Банкомат неправильно посчитал внесенные деньги что делать сбербанк
Как вернуть «съеденные» банкоматом деньги
Поместили карту в картридер, ввели пин-код, положили деньги в купюроприемник, банкомат деньги проглотил, а на счете тишина. Один из самых часто встречающихся кейсов в «Народном рейтинге» Банки.ру. Что делать?
Несмотря на то что клиенты часто жалуются на проблему, доля неуспешных трансакций в их общем количестве невелика. По крайней мере, это утверждают банкиры. Так, по данным Тинькофф Банка, неудачей заканчивается менее 0,00001% пополнений.
Процедуру внесения денег на счет можно условно разделить на четыре этапа. Причины сбоев на каждом из них разные:
Что делать, если банкомат принял деньги, но не перечислил на счет?
Итак, если ваша трансакция попала в 0,00. 1%, порядок действий следующий:
Как банк решает проблему клиента?
Если сумма оказалась в банкомате, она уже никуда не денется, успокаивают в Тинькофф Банке. Финучреждение проведет расследование, пересчитает все купюры при инкассации (включая те, что застряли в механизме), проверит логи банкомата и записи с видеокамер и вернет все, что «съел» банкомат.
Когда происходит разбор ситуации, банк сверяет сумму, указанную клиентом в заявлении, и излишек, обнаруженный в банкомате, объясняет Глеб Зеленин. Клиенту будет возвращена минимальная из этих двух величин.
Сколько времени занимает расследование?
Разобраться с большей частью претензий удается, просматривая видео с банкомата, рассказывают в Тинькофф Банке. Иногда деньги можно вернуть в тот же день, обычно — в течение трех-четырех дней.
Если результатов такого расследования не хватает для принятия решения по претензии либо клиент утверждает, что внес более крупную сумму, банк дожидается инкассации. Обычно она происходит один раз в неделю, реже — раз в две недели. Без инкассации не обойтись и в том случае, если банкомат посчитал, что внесенная купюра поддельная. Придется закладывать время на инкассацию, передачу купюры на экспертизу, ожидание результатов.
В МКБ утверждают, что средства обычно возвращаются клиентам в течение двух недель.
Если сбой произошел сегодня, а завтра заканчивается грейс-период по кредитке, банк начнет начислять проценты за пользование кредитом и будет делать это, пока расследование не покажет ошибку банкомата. Если банк признает свою неправоту, он должен аннулировать начисленные проценты, в противном случае клиент вправе обратиться в суд.
Как подстраховаться?
1. Не класть в банкомат дефектные купюры и посторонние предметы.
2. Вносить деньги в банкомат того же банка, что выпустил карту. Это ускорит расследование.
3. Вносить деньги несколькими траншами. Это минимизирует риски.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Реальный случай: что делать, если банкомат не зачислил внесённые деньги
Сравни.ру помогает пользователям разбираться в финансовых проблемах. Сегодня рассмотрим случай Елены, которая после внесения средств через банкомат, не досчиталась 50 тыс. рублей на счёте.
«8 мая я со своим другом пришла в банк, чтобы положить на счёт деньги через банкомат. Как это обычно бывает, часть денег банкомат принимал, а часть возвращал обратно. Пробовали ещё раз. Когда устали повторять операции, стали пересчитывать сумму, которая осталась на руках в итоге, и смотреть на SMS от банка о зачислениях, обнаружили, что 50 тыс. рублей не хватает».
В итоге они обратились к менеджеру банка и написали заявление. После нескольких дней ожидания из банка позвонили и сообщили, что рассмотрение претензии продлевается ещё до 31 мая.
Сколько времени банк имеет право рассматривать претензию?
Согласно закону «О национальной платёжной системе» банк может рассматривать заявление клиента в течение месяца.
«Предельный срок рассмотрения заявления и дачи банком на него ответа не может превышать 30 дней с даты его получения адресатом. При этом, в договорах банка с владельцами выпускаемых банковских карт могут быть предусмотрены более короткие, договорные сроки рассмотрения заявлений», – рассказал юрист московской коллегии адвокатов «Арбат» Вадим Башир-Заде.
Если банк не соблюдает эти сроки, то клиент может обратиться с жалобой в Банк России. «Для более детального изучения жалобы ЦБ желательно сделать копию претензии, которая была направлена в банк клиента», – советует адвокат коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнёры» Марат Аманлиев.
Также клиент может обратиться в суд. Так поступать следует не только при нарушении сроков рассмотрения претензии, но и в случае получения отказа от банка возвращать средства.
«Безусловно, клиент вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с банка не зачисленной суммы денежных средств на карту, а также процентов за незаконное пользование денежными средствами, поскольку банк неправомерно распоряжался ими в течение всего срока с момента как купюра попала в приёмник банкомата, но не была зачисленная на счёт клиента», – говорит Марат Аманлиев.
Сколько можно взыскать с банка за пользование средствами клиента?
Размер компенсации зависит от того, к какому закону ссылается клиент в своём иске. Так, если опираться на 395 статью Гражданского кодекса РФ, размер процентов будет определяться ключевой ставкой ЦБ (на 7 июня 2017 года она составляет 9,25%). Если же обращаться в суд по законодательству «О защите прав потребителей», то можно рассчитывать на неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки исполнения после истечения срока на добровольное исполнение.
«Указанные иски госпошлиной не облагаются. Так как санкции по закону «О защите прав потребителей» больше, установленных ст. 395 ГК РФ, а двойное начисление санкций и по Гражданскому кодексу, и по закону «О защите прав потребителей» незаконно, советуем требовать с банка применения санкций по законодательству о защите прав потребителя», – отмечает Вадим Башир-Заде.
По его словам, кроме неустойки клиент также вправе требовать начисление штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы и компенсации морального вреда.
Ещё одна причина обратиться к закону о защите прав потребителей – тот факт, что в силу этого документа обстоятельства, исключающие вину банка в невозврате денежных средств, в суде обязан доказывать сам банк, объясняет юрист МКА «Арбат».
Но это не отменяет того, что заявителю нужно будет предоставить доказательства сбоя в терминале банка и направления соответствующего заявления в банк.
«В случае технического сбоя и невозможности совершения в банкомате операции важно сохранить чек. В отсутствие получения чека необходимо иным образом зафиксировать фактические обстоятельства невыполнения операции (дата и время события, наименование банка – владельца банкомата, адрес месторасположения и номер банкомата, сумма заявленных и полученных денежных средств и т.п.), в том числе путём фотосъёмки», – добавляет Вадим Башир-Заде.
Что делать, если банкомат «съел» деньги, которые клиент вносил для погашения кредита?
Героине нашего случая деньги были нужны на карте для оплаты крупной покупки. Но идентичная ситуация может ведь возникнуть, например, и с заёмщиками, которые через банкомат пополняют карту для погашения кредита. Что тогда, придётся ещё и пени платить?
Нет. По словам Марата Аманлиева, который ссылается на ч. 1, ст. 401 ГК РФ, заёмщик, который принял все меры для надлежащего исполнения обязательства, будет считаться невиновным.
«Другими словами, если после того, как произошло «зажёвывание» купюр банкоматом, клиент незамедлительно сообщил о произошедшем в банк в целях своевременного устранения технической ошибки и зачисления недостающей суммы для погашения части кредитного обязательства, то он уже не может быть признан лицом, нарушившим условие кредитного договора и просрочившим график платежей, а соответственно не обязан оплачивать банку какие бы то ни было пени и штрафы», – говорит адвокат.
Если же банк их уже начислил, то придётся их оспаривать в суде.
Банкомат выдал больше денег: что нужно делать
Банкомат — это техническое устройство, в работе которого могут отмечаться ошибки. Если оно выдало меньше запрошенного, человек всегда паникует, начинает звонить собственнику устройства, пытается вернуть свои деньги. Но если банкомат выдал меньше денег, чем списал, клиент попадает в смятение: вернуть этот “лишний” капитал или забрать деньги себе?
Узнает ли банк об этом
Что делать, если банкомат выдал больше денег? Что будет, если присвоить эти средства. Почему лучше вернуть их добровольно. Действия банка, что он предпримет для возврата? Чем может грозить присвоение. Подробно на портале Бробанк.ру.
Для начала разберемся в том, как банкомат выдает деньги. Внутри него располагаются несколько кассет, в которые вставлены купюры. Во время инкассации пустые кассеты меняются на заполненные. Стандартный банкомат оснащается 4-6 кассетами, в которые суммарно вмещаются примерно 2500 банкнот.
Если человек снимает деньги, система понимает, сколько и из какой кассеты нужно выдать. Например, если обналичиваете 15000, она выдаст 15 купюр по 1000 или 3 по 5000. Возможные и другие, смешанные варианты.
Если банкомат выдал лишние деньги, причины этого следующие:
В итоге, если отвечать на вопрос, может ли банкомат неправильно посчитать деньги, то да, может. Вследствие какой-то ошибки. На практике такие случае, хоть, редко, но встречаются, поэтому важно знать, как действовать.
Надеяться, что ситуация пройдет незамеченной, не стоит. Все совершаемые с устройством операции отслеживаются. Если будут обнаружены финансовые расхождения, банк обязательно инициирует проверку согласно собственному регламенту.
Вычислить, кому устройство выдало больше денег, не сложно. Система работает так, что все транзакции обрабатываются, записываются, плюс ведется видеонаблюдение. Много времени на выявление “преступника” не понадобится. Не стоит надеяться на то, что это пройдет незамеченным, или вас не найдут. Этого не случится.
Что делать когда банкомат выдает больше денег
Банкиры и юристы сходятся во мнениях. Если банкомат выдал больше денег, важно оперативно обратиться к банку, обслуживающему устройству, и обрисовать ситуацию. Хорошо, если банкомат стоит в отделении этого банка, тогда нужно просто подойти к его сотрудникам.
Если устройство расположено вне офиса, например, в ТЦ, то на нем всегда отражается телефон службы поддержки, куда можно звонить по всем вопросам. Позвоните, обрисуйте ситуацию, там скажут, как действовать дальше. Там могут предложить либо принести “лишние” деньги в офис, либо положить их на эту же карту, чтобы впоследствии их списали.
Действия банка, если клиент не обращается
Расхождения в отчетности чаще всего выявляются благодаря самим клиентам. Если вдруг устройство вместо 100-рублевых купюр выдает по 1000, клиенты обращаются по указанным телефонам и информируют об этом банк. Но в таком случае обычно о сбое сигнализирует и сама система, поэтому ошибка оперативно устраняется, банкомат могут удаленно отключить на время исправления ситуации.
Если ошибка единичная, то о ней банк может узнать только по итогу инкассации. Он увидит недостачу и начнет расследование. Проверит все транзакции, видео с камер и найдет человека, который присвоил деньги.
Если банкомат для клиента “не родной”, то предварительно подается запрос к банку-эмитенту, чтобы получить данные держателя.
Человек вычислен, далее действия банка будут такими:
Если банкомат выдал больше денег, ответственность неминуема. Вроде как это банковская ошибка, человек не виноват, что устройство решило выдать ему больше снимаемого, но ответственность за это он несет.
Возбуждение уголовного дела
На практике это случается редко, так как стандартно удается уладить ситуацию полюбовно, договорившись. Человек в процессе диалога с банком понимает ответственность и возвращает средства. В случае обращения пострадавшей стороны в полицию может быть заведено уголовное дело по одной из статей:
Но все же здесь нет речи о краже или мошенничестве, потому что у человека не было умысла присваивать себе чужое имущество. Поэтому обычно все же дело ведется по неосновательному обогащению. По закону такие деньги обогатившийся обязан вернуть.
Все обычно заканчивается судебным заседанием, где в подавляющем числе случаев банк признается пострадавшей стороной. А ответчик кроме “лишней” суммы обязывается покрыть расходы истца на госпошлину, на юридическое сопровождение. Кроме того, банк правомочен начислять проценты на эту сумму. Так что, если банкомат выдал больше денег, последствия будут, лучше как можно быстрее добровольно вернуть эти средства.
Если банкомат Сбербанка выдал меньше денег, чем списал
Ошибки банкоматов чаще бывают именно обратными, когда устройство выдало одну сумму, а списало больше. Например, человек снимает 10000, а выдали ему только 9000. Ситуации, когда банкомат выдал меньше денег, встречаются не только в Сбербанке, риск совершения такой убыточной транзакции есть всегда, вне зависимости от обслуживающего устройство банка.
Если банкомат выдал не всю сумму, нужно оперативно позвонить по номеру телефона, который указан на устройстве. Вместе с телефоном располагается номер банкомата, его лучше записать или сфотографировать, при беседе с консультантом по телефону он также обязательно называется.
Желательно обратиться и в офис банка, обслуживающего карту, чтобы написать заявление. Но готовьтесь, что рассматриваться обращение будет в течение 30 дней. Далее, если все подтвердится, деньги вернут обратно на карту. Что делать, если банкомат недодал денег? Нужно обращаться к банку. Если карта обслуживается другим, тогда звонить обоим. В этом случае бумажной волокиты будет больше.
Может ли банкомат ошибиться? К сожалению, да. Как в большую, так и в меньшую сторону. Если банкомат перепутал купюры, выдал меньше или больше, нужно быстро действовать, чтобы не остаться пострадавшим или виноватым. И кто именно ошибся, терминал или банкомат, разницы нет. Алгоритм действий идентичный.
Что делать, если банкомат Сбербанка неправильно посчитал деньги: полезные советы
Во всех российских регионах можно встретить устройства самообслуживания различных банков. Используя такие терминалы удобно вносить денежные средства, снимать их с карты, или делать платежи и переводы. Но оборудование может периодически выходить из строя, и нужно быть готовым к таким техническим сбоям. Так, если банкомат неправильно посчитал деньги, то нельзя все пускать на самотек. Расскажем, что делать в такой ситуации, куда обратиться за помощью и вернуть недостающую сумму.
Что делать, если банкомат Сбербанк неправильно посчитал деньги
Если вы столкнулись ситуацией, когда устройство самообслуживания выдало вам неверную сумму, следует обращаться сразу же в банк. Но не нужно сразу же бежать в поисках ближайшего отделения. Для этого предусмотрен более оперативный способ связи – звонок в колл-центр.
Банкомат – это техническое устройство, которое может неверно посчитать сумму к выдаче или зачислению. Подобные ситуации имеют свои причины, хотя случаются крайне редко:
В любом случае в этом нет вашей вины. И если случилась подобная ситуация, то сразу же звоните на горячую линию, номер которой всегда написан на терминалах Сбербанка. Этот же телефон указывается и на всех банковских картах. Но стоит учитывать, что от момента вашего обращения до возврата средств может пройти до 45 дней. Порядок действий в такой ситуации следующий:
При звонке в контактный центр вас проинформируют о порядке дальнейших действий. Обязательно нужно будет запомнить или записать ряд важных сведений для скорейшего решения вопроса. Как действовать пошагово, рассказываем далее.
Важно! Если банкомат неверно посчитал купюры, то сразу звоните на горячую линию банка по номеру 8 800 555-55-50.
Как вернуть деньги, которые неверно посчитаны банкоматом Сбербанка
Разберем пошаговые действия в сложившейся ситуации. Итак, вы заметили, что зачисление на карту не совпало с суммой, которую вы внесли в купюроприемник, или, наоборот, при выдаче наличных, получена неверная сумма. Действуйте следующим образом:
Обратите внимание! Подачу заявления в банк следует оформить не позднее чем в течение суток после фиксации факта по телефону.
Как банкоматы Сбербанка начали лишать нас денег
Самый популярный банк России имеет развитую сеть банкоматов по всей стране. Это отличный способ недалеко от дома снять наличные, зачислить их на карту, либо кому-то перевести денежные средства. Однако в последнее время начал поступать шквал жалоб на некорректную работу банкоматов Сбербанка. Деньги клиентов глотаются банкоматом, но самое неприятное, что не всегда получается их вернуть.
С чем это связано, однозначно в банке сказать не могут, но есть предположение, что Сбербанк экономит на обслуживании банкоматов, тем самым в них происходят сбои, которые иногда помогают Сбербанку неплохо заработать, особенно если клиент допустит ошибку и не сможет в последующем вернуть свои деньги.
Рассмотрим самые популярные случаи с банкоматами Сбербанка, из-за которых мы можем лишиться своих денег.
Технический сбой
На форумах и в вопросах от пользователей стало поступать больше сообщений о том, что в результате зачисления денежных средств через банкомат они просто исчезали. Причиной становился технический сбой.
Один из клиентов решил зачислить 24 000 рублей на свою банковскую карту. Деньги банкоматом были подсчитаны, после чего карта и чек были выданы. Однако в чеке было указано, что произошел технический сбой и операция не была выполнена. Только деньги были уже в банкомате. Клиент позвонил на горячую линию Сбербанка, где посоветовали обратиться с заявлением в отделение банка.
После подачи заявления прошло больше месяца, но ответа так и не последовало. При личном обращении начальник отделения заверил, что во всем разберутся и постараются решить проблему, но на текущий момент проблема так и не решена. Видимо, данному пользователю еще придется побороться с банком, чтобы вернуть свои же собственные деньги.
Внес сумму больше, чем зачислилось на счет
Нередко встречаются случаи, когда из-за некорректной работы банкомата на счет вносится меньшая сумма, чем была внесено. Один из пользователей решил внести денежные средства на свою банковскую карту в размере 90 000 рублей. Банкомат мог принять деньги пачкой, что и было сделано. Всего было внесено 16 купюр по 5000 рублей и 10 купюр по 1000 рублей. На экране загорелась сумма в размере 65 000 рублей. Пользователь, думая, что остаток денежных средств будет возвращен, нажал на Внести денежные средства. Однако остаток так и не был возвращен.
Банкомат поглотил всю сумму в размере 90 000 рублей, но зачислил лишь 65 000 рублей.
После этого пользователь составил обращение в отделение Сбербанка, где описал всю ситуацию и потребовал вернуть ему остаток в размере 25 000 рублей. Но, к его удивлению, по его заявлению был получен отказ. Теперь остается решать вопрос в судебном порядке. Пользователь дополнительно подал жалобу в ЦБ РФ, но она пока что находится на стадии рассмотрения.
Вернул меньше положенного
Один из пользователей юридического форума решил поделиться похожей историей. Решил внести на свою карту через банкомат 60 000 рублей, но высветилось лишь 50 000 рублей. Это его сразу смутило, и он решил отменить операцию. Но банкомат вернул ему лишь 50 000 рублей. После этого клиент решил обратиться в банк с претензией о возврате оставшихся 10 000 рублей. Однако на претензию также последовал отказ, а основанием для отказа являлось отсутствие излишков в банкомате после проведенной проверки.
Видимо, в предыдущем случае, что описан чуть выше, была такая же причина.
Что нужно делать?
Как видим, никто не застрахован от ошибок в работе банкомата. Чтобы избежать нервотрепки по возврату своих же денег, следует придерживаться следующих правил.
В первую очередь нужно обязательно пересчитать все купюры перед тем, как внести их в банкомат, и сделать это на камеру, чтобы можно было отчетливо увидеть по видеозаписи.
В банкомате есть специальная кассета, куда попадают те деньги, которые не были получены клиентом, а также забытые банковские карты. Нужно незамедлительно писать претензию и требовать отключить данный банкомат и провести его инкассацию. Пересчет должен быть именно с данной кассеты.
Могут быть ситуации, когда купюры могут застрять в самом механизме. Поэтому при инкассации нужно обязательно присутствовать, чтобы исключить факт кражи денежных средств. Также надежнее использовать терминалы, которые принимают по одной купюре, и зачислять денежные средства постепенно.
Как обманывают в Сбербанке, выдавая новую карту (подробнее тут)