Банки на велосипед что это

Велосипедные бонки: разновидности и установка

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Во время велосипедных прогулок преодолеваются большие расстояния и именно поэтому, отправляясь в путь, важно быть уверенным в технической исправности своего транспортного средства. Дополнительные приспособления способны повысить уровень комфорта при передвижении на байке. Для надежности крепления элементов апгрейда лучше всего подойдут велосипедные бонки. Зачем нужны бонки и как используются, попробуем разобраться в этой статье.

Бонки – понятие и предназначение

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Бонки для велосипеда представляют собой полые изнутри гайки и болты специального назначения. Еще одно их название — гайки резьбовые или заклепки. Они также используются для получения резьбы на тонкостенных деталях. Велосипед — не единственная область их использования, но если обсуждать его в качестве примера, то бонками крепятся ведущие звездочки к пауку на шатуне. Используются они на конструкциях из металла, пластмассы и других материалов.

Помимо вышеописанного применения, бонки подходят также для фиксации деталей с полым профилем. В список входят комплектующие такого типа, как трубы, кожухи, бочки и другие. Основной причиной использования бонок является способ монтажа без необходимости доступа с противоположной стороны.

Особенности

Применение бонок обеспечивает гладкость поверхности скрепляемого материала за счет их полного погружения. Применяются закладные гайки, когда нагрузка при клепании ограничивается. Установка бонок не требует специальных навыков и сложного оборудования. Даже новичок может выполнить их монтаж. Установка подразумевает последовательное закрепление деталей и выполнение внутреннего резьбового канала.

К основным преимуществам заклепок следует отнести:

Разновидности деталей

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Велосипедные бонки различаются по размеру и виду. В большинстве случаев резьбовые гайки производятся из нержавеющей или оцинкованной стали, а также алюминия.

По размерам детали делятся на такие основные группы:

Если нужно, то можно подобрать бонки по цвету. В продаже есть золотисто-желтые, красные, синие или черные детали. При таком разнообразии не составит труда подобрать подходящее решение для любого байка.

В зависимости от этих параметров бонки могут иметь разную стоимость.

Инструкция по установке заклепок

Установка резьбовой гайки не занимает много времени. Кроме того, чтобы выполнить монтаж не нужны специальные навыки или инструменты. Достаточно гайки шлицевой, а вот для болта пригодится шестигранник или звездочка. Также может понадобиться специальный ключ, если придется выполнять установку бонок на два конца сразу. Вполне подойдет недорогая модель, которая будет держать бонку на внутренней звездочке во время закручивания или ослабления ключом.

Процесс установки проводится в два захода:

При этом сохраняется напыление на велосипеде, а значит на месте монтажа не будет возникать коррозия. Заклепочный инструмент имеет шпиндель с резьбой, его можно выкрутить и заменить. После того, как гайка размещается в изделии, в нее вкручивается шпиндель и при втягивании она осаживается. В итоге останется извлечь шпиндель из гайки и установка закончена.

Заключение

Бонки незаменимы при восстановлении функционирования велосипедной системы. Их поломка может стать причиной неполадок в переключении скоростей и даже деформации звездочек. Для поддержания байка в исправном состоянии необходимо периодически проводить его осмотр и техническое обслуживание. Выбирайте качественные детали и осуществляйте их своевременный монтаж.

Источник

Бонки для велосипеда

4 минут Автор: Михаил Скворцов 1815

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Велосипедные прогулки будут приносить удовольствие только в том случае, когда байк с технической точки зрения полностью исправен. А для повышения комфорта используется различного рода апгрейд. И все эти детали и элементы должны быть надежно соединены и закреплены. С этой целью и используются велосипедные бонки.

Что это такое

Говоря простым языком, бонки – это специальные гайки и болты, полые внутри. Их еще называют заклепки или гайки резьбовые. С их помощью получают внутреннюю резьбу на деталях с тонкими стенками. Если говорить про велосипед, то бонки обычно используются для крепления ведущих звездочек к пауку на шатуне. Но это не единственная область применения. Использовать их можно как на металлических конструкциях, так и на деталях, изготовленных из более мягкого материала. Такого, к примеру, как пластмасса.

Бонки используются не только для велосипеда. Они подходят для крепления деталей с полым профилем. Это могут быть трубы, бочки, кожухи и другие комплектующие подобного типа. Связано это с тем, что для крепления бонок не нужен доступ с обратной стороны элемента.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Преимущества бонок

Использование резьбовых гаек обусловлено наличием следующих преимуществ:

С технической стороны использовать можно в любой момент. Имеющееся покрытие не повредится, так как бонки устанавливаются в заранее подготовленное отверстие.

Разновидности деталей

В каждом конкретном случае велосипедные бонки подбираются отдельно (по размеру и виду). Так, чаще всего для производства резьбовых гаек используют следующие материалы:

Говоря о размерах, можно условно выделить три группы:

Кроме того, можно выбрать наиболее подходящий вариант по цвету. Детали могут быть золотисто-желтые, синие, красные, черные. Так что найдется вариант для каждого велосипеда.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Установка

Процесс установки велосипедной бонки сам по себе несложный. И не требует большого количества инструментов. Как правило, гайка шлицевая. А для болта потребуется шестигранник либо звездочка. В том случае, если устанавливать бонки одновременно на два кольца, может потребоваться специальный ключ. К примеру, Park Tool Chain Nut Wrench. Стоит недорого. Позволяет удерживать бонку на внутренней звездочке, пока она будет закручиваться (или, наоборот, ослабляться) с помощью ключа.

Условно весь процесс можно разделить на два этапа: крепление детали и создание канала с резьбой внутри. При этом напыление, уже имеющееся на байке, не пострадает. Соответственно, нового очага коррозии в этом месте не будет.

У заклепочного инструмента имеется шпиндель с резьбой, который можно выкручивать (он является сменным). Для установки гайка вставляется в изделие. В нее вкручивается шпиндель. В процессе втягивания шпинделя в инструмент гайка осаживается. После этого остается только выкрутить шпиндель из гайки.

Бонки обеспечат работоспособность велосипедной системы. При их повреждении может возникнуть неисправность переключения скоростей. Звездочки могут даже согнуться. Поэтому необходимо периодически обслуживать свой байк. И тогда он будет радовать вас долгое время.

Источник

Банки на велосипед что это

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Оверсайз (over size) — явление увеличения производителями диаметров трубчатых деталей (трубы рамы, рули, оси и др.)

Орех — барабан свободного хода в задней втулке.

Памперс — мягкая прокладка между седлом и велосипедистом, интегрированная в велотрусы, штаны или шорты.

Петух — съемная или несъемная деталь, к которой крепится задний переключатель.

Пистолеты — шоссейные комбинированные манетки; моноблоки

Преста — один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.

Пром (промышленный подшипник) — неразборный шарикоподшипник, заменяющийся целиком (в противоположность насыпному).

Пыльник — резиновая деталь, закрывающая тот или иной узел от попадания грязи.

Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.

Рокринг (rock ring) — диск для защиты звезд системы от ударов

Рубашка, тросопровод, тормозной кожух — пластиковая трубочка с металлической оплеткой и внешним покрытием, внутри которой скользит трос.

Сальник — уплотнительное кольцо, изолирующее масло в амортизаторе от внешней среды. Находится ниже пыльника.

Сепаратор — металлическая обойма, удерживающая в себе шарики насыпного подшипника.

Слик — покрышка с гладким протектором.

Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.

Сток — комплектация велосипеда на выходе с завода.

Сюрпляс (surplace) — положение велосипеда на старте при умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения

Фланец — часть втулки колеса, к которой крепятся спицы.

Флипер — то же, что и ободная лента.

Фреймсет — комплект из вилки и рамы, продающихся в виде единого комплекта.

Хардтейл — велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.

Чейнлайн (chain line) — линия цепи.

Шаг велосипеда — расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.

Шредер — тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным».

Эксцентрик — быстроразъемный зажим втулки, седла и т. п.

Яйцо — радиальное искривление обода вследствие удара или потери спицы

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Алкорайд — стиль катания, при котором велосипед используется преимущественно для доставки своего владельца от ж/д станции до места употребления спиртных напитков и обратно. Алкорайдер — человек, занимающийся алкорайдом.

Вейтвиннерство — болезненное пристрастие к облегчению собственного велосипеда с использованием дорогих карбоновых деталей, а также выбрасывания и вырезания «ненужных».

Велопонос — режим движения, при котором велосипед едет на своем владельце в результате попадания в болото, на снежную целину или в непролазную грязь.

Вкручивать — ехать активно, на пределе сил.

Говнолин — вид дорожного покрытия, липкая вязкая грязь характерного цвета (отсюда название), забивающая собой оборудование.

Грейдер — «шоссейная дорога с гравийным покрытием», на военных картах обозначается емкой буквой «Г». Обычно представляет собой особо пыльную «стиральную доску» с песчаным покрытием в жару и грязевым — в дождь.

Гробик — маленькая одноместная палатка характерной внешности, как правило, типа «полубочка», у которой торцевые дуги разного диаметра.

Диван — широкое мягкое седло, оснащенное пружинами (может быть и без пружин, но первые 2 условия обязательны). В подавляющем большинстве случаев испольпользуется для того, чтобы матрасить.

Забалтывание — явление, когда велосипедист выбирает слишком легкую передачу, и начинает быстро «болтать» ногами, при этом подскакивая в седле велосипеда. Часто встречается на спусках, когда велосипедист не успевает перейти на более «тяжелую» передачу. См. также Каденс.

Затуп — длительная незапланированная остановка во время похода или покатушки.

Злая резина — тип протектора велошины.

Капнуть — отстать от группы гонщиков.

Кастом — велосипед, собранный своим владельцем вручную. Зачастую такой велосипед также является объектом хреносоздавательства.

Колхоз — самодельный или «доработанный напильником» узел, устройство и т. п. Колхозить — заниматься самодельничеством. Пример: заколхозить фару. В негативном смысле — заниматься самодельничеством в случае, когда проще, дешевле и надежнее купить готовую вещь.

Крокодил — советский велосипед, модернизированный с применением современных деталей. Та же рама может быть основой как шоссейника, так и эрзац-МТБ. Владелец, соответственно, крокодиловод. Не путать с колхозом! В отличие от последних, крокодиловоды, как правило, люди технически подкованные и с прямыми руками. В силу этого весьма уважаемы велосообществом, в отличие от колхозников.

Лесовозка (говновозка) — дорога, протоптанная лесовозными машинами, как назло, в самом красивом месте соснового леса. В сухую погоду велосипед на лесовозке тонет в песке, а во влажную — в грязи. В теплое время года лесовозок стараются избегать любой ценой, однако в снежную зиму лесовозка может быть единственным способом проезда через лес на велосипеде.

Лосить — ехать заметно быстрее других участников поездки.

Лось — уважительное название быстрого и выносливого байкера.

Лошпедист (дроческопер) — неуважительное название человека на разболтанном дешевом велосипеде, незнакомого с ПДД и правилами поведения.

Матрасить — ехать расслабленно, с регулярными отдыхами, купаниями, перерывами на еду и осмотр достопримечательностей. Матрас — покатушка в соответствующем стиле.

Набить, натолкать (воздухом камеру) — сильно накачать колесо.

Ноучилдрен — ситуация, когда обе ноги у велосипедиста мужского пола слетают с педалей. Контактные педали позволяют избежать такой неприятности

Источник

ПОЧЕМУ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ БОНКИ НА ПЕРЕДНИХ ЗВЕЗДАХ

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

...чтобы такое не случилось с вами во время поездки.

Хотя велосипедные магазины и гарантийные отделы не слишком рады слышать такое, это действительно произошло во время обычной тренировочной поездки. Выходя из поворота, я приложил умеренное усилие на педали и сразу услышал и почувствовал хруст. Велосипед моментально остановился. Посмотрев вниз, я подумал, что у меня просто слетела цепь или ее заклинило. Но посмотрев внимательнее, я понял, что случилось на самом деле.
Все очень просто: одной из бонок звездочки, видимо, не хватало какое-то время. Как правило, отсутствие одной бонки вызывает дополнительное усилие на звезду при каждом нажатии педалей. Возможно из-за жесткости звезд SRAM (как, вероятно, и других брендов) или я просто не прилагал до этого больших усилий, неизвестно, но я не почувствовал ничего настораживающего до тех пор, пока не произошла поломка.
После осмотра я нашел вторую бонку, которая выскочила и погнула меньшую звезду при достаточно легком (честное слово!) нажатии на педаль. Когда я наконец вытащил слетевшую бонку, то обнаружил, что еще две другие также были разболтаны в разной степени.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Другие две бонки раскрутились не настолько как показано здесь, но их уже можно было открутить пальцами.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

На шатунной системе подобной SRAM XX, в которой используется два набора бонок, отдельных для большой и малой звезды, затянуть их довольно легко при помощи одного шестигранника. Если у вас нет динамометрического ключа, просто затяните их, пока они не сядут плотно. Или же справьтесь о параметрах настройки, рекомендуемых производителем, и затяните бонки должным образом.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Если на вашей шатунной системе используется один набор бонок для обоих колец, то вам, вероятно, потребуется специальный инструмент, вроде Park Tool Chain Nut Wrench. К счастью, этот узкоспециальный инструмент не слишком дорог. Такой инструмент удерживает бонку на внутренней звездочке, пока вы ослабляете или затягиваете бонку ключом.

Источник

Велосипедные динамо-втулки: принцип работы и подключения, плюсы и минусы.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Для получения электрической энергии в велопоходе можно выделить несколько способов:

Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, плюсы, минусы и другие нюансы, связанные с динамо втулками и их использованием.

Кому нужны динамо втулки

Они наиболее подходят для велотуристов, предпочитающих многодневные велосипедные походы, в которых не всегда может быть возможность «встретить» розетку и зарядить аккумуляторы.

Использование таких втулок для поездок в городских условиях или однодневных поездках не совсем рационально с экономической точки зрения. Всё-таки их цена значительно дороже обычных, а подзарядить смартфон, аккумуляторы на GoPro, передних и задних фонарях можно и дома от обычной розетки.

Мне могут возразить, что в длительный поход можно взять с собой повербанк (Power Bank) или небольшую солнечную батарею. Согласен, можно. И не отрицаю такой возможности.

Но! Power Bank не решит проблему получения электричества, а только отложит на некоторое время поиск розетки. Что касается солнечных батарей, то они наиболее эффективны, когда солнечные лучи падают на них под определенным углом, получить который в реальной поездке не так просто. То есть во время движения они работают не всегда эффективно. Да и солнышко ведь то же не всегда ярко светит и тучки по небу ходят. К тому же их площадь, для получения нужного количества энергии должна быть достаточно большой.

Второй момент состоит в том, что повербанк, а так же солнечные батареи нужно с собой тащить в велопоходе. А их вес может даже превышать тот дополнительный вес, который дает динамо втулка, по сравнению с обычной.

Можно надеяться на подзарядку аккумуляторов в придорожных кафешках и заправках. Но, во-первых, на это нужно тратить время – сидеть, ждать пока они смогут зарядиться. А во-вторых, розетки там должны быть доступны. Часто заезжая на заправку обнаруживается, что все доступные розетки уже заняты другими автомобилистами или путешественниками.

Если Вы катите не очень длительные велопоходы, то вполне возможно, что проще взять с собой дополнительные аккумуляторы на все гаджеты.

Так что вопросы целесообразности приобретения динамо втулки каждый путешественник решает самостоятельно исходя из целей и финансовых возможностей.

Кто производит и какие бывают динамо втулки

Производят их многие производители: Shimano (обозначаются индексом “DH”), Sram, Shutter Precision (Тайвань), SR SunTour (Тайвань), Hangyi, Schmidt Maschinenbau (Германия), Supernova и т.д.

Есть модели под V-brake, дисковые и роллерные тормоза, с креплением на гайках или эксцентриках.

Фланцы динамо втулок рассчитаны для крепления разного количество спиц: 28, 32, 36 штук. Так что перед покупкой обязательно нужно сверить количество спиц на ободе и на приобретаемой втулке.

Не забудьте, что диаметр фланцев динамо втулок больше, чем у обычных. Так что, если Вы планируете использовать свой старый обод, то при переспицовке колеса нужно будет подобрать спицы меньшей длины. Или покупайте сразу новое колесо с уже установленной «динамкой».

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Часто задают вопросы типа «А сильно ли динамо втулка влияет на накат колеса и тяжелее ли становится крутить педали?»

На это можно ответить так: старые типы действительно оказывали дополнительное сопротивление качению. В современных моделях оно сильно снижено.

В интернете есть много статей с результатами исследований по сопротивлению качению с нагрузкой и без неё с графиками и цифрами. Мы их здесь анализировать не будем – кому интересно можно почитать. В целом колесо на обычной втулке будет крутиться чуть легче, но «динамка» ставится не для скоростных гонок, а для получения электричества. При реальной поездке, потеря мощности велосипедиста при педалировании, на работу динамо втулки будут незаметны. Зато электричество будет «практически даром».

Кстати, есть модели, оснащенные переключателями с холостого хода на режим генерации. В выключенном состоянии такая динамовтулка превращается в обычную.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Обратите внимание, что обычно, при установке колеса с «динамкой» на вилку переднего колеса, контактный разъем должен быть с правой стороны, если другого не сказано в инструкции.

Принцип работы динамо втулки

С научной точки зрения принцип работы динамо-втулки объясняется законом электромагнитной индукции Фарадея.

Для нас же основную идею можно сформулировать так: если рамку из провода вращать в магнитном поле или наоборот, магнитное поле вращать вокруг рамки, то в проводе, из которого сделана рамка, наводится электродвижущая сила. Если к этому проводу подключить нагрузку, например, фонарь, то по этому проводу потечет электрический ток. Вот на этом принципе и основана работа динамо-втулки.

Более наглядно этот принцип показан на рисунке ниже.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Отличие принципа работы динамо-втулки от того, что показан на рисунке состоит только в том, что на рисунке рамка вращается внутри магнита, а в динамо-втулке наоборот – магниты вращаются вокруг рамки.

В «динамке» не 2,а больше полюсов, например, 26, 36 и т.п. Это дает то, что за один оборот колеса происходит не одна смена тока в катушках индуктивности с минуса на плюс, а сразу 13, 18 и т.д.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Как подключать динамо втулку к нагрузке и для чего нужен преобразователь (конвертер)

Подключать смартфон или повербанк напрямую к втулке для зарядки нельзя.

Потому что динамо-втулка вырабатывает переменный ток, притом очень нестабильный как по частоте, так и по силе тока, а заряжать смартфон или аккумулятор нужно постоянным током.

Для решения этой задачи между динамо втулкой и аккумулятором ставится специальный выпрямитель-стабилизатор.

Попробуем пояснить всю эту схему на рисунке:

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Итак. На первом графике показан ток, генерируемый динамо втулкой – переменный синусоидальный ток. Он имеет разную силу и частоту, так как втулка крутится велосипедистом неравномерно. Та часть, что находится выше пунктирной линии, имеет положительную величину, а ниже её – отрицательную. Это значит, что ток в это время течёт в обратную сторону.

Из втулки ток попадает в преобразователь (конвертор), в котором выпрямляется и стабилизируется.

На втором графике линии тока всегда выше пунктирной линии. Таким образом, после выпрямления ток будет течь всегда в одну сторону, но по-прежнему будет меняться по величине.

Чтобы получить стабильное напряжение, как на третьем графике, используют импульсный стабилизатор, который встроен в тот же преобразователь. Суть его работы в том, что он убирает все синусоиды и генерирует ток стабильного заданного напряжения. Для зарядки смартфона или повербанка ток должен иметь 5V напряжения и силу тока не менее 500 мА, который и получается после стабилизатора.

И вот только этот стабилизированный и выпрямленный ток можно подавать на смартфоны или другие электронные приборы.

С велосипедными фонарями немного проще. Есть специальные фонари для динамо втулок, которые можно подключать к ним напрямую, но большинство моделей работают всё же от аккумуляторов. Поэтому при их покупке нужно смотреть, какие аккумуляторы и как заряжаются. Если это только пальчиковые типа AA или ААА, то заряжать их нужно зарядкой от 220V или искать специальную зарядку для заряда от USB и возить её с собой.

Банки на велосипед что это. Смотреть фото Банки на велосипед что это. Смотреть картинку Банки на велосипед что это. Картинка про Банки на велосипед что это. Фото Банки на велосипед что это

Только имейте в виду, что если фонарь подключается напрямую к втулке, то и горит он только тогда, когда крутится колесо. Есть фонари с небольшой встроенной батареей, которая может обеспечить несколько минут работы фонаря при остановке велосипеда.

Фонарь же с аккумулятором горит тогда, когда заряжен аккумулятор. Нужно – включили, не нужно – выключили.

Есть современные, более дорогие модели динамок, в которых преобразователь уже встроен. Это конечно удобно, не нужно искать и покупать конвертер, но необходимо внимательно читать их описания при покупке или уточнять у продавцов так ли это на самом деле.

И еще. Что бы не сгореть на высоких оборотах, когда втулка генерирует высокое напряжение, конвертер, или подключенная напрямую фара, должны иметь встроенную защиту от высокого напряжения. На некоторых моделях втулок такая защита уже есть встроенная.

Немного про выбор PowerBank’а для динамо втулок в велопоходах.

Выбирать пауэрбанк для работы с динамо втулкой желательно такой, чтобы он мог одновременно заряжаться сам и отдавать энергию подключенному к нему устройству. Для этого у него должна быть специальная микросхема контроллера.

То есть пока вы днем в походе крутите педали, повербанк все время заряжается. Но, если нужно в это же время подзарядить смартфон, то Вы просто подключаете его к этому же повербанку и едете дальше.

Так могут работать только пауэрбанки с так называемой «сквозной зарядкой». Их еще обозначают как «ИБП» или источник бесперебойного питания. По-английски эта функция пишется как «pass-through charging». Наличие подобной возможности должно быть указано в описании в инструкции, на коробке устройства и на сайте производителя.

Логика их работы будет состоять в следующем. Если мощность тока на входе в повербанк больше, чем на выходе, например, велосипедист едет очень быстро под горку и одновременно заряжает аккумулятор фонаря, то повербанк будет необходимый заряд отдавать фонарю, а остатки отправлять себе на подзарядку.

Если наоборот, мощности на входе не хватает, то он будет сам разряжаться для увеличения выходной мощности и заряда подключенных устройств, например смартфона. При этом если заряд его собственной батареи окажется на нуле, выходы отключатся, чтобы повербанк мог сначала сам зарядиться. Если в это время к нему будет подключено устройство, оно не будет получать энергию, пока выход не активируется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *