За счет чего богатеет страна

«Чем государство богатеет, и чем живёт…»

За счет чего богатеет страна. Смотреть фото За счет чего богатеет страна. Смотреть картинку За счет чего богатеет страна. Картинка про За счет чего богатеет страна. Фото За счет чего богатеет страна

«Чем государство богатеет, и чем живёт…»

Справедливое государство: реальность или миф? Часть четвёртая. 15.01.2017
*************************
И впрямь, чем богатеет государство?

Какая наука изучает это? А изучает это ЭКОНОМИКА. Вот немного базовых понятий: экономика: наука про управление хозяйством (семьи, города или страны – неважно). Теорий в экономике – как блох на собаке… И, как и «наука история», экономика любовно (но не бесплатно) обслуживает правящий класс: в древние времена – рабовладельческий тип производства (Аристотель, Платон); в конце 18-го века, века развития мануфактур – теории Д. Рикардо и А. Смита; с появлением глобального капитализма – Маркс, и масса других, до Д. Кейнса (теория свободного рынка) и идеолога сегодняшних экономистов, в том числе и наших – М. Фридмана (монетаристская теория).
Если коротко и ясно, экономика ПЫТАЕТСЯ понять и объяснить процессы, происходящие в производственно-финансовых структурах стран, в основном – развитых. Но чёткого понимания того, что надо делать, не даёт. Увы, ни одна страна, правители которой пытались следовать этим теориям, к стабильному процветанию не пришла…даже США уже испытывают такие трудности с финансами, что вопрос о замене доллара как мировой валюты на иную валюту и близости краха экономики США перешёл из теоретической плоскости в грубую реальность!
См. статью «Когда рухнет доллар» https://www.chitalnya.ru/work/1223713/
Посмотрим на проблему чисто практически: упрощённо говоря, есть страны, богатеющие от производства хай-тек товаров – это страны ПЕРВОГО мира; от производства не хай-тек, но тоже неплохих товаров – страны ВТОРОГО мира; и есть страны, богатство которых зависит от туризма, производства сельхозпродукции и всего помаленьку, а также от распродажи своих сырьевых ресурсов – это страны ТРЕТЬЕГО мира.
Арабы, торгующие нефтью и газом, живут богато: просто население там малочисленное, правители в меру умные, всем дают свою долю – и все богаты и довольны. Но пожелай сильная и наглая страна (США) отнять это – и отнимет! Ирак и Ливия тому пример. А большинство сырьевых стран третьего мира – достаточно нищие, поскольку богатства их недр уже скуплены корпорациями и фирмами богатых стран.

Мы – страна третьего мира. Как это ни обидно, но факты – вещь упрямая!
Повторю данные: Все статьи экспорта из России в 2016 году:

Теперь представьте себе, что разразился мировой кризис, неважно от чего: климатические катастрофы (более чем вероятные), лопнувшие «финансовые пузыри» (биржи и доллар как валюта), к чему дело идёт всё быстрее – И ЧТО ТОГДА?
А ВОТ ЧТО: деньги, ценные бумаги (акции, облигации и т.д) обесценятся. Страны, не имевшие реального производства, враз (ну, по историческим меркам) станут нищими! Банки лопнули, биржи тоже, туристы не едут, товары и даже еду купить не на что…рухнут, и быстро, транспорт, связь, энергетика. В выигрыше остались только те страны, в которых осталось реальное производство: заводы, энергоустановки, специалисты. Да, и там будут неурядицы, но им есть что предложить в обмен на продовольствие и сырьё! Их энергетика, а следовательно, транспорт, связь, пострадают значительно меньше, и могут восстановиться – в отличие от, например, Египта или Испании с Португалией, не говоря уже про прочих прибалтов с греками. И первым среди прочих будет, естественно, Китай.

Может ли Россия обойтись без иммигрантов? Учитывая тенденции в демографии, описанные выше, а также то, что население страны крайне мало по сравнению с её размерами, ответ один: НЕТ. О заселённости нашей территории можно посмотреть тут: http://www.statdata.ru/nasel_regions Более 80% населения сосредоточено на западе и юге России до Урала. Следовательно, иммиграции так или иначе НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
Тогда встаёт вопрос: какой должна быть наша иммиграционная политика?

ДА НЕ ТАК УЖ И МНОГО!
Жесткий визовый режим.
При этом въезжающий должен указать цель приезда. Если при проверке указано: «туризм», то срок должен составлять не более месяца. Въезжающий должен также положить на счет госбанка (именно государственного!) определенную сумму, которая пойдет на его выдворение на историческую родину (или страну, откуда он приехал) в случае просрочки указанного срока. Для приезжающих в поисках работы – нечто вроде американских гринкарт: при этом также вносится сумма, которая может быть им использована только для покупки (через банк-держатель, а не за наличные) обратного билета. Банку, кстати, это ОЧЕНЬ выгодно будет!
«Черные списки»
для нарушивших правила пребывания или законы РФ. Причем, если такой черносписочник после его выдворения вторично попал в РФ официальным путем, должны быть жестко наказаны персонально те, кто дал визу и те, кто допустил въезд (на визе есть подпись лица, разрешившего въезд, а по дате и месту въезда всегда можно найти того, кто пропустил «персону нон грата»).
Своего рода «Аусвайс»:
Легально въезжающий на трудоустройство должен в течение месяца получить и иметь при себе специальное удостоверение, выданное фирмой-работодателем и заверенное в ФМС по месту жительства. При отсутствии такового документа через месяц после въезда мигрант подлежит депортации. При этом фирма-наниматель обязана обеспечивать и оплачивать: медицинское обслуживание мигрантов, место жительства (общежития), и нести безусловную материальную ответственность (по решению суда или административных органов РФ) при причинении их работниками-мигрантами материального ущерба как на производстве, так и в быту.
Наказание за найм нелегалов
В случае приема на работу или обнаружения при проверке (обязательно внезапной!) службой ФМС или полицией нелегалов, счета фирмы автоматически замораживаются до выплаты фирмой штрафа в размере, скажем, 100 000 за КАЖДОГО нелегала и оплаты их пребывания до момента депортации. Плюс общий штраф за нарушение закона в размере 500 000 (это сразу отсечет желание у мелких фирм работать с нелегалами).
Безработные нелегалы
При задержании безработные нелегалы после проверки отправляются в ТРУДОВЫЕ ОТРЯДЫ, в которых работают на стройках или дорожном строительстве – скажем, года два-три. Эти отряды являются государственными структурами, предоставляя задержанным питание, проживание, одежду на время отбытия наказания. Это не совсем тюрьма, но похоже… и не надо стенать о «правах человека»: их сюда не звали, и даром кормить и содержать тоже никто не жаждет. А отработать пару лет – и им польза (русский язык освоят, основы законодательства; возможно стОит платить им небольшие зарплаты на сигареты и прочую бытовую мелочь: бритву там или иное) и России тоже: с дорогами и недорогим жильем для молодежи с небольшой арендной платой у нас проблемы. Да и в конце концов, они же за работой приехали? – так вот им и работа. А при побеге из трудовых отрядов дается уже реально хороший срок: лет пять общего режима, чтобы больше дурацких мыслей в голове не возникало. После двух лет трудовых лагерей на выбор: или легализация, или депортация.
Официальные иммигранты
при наличии специального образования, знания языка, наличии разрешения на работу (гринкарты) и места работы (или собственного бизнеса), вопрос получения российского гражданства (если того пожелает иммигрант) должен решаться через срок не менее пяти-семи лет – при отсутствии у иммигранта нарушений законодательства РФ. До этого срока ни гражданство, ни разрешение на ввоз семьи НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ. Получение гражданства членами семьи старше 14 лет также производятся на общих основаниях (пять лет стажа пребывания в РФ, знание языка, отсутствие нарушений законодательства). При этом ни женитьба на гражданах РФ, ни приезд семьи к иммигранту, уже получившему гражданство РФ, не являются основанием для автоматического получения ими гражданства РФ. Автоматически получают гражданство РФ только несовершеннолетние дети иммигрантов, уже получивших гражданство.
Иммигранты славянской национальности
из республик бывшего СССР, особенно военнослужащие и лица с высшим или средним специальным (техническое) образованием, получают безусловное преимущество при въезде и при получении гражданства. Было бы полезным давать им суммы «подъемных» при условии, что они едут на жительство в малонаселенные районы страны и помогать при устройстве на работу. Это же может относиться и к иммигрантам из Европы и других стран, в первую очередь европейского этноса и христианам.
И безусловно, наличие высшего или среднего специального образования являются приоритетными условиями при получении разрешения на работу любыми иммигрантами. К тому же если хоть один из членов семьи иммигранта, не получившего гражданства РФ, получит срок за нарушение законов РФ, тогда ВСЯ семья депортируется в страну, откуда приехали (или по желанию в другую) – и за свой счет (продажа имущества с аукциона или арест счетов в банках через службы ФМС).

Источник

Государство богатеет производством…

В этом году, пожалуй, впервые при обсуждении законопроекта федерального бюджета как никогда много внимания было уделено теме доходов

За счет чего богатеет страна. Смотреть фото За счет чего богатеет страна. Смотреть картинку За счет чего богатеет страна. Картинка про За счет чего богатеет страна. Фото За счет чего богатеет страна

И это очень правильно, считает на­значенный в минувшем сентябре аудитором Счетной палаты РФ Сергей Штогрин. Предмет его должностных интересов — экспертиза, анализ и контроль за формированием и ис­полнением доходов федерального бюджета. За счет чего они должны прирастать? На этот и другие вопросы обозревателя журнала «РФ сегодня» он отвечает ниже.

РФС: Сергей Иванович, будучи 18 лет депутатом Госдумы, вы много раз участвовали в принятии главного фи­нансового документа страны, а теперь смотрите на него с точки зрения ауди­тора. Объемность вашего взгляда явно повысилась. Что принципиально ново­го в подходах к формированию дохо­дов в проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы?

Сергей Штогрин: Первое, на этот раз уделялось большое внимание теме доходов. Раньше столь скрупулезно она не обсуждалась. За исключением, может быть, вопросов доходов от при­ватизации и имущества Российской Федерации. А ведь наверняка гово­рить об обеспечении расходами соот­ветствующих статей и прежде всего социальных расходов можно лишь при уверенности, что эти доходы бу­дут. Хотя нынешний бюджет сфор­мирован с небольшим дефицитом, он сбалансирован и вполне реалистичен с точки зрения его выполнения по до­ходам. Вместе с тем, определенные риски есть. Они связаны с возможным недобором налогов, в частности, нало­га на прибыль и НДС, и с недополу­чением неналоговых доходов, скажем, вследствие неурегулированности во­проса экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, экспортируемые в Казахстан и Беларусь.

Второе, формирование доходной базы теперь увязывается с госпро­граммами, положенными в основу расходов федерального бюджета. Онисодержат конкретные целевые инди­каторы и показатели их достижения. Это шаг вперед.

РФС: Насколько корректно сформиро­ваны доходы, учтены ли все источни­ки и резервы?

Сергей Штогрин: Резервы всегда есть. В заключении Счетной палаты к зако­нопроекту отмечено, что Минфин не представил расчеты и обоснования по доходам на сумму более 400 милли­ардов рублей. Это снижает прозрач­ность бюджета и не дает оценить, как эти объемы сформировались, по ка­ким имеются риски неисполнения. Не вскрыты все ресурсы увеличения до­ходной части. Не задействован рычаг улучшения администрирования на­логов. То же касается принятия более решительных мер по предотвращению уклонения от уплаты обязательных платежей и сокращению задолженно­сти по налоговым и неналоговым пла­тежам, оптимизации действующей си­стемы льгот и преференций. Это тоже резервы. На мой взгляд, недостаточно обоснованы прогнозы по доходам от уплаты госпошлины за совершение действий уполномоченными госуч­реждениями при осуществлении фе­дерального пробирного надзора.

РФС: Как обеспечить дополнительное увеличение доходов?

Сергей Штогрин: Счетная палата на­звала эти пути.

Во-первых, сокращение задолжен­ности по налоговым и неналоговым платежам, превысившей на начало года 1,1 триллиона рублей. Во-вторых, улучшение контрольной работы на­логовых и таможенных органов. В-третьих, оптимизация действую­щей системы налоговых льгот и пре­ференций (сами эти понятия надо определить в законе). Суммарно они в прошлом году образовали брешь в бюджете страны в 1,8 триллиона ру­блей. Это особенно актуально в связи с переходом к программному бюдже­ту в целях повышения эффективности бюджетных расходов.

Четвертое, повышение налоговой дисциплины. 1,4 миллиона организа­ций (каждая третья), по данным ФНС России, на 1 января 2013 года не пред­ставили отчетности в налоговые ор­ганы. Среди других мер я бы назвал борьбу с фирмами-однодневками, выводящими капитал из страны, офшора­ми (через которые осуществляется 42 процента объема внешнеторговых опе­раций). Доходный потенциал бюджет­ной системы огромен, но нужен целый комплекс мер, чтобы его реализовать.

РФС: Оппоненты говорят, что в бюдже­те, как всегда, занижены нефтегазовые и завышены ненефтегазовые доходы.

Сергей Штогрин: Это общий вопрос точности прогнозов. Правительствен­ные прогнозы, которые готовит Мин­фин вместе с другими ведомствами, к сожалению, далеки от реальности. До­пускаю, что всегда сложно предвидеть цену на нефть, но парадокс 2013 года заключается в том, что по нефтегазо­вым доходам попали, что называется, в точку, а с ненефтегазовыми — на­оборот. Например, налог на прибыль организаций от первоначального про­гноза составит минус 22,5 процента. Ошибка почти на четверть! С налогом на добавленную стоимость промахну­лись на 12,3 процента. Хотя речь идет о товарах, которые производятся и ре­ализуются в РФ. Притом что цена на нефть оказалась выше, чем планирова­лось. По темпам роста погрешность 1,2 процента, а здесь на порядок хуже. Это ставит вопрос о серьезном анализе на­ших прогнозов и расчетов по доходам. Одно дело — мировая конъюнктура цен на нефть, другое дело — доходы от экономики внутри страны, которые по определению на 97 процентов обеспе­чиваются работой самого правитель­ства, министерств, ведомств, субъек­тов РФ, муниципалитетов.

РФС: Какой у нас самый стабильный источник доходов?

Сергей Штогрин: Подоходный налог. С 2008 года он растет, не считая кризис­ного спада в 2009-м: 7 процентов, 11, 13. Повышается номинальная зарплата, мы боремся, чтобы было меньше задолжен­ностей. Растут некоторые имуществен­ные налоги, поступающие в муници­пальные бюджеты субъектов РФ. С до­ходами же федерального бюджета здесь есть проблема, и ее нужно решать.

Правительственные прогнозы, которые готовит Минфин вместе с другими ведомствами, к сожалению, далеки от реальности. Допускаю, что всегда сложно предвидеть цену на нефть, но парадокс 2013 года заключается в том, что по нефтегазовым доходам попали, что называется, в точку, а с ненефтегазовыми — наоборот»

РФС: В чем причина некачественно­сти прогнозов? У Минфина не хватает экспертов?

Сергей Штогрин: Дело в другом. Не учитывается целый ряд факторов. К тому же часто уже после прогнозов Правительство РФ и Госдума принимают такие изменения в законодатель­стве, в том числе налоговом, что кар­тина меняется. Так было с поправками в 21-ю и 25-ю главу части 2 Налогового кодекса, внесенными уже вслед одо­бренному ФЗ о федеральном бюджете на 2013 год. Первоначально принятие этого закона обеспечивало дополни­тельные доходы в бюджет, а поправки во втором чтении образовали в нем дыру в 80 миллиардов рублей.

Поэтому пора отказаться от сложив­шейся практики принятия решений по законам, регулирующим доходы феде­рального и региональных бюджетов по­сле того, как соответствующие законы вступили в действие. Не должно быть вообще обратной силы по каким-либо нормам. Если точно посчитаны и опре­делены доходы бюджетной системы РФ, то нельзя принимать решения, ко­торые их потом уменьшают.

Повышение качества прогнозов — один момент.

Второй — необходимость более глу­бокого изучения последствий тех или иных шагов правительства, особенно когда речь идет о налогах, доходах, та­моженных платежах. Например, в 2011 году после принятия бюджета приняли законы по трансфертному ценообра­зованию и созданию консолидирован­ных групп налогоплательщиков (КГН). За 9 месяцев текущего года последние заплатили налогов на 177 миллиардов рублей меньше к тому же периоду 2012 года. Раньше обособленные под­разделения какой-нибудь вертикально интегрированной компании как само­стоятельные юридические лица налог исчисляли отдельно, а при консолида­ции они сложили убытки и уменьшили тем самым общую прибыль.

РФС: «Оптимизировали» налоги…

Сергей Штогрин: По закону.

РФС: Государству не выгодно, а им на­оборот. Консолидированные группы, это, как правило, крупный капитал?

Сергей Штогрин: Крупные компании с разветвленной сетью предприятий — добывающие, перерабатывающие, транспортные, финансовые и другие. В потерях налога на прибыль на КНГ пришлось 177 из 275 миллиардов ру­блей, тогда как вся остальная эконо­мика страны дала меньше 100. При их доле в налоговых доходах 20 процен­тов минус потянул на 60. Делалось все из благих побуждений — более равно­мерного распределения прибыли и на­логов по субъектам РФ, но таких по­следствий явно никто не ожидал.

РФС: Опять хотели как лучше…

Сергей Штогрин: Да, а получилось так, что потеряли. Прибыль — доход­ный источник регионов, поэтому пра­вительству нужно было не 7, а 77 раз отмерить, прежде чем проводить че­рез Госдуму соответствующий закон.

РФС: За счет каких источников в си­туации стагфляции будут формиро­ваться региональные бюджеты?

Сергей Штогрин: Есть два главных ис­точника доходов субъектов РФ — налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц (72 процента всех доходов). Первый налог — он дает около 1/3 доходов консолидированных бюджетов — сокращается в результате снижения прибыльности предприятий. А как на это могут повлиять регио­нальные органы власти? Практически никак. Не может правительство Хаба­ровского края заставить «Роснефть» повысить прибыльность своих пред­приятий. Ставка 20 процентов: 18 за­числяются в бюджет субъектов РФ, 2 — в федеральный. На поступлении налога на прибыль также отразилось увеличение расходов по амортизаци­онной премии «благодаря» ФЗ 206 от 29 ноября 2012 года. Вывод напрашивается сам по себе: без совета с регионами нельзя трогать налог на прибыль организаций, поскольку его малейшие
изменения затрагивают их интересы.

У нас получается так, что регионы планируют себе в доходах одно, а вы­ходит совсем другое. Ежегодно Мин­фин РФ делает прогноз налогового потенциала субъектов РФ для расчета трансфертов. Мы сегодня посмотрели, как это коррелируется с реалиями. И опять практически мимо цели. За 9 месяцев по налогам на прибыль в целом по стране прогноз исполнен на 40,9 процента: Белгородская об­ласть — на 29,6, Брянская — 20,8, Во­ронежская — 169,5, Ивановская — 152, Псковская — 170,9, Волгоградская — 36,9, Республика Калмыкия — аж на 494,9 процента. Такая пестрота — лишнее доказательство того, что ре­гионы находятся в очень сложном по­ложении и им просчитать свои дохо­ды от такого источника, как налог на прибыль организаций, практически невозможно. Поэтому у одного в пять раз меньше, а у другого во столько же больше. Как им выполнять соци­альные обязательства?

Развивать надо отрасли, ориентированные на потребление продукции прежде всего человеком. Посмотрите, что у нас происходит с обеспечением электроинструментом. Кругом одна иностранщина — китайская продукция фирм Бош, Макита и так далее. Жилищный бум вызвал побочный спрос на малую садовую технику. Она вся импортная. Где российская?»

РФС: Но на доходы физлиц региональ­ные власти могут влиять?

Сергей Штогрин: Могут — в аспекте повышения зарплаты своим служа­щим, контроля за своевременностью ее выплаты, легализации и вывода зарплаты из тени. Реальные рычаги для этого имеются. От субъектов и муниципальных образований зависит улучшение администрирования сбора налога на имущество юридических и физических лиц и налога на землю. Еще один источник формирования региональных бюджетов — доходы от малого и среднего бизнеса. Но количе­ство малых предприятий и индивиду­альных предпринимателей в 2012 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилось примерно на 2 процента. Их развитие сдерживает коррупция, несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кре­дитных механизмов.

РФС: Министр финансов назвал фи­нансовый план страны «бюджетом уверенности», тогда как критики —«бюджетом обнищания». Как бы вы его аттестовали?

Сергей Штогрин: Я против всяких ярлыков. Федеральный бюджет — ин­струмент реализации экономической и социальной политики государства. Один из базовых подходов — повы­шение его устойчивости, снижение за­висимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе. Основной инструмент — «бюджетные правила», обеспечивающие последова­тельное сокращение ненефтегазового дефицита. Их соблюдение позволяет исполнять социальные обязательства государства в условиях нестабильной внешней конъюнктуры. Вес углеводо­родных доходов в общем объеме до­ходов намечается сократить с 50 до 43 процентов в 2016 году. Но пока за­висимость бюджета от нефтегазового сектора, конечно, непомерно высокая.

РФС: Вопрос в том, как уйти от этого?

Сергей Штогрин: Не буду говорить о высокотехнологичных отраслях, сво­бодных зонах, инновационных кла­стерах, Сколково. Основной способ — развивать свою перерабатывающую промышленность. Чем государство богатеет, известно еще со времен Ада­ма Смита. «Не нужно золота ему, когда простой продукт имеет», писал Пуш­кин. У нас сегодня самая простая про­дукция ввозится из-за рубежа. Никто за двадцать лет не пришел в легкую промышленность, никто не наладил выпуска тех же бытовых приборов.

Бизнес ориентирован на быструю прибыль. Я убежден в том, что север­ные территории и Дальний Восток мо­гут развиваться только на принципах государственно-частного партнерства. Если мы считаем нужным построить в Хабаровском крае завод по переработ­ке мелкочастиковых рыб и выпуску консервов из сазана, амура, верхогля­да, про которого мало кто слышал, то надо за бюджетные деньги провести исследования, где он должен быть, как обеспечен электроэнергией, оборудо­ванием, инфраструктурой. Построить его и отдать в концессию частникам с правом выкупа через определенное количество лет. Сегодня Амур превра­тился в дикое поле, где вместо при­казавших долго жить рыболовецких колхозов хозяйничают браконьеры. Чем вообще по-серьезному занимаются на Дальнем Востоке? Рыбой, лесом, золотом, да еще государство добывает нефть и газ. И все.

РФС: Если бы так было только в од­ном регионе.

Сергей Штогрин: Конечно. Мы утра­тили позиции по многим отраслям. Взять производство строительных и отделочных материалов, на которые сейчас высочайший спрос. В России бум строительства жилья. Более по­ловины его — индивидуальные до­ма. Их возводят и компании, и с по­мощью разных организаций, и сами люди. Строят везде, даже там, где никогда их не было, например, вокруг Комсомольска-на-Амуре. Выросли це­лые поселки возле Южно-Сахалинска и других дальневосточных городов. Не говорю уже про Центральную Россию, Северный Кавказ и юг страны. Потреб­ность в стройматериалах сумасшед­шая! Нужны кирпич, отделочная плит­ка, различные изделия из пластика.

Зачем нам импорт? Может, изменит ситуацию новое Министерство ЖКХ и строительства. Сразу возникнет боль­шой налоговый потенциал. Человек должен получать зарплату, чтобы ку­пить земельный участок, построить дом, платить подоходный налог, на­лог на имущество, он будет покупать электроэнергию, тепло, газ или дрова, уголь. Такой мультипликационный эф­фект развития строительства жилья. А оборачивается все стабильной налого­вой базой для поступлений доходов во все уровни бюджетов.

Развивать надо отрасли, ориенти­рованные на потребление продукции прежде всего человеком. Посмотрите, что у нас происходит с обеспечением электроинструментом. Кругом одна иностранщина — китайская продукция фирм Бош, Макита и так далее. Жи­лищный бум вызвал побочный спрос на малую садовую технику. Она вся импортная. Где российская?

РФС: Ее могло бы выпускать отече­ственное сельхозмашиностроение. Вот бы ему и помочь со стороны государ­ства. А происходит наоборот. Ваши не­давние коллеги собираются отменить действующую эффективную субси­дию, направленную на обновление парка сельхозтехники. Она ныне выда­ется производителю сельхозтехники, а депутаты хотят заменить ее субсидией покупателю. Вроде бы разницы нет, но коварство в том, что при этом боль­шая часть поддержки уйдет за рубеж, потому что российский трактор ста­нет неконкурентоспособным по отно­шению к иностранному.

Сергей Штогрин: Слышал, крестьяни­ну-то все равно, а государству — нет. В случае покупки иностранной техники все налоги остаются в стране, где она произведена. То есть с рубля субсидии российскому аграрию 30—40 копеек поступят в бюджет страны-произво­дителя. Финансируя приобретение импортной техники, мы вносим вклад в создание рабочих мест за рубежом и тем самым затрудняем выполнение конституционных гарантий права на труд для россиян. А это есть, мягко го­воря, не совсем рациональное исполь­зование бюджетных средств.

РФС: И вообще-то, добавлю, торможе­ние развития нашей страны. А зало­жено ли оно хоть в какой-то степени в бюджете?

Сергей Штогрин: Прогноз темпов ро­ста — 3 процента. Вот и все развитие. Чтобы экономика развивалась, нужны другие инструменты, нежели те, что применяются сегодня. Надо изменять подходы к использованию бюджетных средств, изживать недостатки бюджетного процесса. Очень много федеральных денег замораживается. Классический пример — 50 миллиардов рублей, выделенных на развитие энергетики Дальнего Востока и замороженных на год «РусГидро». Давайте деньги переводить под уже готовую техдокументацию, выделенные площадки, заключенные контракты. Счетная палата проверила Минобороны — нашла миллиарды замороженных денег, ФНС — 2 с лишним миллиарда рублей в виде авансов невыполненных работ. Все они лежат мертвым капиталом и не работают на экономику. Если бюджетополучатели не готовы, лучше уж деньги разместить на банковских депозитах, чтобы хоть сколько-то приносили в казну.

РФС: Правительство критикуют за то, что оно большие средства изымает из экономики и направляет в резервные фонды. Нужна ли нам «подушка безопасности», которая уже превратилась в огромную «перину»?
Сергей Штогрин: Резервы нужны. Есть фонд национального благосостояния, резервный фонд Президента, резервный фонд Правительства РФ, резервный фонд МЧС, резервы ЦБ. Наука говорит, что их должно быть в размере 7 процентов ВВП. Правительство не так давно даже внесло законопроект об учреждении специального финансового агентства по управлению средствами резервных фондов в форме акционерного общества, но он в Госдуме не прошел. Если уж его создавать, то оно должно быть казенной бюджетной структурой. Эти средства следует направлять на развитие экономики, формирование стабильного налогового потенциала. А его создает только производство в первую очередь товаров и услуг. Сегодня их поставляют в Россию кто только хочет, наживаясь и вывозя деньги из нашей страны. Лишь эффективно используя заработанные деньги на развитие производства и повышение производительности труда, мы сможем снизить нашу зависимость от конъюнктуры мировых цен на энергоносители и другие природные ресурсы. Тогда и с наполнением бюджета не будет проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *