Женщина которая жила в бутылке о чем
«Женщина, которая жила в бутылке» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Английская сказка – часть общебританского фольклора, народное творчество Англии, фольклорная проза. В них всегда присутствуют приключения, наставления, житейская мудрость, языческие поверья, обряды, заговоры. В сказках присутствуют мифические существа, демоны, духи.
Одной из известных сказок является «Женщина, которая жила в бутылке».
Краткое содержание
Главные герои
1) Старушка – пожилая, сварливая, алчная.
2) Водяной – зеленый маленький человечек, исполнял желания за спасенную жизнь, терпеливый до определенного предела.
Главная мысль
Нужно во всем знать меру.
Чему учит?
Сказка учит быть милосердным и добрым, не ворчать, не быть жадным, не надоедать людям своими желаниями, которые с каждым разом требуют все больше и больше.
Пословицы
1) Жадность последнего ума лишает.
2) Много хочешь – мало получишь.
3) Жадность покою – лютый враг.
Отзыв
«Женщина, которая жила в бутылке» поучительная и интересная сказка. Старушка жила и ничего не хотела менять в своей жизни, но, когда она спасла водяного, у нее с каждым днем появлялись новые и новые желания. Она потеряла покой и хотела чего-то еще и еще. В итоге она так надоела водяному, что тот оставил старушку ни с чем, забрав, все что он ей наколдовал. Осталась старушка снова со своей бутылкой. Эта сказка чем-то напомнила известную сказку «О золотой рыбке».
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 15 июля 2019 г.
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Английская народная сказка
Жанр: волшебная сказка
Главные герои сказки «Женщина, которая жила в бутылке» и их характеристика
Чему учит сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Сказка учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит не перегибать палку, учит не требовать благодарности за совершенное добро. Учит отвечать добром на добро, но не позволять кому-либо садиться себе на шею.
Отзыв на сказку «Женщина, которая жила в бутылке»
Очень правильная сказка, на известный сюжет. Нельзя наглеть и требовать слишком много от человека. которому когда-то помог. Всякая благодарность имеет свои пределы. Старушка эти пределы переступила, не смогла остановиться на разумном, и в итоге осталась у разбитого корыта.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
В давние времена была в Англии одна женщина, которая жила в бутылке. В самой обычной, просто очень большой бутылке.
Женщина была в возрасте, но каждый день выходила из бутылки на прогулку, карабкаясь по специальной лестнице, которая была приставлена к горлышку.
В тот день старушка решила сходить на базар за рыбой, но по дороге увидела рыбка, который вытаскивал сеть из озера. Старушка решила не ходить далеко и купить рыбы прямо тут, на месте. Она дождалась, когда рыбак вытащил сеть и увидела, что весь улов составил небольшую серебристую рыбку.
Но делать нечего и старушка попросила продать рыбу. Рыбак рассмеялся и спросил за рыбку пенни, как раз столько, сколько было у старушки.
Старушка заплатила за рыбку и понесла ее домой. Но вдруг рыбка стала просить отпустить ее человеческим голосом. Старушка сжалилась над рыбкой и выпустила ее в озеро. А из воды выскочил зеленый человек и стал благодарить старушку. Он спросил у старушки, чего она хочет, но та растерялась и ответила, что все у нее есть.
Тогда зеленый человек сказал старушке приходить на это место и хлопать в ладоши, если он ей понадобится.
Вскоре старушке пришла в голову мысль, что неплохо было бы вместо бутылки жить в обычном домике. Она пошла к озеру, хлопнула три раза и вызвала водяного. Тот выслушал ее пожелание, кивнул и уплыл. А старушка, вернувшись домой, нашла вместо бутылки маленький уютный домик с садом.
Прошло некоторое время и старушке захотелось новую, мягкую мебель. Она опять пошла к водяному, укорила его спасенной жизнью, и попросила мебель. И это ее жаление было исполнено.
Потом старушка пожелала пони, потом повозку, и с каждым новым желанием водяной все больше мрачнел. Наконец старушка пожелала себе слуг и водяной окончательно рассердился. Он исчез, а старушка увидела, что пони с повозкой исчезли, вместо уютного домика снова стояла бутылка, а в траве валялась ее лестница.
Краткое содержание сказки «Женщина, которая жила в бутылке»?
Краткое содержание сказки английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»?
Эта английская сказка о старушке, которая жила в большой бутылке и каждый раз, ей приходилось по лестнице подыматься, чтобы попасть в свой необычный дом.
Водяной спросил старушку, что он может для неё сделать, но старушка сначала решила, что ей ничего не нужно.
Через несколько дней старушке захотелось иметь обычный дом и она, похлопав в ладошки у озера, вызвала зеленого человечка. Он все сделал, как просила старушка и у ней появился вместо бутылки дом.
Потом старушке захотелось мебели, потом, пони с повозкой и человечек исполнял её желания, но каждый раз становился все сердитей.
В последний раз старушке захотелось иметь уже собственных слуг, но Водяной ничего не ответил и исчез.
Старушка вернулась домой и увидела свое прежнее жилище – большую бутылку и валявшуюся рядом лестницу.
Одинокая старая женщина живет в бутылке. Ее все устраивает: у нее есть кров, вода и рыба на обед.
И женщина начинает просить:
С каждым разом просьбы становятся все более похожи на приказы. Водяной теряет тербение и предупреждает спасительницу, что жадность может сыграть с ней злую шутку.
Женщина в очередной раз требует прислугу: кучера, горничную и повара. Вернувшись домой, она находит лишь «разбитое корыто»: ни пони, ни нового дома с новой мебелью и посудой, только старая глиняная бутылка.
Эту английскую сказку я читала в сборнике С.В.Сахарнова «Сказки из дорожного чемодана». На мой взгляд, «Женщина, которая жила в бутылке» достаточно странное произведение, немного напоминающее «Золотую рыбку». Краткое содержание следующее:
В давние времена многие в Англии были знакомы с одной женщиной, которая жила в бутылке. Однажды она как всегда достала лестницу, вылезла из бутылки и отправилась на базар за рыбой. Но по дороге она увидела рыбака и купила у него только что пойманную серебристую рыбку. Неожиданно рыбка заговорила и попросила старушку выбросить ее обратно в озеро. Та так и сделала. И тут из озера выскочил зелененький человечек. За свое спасение он предложил женщине ее отблагодарить. Та сказала, что ей ничего не надо, но позже вернулась и попросила новый дом, а потом мебель, пони и, наконец, повозку. После этого старушка собралась просить слуг, но терпение водяного человечка закончилось. И когда старушка вернулась домой, то увидела вместо дома опять бутылку.
Краткое содержание для читательского дневника:
Жила-была старушка в большой бутылке.
Однажды она отправилась на базар, а по дороге купила у рыбака маленькую серебристую рыбку.
Рыбка попросила отпустить ее.
Женщина пожалела рыбку и выпустила ее в озеро, за это водяной человечек захотел ее отблагодарить.
Он выполнил четыре желания старушки, а когда она пришла с пятой просьбой исчез вместе с новым домом, мебелью, пони и повозкой. А старушка осталась ни с чем.
Представлю краткое содержание этой сказки про женщину, жившую в глиняной бутылке, в виде плана, чтобы если кому-то надо было пересказать ее на уроке, то глядя на план, ничего при пересказе не пропало.
Примерный план сказки или ее краткое содержание
Действительно, сюжет сказки очень напоминает Пушкинскую историю о старике и жадной старухе, замучившей золотую рыбку своими желаниями. Разница в том, что здесь старуха одинокая и сама ходит к озеру. Да и желания ее скромнее, чисто бытового плана, в отличии от стариковской жены. Правда, если бы зеленый человечек ее не остановил на желание иметь штат слуг, может и эта пожелала бы, чтобы водяной был у нее на посылках.
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» учит на довольствоваться малым, во всём знать меру.
Краткий пересказ сказки приведён ниже.
Жила-была женщина в глиняной бутылке. Однажды она отправилась на базар и по дороге повстречала рыбака. Рыбак продал ей рыбку.
Рыбка попросила женщину отпустить её на волю. Женщина сжалилась над ней и опустила её. Рыбка превратилась в зелёного человечка.
Человечек захотел отблагодарить женщину, исполнив любое её желание.
Женщина сначала не знает, что попросить. Первым её желанием становится просьба нового дома, затем мебели. На этом желания не заканчиваются, их количество начинает рости.
Женщина просит пони, коляску, затем слуг.
Эта сказка очень похожа на пушкинскую «Золотую рыбку». Спасенный старушкой водяной человечек предлагает ей цену за свое спасение. Старушка сначала отказывается от всего, но в процессе раздумий ей в голову приходят мысли о комфорте: нормальном доме, хорошей мебели, пони, экипаже, слугах. Более того, с каждым следующим требованием она становится все более грубой. И в конце концов ее «ненасытность» сыграла с ней злую шутку: все исчезло, осталось лишь то, с чего все начиналось. Розовая бутылка и лестница.
Краткое содержание сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
Главных героев, действующих лиц, не так уж и много: это Рике, принцесса глуповатая и фея.
Данная пословица предупреждает, что если все время обманывать, то тебе в итоге не то что верить не будут, но и можешь остаться совершенно один, несчастный и покинутый.
ну или еще более яркий пример, сказка Пушкина «О попе и работнике его Балде», в которой обманщик поп получил заслуженные щелчки и вышибло у него ум. Кстати, и любая другая сказка Пушкина обязательно подойдет к этой теме.
Эта фраза известна давно, сразу вспоминается роман «Три мушкетера» Александра Дюма про отважных мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса, а также их друга гасконца д’Артаньяна. Означает, что все должны быть сплочены и держаться вместе перед лицом опасности или в добрый час, уметь постоять друг за друга, прикрыть спину товарища, уметь быть дружными и драться друг за друга, и отдать все, что есть друг за друга, в том числе верность, проявить отвагу и смелость.
Если искать аналогию в сказках, припомнились Бременские музыканты Братьев Гримм, потому что это единый коллектив и там петух за осла, осел за кота и за Трубадура и наоборот. Только все вместе могут спастись от разбойников или перевоплотиться, чтобы вызволить Трубадура и принцессу, а для этого устраивают концерт под окнами в переодетом виде в продолжении «По следам Бременских музыкантов».
Также когда разбойники хотят возвратиться в хижину и атаман туда отправляет одного из всех на разведку, то ему достается и от кота, и от собаки, которые царапают и кусают, а осел лягает, петух же отпугивает криком «Ку-ка-ре-ку!».
Герои сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова Элли и ее друзья друг за друга не дадут в обиду, заступятся и помогут в нелегкий момент. Они спасают Элли в замке от Людоеда, лев переносит друзей через маковое поле, все вместе помогают жителям сказочной стране в борьбе с Урфином Джюсом, где еще в сказке есть дядя Элли и ее преданный пес Тотошка, а в сказке «Семь подземных королей» Элли возвращается в волшебную страну со своим братом и все друзья действуют сообща, всегда объединяют усилия в борьбе с недобрыми силами, будь то злые волшебницы или Урфин Джюс и другие напасти.
Кто главные герои сказки «Женщина, которая жила в бутылке»?
Основные характеристики «героев»:
Сказка «Женщина, которая жила в бутылке» носит назидательный характер и по сюжету близка к содержанию «Сказки о золотой рыбки «Пушкина. Это английская народная сказка, которая нам известна по переводу Святослава Сахарнова.
Главные герои сказки «Женщина, которая жила в бутылке»:
Однако женщина в сказке слишком пожадничала и стала просить все новые и новые вещи. Поэтому когда дело дошло до слуг, водяной человек обиделся и отнял все, что дал ей прежде. Так и осталась старушка жить в бутылке.
В читательском дневнике пишется небольшая история. Поэтому выделяем из многих героев и персонажей только главных. О сказке Родари написать можно о следующих:
1). Мальчик из бедной семьи по имени Франческо, мечтающий о своем поезде, но родители его не могли купить.
4). Тереза, служанка, которая помогала Фее.
7). Другие герои сказки: Желтый Медвежонок, Желтая канарейка, Капитан парусника, Генерал, Машинист, Начальник поезда и другие.
Главные герои сказки
Маленькая девочка, Аленушка, какая, засыпая, очень желала стать царицей.
Цветы. Оранжерейные и полевые. Цветы были из разных стран и наперебой хвалили свой вид.
Большая Божья коровка. В сказке она стала летающим транспортным средством, на котором Аленушка путешествовала. О Божьей коровке можно сказать, что она добрая и хорошая, раз позволила «оседлать» себя.
Святочный старик. Добрый волшебник, он же Дед Мороз. Хороший старик, умный, сказал, девочке, что каждая женщина, по своей сути является царицей.
Главные герои русской народной сказки «Солдат и смерть»:
Сказка «Почему год круглый» написана известным советским писателем-натуралист ом Николаем Ивановичем Сладковым. Как и другие произведения писателя, она посвящена природе.
В этой сказке автор сделал главных персонажей ( солнце, дуб и ель ) одушевленными. Они разговаривают и обсуждают, почему же год круглый.
Каждый из собеседников находит свое объяснение этому явлению, так сказать, со своей колокольни.
Итак, главные герои сказки это:
1.) Солнце. Светило можно описать как круглое, яркое, теплое, освещающее нашу Землю.
2.) Дуб. Дубу можно дать такую характеристику: могучий, многовековой, мудрый и рассудительный.
3.) Елка. Елку я бы описала как вечнозеленую, жизнерадостную, хвойную красавицу.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: Создание условий для формирования читательской компетентности младших школьников в процессе чтения английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»; развитие умений анализировать произведение устного народного творчества.
· Развитие познавательного интереса; потребностей и учебных мотивов.
· Воспитание нравственных качеств;
· Оценивать свои достижения и трудности.
· Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения;
· Определять содержание произведения по названию;
· Воспринимать на слух художественное произведение.
· Развивать способность к самооценке.
· Понимать, принимать и сохранять учебную задачу
· Находить и выделять нужную информацию в тексте;
· Применять методы анализа текста.
· Уметь выражать свои мысли, чувства; умение слушать и понимать других;
— Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку:
Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!
— Я буду читать фразы, а вы повторяйте за мной:
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
У меня все получится!
— А для чего мы повторяли фразы?
— Верно, чтобы настроить себя на урок.
Проверяют свою готовность
Настраиваются на урок
— Настроиться на работу
— Подготовим наш речевой аппарат к чтению, для этого выполним дыхательную разминку:
— Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, на выдохе произносим звуки: а, о, у, и, е, я. Теперь посчитаем порядку до 5, до 10, до 15.
— Выполним упражнения для развития речевого аппарата. У вас есть листочки с чистоговорками. Прочитайте их про себя.
Ул–ул–ул – у нас в классе гул.
— Скажите, а для чего мы делаем разминку?
— Верно, чтобы хорошо, быстро читать, мы тренируем себя для чтения.
Выполняют дыхательную разминку
Читают чистоговорку самостоятельно
— Готовимся к чтению
Проверка домашнего задания
— Вспомним, что было задано на дом. Вам нужно было выполнить задания учебника на стр.108.
— №8. Найдите среди репродукций в конце учебника те, которые подходят стихотворениям.
— Подберите строки из стихотворений, которыми можно было бы подписать эти картины.
— №3. Нужно было отметить галочкой названия стихотворений, в которых есть олицетворения. Какие названия отметили?
— Молодцы! Верно выполнили задания, хорошо подготовились. Значит какой вывод можем сделать?
Рассказывают выразительно стихотворения наизусть
Подбирают к ним строки
Представляют свои рассказы
Читают строки стихотворения, называют автора