Аэроглиссер что это такое

Аэролодки и их преимущества

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такоеАэролодки или аэроглиссеры часто используются для путешествий теми, кто живет или работает вблизи болот. Ведь такое транспортное средство может без труда путешествовать по труднодоступным местам. Это делает аэролодки отличным выбором для тех, кто хочет сократить время в пути, путешествуя по болоту. Многие люди, живущие в районе, где им легче добраться до работы или учебы, пресекая или преодолевая болота, часто будут владеть собственными воздушными лодками, но их также можно арендовать.

Конструкция аэроглиссера

Районы, куда вас доставят аэросани «Север», включают болота и другие мелководья. Конструкция днища аэроглиссера не содержит движущихся частей, и это одна из причин, почему этот тип лодки может передвигаться в таких местах, куда другие водные транспортные средства не могут заходить. Поскольку аэролодки могут преодолевать мелководье, их можно использовать даже для спасения во время наводнения, когда улицы затоплены.

Хотя большинство корпусов аэроглиссеров изготовлено из алюминия, некоторые модели сделаны из стекловолокна. Аэролодки сконструированы таким образом, что люди, находящиеся в них, сидят на приподнятых сиденьях. Это позволяет пассажирам лучше видеть все вокруг и обнаруживать обломки, а также избегать крупных объектов, таких как упавшие ветки деревьев.

Преимущества путешествия на воздушном судне

Одним из преимуществ путешествия на воздушном судне является то, что вы можете отправиться с болота на мелководье и в более глубокие воды. Эта универсальность позволит добраться до большего количества мест без необходимости менять способ передвижения.

Источник

Виды аэролодок

Виды аэролодок

Вы слышали про лодки на воздушной подушке. Массивные, крупногабаритные, такие агрегаты можно часто увидеть
в зарубежных военных фильмах и додумать их возможности не так уж и сложно.

Но что такое аэрокатер : совсем другой транспорт или упрощенная конструкция первого варианта?

И разве аэролодка и аэроглиссер – не синонимы?

Про аэросани вы когда-то слышали только в исторических программах про войну…

И пока мозг старается систематизировать в голове новые названия – появившаяся реклама уже предлагает вам купить
какие-то аэрботы, хотя никакими воздушными ботинками вы не интересовались.

К счастью, компания «Север» уже не первый год на этом рынке и мы с легкостью объясним вам все тонкости этих наименований.

Давайте соберемся с мыслями и спокойно разложим все по полочкам.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Аэролодки

Аэроглиссеры

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Аэроботы

Аэрокатеры

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Лодка на воздушной подушке

Аэросани

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Таким образом главное, на что необходимо обращать внимание – ваши личные запросы и цели эксплуатации.

Если в задачи вашего нового транспорта будет входить поездка на рыбалку 1-2 раза за лето – очевидно, вам не нужно судно
с огромной палубой и теплоизоляцией салона. Если ваша работа связана с перевозом грузов по воде – конечно, нет никакого смысла брать небольшой дребезжащий катер и подвергать себя и свое дело опасности. Универсального транспорта для каждой отдельной задачи не существует, но исключительный подход к каждому из запросов имеется!

Аэролодки «Север» – и универсальный способ удовлетворить потребности любого клиента. Наш модельный ряд представляет более дюжины различных предложений, каждое из которых было сформировано в тесной работе с реальными рыбаками, охотниками и промышленниками. Будьте уверены, что наши менеджеры подберут вам ту лодку и именно в той комплектации, которая удовлетворит все ваши потребности.

Маневренный и открытый Охотник 650 или настоящий водный автобус Фантом 850А – каждую из моделей вы можете испытать
на себе, оценить управление и договориться с нами о каждой детали: от выбора двигателя до дизайна корпуса.

Возможно, вы собираетесь в путешествие большой компанией – наш флагманский Север 750К сможет увезти компанию
до 10 человек в самые удивительные уголки нашей природы.

Какую бы цель вы ни преследовали – наши аэролодки гарантируют беспрецедентную надежность, легкость в эксплуатации и обслуживании, а самое главное – удовольствие от вождения без ограничений по сезонам. Эти красавцы пылиться в гараже точно не будут!

Источник

Что такое аэролодка? История и применение аэролодок

Амфибийные лодки, аэроглиссеры, аэробаты – именно так называется особый вид водного транспортного средства, который получили название аэролоАэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такоедка. Отличительной, от другого вида водной техники, чертой аэролодки является ее универсальная проходимость по мелководью, заболоченной местности, горным протокам и даже ледяным торосам.

Необходимость создания лодки такого типа возникла в следствии несовершенства имеющихся водных судов. Для моторной лодки необходима определенная глубина речного потока, для судов на воздушной подушке нужна ровная поверхность, водная или снежно-ледяная.

Историческая справка: Прародителем аэролодки является судно на воздушной подушке, упоминание о котором отражено в трудах 18 века.(Э.Сведенборг).

Практическое применение было осуществлено в начале XX века австрийским ученым-испытателем Дагобертом Мюллер фон Томамюлем. В послевоенные годы советские ученые начали активно разрабатывать и внедрять в жизнь идеи создания аэролодки.

Аэролодка – что это?

Отличительная черта аэролодки – это движение по поверхности посредством воздушного винта, что создает воздушную тягу, которая помогает избежать повреждений лодки.

Днище лодки защищено броней из специального полимера, который устойчив к температурным режимам и механическим повреждениям и имеет вид чешуи. Данный тип днища неспроста имеет такое строение. Чешуйчатообразное крепление помогает обеспечить устойчивость, маневренность и скольжение. Материал ПВХ обладает особой прочностью и отсутствием восприимчивости к температурному режиму. Данная характеристика предполагает круглогодичное использование водных судов данного типа.

Основная часть лодки состоит из надувных баллонов, выполненных из прочной ПВХ-ткани Mehler с плотностью от 900 до 1100 гр/м2

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Аэролодки «Берег»

Компания «Берег» имеет индивидуальный подход к каждому клиенту. Девиз компании «Каждый заказ – исключительный». Поэтому, продажа каждой аэролодки – это не только гарантия технической исправности, но и расчет оптимальной силовой тяги (двигателя). Собственное производство, в паре с качественным двигателем, гарантирует надежность и оптимальность использования аэролодок «Берег». Конкурентоспособная цена позволит подобрать модель на любой бюджет, а гарантийное обслуживание лодок позволит контролировать финансовые потоки в процессе эксплуатации.

Источник

Аэроглиссеры (аэролодки)

Судно приводимое в движение воздушным винтом или самолетной турбиной называется – Аэроглиссер (аэролодка). Такая лодка обладает отличной скоростью, рекордные значения набирают именно эти типы судов. Аэроглиссер – лодка амфибия, способная добраться куда угодно, туда где обычное судно в виду своих возможностей не сможет пройти. Устйчивые, маневренные, они обладают уникальными характеристиками. В данной статье мы узнаем что же такое Аэроглиссеры и на примере рассмотрим его характеристики.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Аэроглиссер

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Рекорды максимальной скорости на воде поставлены именно этим типом судов.
Движение аэроглиссера – амфибии основано на принципе качественного глиссирования плоскодонного корпуса. При движении по мелководью между днищем корпуса и дном водоема возникает дополнительная подъемная сила, уменьшающая осадку. Эта сила, называется экранным эффектом или аквапланированием. Она тем больше, чем меньше расстояние между двумя поверхностями и больше скорость судна.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Достаточная тяга создаваемая установкой позволяет судну двигаться по любым поверхностям вода, снег, лед, болото, влажная трава, сапропель…. Наиболее подходящие двигатели это авиационные. Именно эти двигатели обладают удивительной выносливостью малым удельным весом при высокой мощности. Надежность является главным качеством двигателя аэроглиссера ведь это внедорожная или внесудоходная техника. К корпусу аэроглиссера предъявляются повышенные прочностные требования. Это высокая износоустойчивость материала днища и способность выдерживать значительные ударные нагрузки. При всем этом корпус должен иметь высокие мореходные качества быть остойчивым и управляемым и в тоже время иметь небольшой вес.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Трудно придумать материал более подходящий для этих целей чем Титан, но по причине его высокой цены чаще используется алюминий и сплавы алюминия. Управление аэроглиссером выполняется при помощи аэродинамических рулей. Рули находятся в воздушном потоке толкающего винта и обладают высокой эффективностью. Хороший аэроглиссер может разворачиваться вокруг своего центра, практически на месте. Как орган управления наиболее удобным признан румпель, как у подвесного лодочного мотора. Для улучшения обзора при движении в камышах, кустарниках, сидение пилота устанавливается на значительной высоте над палубой судна. Это так же позволяет лучше видеть рельеф дна водоема на мелководье.

Модель «Фантом 650»

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Передняя открытая грузовая платформа внушительных размеров может стать подспорьем во многих мероприятиях. Рыбаков она впечатлит простором для перемещения во время рыбалки, а охотников – перевозкой крупных трофеев. На ней можно транспортировать груз любого рода и вида, распределив вес ближе к кабине для легкости глиссирования по воде.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такоеНа одном из тестовых испытаний при загрузке два человека и 150 л. топлива аэролодка «Фантомом 650» с двигателем Toyota 1 UZ-FE 265 л.с. показала скорость — 143 км/час.
Возможно, в тот момент, когда вы будете читать данную статью, эти показатели уже повысятся.Следует помнить, что на скорость влияет загруженность лодки, но если вы правильно распределили груз по корпусу, и взяли его не более рекомендованного, то вы все равно поедете с ветерком и довольно быстро, по сравнению с другими плавсредствами, окажетесь на запланированном месте.Грузовое пространство у моделей «Фантом» больше, чем пассажирское, в отличие от моделей «Север», и, тем не менее, кокпит свободно вместит 5 человек – водителя и пассажира – в первом ряду, и как минимум, трёх ценителей отдыха на природе – во втором ряду.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Съемный ходовой тент с панорамными окнами надежно защитит вас от ветра, дождя или снега. Мягкие сидения пассажирского отсека обеспечат комфортное передвижение по любым выступающим из воды или на поверхности льда препятствиям.Специально для этой модели лодки, в целях улучшения её функциональности, были созданы два разноплановых вида тента: один — для защиты груза, расположенного на передней открытой платформе, от попадания воды во время движения, второй — стояночный тент-палатка, уже полюбившийся нашим заказчикам, накрывающий полностью носовую часть лодки и создающий, так называемую, пикниковую зону.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Любителям отдыхать на природе с комфортом мы можем также предложить установку на грузовой платформе, около ветрозащитной консоли, рундука, оборудованного раковиной с подачей воды и газовой плитой.Аэролодка «Фантом 650» укомплектована всем необходимым и всё же её возможности можно значительно расширить с помощью различных дополнительных опций: хорошего навигационного оборудования, электролебедки, оптики, способной освещать далеко впереди себя, автономного отопителя салона, работающего при заглушённом двигателе, электрического насоса подкачки баллонов, встроенного в кабину и т.д.

КОНСТРУКЦИЯ АЭРОЛОДКИ «ФАНТОМ 650»

Днище лодки защищено полимерной чешуей, достойно выдерживающей как температурные перепады, так и механические воздействия. Чешуя представляет собой полимерные пластины, каждая из которых крепится с помощью шнура к днищу лодки внахлест друг на друга, в целом образуя многоступенчатую защиту надувных баллонов. При перемещении по выступающим из воды валунам или торчащим изо льда торосам каждая пластина эластично деформируется и изгибается, демпфируя (амортизируя) и равномерно распределяя нагрузку по всему днищу лодки. Каждая чешуя кроме защитной функции выполняет роль поперечного редана и обеспечивает тем самым аэролодке высокие скоростные показатели.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Фальшборт с привальным брусом по всему периметру являются боковой защитой лодки. Попавшая на борт вода стекает в шпигаты — специальные зарешеченные отверстия в алюминиевом корпусе. Клапаны подкачки баллонов расположены в легкодоступных местах по всему корпусу лодки.

Пассажирский отсек представляет собой: два ряда сидений поперечной компоновки – мягкие кресла для водителя и пассажира в первом ряду, расположенные справа от двери, и сплошное вместительное мягкое сидение во втором ряду; большой алюминиевый рундук под креслами; цельносварной топливный бак вместимостью 200 литров под сплошным сидением; бардачок перед пассажирским креслом; панель управления с рулевой колонкой, рулевым колесом и приборами.

Передняя грузовая платформа размером 2,20м в длину и 2,0м в ширину имеет с двух сторон леерные ограждения высотой 40 см в носовой части и 53 см ближе к ветрозащитной консоли, которые служат одновременно и опорой для людей, и защитой от выпадения какого-либо груза.

В кормовой части аэролодки располагается винтомоторная установка, которая представляет собой единый сборочный узел, состоящий из алюминиевого цельносварного ограждения винта и продольно-поперечной моторамы, на которой с помощью амортизирующих сайлентблоков закреплён двигатель. На двигателе установлен понижающий редуктор, на фланце которого закреплен воздушный винт. Два вертикальных киля (руля) управления расположены за винтом. Аккумуляторные батареи установлены перед ограждением в специальных пластиковых боксах.

ДВИГАТЕЛЬ И РЕДУКТОР

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

32-клапанный V-образный 8-цилиндровый объемом 4000 см³, с алюминиевым блоком цилиндров с углом развала 90˚, с запрессованными чугунными гильзами, двумя алюминиевыми ГЦБ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Система охлаждения – жидкостная, принудительная. Привод ГРМ и помпы — зубчатый ремень.

Простой, неприхотливый двигатель с системой газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов и бесконтактной системой зажигания, с 2-мя катушками и 2-мя трамблерами, мощностью 265 л.с.

Обновленная версия двигателя с системой газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i, двухступенчатым впускным коллектором ACIS и электронной системой зажигания, с отдельными катушками на каждый цилиндр, мощностью 290 л.с.

Двигатель Toyota 3UZ—FE, по сути, продолжение развития двигателя Toyota 1UZ-FE. 32-клапанный V-образный 8-цилиндровый, с увеличенным до 4 300 см³ объемом, также с алюминиевым блоком цилиндров с углом развала 90˚, с запрессованными чугунными гильзами, двумя доработанными алюминиевыми ГЦБ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Система охлаждения – жидкостная, принудительная. Привод ГРМ и помпы — зубчатый ремень. Применена фирменная система газораспределения VVT-i, двухступенчатый впускной коллектор с регулируемой длиной ACIS, электронная дроссельная заслонка и электронная система зажигания, с отдельными катушками на каждый цилиндр; мощностью 300 л.с.

Редуктор

Привод от двигателя на воздушный винт осуществляется через понижающий, одноступенчатый, цилиндрический, косозубый редуктор. Корпус редуктора выполнен из высокопрочных алюминиевых сплавов. Шестерни подвергаются химико-термической обработке и прикатке, имеют высокую износостойкость и прочность. Соединение с валом двигателя через эластичную муфту, выполненную заодно с маховиком.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

КОМПЛЕКТАЦИЯ

АЭРОСАНИ-АЭРОЛОДКА СВОИМИ РУКАМИ “Гидра”

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Как сделать аэросани-аэролодку своими руками. Несколько лет назад нам удалось построить весьма удачное транспортное средство —аэросани-аэролодку. Испытания этого аппарата оказались весьма удачными, и нам хотелось бы, чтобы нашим опытом смогли воспользоваться многие самодельщики. Свой аппарат мы изготовили на базе серийной мотолодки типа «Янтарь». Несколько слов о его возможностях. «Гидра» (так мы назвали его) может двигаться по льду со скоростью до 90 км/ч и по воде (с пассажирами) — до 45 км/ч.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Но универсальность аэролодки «Гидры» — еще не основная «изюминка» аппарата. Главное достоинство в весьма оригинальном приводе от коленчатого вала двигателя к валу воздушного винта. Роль трансмиссии здесь играет клиноременный вариатор от снегохода «Буран», что дает аэроходу с такой автоматической передачей ряд преимуществ перед аппаратами, где используются другие способы превращения мощности мотора в тягу.

Вкратце перечислим основные преимущества применения клиноременного вариатора для привода воздушного винта:

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Это означает, что в случае работы двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой частота вращения коленвала будет составлять 5000 мин вне зависимости от того, будет ли катер стоять или двигаться на полной скорости. Частота же вращения воздушного винта при этом будет меняться в зависимости от скорости движения аэролодки. Чтобы не быть голословными, проиллюстрируем это экспериментальными данными: с винтом 0 1200 мм (шаг 450 мм) двигатель развивает 5000 мин-1, а воздушный винт — 2880 мин”1; с винтом 0 1200 мм (шаг 600 мм) частота вращения коленвала.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Двигателя 5000 мин, а частота вращения винта — 2190 мин. Эти данные получены при работе двигателя на месте с полностью открытой дроссельной заслонкой карбюратора. Для сравнения приведем те же данные при движении аппарата со скоростью 80 км/ч: первый винт при тех же оборотах коленвала имеет частоту вращения 4500 мин, а второй— 3850 мин. Интересно, что мы ставили на наш аппарат винты различных диаметров, шагов и с различными по ширине лопастями, однако статическая тяга при этом не выходила за пределы 75… 85 кгс. По сути, тяга в данном случае зависит в основном от КПД воздушного винта, поскольку частоту вращения каждого из винтов вариатор делает соответствующей режиму максимальной тяги.

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Корпус лодки пришлось усилить дополнительными стрингерами и шпангоутами. На нескольких кормовых шпангоутах закреплены дюралюминиевые профили «уголок» — они стали опорой двигательной установки, зафиксированной на этих «уголках» через сайленблоки. Эти же кормовые шпангоуты объединены дополнительными стрингерами (дюралюминиевыми «уголками») для того, чтобы нагрузка от винтомоторной установки равномерно распределялась на возможно большее число шпангоутов. Мера эта оказалась оправданной — она существенно повысила надежность и долговечность конструкции.

Чтобы осуществить это, мы несколько сдвинули сиденья водителя и пассажира к корме. Это потребовало изготовления полурубки, чтобы закрыть экипаж и приблизить ветровое стекло к водителю. Полурубка — фанерная, оклеенная тканью по нитролаку, а затем окрашенная нитроэмалями. Носовая часть лодки усиленная — это потребовалось для того, чтобы на нее можно было установить управляемое носовое колесо или лыжу. Рулевой механизм — от автомобиля «Запорожец».

Зону крепления задних колес также пришлось усилить. Для этого к корпусу лодки приклепаны фланцы, в которые заподлицо с ними вварена труба — в нее вставляются оси задних маятниковых рычагов. Оси «маятников» закрепляются тягами, которые фиксируются на корпусе штифтами с поворотным язычком.

На суше это приходится делать вдвоем: помощник при монтаже колес поддерживает корпус. Установка на лодку колес позволяет «Гидре» передвигаться (разумеется, вне населенных пунктов) и по суше — например, от водоема к водоему.

Для движения по льду или укатанному снегу используются лыжи: передняя управляемая (ее длина — 1,2 м, ширина — 0,5 м), покрытая снизу «нержавейкой» и заполненная изнутри пенопластом, а также две задние, жестко закрепленные в кормовой части корпуса на болтах М8, проходящие через шпангоуты. Лыжи эти вырезаны из березового бруска, и подошвы их обшиты листовой нержавеющей сталью и снабжены подрезами.

Ну а при движении на колесах тормозные колодки задних колес имеют тросовый привод от скребков — это позволяет для торможения на всех режимах пользоваться единой педалью. Топливный бак емкостью 55 л располагается под силовой установкой, горючее к карбюратору двигателя подается с помощью насоса.

Воздушный винт моноблочный, вырезан из блока, склеенного из тщательно прифугованных друг к другу досок, соединенных в пакет эпоксидной смолой.

С таким винтом аэрогидроснегоход развивал скорость при движении по льду — до 10 км/ч, по воде — до 45 км/ч. При изготовлении воздушных винтов мы пользуемся более простой технологией, чем упоминающаяся в технической литературе. Вот ее основные этапы. При разметке заготовки, имеющей форму параллелепипеда, надо иметь в виду, что задние кромки лопастей проходят по одному из ребер заготовки.

Угол каждого из сечений лопасти легко контролируется по разметке. Готовя этот материал, мы не стали делать чертежи нашего аппарата, поскольку он собран из серийно выпускающихся элементов — мотолодки и вариатора с двигателем. Основная идея конструкции — именно в удачном сочетании воздушного винта и двигателя, соединенных автоматической трансмиссией. Поэтому мы и призываем самодельщиков на практике оценить работоспособность такого силового агрегата применительно к самым различным аппаратам — мотодельтапланам, глиссерам, аэросаням, аэроходам.

Источник

Кому подойдет аэроглиссер

Аэроглиссер что это такое. Смотреть фото Аэроглиссер что это такое. Смотреть картинку Аэроглиссер что это такое. Картинка про Аэроглиссер что это такое. Фото Аэроглиссер что это такое

Если вы заядлый рыбак или охотник, то вам наверняка известно такое средство передвижения, как аэроглиссер. Еще совсем недавно он считался в России настоящим чудом техники. Отечественные модели прошли первые серьезные испытания на водной поверхности только в начале нового тысячелетия.

Один из первых российских аэроглиссеров представлял собой алюминиевую лодку, больше походившую на крупногабаритное корыто, на которую были установлены облегченный авиационный винт и двигатель от автомобиля. Управлять отечественными моделями этого поколения оказалось довольно сложно. Они были достаточно маневренны на скорости, а вот на малых оборотах с трудом меняли свой курс.

Такая особенность долгие годы оставалась чуть ли не единственным недостатком этих средств передвижения. Сейчас же подобные проблемы устранены. Современные модели отличаются новейшей конструкцией днища особой обтекаемой формы.

Благодаря этому фактически любой желающий может научиться управлять аэроглиссером. Для полного освоения в кабине достаточно всего пары занятий с инструктором или более опытным водителем.

В России и мире

Аэроглиссеры долгое время оставались в нашей стране чем-то из разряда научной фантастики. Жители России довольно давно замечали такие транспортные средства в различных приключенческих фильмах, но увидеть это чудо на своей реке или озере не могли. Первые модели, появившиеся на рынке, стоили безумных денег. Позволить себе такую покупку могли лишь единицы.

Сейчас же стоимость аэроглиссера сопоставима с ценой среднего бюджетного автомобиля. Так что теперь все чаще на реках или озерах в труднопроходимой местности можно встретить лодку, которая, словно самолет, несется по воде, и кажется, будто парит над поверхностью.

Стоит заметить, что за границей такие суда давно уже не диковинка, а самая настоящая обыденность. Существуют сотни модификаций аэроглиссеров, рассчитанных на различные нужды, с разнообразными по мощности двигателями и вместимостью палуб.

Имеются даже экскурсионные модели, которые вмещают до двух десятков человек. Такой транспорт часто используется для проведения познавательных экскурсий по местам, где иное средство передвижения пройти просто не сможет.

Какие есть преимущества

Аэроглиссер позволяет скользить по воде на большой скорости, отправляться в захватывающее путешествие по заболоченной местности, перемещаться по заснеженным ровным полям и замерзшим зимним рекам. По сути своей это некое подобие внедорожника, дающее возможность комфортного и безопасного передвижения, в комплекте с набором незабываемых и ярких впечатлений от активного отдыха на природе, охоты или рыбалки.

Аэроглиссер является многофункциональным транспортным средством и может использоваться во все сезоны и при любой погоде. Он идеально подойдет для рыбалки на каком угодно водоеме, для охоты в труднопроходимой местности, для транспортировки разнообразных грузов, для перевозки людей ну и конечно же для отдыха.

Основа основ

Так из чего же сделан аэроглиссер? Давайте по порядку: начнем с корпуса. Это одна из самых важных частей в конструкции судна. Корпусом часто является лодка, сделанная из специальных алюминиевых сплавов, предназначенных для длительных морских путешествий и обладающих высокой прочностью.

Проводились даже специальные «краш-тесты» аэроглиссеров, наподобие автомобильных. Катера переворачивали, ударяли о препятствия и даже роняли с большой высоты на бетонный пол, имитируя различные катастрофы. В ходе испытаний модели показали хорошие результаты.

По сути своей гидроудары и небольшие столкновения для корпуса аэроглиссера не страшны. Порой они даже не очень ощутимы. Корпус не ломается, а лишь получает незначительные либо заметные вмятины, что зависит от мощности удара. Однако силу инерции никто не отменял, так что при столкновении с препятствием на большом скорости водителя, забывшего пристегнуться, может выбросить из кабины.

Защитный слой

Корпус покрывается специальной водостойкой антикоррозийной краской. Часто она бывает матовой, что не создает бликов. Наружная поверхность корпуса обычно защищается специальными составами на основе полимеров.

Иногда ставится и дополнительный слой листов из этих материалов. В результате такие «усиленные» катера могут легче передвигаться по участкам открытого грунта либо по льду и снегу.

Чаще всего корпус бывает плоскодонным. Это обеспечивает отличную проходимость и аквапланирование на динамической подушке.

Есть, однако, модели аэроглиссеров, имеющие более привычный глазу V-образный корпус. Он гораздо лучше держит волну, и катер с такой формой может развивать большую скорость. Но проходимость при этом ограничивается лишь водной поверхностью средней глубины или болотом.

Мощный или дешевый двигатель?

Далее рассмотрим не менее важный элемент — мотор. Чаще всего используются автомобильные двигатели, но иногда ставятся и авиационные. Их мощность может быть различной. Как правило, современные двигатели с большим количеством «лошадок» стоят намного дороже, но зато позволяют ощутить все прелести этого средства передвижения.

Простые моторы существенно дешевле и не обладают такой мощностью. В результате катер не развивает высокой скорости. «Бюджетные» двигатели могут отличаться еще и наличием вибрации при работе, что отражается на корпусе. Однако положительными сторонами таких моторов, помимо цены, являются их ремонтопригодность, простота в обслуживании и износостойкость.

Наиболее часто аэроглиссеры комплектуются двигателями мощностью от 100 до 350 лошадиных сил. Выхлопная система располагается над поверхностью воды и делается из нержавеющей стали, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации этого элемента.

Двигатель обычно запускается ключом зажигания сразу на приборной панели аэроглиссера. Там же есть и датчики, которые отображают количество топлива и охлаждающей жидкости в двигателе. В современных аэроглиссерах предусмотрена и двойная аккумуляторная цепь, которая дает возможность в случае разрядки одной батареи переключиться на другую.

Из чего делают винты

Благодаря работающему двигателю аэроглиссера начинает раскручиваться пропеллер — это еще одна немаловажная часть в конструкции катера. Как правило, винты используются одного из двух типов.

Первый — это так называемый «переклеенный». Он делается из различных водостойких пород древесины с оковкой атакующих кромок лопастей. Диаметр составляет примерно два метра. Такой вариант относительно дешев, но недолговечен и имеет большую массу. Это негативно сказывается на скорости аэроглиссера или требует повышенной мощности двигателя.

Второй вариант изготовления пропеллера — это «композитный». Подобный винт целиком делается из углепластика. Такой тип очень легок, двигатель работает с ним идеально, не снижая фактически заявленной мощности. Однако цена подобного пропеллера на порядок выше, чем деревянного.

Винт из углепластика считается более долговечным, но при этом и очень хрупким. Бывали случаи, когда средних размеров ветвь, пролетевшая через защитную сеть, приводила к поломкам одной или даже нескольких лопастей. В результате требовалось заменить весь винт, а это дополнительные и весьма существенные затраты.

Пропеллеры ранжируются и по количеству лопастей. Раньше их ставили две, а потом появились более дорогие версии — с шестью «экземплярами». В суперсовременных моделях аэроглиссеров имеются пропеллеры и с большим количеством лопастей, которые располагаются на одном валу попарно и крутятся навстречу друг другу.

Частота вращения винта обычно колеблется от 1200 до 3500 оборотов в минуту. Благодаря этому создается воздушный поток, достаточный для движения катера.

Система управления

При выборе аэроглиссера обратить внимание стоит и на трансмиссию. Она бывает двух типов редукторной и ременной. Оба эти варианта весьма надежны и позволяют максимально использовать возможности двигателя и пропеллера. Вместе с тем ременная считается более современной.

А вот морально устаревшую прямую передачу специалисты не рекомендуют брать. Хотя она и способна в разы удешевить конструкцию, однако при этом повысит уровень шума от работы и снизит упор винта. Ведь пропеллер в данном случае располагается прямо на валу двигателя.

Справляться со всем этим «хозяйством» помогает особая система управления. Она регулирует скорость подачи топлива двигателю и корректирует движения рулей, которые напоминают вертикально расположенные крылья самолета.

Управление ими осуществляется обычной «баранкой», напоминающей автомобильную. А вместо привычной водителям педали газа в большинстве моделей аэроглиссеров используется вертикальная рукоятка, которую владелец техники переключает ладонью.

Дополнительное оснащение

Сам двигатель и пропеллер защищены надежной сетчатой конструкцией. Кстати, на аэроглиссер можно устанавливать и дополнительное оборудование. Например, прожектора, укрепленные стекла кабины, мягкие сиденья для водителя и пассажиров, средства навигации и эхолокации, ящички для груза и рыбы или дичи, навигационные огни и якоря, дополнительные отопители салона и обогреватели для двигателя, облегчающие его пуск в холодное время, и многое другое.

Аэроглиссеры, как правило, представляют собой небольшие суда. Их масса обычно не превышает половины тонны. Так что их свободно можно перевозить на прицепах, имеющих специальные крепежи. Для буксировки подойдет автомобиль даже с автоматической коробкой передач. Однако минимальная масса машины должна быть не менее 1200 килограммов.

Спуск катера чаще всего производится одним человеком и может осуществляться как на воду, так и на любую горизонтальную и мягкую поверхность. Главное — стараться избегать резких ударов днищем о жесткий грунт.

Для плоскодонных катеров это может быть и не так заметно, а вот «V-образные катера» могут пострадать. Не исключено, что на их днище в результате мощного удара появятся вмятины и трещины в защитном покрытии. В дальнейшем это может привести к появлению очагов коррозии.

После спуска на воду следует проверить все системы на исправность. Главное внимание нужно уделить двигателю, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Необходимо убедиться, что хватает масла и охлаждающей жидкости, чтобы мотор не перегревался и не возникало избыточного трения деталей. Естественно, что в двигателе не должно быть течей.

Динамическая воздушная подушка

Хорошо отлаженный и настроенный мотор, своевременно получающий техническое обслуживание, позволяет развить скорость, достаточную для перехода в режим глиссирования. При этом транспорт фактически планирует по водной поверхности. В данном случае возникает эффект динамической воздушной подушки. Катер находится в неводоизмещающем режиме.

Понятно, что это еще заметнее на малых глубинах. В таких условиях корпус аэроглиссера прижимает тонкий слой воды к грунту, что вызывает дополнительную подъемную силу. Все это благотворно влияет на ходовые качества.

Похожий эффект наблюдается и при движении по участкам воды, которые покрыты травой, тростником или тиной, например, в заболоченной местности. Но не стоит думать, что на обширных пространствах аэроглиссеры медлительны. Это совсем не так!

Однако более всего они раскрывают свой потенциал именно на непроходимых для иных типов катеров и лодок участках. В подобных условиях еще нагляднее становится и хорошая управляемость аэроглиссеров. Они могут практически без крена поворачивать на полной скорости и разворачиваться на месте. Причем это возможно и в болотистой местности.

«Зеленая» техника

Аэроглиссеры можно считать и более экологичным видом транспорта, чем обычные моторные катера. Конечно, это не весельная лодка, которая совершенно никакого вреда окружающей среде не наносит.

Однако и от аэроглиссеров урон минимальный, потому что они используют надежные автомобильные двигатели, установленные таким образом, чтобы полностью исключить попадание топлива и масла в воду. Да и остужается мотор по тому же принципу, что внедрен в легковых машинах, — с использованием охлаждающей жидкости.

А во время движения аэроглиссеры, благодаря особенностям своей конструкции, не повреждают и не вырывают водную растительность. И не наносят вреда животному миру.

Плюсы для охотников и рыболовов

В общем и целом приобретение аэроглиссера превратит обыденные перемещения по водной глади в прекрасный отдых, дающий еще и ко всему прочему хорошую порцию адреналина. Прекрасная скорость в сочетании с уверенной маневренностью и почти «вездеходностью» — это неоспоримые достоинства подобных транспортных средств.

Они подходят любителям активного отдыха, а фанатам рыбалки и охоты дают дополнительные возможности. И дело тут не только в способности добраться до любых труднодоступных мест.

Аэроглиссеры в отличие от многих других транспортных средств меньше пугают рыб и плавающих птиц. Ведь шум и вибрация двигателя практически не распространяются в водной среде. По заверениям охотников, утки, гуси и иная дичь совершенно не боятся аэроглиссера, чего нельзя сказать про иные плавсредства, обладающие традиционными моторами.

Николай Хромов, г. Мичуринск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *