Аэрофлот потерял багаж что делать
Что делать, если Аэрофлот потерял Ваш багаж?
Согласно ст. 118 ВЗК РФ, перевозчик несет ответственность за багаж пассажиров, сданный перед перелетом. Если вещи потеряны по его вине, клиент может получить компенсацию, но только после предварительного поиска разными способами.
Рассмотрим, каковы особенности перевозки багажа, какую ответственность несет «Аэрофлот» и другие авиакомпании при утере, что делать в этом случае и какие понадобятся документы, а также сроки, размер и порядок получения компенсации.
Особенности перевозки багажа
По закону и правилам «Аэрофлота» весь багаж, в том числе и негабаритный, предъявляется пассажирами в процессе регистрации на рейс. Если вещи нужно поместить в багажный отсек, они маркируются специальной биркой, и авиакомпания несет за них ответственность. Если после нескольких дней поиска багаж не найдет, владелец может обратиться за денежной компенсацией.
Если же багаж негабаритный (сумка, небольшой рюкзак), после регистрации он возвращается владельцу, и перелет осуществляется с ним. В случае утери компания не отвечает за него и не выплачивает компенсацию, но содействует в розыске всеми доступными способами.
Ответственность авиакомпании
Ответственность предусмотрена ст. 796 ГК РФ и наступает, если перевозчик не докажет, что багаж был утерян вследствие обстоятельств, которые нельзя было предотвратить. Компания обязана компенсировать ущерб в размере стоимости потерянных вещей. Она рассчитывается с учетом стоимости, указанной в договоре или счете продавца. Если договора или счета нет, стоимость определяется исходя из цены на аналогичные товары, но не более 600 руб. за 1 кг.
Вместе со стоимостью багажа пассажиру возвращается сумма провозной платы.
Что делать при утере багажа
В первую очередь нужно убедиться, что багажа действительно нет на ленте, а также проверить транспортеры, выдающие вещи пассажиров других самолетов. Возможно, сумки попросту перепутаны сотрудниками при разгрузке.
Если нет никаких сомнений, что багаж утерян, следует обратиться в службу розыска Lost and Found Aeroflot, но стойка может быть обозначена и на русском как «Розыск багажа».
Пошаговый порядок действий выглядит так:
Розыск длится 21 календарный день. Если за это время компания не найдет вещи, пассажир вправе потребовать компенсацию.
Претензию на утерю багажа при внутренней перевозке можно подать в течение полугода, при международной – в течение 18 месяцев. Помимо отдела розыска, за помощью можно обратиться в администрацию аэропорта или представительство авиаперевозчика.
Документы
Определение внешнего вида багажа
Как говорилось ранее, утерянный багаж придется детально описывать в заявлении. Нужно указать все детали, с учетом которых будет осуществляться поиск:
Придется описывать не только сумку или чемодан, но и все, что в них находилось. Если при погрузке багаж был обмотан пленкой, это может изменить его внешний вид, и все нужно указать в заявлении и сообщить сотруднику отдела розыска.
Как отследить багаж через World Tracer
Еще в 2016 году «Аэрофлот» запустил сервис отслеживания поиска багажа. В него заносится информация об утерянных вещах со всего мира. Чтобы им воспользоваться, нужно перейти на эту страницу, а затем нажать на «Проверить статус розыска багажа». В дальнейшем необходимо:
Помимо World Tracer, получить сведения о забытых вещах можно и другими способами.
Где забыт/утерян багаж | Номер телефона и e-mail |
---|---|
На борту самолета по прибытии в Шереметьево | По прибытии с международного рейса: +7(495)7538641, e-mail knbmvl@aeroflot.ru; |
По прибытии с федерального рейса в терминале В: +7(495)7538668, e-mail knbvvl@aeroflot.ru;
По прибытии с федерального рейса в терминале D: 7(495)7538641, e-mail knbvvl@aeroflot.ru
Бюро находок в терминале В: телефон +7(495)5785494, e-mail LF_TE@SVO.AERO
Также сведения о не прибывшем багаже можно получить по телефонам +7(495)544-33-25 и +7(495)664-14-99.
Время розыска
На розыск утерянных вещей авиакомпании отводится 21 календарный день. Если это время прошло, пассажир имеет полное право подать претензию о возмещении компенсации за причиненный ущерб.
Решение о выплате компенсации принимается ответственным лицом авиакомпании, клиента о нем оповещают.
Если багаж найден, его доставят пассажиру по адресу, указанному в заявлении. Все расходы на транспортировку несет перевозчик. Дата и время доставки предварительно согласовываются.
Размер компенсации за потерянный багаж
«Аэрофлот» полностью компенсирует стоимость утраченного багажа, если составлялась опись или оформлялась страховка. Если этих документов нет, сумма компенсации рассчитывается так: 600 руб. за каждый кг вещей, утраченных при внутрироссийском перелете. Если перелет был транзитным или международным, сумма составит 20 долларов или 19 евро за кг.
Помимо компенсации стоимости вещей, пассажир вправе требовать другие выплаты:
Если клиент решит обратиться в суд, помимо компенсации можно потребовать уплаты штрафа в размере 50% от стоимости компенсации за утраченные вещи.
Как получить компенсацию
Для получения компенсации по истечении 21 дня с момента начала поиска нужно:
Если перевозчик готов все компенсировать, деньги перечисляются на банковский счет, указанный в заявлении. Если же в компенсации отказано, придется обращаться в суд.
Возможные трудности
Чаще всего «Аэрофлот» компенсирует потерю багажа. Но можно и столкнуться и с отказом в выплатах, и в таком случае клиенту для получения денег нужно подавать исковое заявление в суд. Это чревато дополнительными затратами в плане финансов и времени. Но судебные издержки взыскиваются в случае удовлетворения требований.
Если вам нужна бесплатная консультация, обращайтесь к нашим юристам. Они тщательно изучат вашу проблему и подскажут, как ее можно решить быстро и с максимальным удобством для вас.
Как вернуть утерянный багаж: мой опыт с Аэрофлотом
Доброго времени суток, друзья! Потеряли чемодан? Неприятно, но убиваться не стоит, это не самое страшное, что может с вами произойти. К тому же, по статистике 90% потерянных сумок находятся в первые два дня. Но чтобы попасть в число счастливчиков, нужно поставить в известность о случившемся соответствующие службы. Есть определенный порядок действий, о котором лучше знать заранее.
Именно о том, как вернуть утерянный багаж, мы поговорим сегодня. Читайте статью, в конце расскажу как Аэрофлот вернул мне сумку через год после случившегося. Не знаю, смеяться или плакать, но это реальный случай из моей жизни.
Пересекая большие расстояния, люди, как правило, пользуются самолетом. Если учесть, что нужно попасть в заокеанские страны, то ему равных в этом деле нет. В настоящее время это весьма популярный и удобный транспорт, но билет стоит не мало. Пассажиры платят деньги и надеются на комфортабельный, добросовестный перелет. К сожалению, иногда прибыв в пункт назначения, они узнают о том, что багаж потерян авиаперевозчиком.
Что делать в подобных ситуациях? Какие вернуть утерянный багаж? Как вообще он может потеряться? Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.
Почему теряется багаж?
Причин много, от банального человеческого фактора — плохо приклеили бирку, не разобрались со стыковой в стороннем аэропорту, перепутали чемоданы сами пассажиры, до технических сбоев в электронной системе перемещения багажа.
Обратимся к статистике, из-за чего теряется багаж:
Наравне со старым способом сортировки багажа, в крупных воздушных гаванях внедрены инновации, налажена новая система перемещения багажа. Предлагаю посмотреть короткое видео, где показан весь путь багажа, от самолета до ленты. Это позволит вам лучше понять принцип доставки чемоданов в крупных аэропортах. Уверена, такого вы еще не видели.
Что делать при потере багажа?
Важно! Лучше всего не откладывать поиск и заняться решением вопроса сразу. Выходить в зону прилета не нужно. Чаще всего стойка розыска багажа находится в зале, где крутится лента. Редко, но бывает так, что в аэропорту нет данной службы, тогда следует напрямую обратиться в авиакомпанию, которая совершала полет.
Оформляем документы
Сотрудник службы предоставит бланк квитанции, который пассажиру необходимо заполнить. Далее предстоит заполнить еще несколько форм. В каждом аэропорту перечень документов разный.
Стандартные документы – заявление от пассажира о пропаже багажа и акт (квитанция) о его розыске.
В заявлении не стоит писать о своем недовольстве относительно безалаберности сотрудников авиакомпании. Это ни к чему.
Нужно предоставить информацию, которая поможет найти багаж – ФИО, дата перелета, номер рейса, адрес проживания, сроки нахождения в стране, адрес проживания в данной стране, контактные данные, например, номер телефона.
Внешний вид багажа
В заявлении следует описать сам утерянный багаж – форму, его цвет, какие-либо отличительные характеристики, содержимое чемодана.
Сотрудник предложит опознать форму чемодана по таблице. Каждый багаж отмечен цифровым кодом и занесен в электронную таблицу.
Важно! Бывает, что при упаковке, багаж теряет свою форму. Такое происходит, когда пленка, которой упаковывают багаж, сжимает его, тем самым придавая другую форму. Это означает, что перепутать с другими багажом очень легко. Поэтому стоит сказать об этом сотруднику службы, чтобы внести соответствующие поправки в систему поиска.
Оценка багажа, парадокс
Завершается процедура оценкой багажа. Здесь имеются свои сложности.
Согласно Воздушному кодексу РФ (статья 119), если багаж принят к авиаперевозке с объявленной ценностью, то в случае потери пассажиру должны вернуть объявленную сумму. Но на практике, редко кто оценивает чемодан перед сдачей, это платная услуга и она не обязательна, такого пункта в договоре между авиакомпанией и пассажиром нет. Поэтому перевозчик возвращает только сумму, установленную им самим — не больше 600 рублей за килограмм груза.
В принципе каждый аэропорт по-разному возмещает нанесенный ущерб. Бывает, что перевозчик ставит денежные ограничения.
Что происходит дальше?
На основании ваших данных, сотрудник зарегистрирует заявление в системе поиска World Tracer. Эта автоматическая система розыска багажа позволяет найти потерянный чемодан в любой точке мира.
После оформления всех необходимых документов, специалист выдаст копию квитанции с номером дела и номерами телефонов, по которым пассажир может звонить и интересоваться результатами расследования.
Приехав домой или в отель, не стоит расслабляться. Желательно ежедневно звонить в службу и интересоваться проходимым расследованием. При каждом телефонном разговоре с пассажиром будут разговаривать разные работники. Приготовьтесь к тому, что придется рассказывать «багажную» историю не один раз.
Помимо этого, можно самостоятельно отслеживать путь розыска утерянного багажа по системе World Tracer, по средству идентификационного номера. Если багаж зафиксирован в системе, там обязательно будет информация.
Подмена багажа
Распространены случаи, когда в зоне получения багажа по ошибке могут забрать чужой чемодан. Эта ситуация называется подменой багажа. В системе поиска она регистрируется иначе. В этом случае будут искать владельца оставленного багажа.
Но тут есть один нюанс. Пока документы оформляют, пассажир, взявший чужой багаж уже может выйти за пределы аэропорта. Поэтому, по возможности, стоит настоять на оповещении по громкой связи. Тогда можно надеяться, что человек, взявший не свой багаж, услышит данную информацию.
В международных терминалах багажные бейджи не проверяются. Здесь уровень обмена багажа достаточно высок. При внутренних перелетах намного проще. Там бирки чаще всего смотрят и сразу выявляют невнимательных пассажиров.
Стоит помнить, что система не совершенна, и она может ошибаться. Не стоит полностью ей доверять. Нужно допускать человеческий фактор, и не бояться выглядеть нелепо во всей этой ситуации. В аэропорту лучше быть бдительными, оглядываться по сторонам, без стеснения подходить к людям с просьбой перепроверить, свой ли багаж они забрали. Вовремя предпринятые шаги помогут избежать неприятных ситуаций.
Транзитный перелет
Если же пассажир находится в аэропорту с транзитом, а посадка на следующий рейс уже объявлена, нужно сразу же связаться с авиакомпанией и сообщить о произошедшей ситуации. Некоторые перевозчики идут навстречу пассажиру и задерживают рейс, пока тот оформляет документы.
Если же времени на данную процедуру нет, то можно в письменном виде сообщить о случившемся, при этом прикрепить необходимые для этого документы. Сроки подачи претензии ограничиваются интересами пассажира. Перевозчик же приступает к рассмотрению заявления в течение месяца.
Официальные сроки
Какие выплаты и компенсации возможны?
Страхование багажа
Самый простой способ защитить себя от финансовых потерь – застраховать свой багаж. Но для этого, опять же, придется раскошелиться.
Каждая страховая компания предлагает такую услугу. Однако имейте в виду, что эта мера ни сколько не спасет вас от проблемы «остаться голым», в случае, если утерян чемодан по дороге на отдых. Потому что страховую выплату вы получите только по возвращении домой.
Проще всего застраховать багаж в компании, где приобретали медицинскую страховку. Нужно добавить эту услугу при покупке полиса. Однако, данный вариант не всегда выгоден. Часто бывает так, что у одних страховых лучшие предложения по медицинским услугам, а у других более выгодные предложения по иным видам страхования. Здесь надо внимательно анализировать рынок и разбираться в вопросе. Подробнее о страховках я писала здесь.
Совет. Прежде чем покупать страховку, выясните во сколько обойдется зарегистрировать багаж с объявленной стоимостью размера компенсации. Это можно сделать за отдельную плату. Возможно такой вариант решения проблемы будет более выгодным для вас.
Как избежать ситуации с утерей багажа?
Есть несколько рекомендаций, помогающих позаботиться о сохранности багажа.
Мой опыт с Аэрофлотом
Как и многие часто путешествующие туристы, не избежала потери багажа и я. Дело было в 2015 году, перевозчиком бала авиакомпания Аэрофлот.
Возвращались домой из Таиланда, перелет был долгий и сильно нас утомил. Плюс в самолете мне нездоровилось, хотелось быстрее попасть домой, лечь в кровать и выпить лекарства.
Прямо перед вылетом искупались, чтобы не класть мокрые купальные принадлежности, ласты и маски в чемодан, упаковали все это добро в отдельную сумку. Вот ее то мы и не досчитались в Шереметьево.
Поняв, что сумка утеряна, отправились к стойке розыска багажа, где уже было примерно 50 таких же «счастливчиков» с нашего рейса. Из последних сил заполнила бумаги и только через 30 минут смогла пробиться к стойке.
Тут выяснилось, что вместо данных загранпаспорта, я внесла данные российского документа. Не знаю, что меня в тот момент переклинило, иначе как плохим самочувствием и дикой усталостью свои действия объяснить не могу.
Естественно, мне выдали чистые бланки и сказали переписать. Опять стоять в очереди и заполнять заново огромную «портянку», я не стала, это было выше моих сил, да и содержимое потери не стоило таких мук. Отдала то, что заполнила, сказала, что уже ничего не хочу от авиакомпании, что готова забыть про потерянный багаж. Развернулась, уехала домой и забыла о происшествии.
А дальше было что-то невероятное. Виват Аэрофлоту!
Где-то через неделю, мне позвонил представитель авиакомпании. Поинтересовался причинами отказа от розыска утерянного багажа, поведением сотрудника, с которым общалась после перелета.
Я сказала, что претензий у меня к перевозчику нет, что такое решение было связано с моим плохим самочувствием и к ним отношение не имеет. Мне предложили подъехать в Шереметьево и оформить бумаги повторно. Отказалась, потому что Шереметьево – не ближний свет, тащиться туда из-за дешевых китайских ласт и наверняка протухших (были мокрые) купальников и плавок, не хотелось.
Сотрудник Аэрофлота предупредил, что у меня есть год. Сказал, что если за это время окажусь поблизости, могу забежать и все оформить. На этом, собственно и расстались, удовлетворенные друг другом.
Прошло 11 месяцев, я уже успела 4 раза слетать в другие страны из Шереметьево, про утерянный багаж даже ни разу не вспомнила.
Как вдруг – звонок. Служба доставки утерянного багажа Аэрофлота ставит в известность, что в течение суток, мою сумку мне доставят домой (на минуточку – Кратово, 120 км от Шереметьево).
И ведь доставили! И пусть она мне была уже не нужна, естественно там все спрело и покрылось плесенью, и я ее тут же выбросила, и пусть только через 11 месяцев привезли – факт на лицо, доставили без каких либо телодвижений с моей стороны. Удивлению моему не было предела. Только аплодисменты!
Заключение
Конечно мой случай не панацея. И если мой багаж был бы ценным, я действовала бы по другому. Но в любом случае, отчаиваться не надо – не вы первый пассажир потерявший багаж, и не вы последний. К сожалению, это не редкость. Не стоит портить себе нервы и копаться в причинах, ведь все уже случилось. Какая теперь разница из-за чего?
Могу только сказать, что система розыска и возврата багажа у Аэрофлота налажена четко, как видите, проверено лично. Думаю, что и другие авиакомпании не отстают. Поэтому не расстраивайтесь, это не самое страшное, что может произойти в жизни!
Повторюсь. Согласно статистике, 90% утерянного багажа находят быстро. Главное, не тянуть с оформлением пропажи, не полениться и заполнить заявление.
Это все, что я хотела сегодня рассказать. Оставляйте комментарии, интересно узнать ваши истории по данной теме. Можете поделиться своим опытом, напишите рассказ, обязательно опубликую в рубрике «Путешествия читателей». Подробнее об этом, здесь.
Делитесь статьей в социальных сетях, подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.
На этом прощаюсь с вами. Желаю всем никогда не попадать в подобные ситуации!
Как заставить авиакомпанию заплатить за задержку багажа?
Мы с семьей съездили в Вену на три дня. Все это время провели без багажа из-за ошибки авиакомпании. В чемодане были подгузники, питание для ребенка и наши теплые вещи. Пришлось купить необходимое в Вене.
По возвращении мы собрали все чеки и написали претензию в авиакомпанию. Сначала они перекладывали вину на аэропорт. Потом признали вину, но сказали, что готовы компенсировать только штраф за просрочку доставки багажа. Стоимость вещей они оплачивать не хотят и поясняют это так: «Вы сохраняете право пользования на вновь приобретенные вещи, значит, у вас нет убытков».
Я нашел решения судов в пользу пассажиров. В них авиакомпанию обязывали возместить расходы на вещи, если пассажиры могли подтвердить их чеками. Но я не смог найти, считает ли суд эти расходы убытками, которые должны быть возмещены, и какие для этого есть основания. Помогите разобраться.
Суды решают вопросы о возмещении убытков при задержке багажа по-разному : иногда в пользу пассажиров, иногда — авиакомпаний. Все зависит от обстоятельств каждого дела. Разберемся, что влияет на решения судов.
Что такое убытки
Убытки состоят из двух частей:
Главное, что нужно доказать, — наличие прямой связи между нарушением договора и появлением убытков.
Физлицо может требовать полного возмещения убытков, если закон или договор не ограничивают их сумму. Авиаперевозки — одна из сфер, где ответственность исполнителя ограничена. Это касается и задержек багажа.
Ограничение ответственности
Когда вы летите на самолете, в большинстве случаев вы заключаете с авиакомпанией договор воздушной перевозки. По его условиям авиакомпания должна перевезти вас и ваш багаж из точки А в точку Б за плату в определенный срок. Если вас или багаж привезли не вовремя, договор исполнен ненадлежащим образом. Значит, авиакомпания должна понести ответственность.
Убытки, которые пассажир понес из-за задержки багажа, все равно придется доказывать авиакомпании или суду. Например, Подольский городской суд Московской области отметил, что пассажиры неправы, когда требуют взыскать с авиакомпании максимально возможный ущерб по конвенции. Любой ущерб нужно доказывать. Если доказательства посчитают достаточными, суд взыщет необходимую сумму, но не больше предельной.
Штраф за просрочку доставки багажа
В суде авиакомпания может доказать, что багаж привезли с опозданием из-за непреодолимых обстоятельств. Например, сломался самолет, и поломка угрожала жизни пассажиров. Если причина задержки не зависит от авиакомпании, суд может признать, что штраф платить не нужно. Но из-за небольших сумм штрафа и репутационных рисков авиакомпании крайне редко оспаривают решения не в свою пользу в таких делах.
Если изучить дела о просрочках доставки багажа, можно выделить две позиции судов. В большинстве решений сказано: кроме штрафа можно взыскать с перевозчика реальный ущерб. Суды ссылаются на воздушный кодекс: если перевозчик уплатил штраф, он не освобождается от возмещения убытков.
Вторая позиция судов противоположна: штраф — это предел ответственности перевозчика. Он компенсирует все расходы пассажира — кроме штрафа, убытки взыскивать нельзя.
Эта позиция встречается редко. Но иногда суды считают, что штраф за просрочку доставки багажа из воздушного кодекса — это максимальный размер ответственности перевозчика. Например, так решил Советский районный суд Тулы.
Суд анализировал все те же нормы кодексов, но пришел к противоположному мнению: взыскать убытки с перевозчика невозможно, потому что штраф — это максимум ответственности.
Компенсации от авиакомпаний
Прежде чем идти в суд и писать претензию, внимательно изучите правила перевозок самой авиакомпании на ее сайте. Возможно, она гарантирует возмещение расходов на предметы первой необходимости. Приведу несколько примеров.
Lufthansa возмещает до 50% стоимости верхней одежды, обуви и других предметов долгосрочного использования и 100% стоимости белья и косметики.
Asiana Airlines гарантирует, что выплатит стоимость предметов первой необходимости один раз по требованию клиента. Гарантия не действует, если человек не получил багаж из-за другого пассажира, который забрал чужой чемодан по ошибке.
Etihad предлагает подать претензию о возмещении расходов на предметы первой необходимости, но выплату не гарантирует.
Как доказать убытки
Если вы собираетесь доказывать, что из-за задержки багажа купили вещи и понесли убытки, важно подобрать правильные аргументы. В судах пассажиры часто неудачно озвучивают свою позицию. Суды не признают прямую причинно-следственную связь между задержкой багажа и расходами пассажиров и не компенсируют их траты.
Я изучила объяснения судов, которые отказали пассажирам в выплатах. Вот три популярных мотива для отказа.
Суду было непонятно, почему доставки багажа нужно было дожидаться именно в люксе. Еще он не смог установить, что купленные вещи туристам действительно были необходимы. К сожалению, в решении не перечислен список вещей.
Центральный районный суд Тюмени тоже усомнился в необходимости покупки некоторых вещей другими туристами. Пассажиры, которым не успели привезти багаж, купили зубную пасту, щетки и мыло. При этом они жили в четырехзвездочном отеле, где пасту, щетки и мыло выдают. Еще они купили лыжи, хотя в задержанном багаже их не было, и лыжный шлем. Суд посчитал, что его можно было взять напрокат гораздо дешевле.
Пассажиры не смогли доказать, что они купили вещи именно из-за задержки багажа. Четвертый кассационный суд не увидел связи между отсутствием чемодана и покупкой вещей для отдыха на море в Анталии. Суд указал, что пассажирка могла купить товары, даже если бы багаж доставили вовремя.
Пассажир может продолжать пользоваться вещами, которые он купил из-за задержки багажа. Если возместить убытки, путешественник неосновательно обогатится.
Центральный районный суд Тюмени отметил: в пользовании пассажиров остались футболки, шорты, трико, бюстгальтер, майка, кардиган, блузка, джинсы. Они могут их носить, значит, убытков нет.
Другой случай произошел в Башкортостане. Мужчина прилетел на деловые переговоры, а багаж ему вовремя не доставили. В чемодане лежали духи, обувь, печать компании, зубная щетка и бритва. Все это, кроме печати, истцу пришлось купить, чтобы не ударить в грязь лицом на переговорах. Заодно он приобрел деловой костюм.
Суд первой инстанции посчитал убытками расходы на все, кроме костюма, которого не было в чемодане. А верховный суд республики критически оценил покупку дорогих итальянских ботинок и духов. Он решил, что путешественник купил их по своему желанию, а не из-за острой необходимости. В итоге истцу вернули деньги только за зубную щетку и бритву.
Решение Московского городского суда от 24.08.2017 по делу № 33-30039/2018 DOC, 51 КБ
Ленинский районный суд Кирова присудил пассажиру компенсацию в размере 11 200 Р за не доставленный вовремя багаж. Турист купил самое необходимое: пляжные тапочки, полотенце, зубную пасту и щетку, пляжные шорты, крем для бритья и бритву, солнцезащитный крем, очки, футболку, шампунь и гель для душа, две пары носков, зарядное устройство для телефона.
Нижегородский районный суд тоже взыскал расходы в пользу туристов, чей багаж вовремя не привезли в Ирландию. Путешественникам пришлось купить куртки, джинсы, свитера, нижнее белье, косметику и даже постельное белье. Им компенсировали расходы на все товары.
Из этих решений можно сделать только один вывод: в делах о возмещении убытков за задержку багажа многое зависит от оценки судьи. Ищите логические связи между задержкой багажа и вашей покупкой.
Что в итоге
На сайте авиакомпании пишут, возмещают ли они расходы на предметы первой необходимости при задержке багажа.
Даже если вы собираетесь купить только необходимые вещи взамен тех, что остались в чемодане, подумайте, какие из них вам действительно необходимы. Чаще всего суды компенсируют расходы на нижнее белье, детское питание и подгузники, лекарства, которые турист принимает регулярно. Стоимость зубной пасты, щетки и мыла могут компенсировать, только если путешественник не живет в отеле, где все это включено в стоимость.
Получить компенсацию за эти вещи проще, чем за десяток футболок и платьев. Даже если они и правда остались в багаже, суд может посчитать, что возмещение расходов на новые вещи приводит к неосновательному обогащению туриста. Хотя некоторым путешественникам удается доказать обоснованность расходов. Тут как повезет.
Не забывайте требовать штраф. Право на него у вас есть почти всегда.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.