За что в организации должны быть ответственные

Приказ о назначении ответственного лица

Специально разработанной, унифицированной формы приказа по назначению ответственного лица (или нескольких) не существует. Каждая организация вправе самостоятельно разработать такой бланк или написать его в свободной форме. Следует иметь ввиду, что этот приказ является частью пакета распорядительной документации, в который помимо него входит решение о назначении ответственных лиц и должностная инструкция, содержащая полное описание обязанностей работника, а также санкции, которые следуют за их неисполнение. Под последним документом сотрудник должен поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о том, что он с ним ознакомлен и согласен.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кто назначает ответственное лицо

В зависимости от ситуации, выбрать среди персонала ответственное лицо может либо руководитель предприятия, либо, если организация крупная, начальник структурного подразделения. Заполняет приказ специалист отдела кадров или секретарь. После оформления приказ передается на подпись руководителю, либо иному уполномоченному на подписание подобного рода документов человеку.

Сотрудник, назначенный ответственным лицом, может отвечать за материальные ценности, техническую или пожарную безопасность, охрану труда, проведение работ на объектах повышенной опасности и пр.

В больших компаниях создаются целые специализированные отделы, работники которых заняты контролированием всех внутренних сфер деятельности предприятия. В небольших фирмах руководитель организации может взять всю ответственность на себя, но для этого тоже необходим данный приказ.

Перед выпуском приказа

Чаще всего приказ подразумевает возложение ответственности за охрану труда. Это связано с тем, что предоставление персоналу безопасных условий при выполнении рабочих обязанностей является одним из первых условий законного функционирования предприятия, особенно занятого в производственной отрасли.

Прежде, чем оформлять документ о возложении подобного рода обязательств на подчиненных, следует провести для них курс соответствующего обучения.

В дальнейшем справки, аттестаты и т.п. документы, подтверждающие квалификацию работников, необходимо приложить к приказу о назначении ответственных лиц. Важно помнить, что такие документы действуют, как правило, не более пяти лет, поэтому периодически сотрудников придется отправлять не переаттестацию, причем за счет предприятия.

Если же ответственность возлагается за материальные ценности, то перед тем как сотрудник подпишет такой приказ и возьмет на себя все риски, должна пройти инвентаризация имущества, поскольку в будущем человек будет нести ответственность за его сохранность.

Шапка приказа

Приказ об ответственном лице имеет вполне стандартную структуру.

В «шапке» документа пишется полное наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы (ЗАО, ОАО, ООО, ИП). Затем указывается населенный пункт, в котором это предприятие расположено, а также дата заполнения приказа (число, месяц, год).

Чуть ниже нужно написать вид документа (в данном случае это приказ) и его номер по внутреннему документообороту. Далее коротко прописывается суть приказа и для каких целей он создан. Затем ниже по центру строки пишется слово «приказываю» и ставится двоеточие.

За что в организации должны быть ответственные. Смотреть фото За что в организации должны быть ответственные. Смотреть картинку За что в организации должны быть ответственные. Картинка про За что в организации должны быть ответственные. Фото За что в организации должны быть ответственные

Тело приказа

Вторая часть документа содержит более подробную информацию. Здесь вписываются все работники, которые ответственны за соблюдение тех или иных условий на производстве. В частности указывается вид ответственности, а также полные их фамилии, имена и отчества (имя-отчество можно вносить инициалами). Тут же отдельным пунктом надо указать лиц, которые в случае отсутствия ответственных сотрудников на рабочем месте будут их замещать. В последнем пункте следует указать полный список документов, которыми должны руководствоваться работники для выполнения требований по контролю за зоной ответственности.

В завершение под приказом нужно поставить подпись руководителя, а также печать организации. Если в организации имеется профсоюз, то требуется сделать и его отметку.

За что в организации должны быть ответственные. Смотреть фото За что в организации должны быть ответственные. Смотреть картинку За что в организации должны быть ответственные. Картинка про За что в организации должны быть ответственные. Фото За что в организации должны быть ответственные

После написания приказа

Сотрудники, на которых специальным приказом была возложена ответственность за какой-либо частью производственного процесса, с момента его подписания должны проводить инструктажи с коллегами, доводить до сведения персонала правила техники безопасности, различные внутренние нормативные акты и др. В числе прочего они обязаны вести специальный журнал проведения инструктажа, где работники, его прошедшие, должны ставить свои подписи. Периодически они же должны осуществлять контроль за знанием сотрудников правил по охране труда и безопасности на производстве.

Источник

Если в организации нет специалиста по охране труда, на кого и как возложить обязанности

За что в организации должны быть ответственные. Смотреть фото За что в организации должны быть ответственные. Смотреть картинку За что в организации должны быть ответственные. Картинка про За что в организации должны быть ответственные. Фото За что в организации должны быть ответственные

юрист, эксперт по охране и экономике труда, руководитель направления «Охрана труда» в Контур.Школе

Расскажем, кому и как поручить обязанности по охране труда и как правильно оформить документы. Скачайте образцы в статье: приказ и дополнительное соглашение о совмещении должностей

Если в организации нет специалиста по охране труда, то можно попасть на штраф 80 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Найдите другой способ, как обеспечить безопасные условия и охрану труда сотрудников.

Кто отвечает за охрану труда, если в организации меньше 50 сотрудников

Если в штате организации меньше 50 сотрудников, решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимает руководитель организации (ч. 2, 3 ст. 217 ТК РФ).

Функции по охране труда может выполнять:

В таком случае их привлекают к работе по гражданско-правовому договору.

1. Как поручить функции по охране труда ответственному сотруднику

Функции по охране труда может выполнять любой сотрудник организации, в том числе и кадровик, если у него есть соответствующая подготовка или опыт работы в этой области (ст. 217 ТК РФ).

Уровень подготовки такого сотрудника должен соответствовать требованиям профстандарта «Специалист в области охраны труда», утв. Приказом Минтруда от 04.08.2014 № 524н:

Пройти дополнительно подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности сотруднику, ответственному за охрану труда, придется в одном случае — если в организации есть опасные производственные объекты.

Если у кадровика или иного сотрудника, которого назначают ответственным за охрану труда, нет необходимого профессионального образования, ему нужно пройти:

Если решите не принимать штатного специалиста по охране труда, его функции можете поручить кадровику или иному сотруднику, который соответствует необходимым требованиям, в порядке совмещения или совместительства.

Рассмотрим два способа:

Если сотрудник согласен на дополнительную работу, заключите с ним дополнительное соглашение к трудовому договору. Укажите в нем объем поручаемой работы, срок, в течение которого он будет ее выполнять, и размер доплаты. Ни минимальный, ни максимальный размер доплаты закон не определяет. Поэтому устанавливайте его по соглашению с сотрудником и с учетом содержания, характера и объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору издайте приказ о совмещении должностей. Ознакомьте с ним сотрудника под подпись. В табеле отдельный учет дополнительной работы не ведите.

Сотрудник может в любой момент досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а организация — досрочно отменить поручение о ее выполнении. Срок предупреждения в письменной форме — три рабочих дня (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ).

В конце статьи скачайте приказ о совмещении должностей. В методических пособиях к курсу «Управление персоналом. Кадровое делопроизводство и охрана труда» вы получите дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении должностей, трудовой договор о работе по совместительству, приказ о приеме на работу по совместительству и другие образцы документов.

Если сотрудник согласится, заключите с ним трудовой договор о работе по внутреннему совместительству. По соглашению с сотрудником можете установить срок трудового договора (абз. 11 ч. 2 ст. 59 ТК РФ). Однако в этом случае потеряете возможность расторгнуть договор по ст. 288 Трудового кодекса, если позже решите принять на это место основного сотрудника.

Пропишите в трудовом договоре должностные обязанности либо сделайте отсылку на должностную инструкцию специалиста по охране труда. Укажите зарплату совместителя. Обычно ее размер не превышает 50% оклада без учета стимулирующих и компенсационных выплат, так как работать в таком режиме можно не более четырех часов в день (ч. 1 ст. 284 ТК РФ).

На основании трудового договора издайте приказ о приеме на работу по совместительству и ознакомьте с ним сотрудника. Заведите личную карточку Т-2 и внесите запись в трудовую книжку, если попросит сотрудник (п. 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

В табеле ведите учет отдельно по основной работе и по совместительству.

2. Как привлечь стороннего специалиста или организацию, которые оказывают услуги в области охраны труда

Если в штатном расписании должности специалиста по охране труда нет, можете привлечь по гражданско-правовому договору стороннего специалиста или организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда.

Такая организация должна быть аккредитована на оказание соответствующих услуг согласно Правилам аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 01.04.2010 № 205н. Это служит гарантией надлежащего ведения охраны труда в организации.

Сведения об организациях, оказывающих услуги по охране труда, содержатся в реестре аккредитованных организаций. Реестр размещен на официальном сайте Минтруда России.

Кто отвечает за охрану труда, если в организации больше 50 сотрудников

Под производственной деятельностью понимают совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ч. 9 ст. 209 ТК РФ). Из этого следует, что производственная деятельность — деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных, включая оказание различных услуг во всех сферах. Такой вывод подтверждает Письмо Минтруда России от 10.06.2016 № 15-2/ООГ-2136.

Порядок создания службы охраны труда в организации определен в Рекомендациях по организации работы Службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14. Этот документ не является нормативно-правовым актом, так как не зарегистрирован Минюстом России. Он носит рекомендательный характер.

Службу охраны труда организуют в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем службы. Унифицированной формы приказа о создании службы охраны труда нет. Такой приказ составляют в свободной форме.

Структуру службы охраны труда в организации и численность работников определяет работодатель. Структура, а также численность службы охраны труда будут зависеть от количества работников, характера условий труда и других факторов.

Чтобы рассчитать численность работников службы охраны труда, необходимо учесть:

Когда отдельные производственные подразделения удалены друг от друга на расстояние
от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более — коэффициент 1,4.

В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой единицы.

Как рассчитать численность работников службы охраны труда в организации

Комментирует Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

За что в организации должны быть ответственные. Смотреть фото За что в организации должны быть ответственные. Смотреть картинку За что в организации должны быть ответственные. Картинка про За что в организации должны быть ответственные. Фото За что в организации должны быть ответственные

«Чтобы рассчитать численность работников организации, воспользуйтесь алгоритмом:

Шаг 1. Определите нормативную численность работников службы охраны труда (Чн).

Нормативная численность работников службы охраны труда (Чн) в организациях определяется суммированием численности по таблицам (приведенным в Рекомендациях) в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности.

Шаг 2. Определите списочную численность работников (Чсп).

Списочная численность работников службы охраны труда (Чсп) устанавливается по формуле:

Чсп = Чн x Кн, где:

Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле:

За что в организации должны быть ответственные. Смотреть фото За что в организации должны быть ответственные. Смотреть картинку За что в организации должны быть ответственные. Картинка про За что в организации должны быть ответственные. Фото За что в организации должны быть ответственные

% планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Пример расчета

Нормативная численность (Чн) = 3,27 чел. (при расчете использованы таблицы, приведенные в Рекомендациях).

Чсп = 3,27 x 1,1 = 3,597

= 3,6 чел., где 1,1 — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п. (принят условно).

Штатная численность работников службы охраны труда в организации (Чип) соответствует списочной численности».

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Образцы. Приказ и Дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении должностей 458.9 КБ

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Административно-технический персонал, назначение ответственного за электрохозяйство (до 2021г.)

Вопрос от 30.06.2020:

Нам в ближайший месяц требуется назначить ответственного за электрохозяйство, ему, соответственно, нужно пройти аттестацию на 4 группу (сейчас имеет 3 группу действующую). Ростехнадзор в п. 12 дополнительных разъяснений по вопросам применения Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020 году» написал, что до октября не проводит аттестацию по электробезопасности и что отсутствие проверки знаний в этот период не будет являться нарушением обязательных требований. Верно ли, что мы можем назначить ответственного за электробезопасность без проведения аттестации уже сейчас, а провести аттестацию в октябре, когда Ростехнадзор начнет это делать? Будет ли назначение ответственного за электрохозяйство без нужной группы по электробезопасности нарушать требования других законодательных актов в части обучения персонала и может ли быть вменено как нарушение при последующих проверках со стороны ГИТ?

2. Первичная аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится не позднее 3 месяцев с даты: назначения на соответствующую должность; перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

3. Имеющаяся аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики продлевается до 1 октября 2020 г. и считается действующей.

4. Проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, проверка знаний требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения до 1 октября 2020 г. не проводятся.

Вопрос от 05.02.2019:

Есть офисное здание. Мощность 470кВА. Какое количество сотрудников ответственных за электрохозяйство необходимо назначить?

У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться.

Вопрос от 02.08.2019:

Допускается ли совмещать обязанности ответственного за электрохозяйство и персонала, обслуживающего электроустановки? Если да, то при проведении всех мероприятий с административно-техническим персоналом, имеющим права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала в соответствии с п.1.4.5.1. ПТЭЭП, необходима выдача двух удостоверений проверки знаний правил работы в электроустановках (1. допущен в качестве административно-технического персонала, 2. допущен в качестве оперативно-ремонтного персонала) или достаточно одного с указанием «Допущен в качестве административно-технического персонала с правами оперативно-ремонтного»?

Отвечают специалисты отдела по государственному энергетическому надзору за электроустановками потребителей:

Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя и относятся к административно-техническому персоналу.

Административно-технический персонал — это персонал, организующий оперативные переключения, ремонтные, монтажные и наладочные работы в электроустановках и принимающий в этих работах непосредственное участие, этот персонал имеет права оперативного, ремонтного или оперативно-ремонтного. Если при проведении проверки знаний правил работы в электроустановках административно-техническому персоналу не предоставляются такие права, то в протоколе (журнале) и в удостоверении делается соответствующая запись: «административно-технический персонал без права оперативно-ремонтного и выдачи нарядов и распоряжений».

При подготовке к работам в электроустановках с административно-техническим персоналом проводятся все мероприятия, предусмотренные п. 1.4.5.1 ПТЭЭП.

Вопрос от 06.02.2018:

Имеет ли права директор организации возложить на себя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок?

Обязательно ли должен быть назначен ответственный за электрохозяйство из числа административно-технического персонала?

Необходимо ли назначать заместителя ответственного за электрохозяйство?

Допускается ли назначать ответственного за электрохозяйство и заместителя ответственного за электрохозяйство из числа работников работающих по совместительству?

Ответ: В соответствии с пунктом 1.2.4. ПТЭЭП «У Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться. В этом случае руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласию с местным органом госэнергонадзора путём оформления соответствующего заявления-обязательства».

Руководствуясь требованиями пункта 1.2.3. ПТЭЭП, пункта 1.2.4. ПТЭЭП и изложенной в Вашем обращении информацией, директор, как руководитель, не имеет право возложить на себя по письменному согласованию с органом государственного энергетического надзора ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок путём оформления соответствующего заявления-обязательства, а обязан назначить ответственного за электрохозяйство из числа руководителей и специалистов. Назначение заместителя ответственного за электрохозяйство из числа руководителей и специалистов в Вашей организации так же обязательно.

Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей допускается назначение ответственного за электрохозяйство из числа специалистов принятых на работу по совместительству, с учетом требований пункта 1.4.29.

Вопрос:

Что нужно сделать для оформления заявления-обязательства, согласованного с местным органом Госэнергонадзора, об ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок потребителя в жилом многоквартирном доме?

Отвечают специалисты отдела по государственному энергетическому надзору за электроустановками потребителей:

Сообщаю, что в соответствии с п. 1.2.4. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее ПТЭЭП), зарегистрированных Минюстом РФ от 22.01.2003 № 4145, у Потребителя, не занимающегося производственной деятельностью, электрохозяйство которого включает в себя только вводное (водно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться.

В этом случае руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства (Приложение №1 к настоящим Правилам) без проверки знаний

В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации

Если деятельность Потребителя не попадает под данное определение и соответствует условиям п. 1.2.4 ПТЭЭП, для согласования возложения на руководителя Потребителя ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок, необходимо представить в управление Ростехнадзора следующие документы:

В соответствии с п. 1.4.7 ПТЭЭП инструктаж по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановок проводится в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т.п.).

Письмо Минэнерго РФ от 24.02.2004 N 32-01-05 «О разъяснении п. 1.2.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

ПИСЬМО от 24 февраля 2004 г. N 32-01-05

О РАЗЪЯСНЕНИИ П. 1.2.4 ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В связи с поступающими запросами о практике применения ст. 1.2.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), касающейся возложения ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок организаций (Потребителей), не занимающихся производственной деятельностью, на их руководителей, Госэнергонадзор разъясняет.

Трудовой кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ) определяет производственную деятельность, как совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (статья 209). При этом к услугам, подпадающим под определение «производственная деятельность», относятся услуги производственного характера, выполняемые с применением средств труда, в процессе выполнения которых не создается новая продукция, но изменяется качество уже имеющейся, созданной продукции (классификация видов услуг приведена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст и Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163 (с изменениями N 7/2003, утв. Госстандартом России 01.07.2003).

Право согласования заявления-обязательства о возложении ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок (Приложение 1 к ПТЭЭП) решением начальника ФГУ Госэнергонадзора может представляться начальникам подчиненных Филиалов ФГУ.

Руководитель Департамента С.А.МИХАЙЛОВ

Вопрос:

В управление поступило обращение о форме письма для согласования ответственного за электрохозяйство по совместительству?

Таким образом, для согласования работы по совместительству в целях возложения на Вас обязанностей ответственного за электрохозяйство, необходимо направить в Уральское управление Ростехнадзора обращение от руководителя организации, в которой Вы будете работать по совместительству и заявление на работу по совместительству. Образцы обращения и заявления Вы можете посмотреть на официальном сайте Уральского управления Ростехнадзора.

Обращаем Ваше внимание, что указанное требование Правил распространяется на работников организаций, исполняющих обязанности ответственных за электрохозяйство, на работников рабочих профессий оно не распространяется.

Ростехнадзор разъясняет: Передача на обслуживание электрического и теплового хозяйства другой организации

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *