Журнал тетя соня о чем
Журнал тетя соня о чем
«Здравствуйте мои дорогие. Приветствую вас на канале «У тети Сони». Меня действительно зовут Соня, и я действительно тетя, и даже в некотором роде бабушка, потому как у меня 43 племянника (в том числе внучатых). А что вы ожидали от большой еврейской семьи? Мой канал — о простой и вкусной еде и немного об Израиле. Лёгкие рецепты от меня, моих бабушки и мамы, которые наполняют дом уютом и теплом. Ну и куда же без истории? Израиль пропитан традициями, как бисквит кремом, и моя любовь к нему не только на кухне, но и в каждом дуновении ветерка», — именно так звучит описание канала израильского русскоязычного фуд-блогера Софьи Толочинской. Наша героиня — весело, легко, с блестящей иронией и юмором, по-домашнему уютно и тепло, словно добрая родственница подробно рассказывает с экрана о приготовлении того или иного угощения, включая ашкеназские, европейские и сефардские блюда.
— Уважаемая Соня, с чего началось создание вашего канала?
— Началось все с первого израильского карантина, когда нам объявили о нем за десять дней до наступления. И все ринулись по магазинам, скупать продукты. А я, как предприниматель, продавала еду из своей домашней кулинарии. Израильтяне скупали продукты в магазинах как перед блокадой, а привычку много и разнообразно готовить оставили в «прошлой жизни». И у меня постоянно звонил телефон, сыпались вопросы, как приготовить то или иное яство, что делать с тем продуктом, как поступить с этим?! После подобных обращений, на карантине, я начала два-три раза в неделю делать бесплатные встречи в ZOOM’е, и мы по тридцать минут обсуждали тот или иной рецепт, вместе готовили. Заранее делала объявление в фейсбуке, что, к примеру, выйду в эфир в шесть вечера, кто хочет готовить со мной, соберите такие-то продукты, и мы дружно готовили. Таким образом, всем вместе, пережидать карантин было гораздо легче и веселее. Помню, на одной подобной зум-встрече у меня собралось неимоверное количество слушателей — 67 человек. Эти онлайн-мероприятия я тогда назвала «вкусное настроение». А потом глобальный карантин закончился, началась моя обычная жизнь, вернулись рабочие дела, и проводить эти зум-встречи я уже не успевала. Но поток обращений моих клиентов, людей, которые привыкли готовить со мной, не прекращался. И тогда друзья уговорили меня открыть свой канал на ю-тубе.
— Откуда умеете готовить, где научились этому важному и нужному ремеслу?
— Убеждена, что готовить умеет каждый. Мои знания — из детства, из дома, где готовили мои мама, бабушка, и мне это тоже очень нравится, ребенком я всегда крутилась на кухне. Готовить меня не заставляли, но и не запрещали.
— Из какого города вы совершили репатриацию в Израиль, кто вы по специальности?
— Я — родом из Санкт-Петербурга, по образованию — учитель математики и маркетолог, на повара нигде не училась. Но современные знания маркетинга и точных наук очень помогают в работе, в расчете количества порций и продуктов. Любой бизнес, даже такой маленький, как у меня, требует понимания бизнес-процессов, начиная с рекламы, логистики и заканчивая знаниями психологии, принципов здоровой коммуникации.
— Образ «тети Сони» — весьма остроумный, очень ностальгический, берущий за душу, уносящий мыслями в далекое прошлое, в еврейскую черту оседлости, в одесские старинные дворики. Для вас это — некая актерская игра на камеру или специальный, продуманный образ, имидж, удачный бренд, позволяющий раскручивать канал в соответствии с нашей национальной тематикой?
— «Тетя Соня» — имя нарицательное. У меня — одна дочка, но действительно очень много племянников — больше сорока. При этом, никто из них никогда не называл меня тетей, только «Сонечкой» или «Соней». И я всегда всем рассказывала, какая я «богатая» на племянников тётя. Эта тема тщательно муссировалась, поэтому у моего канала такое название. Сам образ — тоже заслуга моих друзей. Нам хотелось показать еврейскую «тётю», омолодив ее. Игра? Пожалуй — нет, ведь на камеру я по сути показываю себя настоящую, с частицей оригинальности, харизматичности, в хорошем смысле слова. Все это, несомненно, помогает в раскрутке канала.
— В чем, на ваш взгляд, отличие, особенность именно вашего ю-туб проекта от других кулинарных каналов, в чем его главная изюминка?
— Например, в том, что я готовлю только кошерное, у меня на канале нет некошерных блюд. Хотя не учу евреев основам кашрута. Любая еврейская хозяйка, на мой взгляд, знакомая с кашрутом, всегда сама может проверить яйца, мясо, ягоды, перебрать муку, рис, капустные листья, остановив свое внимание на правильных продуктах. Моим зрителям, евреям и не евреям, которые смотрят меня из разных точек земли, уроки кашрута не нужны. Но каждая соблюдающая еврейская хозяйка, ничего не переделывая, совершенно спокойно может взять любой мой рецепт и приготовить что-то полезное и вкусное, разрешенное Торой, для себя и своей семьи. На моем канале — много добра, искренности, позитива, еврейского юмора, семейного тепла, чего зачастую нет у моих коллег по цеху.
— Люди вокруг устали от шумных ресторанов и стали ценить тихие семейные ценности, долгие домашние посиделки на кухне. Мы постоянно куда-то бежим, время очень быстрое, и многих не покидает ностальгия по прошлому, когда все родственники дружно собирались вместе, за огромным столом. В принципе, мой канал не рассчитан на очень молодых, хотя он и способен им помочь. Моя целевая аудитория, по большому счету — 45 +. Это граждане, которые росли в одних условиях, а сегодня оказались в других. Многое стало забываться, ритм жизни ускоряется, усложняется, и мне очень хотелось дать этим людям тепла, домашнего уюта, каких-то душевных воспоминаний. Некоторые зрители начинают с моих светлых, мотивирующих роликов свой день, и мне это тоже приятно.
— Откуда черпаете рецепты ашкеназской кухни, появляющиеся на канале?
— Рецепты помню от своей бабушки. Кроме того, мой брат в Санкт-Петербурге — религиозный, у него 12 детей, большая, соблюдающая религиозная семья. Моя бабушка делала еврейские блюда строго по рецептам своей бабушки, а моя мама любила новаторствовать, брала за основу еврейское блюдо и в дальнейшем придумывала что-то свое. И я в этом плане пошла по маминому пути. Кроме того, мне нравится сам процесс приготовления вкусной еды. Мы заслуживаем того, чтобы жить вкусно, это — одна из наших базовых потребностей, поэтому я готовлю. Помимо рецептов от бабушки и мамы, секретами приготовления различных яств со мной делятся мои подписчики и друзья, лучшие из которых я заимствую. В моей «кухонной копилке» имеются и мои авторские рецепты, также в Израиле у меня много друзей — шеф-поваров, которые передают свои знания. Израильтяне любят поесть, на тему еды в нашей стране можно говорить бесконечно. Подчеркну, я не гонюсь за тем, что модно и в тренде. Снимаю только те рецепты, которые нравятся самой.
— Насколько вы требовательны к себе в плане качества видео, составляете ли заранее контент-план для канала?
— Да, я — свой самый строгий критик. Отснятые ролики, где, возможно, проскользнули какие-то ошибки, не попадают на мой канал. Для меня очень важно, чтобы люди, посмотрев мои видео, открыли холодильник и легко приготовили увиденное, чтобы блюдо у зрителей получилось. Что касается качества видео, это — тема отдельного разговора. В основном, сама снимаю себя на телефон, да и монтаж — тоже моя задача.
— Наш портал предназначен, в основном, для горских евреев, они — наша основная читательская аудитория. Что можете сказать о кухне сефардов?
— В сефардской кухне встречается больше мясных блюд, в то время как в еде ашкеназов мяса гораздо меньше. Восточные евреи также делают много потрясающих угощений из теста, которых нет у нас. При этом, я не разделяю блюда на национальные, мой главный критерий — чтобы было вкусно. А еще, евреи столько лет не имели своего дома, что наша кухня имеет очень много приобретенного из блюд соседних с нами народов. Черта оседлости, несомненно, на все наложила свой сильный отпечаток.
— «Серебряную кнопку» ю-туба вы уже получили. Чего хотите добиться в своей блогерской деятельности в будущем, каким видите дальнейшее развитие своего канала?
— Моя цель на ю-тубе — не заработок, а популяризация правильного кошерного питания. Тем более, с научной точки зрения, давно доказано, что кашрут — весьма полезен для здоровья. Большая часть моей аудитории — «теплая», среди них почти нет злобных хейтеров. Я на ю-тубе — не из-за заработка, и в этом мой секрет успеха, мне просто это нравится, получаю огромное удовольствие от своего любимого дела, готовлю и снимаю легко, с улыбкой, поднимая своим зрителям настроение. Люди это ценят и ждут моих роликов. У меня в голове — огромное количество идей, еще не исполненных рецептов, на реализацию которых пока просто не хватает времени. Ближайшие пять лет могу снимать без остановки.
— Ваш совет тем, кто совсем не умеет готовить, а хочет научиться. С чего начать?
— Просто начать, найти своего блогера, который вдохновляет. Если три-четыре рецепта у вас получились, оставайтесь с ним до тех пор, пока не уловите основные принципы приготовления угощений. А дальше подключатся ваша фантазия, опыт, и со временем вам станет легче разбираться в огромном мире рецептов и кулинарного изобилия.
— Интересует ваш секрет успешной репатриации, как после нее в Израиле не потеряться и найти себя, свое призвание на новом месте?
— У каждого репатриация — своя, сколько людей, столько и историй. Для меня всегда было очень важным оставаться собой и после переезда, жить здесь и сейчас, сегодня, стараясь не сильно тосковать по прошлому, не вспоминая постоянно, как было «там».
— Кто-то из ваших близких участвовал в Великой Отечественной Войне?
— Родители отца были врачами, участвовали в войне. Папин папа, мой дедушка, сразу после окончания сражений с немцами ушел в другую семью, и папина мама, моя бабушка, Альперович Любовь Семеновна рассказывала, что войну ей помог пережить ее сын Вова, то есть мой папа, родившийся в 1941-м году. Маминого отца я не застала, он умер в 1968 году. У него есть масса наград, за его плечами — немало подвигов, он сражался с нацистами будучи танкистом.
Предлагаем вниманию читателей рецепт забытого блюда ашкеназских евреев «ВАРНИШКЕС» от Софьи Толочинской.
«Появилась эта каша в кухне восточноевропейских евреев и поначалу была праздничным блюдом. Если двигаться к истокам, то каша варнишкес на самом деле имеет родственные связи с варениками, даже корень в словах одинаков. Можно провести аналогию с ленивыми варениками, в каше варнишкес начинка не заворачивается в тесто, как в варениках, а просто с ним перемешивается. Теперь это — обычное, домашнее блюдо. Готовят его чаще всего на курином жире, возможен постный вариант — с растительным маслом, или наоборот более сытный — со сливочным».
1. Отвариваем в подсоленной воде макароны;
3. Всыпаем в обжарку стакан промытой гречки, заливаем стаканом кипятка;
4. Варим до готовности под крышкой;
5. В готовую кашу выкладываем макароны и прогреваем под крышкой 5 минут.
Тетя Соня 20 лет спустя
В 1989 году я написал монолог тети Сони, который был приобретен Укрконцертом для актрисы Риты Томашиной. Однако парторг Укрконцерта запретил с ним выступать на сцене: «Нам тут таких «тьоть Сонь не потрібно». (Сегодня этот бывший парторг работает завотделом культуры муниципалитета одного израильского города.)
Киевский писатель Александр Володарский передал мой монолог Кларе Новиковой, которая исполнила его впервые на одесской «Юморине» того же 1989 года. Монолог показали по ТВ. Так я стал «автором тети Сони». После этого со мной заключали договоры, я ушел с работы (восемь лет до того работал расклейщиком афиш), стал получать приличные гонорары за публикации и выступления. Геннадий Хазанов платил мне 100 руб. за пятиминутный выход, а за расклейку афиш я получал эти же 100 руб. в месяц. Но мое «щасте» длилось недолго. В 1991 я уехал в Израиль, пришлось начинать жизнь сначала.
А тетю Соню продолжали дописывать другие авторы. Среди них — Лев Новоженов, одесские (тогда) авторы Тарасуль и Каменецкий и др.
Два года тому назад в Ялте должен был проходить очередной фестиваль юмора и сатиры. Перед дворцом «Юбилейный» на набережной Ялты стояли памятники портфелю Жванецкого, жилетке Арканова, трубке Ширвиндта. Было решено поставить там же памятник тете Соне. Памятник был заказан ялтинским скульпторам Элле и Игорю Лысенко. Но фестиваль не состоялся, и памятник остался в мастерской скульпторов…Однако вы же не знаете самого интересного. Тетя Соня таки репатриировалась. Слушайте сюда…
Журнал тетя соня о чем
«Здравствуйте мои дорогие. Приветствую вас на канале «У тети Сони». Меня действительно зовут Соня, и я действительно тетя, и даже в некотором роде бабушка, потому как у меня 43 племянника (в том числе внучатых). А что вы ожидали от большой еврейской семьи? Мой канал — о простой и вкусной еде и немного об Израиле. Лёгкие рецепты от меня, моих бабушки и мамы, которые наполняют дом уютом и теплом. Ну и куда же без истории? Израиль пропитан традициями, как бисквит кремом, и моя любовь к нему не только на кухне, но и в каждом дуновении ветерка», — именно так звучит описание канала израильского русскоязычного фуд-блогера Софьи Толочинской. Наша героиня — весело, легко, с блестящей иронией и юмором, по-домашнему уютно и тепло, словно добрая родственница подробно рассказывает с экрана о приготовлении того или иного угощения, включая ашкеназские, европейские и сефардские блюда.
— Уважаемая Соня, с чего началось создание вашего канала?
— Началось все с первого израильского карантина, когда нам объявили о нем за десять дней до наступления. И все ринулись по магазинам, скупать продукты. А я, как предприниматель, продавала еду из своей домашней кулинарии. Израильтяне скупали продукты в магазинах как перед блокадой, а привычку много и разнообразно готовить оставили в «прошлой жизни». И у меня постоянно звонил телефон, сыпались вопросы, как приготовить то или иное яство, что делать с тем продуктом, как поступить с этим?! После подобных обращений, на карантине, я начала два-три раза в неделю делать бесплатные встречи в ZOOM’е, и мы по тридцать минут обсуждали тот или иной рецепт, вместе готовили. Заранее делала объявление в фейсбуке, что, к примеру, выйду в эфир в шесть вечера, кто хочет готовить со мной, соберите такие-то продукты, и мы дружно готовили. Таким образом, всем вместе, пережидать карантин было гораздо легче и веселее. Помню, на одной подобной зум-встрече у меня собралось неимоверное количество слушателей — 67 человек. Эти онлайн-мероприятия я тогда назвала «вкусное настроение». А потом глобальный карантин закончился, началась моя обычная жизнь, вернулись рабочие дела, и проводить эти зум-встречи я уже не успевала. Но поток обращений моих клиентов, людей, которые привыкли готовить со мной, не прекращался. И тогда друзья уговорили меня открыть свой канал на ю-тубе.
— Откуда умеете готовить, где научились этому важному и нужному ремеслу?
— Убеждена, что готовить умеет каждый. Мои знания — из детства, из дома, где готовили мои мама, бабушка, и мне это тоже очень нравится, ребенком я всегда крутилась на кухне. Готовить меня не заставляли, но и не запрещали.
— Из какого города вы совершили репатриацию в Израиль, кто вы по специальности?
— Я — родом из Санкт-Петербурга, по образованию — учитель математики и маркетолог, на повара нигде не училась. Но современные знания маркетинга и точных наук очень помогают в работе, в расчете количества порций и продуктов. Любой бизнес, даже такой маленький, как у меня, требует понимания бизнес-процессов, начиная с рекламы, логистики и заканчивая знаниями психологии, принципов здоровой коммуникации.
— Образ «тети Сони» — весьма остроумный, очень ностальгический, берущий за душу, уносящий мыслями в далекое прошлое, в еврейскую черту оседлости, в одесские старинные дворики. Для вас это — некая актерская игра на камеру или специальный, продуманный образ, имидж, удачный бренд, позволяющий раскручивать канал в соответствии с нашей национальной тематикой?
— «Тетя Соня» — имя нарицательное. У меня — одна дочка, но действительно очень много племянников — больше сорока. При этом, никто из них никогда не называл меня тетей, только «Сонечкой» или «Соней». И я всегда всем рассказывала, какая я «богатая» на племянников тётя. Эта тема тщательно муссировалась, поэтому у моего канала такое название. Сам образ — тоже заслуга моих друзей. Нам хотелось показать еврейскую «тётю», омолодив ее. Игра? Пожалуй — нет, ведь на камеру я по сути показываю себя настоящую, с частицей оригинальности, харизматичности, в хорошем смысле слова. Все это, несомненно, помогает в раскрутке канала.
— В чем, на ваш взгляд, отличие, особенность именно вашего ю-туб проекта от других кулинарных каналов, в чем его главная изюминка?
— Например, в том, что я готовлю только кошерное, у меня на канале нет некошерных блюд. Хотя не учу евреев основам кашрута. Любая еврейская хозяйка, на мой взгляд, знакомая с кашрутом, всегда сама может проверить яйца, мясо, ягоды, перебрать муку, рис, капустные листья, остановив свое внимание на правильных продуктах. Моим зрителям, евреям и не евреям, которые смотрят меня из разных точек земли, уроки кашрута не нужны. Но каждая соблюдающая еврейская хозяйка, ничего не переделывая, совершенно спокойно может взять любой мой рецепт и приготовить что-то полезное и вкусное, разрешенное Торой, для себя и своей семьи. На моем канале — много добра, искренности, позитива, еврейского юмора, семейного тепла, чего зачастую нет у моих коллег по цеху.
— Люди вокруг устали от шумных ресторанов и стали ценить тихие семейные ценности, долгие домашние посиделки на кухне. Мы постоянно куда-то бежим, время очень быстрое, и многих не покидает ностальгия по прошлому, когда все родственники дружно собирались вместе, за огромным столом. В принципе, мой канал не рассчитан на очень молодых, хотя он и способен им помочь. Моя целевая аудитория, по большому счету — 45 +. Это граждане, которые росли в одних условиях, а сегодня оказались в других. Многое стало забываться, ритм жизни ускоряется, усложняется, и мне очень хотелось дать этим людям тепла, домашнего уюта, каких-то душевных воспоминаний. Некоторые зрители начинают с моих светлых, мотивирующих роликов свой день, и мне это тоже приятно.
— Откуда черпаете рецепты ашкеназской кухни, появляющиеся на канале?
— Рецепты помню от своей бабушки. Кроме того, мой брат в Санкт-Петербурге — религиозный, у него 12 детей, большая, соблюдающая религиозная семья. Моя бабушка делала еврейские блюда строго по рецептам своей бабушки, а моя мама любила новаторствовать, брала за основу еврейское блюдо и в дальнейшем придумывала что-то свое. И я в этом плане пошла по маминому пути. Кроме того, мне нравится сам процесс приготовления вкусной еды. Мы заслуживаем того, чтобы жить вкусно, это — одна из наших базовых потребностей, поэтому я готовлю. Помимо рецептов от бабушки и мамы, секретами приготовления различных яств со мной делятся мои подписчики и друзья, лучшие из которых я заимствую. В моей «кухонной копилке» имеются и мои авторские рецепты, также в Израиле у меня много друзей — шеф-поваров, которые передают свои знания. Израильтяне любят поесть, на тему еды в нашей стране можно говорить бесконечно. Подчеркну, я не гонюсь за тем, что модно и в тренде. Снимаю только те рецепты, которые нравятся самой.
— Насколько вы требовательны к себе в плане качества видео, составляете ли заранее контент-план для канала?
— Да, я — свой самый строгий критик. Отснятые ролики, где, возможно, проскользнули какие-то ошибки, не попадают на мой канал. Для меня очень важно, чтобы люди, посмотрев мои видео, открыли холодильник и легко приготовили увиденное, чтобы блюдо у зрителей получилось. Что касается качества видео, это — тема отдельного разговора. В основном, сама снимаю себя на телефон, да и монтаж — тоже моя задача.
— Наш портал предназначен, в основном, для горских евреев, они — наша основная читательская аудитория. Что можете сказать о кухне сефардов?
— В сефардской кухне встречается больше мясных блюд, в то время как в еде ашкеназов мяса гораздо меньше. Восточные евреи также делают много потрясающих угощений из теста, которых нет у нас. При этом, я не разделяю блюда на национальные, мой главный критерий — чтобы было вкусно. А еще, евреи столько лет не имели своего дома, что наша кухня имеет очень много приобретенного из блюд соседних с нами народов. Черта оседлости, несомненно, на все наложила свой сильный отпечаток.
— «Серебряную кнопку» ю-туба вы уже получили. Чего хотите добиться в своей блогерской деятельности в будущем, каким видите дальнейшее развитие своего канала?
— Моя цель на ю-тубе — не заработок, а популяризация правильного кошерного питания. Тем более, с научной точки зрения, давно доказано, что кашрут — весьма полезен для здоровья. Большая часть моей аудитории — «теплая», среди них почти нет злобных хейтеров. Я на ю-тубе — не из-за заработка, и в этом мой секрет успеха, мне просто это нравится, получаю огромное удовольствие от своего любимого дела, готовлю и снимаю легко, с улыбкой, поднимая своим зрителям настроение. Люди это ценят и ждут моих роликов. У меня в голове — огромное количество идей, еще не исполненных рецептов, на реализацию которых пока просто не хватает времени. Ближайшие пять лет могу снимать без остановки.
— Ваш совет тем, кто совсем не умеет готовить, а хочет научиться. С чего начать?
— Просто начать, найти своего блогера, который вдохновляет. Если три-четыре рецепта у вас получились, оставайтесь с ним до тех пор, пока не уловите основные принципы приготовления угощений. А дальше подключатся ваша фантазия, опыт, и со временем вам станет легче разбираться в огромном мире рецептов и кулинарного изобилия.
— Интересует ваш секрет успешной репатриации, как после нее в Израиле не потеряться и найти себя, свое призвание на новом месте?
— У каждого репатриация — своя, сколько людей, столько и историй. Для меня всегда было очень важным оставаться собой и после переезда, жить здесь и сейчас, сегодня, стараясь не сильно тосковать по прошлому, не вспоминая постоянно, как было «там».
— Кто-то из ваших близких участвовал в Великой Отечественной Войне?
— Родители отца были врачами, участвовали в войне. Папин папа, мой дедушка, сразу после окончания сражений с немцами ушел в другую семью, и папина мама, моя бабушка, Альперович Любовь Семеновна рассказывала, что войну ей помог пережить ее сын Вова, то есть мой папа, родившийся в 1941-м году. Маминого отца я не застала, он умер в 1968 году. У него есть масса наград, за его плечами — немало подвигов, он сражался с нацистами будучи танкистом.
Предлагаем вниманию читателей рецепт забытого блюда ашкеназских евреев «ВАРНИШКЕС» от Софьи Толочинской.
«Появилась эта каша в кухне восточноевропейских евреев и поначалу была праздничным блюдом. Если двигаться к истокам, то каша варнишкес на самом деле имеет родственные связи с варениками, даже корень в словах одинаков. Можно провести аналогию с ленивыми варениками, в каше варнишкес начинка не заворачивается в тесто, как в варениках, а просто с ним перемешивается. Теперь это — обычное, домашнее блюдо. Готовят его чаще всего на курином жире, возможен постный вариант — с растительным маслом, или наоборот более сытный — со сливочным».
1. Отвариваем в подсоленной воде макароны;
3. Всыпаем в обжарку стакан промытой гречки, заливаем стаканом кипятка;
4. Варим до готовности под крышкой;
5. В готовую кашу выкладываем макароны и прогреваем под крышкой 5 минут.
Куда пропала знаменитая «тетя Соня»: творческая судьба и личная жизнь Клары Новиковой
Будущая звезда появилась на свет в 1946 году в Киеве. Ее мать занималась домашним хозяйством, а позже стала кондитером. У отца был небольшой обувной магазин. С детства Клара Борисовна тянулась к искусству, в котором находила отдушину от суровых послевоенных будней.
Окончив школу, Клара поступила в знаменитое Киевское эстрадно-цирковое училище. Родители этот выбор не одобрили, так что после выпускных экзаменов девушка собрала вещи и отправилась покорять столицу. В Москве талант Новиковой заметили практически сразу, а в 1974 году девушка стала лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Со временем Клара Новикова добилась разрешения выступать на сцене Москонцерта. Сначала она сама писала себе тексты, но позже для монологов девушки начали работать известные артисты.
Абсолютным хитом Новиковой стал образ тети Сони, который сразу же полюбился зрителям. Идея принадлежала украинскому драматургу Марьяну Беленькому.
Популярность артистки не пошла на убыль даже после падения СССР. С начала 1990-х годов Клара Новикова начала сотрудничать с Региной Дубовицкой, часто появляясь в передаче «Аншлаг». Помимо этого, она с 1992 года выступала на сцене Московского театра эстрадных миниатюр, которым в то время руководил Михаил Жванецкий.
Но в последние 20 лет Новикова стала постепенно уходить в тень. Клара Борисовна решила практически полностью отказаться от принесшего ей славу амплуа, попробовав себя в других видах деятельности.
Она издала автобиографию под названием «Моя история», активно выступает в театре «Гешер», появляется в роли гостя в разных телепередачах и сотрудничает с молодыми артистами, среди которых «Квартет И».
В личной жизни артистки всегда бушевали страсти. Ее первым супругом стал музыкант, с которым Клара Борисовна познакомилась во время учебы в Киеве. Впрочем, она сама признавалась в том, что никогда не любила мужа, а вышла за него для того, чтобы досадить предыдущему воздыхателю.
Во второй раз замуж Новикова вышла сразу после развода в 1975 году. Ее избранником стал репортер Юрий Заречанинов, в которым Клара Борисовна прожила до самой смерти супруга, случившейся 11 лет назад. Эту пару всегда ставили в пример, рассказывая о нежных и искренних отношениях, которым и возраст — не помеха.
Артистке удается с юношества прекрасно выглядеть. Сама Новикова связывает это с диетой (она не есть мясо и не употребляет в пищу сахар) и активным образом жизни. Возможно, именно это помогло Кларе Борисовне справиться с раком молочной железы, от последствия которого она сумела восстановиться. В настоящее время артистка общается с друзьями, путешествует и проводит время с семьей родной дочери.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов