Барьерные функции в ржд что это такое
Барьерные функции в ржд что это такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение ОАО «РЖД» от 24 апреля 2017 г. N 807р «О вводе в действие барьерных функций, исключающих допуск на инфраструктуру ОАО «РЖД» грузовых вагонов, укомплектованных нелегитимными деталями и деталями-двойниками»
Для организации работы по исключению из эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» грузовых вагонов, имеющих в комплектации нелегитимные детали и детали с повторяющейся нумерацией:
б) данных о номерах черновых осей для формирования колесных пар, исключенных на этапе заводской приемки;
в) диапазонов повторяющихся номеров черновых осей для формирования колесных пар (легитимных двойников) глубиной не менее 8 лет.
3. Начальнику департамента информатизации Семиону К.В., директору главного вычислительного центра Семенову И.В., генеральному директору ООО «АТМ-12» Максимову А.А. (по согласованию) директору ООО «ПИТ Транс М» Никандрову В.А. (по согласованию), директору ООО «НПЦ «Трансистемотехника» Москалеву А.А. (по согласованию) обеспечить в срок до 1 сентября 2017 года разработку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения в соответствии с измененным Порядком.
4. Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения оставляю за собой.
Обзор документа
На инфраструктуре ОАО «РЖД» исключаются из эксплуатации грузовые вагоны, имеющие в комплектации нелегитимные детали и детали с повторяющейся нумерацией. С этой целью в Порядок признания деталей тележки грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» (распоряжение от 01.09.2016 г. N 1804р) вносятся соответствующие изменения.
В связи с этим ООО «РЖД» по согласованию с ООО «АТМ-12», ООО «ПИТ Транс М», ООО «НПЦ «Трансистемотехника» должно до 1 сентября 2017 г. разработать и ввести в эксплуатацию программное обеспечение в соответствии с измененным Порядком.
Барьерные функции в ржд что это такое
от 7 июля 2017 года N 1312р
Об утверждении Порядка реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО «РЖД» локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
В целях обеспечения единого порядка выхода локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования в соответствии с нормами и правилами, установленными руководящими документами Минтранса России и ОАО «РЖД», а также допуска работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий:
2. Руководителям дирекций управления движением:
обеспечить изучение с причастными работниками настоящего Порядка с последующей проверкой знаний; внести в нормативную документацию соответствующие изменения, при необходимости разработать новые внутренние документы и регламенты по взаимодействию владельцами локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава.
3. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Райзера Р.В.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 июля 2017 года N 1312р
Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО «РЖД» локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
1. Общие требования
1.4. Внесение данных, необходимых для автоматизированного допуска в информационные системы ОАО «РЖД», осуществляется представителями сторонних организаций либо лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры.
1.5. Порядок работы представителей сторонних организаций в информационных системах ОАО «РЖД» осуществляется в порядке, установленном распоряжением ОАО «РЖД» от 28 ноября 2011 года N 2546р «О порядке предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО «РЖД».
1.6. Внесение первичных данных, необходимых для определения возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД», осуществляется в системах АСУТ и ЕС ПУЛ.
1.7. Ведение данных о персонале локомотивных бригад и картотеки локомотивов осуществляется в соответствии с документом «Информационная технология автоматизированного формирования в электронном виде формы ТУ-69 «Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального самоходного подвижного состава) на пути общего пользования» для локомотивов и локомотивных бригад, выпускаемых на инфраструктуру ОАО «РЖД» структурными подразделениями Дирекции тяги от 23 сентября 2016 года N 240. Допускается ведение журнала формы ТУ-69 на бумажном носителе.
1.9. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути локомотивного депо допуск осуществляется дежурным по локомотивному депо.
2. Обязанности начальника железнодорожной станции
2.2. Обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой на станции организуется движение поездов, маневровая работа, а также выход локомотивов, ССПС и МВПС на станционные пути, начальник станции своевременно извещает владельцев локомотивов, ССПС и МВПС сторонних организаций (уведомление под подпись или почтой с отметкой о вручении).
2.3. Начальник станции при проверке поездной документации на рабочих местах периодически проверяет правильность ведения работниками станции журнала формы ТУ-69 с отражением сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе.
3. Действия работников станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, при выезде локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
3.2. Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:
наличие подписи уполномоченного лица предприятия владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;
наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;
3.3. При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:
свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа;
удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;
служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;
маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.
3.4. Подтверждение допуска (отказа в допуске).
При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка, а также при отсутствии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, ССПС, МВПС, работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе.
Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста с указанием мотивированной причины отказа, а также в журнале формы ТУ-69.
На станциях, где допуск к предстоящей работе осуществляется не ДСП, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществлявший допуск, обязан сообщить ДСП по регистрируемым каналам связи. Об отказе в допуске локомотива (ССПС, МВПС) или локомотивной бригады ДСП извещает начальника соответствующей станции.
При положительном заключении о допуске локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе, ДСП оформляет соответствующую запись в журнале формы ТУ-69, после чего имеет право открыть сигнал (передать соответствующее разрешение) для выезда локомотива (ССПС, МВПС) на пути общего пользования с пути необщего пользования.
3.5. При наличии у работника станции, осуществляющего допуск автоматизированных систем, контроль возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних владельцев на инфраструктуру ОАО «РЖД» производится путем запроса сообщения 1103 работником станции, осуществляющего допуск, до начала смены из АРМ АСУ СТ или ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в системе АСОУП-2 справочной информации о возможности осуществления допуска. Запрос может выполняться:
по конкретному локомотиву и/или локомотивной бригаде;
по всем локомотивам и локомотивным бригадам конкретного стороннего владельца.
по всем сторонним владельцам, имеющим локомотивы и/или локомотивные бригады с правом выхода на пути общего пользования.
По итогам проверки инициатору запроса выдается справка с периодом действия на предстоящие 12 часов с указанием, могут или нет быть допущены на инфраструктуру локомотив, локомотивная бригада, с указанием причины отказа. Полученная из системы АСОУП-2 справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска подвижного состава и локомотивных бригад на пути общего пользования.
3.6. Запрос от уполномоченного работника пути необщего пользования на выезд локомотива и локомотивной бригады сторонней организации на пути общего пользования с указанием локомотива и локомотивной бригады должен поступать только по регистрируемому каналу связи. Для отражения в системе АСОУП-2 факта выхода локомотива или локомотивной бригады сторонней организации на пути общего пользования используется сообщение 1397 «О подаче, уборке вагонов и завершении грузовой операции» с информационной фразой о локомотиве и локомотивной бригаде.
Сообщение 1397 о подаче/уборке локомотива, следующего без вагонов, должно передаваться при проследовании границы подъездного пути. Технология работы станций в части момента передачи сообщения 1397 в остальных случаях не изменяется.
3.7. Автоматизированный контроль возможности допуска ССПС на инфраструктуру ОАО «РЖД» осуществляется в АСУ ССПС при формировании маршрутного листа.
3.8. Перед выходом на станцию машинист ССПС по регистрируемому каналу связи передает данные по ССПС и машинисту ДСП. С целью проверки наличия допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» ДСП на основании полученных сведений формирует в ГИД «Урал-ВНИИЖТ» (АРМ АСУ СТ) сообщение 205 (о готовности поезда к отправлению и передает в АСОУП-2).
3.9. АСОУП-2 выполняет логический контроль сообщения 205 о готовности поезда к отправлению на наличие допуска на инфраструктуру. В случае, если допуск запрещен, то в ответном сообщении 497 выдается текст ошибки и доступ ССПС на станцию запрещен. Если допуск разрешен и сообщение 497 принято без ошибок, то ДСП разрешает выезд ССПС на станцию.
3.10. В случае если ССПС (локомотив) следует с вагонами (для состава хозяйственного поезда), то необходимо обеспечить также проверку наличия паспортных данных по ним в картотеке АБД ПВ (автоматизированная база данных парка вагонов) путем направления в систему АСОУП-2 запроса 2610. Допуск на станцию вагонов, на которые отсутствуют картотечные данные (кроме вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся на «1»), запрещен.
Проверка в картотеке АБД ПВ вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся с «1», не производится.
В случае отсутствия в информационных системах разрешения на допуск вагонов хозяйственного поезда на пути общего пользования их вывод на станцию может быть разрешен при наличии акта допуска установленного образца.
3.11. Автоматизированный контроль возможности допуска МВПС на инфраструктуру ОАО «РЖД» осуществляется в моторвагонном депо в АРМ ТЧД АСУ ПРЛГ при формировании журнала формы ТУ-69. В случае положительного решения автоматически формируется и’направляется в АСОУП-2 сообщение 230 о допуске МВПС. Логический контроль в АСОУП-2 устанавливается на операцию «выход из депо». В случае если допуск запрещен, то в ответном сообщении 497 выдается текст ошибки и сообщение системой АСОУП-2 не принимается.
3.12. В случае отказа в допуске, полученном при автоматизированном контроле, или в случае неработоспособности автоматизированных систем допуск может быть осуществлен при соблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка.
3.13. После получения из информационных систем данных о наличии допуска на инфраструктуру общего пользования локомотива, ССПС, МВПС, а также в случае допуска путем проверки представленных локомотивной бригадой документов (перед выездом с пути необщего пользования) ДСП (другой работник, уполномоченный владельцем инфраструктуры) обязан при первом выезде локомотива, ССПС, МВПС сторонней организации на станцию произвести натурную сверку данных по локомотиву, ССПС, МВПС и локомотивной бригаде путем проверки документов.
В случае установления ДСП (другим работником, уполномоченным владельцем инфраструктуры) факта расхождения заявленных данных о локомотиве, ССПС, МВПС, локомотивной бригаде и фактически осуществивших выезд на инфраструктуру общего пользования, а также отсутствии документов, подтверждающих возможность допуска, ДСП обязан:
— прекратить все передвижения данного подвижного состава, принять меры к его закреплению установленным порядком;
— сделать отметку в журнале ф.ТУ-69 об отказе в допуске;
Дальнейшие передвижения осуществлять только после прибытия на данный подвижной состав машиниста-инструктора (инструктора ССПС, МВПС).
Начальник станции по допущенному факту обязан уведомить установленным порядком аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, начальника дирекции управления движением и направить уведомление в Росжделдор.
3.15. Проверка возможности допуска работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (кондуктора, составителя поездов, приемосдатчика и др.), осуществляется путем сверки предъявленных работником документов с именными списками согласно пункту 2.1 настоящего порядка.
Снять инфраструктурные ограничения и ликвидировать барьерные места
Приоритетные направления работы Центральной дирекции инфраструктуры при реализации Долгосрочной программы развития закреплены в дорожной карте
Центральная дирекция инфраструктуры ОАО «РЖД» разработала дорожную карту реализации Долгосрочной программы развития компании до 2025 года, включающую в себя мероприятия по улучшению потребительских характеристик инфраструктурных объектов. На эти цели предусмотрены инвестиции в объёме 813,6 млрд руб. в период с 2019 по 2025 год.
По словам начальника ЦДИ по экономике и финансам Алексея Набоко, задачи дирекции на период до 2025 года закреплены в ДПР филиала, которая является составной частью утверждённого правительством документа и представляет собой, по сути, дорожную карту.
«Динамичный рост объёмов грузовых перевозок, предусмотренный в ДПР холдинга, фактически означает рост интенсивности использования инфраструктуры. Поэтому необходимо улучшать её потребительские характеристики в части надёжности, готовности и ремонтопригодности. И здесь ключевой инициативой является обновление железнодорожного пути с применением новых технологий, элементов и конструкций, которые обеспечат снижение стоимости жизненного цикла содержания инфраструктуры. Также нужно установить гарантийные участки безопасного проследования грузовых поездов увеличенной протяжённости, сформировать полигонную модель работы путевых машин и диагностических комплексов. Кроме того, требуется внедрение цифровых технологий в управление инфраструктурой и комплексная автоматизация инфраструктурного комплекса. Ещё одной важной задачей является повышение эффективности деятельности на малоинтенсивных железнодорожных линиях», – говорит Алексей Набоко.
Инвестиционная программа ЦДИ как составная часть ДПР оценивается в 813,6 млрд руб. на период с 2019 по 2025 год. Её главные цели – обновление основных фондов, ликвидация инфраструктурных ограничений и повышение безопасности движения. Средства пойдут на такие основные направления, как реконструкция (модернизация) пути, обновление устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин, обновление парка специализированных вагонов, путевых машин и средств диагностики.
Как уточнил Алексей Набоко, за семилетний период реализации ДПР запланировано оздоровление пути тяжёлыми видами ремонтов в объёме 34,2 тыс. км, проведение планово-предупредительного ремонта 139 983 км пути, 147 952 стрелочных переводов, обновление основных технических средств хозяйства автоматики и телемеханики, включая 2,25 тыс. стрелок ЭЦ (электрическая централизация) и 1,49 тыс. км автоблокировки. Кроме того, предстоит оборудовать 726 км двух- и многопутных перегонов постоянно действующими устройствами двусторонней автоблокировки.
«Для сдерживания роста себестоимости при одновременном росте грузооборота и при текущих параметрах состояния основных фондов дирекцией в рамках ДПР разработаны дополнительные мероприятия по повышению внутренней эффективности деятельности филиала на период до 2025 года. Это технические и технологические решения, к примеру: изменение ремонтных схем, программа повышения производительности труда, оптимизация расходования топливно-энергетических ресурсов, сдерживание роста цен при проведении конкурсных процедур, применение материалов повторного использования. Эффект от их реализации составит более 120 млрд руб. Также необходимо отметить, что горизонт завершения ряда инициатив находится за пределами 2025 года. В частности, эффект от обеспечения ресурса всех элементов верхнего строения пути на уровне 1,4 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа компания начнёт получать с 2028 года», – пояснил Алексей Набоко.
В дирекции рассчитывают, что запланированные мероприятия позволят снять инфраструктурные ограничения, ликвидировать барьерные места на сети, снизить количество отказов технических средств и время задержек поездов.
В настоящий момент уже дан старт выполнению большей части намеченных долгосрочных мероприятий, говорит Алексей Набоко.
Промежуточные результаты и, возможно, корректировка курса рассматриваются на ежегодных январских встречах руководства РЖД и инфраструктурного комплекса, а также на сетевых совещаниях, которые традиционно проводятся в феврале. Это позволяет компании оперативно ориентироваться на изменения во внешней среде, спроса на перевозки, на появление новых технологий и материалов. После чего в распорядительных документах закрепляются задачи на ближайший год.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.05.2017 № 922р «О вводе в постоянную эксплуатацию корпоративных автоматизированных систем, осуществляющих допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на пути общего пользования».
— на Свердловской ж.д. дата ввода в постоянную эксплуатацию корпоративных автоматизированных систем, осуществляющих допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на пути общего пользования» 15.07.2017.
— обеспечить запрет обработки информационных сообщений в Автоматизированной системе оперативного управления перевозками АСОУП при отсутствии сведений о допуске по данным систем АСУТ и АСУ СТ с момента ввода в постоянную эксплуатацию информационной технологии допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций.
Согласно телеграммы от 24.10.2017 № ИСХ-22169/СВЕРД с 26.10.2017 в АСОУП подключено программное обеспечение по обработке сообщения 1397 «О подаче, уборке вагонов и завершение грузовой операции», в котором реализован жесткий логический контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних владельцев на инфраструктуру ОАО «РЖД» при их выходе с подъездных путей на пути общего пользования.
В случае отсутствия допуска локомотива или локомотивной бригады на инфраструктуру ОАО «РЖД» при передаче сообщения 1397 на уборку вагонов с подъездного пути выдается обязательная к исправлению ошибка:
96 ‘О547 НЕТ ДОПУСКА НА ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Справка по барьерным функциям находится в АРМ ОНД раздел «Отчеты по барьерным функциям» – «Результаты контроля барьерных функций» «Справки».
Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.09.2017 № 1852р «Об утверждении Положения о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования».
3. Требования настоящего Положения не распространяются на пересылку локомотивов по путям общего пользования в недействующем (холодном) состоянии.
7. Автоматизированный контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО РЖД при их выходе с путей необщего пользования на железнодорожные пути общегопользования осуществляется путем запроса из АРМ АСУ СТ или ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в системе АСОУП справочной информации о возможности осуществления допуска.
8. Допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций к предстоящей работе на железнодорожных путях общего пользования осуществляется только при наличии у сторонней организации заключенных договоров, предусмотренных ПТЭ.
9. Допуск локомотивов и допуск локомотивных бригад к предстоящей работе осуществляется следующими работниками:
— дежурным по эксплуатационному локомотивному депо при подаче (выходе) локомотивов с путей необщего пользования локомотивного депо;
— ДСП или иным работником, назначенным приказом начальника дороги с учетом местных условий, в остальных случаях подачи (выхода) локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.
13. Допуск локомотива сторонней организации осуществляется перед его каждой подачей (выходом), за исключением последующих подач (выходов) в течении одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады сторонней организации в пределах одной железнодорожной станции. При последующих выездах на пути общего пользования в течение одной смены (поездки) проведение повторного допуска не требуется. Учет сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе ведется в электронном или бумажном виде работником, осуществляющим допуск к предстоящей работе.
14. Подтверждением допуска или (или) отказе в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста.
15. При положительном заключении о допуске локомотива и локомотивной бригады к предстоящей работе ДСП имеет право открыть сигнал или передать разрешение, дающее право выхода локомотива сторонних организаций на пути общего пользования.
16. При несоблюдении требований законодательства РФ и настоящего Положения, а также отсутствии фамилии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, уполномоченный работник (ТЧД, ДСП или приемщик локомотива), осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотива и локомотивной бригады на железнодорожные пути общего пользования.
18. Владелец локомотива (локомотивов) обеспечивает заблаговременную передачу в эксплуатационные локомотивные депо и железнодорожные станции актуализированных списков машинистов локомотивов с указанием обслуживаемых участков и станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний, в соответствии с Приказом МПС России от 17.11.2000 г. №28Ц.
19. При условии соблюдения вышеперечисленных требований, предъявляемых к локомотиву и локомотивной бригаде перед пересечением границы путей н/п с путями общего пользования, локомотивная бригада запрашивает у работников, указанных в пункте 9 настоящего Положения, допуск для выезда на пути общего пользования, сообщая фамилию, имя, отчество работников локомотивной бригады и серию, номер управляемого ими локомотива. На основании представленной информации путем запроса в системе АСОУП выполняется проверка наличия обязательных параметров по локомотивной бригаде и локомотиву, а также о наличии заключенного договора.
По итогам проверки инициатору запроса выдается справка и периодом действия 12 часов вперед о допуске на пути общего пользования локомотива и локомотивной бригады или отказе в допуске с указанием причины. Полученная из АСОУП справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска (или отказа в допуске) локомотивов или локомотивных бригад на пути общего пользования.
20. Информация о допуске локомотива и локомотивной бригады сторонней организации, а также информация от отказе в таком допуске вносится в форму первичного учета ТУ-69 «Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады на пути общего пользования».
21. В случае отказа в допуске локомотива сторонней организации и локомотивной бригады работник, осуществляющий допуск, в маршруте машиниста указывает мотивированные причины отказа с отметкой в форме первичного учета ТУ-69.
Контрольные вопросы по теме №8:
1. Кто осуществляет допуск локомотивов и локомотивных бригад к предстоящей работе на путях общего пользования?
2. Что является подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе?
3. Как осуществляется автоматизированный контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО РЖД?
Самоподготовка:
Положения из приложения № 7 к ИДП, распоряжения ОАО «РЖД» от 27.02.2015 № 554р.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к ИДП Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов
1. Вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, СЦБ и связи.
Отправление и следование вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляются по приказу ДНЦ.
2. При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП станции или ДНЦ, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с ДСП станции или ДНЦ для доставки на железнодорожную станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведения в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана). Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на железнодорожную станцию.
Если по условиям профиля пути, на котором расположен состав остановившегося поезда, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки ДСП станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда.
3. Получив требование о высылке вспомогательного локомотива, ДСП станции немедленно докладывает об этом ДНЦ. Требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывается в журнал ДУ-58 с последующей отметкой в журнале ДУ-2 (напротив номера поезда, в графе «Примечание» указывается время и место остановки поезда, например: «12-00 148 км 5 пк»).
4. ДНЦ, получив требование об оказании помощи, немедленно докладывает об этом уполномоченному работнику владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
Уполномоченный работник владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования и ДНЦ совместно определяют, с какой из ограничивающих перегон железнодорожных станций должна быть оказана помощь и на какую железнодорожную станцию при необходимости будут выводиться вагоны.
При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи ДНЦ (непосредственно или через ДСП станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда и ДСП станций, ограничивающих перегон.
ДНЦ обязан обеспечить быстрейшее продвижение вспомогательных локомотивов.
5. Вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке формы ДУ-64. В них на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста поезда) оказывается помощь, должно быть указано место (километр и пикет), до которого должен следовать вспомогательный локомотив.
Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.
7. Время отправления вспомогательного локомотива на перегон, а также время возвращения с перегона ДСП станции обязан отметить в журнале ДУ-2 и немедленно сообщить ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, и ДНЦ.
8. Перегон или соответствующий железнодорожный путь открывается для движения поездов приказом ДНЦ на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) работника подразделения пути, руководившего работами по ликвидации возникших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону.
Уведомление об устранении повреждений контактной сети передается энергодиспетчером на основании сообщения работника подразделения электроснабжения, руководившего восстановительными работами.
На перегонах, оборудованных автоблокировкой, если ее устройства были повреждены, ДНЦ для открытия движения поездов по автоблокировке должен получить соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ.
Если схода железнодорожного подвижного состава с рельсов и повреждений каких-либо устройств на перегоне не было, движение открывается после доклада машиниста вспомогательного локомотива или работника, руководившего оказанием помощи, о выводе железнодорожного подвижного состава и свободности перегона.
На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, соответствующий железнодорожный путь перегона может быть открыт после сообщения машиниста вспомогательного локомотива по радиосвязи о начале вывода состава остановившегося поезда по правильному железнодорожному пути.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД» ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОКАЗАНИЕМ ЕМУ ПОМОЩИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ, утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 27.02.2015 г. N 554р
1.2. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) в соответствии с требованием пункта 29 раздела V приложения N 20 ИДП обязан выполнить установленный регламент переговоров, сообщив ДНЦ, ДСП, ограничивающим перегон, машинистам встречных и попутных поездов информацию о возникшей ситуации.
1.3. Если вынужденная остановка поезда на перегоне допущена вследствие неисправности локомотива (МВПС, ССПС) или любом другом случае, когда самостоятельное следование поезда невозможно, машинист (помощник машиниста) обязан затребовать вспомогательный локомотив и передать сообщение ДНЦ и ДСП: «Я машинист (фамилия) поезда N. на. км пикете перегона. требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, МВПС, ССПС) секции. серии. N. из-за (указать причину неисправности). Время. ч. мин».