За что бог наказал еву
История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая
Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.
Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.
Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).
Создание Адама и Евы.
Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.
Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.
Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».
Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.
Где находился Эдемский сад?
Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.
На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.
Искушение.
Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.
Почему именно змей выступает как символ зла?
Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.
Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.
Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?
Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.
Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.
История грехопадения.
Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.
Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания. В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.
Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.
Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.
Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.
Изгнание из рая.
Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.
Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.
Дети Адама и Евы.
Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.
О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.
Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.
Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.
О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.
Ева: история первой женщины и грешницы
Прародительница всего человечества, законная жена Адама. Если верить Библии, то она смогла родить ему троих сыновей. И именно она вкусила запретный плод (почему-то многие думают, что яблоко, что не доказано), поддавшись уговорам змея-искусителя.
Если говорить о самом плоде, то в разных религиях он представляется тоже по разному. В Библии яблоко, у иудеев инжир. Получается, что запретный плод мог быть чем угодно и даже иметь не совсем привычный для нас вид.
Создание Богом первых людей
Бог в последнюю очередь при сотворении мира решил создать человека, которым и стал Адам. И в качестве спутницы немного позже создал Еву, прямо из ребра мужчины. Так появились прародители всех людей.
«Адам и Ева», худ. Лукас Кранах (старший)
И она стала его супругой. Бог позволил им остаться в своем райском саду. Женщина и мужчина не имели одежды и не стыдились наготы. Именно эта история размещена в книге Бытия.
Но это далеко не единственная существующая версия. Например, Ева вполне могла быть не первой женой Адама, а стать ей после Лилит.
Две жены
Лилит описывается как та, которая старалась иметь равные права со своим мужем. Она не выполняла его пожелания беспрекословно и в конце концов полностью отказалась подчиняться.
«Лилит», художник Роберто Ферри
И вот появилась вторая жена, Ева. Для того, чтобы она подчинялась мужу, Бог использовал его ребро. Но несмотря на это неприятностей избежать не удалось.
Поначалу Адам и Ева даже не задумывались о запретных плодах, но так продолжалось недолго.
Хитрый змей, который тоже обитал в райском саду, решил подговорить Еву попробовать плоды с Древа Познания, и у него это получилось. Потом она накормила ими и Адама.
Бог наказал их, но не обещанной смертью, а просто изгнанием из Рая и лишением вечной жизни.
Змея, к слову, тоже не оставил и отправил вслед за ними.
«Изгнание из рая», Микеланджело Буонаротти
После пришествия Адама и Евы на землю им пришлось несладко. Мужчина познал тяжелый труд, чтобы содержать семью.
А на долю женщины пришлось полное послушание мужа, ведение домашнего хозяйства и мучительные роды. Для того, чтобы они не смогли вернуться в райский сад, Бог предусмотрел охранника-херувима прямо на входе.
Из всех сыновей продолжить род удалось только третьему сыну, Сифу. Он считается предком Ноя.
Искусство и религия
Художники, поэты, и другие деятели искусства не упускают возможности с давних времен использовать образы первых людей на земле.
Наиболее известными работами являются Гентский алтарь, диптих Дюрера, триптих Босха и «Изгнание из рая» Буонаротти. Перечислять все произведения искусства не вижу смысла, так как их очень много.
Даже существует астероид, названный в честь первой женщины на земле.
Фреска из Сикстинской капеллы «Сотворение Евы»
Доподлинно неизвестно, существуют ли останки прародителей вообще, и если да, то где они погребены.
Стоит добавить, что в исламе Ева — это Хавва. И в Коране ее имя рядом с именем Адама практически не упоминается. Разве что косвенно «супруга».
И по преданию она родила своему мужу намного больше детей, целых 39, из которых самый последний является сыном, а предыдущие поголовно близнецы.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Почему Бог изгнал Адама и Еву из рая, а не простил их
В Библии сказано, что Бог запретил Адаму и Еве есть плоды с древа познания добра и зла, но они ослушались и съели. За это Бог изгнал их из рая. Но почему он не простил их?
Бенджамин Уэст «Изгнание Адама и Евы из рая», 1791 г.
Бог запретил Адаму и Еве есть с древа познания, потому что в противном случае они умрут в этот же день. Ева первой съела плод с древа познания, потому что змей, созданный самим Богом, сказал Еве, что они не умрут, если съедят плод. Змей добавил, что, вкусив плод, Ева и Адам смогут как Бог познать добро и зло. Так и случилось: когда Ева вкусила плод, то она не умерла и познала добро и зло.
Затем плод вкусил Адам. Он тоже не умер и обрел познание. Таким образом, змей не обманул их, в отличие от Бога, который сказал первым людям, что они погибнут в этот же день.
Когда Бог узнал о нарушении заповеди, он наказал змея, Адама и Еву. Потом Бог сказал, что раз люди теперь как он могут познавать добро и зло, то нужно отгородить их от древа жизни, чтобы они не смогли обрести бессмертие. Поэтому Бог изгнал их из рая. Но почему он не простил Адама и Еву?
Разве не Бог виноват в том, что создал столь неудачные проекты? Как так вышло, что слово змея оказалось авторитетнее слова создателя мира? Зачем Бог создал двух существ по своему образу и подобию, и запретил им познавать добро и зло? Очевидно, что Адам и Ева не обладали хорошим умом, раз послушали змея и съели плод, зная, что из-за этого можно умереть.
Как Бог их может судить, если он создал их столь глупыми существами? Поставив древо познания в райском саду, Бог закономерно спровоцировал ситуацию, что Адам и Ева должны были съесть эти плоды. Иначе быть просто не могло, учитывая их неспособность к критичному мышлению.
Христианские теологи утверждают, что Бог поставил древо познания с той целью, чтобы у Адама и Евы была свобода. Но какой смысл в этой свободе, если Адам и Ева не могли обращаться с этой свободой?
Почему Адам и Ева не умерли в тот же день, когда съели плод с древа? Не значит ли это, что Бог обманул Адама и Еву? Если обманул, тогда зачем было наказывать змея, который сказал первым людям правду?
В данной ситуации виновен только Бог, ибо он ответственен за произошедшее. Если виновен Бог, тогда почему он не простил Адама и Еву? Есть версия, что Бог мог простить их, если бы они покаялись. Но почему они должны каяться, если Бог обманул их?
Да, Адам и Ева нарушили запрет Бога, но ведь они объяснили свой поступок. Адам и Ева повели себя как дети, когда стали оправдывать произошедшее внешними факторами, а не своим неповиновением. Но что можно было ждать от них? Ева могла послушать змея потому, что он был сотворен Богом. Адам послушал Еву потому, что она сотворена Богом. Разве могут творения Бога нанести вред? Адам и Ева могли задаться этим вопросом и ответить на него отрицательно.
Если Бог ждал от них извинений, то зачем было их так сильно наказывать? Ведь Бог сам виноват в их проступке. Зачем было изгонять их, если они могли продолжать жить в раю и есть с древа жизни, даруя себе бессмертие? Но Бог изгоняет их именно по той причине, чтобы отгородить их от древа жизни, которое дает бессмертие:
Потом Господь Бог сказал: – Познав добро и зло, человек стал теперь как один из Нас. Нельзя, чтобы он протянул руку, сорвал плод также и с дерева жизни, съел его и стал жить вечно.
Адам и Ева могли хоть сто раз покаяться, но Бог бы их не простил, потому что в Библии прямо написан мотив изгнания первых людей: они смогли познавать добро и зло как Бог. Скорее всего, Бог захотел быть единственным носителем познания морали и бессмертия. Если бы он не изгнал людей из рая, то они бы могли стать такими же бессмертными, как он. Этого Бог позволить не мог. Почему? Возможно, из-за чувства собственной уникальности.
Новое в блогах
Первородный грех и женская нечистота в христианстве.
А. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».
Б. «И тут словно глаза у них открылись: они увидели, что на них нет одежды, что они нагие. Тогда они набрали фиговых листьев, сшили их вместе и стали носить как одежду».
Бог Яхве вмешался незамедлительно. Реагируя на такой проступок, чтобы не сказать нарушение установленных им правил, он объявляет женщине:
А. «Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».
Б. «Я обреку тебя на муки во время беременности. Ты будешь рожать в муках и будешь вожделеть к своему мужу, а он будет господствовать над тобой».
Святой Одон Клюнийский писал: «Вся прелесть женщины – в ее коже. Если бы мужчины отдавали себе отчет, что она скрывает под кожей, уже один вид женщины вызывал бы у них отвращение. Ибо что же содержится в женском носу, горле и животе… Мерзкие нечистоты. А мы, брезгующие даже пальцем коснуться грязи, рвоты или гноя, как можем мы испытывать удовлетворение, когда сжимаем в своих объятиях эти мешки с экскрементами?!» (цитирую по: Louis Réau «Iconographie de l’art chrétien», т. II, ч. 2). Тут, конечно, напрашивается примитивный вопрос, а разве в мужских носах, глотках и животах содержится что-то иное? Но вопрос этот совершенно неуместен. Поскольку никакой симметрии нет и быть не может: именно женщина соблазняет, обманывает и ввергает в пропасть скверны и греха. В очередной раз это подчеркивает Питер Браун («Тело и общество, мужчины, женщины и сексуальная абстиненция в раннем христианстве»; Краков, 2006): «Сокрушаясь по поводу смерти, мужчины склонны были видеть в ней угрозу, проистекающую из неизменной соблазнительной силы женщин (…). Некоторые радикальные ученики Татиана Сирийца (130 – ок. 185) напрямую связывали сексуальный акт с фактом утраты Адамом и Евой божественного духа. Они утверждали, что Ева, встретив Змея – представителя животного мира, – научилась у него тому, что делают животные, то бишь совокуплению. Таким образом, Адам и Ева, приобщившись через обретение сексуальности к животному миру, двинулись прямиком к озверению, а оттуда – к могиле». Тертуллиан (155–220) так обращается к женщине (цитирую по Жану Делюмо, «Ужасы на Западе. Исследование процесса возникновения страха в странах Западной Европы, XIV–XVIII вв.» Варшава, 1986): «Ты должна всегда пребывать в трауре, лохмотьях и раскаянии, дабы искупить вину свою за погибель рода человеческого (…). Женщина, ты врата дьявола, ты первая прикоснулась к древу Сатаны и нарушила божественный закон[2]».
Понемногу все смешивается: первородный грех, нечистота метафизическая и грубая физиологическая конкретика. Святой Августин теологических аспектов даже не касается: «Inter urinam et faeces nascimur» – «Мы рождаемся в испражнениях и грязи». Ему крайне неприятно, что пришлось появиться на свет из женского чрева. Этот страх перед нечистотой женщины становится реальностью. Процитирую Франческо Петрарку, того самого, который был влюблен в Лауру, увиденную им всего лишь раз в Страстную пятницу 1327 г. в церкви Святой Клары в Авиньоне и ставшую для него, таким образом, всего лишь сном, вдохновением и наваждением: «Женщина (…) есть сущий дьявол, враг мира, источник сомнений, причина ненужных, лишающих душевного равновесия ссор… Пусть женятся те, кто чувствует тягу к общению с женой, ночным обжиманиям, хныканью детворы, мукам бессонницы… Мы, если это в наших силах, предпочитаем увековечить наше имя талантом, а не женитьбой, творениями духа, а не детьми, в добродетели, а не в совокуплении с женщиной». «Страх перед женщиной, – пытается растолковать католический историк Жан Делюмо, – не был только выдумкой христианских аскетов. Но правда и то – вынужден он признать, – что христианство усвоило существовавший ранее страх и использовало это пугало вплоть до начала XX века. А сие означает, что агрессивный антифеминизм в богословии вовсе не новость».
Иногда люди задают вопрос: Почему Бог наказал смертью не только Адама и Еву, но и все человечество за то, что первые люди всего-то откусили кусочек от плода в Эдемском саду? Неужели за такой небольшой проступок необходимо было возлагать такое огромное наказание? Ответ на эти вопросы лежит в нашем правильном понимании обстоятельств, при которых произошло это событие, а также в понимании Божьей святости.
На испытании
В Эдемском саду Бог дал Адаму всё необходимое для того, чтобы он мог наслаждаться жизнью, но при этом Бог ввёл одно важное ограничение: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16–17).
Зачем Бог установил это ограничение?
Нам не трудно понять, что это была проверка человека на предмет его любви к Богу. Адаму запрещено было всего одно — вкушать плоды определенного дерева, и сделано это было только с целью проверить его послушание Богу. Таким образом, человеку был дан выбор. Это показывает, что перед Богом Адам был свободным человеком, отвечающим за свои поступки, и на практике он готов был либо доверять Богу, слушаться Его и разделять Божью любовь, либо же поступать по-своему. Короче говоря, это было испытание для Адама.
Было ли это правильно со стороны Бога?
Такое огромное наказание за такой маленький проступок?
Да! Такое маленькое повеление Бога является наилучшей проверкой послушания, и оно показывает, что Бог имеет право предъявлять Адаму требования и ожидать от него послушание. Если бы грех был каким-то тяжелым преступлением, он отвернул бы наше внимание от действия непослушания и сосредоточил бы его на ужасной природе греха. Тогда «большие» грехи могли бы считаться единственными грехами. Наказание за непослушание заповеди показывает, что Адам знал, что случится, если он преступит установленную границу ( Бытие 2:17 ). Более того, если Бог назначил такое суровое наказание за то, что по мнению некоторых, является незначительным проступком или просто грешком, это серьезно показывает, что Бог учитывает все грехи, включая те, которые мы называем «большими» грехами.
Мотивом непослушания Адама и Евы был вовсе не аппетит, но полное амбиций желание быть как Бог ( Бытие 3:5 ). Следовательно, совершенно ясно, что грех представляет собой восстание против явленной Божьей воли. 1
Последствия
Как оказалось, Адам и Ева (которой Адам должен был передать Божье повеление) выбрали не послушаться Бога. Они съели запретный плод, и последствия не заставили себя долго ждать. Было, по меньшей мере, три последствия:
1. Вина. Первым последствием за совершенное непослушание было чувство вины: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Бытие 3:7–8).
Их вина выражалась через стыд и через страх. В результате греха Адам и Ева испытывали обвинения только что пробужденного в них чувства — совести. Они хотели быть как боги, знающие добро и зло ( Бытие 3:5 ), но они испытали не божественную славу, а стыд падшего человечества. Когда Сатана пообещал им просвещение, он упустил одну важную часть истины: они вспомнят о добре, и не будут иметь силы делать его, и они узнают зло и не смогут его избежать.
wikipedia.org
Почему этот стыд проявился в их желании прикрыть свое нагое тело фиговыми листьями?
Вторым последствием их вины был страх перед Богом, которого они теперь боялись увидеть. Когда они думали о Боге и Его святости, Божья слава, некогда являющаяся для них источником восхищения, теперь больше напоминала им огонь, который они не могли выносить и от которого они не могли никуда убежать. 4
2. Затем пришло осуждение. Сначала был проклят змей. Затем была осуждена Ева и приговорена на страдания и зависимость. Последним в этой очереди был Адам — из-за его греха была проклята земля и с тех пор его жизнь наполнилась печалью, трудностями и тяжким трудом. В духовном плане он умер тот час же. В конечном счете, они должен был умереть и физически.
3. Наконец произошло изгнание Адама и Евы из сада и разделение Бога и людей.
Мы не должны думать, что эти последствия были случайными или что Бог принял Свое решение в порыве гнева. Эти последствия скорее объясняют, что означает для человека прекращение общения с Богом. Представьте глубоководного ныряльщика, который расстроен из-за того, что что-то ограничивает движения провода, соединяющего его и воздушный насос в лодке на поверхности воды, и он перерезает этот провод. Подобным образом Адам перерезал духовный провод, соединяющий его с Тем, кто является источником всего мира, добра и жизни, и в ходе этого он обнаруживает, что все творение направлено против него. Грех – это всегда искажение того лучшего, что желает для нас Бог, и он приговаривает всю жизнь к ничтожности и смерти.
Смертию умрешь
Чем эти последствия отличаются от наказания, о котором Бог объявил до этого: «… ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:17)?
Очень жаль, что вера некоторых христиан пошатнулась относительно Божьего Слова и верного толкования книги Бытие в частности, из-за формулировки этого стиха в большинстве версий Библии. Эти люди отмечают, что Адам умер не в тот день, когда вкусил запретный плод, а прожил еще 930 лет ( Бытие 5:3–5 ). Так кто говорил правду: Бог, когда сказал, что они умрут в тот же самый день, или сатана, уверявший, что они не умрут ( Бытие 3:4 )?
В день, когда Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, они перестали быть невинными и святыми. Теперь они имели греховную природу. Их изначальное общение с Богом было нарушено. Произошло настоящее разделение их душ и Бога и из-за этого в тот же самый день они духовно умерли. Они продолжали жить физически, но с того дня их физические тела начали постепенно умирать — этот процесс продолжался до того дня, пока их души не разделились с их физическими телами в смерти.
Хорошая новость и плохая новость
Апостол Павел, упоминая об этом событии, пишет о том, что есть хорошая новость и плохая новость! Плохая новость состоит в том, что грех Адама был вменён, приписан и передан каждому представителю человеческой расы ( Римлянам 5:12 ). Адам был представителем всего человечества; он и был в действительности всем человечеством и все будущие поколения произошли от него. В результате мы все согрешили и находимся под Божьим осуждением ( Римлянам 3:19,23 ). Мы родились в этом мире духовно мертвыми, и как сказал Иисус Никодиму, мы должны родиться свыше ( Иоанна 3:3–6 ).
Эпилог
Если бы Адам был некой формой обезъяночеловека, которого Бог использовал, чтобы сотворить первого человека, когда вдохнул в него дыхание жизни, как заявляют некоторые теистические эволюционисты, из этого следует несколько выводов, которые разрушающе действуют на веру:
Только исторический и правильный взгляд на историю Бытия показывает истинное значение и смысл Божьего плана для человечества. Он объясняет необходимость нашего спасения и основание для него, превозносит Божье Слово и прославляет Имя Бога.
«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Римлянам 11:36).