За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь

Два напева в романсе М.И. Глинки

За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть картинку За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Картинка про За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь

Двухчастная форма в музыке на примере творчества М.И. Глинки

За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть картинку За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Картинка про За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь

Содержимое разработки

За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть картинку За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Картинка про За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь

Тема: Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»

За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть картинку За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Картинка про За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь

Репризы- всевозможные повторы. Повторами богата и поэзия.

Всех в нём цветов благовония слышны,

Кудри твои так обильны и пышны,

Свеж и душист твой роскошный венок.

Свеж и душист твой роскошный венок,

Ясного взора губительна сила,-

Нет, я не верю, что ты не любила:

Свеж и душист твой роскошный венок.

За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть картинку За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Картинка про За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь

М.Глинка, глубокий знаток и ценитель итальянской песенной культуры.

За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть картинку За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Картинка про За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь

Романс М.Глинка «Венецианская ночь», сл. И. Козлова

За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть картинку За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Картинка про За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь

Ночь весенняя дышала светло-южною красой;

Тихо Брента протекала серебримая луной ;

Отражён волной огнистой блеск прозрачных облаков,

И восходит пар душистый от зелёных берегов.

Чуть дробимыя волны,

Померанцев, миртов шепот

И любовный свет луны,

И цветов и свежих трав ,

И вдали напев Торквата

За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Смотреть картинку За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Картинка про За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь. Фото За счет чего образуется двухчастная форма в романсе глинки венецианская ночь

Источник

Конспект урока музыки в 7 классе по теме «Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» двухчастная форма»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма».

«Чтобы красоту создать,

надо самому быть чистым душой»

Цель : сформировать у учащихся представление о построении в музыке двухчастной формы, о использовании двухчастной формы в куплетно-песенном жанре, на основе произведений М.И. Глинки.

Личностные. Формирование творческого освоения мира в различных видах деятельности.

Метопредметные. Умение аргументировать свое предложение, мнение.

Предметные. Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Компьютер, мультимедийная установка.

Музыкальный материал урока:

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь (слушание).

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь (пение).

Репродукции картин о Венеции.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока : урок –знакомства +урок практической работы

Межпредметные связи : история,литература,ИЗО,

Методы обучения: словесные; наблюдение; демонстрационный; частично-поисковый; проблемно-развивающего обучения; коррекционного обучения.

Принцип: уважения личности каждого ребенка; активизация сознания.

Приемы обучения : провокация на творчество; свобода в рамках ограничения; стимуляция поведения и личности; «делай как я»; любование.

Педагогические техники: мастер-класс учителя; мимика, жесты; эмоции, техника речи.

3.Сообщение ученика.- История создания романса «Венецианская ночь»

4.Прослушивание романса «Венецианская ночь».

6.Проверка домашнего задания.

7.Начало работы над проектом «Формула красоты»

Приветствие: Здравствуйте, ребята.

Проверка готовности учеников к уроку.

Учитель: Ребята, с какими музыкальными формами мы уже знакомы? (ответ детей.)

Сегодня на уроке мы продолжим работу на эту тему на примере творчества великого русского композитора М.И. Глинка.

-Некоторые ребята решили помочь мне провести сегодняшний урок и приготовили сообщения. Сейчас мы послушаем интересные факты из жизни М.И. Глинки.

– Проанализируем произведение? (дети анализируют и определяют жанр-романс.)

— Вы сказали все верно. А теперь определим в какой музыкальной форме построен романс? (дети дают верный ответ).

-Я очень рада, что вы верно услышали музыкальное построение произведения. Оно действительно построено в двухчастной форме. Ребята, теперь все вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети с помощью учителя пытаются справиться с поставленной задачей)

Из всего выше изложенного вами, тема нашего урока:

« Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма»

Ребята, может кто-нибудь из вас знает стихи И.Ф. Козлова? (дети читают стихи)

-Спасибо вам большое за стихи. Я думаю, что вам будет интересно послушать сообщение Вики об истории создания романса «Венецианская ночь». (рассказ ученика)

-Спасибо, Вика, за интересный рассказ.

Ночь весенняя дышала

Тихо Брента протекала,

Отражен волной огнистой

Блеск прозрачных облаков,

И восходит пар душистый

От зеленых берегов.

Свод лазурный, томный ропот

Чуть дробимыя волны,

Померанцев, миртов шепот

И любовный свет луны,

И цветов и свежих трав,

И вдали напев Торквата

Все вливает тайно радость,

Чувствам снится дивный мир,

Сердце бьется, мчится младость

На любви весенний пир;

По водам скользят гондолы,

Искры брызжут под веслом,

Звуки нежной баркаролы

Веют легким ветерком.

Что же, что не видно боле

В светло-убранной гондоле

Той красавицы младой,

Чья улыбка, образ милый

Волновали все сердца

И пленяли дух унылый

В замок свой удалена;

Там живет одна с мечтою,

Тороплива и мрачна.

Не мила ей прелесть ночи,

Не манит сребристый ток,

Смотрят томно на восток.

Но густее тень ночная;

И красот цветущий рой,

В неге страстной утопая,

Покидает пир ночной.

Стихли пышные забавы,

Все спокойно на реке,

Лишь Торкватовы октавы

Это стихотворение было опубликовано в 1825 г., а вот положено на музыку только спустя семь лет, в 1832 г. В романсе М. Глинки звучат 1, 2 и 3-я строфы стихотворения. Начинающие певцы исполняют, как правило, только 1-ю и 3-ю строфы. И мы с вами, как начинающие певцы, тоже исполним 1-ю и 3-ю строфы этого романса ( учащиеся разучивают романс).

Ребята, вы услышали много новых слов, разберёмся с их значением:

Певец! когда перед тобой

Во мгле сокрылся мир земной,

Мгновенно твой проснулся гений,

На все минувшее воззрел

И в хоре дивных привидений

Он песни дивные запел.

«Венецианскую ночь» Козлова, задолго до создания М. Глинкой романса на эти стихи, пела в Тригорском в присутствии и к вящему удовольствию А. Пушкина Анна Петровна Керн, о чем она и повествует с любопытными подробностями в своих «Воспоминаниях о Пушкине». Возникает естественный вопрос: каким образом? на чью музыку? Вот ответ: «Мы пели романс Козлова, на голос [очевидно, на мотив – А. М.] Benedetta sià la madre,4 баркаролы венецианской. Пушкин с большим удовольствием слушал эту музыку и писал в это время Плетневу: “Скажи старцу Козлову, что здесь есть одна прелесть, которая поет его ночь. Как жаль, что он ее не увидит! Дай бог ему ее слышать!”».5 Это происходило летом 1825 года.

В литературе можно встретить утверждение, что в Тригорском исполнялся романс М. Глинки. Но в 1825 году этого никак не могло быть (см. дату создания романса).

Восторженные страницы посвятил поэту Н. Гоголь: «Глядя на радужные цвета и краски, которыми кипят и блещут его роскошные картины природы, тотчас узнаешь с грустью, что они уже утрачены для него навеки: зрящему никогда не показались бы они в таком ярком и даже увеличенном блеске. Они могут быть достоянием только такого человека, который давно уже не любовался ими, но верно и сильно сохранил об них воспоминание, которое росло и увеличивалось в горячем воображении и блистало даже в неразлучном с ним мрак»

Романс «Венецианская ночь» можно смело отнести к числу самых поэтичных и светлых романсов М. Глинки. Стиль Глинки – зрелого художника – здесь уже вполне сформировался. Это истинная баркарола, созданная под впечатлением итальянских народных песен. Этот романс образно передает впечатление русского художника от южной природы, ласкового моря и «сладостных напевов» Италии.

Сольный номер в опере. (Ария)

Имя дочери Ивана Сусанина. (Антонида)

Голос, которым исполняется партия И. Сусанина. (Бас)

Имя приемного сына И. Сусанина. (Ваня)

Танец, с которого начинается 2-е действие оперы. (Полонез)

Место, где происходят события 2-го действия оперы И. Сусанин. (Бал)

Основоположник русской классической музыки. (Глинка)

Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. (Опера)

Танец из 2-го действия оперы. (Мазурка)

— Ребята, подведем итог урока. Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Скажите, достигли мы цели урока?

Давайте, определим, что же мы узнали и чему научились.

-И последнее. Мы начинаем долгосрочный проект «Формула красоты» Вы должны нарисовать красоту музыки так, как вы это представляете.

-На этом урок окончен. Спасибо за урок, всем до свидания.

Источник

Открытый урок по музыке на тему» Два напева в романсе М.И Глинки «Венецианская ночь»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок в 7-а классе по теме:

«Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма».

«Чтобы красоту создать,

надо самому быть чистым душой»

Цель : сформировать у учащихся представление о построении в музыке двухчастной формы, о использовании двухчастной формы в куплетно-песенном жанре, на основе произведений М.И. Глинки.

Личностные. Формирование творческого освоения мира в различных видах деятельности.

Метопредметные. Умение аргументировать свое предложение, мнение.

Предметные. Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Компьютер, мультимедийная установка.

Музыкальный материал урока:

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь (слушание).

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь (пение).

Репродукции картин о Венеции.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока : урок –знакомства +урок практической работы

Межпредметные связи : история,литература,ИЗО,

Методы обучения: словесные; наблюдение; демонстрационный; частично-поисковый; проблемно-развивающего обучения; коррекционного обучения.

Принцип: уважения личности каждого ребенка; активизация сознания.

Приемы обучения : провокация на творчество; свобода в рамках ограничения; стимуляция поведения и личности; «делай как я»; любование.

Педагогические техники: мастер-класс учителя; мимика, жесты; эмоции, техника речи.

3.Сообщение ученика.- История создания романса «Венецианская ночь»

4.Прослушивание романса «Венецианская ночь».

6.Проверка домашнего задания.

7.Начало работы над проектом «Формула красоты»

Приветствие: Здравствуйте, ребята.

Проверка готовности учеников к уроку.

Учитель: Ребята, с какими музыкальными формами мы уже знакомы? (ответ детей.)

Сегодня на уроке мы продолжим работу на эту тему на примере творчества великого русского композитора М.И. Глинка.

-Некоторые ребята решили помочь мне провести сегодняшний урок и приготовили сообщения. Сейчас мы послушаем интересные факты из жизни М.И. Глинки.

– Проанализируем произведение? (дети анализируют и определяют жанр-романс.)

— Вы сказали все верно. А теперь определим в какой музыкальной форме построен романс? (дети дают верный ответ).

-Я очень рада, что вы верно услышали музыкальное построение произведения. Оно действительно построено в двухчастной форме. Ребята, теперь все вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети с помощью учителя пытаются справиться с поставленной задачей)

Из всего выше изложенного вами, тема нашего урока:

« Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма»

Ребята, может кто-нибудь из вас знает стихи И.Ф. Козлова? (дети читают стихи)

-Спасибо вам большое за стихи. Я думаю, что вам будет интересно послушать сообщение Вики об истории создания романса «Венецианская ночь». (рассказ ученика)

-Спасибо, Вика, за интересный рассказ.

Ночь весенняя дышала

Тихо Брента протекала,

Отражен волной огнистой

Блеск прозрачных облаков,

И восходит пар душистый

От зеленых берегов.

Свод лазурный, томный ропот

Чуть дробимыя волны,

Померанцев, миртов шепот

И любовный свет луны,

И цветов и свежих трав,

И вдали напев Торквата

Все вливает тайно радость,

Чувствам снится дивный мир,

Сердце бьется, мчится младость

На любви весенний пир;

По водам скользят гондолы,

Искры брызжут под веслом,

Звуки нежной баркаролы

Веют легким ветерком.

Что же, что не видно боле

В светло-убранной гондоле

Той красавицы младой,

Чья улыбка, образ милый

Волновали все сердца

И пленяли дух унылый

В замок свой удалена;

Там живет одна с мечтою,

Тороплива и мрачна.

Не мила ей прелесть ночи,

Не манит сребристый ток,

Смотрят томно на восток.

Но густее тень ночная;

И красот цветущий рой,

В неге страстной утопая,

Покидает пир ночной.

Стихли пышные забавы,

Все спокойно на реке,

Лишь Торкватовы октавы

Это стихотворение было опубликовано в 1825 г., а вот положено на музыку только спустя семь лет, в 1832 г. В романсе М. Глинки звучат 1, 2 и 3-я строфы стихотворения. Начинающие певцы исполняют, как правило, только 1-ю и 3-ю строфы. И мы с вами, как начинающие певцы, тоже исполним 1-ю и 3-ю строфы этого романса ( учащиеся разучивают романс).

Ребята, вы услышали много новых слов, разберёмся с их значением:

Певец! когда перед тобой

Во мгле сокрылся мир земной,

Мгновенно твой проснулся гений,

На все минувшее воззрел

И в хоре дивных привидений

Он песни дивные запел.

«Венецианскую ночь» Козлова, задолго до создания М. Глинкой романса на эти стихи, пела в Тригорском в присутствии и к вящему удовольствию А. Пушкина Анна Петровна Керн, о чем она и повествует с любопытными подробностями в своих «Воспоминаниях о Пушкине». Возникает естественный вопрос: каким образом? на чью музыку? Вот ответ: «Мы пели романс Козлова, на голос [очевидно, на мотив – А. М.] Benedetta sià la madre,4 баркаролы венецианской. Пушкин с большим удовольствием слушал эту музыку и писал в это время Плетневу: “Скажи старцу Козлову, что здесь есть одна прелесть, которая поет его ночь. Как жаль, что он ее не увидит! Дай бог ему ее слышать!”».5 Это происходило летом 1825 года.

В литературе можно встретить утверждение, что в Тригорском исполнялся романс М. Глинки. Но в 1825 году этого никак не могло быть (см. дату создания романса).

Восторженные страницы посвятил поэту Н. Гоголь: «Глядя на радужные цвета и краски, которыми кипят и блещут его роскошные картины природы, тотчас узнаешь с грустью, что они уже утрачены для него навеки: зрящему никогда не показались бы они в таком ярком и даже увеличенном блеске. Они могут быть достоянием только такого человека, который давно уже не любовался ими, но верно и сильно сохранил об них воспоминание, которое росло и увеличивалось в горячем воображении и блистало даже в неразлучном с ним мрак»

Романс «Венецианская ночь» можно смело отнести к числу самых поэтичных и светлых романсов М. Глинки. Стиль Глинки – зрелого художника – здесь уже вполне сформировался. Это истинная баркарола, созданная под впечатлением итальянских народных песен. Этот романс образно передает впечатление русского художника от южной природы, ласкового моря и «сладостных напевов» Италии.

Сольный номер в опере. (Ария)

Имя дочери Ивана Сусанина. (Антонида)

Голос, которым исполняется партия И. Сусанина. (Бас)

Имя приемного сына И. Сусанина. (Ваня)

Танец, с которого начинается 2-е действие оперы. (Полонез)

Место, где происходят события 2-го действия оперы И. Сусанин. (Бал)

Основоположник русской классической музыки. (Глинка)

Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. (Опера)

Танец из 2-го действия оперы. (Мазурка)

— Ребята, подведем итог урока. Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Скажите, достигли мы цели урока?

Давайте, определим, что же мы узнали и чему научились.

-И последнее. Мы начинаем долгосрочный проект «Формула красоты» Вы должны нарисовать красоту музыки так, как вы это представляете.

-На этом урок окончен. Спасибо за урок, всем до свидания.

Источник

Открытый урок по музыке на тему» Два напева в романсе М.И Глинки «Венецианская ночь»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок в 7-а классе по теме:

«Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма».

«Чтобы красоту создать,

надо самому быть чистым душой»

Цель : сформировать у учащихся представление о построении в музыке двухчастной формы, о использовании двухчастной формы в куплетно-песенном жанре, на основе произведений М.И. Глинки.

Личностные. Формирование творческого освоения мира в различных видах деятельности.

Метопредметные. Умение аргументировать свое предложение, мнение.

Предметные. Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Компьютер, мультимедийная установка.

Музыкальный материал урока:

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь (слушание).

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь (пение).

Репродукции картин о Венеции.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока : урок –знакомства +урок практической работы

Межпредметные связи : история,литература,ИЗО,

Методы обучения: словесные; наблюдение; демонстрационный; частично-поисковый; проблемно-развивающего обучения; коррекционного обучения.

Принцип: уважения личности каждого ребенка; активизация сознания.

Приемы обучения : провокация на творчество; свобода в рамках ограничения; стимуляция поведения и личности; «делай как я»; любование.

Педагогические техники: мастер-класс учителя; мимика, жесты; эмоции, техника речи.

3.Сообщение ученика.- История создания романса «Венецианская ночь»

4.Прослушивание романса «Венецианская ночь».

6.Проверка домашнего задания.

7.Начало работы над проектом «Формула красоты»

Приветствие: Здравствуйте, ребята.

Проверка готовности учеников к уроку.

Учитель: Ребята, с какими музыкальными формами мы уже знакомы? (ответ детей.)

Сегодня на уроке мы продолжим работу на эту тему на примере творчества великого русского композитора М.И. Глинка.

-Некоторые ребята решили помочь мне провести сегодняшний урок и приготовили сообщения. Сейчас мы послушаем интересные факты из жизни М.И. Глинки.

– Проанализируем произведение? (дети анализируют и определяют жанр-романс.)

— Вы сказали все верно. А теперь определим в какой музыкальной форме построен романс? (дети дают верный ответ).

-Я очень рада, что вы верно услышали музыкальное построение произведения. Оно действительно построено в двухчастной форме. Ребята, теперь все вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети с помощью учителя пытаются справиться с поставленной задачей)

Из всего выше изложенного вами, тема нашего урока:

« Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма»

Ребята, может кто-нибудь из вас знает стихи И.Ф. Козлова? (дети читают стихи)

-Спасибо вам большое за стихи. Я думаю, что вам будет интересно послушать сообщение Вики об истории создания романса «Венецианская ночь». (рассказ ученика)

-Спасибо, Вика, за интересный рассказ.

Ночь весенняя дышала

Тихо Брента протекала,

Отражен волной огнистой

Блеск прозрачных облаков,

И восходит пар душистый

От зеленых берегов.

Свод лазурный, томный ропот

Чуть дробимыя волны,

Померанцев, миртов шепот

И любовный свет луны,

И цветов и свежих трав,

И вдали напев Торквата

Все вливает тайно радость,

Чувствам снится дивный мир,

Сердце бьется, мчится младость

На любви весенний пир;

По водам скользят гондолы,

Искры брызжут под веслом,

Звуки нежной баркаролы

Веют легким ветерком.

Что же, что не видно боле

В светло-убранной гондоле

Той красавицы младой,

Чья улыбка, образ милый

Волновали все сердца

И пленяли дух унылый

В замок свой удалена;

Там живет одна с мечтою,

Тороплива и мрачна.

Не мила ей прелесть ночи,

Не манит сребристый ток,

Смотрят томно на восток.

Но густее тень ночная;

И красот цветущий рой,

В неге страстной утопая,

Покидает пир ночной.

Стихли пышные забавы,

Все спокойно на реке,

Лишь Торкватовы октавы

Это стихотворение было опубликовано в 1825 г., а вот положено на музыку только спустя семь лет, в 1832 г. В романсе М. Глинки звучат 1, 2 и 3-я строфы стихотворения. Начинающие певцы исполняют, как правило, только 1-ю и 3-ю строфы. И мы с вами, как начинающие певцы, тоже исполним 1-ю и 3-ю строфы этого романса ( учащиеся разучивают романс).

Ребята, вы услышали много новых слов, разберёмся с их значением:

Певец! когда перед тобой

Во мгле сокрылся мир земной,

Мгновенно твой проснулся гений,

На все минувшее воззрел

И в хоре дивных привидений

Он песни дивные запел.

«Венецианскую ночь» Козлова, задолго до создания М. Глинкой романса на эти стихи, пела в Тригорском в присутствии и к вящему удовольствию А. Пушкина Анна Петровна Керн, о чем она и повествует с любопытными подробностями в своих «Воспоминаниях о Пушкине». Возникает естественный вопрос: каким образом? на чью музыку? Вот ответ: «Мы пели романс Козлова, на голос [очевидно, на мотив – А. М.] Benedetta sià la madre,4 баркаролы венецианской. Пушкин с большим удовольствием слушал эту музыку и писал в это время Плетневу: “Скажи старцу Козлову, что здесь есть одна прелесть, которая поет его ночь. Как жаль, что он ее не увидит! Дай бог ему ее слышать!”».5 Это происходило летом 1825 года.

В литературе можно встретить утверждение, что в Тригорском исполнялся романс М. Глинки. Но в 1825 году этого никак не могло быть (см. дату создания романса).

Восторженные страницы посвятил поэту Н. Гоголь: «Глядя на радужные цвета и краски, которыми кипят и блещут его роскошные картины природы, тотчас узнаешь с грустью, что они уже утрачены для него навеки: зрящему никогда не показались бы они в таком ярком и даже увеличенном блеске. Они могут быть достоянием только такого человека, который давно уже не любовался ими, но верно и сильно сохранил об них воспоминание, которое росло и увеличивалось в горячем воображении и блистало даже в неразлучном с ним мрак»

Романс «Венецианская ночь» можно смело отнести к числу самых поэтичных и светлых романсов М. Глинки. Стиль Глинки – зрелого художника – здесь уже вполне сформировался. Это истинная баркарола, созданная под впечатлением итальянских народных песен. Этот романс образно передает впечатление русского художника от южной природы, ласкового моря и «сладостных напевов» Италии.

Сольный номер в опере. (Ария)

Имя дочери Ивана Сусанина. (Антонида)

Голос, которым исполняется партия И. Сусанина. (Бас)

Имя приемного сына И. Сусанина. (Ваня)

Танец, с которого начинается 2-е действие оперы. (Полонез)

Место, где происходят события 2-го действия оперы И. Сусанин. (Бал)

Основоположник русской классической музыки. (Глинка)

Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. (Опера)

Танец из 2-го действия оперы. (Мазурка)

— Ребята, подведем итог урока. Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Скажите, достигли мы цели урока?

Давайте, определим, что же мы узнали и чему научились.

-И последнее. Мы начинаем долгосрочный проект «Формула красоты» Вы должны нарисовать красоту музыки так, как вы это представляете.

-На этом урок окончен. Спасибо за урок, всем до свидания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *