За что в банке отвечает департамент операционных рисков и страхования газпромбанк
За что в банке отвечает департамент операционных рисков и страхования газпромбанк
Система корпоративного управления
Условиями успешного устойчивого развития Банка являются прозрачность его деятельности, следование принципам и международной практике в области корпоративного управления. Система корпоративного управления включает в себя систему органов управления, систему органов внутреннего контроля и систему взаимоотношений органов управления Банком и его акционеров.
В соответствии с лучшими мировыми практиками и рекомендациями Банка России на Общем собрании акционеров Банка утверждён Кодекс корпоративного управления «Газпромбанк» (Акционерное общество).
Принципы корпоративного управления
Подотчетность
Совет директоров и исполнительные органы Банка подотчетны Общему собранию акционеров Банка
Справедливость
Органы управления Банком осуществляют свою деятельность беспристрастно на законных основаниях
Прозрачность
Органы управления Банком обеспечивают раскрытие достоверной информации обо всех существенных фактах
Открытость
Своевременное и точное раскрытие информации о системе корпоративного управления
Подотчетность
Совет директоров и исполнительные органы Банка подотчетны Общему собранию акционеров Банка
Справедливость
Органы управления Банком осуществляют свою деятельность беспристрастно на законных основаниях
Прозрачность
Органы управления Банком обеспечивают раскрытие достоверной информации обо всех существенных фактах
Открытость
Своевременное и точное раскрытие информации о системе корпоративного управления
Органы управления Банка
Ознакомьтесь с информацией о проведенных заседаниях Общего собрания акционеров Банка
В своей деятельности Органы управления Банка строго придерживаются принципа уважения прав и законных интересов акционеров Банка и нацелены на увеличение стоимости активов, повышение финансовой стабильности и прибыльности Банка.
Органы управления Банка обеспечивают права акционеров Банка на получение достоверной информации о Банке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно Уставу Банка высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров.
Основными документами, регулирующими деятельность и определяющими полномочия Общего собрания акционеров, являются Федеральный закон «Об акционерных обществах», нормативные акты Банка России, Устав Банка, Положение об Общем собрании акционеров.
Согласно Уставу Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Банка.
Основными документами, регулирующими деятельность и определяющими полномочия Совета директоров, являются Федеральный закон «Об акционерных обществах», нормативные акты Банка России, Устав Банка, Положение о Совете директоров.
Ознакомьтесь с информацией о проведенных заседаниях Совета директоров Банка
В целях обеспечения принятия обоснованных и эффективных решений Совет директоров Банка создает комитеты. В настоящее время при Совете директоров Банка созданы следующие комитеты:
Исполнительными органами Банка являются Председатель Правления Банка и Правление Банка.
Основными документами, регулирующими деятельность и определяющими полномочия исполнительных органов, являются Федеральный закон «Об акционерных обществах», нормативные акты Банка России, Устав Банка, Положение об исполнительных органах.
Совет директоров и исполнительные органы несут ответственность за соблюдение принципов корпоративного управления.
Органы внутреннего контроля
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в Банке организуется система внутреннего контроля, которая представляет собой совокупность системы органов и направлений внутреннего контроля, обеспечивающего соблюдение порядка осуществления и достижения целей, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Банка.
Порядок образования и полномочия органов внутреннего контроля определяются законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка, а также внутренними документами Банка.
Ознакомьтесь с информацией о деятельности Департамента внутреннего контроля (комплаенс-службы)
К органам внутреннего контроля относятся
По решению Председателя Правления Банка Департамент внутреннего контроля (комплаенс-служба) выполняет функцию Контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, а также осуществляет внутренний контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
По решению Совета директоров Банка на Департамент внутреннего контроля (комплаенс-службу) возложены функции Контролера специализированного депозитария Банка.
Управление рисками
Эффективное управление рисками является одним из ключевых факторов устойчивого развития Банка, выполнения его стратегических задач. В Банке создана Служба управления рисками, состоящая из самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих функции управления рисками.
Основным документом, регулирующим управление рисками в Банке, является Стратегия управления рисками и капиталом Банка ГПБ (АО) и Группы Банка ГПБ (АО), утверждаемая Советом директоров Банка.
Линия доверия
В целях поддержания высокого уровня доверия работников к Банку и создания условий для вовлечения работников в процесс информирования руководства Банка о выявленных нарушениях в Банке функционирует «Линия доверия».
«Линия доверия» – это инструмент для выявления и предотвращения случаев противоправных действий в Банке (мошенничества, коррупции, случаев или предполагаемых случаев нарушения законодательства и внутренних документов Банка), а также действий работников Банка и контрагентов Банка, которые могут повлечь убытки для Банка и его клиентов. Каждый работник может анонимно или от своего имени направить жалобу, проинформировать о случившемся инциденте или задать интересующий вопрос удобным для него способом: позвонить по телефону, написать письмо на электронную почту или заполнить форму на внутреннем корпоративном портале.
Банк гарантирует неразглашение личности работника и сведений, указанных в сообщении.
Ответственные подразделения Банка на постоянной основе анализируют поступающую информацию и при необходимости проводят проверочные мероприятия.
В 2020 году поступило 32 сообщения. Наибольшее количество сообщений касалось кадровых вопросов (оплаты труда, материальных поощрений, взаимоотношений с руководством), остальные сообщения были связаны с отдельными недостатками организации работы Банка и с вопросами соблюдения противоэпидемических мероприятий. По результатам рассмотрения сообщений были приняты соответствующие меры, работникам направлены ответы.
Группа Банка
Неотъемлемой частью корпоративного управления является эффективное управление в рамках всей Группы Банка.
Основными документами Банка, регулирующими корпоративное управление компаниями, входящими в Группу Банка, являются:
За что в банке отвечает департамент операционных рисков и страхования газпромбанк
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Разъяснения Банка России от 30 сентября 2021 г. N 716-Р-2021/42 “Разъяснения по формированию внутренних документов по управлению операционным риском”
В связи с тем, что в перечне внутренних документов используются типовые условные наименования внутренних документов, кредитная организация вправе объединить несколько документов из вышеуказанного перечня в один, а также изменять вид и (или) наименование документа, в зависимости от особенностей своей внутренней методологии.
Рекомендуемый перечень
внутренних документов кредитной организации по управлению операционным риском
1 Для банков, размер активов которого составляет 500 миллиардов рублей и более, в соответствии с требованиями главы 9 Положения N 716-П.
2 Может быть представлен в виде приложения к Политике информационных систем.
Рекомендуемый формат
реестра операционных рисков кредитной организации
Наименование поля | Описание поля |
---|---|
№ | Порядковый номер идентифицированного операционного риска. |
Вид операционного риска | Вид операционного риска, в соответствии с пунктом 1.4 Положения № 716-П |
Наименование риска | Уникальное наименование идентифицированного операционного риска. |
Описание риска | Описание идентифицированного операционного риска (в том числе, описание каким образом риск может реализоваться, примеры возможных причин и последствий реализации соответствующего операционного риска). |
Тип события (1 уровня) | Наименование типа события 1-го уровня, которым будет классифицировано событие в случае реализации идентифицированного операционного риска. Соответствует пункту … Положения № 716-П |
Тип события (2 уровня) | Наименование типа события 2-го уровня, которым будет классифицировано событие в случае реализации идентифицированного операционного риска. Соответствует пункту Положения № 716-П. |
Тип события (3 уровень) | Наименование типа события 3-го уровня, разработанному кредитной организацией самостоятельно (при наличии), а также для риска информационной безопасности тип события в соответствии с приложением 5 к Положению № 716-П. |
Тип события (n уровень) | Наименование типа события 4-го уровня, разработанному кредитной организацией самостоятельно (при наличии). |
Наиболее значимый источник риска 1 | В случае если источник риска является наиболее значимым указывается соответствующий источник |
Источники риска | В случае если источником идентифицированного операционного риска является несколько источников риска, перечисленных в пункте 3.3 Положения № 716-П, в соответствующем поле отмечаются все источники риска. Например, указывается значение «1» если источник риска определен для данного операционного риска или поле не заполняется, если источник данный источник риска не определен для идентифицированного операционного риска. |
Наиболее значимое направление деятельности 2 | В случае если направлений деятельности является наиболее значимым указывается соответствующее направление деятельности |
Направления деятельности | В случае если направлению деятельности присущ данный операционный риск, в соответствующем поле указывается все направления деятельности, в которых может реализоваться данный операционный риск. Например, указывается значение «1» если направление деятельности определено для данного операционного риска или поле не заполняется, если направление деятельности. |
Бизнес-процессы | Перечисление построчно всех бизнес-процессов кредитной организации, которым присущ данный идентифицированный операционный риск. |
Центр компетенции | Центр (центры) компетенций, ответственное (ответственные, за разработку мер, направленных на снижение уровня идентифицированного операционного, а также ответственное за мониторинг уровня данного операционного риска. |
Оценка уровня существенности идентифицированного операционного риска 3 | Оценка уровня существенности идентифицированного операционного риска (по качественной шкале оценок) в соответствии с пунктом 2.1.5 Положения № 716-П. |
Оценка остаточного риска | Уровень остаточного риска по критериям, разработанным в соответствии с абзацем 12 пункта 2.1.5 Положения № 716-П. |
Ключевые индикаторы риска | Описание КИР, используемых кредитной организацией для мониторинга уровня и динамики данного идентифицированного операционного риска. |
Способ реагирования | Выбранный способ реагирования, в соответствии с пунктом 2.1.6 Положения № 716-П. |
Меры, направленные на уменьшение негативного влияния операционного риска | Описание мер, направленных на уменьшение негативного влияния операционного риска, включая сроки завершения данных мер и реквизиты документы, в соответствии с которыми реализуются меры |
1 В соответствии с пунктом 3.5 Положения № 716-П.
2 В соответствии с пунктом 3.9 Положения № 716-П.
3 В соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 2.1.5 пункта 2.1 Положения № 716-П.
Обзор документа
ЦБ привел рекомендуемый перечень внутренних документов кредитной организации по управлению операционным риском. Банк вправе объединить несколько документов из перечня в один, а также изменить вид или наименование документа в зависимости от особенностей своей внутренней методологии.
Если банк применяет в своей системе управления операционным риском процедуры и элементы, которые не являются обязательными, нужно соблюдать требования к регламентации данных процедур и элементов.
Приводится также рекомендуемый формат реестра операционных рисков кредитной организации.
О применении Положения Банка России от 08.04.2020 № 716-П «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе»
Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki
Вопросы.
1. Банки с базовой лицензией выполняют требования данного Положения в части, изложенной в п. 9.3.1. Согласно этим требованием на банки с базовой лицензией не распространяется требование установления и мониторинга КИР, изложенное в абзаце 2 п. 2.1.7, т.е. Банк не устанавливает контрольные и сигнальные значения на базовый набор показателей, перечисленных в п.1.1 Приложения №1 к данному положению, а только фиксирует полученные результаты в отношении данных показателей?
2. База событий должна соответствовать требованиям 716-П начиная с 01.01.22г.?
На основании статьи 57.1 Закона № 86-ФЗ Банк России наделен п олномочиями по установлению требований к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитных организаций. В свою очередь, в силу статьи 11.1-2 Закона № 395-1 к редитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обязана соблюдать установленные Банком России требования к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации.
На текущий момент требования к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе установлены Банком России в следующих нормативных документах:
— Положение № 716-П, вступило в силу с 01.10.2020г. (пункт 10.1 Положения № 716-П).
Согласно пункту 4.1 приложения 1 к Указанию № 3624-У, пункту 1.1 Положения № 716-П под операционным риском понимается риск возникновения прямых и непрямых потерь в результате несовершенства или ошибочных внутренних процессов кредитной организации, действий персонала и иных лиц, сбоев и недостатков информационных, технологических и иных систем, а также в результате реализации внешних событий.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 716-П кредитная организация определяет во внутренних документах, регламентирующих процедуры управления операционным риском, способы их проведения, перечисленные в главе 2, с учетом требований, указанных в главе 9 настоящего Положения. В свою очередь, пунктом 9.3 Положения № 716-П для кредитной организации, которая на начало текущего отчетного года является банком с базовой лицензией, определены следующие обязательные для соблюдения нормы Положения № 716-П (подпункт 9.3.1) :
требования пунктов 4.1, 4.2, 4.4 – 4.6 главы 4 настоящего Положения;
требования пунктов 8.1 – 8.5, пункта 8.6 (в части выявления риска информационной безопасности), абзацев шестого и седьмого подпункта 8.7.2, абзацев первого, третьего и четвертого подпункта 8.7.3, абзацев первого – восьмого подпункта 8.7.4 пункта 8.7, подпунктов 8.8.1 – 8.8.5, подпунктов 8.8.8 – 8.8.10, подпунктов 8.8.12 – 8.8.13 пункта 8.8 главы 8 настоящего Положения;
Обязательными для соблюдения кредитными организациями с базовой лицензией нормами Положения № 716-П предусмотрено, в том числе, следующее:
— главой 1 Положения № 716-П определено, что с истема управления операционным риском в кредитной организации должна включать следующие элементы (пункт 1.3):
процедуры управления операционным риском в соответствии с главой 2 настоящего Положения;
классификатор событий операционного риска, используемый в системе управления операционным риском, в соответствии с главой 3 настоящего Положения;
контрольные показатели уровня операционного риска в соответствии с главой 5 настоящего Положения ;
подразделения кредитной организации, ответственные за организацию управления операционным риском, выполняющие процедуры управления операционным риском, осуществляющие в рамках системы управления операционным риском идентификацию операционного риска, сбор информации и информирование о выявленном операционном риске; осуществляющие оценку выявленных операционных рисков, разработку и проведение мероприятий, направленных на уменьшение негативного влияния операционного риска, а также мониторинг уровня операционного риска в своих процессах; уполномоченные проводить ежегодную оценку эффективности функционирования системы управления операционным риском;
автоматизированную информационную систему, объем и функциональность которой определяется осуществляемыми операциями и (или) действующими процессами кредитной организации, обеспечивающую функционирование как в целом системы управления операционным риском, так и отдельных ее элементов (например, базы событий), в том числе сохранность данных и их защиту от искажений;
дополнительные элементы системы управления операционным риском, определенные в соответствии с главой 4 настоящего Положения;
— абзацами одиннадцатым – четырнадцатым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 Положения № 716-П определено, что кредитная организация обеспечивает соблюдение процедуры сбора и регистрации информации о внутренних событиях операционного риска и потерях по всем направлениям деятельности, в том числе в разрезе составляющих их процессов, с указанием во внутренних документах:
правил предоставления информации об идентифицированных событиях операционного риска центрами компетенций в подразделение, ответственное за организацию управления операционным риском, не позднее пяти рабочих дней с момента идентификации события операционного риска, за исключением событий операционного риска, загружаемых в базу событий программно-аппаратными средствами на определенную кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) отчетную дату в соответствии с порядком, указанным кредитной организаций (головной кредитной организацией банковской группы) во внутренних документах, но не реже одного раза в месяц (предоставление информации об идентифицированных событиях операционного риска дочерней кредитной организацией в головную кредитную организацию банковской группы осуществляется в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения);
контрольных показателей уровня операционного риска, указанных в абзацах втором и седьмом подпункта 1.1.1 и абзацах втором и девятом подпункта 1.2.1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Положению в разрезе центров компетенций (ключевых показателей эффективности по выявлению событий операционного риска в процессах), ответственность за несоблюдение которых возложена на центры компетенций (их руководителей)» [5] ;
— в силу пункта 2.5 Положения № 716-П оценка эффективности выполнения процедур управления операционным риском кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) производится уполномоченным подразделением с учетом требований подпунктов 4.1.4 пункта 4.1, пунктов 4.4, 4.6, 6.12, 6.17, 6.19, 7.11, 8.4, подпункта 8.8.8 пункта 8.8 и главы 9 настоящего Положения и приложения 1 к настоящему Положению;
общая сумма валовых прямых потерь, понесенных кредитной организацией от реализации событий операционного риска за вычетом потерь от реализации событий риска информационной безопасности за определенный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) с начала календарного года;
отношение общей суммы валовых прямых потерь от реализации событий операционного риска за вычетом потерь от реализации событий риска информационной безопасности, понесенных кредитной организацией за годовой период, к базовому капиталу кредитной организации на последнюю отчетную дату года;
отношение общей суммы валовых прямых потерь от реализации событий операционного риска за вычетом потерь от реализации событий риска информационной безопасности, понесенных кредитной организацией за год, к показателю объема операционного риска;
отношение суммы чистых (фактических) прямых потерь от реализации событий операционного риска, рассчитанных в соответствии с пунктом 6.18 настоящего Положения, понесенных кредитной организацией за год, за вычетом потерь от реализации событий риска информационной безопасности к показателю объема операционного риска;
другие количественные показатели, определяемые кредитной организацией в стратегии управления рисками и капиталом;
Согласно абзацу двадцать первому подпункта 2.1.7 пункта 2.1 Положения № 716-П д ля кредитных организаций (головных кредитных организаций банковской группы), являющихся в соответствии со статьей 3 Закона № 161-ФЗ операторами платежной системы или операторами услуг платежной инфраструктуры, требования к КИР должны быть установлены с учетом требований к определению показателей бесперебойности функционирования платежной системы, установленных в приложении 1 к Положению № 607-П, которые должны рассматриваться в качестве КИР.
На официальном сайте Банка России [7] размещены ответы на типовые вопросы банков, в частности, по Положению № 716-П:
Контрольные показатели уровня операционного риска, разрабатываемые в соответствии с приложением 1 к Положению Банка России N 716-П, определяют уровень операционного риска в целом по кредитной организации . Кредитная организация вправе использовать некоторые контрольные показатели уровня операционного риска в разрезе направлений деятельности, в том числе в разрезе составляющих их бизнес-процессов и (или) подразделений, в качестве КИР для операционных рисков, присущих этим направлениям деятельности, бизнес-процессам и (или) подразделениям, при соблюдении требований, указанных в абзацах десятом – двадцать первом подпункта 2.1.7 пункта 2.1 Положения Банка России N 716-П. В то же время в данном случае состав КИР не должен ограничиваться только контрольными показателями уровня операционного риска»;
— на вопрос « Вправе ли кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) (далее – кредитная организация) осуществлять количественную оценку уровня операционного риска в соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 Положения № 716-П посредством мониторинга контрольных показателей уровня операционного риска, определяемых кредитной организацией в соответствии с пунктом 5.1 Положения 716-П» регулятором указано, что «Способы проведения кредитной организацией количественной оценки уровня операционного риска изложены в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 Положения № 716-П. В соответствии с подпунктом 9.2.1 пункта 9.2 Положения № 716-П банк с универсальной лицензией, размер активов которого составляет менее 500 млрд руб., обязан проводить агрегированную оценку уровня операционного риска в соответствии с требованиями абзаца второго подпункта 2.1.4 пункта 2.1 Положения № 716-П (далее – агрегированная оценка уровня операционного риска), а также оценку объема капитала, выделяемого в рамках внутренних процедур оценки достаточности капитала, на покрытие потерь от реализации событий операционного риска в соответствии с требованиями абзаца третьего подпункта 2.1.4 пункта 2.1 Положения № 716-П и приложения 2 к Положению № 716-П.
Обращаем внимание, что контроль за уровнем операционного риска на основании контрольных показателей уровня операционного риска в соответствии с главой 5 Положения № 716-П является отдельным независимым процессом от процедуры количественной оценки уровня операционного риска. Агрегированная оценка уровня операционного риска осуществляется на основании индивидуальной методики, разработанной кредитной организацией исходя из характера и масштаба ее деятельности, с учетом требований абзаца второго подпункта 2.1.4 пункта 2.1 Положения № 716-П. Целью агрегированной оценки уровня операционного риска является сопоставление показателей уровня операционного риска, определенных кредитной организацией во внутренних документах, с пороговым значением приемлемого для кредитной организации уровня операционного риска, при этом агрегированная оценка уровня операционного иска может быть как фактической, так и прогнозной, с учетом возможности реализации части потенциальных потерь в виде прямых потерь» (ответ от 20.01.2021г. № 716-P-2021/14 по вопросу 3).
Консультация размещена не полностью.
Полный текст консультации размещен в нашем телеграм-канале https://t.me/knk_banki. Для БЕСПЛАТНОГО получения полного текста также можно обратиться к Андрианову Александру Борисовичу по тел. +7495-775-59-32 доб.106, +7915-329-02-05 или по эпочте ab@knka.ru
[1] « 2.1.1. Идентификация операционного риска, включающая следующие способы:
анализ базы событий;»
[2] «2.1.2. Сбор и регистрация информации о внутренних событиях операционного риска и потерях от его реализации, включающие следующие способы:
неавтоматизированное выявление и сбор информации о событиях операционного риска, предусматривающие с использованием экспертного мнения выявление информации и проведение анализа обстоятельств и причин произошедших событий операционного риска, в случае, если автоматизированное выявление и сбор информации о событиях операционного риска невозможны. Порядок и срок проведения анализа обстоятельств и причин произошедших событий операционного риска определяется кредитной организацией (головной кредитной организации банковской группы) во внутренних документах;
ввод информации о событиях операционного риска в базу событий по алгоритмизированным правилам, установленным кредитной организацией (головной кредитной организации банковской группы) во внутренних документах;
классификацию выявленных событий операционного риска в соответствии с главой 3 настоящего Положения;
определение потерь от реализации событий операционного риска в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего пункта;
регистрацию событий операционного риска в базе событий;
определение стоимости возмещений потерь от реализации событий операционного риска в базе событий;
обновление в соответствии с главой 6 настоящего Положения информации о событиях операционного риска в базе событий при выяснении новых обстоятельств их реализации;
[3] Согласно пункту 3.12 Положения № 716-П п рямые потери, отраженные на счетах по учету расходов, убытков в бухгалтерском учете в соответствии с Положением № 446-П, и приравненных к ним счетах по учету дебиторской задолженности, классифицируются кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) по следующим видам: снижение (обесценение) стоимости активов; досрочное списание (выбытие, потеря, уничтожение) материальных и нематериальных, финансовых активов в результате реализации события операционного риска; денежные выплаты клиентам и контрагентам в целях компенсации им во внесудебном порядке убытков, понесенных ими по вине третьих лиц; денежные выплаты работникам кредитной организации в целях компенсации им во внесудебном порядке убытков, понесенных ими по вине кредитной организации; потери от ошибочных платежей; расходы (выплаты), связанные с решениями суда и (или) представительством кредитной организации в судах по делам, связанным с потерями от реализации событий операционного риска; штрафы, наложенные исполнительными органами государственной власти и (или) Банком России; расходы на устранение последствий реализации события операционного риска, направленные на восстановление деятельности или на снижение потерь от реализовавшегося события операционного риска; отрицательный финансовый результат от невыгодных для кредитной организации сделок, совершенных по причине операционного риска; прочие потери, связанные с реализацией события операционного риска или устранением последствий события операционного риска.
[4] «потери (в том числе хищение) средств клиентов, контрагентов, работников и третьих лиц, которые не были компенсированы кредитной организацией, с учетом положений абзаца восьмого пункта 6.5 настоящего Положения, включая потери средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, штрафы, наложенные на должностных лиц кредитной организации;»
[5] Вместе с тем, согласно подпункту 9.3.2 пункта 9.3 Положения № 716-П банк с базовой лицензией вправе самостоятельно определить во внутренних документах другие способы управления операционным риском из указанных в пункте 2.1 настоящего Положения в дополнение к способам управления операционным риском, указанным в абзаце третьем подпункта 9.3.1 настоящего пункта.
Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) во внутренних документах устанавливает требования к КИР и к их документированию, включающие:
количественное измерение КИР;
способы расчета КИР, в том числе с использованием средств автоматизации;
периодичность (не реже одного раза в год) проведения оценки в целях пересмотра КИР для обеспечения поддержания КИР в актуальном состоянии;
регулярность и своевременность расчета КИР с указанием сроков (периода) расчета КИР (например, в постоянном режиме, один раз в неделю, по состоянию на момент закрытия операционного дня);
процедуры валидации значений и данных КИР для проверки корректности расчета;
состав информации, используемой для расчета КИР, и ее источников, включая способ получения информации;
пороговые значения КИР с обоснованием их установления;
наименования и элементы классификации операционных рисков, которые отслеживают КИР;
подразделение кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы), ответственное за предоставление данных для расчета КИР и (или) расчет КИР;
порядок реагирования на превышение пороговых значений КИР».
Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki