Батиниты кто они и что проповедуют

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАзиза Мадиярова

Похожие презентации

2 Батиниты. араб.араб. باطنية Религия: Ислам Основание: VII век Основоположники: Абу Мансур аль-Иджли, аль-Мугира ибн Саид и др. Союзники: имамиты, суфии, мутазилиты, фаласифа Противники: Захириты

3 Батиниты Батиниты (от араб. الباطن внутреннее, скрытое ) общее название сторонников свободного, аллегорического толкования Корана и сунны. В противоположность захиритам-буквалистам, бахтиниты искали в Коране и сунне «тайный», эзотерический смысл. Обоснование необходимости аллегорического толкования бахтиниты нашли в самом Коране. В некоторых аятах противопоставляется явная и тайная милость Аллаха, явный и скрытый грех, явный и тайный Аллах, милосердие («внутренность») и наказание («наружность») и др.араб.Коране Аллаха

4 Метод аллегорического толкования Корана (тавиль) зародился в Ираке в VIII веке. «Крайний» шиит из Куфы аль-Мугира ибн Саид (казнён в 736 г.) толковал отказ гор нести веру как непризнание Праведным халифом Умаром прав Али на халифат. По словам другого «крайнего» шиита, Абу Мансура аль-Иджли, упомянутые в Коране «небеса» символизируют род пророка Мухаммада (хашимитов), а «земля» шиитов. Абу Мансуру аль-Иджли приписывается идея о том, что Пророк принёс откровение (танзиль), а толкование Корана (тавиль) возложено на имамов.тавиль ИракешиитПраведным халифом УмаромАлихалифатхашимитовтолкование Коранаимамов Аллегорическое толкование проповедовали хаттабиннты. Они разработали учение о существовании в каждом поколении «говорящего» имама (натик), который публично провозглашает религиозные истины, и «безмолвного» (саммит), который интерпретирует их «избранным» (аль-хасан). Идеи хаттабиннтов получили дальнейшее развитие в среде исмаилитов. Понятия бахтин, тавиль и аль-хасан заняли в религиозно- философской доктрине исмаилитов исключительно важное место. На этом основании средневековые исламские доксографы относили к бахтинитам прежде всего исмаилитов, а затем и общины маздакитско-хуррамитского типа (аль-бабакин, аль- мухаммира и т. п.). Название бахтиниты закрепилось за шиитами-двунадесятниками, видимо, лишь X веке. Мусульманские богословы относили к бахтинитам суфиев, допускавших символическое толкование сакральных текстов, мутазилитов и «философов» (фаласифа).натиксаммитисмаилитовсуфиевмутазилитовфаласифа

5 Шариат Шариат (араб. شريعة букв. [правильный] путь, образ действия ) комплекс предписаний, определяющих убеждения, а также формирующих религиозную совесть и нравственные ценности мусульман. Шариатские предписания закреплены прежде всего Кораном и сунной пророка Мухаммеда и выступают источниками конкретных норм, регулирующих практически все сферы повседневной жизни мусульман.араб.Кораномсуннойпророка Мухаммеда

6 Термин шариат имеет широкое значение. Шариатом называют свод Божественных повелений и запретов, Божественный Закон, практические религиозные предписания мусульман, и ислам в целом. Мусульмане связывают понятие шариат прежде всего с его использованием в коранических аятах, обозначающих начертанный Аллахом прямой путь, следуя которому правоверный мусульманин достигает нравственного совершенства, мирского благополучия и может попасть в рай. Общий смысл данного понятия определяется также его происхождением от корня ш-р-, неоднократно встречающийся в Коране в значении «узаконивать», «предписывать что-либо как обязательное»рай

7 Исмаилизм Исмаилизм (араб. الإسماعيلية al-Ismāīliyya, перс. اسماعیلیان Esmâīliyân) совокупность религиозных движений в шиитской ветви ислама, восходящих к концу VIII века. Каждое движение имеет свою иерархию имамов. Титул имама низаритов, самой крупной и известной общины исмаилитов Ага-хан передаётся по наследству. В настоящее время в этой ветви исмаилитов имамом является Ага-хан IV. Исмаилитов всех направлений сейчас более 15 миллионов.араб.перс.шиитскойисламаVIII векаимамовнизаритов Ага-хан IV

8 Возникновение исмаилитов связывают с расколом в шиитском движении, произошедшем в 765 году.шиитском 765 году В 760 году Джафар ас-Садик, шестой шиитский имам, лишил своего старшего сына Исмаила права законного наследования имамата. Ряд специалистов полагает, что причиной передачи права наследования имамата младшему сыну, являлось то, что Исмаил занимал крайне агрессивную позицию в отношении суннитскиххалифов, что могло нарушить сложившееся равновесие между двумя направлениями ислама, выгодное как шиитам, так и суннитам. К тому же, вокруг Исмаила стало сплачиваться антифеодальное движение, развернувшееся на фоне резкого ухудшения положения простых шиитов. Низшие и средние слои населения связывали с приходом к власти Исмаила надежды на существенные перемены в социально- политической жизни шиитских общин.760 году Джафар ас-Садикимам Исмаиласуннитскиххалифов

9 Ишракизм Ишракизм (араб. إشراقية от إشراق «озарение, просветление») (также «философия озарения», «иллюминативизм») одно из направлений арабо-мусульманской философии, в суфизме.араб.суфизме Систематизатором философского течения является Шихаб ад-Дин Йахйа ас- Сухраварди ( ), дальнейшую разработку концепции осуществил аш- Ширази. Ишракизм идейно близок суфизму, восточному перипатетизму, а также бахаизму и бабиннзму.Шихаб ад-Дин Йахйа ас- Сухравардивосточному перипатетизмубахаизмубабиннзму В ишракизме с исламских позиций переосмыслен религиозный опыт доисламского Ирана, и прежде всего, зороастризма. Возможно, Сухраварди в своих трудах опирался на утраченную книгу Ибн Сины «Восточная философия».исламских ИраназороастризмаИбн Сины

10 Учение Онтология Философия ишракизма особенна в самом своем основании, так как мир, по ас- Сухраварди, светоносный, а не субстанциональный или процессуальный, как это наблюдается в других философских концепциях. Таким образом, свет (араб. нур) это единственная реальность в философии ишракизма, поскольку свет никак не различен, он беспределен, ему нельзя положить никакой предел, а значит никак нельзя определить следовательно, свет не есть вещь.ас- Сухравардиараб. Гносеология В своем главном трактате «Мудрость озарения» ас-Сухраварди рассуждает о существовании двух принципов (путей) обретения знания: непосредственный и опосредованный. Они не противоречат друг другу, хотя и не совпадают, а в некоторых аспектах оказываются соподчиненными. Первый принцип называется та’аллух («углубленность в божественное»), второй бакс («исследование»).

11 Мутазилиты Мутазилиты (араб. المعتزلة обособиннвшиеся, отделившиеся, удалившиеся; самоназвание ахл ал-адл ва-таухид люди справедливости и единобожия) представители первого крупного направления в каламе, игравшие значительную роль в религиозно- политической жизни Дамасского и Багдадского халифата в VII IX вв. Направление это было основано Василем ибн Атой и Амром ибн Убайдом в Басре после того, как они, согласно преданию, «обособиннлись», покинув кружок Хасана аль-Басри. Существуют и другие версии происхождения названия данного направления.араб.каламе ДамасскогоБагдадского Василем ибн Атой Амром ибн Убайдом БасреХасана аль-Басри

12 Пять основоположении мутазилизма Справедливость (аль-адль): божественная справедливость предполагает свободу человеческой воли, способность Бога творить только наилучшее (аль-аслан) и невозможность нарушения Богом установленного им извечного порядка вещей; Единобожие (ат-таухид): строгий монотеизм мутазилитов отрицает не только политеизм и антропоморфизм, но также вечность божественных атрибутов, в том числе отрицает вечность атрибута речи, поэтому мутазилиты говорят о сотворенности Корана;монотеизм политеизм антропоморфизм Корана Обещание и угроза (аль-вад валь ваыд): Бог непременно осуществит свои обещание и угрозу, если он обещал покорным рай, а непокорным угрожал адом; ни ходатайство Пророка, ни милосердие Всевышнего не в состоянии изменить характер воздаяния за совершенные человеком деяния; это основоположение сближало мутазилитов и хариджитов;хариджитов Промежуточное состояние (аль-манзиля бэйн аль-манзилятэйн), или Наименования и суждения (аль-астма ва аль-ахкям): мусульманин, совершивший тяжкий грех, выходит из числа верующих, но не становится неверующим, находясь в «промежуточном состоянии» между ними;мусульманин Повеление и одобрение (аль-амр бинн аль-маруф ва ан-нахй бинн аль-мункяр): мусульманин обязан способствовать всеми средствами торжеству добра и бороться со злом; это положение общее для шиитов, хариджитов и мутазилитов.шиитовхариджитов

Источник

Тайные знания исмаилитов

Продолжаю тему течений и ересей в исламе. В прошлом посте я говорил о хариджитах как о самой радикальной мусульманской секте, но на самом деле это не совсем так. У шиитов имелось свое экстремистское крыло — батиниты или исмаилиты, которые дали миру знаменитый орден ассасинов.

Батиниты кто они и что проповедуют. Смотреть фото Батиниты кто они и что проповедуют. Смотреть картинку Батиниты кто они и что проповедуют. Картинка про Батиниты кто они и что проповедуют. Фото Батиниты кто они и что проповедуют

Началось это так. В правление шестого шиитского имама Джафара ас-Садика среди шиитов произошел очередной раскол. Преемником Джафара должен был стать его старший сын Исмаил, но отец отменил свое решение (поскольку Исмаил был пьяницей) и назначил имамом младшего сына — Мусу аль-Казима.

Многие шииты сочли это неправильным: раз благодать была дана, она не может быть отнята! – и остались верными Исмаилу. Пьянство их не смущало: они считали, что святость имама выше любых грехов, в том числе и пристрастия к вину. Святость дана с неба, а грехи – это земное.

Исмаил умер раньше Джафара, и тот позаботился выставить его тело в мечети, чтобы пресечь возможные выдумки и слухи. Но исмаилиты все равно не поверили в его смерть: они утверждали, что многие свидетели видели Исмаила живым и позже.

Батиниты кто они и что проповедуют. Смотреть фото Батиниты кто они и что проповедуют. Смотреть картинку Батиниты кто они и что проповедуют. Картинка про Батиниты кто они и что проповедуют. Фото Батиниты кто они и что проповедуют

По своим взглядам исмаилиты относились к экстремистскому крылу мусульман-шиитов – так называемым гулатам (от «гала» – переходить границы). Гулаты считали халифа Али не просто человеком, а воплощением бога, перевоплощавшимся затем в новых имамах. В их вероучении смешивались черты ислама, христианства, зороастризма, индуизма и буддизма. Гулаты и исмаилиты верили, что пророк Мухаммед бессмертен: он не умирает, а последовательно воплощается в разных людях через «божественную искру».

Большинство обычных шиитов было настроены мирно. Они считали, что следует дожидаться прихода некоего скрытого, тайного имама, который устроит все на земле наилучшим образом, а до тех пор стараться как можно больше преуспеть в обществе: в этом и заключалась их подготовка к пришествию махди. Но суровых исмаилитов такой подход не устраивал. Они возмущались пассивным миролюбием шиитов и призывали к немедленной борьбе с суннитами и безбожной властью.

Захир и батин

Пытаясь обосновать свои взгляды, исмаилиты создали изощренное религиозно-философское учение в духе восточных гностиков. Согласно этой системе, все в мире существует в двух планах: явном, поверхностном, и тайном, глубинном. То же самое относится и к Корану. Есть его внешняя, открытая для всех сторона – захир, а есть некая скрытая суть, доступная только знающим и посвященным в тайны – батин.

Коран при желании можно изучать только на внешнем уровне, как делают простые мусульмане: толковать аяты, читать хадисы, составлять законы шариата и следовать им в личной жизни. Все это вполне разумно, и многие исмаилиты занимались этим наравне с другими, создавая собственные юридические школы. Но только одни исмаилиты, как избранные, способны увидеть за верхним уровнем бытия второе дно – его тайную основу, истинную сущность (хакика). Захир – всего лишь форма, батин – ее объяснение и смысл.

Что же это за подлинная реальность и откуда она берется? Исмаилиты, смешавшие едва ли не все известные на тот момент учения и доктрины, понимали мир в духе гностиков и неоплатоников: как постепенное разворачивание некой непостижимой абсолютной идеи (Аллах), которая последовательно порождает свои все менее совершенные производные: мировой разум, мировую душу, ангелов, планеты, звезды, живых существ и, наконец, человека.

В последнем круг воплощений должен замкнуться, поскольку человек постигнет первоначальную истину и восстановит утраченную гармонию, вернувшись к своему первоисточнику – Аллаху.

Батиниты кто они и что проповедуют. Смотреть фото Батиниты кто они и что проповедуют. Смотреть картинку Батиниты кто они и что проповедуют. Картинка про Батиниты кто они и что проповедуют. Фото Батиниты кто они и что проповедуют

В человеческой истории эту миссию призваны осуществить пророки и имамы, объединенные священным числом «семь». Пророков, обладавших знанием о сокровенной истине, по учению исмаилитов было всего шесть: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммед. Исмаилиты называли их натиками, «говорящими». Они постигали подлинную суть вещей, хакику, поскольку были призваны к этому мировым разумом: истина шла к ним напрямую в виде откровения.

Но поскольку все в мире двойственно (как двойственно и само его происхождение), у каждого натика был свой двойник – самит, «молчащий». Натики происходили от мирового разума, а самиты – от мировой души. Задача самита была объяснить откровения натиков, раскрыть их смысл. Так, Аарон истолковывал Моисея, апостол Петр – Иисуса, а имам Али – Мухаммеда.

По учению исмаилитов, после эры пророков наступила эпоха имамов. Они хранят и истолковывают истину, открытую натиками и разъясненную самитами. Имамов тоже шесть. Последний, седьмой имам будет в то же время и седьмым пророком, он объединит в себе и натика, и самита, и пророка, а имя ему – Мухаммед. Это и будет махди, мессия, спаситель мира.

Шифры и заговоры

В поисках тайных знаний исмаилиты, подобно пифагорейцам или каббалистам, старались толковать каждую букву Корана, чтобы обнаружить в нем скрытый смысл. В такой подаче его содержание превращалось в увлекательное зашифрованное повествование, адресованное посвященным. По сути дела, это был гностицизм в мусульманском обличье, имевший тот же дух и ту же головокружительную широту, которая казалась неотразимо притягательной для его приверженцев.

Исмаилитам нравилась сложная загадочность и эзотеричность их учения, недоступного простым смертным. Они чувствовали себя тайными носителями истины, стоявшими несравненно выше остальных людей и в то же время призванными спасти все человечество и восстановить основы мироздания.

Как и все эзотерики, исмаилиты создали внутреннюю иерархию, где неофит постепенно поднимался по ступеням посвящений, получая все более глубокие и сакральные знания, в том числе самое главное – имя и местонахождение скрытого имама.

Батиниты кто они и что проповедуют. Смотреть фото Батиниты кто они и что проповедуют. Смотреть картинку Батиниты кто они и что проповедуют. Картинка про Батиниты кто они и что проповедуют. Фото Батиниты кто они и что проповедуют

Именно таинственный имам, таящийся где-то до времени, но готовый в любой момент выйти из подполья и перевернуть весь мир, придавал жизни исмаилитов ту предапокалиптическую остроту, которая делала их учение таким живым и притягательным. Здесь отвлеченные идеи гностицизма превращались в самую что ни на есть земную и животрепещущую практику, часто сдобренную авантюрным привкусом политического заговора.

Источник

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Традиции вне совета. Аль-и-Батин

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться12010-01-21 01:07:24

Чтобы решить головоломку, надо сначала просмотреть ее детали. Затем понять как они связаны между собой. И когда ты поймешь все связи между деталями, ты поймешь всю головоломку целиком.

Поделиться22010-01-21 01:09:03

История батинитов начинается со встречи Экстатиков и Акаши, которая дала начало этой традиции.
Со временем батиниты укрепились в странах Ислама, где их вера в Единство мира позволила им наладить хорошие контакты с мусульманами, в отличие от Тафтани. Они сумели осуществить целый ряд весьма амбициозных проектов, начиная с перепланировки городов в соответствии с линиями сил. Это давало им контроль над огромными источниками квинэсенции. А также создания владений в Умбре, которые они называли гора Каф. Они создали целую сеть связей между магами, напоминавшую магический интернет.
При этом в отличие от европейских магов Аль-и-Батин всегда стремились держаться в тени. С другой стороны, на Востоке больше уважали традиции. Поэтому батиниты сохраняли свое положение даже тогда, когда в Европе позиции магов ослабли под ударами Инквизиции, Ордена Разума и Парадокса. Тем не менее, батиниты не стали отсиживаться и сыграли большую роль в организации совета Традиций.
Но в конце 19 в. западноевропейские страны и идеи Технократии стали проникать на Восток, подрывая их влияние. После многих тяжелых битв они вынуждены были отступить.
В 1932 г в. батиниты оставили свое место в Совете, обвиняя его членов в сочувствии к колониальным планам Европейских держав, поскольку многие члены совета так же были европейцами. Более того почти все шейхи покинули своих учеников, обещая им вернуться позднее. Сейчас батиниты скрываются. Их ханаки по прежнему существуют. Но почти все они возглавляться мюридами. Поэтому среди батинитов сейчас почти все имеют арете не выше третьего уровня. Только в пяти ханаках, расположенных в Мекке, Самарканде, Исфахане, Иерусалиме и Багдаде по-прежнему правят шейхи.
Тем не менее, ходят слухи, что некоторые влиятельные маги Ордена Гермеса, Божественного Хора, Экстатики и Акаши на самом деле – тайные батиниты. Другие отмечают, что многие лидеры стран Востока имеют советников, чьи повадки напоминают о батинитах. Следует учесть, что батиниты всегда славились как превосходные конспираторы.
Являются ли умирающим они крафтом или просто создали эту легенду, чтобы скрыть свое влияние, вопрос спорный.

Поделиться32010-01-21 01:17:42

Последователи Аль-и-Батин считают, что мир вокруг един. И хотя он сложен из различных фрагментов, но все они взаимосвязаны между собой. Чтобы постичь это единство, необходимо понять связи между отдельными частями. И тогда ты поймешь единство мира. А понимая мир в целом и связи между отдельными фрагментами этого мира, ты сможешь влиять как на отдельные связи внутри него, так и на мир в целом. И добиваться своих целей.
Цель Батини — Вознесение (Ascension) мира путём его объединения — во всех смыслах: политическом, идеологическом, физическом… Важно понимать, что объединение не означает унификацию и уравнение, к которым стремятся технократы или, например, исламские фундаменталисты, с которыми Аль-и-Батин иногда ассоциируют. С точки зрения Батин, Единое должно родиться из гармоничного сочетания всех своих частей.

Поделиться42010-01-21 01:18:33

Основа организации Аль-и-Батин – ханака, аналог часовни. Естественно, что ханака всегда находиться на нелегальном положении. Обычно она опирается на некую легальную или полулегальную структуру. Это может быть небольшая секта, чаще всего мусульманская, но возможно и христианская, суфийский орден, торговая корпорация или любая другая структура. Чаще всего это небольшая религиозная структура, например орден суфиев (или его местное отделение, если речь идет о гигантах типа кадарийа или нашабедия) или небольшая группа поклонников определенного шейха либо его культа, обычно базирующегося возле его могилы (аналогично христианским святым). Вполне вероятно что это и совершенно легальная структура, например некая гильдия или клуб, причем таким клубом может являться и традиционный клуб английского типа или клуб поклонников некой кинозвезды. Вполне возможно, что организацией прикрытия будет коммерческая фирма или отделение политической партии.
Но как бы оно ни называлась, в этой структуре обычно существует своя группа избранных. Они являются ядром структуры, ее костяком. Взамен за свои усилия они получают некую секретную информацию. Первоначально это просто сведения, которые надо хранить в секрете. Возможно, они подтверждают их статус избранных или помогают им преуспевать в обычной жизни. Уже из этого круга затем выделяется свой круг, который является действительно тайным. Эти получают информацию о неких секретных ритуалах, например традиционные для данного ордена песнопения или нечто другое.
Практически членов группы обучают неким техникам, путями чародеев (линейная магия) или гипнозу, или просто умением влиять на людей (основы психологии). Очень часто члены такой группы считают, что состоят в некоем тайном обществе. Наиболее талантливые из них приглашаются в следующий круг. Постепенно уровень за уровнем, они получают все больше знаний и в конечном счете проходят инициацию, становясь мюридами.
Обычно ученики проходят через несколько уровней, каждый из которых характеризуется своим уровнем получения знаний. При этом для батинитов весьма обычной является схема, когда то что говорят на одном уровне, частично или полностью отрицается на следующем. Так на первом уровни ученики могут считаться обычными мусульманами, принадлежащими к одному из суфийских орденов (братств), и участвующими в определенных ритуалов. Им будет предоставлена определенная информация. Если руководство сочтет их достойными, они могут войти в верхушку суфийского ордена, причем им будет предоставлена определенная информация, хотя втайне они принадлежат к секте друзов. На втором уровни они становятся лидерами секты и получают знания, которые неизвестны простым членам секты. На третьем они считают себя магами, уже не связанными с сектой друзов.
Очень часто они применяют метод «такыйи» (концепция, согласно которой человек может совершить любое богохульство, но если человек мысленно просит прощения у бога, это не считается грехом), который позволяет им изображать других людей, даже их противников.
Лидер ханаки носит титул хакима. Обычно ханака объединяет несколько членов крафта. Для батинитов характерно жесткое подчинение младших старшим. Собственно батиниты делятся на два разряда: Мюриды (ученики, обычно владеющие арете вплоть до 3-го уровня, но не выше) и Муршиды (или шейхи) – адепты и мастера, владеющие более высокими уровнями.
Общее количество часовен, как и собственно батинитов неизвестно. Существует пять наиболее крупных коллегий (ханак). Только в этих ханаках имеются шейхи батинитов (т.е. адептов или мастеров). Хотя конечно отдельные шейхи могут жить отдельно или посещать другие коллегии. Каждая из этих крупных ханак имеет свои традиции поведения своих членов, включая сюда типичные прикрытия, образ жизни, стиль магии и т.д. Поэтому каждая из этих часовен может считаться аналогом фракций (домов) различных традиций.

Поделиться52010-01-30 17:05:48

Считается, что именно здесь, в нескольких километрах от священного города мусульман, расположен главный и самый мощный Нод крафта. Исторически Аравия с раскаленными песками была одной из баз мародеров и их безжалостных союзников-ифритов. Но батиниты и тафтани сумели почти полностью вытеснить мародеров и подчинить себе их союзников. Здесь же батиниты начали активно поддерживать религию Мухаммеда, веря что ислам объединит всех спящих, приблизив акт великого соединения. Сейчас эта часовня известна своими традициями воспитания затворников и убийц, причем нередко это одни и те же лица. Ее члены заслуженно считаются щитом крафта, его последним доводом. Чаще всего лучшие воины батинитов используют Связи, Жизнь и Разум, не пренебрегая и новейшими технологиями. Члены крафта по-прежнему поддерживают осторожные контакты с Тафтани. В отличие от остальных коллегий, сюда принимают только мужчин.

Академия Света (The Universiry of Light) в Иерусалиме (Израиль).

Об этой коллегии больше всего известно среди остальных оккультистов и магов. Но возможность прийти сюда есть у немногих. Члены этой ханаки славятся своими потрясающими знаниями теории магии. Они специализируются на сфере духа, изучая ее на основе кабалы. Типичным фокусом является каллиграфия, символы и глефы. Библиотека часовни просто потрясает воображение, хотя добиться возможности посетить ее очень трудно. Коллегия поддерживает официальные контакты как со Львами Сиона, так и с Орденом Гермеса.

Соглашение шелка (the Silk Cartel) в Самарканде (Узбекистан).

Эта ханака известна своими архитекторами, алхимиками и математиками, часто обладающими большими познаниями в сфере материи. В качестве фокуса обычно использует различные геометрические фигуры, нередко в виде зданий (лабиринты, пирамиды, зиккураты). Установление власти технократии и проведение ею здесь своего эксперимента, включающего тотальный контроль над обществом (в мире спящих известном как построение коммунизма в СССР) значительно ограничило возможности коллегии, заставив ее уйти в максимально глубокое подполье. Тем не менее, на Востоке, в отличие от центральной России, традиционные ценности (ислам и клановые связи), имели намного более глубокие корни. Открытое сопротивление (басмачей) коммунистам удалось подавить только в тридцатые годы. А большинство местных коммунистов, выйдя на пенсию, начинали открыто соблюдать традиционные ценности и верования. А родовые связи играли огромную роль пр назначениях и в советские времена.
Поэтому батиниты сумели укрыться среди этих связей и верований, сохранив свою коллегию, пусть и в глубокой тайне. Уже в годы войны, когда сюда были переброшены многие научные учреждения и большое количество переселенцев, они сумели возобновить свою работу. Определенную роль они играли и позднее, когда власть начала постепенно переходить в руки местной элиты, к тому в значительной мере затронутой коррупцией.
Тем не менее, находясь в тисках жесточайшей конспирации, часовня вела себя крайне осторожно, даже робко. Новые связи, проекты и ученики появлялись крайне редко, после многочисленных проверок и колебаний. И намного чаще коллегия отвергала, чем соглашалась на нечто новое.
С одной стороны благодаря этому часовня смогла уцелеть. Но при этом она сама постепенно приходила в упадок. Распад Союза во многом ослабил жесткий контроль над обществом и окончательно лишил правящие режимы идеологической базы в виде коммунизма. Кроме того, появление компьютера и интернета дало опытным математикам коллегии новые и весьма перспективные инструменты. А старые связи и новые наработки привели к тому что новые члены коллегии могут появиться на всей территории бывшего Союза, нередко используя самые неожиданные прикрытия.
В целом сейчас члены этой часовни постепенно налаживают связи и усиливают свое влияние. Но только будущие может показать сумеют ли они вновь воссоздать свою коллегию как один из центров крафта или все-таки постепенно уйдут в тень и забвение.

Райский сад (the Paradise Garden) в Исфахане (Иран).

Здешние маги всегда славились своими влиянием на мир Спящих и на политику магического сообщества. В прошлом многие ее члены были советниками (визирями, улемами) при различных правителях Востока. Сам Исфахан долгое время являлся столицей Персии. Здешние мастера, особенно искусные в сфере разума, наиболее активно по сравнению с прочими стремились повлиять на мир спящих и пробужденных. Именно ими был запущен один из самых амбициозных и удачных проектов Батини, Сеть веры. Она позволила связать различные узлы Нода в единую сеть, обеспечив ее хозяевам резкое увеличение потока Тасса (плюс дополнительно возможность связи, этакий магический интернет). Она также влияла на плодородие земли и развитие городов Ближнего Востока. В качестве вещественных проявлений выступала планировка домов и каналов. Интересно отметить, что сеть была совместной работой Акаши, Хора и Ордена, и они далеко не сразу не поняли, что инициатором и во многом хозяевами сети стали батиниты. Позднее сеть была частично захвачена во время крестовых походов, а частично разрушена.
Позднее Технократия захватила ее остатки в виде контроля над нефтью и подчинила себе. Понятно, что над созданием сети трудились многие батиниты, особенно мастера из Самарканда, но именно мастера Райского сада сумели организовать все это.
К сожалению, манипулирование часто сопровождалось потрясающим безразличием батинитов к судьбе своих «марионеток». Батиниты спокойно шли на любые жертвы, в итоге сыграв свою роль в отставании Востока в целом. Становление колониальной системы означало вторжение Технократии. Политическое влияние батинитов, на котором специализировались мастера часовни, оказалось подорванным.
Современные мастера коллегии продолжают свои попытки манипуляции разумами как спящих, так и технократов.

Дервиши (the Darwushim ) в Багдаде (Ирак).

На первый взгляд среди всех остальных фракций дервиши могут показаться самыми простыми. Они очень многое взяли от экстатиков, широко используя танцы, спиртное, наркотики и боль. ознательно впадая в транс, они добиваться освобождения своего разума от оковов этого мира, специализируясь на изучении Корреспонденции и Основ. Они не имеют такой жесткой структуры, как другие ханаки. Среди них нет известных воинов, политиков, мудрецов. Зато они потрясающе многолики. Их можно встретить среди нищих бродяг и золотой молодежи, мудрецов отшельников и акул бизнеса и пера. Исступленные религиозные лидеры и циничные идолы поп-культуры, все они могут оказаться членами ханаки в далеком Багдаде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *