Жук лапкой потрогал что значит
Жук лапкой потрогал Виктор Пелевин об «американской гендерной шизе», которую придумали российские спецслужбы
Виктор Пелевин. Фото: EastNews
Правда, 20-летним нужно многое объяснять. Особенно про недавнее прошлое, например, про 1990-е, которые поколение родителей помнит и так. Но Виктор Олегович опытный игрок, умеющий грамотно расширять аудиторию, чтобы у нее не возникло ощущения, будто ее только что накормили манной кашей с ложечки. Для «стариков» у него припасена легкая ностальгия, для молодых — обаяние мудрого старика:
«[В детстве] перед человеком открыты все дороги, он счастливый и веселый от одного сознания — даже если никуда по ним не пойдет. Все шлагбаумы подняты, из окна видна даль и все такое. Когда взрослеем, шлагбаумы один за другим опускаются, и путей впереди остается все меньше и меньше. (…) Вот как раз в девяностые годы старые дороги, по которым каждый человек брел в свой советский тупик, вдруг закрылись. Но зато открылись новые. Так что мы все — молодые и старые — как бы снова стали детьми», — объясняет своим молодым спутникам эпоху, на которую пришлась его юность, горный провожатый по имени Иакинф.
Но «Искусство легких касаний» — не роман о девяностых. Да и вообще не вполне роман в привычном читателю понимании. Единство темы воплощают совершенно разные герои. И только дочитав до конца, можно понять, почему три совершенно вроде бы не связанных друг с другом текста объединены под общей обложкой.
Итак, в книге три повести разного объема. Первая — «Иакинф» — представляет собой что-то вроде роуд-муви о четверых молодых людях, любителях трекинга. Телевизионщик Тимофей, банковский брокер Андрон, замерщик оконной фирмы «Балконный материк» Иван и социолог-евромарксист Валентин познакомились в Непале, исходили вместе не одну горную тропу и в качестве небольшого развлечения решили вместе съездить в Нальчик.
Приписанным к турбазе гидом для горных походов оказался старец с длинными седыми волосами и молодым лицом Иакинф, или Акинфий Иванович. Собственно, весь сюжет этой части укладывается в богатую биографию провожатого с экзотическим именем, который родился в Москве, жил в Староконюшенном переулке, получил диплом врача, но в 1990-е, когда все прежние пути перепутались, а новые прокладывались на ощупь, он стал экстрасенсом регионального масштаба (тут Пелевин, то есть Иакинф, предлагает своим читателям, то есть четверым слушателям, обширный экскурс в историю телевизионных экстрасенсов), и судьба занесла его в Нальчик.
Сразу стоит сказать, что книга «Искусство легких касаний» не изобилует сюжетными поворотами даже для скупого на это дело Пелевина. Героям даны имена, чтобы хоть как-то отличать их друг от друга, но персонажи одномерны, а все основное происходит в области идей. Так вот главная идея главы «Иакинф» — жертвоприношение. В частности, человеческое. В частности, рогатому богу Баалу, или Кроносу, или Сатурну. Богу времени, который ест своих детей и тем самым питается заложенной в них энергией. И дарует от щедрот с барского стола крохи этой энергии тем, кто ему служит и поставляет своевременное питание. Жертвы, «дети своего времени», исчезают, как будто их никогда не было. Даже памяти о них не остается. Зато тем, кто эти жертвы приносит, кое-что обламывается.
Фото: Paul Hackett / Reuters
О том, какие это дает возможности адептам, рассказывает вторая глава книги — она называется так же, как весь роман «Искусство легких касаний».
Эта часть представляет собой пересказ остросюжетного романа, «почти детектива», написанного историком-конспирологом с говорящей фамилией Голгофский на основе произведенного им расследования. Дача Голгофского в Кратове соседствует с дачей некоего генерала Изюмина. Старик бодр, но его жизнь больше напоминает домашний арест. Голгофский ненавязчиво наблюдает за соседом, пока не понимает, что с тем случилось что-то неладное.
В кабинете генерала красуется шелкография лося в хоккейном шлеме (привет рогатому Баалу-Кроносу из предыдущей главы). Голгофский начинает поиски. Информанты и друзья Изюмина — масон, египтолог, французский ученый — посвящают историка в нюансы деятельности отставного генерала.
Собеседники объясняют Голгофскому, что «еще Сведенборг и Даниил Андреев указывали, что некоторым феноменам сознания, известным, как «общественное мнение», «новые веяния», «Zeitgeist», «гул времени», соответствуют незримые и бестелесные в обыденном смысле сущности, которые проявляют себя в нашей жизни именно через то, что ветер времени начинает гудеть по-новому и наполняет открытые ему души незнакомым прежде смыслом. (…) Сами эти суждения и мнения, возникающие в сотнях и тысячах никак не связанных друг с другом умов, складываются в эту сущность. (…) Эти сущности называют гаргойлями и химерами».
Разница между ними в том, что гаргульи (гаргойли) — это водосточные желобы, которые служат проводниками льющейся с неба воды. Небесной воли и благодати, если угодно. А химеры — это просто каменные монстры на крыше. Путаница между первыми и вторыми свидетельствует о том, что связь с небом утеряна. А с тех пор, как гаргулий вытеснили химеры, у человечества начались серьезные неприятности (Ницше сформулировал это как «Бог умер»).
Что только в сознании обывателей разум и бог противопоставлены. В действительности же разум и есть сверхъестественное существо, подчинившее себе человека. Иначе с чего бы это человек не мог понять, какого хрена он принял то или иное решение.
Джованни Франческо Романелли. «Хронос и его ребенок»
Изображение: Public Domain / Wikimedia
Вводят Голгофского в курс практики использования чужой жизненной силы для создания этих самых химер общественного мнения. «Создатели химер давно поставили свое производство на промышленную основу. Они используют для этого все возможности современного мира — от фабрик, где массово забивают скот, до, увы, концлагерей». Собственно, «Искусство легких касаний» — название проекта, который вел генерал Изюмин. Он стал «главным архитектором» современной американской этики, морали и культуры. Он заложил основы современной западной политкорректности. Языком героев романа — «гендерную шизу придумали русские спецслужбы» с целью уничтожить США.
Правда, потом пришли к выводу, что уничтожать Америку невыгодно — будет только хуже, слишком многое посыплется и утянет за собой врагов. Поэтому генерала нейтрализовали, а проект приостановили. Но оказалось, что уже слишком поздно. Потому что идеологические химеры — это новые бомбы третьей мировой войны, которая уже состоялась. Только прошла незамеченной.
То есть в реальности героев Пелевина передовая демократическая мысль в России — не что иное, как американская «обраточка» от «новичка», придуманного ГРУ с целью уничтожить Америку.
Вообще, если говорить о привычной пелевинской фельетонности, стремлении объяснить и обсмеять минувший год, его актуальную повестку и то, как мы его прожили, то лобовой злободневности в романе все же меньше, чем можно было ожидать. Она не плакатна, писатель растворяет ее в ткани художественного, размывает.
И тут важно посмотреть на романное время. Пелевин в других своих книгах периодически обращается к условному недалекому будущему. В книге «Искусство легких касаний» нет будущего времени. Да и прошлое довольно условно. Все происходит с постоянной оглядкой на некую вневременность. «Как будто я видел юность человеческого мира, когда у людей впереди было еще много-много времени и разных нехоженных тропок», — говорит Иакинф в первой главе, описывая встречу с Баалом. «Как будто в этом вкусе Наполеон и Кутузов, Наташа Ростова и Лев Толстой, Крымская война, Парижская коммуна, Первая мировая, Вторая мировая. Потом уже наше время, и я сам. Маленький такой. Словно я в космос поднялся и всю историю оттуда увидел», — свидетельствует Плеш, герой последней главы книги, которая называется «Бой после победы», пробуя старое вино.
Кстати, последняя глава продолжила и тему счастья частного человека, которой был посвящен прошлогодний роман Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи».
Пелевинский роман «Искусство легких касаний» — гармонично и тонко сконструированная книга, со множеством внутренних связей и перекличек. В таких текстах начало всегда отражается в финале. «Эта книга нашептана мультикультурным хором внутренних голосов различных политических взглядов, верований, ориентаций, гендеров и идентичностей, переть против которых, по внутреннему ощущению автора, выйдет себе дороже», — пишет Виктор Пелевин во вступлении. И действительно, автор дает голос едва ли не каждому. Но всех их на протяжении романного времени молодыми или старыми в свой срок пожирает Кронос. И единственное, что им остается — успеть побыть счастливыми.
Последние две фразы романа: «Как много еще надо сделать. Как коротка жизнь. »
Не жук лапкой потрогал
За выборами в Координационный совет оппозиции я продолжаю следить с огромным интересом. Начавшиеся недавно дебаты участников — цирк покруче недавних веб-камер на президентских выборах. И пусть у нас нет возможности проследить за свадьбами на пунктах голосования, то, что устраивают в эфире и за его пределами участники выборов в КС легко перебьет по степени абсурда любую свадьбу.
Я все еще держу в голове фразу организатора выборов Леонида Волкова о том, что «лучше плохие выборы, чем никаких». Сначала была надежда, что человек исправится, пояснит, что имел ввиду совсем другое, или вовсе откажется от своих слов, как это принято у сегодняшних рукопожатных. Но фраза осталась эталонным описанием происходящего. Демьян Кудрявцев, который в прямом эфире заявил, что накрутки голосов на сайте — элемент демократии, — вяло и слишком очевидно. Ведь всем уже и так понятно, что лозунг оппозиции «Мы за честные выборы» давно изменился на диаметрально противоположный «Мы за такие выборы, как выборы в КС». Поэтому, с легкой руки Кудрявцева, накручивавший голоса кандидат от Тесака прошел в следующий тур.
Были среди кандидатов и такие участники, как Лидер движения «СВЕТЛЫЕ СИЛЫ», воин света. Он постоянно вызывал на дебаты Навального и утверждал, что тот боится. Была и некто Мыльникова Марина, которая заявила, что добыча ископаемых отрицательно влияет на вращение земли. И эти люди запрещают депутатам Госдумы поддерживать креационизм?
По результатам одного из голосований победителем и на сайте выборов, и на Дожде* стала известная телеведущая Татьяна Лазарева. Правда, в дебатах она по болезни не участвовала. В результате, организаторы ее от дебатов отстранили. На одном из раундов дебатов никто из спорящих не смог вспомнить ни одного имени узников 6 мая. Но кого волнуют такие мелочи?
Впрочем, оказалось, что некоторых все-таки волнуют. Известный экономист и публицист Михаил Делягин снял свою кандидатуру с выборов, заявив, что считает неприемлемым постоянное изменение правил выборов «задним числом» (снятие с регистрации уже зарегистрированных; отказ в регистрации тем, кому публично обещали регистрацию), обязывание под страхом внесения в «черные списки» писать «эссе», безумный «политический компас», идиотические дебаты, на которые ради 1,5 минут (по регламенту) надо приехать в 23-30, уехать в 2-00, при этом реального содержания людям не говорят, а также предъявление к кандидатам все новых требований. Остальные плачут, колются, но продолжают жрать кактус.
Самой довольной выборами на общем фоне выглядит Ксения Собчак. Школа «Дома-2» не прошла для телеведущей даром. Сначала она решила отомстить депутату Илье Пономареву*, упрекнувшему телеведущую в излишней буржуазности. Все помнят тот душещипательный пост о том, как несчастная обездоленная следственным комитетом девушка была вынуждена заплатить за Пономарева* регистрационный взнос 10 000 рублей? На поверку драма оказалась липовой, как и все на телевидении, где привыкла работать Ксения. Подставным актером в той ситуации оказалась совсем другая девушка, пресс-секретарь Навального Анна Ведута, которая, как оказалось, и оплатила взнос Пономарева*. Классические схемы передачи «Пусть говорят»!
Но на этом Собчак не остановилась. Заручившись поддержкой Максима «Велодорожки» Каца и Ильи «КАМАЗ» Варламова, она начала настоящую травлю одного из кандидатов в КС, тишайшего публициста Павла Пряникова. Причем основной претензией собчаковского сонма было то, что на сайте выборов Пряников охарактеризовал себя как «петанкист-огородник». Знаете ли, Ксения, лучше быть честным огородником, чем ведущей «Дома-2», тем более, что вы с большим успехом посвятили несколько лет планомерному выращиванию у своей аудитории тыкв вместо голов.
На фоне подобной грызни как-то даже бледнеет главный вопрос к этим выборам. Какой у них механизм работы и легитимации координационного совета после того, как выборы все-таки пройдут? Ведь никаких документов, подписанных какими-либо политическими силами о признании КС и их легитимности, как не было, так и нет. Вся история легитимизирована честным словом, а мы уже хорошо знаем, что, если оппозиция легитимизирует что-то честным словом, потом из кошельков пропадают деньги. Достаточно вспомнить Ольгу Романову, сначала отдавшую пароль от своего кошелька некому Николаю Беляеву, «участнику протеста с декабря 2011», и недосчитавшуюся потом полумиллиона рублей.
Но цирк продолжается, чему я, как сторонний зритель, искренне рада. Такое насыщенное развлечение, которое день за днем дискредитирует оппозицию все сильнее и сильнее — это, знаете ли, не жук лапкой потрогал.
Жук лапкой потрогал что значит
Триумф «Артиста» и финал «Темного рыцаря»
«Афиша» предсказывает, что в этом году «Харви Вайнштейн будет сам себе раздавать «Оскаров» — продюсер все еще имеет большое влияние на членов академии. Впервые в истории премии триумфатором становится французская, да еще и черно-белая (почти немая!) лента «Артист», выпущенная The Weinstein Company. Ежегодная традиция критиковать «Оскар» лишь укрепляется.
Тем временем в России пост министра культуры занимает Владимир Мединский и вскоре берется за инициативы в области кинематографии. Первой ласточкой новой культурной политики министерства становится отказ в выдаче прокатного удостоверения сербскому фильму «Клип» компании «Кино без границ» Сэма Клебанова: Минкульт ссылается на то, что фильм содержит «материалы порнографического характера с несовершеннолетними». Прокат становится рычагом управления в целях защиты национальных интересов кино, что впоследствии приведет к ряду законов за подписью министра Мединского.
Финал трилогии «Темный рыцарь» подводит итог когда-то популярного мрачного и серьезного подхода к супергероике, который начал сдавать позиции перед наступающими на пятки «Мстителями».
Контуринг от Ким Кардашьян
В метро проще простого встретить женщин с заметной светлой полосой на носу и темными скулами. Всему виной Ким Кардашьян, которая делится приемами своего визажиста в собственном инстаграме. Схема, по которой визуально сужали лицо Ким, разлетается по интернету и задает тренд на контуринг. Позже он проложит дорожку для будущего бренда собственной косметики Кардашьян, а в 2017-м она выпустит специальные наборы из темных и светлых продуктов для повторения приема. Но к тому моменту бьюти-энтузиасты уже переключатся на естественность, а к тяжелому заметному контурингу остынут.
Культурные медиа и «Редакция Елены Шубиной»
Сайта OpenSpace больше нет: владелец одного из главных культурных порталов меняет концепцию издания и назначает главредом Максима Ковальского, прежняя редакция во главе с Марией Степановой уходит, унося с собой архив на свежеобразованную Colta.ru. Обновленный OpenSpace проработает недолго, а вот сайд-проект Weekend OpenSpace (он же W-O-S и «ВОС») переживет старшего брата, породит великое абсурдистское шоу «О нет, только не это!» и навсегда останется в народной памяти в виде стикеров для телеграма.
Внутри «АСТ» свою собственную редакцию получает Елена Шубина, которая в 90-е открывала новые имена в издательстве «Вагриус». «Редакция Елены Шубиной» моментально становится главной силой на рынке современной русскоязычной прозы: писатели теперь делятся на тех, кого издает Шубина — от Авченко до Яхиной, — и тех, кто хотел бы у нее издаваться.
Последние из могикан уходят: больше нет Рэя Брэдбери и Бориса Стругацкого. Фантастов золотой эпохи на свете почти не осталось.
Выборы и протесты
После начинают проходить «народные гуляния»: писатели, музыканты и журналисты решают проверить, могут ли люди свободно ходить по своему городу, и устраивают «контрольную прогулку». 9 мая люди приходят на Чистопрудный бульвар и долго не уходят — так появляется гражданский лагерь #ОккупайАбай.
«Болотное дело» повторится еще раз — уже в качестве абсолютного фарса в «московском деле» 2019 года: в одном из случаев полицейский якобы пострадал от шума упавшей пластиковой бутылки. Разгон митингов показывает: при новом президенте послаблений к несогласным не будет.
Пока крупные города лихорадит от требований справедливости, происходит трагедия в Крымске. Разрушительное наводнение становится точкой отсчета для нового сопереживания: волонтеры не только жертвуют деньги и отправляют вещи, но и сами едут в небольшой город Краснодарского края, чтобы разгребать завалы и помогать пострадавшим. Именно Крымск вдохновляет Митю Алешковского на создание фонда «Нужна помощь», который введет моду на благотворительность и соберет миллионы рублей на помощь самым разным людям.
«Новая Москва» и война с пробками
В это время мэрия Москвы объявляет войну пробкам: то тут, то там новости о реконструкции вылетных магистралей, эстакады, хорды и проекты километров новых дорог. Появляются первая платная парковка (тогда еще с тарифом 50 рублей в час) и первые пешеходные зоны: Кузнецкий Мост, Рождественка, примыкающая к Тверской улице, часть Столешникова переулка, Никольская улица.
К столице присоединяют гигантские территории на юго-западе: на карте Москва становится похожа на большой воланчик.
Hotline Miami и индустрия инди-игр
В начале десятилетия мало кто знал, что такое инди-игры — небольшие проекты, сделанные маленькими командами за крошечный бюджет и вокруг какой-то простой, но новой механики. Этому сообществу было сложно прийти к игрокам: платформы Sony и Microsoft считались закрытыми, а для издания нужны были посредники и деньги. Но именно тогда платформы начинают думать, что маленькими проектами можно привлечь новых покупателей, а цифровая дистрибуция удешевляет процесс издания. И вот 2012 год, выходят Fez, FTL: Faster Than Light, Journey, Hotline Miami — хиты, которые после или копируют, или возводят в культовый статус. Инди-игры — это свежие идеи, смелые истории и новая визуальная культура, которые так нужны всей индустрии.
Выходит первая Tesla Model S, главный автомобиль 2010-х, который доказывает, что у машин с электродвигателем есть будущее. А SpaceX Илона Маска впервые пристыковывает Dragon, свой частный модуль для космонавтов, к МКС, а это значит, что скоро начнется эпоха, когда полет в космос будет чем-то вроде путешествия на самолете.
Появляется формат коротких видео: у нас — Coub, через год в США — Vine, то есть как TikTok, только намного-намного раньше.
Закон Магнитского, закон Димы Яковлева и «бешеный принтер»
В конце года сенат США принимает закон Магнитского — вводит санкции против подозреваемых в причастности к смерти юриста Магнитского в Бутырской тюрьме в 2009 году. Госдума дает самый несимметричный ответ из возможных: вводит запрет на усыновление американцами детей из российских домов. Закон называют в честь Димы Яковлева — погибшего в США приемного ребенка из России. То, что это редкий случай, а сами россияне не торопятся забирать из детдомов детей, у которых проблемы со здоровьем, депутаты не упоминают. В Госдуме против голосуют только семь депутатов. В Совете Федерации — ни один.
Школа Ragout и бум уличной еды
Появляется первая полупрофессиональная поварская школа Ragout в Москве: за годы своего существования она выпустит сотни людей, которые откроют собственные бизнесы в ресторанной сфере и станут поварами.
Весной все говорят о появлении в городе передвижных вагончиков с уличной едой. Первым в парке Горького появляется зеленый «Бургер Вик» Ginza Project, вторым — серебристый красавец «Дары природы» в саду «Эрмитаж», вагончик легендарной фирмы Airstream, принадлежащий команде Delicatessen. После этого начинают открываться и другие кафе, расположенные в прицепах и автобусах. Но быстро становится понятно, что в Москве никогда не будет нью-йоркских приложений, в которых можно отследить передвижение кафе-фургонов: в России действует закон, запрещающий этот вид торговли. Все подобные кафе встают в парках и не двигаются. Мы называем это «парковым гетто».
«Probka на Цветном» начинается история петербургской Probka Family в Москве. В Петербурге у нее работает уже десять ресторанов, а для первого и единственного ресторана в столице харизматичный ресторатор Арам Мнацаканов выбирает то, что у него получается лучше всего, — итальянскую кухню. С тех пор это один из лучших итальянских ресторанов в городе.
А с I Like Bar на Шаболовке стартует заметная и самобытная карьера молодого рыжебородого ресторатора Владимира Перельмана — модника, инстаграм-блогера и музыканта в душе. В ресторане проявлен фирменный почерк — интерьеры, полные декора, в том числе сюрреалистичного и местами дикого. Отвечает за эту часть принадлежащее ему же дизайн-бюро I Like Design, открытое вместе с близким другом Ильей Левшицким. Кто-то ресторатора за эти интерьеры ругает, кто-то хвалит, но равнодушных нет. На сегодняшний момент у Владимира работает 12 ресторанов в Москве.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Словарь Мемы 2012 : Словарные значения и примеры употребления 40 главных мемов уходящего года
АХАХА, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, ПРЕКРАТИ
Призыв остановиться, обращенный к неочевидным и чаще необратимым вещам, часто — тенденциям: исчезновение интернета, конец зарядки аккумулятора, ожирение от фастфуда.
Пример: Интернет! Что ты делаешь? Ахаха! Прекрати!
БОГАТЫЕ КОТЫ ИНСТАГРАМА
Произошли от «Богатых детей инстаграма» и победили как избалованных детишек, так и обычных котов. Не появляются на фотографиях, если рядом нет золота, шампанского, огромных домов, бассейна, яхты или на крайний случай чека из ресторана на шестизначную сумму.
ВОННИ
Винни-Пух. Местная версия Долана (см. Долан). Персонаж советского мультфильма, в постапокалиптическом будущем превратившийся в наркомана (предпочитает опиаты) и дегенерата. Обладает не слишком связной, едва понятной речью, привык пропускать на письме гласные звуки, обитает в царстве ужаса и депрессии.
Пример: Вонни, т прнс? Збс.
ГОТЬЕ
Исполнитель печальной песни и не менее печального клипа на нее, который почему-то вызвал у зрителей YouTube самые теплые чувства, а для любителей пародий стал новым объектом насмешек.
Пример: Собаки исполняют Somebody That I Used To Know.
ДИКИЙ ДЕРЗКИЙ
Пример злоупотребления эпитетами («Дикий, дерзкий, как пуля резкий»), задавший моду на рифмованные двустишия, 3/4 которых составляют эпитеты («Крутой, суровый турник дворовый»).
Пример: Дикий, резкий всадник половецкий.
ДНИЩЕ
1. Дно. 2. перен. Что-то необыкновенно плохое, чаще всего — жизненная ситуация.
Пример: Холоднище.
ДОЛАН
Дональд. Персонаж мультфильма, дурно нарисованный и обращенный в мировое зло.
Пример: Долан пжлст. См. также «Вонни».
ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ,
ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Способ одновременно дать волю ностальгии, вспомнить характерный атрибут детства (игры и игровые приставки, клипы на MTV) и использовать это как проверку на возраст. Удобный способ выразить модное презрение к школьникам.
Пример: Если ты не знаешь, что это за игра, то тебе завтра в школу, петушок.
КО-КО-КО
КОСМОС
Высказывание на фоне К. обычно несет в себе оценочное суждение и служит поводом для начала оживленной дискуссии. Подобный способ начала разговора часто использовался в паблике МДК и некоторое время был на их логотипе.
Пример: Космос, ты просто космос.
КОТ В ХЛЕБЕ
слов., также котохлеб, также хлебокот.
Результат временного помешательства владельцев котов, неожиданно превративших своих питомцев в ходячий сэндвич. Технически К. — это фотография кота, на голову которого надет кусок хлеба.
Пример: Наденьте хлеб на своего кота, чтобы люди думали, что у вас ходячий сэндвич.
КТО МЫ?
Один из трех важнейших вопросов бытия в комиксе «Кто мы? Чего мы хотим? Когда мы это хотим?». Остроумные ответы на эти три вопроса позволяют высмеять стереотипы о некой социальной группе (женщины, призывники, слоупоки).
Пример: Кто мы? Чего мы хотим? Когда мы это хотим? — Слоупоки.
ЛИС УПОРОТЫЙ
Чучело лисы, которое по задумке таксидермиста должно было быть похоже на человека и выражать печаль и тоску. Герой множества коллажей. В разгар популярности чучело было продано на eBay за 330 фунтов стерлингов.
Пример: Упоротый лис в компании грустного Киану
ЛОГИКА ВИДЕОИГР
Термин, объединяющий в себе насмешки над наивной или ущербной логикой разработчиков видеоигр. Наиболее популярные объекты для шуток — игры серии GTA или Mario Bros.
Пример: Видит, как вы только что убили на улице 15 человек. С удовольствием продает вам хот-дог.
ЛЮБЛЮ ЕГО
Мем начался с автопортрета девушки, наивно утверждавшей, что автор фотографии — не она сама, а ее парень, хотя фотография недвусмысленно это опровергала: «Мой парень сфотографировал меня, пока я спала. Люблю его». В наст. время — подпись к фотографии неких людей или вещей, основанная на фонетическом и лексическом сходстве.
Пример: Жертва сфотографировала меня, пока я спал. Убью ее!
МАВАШИ, МИША
Популярный исполнитель песен в стиле хип-хоп, приверженец здорового образа жизни, популярный в среде националистов. К М. часто применяется шутка «ко-ко-ко», потому что некоторые слушатели М. называли его петушком (см. Петушок), на что М. ответил выходом альбома «Зерно».
НАВЯЗЧИВАЯ ПОДРУЖКА
Мем, пародирующий поведение навязчивой и ревнивой подружки. Получился из девушки, выложившей на YouTube свой кавер на песню Boyfriend Джастина Бибера. Этот кавер, к ее чести, содержал не только текст, достойный хорошего маньяка, но и наглухо скрытую иронию.
Пример: Твоя сестра симпатичная, держись-ка от нее подальше!
НЕ ЖУК ЛАПКОЙ ПОТРОГАЛ
Метафора, которую музыкальный критик А. Горбачёв применил к популярности группы «Сплин». Употребляется в комплементарном смысле как признание каких-либо неоспоримых заслуг или достижений.
Пример: The Beatles — это вам не жук лапкой потрогал!
НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК
ВЗЯТЬ И
Адаптированная фраза из «Властелина колец», изначально принадлежавшая Боромиру («Нельзя просто так взять и зайти в Мордор»). Выражает чрезвычайную сложность (или невозможность) определенного действия.
Пример: Нельзя просто так взять и продеть нитку в иголку.
НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ
За этой фразой обычно следует призыв к действию; часто — абсурдному, иногда — с участием животных.
Пример: Нет времени объяснять, хватай кактус.
ОБЕЗЬЯНКА ИЗ ИКЕИ
Недавний мем — О. сбежала из машины хозяев и заявилась в IKEA в стильном пальто. Благодаря полной абсурдности происходящего О. стала героем всех новостей на планете и соревновалась в элегантном ношении пальто с такими мастерами стиля, как Джейми Фокс и Канье Уэст.
Пример: В роли Марго Тенненбаум — обезьянка из Икеи.
ПАЦАН
Мужчина, обладатель набора пацанских понятий, большой ценитель дружбы, физической подготовки и актерского таланта С. Безрукова в к/ф «Бригада». Жесткий, но сентиментальный.
Пример: Пацан сказал, пацан сделал.
ПЕТУШОК
1. жарг. Гомосексуалист. 2. Хвастун.
Пример: Шел бы ты отсюда, петушок.
ПОДОРОЖНИК
Наделенный магическими свойствами представитель семейства подорожниковых. Люди приписывают П. способность исцелять любые царапины, синяки, раны и болезни, даже если они не поддаются приемам традиционной медицины.
Пример: Чтобы Россия зажила, надо вырастить подорожник площадью 17 098 346 квадратных метров.
ПОЛКОВНИК МЯУ
Кот, который выглядит не только сердитым, но и облеченным некой властью, и оскорбленным тем, что не все еще эту власть признают.
Пример: А ну-ка отпусти меня, деревенщина.
СЕРДИТЫЙ КОТ
Радикальный ответ милым котам, которые властвовали в сердцах пользователей интернета до появления С. Лицо С. выражает настолько сильные негативные эмоции, что могло бы использоваться как иллюстрация в пособии для начинающих актеров. Классика — фотографии С. с подписью, как сильно он ненавидит все остальные объекты на фотографии.
Пример: В мире есть два типа людей. И я ненавижу оба.
СЛОУПОК
1. Покемон, персонаж одноименного мультфильма. 2. перен. Медлительный человек, тугодум.
Пример: Слоупочта России.
СМС ОТ ХИЛЛАРИ
Мем, набравший популярность на волне американских выборов — Хиллари Клинтон, отвечающая на те или иные сообщения от знаменитых людей. Чаще всего ответы Хиллари слегка оскорбительны, потому что Хиллари всемогуща.
Пример: «Хей гёрл» — «Не гёрл, а мадам госсекретарь». См. также Хей гёрл.
СТАРК ТОНИ
1. Персонаж актера Роберта Дауни-мл. в кинофильме «Железный человек». 2. перен. Символ успеха, часто в рискованной ситуации. Обычно выглядит как раскинувший руки человек на фоне яркого света.
Пример: Купил алкоголь в 21:59.
ТУРНИК
Инструмент физической подготовки пацанов, также — место их постоянных встреч и искренней привязанности.
Пример: Пацаны, повесил турник но не заметел не ровность. Теперь одна сторона выше другой. Это както повлеяет на подтягивание и на развитие мышц.
ТЫ ПЬЯНА, ИДИ ДОМОЙ
Совет, обычно предлагаемый перебравшим друзьям, относится к предметам и героям из других областей жизни и в других ситуациях, за счет чего достигается комический эффект.
Пример: Синусоида, ты пьяна, иди домой.
УГОРЬ С НЕСМЕШНОЙ ШУТКОЙ
По меткому замечанию одного из пользователей интернета, угорь выглядит так, будто ждет реакции на плохую шутку. Следовательно, изображение угря с раскрытым ртом стало отличной иллюстрацией для всех видов плохих шуток на земле.
Пример: Что наденет русалка на урок математики? — Алге-бра!
ФОТОГЕНИЧНЫЙ ПАРЕНЬ
Зедди Литтл, участник марафона, случайно попал в объектив и получился слишком красивым для фотографии со спортивного мероприятия. Фотография положила начало нескольким новым мемам («Фотогеничная девушка после операции») и известности самого Зедди.
Пример: Медуза смотрит ему в глаза и обращается в камень.
ХЕЙ ГЁРЛ
Фраза, с которой Райан Гослинг обращается к девушкам (по мнению пользователей интернета). Мнения о цели, с которой он это делает, разделились. Одни утверждают, что это его излюбленный прием пикапа, другие — что это выражение солидарности с феминистками.
Пример: «Хей гёрл, я мог бы смотреть в твои глаза вечно, но тогда мы потеряем много времени, понимаешь меня?»
ХИМЕНЕС, СЕСИЛИЯ
Автор знаменитой реставрации фрески Ecce Homo, также известной как «Иисус-картошка» и «Обезьяна в кителе». Пушистый Иисус стал не только главным мемом в современном искусстве этого года, но и героем множества коллажей.
ЦИТАТЫ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ
Как правило, все ровно наоборот: цитаты исключительно выдуманные, а люди великие только в половине случаев. Обязательная часть — зловещее оформление: черный фон, плохо обтравленный портрет, объемные буквы, знак копирайта.
Пример: В трудные времена церковь всегда согревала и поддерживала меня. (с) Джордано Бруно
ЭТО НЕЛОВКОЕ ЧУВСТВО
пред. (вариант — этот неловкий момент)
Вводная часть, которая предваряет описание некой жизненной ситуации, которая вызывает чувство неловкости или стыда.
Пример: Это неловкое чувство, когда понимаешь, что твой эмоциональный диапазон меньше, чем у зубочистки.