеалогического древа;

— тарелочка с листочками;

— кувшин с водой для игры;

— мольберт, лист А3, маркеры;

— карточки с моделью «генеалогического древа»;

— схема рассказа о членах своей семьи;

— призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Совместная подготовка с родителями рассказов детей о членах своей семьи по схеме.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло,свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

— Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их).

— Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

— Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

На мольберте модель генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Составление генеалогического древа.

Воспитатель. Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

(Дети раскладывают фотографии).

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Включается музыка. Воспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

(вытягивается туловище вверх).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты.

Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.

Росток превращается в цветущее дерево.

(Дети берут свои деревья и встают в круг).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Игра «Кувшин доброты».

Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.

Ход игры.

Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд.Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т. д.

«Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».

Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло,свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

«Чем можно порадовать маму».

Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек,который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.

Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.

Ход игры.

Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать. Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Воспитатель. Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Традиция в детском саду

«Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».

Уважаемые родители, сегодня мы с ребятами приготовили для вас сюрприз. Мы покажем вам как можно провести время весело, полезно, а главное совместно. Надеемся, что это сделает нас дружнее, сплоченнее. Мы будем петь, читать стихи, играть и даже танцевать.

Ход мероприятия

Дети под песню Самая счастливая» входят в музыкальный зал становятся полукругом, музыка становится тише, дети произносят слова,каждую фразу по очереди:

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это брат мой родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки мои дорогие,

Семья – это сестренки мои озорные,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом.

Вед: Начинаем наш вечер с инсценировки «Дело было вечером…» или Устами младенца глаголит истина…

Попросим артистов выйти на сцену аплодисментами.

Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Глеб ногой своей качал.

Ваня твердо вдруг сказал…

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоел:

То пристаю с вопросами,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу…

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе! (Агния Барто)

Вед: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить с помощью игры «Народная мудрость гласит».

Ход игры: Нужно встать в круг. Дать два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получается пара с мячами. Детям задаются пословицы по очереди. Кто не ответил на вопрос берет за руку маму или папу, входят в круг и танцуют под музыку. Дети помогают.

— В дружной семье и (в холод тепло).

— При солнышке тепло… (при матушке добро).

— Не нужен клад, когда в семье… (лад).

— Яблоко от яблони. (не далеко падает).

— Дерево держится корнями а человек (семьёй).

— Кто свою мать уважает (чужую не обругает).

— Где любовь да совет (там и горя нет).

Вед: Какие молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, наш концерт продолжается.

Танцевать нам захотелось.

Словно бабочки на поле,

Кружат девочки на танцполе.

Девочки исполняют танец: «Вся моя семья».

Вед: Я знаю, что все любят разгадывать загадки. Да?Тогда слушайте:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Предлагаем вам поиграть в игру «Репка», одна команда будет репкой (дети, а другая команда (родители) будут Дедкиной семьей (перетягивание каната).

Нам нужны соответственно: дедка, бабка, внучка, кошка, собачка жучка и мышка (родители надевают шапочки сказочных героев).

Игра проводится под музыку (2-3 раза).

Вед: Позабавились мы славно, но как говорится делу время, а потехе час. Продолжаем наше представление.

Воспитатель читает стихотворение под музыку, дети тоже.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Дети выходят на сцену, читают стихи о семье:

СТИХИ ПРО МАМУ,БАБУШКУ, ПАПУ, СЕСТРУ, БРАТА

Вед: А сейчас мы поделимся с вами рецептом хорошего дня. Записывайте или запоминайте.Слушайте внимательно:

Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. И, как говорится, приятного аппетита!

Вед: Ручки-ножки у нас засиделись, надо их размять, в игру веселую поиграть. Не сидите, не ленитесь, в хоровод наш становитесь, будем в жмурки мы играть, колокольчиком помогать.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Вед: Вот как здорово потешились. Но у наших ребят есть еще один для вас сюрприз. Песня «Моя семья». Встречайте аплодисментами.

Дети исполняют песню «Моя семья».

Вед: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы. Не забывайте о том, что большую часть времени ваши дети проводят в детском саду. Значит и детский сад, является большой дружной семьёй. Хочу, чтобы в нашей семье царили мир, лад и взаимопонимание.

Дети дарят родителям сердечки на палочках – символ любви.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьиу детей значительно повысился:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семья«Хорошо, что есть на свете мама!» Фотоотчёт В конце холодного ноября мы отмечаем самый тёплый праздник – Всероссийский День матери. В нашем детском саду уже стало традицией устраивать.

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семьяФоторепортаж «Хорошо, что есть каникулы зимние, летние!» Это строки из песни моего детства!Думаю, не только моего, а многих, многих! Уважаемые коллеги и друзья доброго времени суток, Вам! В комментариях.

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семьяФотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семьяФоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Всем добрый день или вечер, а может быть утро, потому что велика география нашего сайта. Какое-то время я отсутствовала, по семейным обстоятельствам.

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семьяФоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Недавно прочла в интернете вот такое изречение «Для меня это ценность иметь друга или друзей, на которых не влияет ни время, ни погода,.

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семьяКраеведение «Как хорошо, что есть Одоев — любимый сердцем уголок» Краеведение в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования. Гуманизации образования,.

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семьяКруглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть фото Беседа как хорошо что есть семья. Смотреть картинку Беседа как хорошо что есть семья. Картинка про Беседа как хорошо что есть семья. Фото Беседа как хорошо что есть семьяНОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *