Бензин и солярка чем отличаются
Сходство и различие бензина и дизтоплива
Бензин и дизтопливо – самые распространённые виды горючего. Поговорим о сходстве и различиях между ними.
Что собой представляет бензин
Это нефтяное топливо, горючая смесь из лёгких углеводородов. При нормальных условиях представляет собой жидкость с сильным запахом. Длина цепи, входящих в состав бензина алканов и циклоалканов, не меньше 5-ти атомов углерода, но не больше 12.
В самых общих чертах производство бензина состоит из 3-х основных этапов:
Что собой представляет дизтопливо
Это нефтяное топливо, воспламеняющееся не от искры, а от резкого повышения давления. Длина углеродной цепи – свыше 12 атомов. Названо дизельное топливо в честь Рудольфа Дизеля, который в конце 19, начале 20 веков внёс очень большой вклад в создание дизельных двигателей. Производство дизтоплива состоит из тех же этапов, что и производство бензина, только из колонн извлекают и очищают более тяжёлую фракцию.
Предлагаем купить дизтопливо в Москве у нашей компании по выгодным ценам. Продажей дизтоплива занимаемся уже достаточно долгое время, имеем репутацию на рынке.
Сходство между бензином и дизтопливом
Различие между бензином и дизельным топливом
Их больше, чем сходства.
Хотя стоимость дизтоплива меняется, в целом она остаётся приемлемой для подавляющего большинства граждан. Купить дизельное топливо с доставкой выгоднее и проще всего именно на нашем сайте. Обращайтесь.
Разница между Бензином и Дизелем
Основное различие между Бензином и Дизельным топливом состоит в том, что Бензин содержит более легкие углеводороды, тогда как Дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды.
Вы когда-нибудь заходили на заправку и задавались вопросом, в чем разница между дизельным и бензиновым топливом или как они вообще сделаны? Несмотря на то, что оба вида топлива происходят из одного и того же источника — сырой нефти, есть несколько ключевых различий в создании и использовании дизельного топлива и бензина.
Переработка нефти
Содержание
Что такое Бензин?
Бензин — самый популярный вид топлива, обеспечивающий большинство транспортных потребностей во всем мире. Бензин является углеводородом, полученным из сырой нефти. Находясь в естественном состоянии, бензин представляет собой жидкость с ярко выраженным запахом. По химической структуре бензин представляет собой смесь алканов и циклоалканов, имеющих длину цепи от 5 до 12 атомов углерода.
Наиболее популярные марки автомобильного бензина
Бензин работает в двигателях внутреннего сгорания и имеет классификацию, основанную на октаном числе. Как правило, средний уровень октанового числа составляет 91 или 92.
Заправочные станции часто предлагают топливо премиум-класса, в котором уровень октанового числа достигает 98 и даже 100. В бензинах с более высоким октановым числом обычно присутствуют присадки, которые действуют как «смазочные материалы» для уменьшения износа двигателей.
Как производится Бензин?
Производство бензина начинается с сырой нефти, найденной глубоко под земной поверхностью. Чтобы найти сырую нефть, на суше или на дне океана, нефтяные компании бурят скважины на глубину около 2-3 километров. Для этого используется с пециальное оборудование, с помощью которого бурят скважины в земле. После обнаружения бур снимается на земле и заменяется трубой, которая извлекает нефть.
Сырая нефть в своем естественном состоянии должна пройти следующие процессы для превращения в бензин, используемый в легковых и грузовых автомобилях:
Фракционная дистилляция. Первым шагом в создании бензина из сырой нефти является отделение больших цепочек молекул от маленьких цепочек молекул. Этот процесс называется фракционной перегонкой и происходит в колонне фракционной перегонки, куда нефть закачивается, а затем подвергается воздействию высокой температуры (более 315 °C).
Во время этого процесса самые большие молекулы в конечном итоге испаряются, и пары поднимаются к вершине башни. Внутри башни cверху будут выпускаться бензин, природный газ и керосин. Между тем, на дне башни будут различные смазки.
Процесс переработки. Следующий этап называется процессом переработки (очистка от ненужных примесей), который выполняется для создания химических изменений с использованием катализатора, давления и высоких температур. Используемые катализаторы включают кислоту, обработанную глину, платину и алюминий. Все они работают вместе, чтобы разрушить большие молекулы.
Присадки. После завершения процесса рафинирования следующим шагом является смешивание присадок, чтобы предотвратить слишком быстрое горение бензина и повреждение двигателя.
После всех операций бензин готов для оценки октанового числа. Чем выше уровень октанового числа, тем выше качество бензина.
Что такое Дизельное топливо?
Дизельное топливо — это любое жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, в которых воспламенение топлива происходит без искры, благодаря сжатию входящей воздушной смеси и впрыску дизельного топлива. По химической структуре дизельное топливо состоит из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода. Название своё оно имеет в честь Рудольфа Дизеля, который его изобрёл и экспериментировал с этими двигателями в конце 1800-х — начале 1900-х годов. Дизельное топливо является широко используемым источником нефтяного топлива во всем мире. Оно часто встречается в лодках, поездах, грузовиках, баржах, автобусах, топливных конструкциях, сельскохозяйственном оборудовании, военных транспортных средствах, некоторых автомобилях, в генераторах для производства электроэнергии, в системах отопления и многом другом. Есть даже некоторые отдаленные деревни/города, которые используют дизельное топливо для производства электроэнергии. Но если требуется создать резервное электроснабжение дачного участка, можно использовать компактный дизельный генератор.
Дизельный генератор для дачи
Наиболее распространенный тип дизельного топлива называется нефтедизель, который является дизельным топливом, полученным из нефти. Есть также несколько альтернативных видов топлива, не связанных с нефтью, таких как биодизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биомасса в жидком состоянии.
Как производится Дизельное топливо?
Дизельное топливо начинает свой цикл в виде сырой нефти, которую необходимо собрать. После сбора она транспортируется на нефтеперерабатывающий завод, где проходит три конкретных процесса:
Нефтеперерабатывающий завод
Разделение. Первый процесс называется разделением. На этой стадии сырая нефть помещается в ректификационные колонны, которые имеют температуру в диапазоне от 200 до 350 °С. Это тепло заставляет сырую нефть разделяться на жидкость и газ.
Температура в верхней части башни отличается от температуры в нижней, что делает возможным разделение. В верхней части башни будет пропан, в середине башни находится дизельное топливо, а в нижней части башни находятся все смазочные материалы.
Преобразование. Следующий этап в этом процессе называется преобразованием, в котором используется катализатор, применяемый для более тяжелых масел. На э том шаге создаётся дополнительный пропан, дизель и бензин.
Очистка. Последняя стадия процесса называется очисткой, при которой бензин, дизельное топливо и пропан подвергаются воздействию катализатора и водорода для удаления серы. После того, как дизельное топливо прошло инспекции и испытания, оно готово к отправке по трубопроводам.
В чем разница между Бензином и Дизелем
Как уже упоминалось, несмотря на то, что оба типа топлива создаются из сырой нефти, между ними есть много различий. Ниже приведен список некоторых наиболее заметных различий между бензином и дизельным топливом:
Заключение — Бензин против Дизеля
После перегонки существуют различные методы, которые используются для преобразования одних фракций в другие:
Например, это позволяет нефтеперерабатывающему заводу превращать дизельное топливо в бензиновое топливо, в зависимости от потребности в бензине. Нефтеперерабатывающие заводы также могут объединять различные фракции (обработанные, необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, с помощью смесей с различными углеводородными цепями можно создавать бензины с разными октановыми числами.
Главное различие между Бензином и Дизелем состоит в том, что Бензин содержит более легкие углеводороды, имеющие длину цепи от 5 до 12 атомов углерода, тогда как Дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды, содержащие 12 или более атомов углерода. В конечном счете, Дизельное топливо лучше всего подходит для более крупных легковых автомобилей, полноприводных грузовиков и внедорожников или автомобилей с более высоким потреблением. Бензин лучше всего подходит для небольших компактных автомобилей с меньшим потреблением.
Как различить дизельное топливо, бензин и солярку
Благодаря процессу сгорания и общей концепции двигателя, дизельный двигатель может быть на 40% эффективнее, чем бензиновый двигатель с искровым зажиганием с той же выходной мощностью.
Особенности бензина, солярки и дизеля
Солярка и бензин являются двумя основными видами топлива, используемыми в автомобилях сегодня. Они похожи, но есть различия в добыче, сжигании, чтобы заставить автомобили двигаться, и эффективность.
Солярка эффективнее, чем бензин, из-за реакции. Она горит при высокой температуре.
Положительным свойством бензина — хорошая испаряемость, антидетонационная стойкость, теплота сгорания. Бензин замерзнет при t 70 — 74.
Дизельное топливо имеет ряд положительных моментов:
Почему дизельное топливо называют соляркой
Дизельное — общий термин для нефтяного дистиллятного мазута, проданного для автомобилей, которые используют двигатель воспламенения от сжатия, названный в честь его изобретателя, немецкого инженера Рудольфа Дизеля.
Название «солярка» происходит из немецкого Solaröl — «солнечное масло».
Использует четырехтактный цикл сгорания так же, как бензиновый двигатель. 4 удара:
Чем отличается загранпаспорт нового образца от старого — какой лучше оформить
Чем отличается банкомат от терминала читайте тут
Для чего подходит дизельное топливо и бензин
Оба вида являются прямыми продуктами переработки сырой нефти. Сырая нефть — выходит прямо из земли (читайте нашу статью про отличия нефти Brent, Urals и WTI). Это делается в процессе рафинирования. Процесс состоит из 3 основных стадии, и существуют основные различия в процессе переработки дизельного горючего и бензина — разделение, конверсия и очистка.
1 шаг разъединение — жара приложена к сырой нефти, выгонка происходит. Сырая нефть в дистилляционной колонне разделяется на различные формы углерода в порядке вязкости. Наиболее вязкие жидкости оседают на дне, а менее вязкие частицы и газы поднимаются наверх.
2 шаг, преобразование, по существу перестраивает скрепления углерода, чтобы сделать их лучшим для пользы ездока, делает горючее ценным. Это делается посредством процесса гидрокрекинга, где связи между углеводородами уменьшаются.
3 шаг, очистка, просто извлекает серу от топлива, чтобы сделать их чисто. Вызвано гидрообработкой. Это процесс, где углеводороды реагируют с газообразным водородом при умеренных температурах и давлениях. Газообразный водород реагирует с серой, чтобы сделать газ H 2 S (сероводорода). Приводит к удалению серы из углеводородов, оставляя чистый продукт, готов к использованию.
Отличия солярки от бензина
Солярка отличается от октана вязкостью. Как упоминалось ранее, в процессе разделения углеводородные топлива разделяются по вязкости. Как отделены, газ и дизель извлекают отдельно и применять для различных вещей. Октан менее вязкий, чем соляра, он находится выше в дистилляционной колонне.
Способ сжигания 2 видов, также очень отличается. Автомобили, использующие октан, воспламеняют свечой зажигания. Октан не сжимается до высоких температур. Это создает искру, достаточно горячую, чтобы зажечь горючее и сжечь газ, чтобы он мог заставить автомобиль двигаться.
Автомобили, требующие соляровое, не используют свечу, потому что они сжимают горючее до точек, где температура достаточно высока, чтобы сгорать без нее.
Что лучше бензин, солярка или дизель – преимущества
Соляровые аккумуляторы не имеют свечи зажигания. Они нуждаются в высокой степени сжатия для создания высоких температур, необходимых для автоматического зажигания горючего (чем выше цетановое число, тем лучше зажигание).
С соляровым (от 14:1 до 25:1) компрессия выше, чем с другим двигателем (от 8:1 до 12:1). Применяют низкие степени сжатия, чтобы избежать автоматического зажигания топлива (стук двигателя). Высокие коэффициенты сжатия приводят к высокой тепловой эффективности и лучшей экономии горючего. По всем техническим классификациям «солярка» имеет больше положительных сторон.
Выводы
Видео на тему что будет, если дизель залить вместо бензина:
Отличия дизельного топлива от бензина
Чем дизельное топливо отличается от бензина: вопрос взаимозаменяемости и выгоды для водителя
Хоть выпуск электромобилей набирает обороты, машины на бензиновом двигателе и дизельном всё ещё пользуются большим спросом. Соответственно, когда планируется покупка автомобиля, необходимо понять, какому мотору отдать предпочтение. Ведь всё остальное у машин практически одинаковое: комфортабельный салон, современный красивый кузов и так далее.
В этой статье мы постараемся помочь сделать выбор, коснувшись темы: чем вообще дизель отличается от бензина. И почему иногда можно услышать название «солярка». Поговорим и о разнице двигателей, рассчитанных под разное топливо. А начнём с того, что дадим определение видам горючего.
Бензины — содержат не более 12 атомов углерода. Это делает топливо легко испаряемым.
Дизели — нефтепродукты, у которых от 12 до 36 атомов углерода. Это делает горючее более маслянистым.
Солярка — второе, простонародное название ДТ. Однако называть так дизель нельзя, так как солярка имеет другой химический состав и имеет ещё более тяжёлую структуру, чем дизель. Настоящая солярка не подходит для дизельного двигателя.
И дизель, и бензин, и солярка выпускаются из сырой нефти согласно ГОСТов. Нельзя сказать, что какое-то топливо лучше, а какое-то хуже. Все виды подходят для созданных под них двигателей и массово востребованы.
Название «бензин» не русское. Слово позаимствовано из французского языка «benzine» и обозначает «бензол». В свою очередь, слово «бензол» было позаимствовано французами у арабов и понималось, как «древесный ладан».
Название «дизель» произошло от фамилии учёного-механика, который изобрёл двигатель. Рудольф Кристиан Карл Дизель создал механизм в 1897 году, а в 1898 двигатель был поставлен на конвейер. Под этот двигатель топливо «солярка» было усовершенствовано.
Название «солярка» произошло от немецкого слова «solaröl» и обозначает «солнечное масло». Выпускалось оно гораздо раньше изобретения дизельного двигателя — в 1857 году.
Разница между соляркой, дизелем и бензином без применения научных обоснований
Различить все три вида топлива легко, даже не обращаясь к химии: бензин светлее дизеля, а дизель светлее солярки. С вязкостью жидкостей то же самое. Да и запах отличается, то есть чем светлее, тем он легче.
Как мы уже говорили, солярка в принципе непригодна для современных дизельных двигателей. Поэтому дальше речь пойдёт только о двух других нефтепродуктах.
Хоть бензин и дизель выпускаются из сырой нефти, их взаимозаменяемость исключена. Во-первых, у них разный химический состав. Во-вторых, бензин и дизель дадут энергию при разном на них воздействии. То есть устройство мотора для каждого вида топлива разное.
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, несложно понять, даже без знаний физики.
Дизель загорается и даёт энергию в тот момент, когда соединяется с воздухом. Причём воздух должен быть сжат под высоким давлением в цилиндрах.
Бензин загорается и даёт энергию в тот момент, когда к нему направляется искра от свечей.
В дизельном двигателе не нужны свечи, а бензиновый вообще не заведётся без них. И это лишь незначительные отличия двух моторов. На самом же деле бензиновый двигатель значительно отличается своим устройством от дизельного.
На чём ездить выгоднее: дизель или бензин
Выбрать вид топлива можно по косвенным и прямым выгодам. Например, цена — чем меньше стоит 1 литр топлива, тем вам выгоднее. И чем меньше расход горючего, тем ещё выгоднее. Таким условиям соответствует автомобиль с дизельным двигателем.
Если же говорить о косвенных выгодах, то можно и пересмотреть решение. Например, разгон и скорость будет лучше у авто с бензиновым двигателем. Поэтому, если вопрос стоимости топлива для вас второстепенный — покупайте машину с бензиновым мотором.
Можно сравнить оба варианта и по ремонту. Сами поломки могут быть сложными как у одного, так и у другого. Хотя, именно у дизельного мотора устройство считается технически сложнее. Это значит, что и ремонт будет более трудоёмким и дорогим. С другой стороны, именно дизельный двигатель более выносливый и долговечный.
Плюсы и минусы дизельного топлива и бензина
Существует масса преимуществ у дизеля и бензина. Есть и недостатки, но они легко решаемы правильным выбором АЗС и контролем технического состояния авто. Единственное отступление между бензином и дизельным топливом — это температурной пригодности.
На бензине машина заведётся при любых показателях минуса. А дизельное топливо необходимо выбирать по сезону: летнее, зимнее или арктическое. Это связано как раз с тем, о чём мы говорили в самом начале: количество углеродов. В дизеле оно высокое и жидкость при понижении температуры становится вязкой.
Смешение бензина и дизельного топлива никак не улучшит созданную химиками формулу. Так что экспериментировать ради повышения мощности или улучшения зажигания дизельного двигателя на морозе, не стоит.
Бензин против дизеля: итог
Как видите, покупать машину с бензиновым двигателем или дизельным, дилемма сложная. Ещё в конце прошлого столетия можно было бы отдать первое место бензиновой модели. Ведь дизельные двигатели сильнее загрязняли атмосферу, не заводились на морозе. И заправку с нормальным ДТ было сложно найти в силу долго действующих ГОСТов, в которых стандартны дизеля были ближе к солярке.
Сегодня же бензиновый двигатель больше не на первом месте. Дизельный догнал его по всем показателям:
для увеличения скорости изменены технические параметры автомобилей;
для уменьшения выхлопных газов усовершенствована система фильтрации;
для работы в минусовую температуру в дизельном топливе присутствуют сложные присадки, не дающие жидкости превратиться в парафин.
Машина с бензиновым двигателем или с дизельным — решать вам. Но учтите, что описанные улучшения дизеля касаются авто последних лет выпуска.
Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?
Судя по названию, дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Оно производится путем прямой перегонки нефти из керосиново-газолейных фракций газоконденсатных месторождений. В народе это топливо называют – «солярка» или «соляра». Давайте узнаем, чем дизель отличается от бензина, какое топливо лучше, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?
Отличия солярки от бензина
Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что солярка является соединением тяжелых углеводородов, в то время как бензин – соединение легких фракций углеводородов. В отличие от бензина, дизельное топливо поступает в камеру сгорания следом за воздухом. То есть сначала в цилиндры подается воздух, который из-за компрессии и высокого давления нагревается до температуры 850-900 градусов Цельсия. Затем форсунками под давлением в камеры сгорания подается дизельное топливо, которое в разогретой среде мгновенно воспламеняется.
Если смешать бензин и дизель
Рассмотрим два случая, если смешать дизельное топливо и бензин:
Что лучше: газ, бензин, или дизель?
К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, так как он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.
К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового двигателя, нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.
А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систему, починить которую стоит дорого!
Летнее и зимнее дизельное топливо
Предлагаю посмотреть видеоролик:
Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо