За что бог проклял цыган

За что бог проклял цыган

«Когда Иисус попал к римским тюремщикам и его приговорили к распятию, двум солдатам был отдан приказ достать четыре больших гвоздя. Им выдали восемьдесят крейцеров, чтобы они купили эти гвозди у кузнеца. Получив деньги, солдаты зашли в одну из таверн и истратили половину на выпивку. Лишь к середине дня вспомнили они о поручении. Вскочили из-за стола и, пошатываясь, вышли из таверны. Зайдя в первую попавшуюся кузницу, солдаты сказали: «Нам нужно четыре огромных гвоздя, чтобы распять Иисуса, который плохо отзывался о нашем императоре». Старый кузнец помнил худую фигуру и карие глаза Иисуса. Он вышел из кузницы и сказал: «Я не стану ковать гвозди». Тогда солдаты повернули острия копий и приставили их к груди старика. Но и на этот раз кузнец повторил: «Я не буду делать гвозди для распятия». И солдаты проткнули старика своими копьями и выжгли ему глаза. Неподалеку они нашли другого кузнеца. Они показали ему сорок крейцеров и велели выковать четыре больших гвоздя. «За эту цену я смогу выковать только четыре маленьких гвоздя»,- возразил кузнец. Но солдаты прикрикнули на него, и кузнец в страхе принялся за работу. Один солдат нагнулся и сказал: «Делай гвозди крепкими и большими, потому что ими мы распнем Иисуса». Едва кузнец услышал эти слова, его рука с занесённым молотом застыла над наковальней. В эту же минуту он услышал тихий голос убитого кузнеца: «Не делай гвозди, этот человек невиновен». И тогда кузнец бросил свой молот. Солдаты в ярости накинулись на него и проткнули своими копьями. И в третьей кузнице произошло то же самое. Если бы солдаты не истратили сорок крейцеров на выпивку, они смогли бы вернуться в свой лагерь и поведать о том, что произошло с ними, спася тем самым жизнь Иисуса. Но этих денег у них не было. Тогда они вышли на самую окраину Иерусалима, где встретили цыгана, который, разбив шатёр, начал прилаживать наковальню. Солдаты выложили сорок крейцеров и приказали цыгану выковать четыре больших гвоздя. Цыган положил деньги в карман и принялся за работу. Он выковал один гвоздь, второй, третий, и солдаты положили их себе в сумку. Едва цыган принялся ковать четвертый гвоздь, как один солдат сказал: «Спасибо тебе, теперь мы сможем распять Иисуса». Только он произнес эти слова, послышались слабые голоса трёх убитых кузнецов: «Не делай гвоздей, этот человек невиновен». Но цыган уже взял деньги, а потому продолжал работать. Когда был готов четвертый гвоздь, цыган стал лить воду на раскалённое железо. Но вода испарялась, а железо оставалось таким же раскалённым, кузнец лил и лил воду, но гвоздь не охлаждался. В ужасе собрал цыган свои пожитки, погрузил их на осла и бежал прочь. В полночь он остановился в пустыне возле колодца и снова поставил свой шатёр. Но тотчас возле его ног возник светящийся раскалённый гвоздь. Всю ночь цыган черпал воду из колодца, пытаясь остудить железо. Когда колодец обмелел до дна, цыган бросил гвоздь в мокрый песок, но гвоздь не переставал светиться. Испугался цыган и побежал дальше в пустыню. С той поры не стало ему покоя. Как остановится где, преследует его раскалённый гвоздь. Вот и блуждают цыгане с места на место. Так покарал их господь.»

Груздева Валентина, Чуприн Владимир. «Табор уходит в небыль». МК, 7 февраля 2000 года.

11 марта 2002 г. канал ТВЦ, выпустил репортаж, в котором был следующий комментарий:

«Столичная милиция пытается бороться с захлестнувшим столицу цыганским криминалом.
Ни один народ не может похвастаться такой скандальной репутацией как цыгане. Причём для обоснования своих криминальных наклонностей у них существует целая легенда. Якобы когда Христа распинали на Голгофе, оказавшийся неподалёку цыган стащил один из гвоздей и растроганный Спаситель отменил для его потомков заповедь «не укради». Что с тех пор используется многими цыганами без различия пола и возраста».

Серафимова В. Коварная тайна золотого зуба. Мегаполис-экспресс, 6 марта 1996 г. С.14

«По поводу «законности» будущей профессии своих учеников «тренер» замечает:
-Когда Господа нашего Иисуса Христа вели на Голгофу, мимо проходил цыган. Он украл у распинавших гвоздь. Христос тому цыгану сказал: «Благословляю тебя!». С тех пор цыгане знают, что им сам Бог велел красть.
Легенда доказывает, что цыганский бог велел не только красть, но и морочить нам голову. Ведь только цыганская, элита, осевшая в городах, приняла христианство. Кочевые же кланы, занимающиеся добычей средств к существованию в сельской местности, исповедуют язычество.»

Егоров Александр. Секреты цыганской мафии. Мир криминала, №2 февраль 2001г. С.14

«Сами цыгане считают занятие криминалом делом для себя достойным и даже богоугодным. Существует цыганская легенда, согласно которой, когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, неподалеку от него случайно оказался цыган. Он стащил гвоздь, и поэтому исполнителям приговора Синедриона ноги Спасителя пришлось прибивать одним гвоздем. За это якобы распятый Господь сказал воришке: «Ну, люди, воруйте. » Богобоязненные чавалы не могут ослушаться этого Господнего завета и до сих пор тащат все, что попадается»

Источник

Легенда, которая рассказывает о том, почему цыгане — проклятый Богом народ

За что бог проклял цыган. Смотреть фото За что бог проклял цыган. Смотреть картинку За что бог проклял цыган. Картинка про За что бог проклял цыган. Фото За что бог проклял цыган

Легенда о цыганах, которая рассказывает о том, почему их невзлюбил Бог, интересует многих. На самом деле это довольно-таки распространённая легенда о гвоздях, Иисусе Христе и цыгане. У нее существует несколько версий, и все их можно встретить в цыганском фольклоре по разным причинам. Однако ознакомившись с легендами, возникает такое впечатление, что они были созданы не цыганами, а представителями другой народности.

Откуда пошла легенда о цыганах и Боге

За что бог проклял цыган. Смотреть фото За что бог проклял цыган. Смотреть картинку За что бог проклял цыган. Картинка про За что бог проклял цыган. Фото За что бог проклял цыган

Изучив народные эпосы многих народов мира, можно сказать, что люди каждой национальности старались в них прославить своих предков, показать их доблесть, силу и отважность. А у цыган почему-то все наоборот получается. И с этим трудно поспорить, так как вряд ли кому-либо захочется представлять своих предков в обличье мерзавцев или же воров.

Например, одна из версий легенды гласит, что когда Иисуса Христа захотели распять, его истязателям понадобились гвозди, тогда ими были отправлены солдаты, чтобы раздобыть их у кузнеца за деньги. Первых три кузнеца отказались ковать гвозди, а четвертый, который был цыганом, согласился, потому что ему за это заплатили. А во второй версии Бог разрешил цыганам воровать, а в третьей – обманывать. Поэтому стоит полагать, что эти легенды были придуманы кем-то другим, кому это было выгодно. К примеру, евреям, которые считаются повинными в смерти Иисуса. Но это лишь догадки.

Можно предположить, что поначалу эти версии поддержали коренные народы Европы, в чьей религии Иисус является ключевой фигурой. А затем легенды попали к самим цыганам. И еврейских купцов и банкиров явно приятно радовало то, что с ними делит столь нелегкую ношу цыганский народ.

Почему легенда о цыгане и Боге стала частью цыганского фольклора

За что бог проклял цыган. Смотреть фото За что бог проклял цыган. Смотреть картинку За что бог проклял цыган. Картинка про За что бог проклял цыган. Фото За что бог проклял цыган

Почему же легенды перешли в цыганский фольклор и стали его неотъемлемой частью. Да хотя бы потому, что цыганам надо было как-то объяснить себе, почему их народ является проклятым и не имеет своей земли, поэтому вынужден вести кочевой образ жизни. А во-вторых, им надо было как-то оправдать свой род занятий, ведь всем известно, что цыгане зарабатывают себе на хлеб воровством. Однако надо понимать и то, что многие цыгане являются честными людьми, которые хорошо освоили какое-либо ремесло и этим промышляют, а легенды их порочат.

К сожалению, далеко не всем известно, что среди цыган есть много честных тружеников, которых нечем попрекнуть, и тем не менее они вынуждены нести на себе это позорное клеймо цыганского народа. И неудивительно, что их многие не любят, а ведь неприязнь к цыганам можно отнести скорей к предубеждениям. Они такие же люди, как и все остальные, только не имеют своей Родины. Хотя исторической Родиной цыган считается Индия, из которой они эмигрировали 1500 лет тому назад.

Легенда о цыгане, гвоздях и Иисусе Христе

За что бог проклял цыган. Смотреть фото За что бог проклял цыган. Смотреть картинку За что бог проклял цыган. Картинка про За что бог проклял цыган. Фото За что бог проклял цыган

Сама легенда звучит следующим образом: римских солдат послали за гвоздями, чтобы казнить Иисуса Христа. Для этой цели им дали необходимую сумму, однако волей случая они половину оставили в кабаке, как плату за выпивку. Таким образом сумма сократилась вдвое, и тем сложнее было отыскать кузнеца, который возьмется за работу.

Сначала солдаты заглянули к кузнецу старцу и молвили ему так: «нам нужны длинные гвозди, чтобы казнить Иисуса, он плохо отзывался об императоре». Тогда кузнец, узнав, для чего нужны гвозди, отказался наотрез выполнять работу. Его закололи копьями. Затем солдаты пошли ко второму кузнецу помоложе и он тоже, когда узнал, что хотят казнить Иисуса, отказался сделать гвозди и пал их жертвой, так было и с третьим кузнецом.

Четвертым кузнецом оказался цыган, он как раз устанавливал наковальню возле своей палатки, ему предложили взяться за работу, дали деньги, и он принялся ковать. Когда цыган сделал три гвоздя, ему сообщили, что они предназначаются для Иисуса. Тогда произошло чудо: последний четвертый гвоздь, который он ковал, был из раскалённого железа, которое никак не хотело остывать, сколько бы кузнец не лил на него холодной воды. Тогда он очень испугался, собрал свои пожитки и отправился в бега в пустыню. Но где бы он не появлялся, ему везде мерещился раскаленный гвоздь. И не было ему покоя, так он перемещался с места на место всю жизнь. И за это был проклят весь его народ, у которого не было ни кола, ни двора.

Почему легенда о цыганах считается неправдивой

За что бог проклял цыган. Смотреть фото За что бог проклял цыган. Смотреть картинку За что бог проклял цыган. Картинка про За что бог проклял цыган. Фото За что бог проклял цыган

Сведения о том, что цыгане были в Иерусалиме во время распятия Христа, являются недостоверными, потому что цыгане – выходцы из Индии. Они якобы принадлежали к бывшим рабам и покинули свою историческую Родину лишь только через 5 или 6 столетий после казни Иисуса, поэтому во времена библейских событий их никак не могло быть в Израиле.

Есть и другие легенды про цыган и гвозди. Одна из них гласит, что когда Иисус взошел на Голгофу, где происходила его казнь, там находился один цыган. Он умудрился украсть один из четырех гвоздей, которыми прибивали тело Спасителя. И за это Иисус потом сказал: «Люди, воруйте». И таким образом цыганское племя прославилось на века своим пристрастием к воровству.

Источник

«Нам воровать сам Бог велел!» Старинная цыганская легенда

Интересную легенду услышал я во время одной из своих поездок от гида. Мы осматривали ранние христианские церкви Каппадокии, и как-то разговор перетёк из частного русло в общее и уже не помню в каком контексте гид сказал, что цыганам по легенде сам Бог велел воровать. Я заинтересовался этой легендой и поискал в сети. Нашёл несколько вариантов. Все они так или иначе вращаются вокруг цыган и гвоздей, которыми Иисуса прибили к кресту.

Место распятия Христа в Храме Гроба Господня

Примечательно, что большинство вариантов скорее очерняет цыган, чем оправдывает. И только история рассказанная гидом, как бы оправдывает их. Мне кажется именно она и была основой, выдуманной цыганами, которую потом растиражировали другие народы, но уже модифицируя.

Версия первая

Римских солдат послали купить гвозди для распятия. Половину денег они пропили, а за половину решили заставит какого-то кузнеца выковать им гвозди. Однако первый кузнец, который узнал, что гвоздями будут распинать невиновного отказался их изготовить. Он был бит (по некоторым версиям убит) солдатами. То же произошло и с другими кузнецами. И лишь цыганский кузнец согласился выковать гвозди, но последний из гвоздей оставался раскалённым, несмотря на попытки кузнеца остудить его. В ужасе цыган сбежал из Иерусалима. Но куда бы он не являлся, везде ему являлся раскалённый гвоздь, вынуждая бежать снова. Вот почему цыгане скитаются.

(это версия явно не цыганская, т.к. выставляет их в невыгодном свете)

«Цыгане в дороге». А. Петтенкоффен. 1856

Версия вторая

Цыганский кузнец узнал, что гвозди которые он выковал, будут использованы для распятия невиновного человека. Предполагалось, что два гвоздя забьют в руки, один в ноги, и один в сердце. Цыган пожалел жертву, и обманул римлян, последний гвоздь выковал из олова, и его нельзя было забить – он гнулся. Но он не избавил Иисуса от мучений, а обрёк на ещё большие, не дав возможность умереть быстро. За что род его был проклят и дальше быть обманщиками и плутами.

(эту версию тоже явно придумывали не цыгане, а те, кто их не любит)

«Картёжница». А. Козакевич. 1884

Версия третья (рассказанная гидом)

Поэтому, Бог повелел цыгану, наблюдающему за приготовлениями к казни украсть один из гвоздей, чтобы его не вбили в сердце. С тех пор цыгане говорят: «Нам сам Бог велел красть».

«Лагерь цыган». А. Шён. 1856

Примечание 1. Ни в коем случае не призываю делать никаких выводов на национальной почве. Просто пересказал легенды.

Примечание 2. Не все цыгане занимались мошенничеством и воровством. В некоторых странах члены цыганских диаспор были бродячими мастерами, кузнецами, пайщиками и лудильщиками. Чтобы вас не удивляло откуда взялись цыганские кузнецы в легендах.

Источник

За что бог проклял цыган

Цыган на Голгофе. Картина самодеятельного цыганского художника из Латвии Карла Рудевича. Х.,м. 1990 год.

«Когда Иисус попал к римским тюремщикам и его приговорили к распятию, двум солдатам был отдан приказ достать четыре больших гвоздя. Им выдали восемьдесят крейцеров, чтобы они купили эти гвозди у кузнеца. Получив деньги, солдаты зашли в одну из таверн и истратили половину на выпивку. Лишь к середине дня вспомнили они о поручении. Вскочили из-за стола и, пошатываясь, вышли из таверны. Зайдя в первую попавшуюся кузницу, солдаты сказали: «Нам нужно четыре огромных гвоздя, чтобы распять Иисуса, который плохо отзывался о нашем императоре». Старый кузнец помнил худую фигуру и карие глаза Иисуса. Он вышел из кузницы и сказал: «Я не стану ковать гвозди». Тогда солдаты повернули острия копий и приставили их к груди старика. Но и на этот раз кузнец повторил: «Я не буду делать гвозди для распятия». И солдаты проткнули старика своими копьями и выжгли ему глаза. Неподалеку они нашли другого кузнеца. Они показали ему сорок крейцеров и велели выковать четыре больших гвоздя. «За эту цену я смогу выковать только четыре маленьких гвоздя»,- возразил кузнец. Но солдаты прикрикнули на него, и кузнец в страхе принялся за работу. Один солдат нагнулся и сказал: «Делай гвозди крепкими и большими, потому что ими мы распнем Иисуса». Едва кузнец услышал эти слова, его рука с занесённым молотом застыла над наковальней. В эту же минуту он услышал тихий голос убитого кузнеца: «Не делай гвозди, этот человек невиновен». И тогда кузнец бросил свой молот. Солдаты в ярости накинулись на него и проткнули своими копьями. И в третьей кузнице произошло то же самое. Если бы солдаты не истратили сорок крейцеров на выпивку, они смогли бы вернуться в свой лагерь и поведать о том, что произошло с ними, спася тем самым жизнь Иисуса. Но этих денег у них не было. Тогда они вышли на самую окраину Иерусалима, где встретили цыгана, который, разбив шатёр, начал прилаживать наковальню. Солдаты выложили сорок крейцеров и приказали цыгану выковать четыре больших гвоздя. Цыган положил деньги в карман и принялся за работу. Он выковал один гвоздь, второй, третий, и солдаты положили их себе в сумку. Едва цыган принялся ковать четвертый гвоздь, как один солдат сказал: «Спасибо тебе, теперь мы сможем распять Иисуса». Только он произнес эти слова, послышались слабые голоса трёх убитых кузнецов: «Не делай гвоздей, этот человек невиновен». Но цыган уже взял деньги, а потому продолжал работать. Когда был готов четвертый гвоздь, цыган стал лить воду на раскалённое железо. Но вода испарялась, а железо оставалось таким же раскалённым, кузнец лил и лил воду, но гвоздь не охлаждался. В ужасе собрал цыган свои пожитки, погрузил их на осла и бежал прочь. В полночь он остановился в пустыне возле колодца и снова поставил свой шатёр. Но тотчас возле его ног возник светящийся раскалённый гвоздь. Всю ночь цыган черпал воду из колодца, пытаясь остудить железо. Когда колодец обмелел до дна, цыган бросил гвоздь в мокрый песок, но гвоздь не переставал светиться. Испугался цыган и побежал дальше в пустыню. С той поры не стало ему покоя. Как остановится где, преследует его раскалённый гвоздь. Вот и блуждают цыгане с места на место. Так покарал их господь.»

Груздева Валентина, Чуприн Владимир. «Табор уходит в небыль». МК, 7 февраля 2000 года.

11 марта 2002 г. канал ТВЦ, выпустил репортаж, в котором был следующий комментарий:

«Столичная милиция пытается бороться с захлестнувшим столицу цыганским криминалом.
Ни один народ не может похвастаться такой скандальной репутацией как цыгане. Причём для обоснования своих криминальных наклонностей у них существует целая легенда. Якобы когда Христа распинали на Голгофе, оказавшийся неподалёку цыган стащил один из гвоздей и растроганный Спаситель отменил для его потомков заповедь «не укради». Что с тех пор используется многими цыганами без различия пола и возраста».

Серафимова В. Коварная тайна золотого зуба. Мегаполис-экспресс, 6 марта 1996 г. С.14

«По поводу «законности» будущей профессии своих учеников «тренер» замечает:
-Когда Господа нашего Иисуса Христа вели на Голгофу, мимо проходил цыган. Он украл у распинавших гвоздь. Христос тому цыгану сказал: «Благословляю тебя!». С тех пор цыгане знают, что им сам Бог велел красть.
Легенда доказывает, что цыганский бог велел не только красть, но и морочить нам голову. Ведь только цыганская, элита, осевшая в городах, приняла христианство. Кочевые же кланы, занимающиеся добычей средств к существованию в сельской местности, исповедуют язычество.»

Егоров Александр. Секреты цыганской мафии. Мир криминала, №2 февраль 2001г. С.14

«Сами цыгане считают занятие криминалом делом для себя достойным и даже богоугодным. Существует цыганская легенда, согласно которой, когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, неподалеку от него случайно оказался цыган. Он стащил гвоздь, и поэтому исполнителям приговора Синедриона ноги Спасителя пришлось прибивать одним гвоздем. За это якобы распятый Господь сказал воришке: «Ну, люди, воруйте. » Богобоязненные чавалы не могут ослушаться этого Господнего завета и до сих пор тащат все, что попадается»

Источник

Племя странствующих магов. Цыгане

За что бог проклял цыган. Смотреть фото За что бог проклял цыган. Смотреть картинку За что бог проклял цыган. Картинка про За что бог проклял цыган. Фото За что бог проклял цыган

ПЛЕМЯ СТРАНСТВУЮЩИХ
МАГОВ

Почему цыгане обречены на скитание
и что стоит за мифом об их магическом даре?

Виолетта Баша, еженедельник «Моя семья», № 19, 2002

“ Ты умрешь через три месяца!”


Обреченные Богом на вечное странствие

Скитаясь по миру, цыгане принимали религию тех стран, где жили. В Средней Азии стали мусульманами. А те, что пришли в христианские страны, крестились. Тогда и возникла легенда о вечной дороге. Спросил Господь цыган: “Как вы добываете хлеб насущный?” Те ответили, что воровством, гаданием и обманом. И сказал им Господь: “Слишком много грехов на вас, и за это обрекаю вас на вечное странствие”.


Каста нищих музыкантов


Цыганки не носят миниюбок!


И на том свете человеку может захотеться коньячка!

По цыганским обычаям, человека нельзя хоронить, пока все родственники до единого не попрощаются с покойным. Погребение откладывают до прибытия всей родни, даже если она должна приехать из дальних краев. Захоронение зачастую проводят спустя долгое время после кончины, а тело бальзамируют. Все эти дни от полуночи до утра возле тела должен находиться кто-нибудь из родственников.
На убранство цыганских могил не жалеют денег. Стены выложенного кирпичом саркофага увешиваются коврами, а внутрь помещают предметы, которыми покойник пользовался при жизни. Из-за этого цыганские кладбища особенно полюбились ворам.
В украинском селе Семеновка под Мелитополем однажды было заведено уголовное дело, которое очень развеселило сотрудников правоохранительных органов. За каждый заход воры утаскивали из цыганских могил до сорока бутылок коньяка и водки! Что поделаешь, если покойник при жизни любил выпить?
Могила одного цыганского барона была похожа на особняк после евроремонта. Это был склеп со всеми удобствами, в число которых входил мобильный телефон! Непонятно, зачем он покойнику? Может быть, потомки индусов владеют тайной воскрешения из мертвых?


Цыгане воруют с благословения Бога?


Время разрушения мифов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *