Бендер начало или золото империи что первое
Папа и Ося здесь были: рецензия на фильм «Бендер: Золото империи»
Приквел романов Ильфа и Петрова с Сергеем Безруковым в роли афериста Ибрагима Бендера.
1919-й, разгар гражданской войны в России. Будущий легендарный аферист Остап Бендер (малоизвестный актер Арам Вардеванян) и его отец Ибрагим, о котором мы слышали только то, что он был турецкоподданным (актер Сергей Безруков, который был и Пушкиным, и Есениным, и Иваном-дураком), продолжают охоту за «жезлом Румянцева» во второй серии трилогии по мотивам Ильфа и Петрова. Конкуренцию единокровным авантюристам составляют выразительные исторические персонажи — Миша Япончик (Никита Кологривый), Нестор Махно (Павел Деревянко), Григорий Котовский (Юрий Колокольников) — и не менее рельефные вымышленные герои вроде магнетической рыжеволосой бандитки в исполнении Веры Брежневой.
Те, кто не видел «Бендер: Начало», вряд ли заметят переход от краткого пересказа первой части к демонстрации второй, ибо он размыт, как смоченные слюной водяные знаки на фальшивой купюре. Новый продюсерский проект Александра Цекало движется по накатанным колеям трилогии о Гоголе — и за верстовыми столбами кинопремьер долго ли коротко ли откроется долина телесериала на канале Россия. Когда понимаешь это, к таким понятиям как «завязка» и «экспозиция» начинаешь относиться с подобающим случаю цинизмом. Шалость с коллажем из гоголевских сюжетов на фактуре постмодернистского хоррора удалась. Теперь компания Sreda смастерила плутовской фарс-приквел к романам Ильфа и Петрова, смахивающий одновременно на «Неуловимых мстителей» и на «Пиратов Карибского моря».
Но об этом ниже. Версия «красной свадьбы» от анархистов-революционеров с гопаком и пулеметами, расправа наряженной в медсестру Брежневой с большевиками в стиле Наташи Романофф, чтение Колокольниковым, играющим влюбленного Котовского, стихов Маяковского, которого Колокольников сыграл в 2018-м, — фильм полон подобных вспышек упоительного китча. Павел Деревянко здесь — инфернальный фаталист Махно, Александр Цекало — еврей-гробовщик. А пуля во лбу — еще не повод хоронить героя, который пока нужен. Всё это как бы намекает, что мог получиться рафинированный трэш.
Командует парадом в касте, безусловно, Сергей Безруков, о количестве христологических ролей с замесом на «наше всё» в фильмографии которого уже неловко и говорить. Бендер, что характерно, — одновременно и трикстер, как Иешуа или Иван-дурак (путешествует, воскресает, делает чудеса), и представитель криминального мира, как Саша Белый или вор Сумрак. То, что это не тот самый Бендер, сути не меняет. По факту актер в тон персонажу провернул небольшой фокус: сыграл Великого Комбинатора, не играя Великого Комбинатора. Молодой Остап на фоне папы выглядит в меру обаятельным подмастерьем. А вот турецкоподданный Ибрагим предстает в расцвете творческих сил, сияя из-под краснополой шляпы фирменной безруковской харизмой.
При вполне увлекательном сюжете, хорошей дозе экшена, фарсово-выразительных персонажах и с фантазией созданных декорациях (вроде импровизированной «мулен руж» в стане Махно) действие местами вязнет то в «дохлой, томной лирике» (обычное дело для фильма с Безруковым), то в режущей глаз серьезности сцен с показательными расправами, то в обычных сценарных ямах. На полпути к здоровому юмору у сценаристов кончается горючее. В итоге ни трэша, ни лирической комедии — только чудаковатые приключения на фоне бездорожья и разгильдяйства.
Режиссёр «Бендера» Игорь Зайцев (с Сергеем Безруковым он, к слову, уже работал в «Есенине» и «Каникулах строгого режима») в этом году отметился также сериалом «За час до рассвета». Там еще один культовый российский актер Константин Хабенский помогает создать еще один кинодуэт наставника-скептика и ученика-идеалиста, списанный с еще одного сверхпопулярного советского произведения «Место встречи изменить нельзя». Похоже на стратегию. Или на зону комфорта. «Бендер» в игре по этим правилам выглядит увереннее и храним продюсерским талисманом. К тому же, окутан ароматной ностальгической дымкой, готовой соткаться где-то в предысторию саморекомендации «Бендер Задунайский», где-то в обыгрывание сентенции о бензине и идеях, а где-то и в философскую беседу с до слез знакомым панчлайном про Шепетовку, о которую разбиваются волны Атлантического океана.
Финальная часть трилогии обещает развязку, где на горизонте маячат, кажется, воссоединение несостоявшейся родительской четы, отплытие к «серым гаваням» Рио-де-Жанейро (фигуральное, если не хэппи-энд) и остающийся в обновленной России молодой Остап. Хронологически герою только предстоит стать легендой. Но если в 2021-м он еще не редуцирован до состояния наскальной надписи в Дарьяльском ущелье, то и на том спасибо.
«Бендер: Золото Империи »: Рецензия Киноафиши
Продолжение приключений будущего «великого комбинатора» и его предполагаемого папаши.
В первой части «Бендера» уроженец вымышленного Солнечноморска Ося Задунайский (Арам Вардеванян) знакомился с турецкоподданным Ибрагимом Бендером (Сергей Безруков) и пускался вместе с ним на поиски усеянного драгоценными камнями жезла графа Румянцева. Вокруг тем временем бушевала Гражданская война: город на берегу Черного моря занимали то красные, то белые, а возникшим хаосом умело пользовался местный бандит Мишка Япончик (Никита Кологривый). Вторая часть начинается там же, где закончился первый фильм: герои по-прежнему хотят заполучить жезл и ввязываются в одну смертельно опасную авантюру за другой. Правда, теперь в игре появляются новые лица. В борьбу за сокровище вступают одержимый идеей смерти сектант и анархист Нестор Махно (Павел Деревянко), заикающийся комдив Григорий Котовский (Юрий Колокольников) и рыжеволосая киллерша (Вера Брежнева), личность которой персонажам предстоит установить чуть позже.
Без краткой справки о создателях фильма, наверное, тоже не обойтись. Трилогия «Бендер» – новое детище компании «Среда», которая несколько лет назад превратила Николая Васильевича Гоголя в сыщика-экстрасенса. Схема трансформации известной личности в персонажа отдельной кинематографической вселенной была признана успешной, и теперь ее решили применить к другому герою – «великому комбинатору» и «идейному борцу за денежные знаки» из романов Ильфа и Петрова. От литературного первоисточника, впрочем, мало что осталось. В проекте, который потом будет выпущен и в виде сериала, Остапу всего 19, и больше всего на свете он хочет найти папу. Когда на пути юноши возникает Абрам (он же Ибрагим) Бендер, воображение Оси тут же делает из него отцовскую фигуру (вопрос о реальном родстве при этом остается открытым).
Бендер: Золото Империи
Поскольку на создание оригинального визуального мира у авторов сил и таланта не хватает, за основу берутся лучшие западные образцы. В случае с «Гоголем» это была «Сонная лощина», в случае с «Бендером» – «Пираты Карибского моря». Капитан Ибрагим «Воробей» Бендер в исполнении Сергея Безрукова носит шляпу с лентами, украшает руки кольцами и браслетами и щурится почти как Джонни Депп. Копируются не только отдельные детали, но и сюжетные повороты, и даже саундтрек, написанный «под Клауса Бадельта».
Первый фильм, несмотря на явную вторичность, вышел лихим. Солнечноморск гармонично соединил черты Одессы и Бирмингема из «Острых козырьков», Безруков не усердствовал с фирменными драматическими нашептываниями, красавчик Арам Вардеванян получил статус восходящей звезды. Вторая картина, увы, рушит все эти достижения. Удивительно, как, даже имея перед глазами готовую кальку в виде «Пиратов», российские кинематографисты не смогли удержать уже взятую вершину. С территории обаятельного плутовского романа «Золото империи» переходит на территорию еврейских анекдотов, дешевого садистского трэша и скабрезных шуток про женскую анатомию. Это не приквел «Золотого теленка» или «12 стульев», это уже какой-то «Бендер капут» или «Бендер против Наполеона».
Ося и Ибрагим маскируются с помощью пейсов, Махно устраивает массовую бойню, снятую с кровожадностью, которая как-то не вписывается в каноны приключенческого кино. Котовский вообще никак не участвует в действии и большую часть фильма неуклюже клеит рыжеволосую героиню Брежневой. Маме Остапа, эмигрировавшей в Констанцу, предлагают работу в публичном доме, а подругу Соню хотят изнасиловать, пока она находится в бессознательном состоянии – и да, подразумевается, что это смешно. Чудовищное отношение к женским персонажам вообще лучше всего характеризует создателей «Бендера». Разнообразных мужских образов в фильме предостаточно, а вот женщинам нельзя выбрать даже между классическим «мамочка или шлюха» – тут по умолчанию дано только второе. К героиням раз за разом предъявляется одно-единственное требование, выраженное хозяйкой румынского борделя, которая требует от Осиной родительницы срочно показать грудь.
Бендер: Золото Империи
В такое же откровенное похабство скатывается сценарий. Хронометраж фильма растягивается бессмысленными плясками, убитые герои оживают без всякой логики, казни то вершатся за пару секунд, то вдруг превращаются в театральное действо, когда приговоренным зачем-то долго завязывают глаза. Талантливые, но не слишком известные актеры вроде замечательного Никиты Кологривого (это настоящая находка «Бендера»!) отодвигаются на второй план, чтобы место в кадре могли занять более узнаваемые личности в уже надоевших амплуа. Нет, это не Рио-де-Жанейро. Это беспощадная российская кинопровинция, и получить удовольствие от путешествия в нее смогут только ярые фанаты Сергея Витальевича Безрукова. Они видали и не такое.
Серия фильмов «Бендер» скоро в кино
Главный авантюрист и мошенник отечественной литературы Остап Ибрагимович Бендер вновь станет центральным персонажем небольшой серии фильмов. Картина «Бендер: Начало» получила дату релиза.
О чем фильмы серии «Бендер»
Продюсерская компания «Среда» во главе с Александром Цекало давно искала достойные варианты возвращения Остапа Бендера на большие экраны. Изначально «Бендера» планировали как сериал, но в итоге остановились на ином формате — кинофильмов, которые выйдут на широкие экраны, а позднее (возможно в формате все того же телесериала) будут выходить на телеканале «Россия».
Остап молод, наивен и идеалистичен, тогда как Ибграгим — еще тот пройдоха и с радостью обучает «младшего» искусству обмана и «комбинаторике». Такие уроки Остапу совсем не по душе — он сопротивляется и только-только начинает познавать все прелести жизни, влюбляясь практически в каждую молодую барышню, которая возникает на его пути. Но уроки Ибрагима явно не проходят даром, ведь все мы знаем каким пройдохой будет Остап спустя десяток лет, в погоне за стульями и мечтой о далеких и теплых странах.
Режиссером проекта стал Игорь Зайцев («За час до рассвета«, «Есенин», «Великая»), а над сценарием работали Олег Маловичко («Метод», «Ладога», «Склифосовский») и Роман Непомнящий («Елки 2», «Последний министр«).
Oops. wrong Bender…
Актеры и роли
Дата релиза фильмов серии «Бендер»
Всего в серии обещают четыре картины, две из которых должны выйти на экраны уже этим летом. «Бендер: Начало» отправится в кинопрокат, а позднее на стриминговый сервис Okko и телеканал «Россия» в конце июня, а спустя чуть больше месяца в кинотеатры поступит продолжение «Бендер: Золото империи».
«Бендер: Золото империи»: погоня за сокровищами начинается
Ибрагим Бендер ловко придумывает хитрые аферы и находит выход из самых сложных ситуаций. Пожалуй, единственное, что не умеет обаятельный аферист, это отчаиваться и останавливаться на пути к своей мечте. Герои Сергея Безрукова и Арама Вардеваняна вновь бросают вызов судьбе – в новом фильме «Бендер: Золото империи» поиски драгоценного жезла оборачиваются квестом на выживание.
«Ты следишь именно за детективной историей, переживаешь за героев – ну, давайте же! Получится или нет, получится или нет? Не нужно, наверное, сравнивать но можно вспомнить фильмы Гая Ричи, где есть и юмор прекрасный, и в то же время настоящие сильные эмоции», – говорит Сергей Безруков.
«Золото империи» – динамичный блокбастер, от начала до конца пропитанный духом авантюризма и свободы. И чем ближе герои приближаются к сокровищам, тем больше у них новых врагов. Ведь не только Ибрагим Бендер и Остап Задунайский рассчитывают сорвать большой куш. А значит, чтобы обыграть сильных соперников, нужно проявить все свои таланты.
«Каждые пять минут сценарий тебя переворачивает. И ты каждые пять минут уверен: так вот она правда! В голове одновременно происходят какие-то связки разных событий, и ты пытаешься разгадать», – поясняет актер Арам Вардеванян.
Харизматичные злодеи – отдельный повод для восхищения. Снисходительный тон и пристойный вид батьки Махно обманчивы, а сущность – ужасна. Именно такой контраст и делает персонажа Павла Деревянко объемным и непредсказуемым.
В новом фильме Ося Задунайский уже не выглядит наивным простаком – дерзкий аферист просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед и в остроумии готов посоревноваться с самим Ибрагимом Бендером. А в персонаже Сергея Безрукова появляется несвойственное ему благородство. Под давлением смертельной опасности отец и сын становятся ближе.
«Есть то самое искреннее, когда ты абсолютно реально переживаешь за собственного сына, когда тебе важнее его жизнь, когда ты делаешь этот выбор», – отмечает Сергей Безруков.
На что можно пойти ради любви? В новом фильме поднимаются важные вопросы о жертвенности, компромиссе и истинных чувствах.
«Вся история Сони – это история о любви. Не только к Остапу, но еще и к своей семье. К отцу, к матери. Происходят события, и ты понимаешь, что любовь – это не просто что-то черное и белое», – подчеркивает актриса Юлия Макарова.
Блистательные комбинации Бендера – это не просто способ наживы, а возможность сделать обыденную жизнь насыщеннее, привнести в нее нотку романтики и приключений. «Золото империи» – тот редкий случай, когда продолжение не коммерческий ход, а результат искренней любви авторов к героям. Погоня за сокровищами начинается уже сегодня во всех кинотеатрах страны.
Юлия Киселева, Утро России
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru
«Бендер: Золото империи»: погоня за сокровищами начинается
Ибрагим Бендер ловко придумывает хитрые аферы и находит выход из самых сложных ситуаций. Пожалуй, единственное, что не умеет обаятельный аферист, это отчаиваться и останавливаться на пути к своей мечте. Герои Сергея Безрукова и Арама Вардеваняна вновь бросают вызов судьбе – в новом фильме «Бендер: Золото империи» поиски драгоценного жезла оборачиваются квестом на выживание.
«Ты следишь именно за детективной историей, переживаешь за героев – ну, давайте же! Получится или нет, получится или нет? Не нужно, наверное, сравнивать но можно вспомнить фильмы Гая Ричи, где есть и юмор прекрасный, и в то же время настоящие сильные эмоции», – говорит Сергей Безруков.
«Золото империи» – динамичный блокбастер, от начала до конца пропитанный духом авантюризма и свободы. И чем ближе герои приближаются к сокровищам, тем больше у них новых врагов. Ведь не только Ибрагим Бендер и Остап Задунайский рассчитывают сорвать большой куш. А значит, чтобы обыграть сильных соперников, нужно проявить все свои таланты.
«Каждые пять минут сценарий тебя переворачивает. И ты каждые пять минут уверен: так вот она правда! В голове одновременно происходят какие-то связки разных событий, и ты пытаешься разгадать», – поясняет актер Арам Вардеванян.
Харизматичные злодеи – отдельный повод для восхищения. Снисходительный тон и пристойный вид батьки Махно обманчивы, а сущность – ужасна. Именно такой контраст и делает персонажа Павла Деревянко объемным и непредсказуемым.
В новом фильме Ося Задунайский уже не выглядит наивным простаком – дерзкий аферист просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед и в остроумии готов посоревноваться с самим Ибрагимом Бендером. А в персонаже Сергея Безрукова появляется несвойственное ему благородство. Под давлением смертельной опасности отец и сын становятся ближе.
«Есть то самое искреннее, когда ты абсолютно реально переживаешь за собственного сына, когда тебе важнее его жизнь, когда ты делаешь этот выбор», – отмечает Сергей Безруков.
На что можно пойти ради любви? В новом фильме поднимаются важные вопросы о жертвенности, компромиссе и истинных чувствах.
«Вся история Сони – это история о любви. Не только к Остапу, но еще и к своей семье. К отцу, к матери. Происходят события, и ты понимаешь, что любовь – это не просто что-то черное и белое», – подчеркивает актриса Юлия Макарова.
Блистательные комбинации Бендера – это не просто способ наживы, а возможность сделать обыденную жизнь насыщеннее, привнести в нее нотку романтики и приключений. «Золото империи» – тот редкий случай, когда продолжение не коммерческий ход, а результат искренней любви авторов к героям. Погоня за сокровищами начинается уже сегодня во всех кинотеатрах страны.
Юлия Киселева, Утро России
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru