За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

Точность и погрешность измерения физических величин

Вводится понятие погрешности измерения, дается формула для записи величины с учетом погрешности.

Просмотр содержимого документа
«Точность и погрешность измерения физических величин»

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

Точность и погрешность измерений физика 7 класс

Составитель: Бычкова Т.В., учитель МКОУ школы № 3 с.Хороль

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

Измерение многих физических величин невозможно произвести абсолютно точно.

невозможно абсолютно точно совместить

нулевую отметку шкалы с началом

мы на глаз определяем, к какому делению

шкалы ближе расположен другой конец

нет абсолютно точных линеек.

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

Допускаемую при измерении неточность называют погрешностью измерения.

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.

Погрешность измерения равна цене

деления (половине цены деления) шкалы

А – измеряемая величина,

а – результат измерений,

Δа – погрешность измерений

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

Пример (измерение длины):

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

Пример( измерение объема):

Пример (измерение диаметра проволоки):

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

Литература и ресурсы:

Источник

Погрешности измерений, представление результатов эксперимента

п.1. Шкала измерительного прибора

Примеры шкал различных приборов:

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс
Манометр – прибор для измерения давления, круговая шкала
За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс
Вольтметр – прибор для измерения напряжения, дуговая шкала
За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс
Индикатор громкости звука, линейная шкала

п.2. Цена деления

Пример определения цены деления:

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 классОпределим цену деления основной шкалы секундомера.
Два ближайших пронумерованных деления на основной шкале: a = 5 c
b = 10 c Между ними находится 4 средних деления, а между каждыми средними делениями еще 4 мелких. Итого: 4+4·5=24 деления.

Цена деления: \begin \triangle=\frac\\ \triangle=\frac<10-5><24+1>=\frac15=0,2\ c \end

п.3. Виды измерений

Физическую величину измеряют с помощью прибора

Измерение длины бруска линейкой

Физическую величину рассчитывают по формуле, куда подставляют значения величин, полученных с помощью прямых измерений

Определение площади столешницы при измеренной длине и ширине

п.4. Погрешность измерений, абсолютная и относительная погрешность

Определяется погрешностью инструментов и приборов, используемых для измерений (принципом действия, точностью шкалы и т.п.)

Определяется несовершенством методов и допущениями в методике.

Погрешность теории (модели)

Определяется теоретическими упрощениями, степенью соответствия теоретической модели и реальности.

Определяется субъективным фактором, ошибками экспериментатора.

Примеры значащих цифр:
0,403 – три значащих цифры, величина определена с точностью до тысячных.
40,3 – три значащих цифры, величина определена с точностью до десятых.
40,300 – пять значащих цифр, величина определена с точностью до тысячных.

В простейших измерениях инструментальная погрешность прибора является основной.
В таких случаях физическую величину измеряют один раз, полученное значение берут в качестве истинного, а абсолютную погрешность считают равной инструментальной погрешности прибора.
Примеры измерений с абсолютной погрешностью равной инструментальной:

Пример получения результатов прямых измерений с помощью линейки:

Второе измерение точнее, т.к. его относительная погрешность меньше.

п.5. Абсолютная погрешность серии измерений

Измерение длины с помощью линейки (или объема с помощью мензурки) являются теми редкими случаями, когда для определения истинного значения достаточно одного измерения, а абсолютная погрешность сразу берется равной инструментальной погрешности, т.е. половине цены деления линейки (или мензурки).

Гораздо чаще погрешность метода или погрешность оператора оказываются заметно больше инструментальной погрешности. В таких случаях значение измеренной физической величины каждый раз немного меняется, и для оценки истинного значения и абсолютной погрешности нужна серия измерений и вычисление средних значений.

Пример расчета истинного значения и погрешности для серии прямых измерений:
Пусть при измерении массы шарика с помощью рычажных весов мы получили в трех опытах следующие значения: 99,8 г; 101,2 г; 100,3 г.
Инструментальная погрешность весов d = 0,05 г.
Найдем истинное значение массы и абсолютную погрешность.

Составим расчетную таблицу:

№ опыта123Сумма
Масса, г99,8101,2100,3301,3
Абсолютное отклонение, г0,60,80,11,5

Сначала находим среднее значение всех измерений: \begin m_0=\frac<99,8+101,2+100,3><3>=\frac<301,3><3>\approx 100,4\ \text <г>\end Это среднее значение принимаем за истинное значение массы.
Затем считаем абсолютное отклонение каждого опыта как модуль разности \(m_0\) и измерения. \begin \triangle_1=|100,4-99,8|=0,6\\ \triangle_2=|100,4-101,2|=0,8\\ \triangle_3=|100,4-100,3|=0,1 \end Находим среднее абсолютное отклонение: \begin \triangle_=\frac<0,6+0,8+0,1><3>=\frac<1,5><3>=0,5\ \text <(г)>\end Мы видим, что полученное значение \(\triangle_\) больше инструментальной погрешности d.
Поэтому абсолютная погрешность измерения массы: \begin \triangle m=max\left\<\triangle_; d\right\>=max\left\<0,5; 0,05\right\>\ \text <(г)>\end Записываем результат: \begin m=m_0\pm\triangle m\\ m=(100,4\pm 0,5)\ \text <(г)>\end Относительная погрешность (с двумя значащими цифрами): \begin \delta_m=\frac<0,5><100,4>\cdot 100\text<%>\approx 0,050\text <%>\end

п.6. Представление результатов эксперимента

Как найти результат прямого измерения, мы рассмотрели выше.
Результат косвенного измерения зависит от действий, которые производятся при подстановке в формулу величин, полученных с помощью прямых измерений.

Вывод этих формул достаточно сложен, но если интересно, его можно найти в Главе 7 справочника по алгебре для 8 класса.

п.7. Задачи

Задача 1. Определите цену деления и объем налитой жидкости для каждой из мензурок. В каком случае измерение наиболее точно; наименее точно?
За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс

Составим таблицу для расчета цены деления:

№ мензуркиa, млb, млn\(\triangle=\frac\), мл
120404\(\frac<40-20><4+1>=4\)
21002004\(\frac<200-100><4+1>=20\)
315304\(\frac<30-15><4+1>=3\)
42004004\(\frac<400-200><4+1>=40\)

Инструментальная точность мензурки равна половине цены деления.
Принимаем инструментальную точность за абсолютную погрешность и измеренное значение объема за истинное.
Составим таблицу для расчета относительной погрешности (оставляем две значащих цифры и округляем с избытком):

№ мензуркиОбъем \(V_0\), млАбсолютная погрешность
\(\triangle V=\frac<\triangle><2>\), мл
Относительная погрешность
\(\delta_V=\frac<\triangle V>\cdot 100\text<%>\)
16823,0%
2280103,6%
3271,55,6%
4480204,2%

Наиболее точное измерение в 1-й мензурке, наименее точное – в 3-й мензурке.

Ответ:
Цена деления 4; 20; 3; 40 мл
Объем 68; 280; 27; 480 мл
Самое точное – 1-я мензурка; самое неточное – 3-я мензурка

Мерой точности является относительная погрешность измерений. Получаем: \begin \delta_1=\frac<0,1><4,0>\cdot 100\text<%>=2,5\text<%>\\ \delta_2=\frac<0,03><4,0>\cdot 100\text<%>=0,75\text <%>\end Относительная погрешность второго измерения меньше. Значит, второе измерение точней.
Ответ: \(\delta_2\lt \delta_1\), второе измерение точней.

Задача 3. Две машины движутся навстречу друг другу со скоростями 54 км/ч и 72 км/ч.
Цена деления спидометра первой машины 10 км/ч, второй машины – 1 км/ч.
Найдите скорость их сближения, абсолютную и относительную погрешность этой величины.

Задача 4. Измеренная длина столешницы равна 90,2 см, ширина 60,1 см. Измерения проводились с помощью линейки с ценой деления 0,1 см. Найдите площадь столешницы, абсолютную и относительную погрешность этой величины.

Источник

Точность и погрешность измерений

Содержание

Одна из самых быстрых машин, которую можно встретить на городской дороге, — BMW M8 Competition, — согласно тестированиям автопроизводителя способна разгоняться до 100 км/ч за впечатляющие 2.5 с.

Иными словами, вы успеете моргнуть лишь единожды прежде, чем спидометр стильного немецкого купе выдаст отметку «100» и, озорно светя задними габаритными огнями, улетит в закат.

Рисунок 1: Панель приборов автомобиля. Спидометр располагается справа.

Физические величины различного рода и их измерения так или иначе окружают нас везде.

К примеру, та же вышеупомянутая динамика разгона, то есть время, за которое транспортное средство разгоняется до определенной скорости, является важным параметром для любого автомобилиста, приобретающего новенький спорткар в салоне.

В жару мы то и дело поглядываем на отметку термометра и ужасаемся, когда температура на отметке безжалостно приближается к 40 °C. Если опаздываем, то обязательно держим под рукой часы и проверяем время по минутам.

Если худеем, то каждое утро начинаем со взвешивания и фиксируем массу своего тела в килограммах. Если растем, то периодически интересуемся, сколько на этот раз метров и сантиметров покажет настенная линейка.

Правда несмотря на то, что физика относится к наукам точным, как бы удивительно ни было, ни одна ее величина — ни время, ни длина, ни скорость, ни что-либо еще — не может быть выражена с предельной точностью.

Ведь вряд ли вы весите, скажем, ровно 60 килограмм без единого лишнего миллиграмма или имеете рост ровно 170 сантиметров. Точно так же, как и BMW M8 Competition не разгоняется до 100 км/ч абсолютно ровно за две с половиной секунды.

Что такое точность?

Точность измерений характеризует близость результата измерения к фактическому значению измеряемой величины. Строго говоря, ни одна физическая величина не может быть измерена с абсолютной точностью — так, чтобы данные измерительного прибора отображали истинное значение.

Мир и его явления, на самом деле, практически всегда имеют отношение к иррациональным числам, таким, как, к примеру, результат деления десяти на три: наберите данную операцию на калькуляторе и посмотрите на то, как неэстетично в реальности выглядят данные — с кучей знаков после запятой, за которыми не угнаться.

Однако иррациональность чисел не удивляет, да и слишком абстрактна, дабы уловить суть. Что есть деление десяти на три? Тогда, для конкретности, стоит покуситься на святое — на время. Казалось бы, что может быть точнее времени, показываемого самыми точными на свете часами — атомными часами?

И тем не менее, даже если вы зайдете на онлайн-ресурс, официально регистрирующий международное атомное время с точностью до миллисекунд, действительного точного измерения времени там вы не найдете.

Всегда есть условности: задержка передачи данных между сетевыми элементами; ваш мозг, регистрирующий и обрабатывающий информацию, поступающую через органы чувств и т. д. Все это отдаляет нас, хоть и несущественно, от фактического значения величины.

Именно поэтому в физике одним из важнейших понятий является понятие погрешности.

Что такое погрешность?

Представьте, что вас отправили в магазин купить сахар, но вот незадача: фасованный в пачках как раз закончился и остался только на развес. Что делать, вы просите продавца тогда отмерить вам ровно килограмм. Продавец взял лопатку, наполнил пакет, положил его на весы, и они выдают значение — 1.000 кг.

Как удачно положили.

Вы рассчитываетесь и счастливым возвращаетесь домой. А теперь представим, что по необыкновенной случайности у вас дома имеются весы, показывающие массу с точностью до миллиграмма. Вы решаете интереса ради перевесить пакет, чтобы посмотреть, действительно ли его масса равна строго килограмму.

И какого же удивление, когда более точные весы показывают массу не в 1.000 кг, а в 0.999990 кг. Иными словами, вас обсчитали. Обсчитали, между прочим, на десять миллиграмм!

Чем меньше цена деления прибора, тем точнее измерение. Ваши весы с учетом массы до миллиграмма оказались точнее магазинных «граммовых» весов. Однако и это не предел, ведь существуют фармакологические весы, определяющие массу до микрограмма — одной миллиардной килограмма. Так можно продолжать до бесконечности, пока у нас не закончатся технологические возможности сконструировать еще более точные весы.

Однако все измерительные приборы, пусть и самые точные, несовершенны. Несовершенно даже само то, как мы видим, слышим и ощущаем мир вокруг. Это, наряду с прочими факторами, приводит к тому, что при измерении величины получается ее приближенное значение, не истинное.

Разница между приближенным и истинным значениями и называется погрешностью.

Важно. Погрешность не равно ошибке. В обычном, бытовом языке мы привыкли к тому, что слово «погрешность» у нас ассоциируется с просчетом или упущением.

В физике погрешность — обыденное явление, присутствующее внутри практически каждой величины, и мало что имеет общего с ошибкой в привычном понимании слова.

Все величины, которые, к примеру, вы видите в типовых физических задачах на вычисление, так или иначе содержат погрешность. Ее не обозначают для удобства. Поэтому помните о невозможности проводить эксперименты в идеальных условиях и о том, что ни один прибор чаще всего не сможет показать результат таким, каков он есть на самом деле.

Как правило, при однократном проведении измерения определить значение погрешности крайне затруднительно: для ее выявления обычно проводят серию равноточных измерений — измерений, произведенных в одинаковых условиях.

После результаты сличаются, то есть сравниваются между собой и, при необходимости, сопоставляются с различными экспериментальными величинами. На основе данных, полученных в результате измерений и сличения, вычисляется погрешность.

Эксперимент с линейкой

Обнаружить явление погрешности можно самостоятельно вне строгой лабораторной обстановки: достаточно провести простой эксперимент измерения длины с обычной школьной линейкой. В качестве примера, возьмем карандаш и выполним с ним замеры.

За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Смотреть картинку За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Картинка про За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 класс. Фото За счет чего возникает погрешность при измерении физика 7 классРисунок 2. Замер линейкой с ценой деления 1 см.

Во-первых, необходимо зафиксировать цену деления измерительного прибора. Цена деления определяется разностью двух ближайших отметок. В нашем случае она равна 1 см.

Примечание. На разметке измерительного прибора всегда указываются единицы измерения. К примеру, на стандартной линейке можно увидеть пометку «см», сантиметры.

Довольно часто используемые для измерений приборы не работают с основными единицами СИ — единицы величин либо являются производными, как сантиметр, либо, как миллиметр ртутного столба, являются внесистемными.

Когда вас просят привести ответ в СИ, не забывайте о переводе значений, если измерительный прибор работает с внесистемными или производными единицами. В случае с сантиметровой линейкой, при подобном требовании, обязательно выражение результата в метрах и т. п.

Далее совмещаем конец карандаша с нулевой отметкой. Видим, что второй конец располагается между отметками 12 и 13.

Какой из этих результатов следует принять за длину нашего карандаша?

Очевидно, что тот, который будет ближе к истинному значению — 12 см. Если бы мы провели аналогичный опыт, использовав более точную линейку с ценой деления в миллиметр, мы получили бы значение 12.2 см.

Рисунок 3. Замер линейкой с ценой деления 1 мм.

А какой из этих результатов лучше будет засчитать теперь? Какой правильный?

Оба результата фактически являются верными, их разница заключается лишь в том, что получены они были с разной точностью измерения: длина карандаша во втором варианте была дана с точностью до миллиметра, в первом — до сантиметра. Можно было бы воспользоваться микро́метром, еще более точным измерительными прибором, и получить результат с точностью до микроме́тра. Однако в случае с карандашом точности до миллиметра будет достаточно.

Вычисление погрешности

Но что делать, если бы мы захотели учесть погрешность? Как ее вычислить и обозначить математически?

На самом деле, точно определить погрешность не так просто. Для этого необходимо владение методами математической статистики, для чего требуется уже знание высшей математики. Плюс немаловажно определение комплексных параметров вроде класса точности измерительного прибора.

Поэтому для простоты измерений с погрешностью считается, что обычно она равна половине цены деления прибора. В нашем эксперименте при цене деления линейки в сантиметр погрешность составила 0.5 см. При цене деления в миллиметр — 0.05 см.

$l$ = 12 ± 0.5 cм — в случае, когда цена деления составляла сантиметр;

$l$ = 12.2 ± 0.05 см — в случае, когда цена деления составляла миллиметр.

Математический символ плюс-минус (±) используется для обозначения интервала значений и расшифровывается следующим образом: истинное значение величины заключено в диапазоне «от-до».

Формула погрешности

Таким образом, общая формула для записи величин с погрешностью выглядит следующим образом:

Выходит, что истинное значение длины карандаша располагается в диапазоне значений от 11.5 см до 12.5 см.

При более точных замерах до миллиметра: от 12.15 см до 12.25 см.

Однако остается один последний интересный момент. Несмотря на то, что мы провели замеры и определили длину, философски говоря, вопрос остается вопросом: так какую же точную длину имеет карандаш?

Источник

Урок на тему: «Точность и погрешность измерений» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Точность и погрешность измерений

· определяют цену деления шкалы прибора;

· оценивают точность измерений прибором с данной шкалой;

· определяют погрешность при измерении;

· формируют навыки работы с измерительными приборами;

· развивают умение самостоятельно делать выводы;

· воспитывают интерес к физике;

· формируют научное мировоззрение.

Тип урока : урок изучения нового материала

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка и актуализация знаний

На прошлом уроке мы говорили о том, как можно измерить и рассчитать площадь различных фигур, и объем различных тел. Фигуры у нас были квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Тела: цилиндр, куб, прямоугольный параллелепипед, шар. Если тело имеет не правильную форму, или если фигура имеет не правильную форму, то можно измерить площадь методом палетки, объем с помощью жидкости, методом отливного сосуда или просто с помощью мерного цилиндра. Если Вы помните в конце прошлого урока мы производили измерение объема кусочка мела, и потом получилось какое-то число с достаточно большим количеством цифр после запятой, измерение производилось с помощью линейки, что имело не достаточно высокую точность, результат мы округлили. Сегодня на уроке мы как раз об этом поговорим.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

Тема сегодняшнего урока: “Точность и погрешность измерений”.

Давайте поставим перед собой задачу. У нас есть монетка, и мы хотим измерить ее диаметр. Мы будем производить измерения различными физическими приборами.

Как Вы думаете это точный результат? (Нет) А бывают точные результаты? (Никогда)

Но, в зависимости от того какие в нашем распоряжении приборы, мы можем получить результат с большей или меньшей точностью.

2. Линейка. Измеряем диаметр монетки и видим, что диаметр монетки немножко больше, d = 21 мм.

3. Штангенциркуль. Берем монетку, зажимаем ее между мерительными поверхностями штангенциркуля, смотрим на нониус, d = 20, 7 мм

4. Микрометр. Помещаем монетку между мерительными поверхностями, смотрим на шкалу d = 20, 59 мм.

Обратите внимание, чем точнее измерение, тем больше цифр в результате. Поэтому для того чтобы охарактеризовать точность измерения используется понятие значащих цифр. Что такое значащие цифры? Это цифры которые несут информацию о точности.

Давайте запишем число 20, 59 мм разными способами, а Вы мне скажите одинаковое ли число значащих цифр у меня получилось.

Это все одинаковые значения, только записанные в разных единицах. Точность результатов одна и та же везде. Обратите внимание везде одинаковое количество цифр 4. Это измерение проведено с 4 значащими цифрами, количество значащих цифр определяет точность с которой мы изображаем результат измерения. Первые три цифры называются верные цифры, а последняя сомнительная цифра. Количество знаков после запятой, к точности не имеет никакого отношения.

Скажите пожалуйста, всегда ли нужны измерения с очень высокой точностью? Следует ли стремиться измерять любую длину до 0,001 мм, как вы думаете? (нет, например измерение размеров тетради).

Нужно ли измерять Ваш рост с точностью до миллиметра? (нет) Проделайте такой опыт, измерьте свой рост утром, после того как Вы встали с постели. И потом вечером перед тем, как ложиться спать. Вы увидите, что Ваш рост вечером, где-то на сантиметр, а может и больше стал меньше. В течение дня, поскольку наш позвоночный столб под нашим весом сжимается, рост уменьшается. Следовательно, измерять наш рост в точности до мм просто бессмысленно. Но с другой стороны есть ситуации, где длину необходимо измерять достаточно точно, как правило в научных исследованиях.

Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

A – измеряемая величина, a – результат измерений, ∆a – погрешность измерений.

V. Закрепление изученного материала

Сборник задач Лукашик В.И., Иванова Е.В. 36

· Все ли было понятно на уроке? Что вызвало трудности?

· Что мы сегодня изучили?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *