Wow лфр что это

LFR и закат классического рейдинга

Wow лфр что это. Смотреть фото Wow лфр что это. Смотреть картинку Wow лфр что это. Картинка про Wow лфр что это. Фото Wow лфр что это

Позавчера общался в скайпе с РЛ-ом К1 (первый киевский статик ComCon’a), Десом. Обсуждали его предложения насчет такой темы как организация рейдов в старые инстансы на актуальном уровне. Потом разговор перешел в плоскость актуального рейдового контента. «ЛфР — это плохо», сказал Дима. «Почему?» — спросил я. Ответ был простой. Облегченные версии рейдов становятся популярны, потому как дают неплохой лут и возможность попробовать контент, но при этом мало полезны для последующего освоения нормалов. Все меньше людей рейдит в нормалах и еще меньше суются в героики. Аргументация? «Возьми калькулятор и посчитай», сказал Дес, тыкая в сторону вовпрогресса, как источника первичной информации. Я выдвинулся в указанном направлении. Результаты прикидок на коленке приведены ниже.

Для оценки были взяты семь серверов, шесть русских и один европейский: Свежеватель Душ, Гордунни, Вечная Песня, Азурегос, Подземье, Драконмор и Nordrassil-EU, на которых обитает мой мейн. Сравнивалось количество гильдий, которые пробовали себя в нормалах и героиках в тирах, начиная с Т11 и по Т14, то есть с момента ввода первого катализмического тира и до первого тира МоР. График смотрим ниже.

Wow лфр что это. Смотреть фото Wow лфр что это. Смотреть картинку Wow лфр что это. Картинка про Wow лфр что это. Фото Wow лфр что это

Интересная тенденция. Старт «Катаклизма», сложные рейды, которые основательно стукнули по прогрессу, фармивших ЦЛК «героев». Высокие показатели по ОП — прямое следствие 20% сентябрьского нерфа. У игроков было два с половиной месяца, чтобы отрейдить ОП по полной, да и перспектива получить легендарный посох добавляла мотивации ходить туда. Душа Дракона, которая регулярно нерфилась в течение почти десяти месяцев — из той же оперы. Рейдинг был активнее именно из-за того, что инстансы упрощались причем серьезно.

И вот пришли Туманы. Практически по всем реалмам из выборки наблюдаем откат на позиции, сравнимые с «Катаклизмом». Причем интересно, ведь на излете «Катаклизма» популяция игроков серьезно уменьшилась, а в МоР многие вернулись, но тем не менее.

В чем причины спада? Они все те же — на старте МоР игроки получили достаточно сложный контент. Даже в стартовом ПМШ были энкаунтеры с высокими требованиями. Взять того же Элегона. Показательная статистика в общем по миру: Гаралона смогли одолеть всего половина гильдий, которые зарегистрированы на вовпрогрессе. Этот шлагбаум стал препятствием для дальнейшего прогресса в ТВВ, в который нельзя было попасть, не зачистив СС. Да, в ТВВ просачивались, используя в качестве «пропусков» игроков с убийством Шек’зир, но сами понимаете — это все-таки кривой способ. На вовпрогрессе хватает гильдий с показателями типа 4/6, 2/6, 1/6.

Wow лфр что это. Смотреть фото Wow лфр что это. Смотреть картинку Wow лфр что это. Картинка про Wow лфр что это. Фото Wow лфр что это

Связано ли это с тем, что популяция игроков падает? Как говорится, квартальный отчет покажет. Но есть другой фактор, который косвенно показывает то, что народ таки рейдит — ситуация на рынке. Я не торгую на ВП, но на Норде спрос на камни очень бодрый. За первые две недели только на камнях я выручил около 80к. В среду и четверг камушки улетают как пирожки даже при наличии приличной конкуренции. Более того из разговора с одним из барыг c Nordrassil’я выяснилось, что после ввода ЛФР в 4.3 торговцы делали состояния на камнях и чантах. Да, народ ходит в рейды и получает эпики. Но это не нормалы, это LFR.

Свое лично-субъективное отношение к LFR я уже выражал. Это скучно. Сейчас я прихожу к выводам, что LFR постепенно убивает тот рейдинг, который мы знали до него. Хорошо это или плохо?

Для игры как коммерческого проекта ничего страшного нет. Подавляющее большинство игроков получило контент, который они могут пройти без особых проблем и усилий, фейсролля или даже на фоллове. Кроме того, близы сделали эндгейм-меню настолько длинным, что игрокам есть чем заняться и без рейдов. Ситуация оттока, которая была из-за сложности рейдов на старте «Катаклизма» вряд ли повторится.

Для игры, как игры это однозначно плохо. Рейдинг до кроссерверного LFG был центральной составляющей эндгейма. Он требовал знания класса, умения играть в сложных условиях, координации работы всех членов команды. Он требовал организованности и сплачивал гильдии. Что мы имеем сейчас? Стакающийся после вайпа дебафф — прямое противоречие старой идеологии. Не мытьем, так катанием. Теперь после вайпа не надо думать о том, как сыграть лучше. Это нововведение является полным подрывом главной составляющей идеологии старого рейдинга, который требовал повышения уровня игры.

Wow лфр что это. Смотреть фото Wow лфр что это. Смотреть картинку Wow лфр что это. Картинка про Wow лфр что это. Фото Wow лфр что это

Чем грозят игре подобные изменения? В принципе я соглашусь с тем, что позавчера сказал Дес. Гильдии, которые хотят рейдить в актуальных нормалах и героиках, будут сталкиваться с проблемами в рекрутинге игроков, которые играют на должном уровне. Это уже сейчас становится проблемой. Возьмем недавние примеры. Paragon, перешедший в формат «десятки», vodka, слившаяся с Exodus. Происходит это не только из-за того, что, мол, старые рейдеры перегорели и устали. Кто-то всегда уходил. Проблема в том, что поток новых кадров, которые соответствовали бы требованиям топ-гильдий, становится жиже. Количество рейдящих на уровне игроков уменьшается, а с ним и поток высококлассных рейдеров.

Думаю, что постепенно рейдинг в нормалах и героиках станет уделом небольшой аудитории игроков. В количественном отношении это будет напоминать ситуацию, которая имела место в приснопамятной ваниле — сложный контент будет видеть процентов пять-семь. Только если раньше это было из-за его труднодоступности, то теперь из-за того, что есть облегченная версия, не требующая особого напряжения. Ни личного, ни коллективного.

Каковы другие возможные последствия? Ведь проблему с кадрами надо решать. Думаю, что нас ждет как минимум кроссервер для актуального тира рейдов. Также весьма вероятным решением проблемы будет возможность создания кроссерверных гильдий наподобие того, как это сделано в Guild Wars 2.

Wow лфр что это. Смотреть фото Wow лфр что это. Смотреть картинку Wow лфр что это. Картинка про Wow лфр что это. Фото Wow лфр что это

И уже совсем фантастическое, но, тем не менее вполне вероятное — межфракционный рейдинг. А почему бы и нет? Ведь сюжетно конфликт Альянса и Орды уже давно стал надуманной проблемой, а поля боя типа Альтерака являются анахронизмом, полностью выпадающим из сюжетной логики. Да и по большому счету совсем не трудно придумать сюжетное обоснование для таких смешанных групп.

Когда близы анонсировали LFR, то мне виделась автоматическая система сборки групп из тех людей, которые не могут это делать на регулярной основе. Да, конечно, сложность для таких рейдов должна была быть чуть ниже, нежели для регулярных групп. Но то, что сделали разработчики в результате приводит к массовой потере интереса игроков к рейдовому контенту нормальной и героический сложности. В далекой перспективе это вообще может стать уделом узкой группы игроков.

Исходя из того, что показывает вовпрогресс в отношении Т15 – за два кд первого босса в Престоле Гроз смогли осилить примерно половина тех, кто рейдил в Т14. В Хорридона уперлись многие. Посмотрим, как будут развиваться дела дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *