White что такое лист
Что такое Black list и White list в рекламе?
Забота о brand safety — важный пункт в разработке рекламной стратегии. Он предполагает, что реклама не должна появляться в контексте табуированных тем и на площадках, которые могут навредить репутации бренда. В контексте brand safety и не только рассмотрим, что такое Black list и White list в рекламе (по-другому их называют Blocklist/Allowlist) — на основе поста в блоге Inmobi.
Что такое Black list и White list?
В Black list включают площадки (сайты и мобильные приложения), на которых не должна появляться реклама. В основном причина попадания в такое «черный список» связана с brand safety или случаями мошенничества. Но не только! Например, с началом пандемии в прошлом году западные СМИ писали, что бренды отказываются размещать рекламу рядом с новостями о коронавирусе.
Также Black list можно рассматривать в контексте исследования Brand Lift. Например, мы в BYYD включаем аудиторию для ретаргетинга в Black list, когда проводится исследование среди не видевших рекламу (отслеживание такой аудитории осуществляется по Device ID).
В White list включают список площадок, на которых, наоборот, стоит размещать рекламные объявления. Причем это понятие чуть шире и не ограничивается отбором только площадок с хорошей репутацией. Whitelist-ы формируются и по категориям (например, когда в процессе рекламной кампании настраивается показ на аудиторию заинтересованных в спорте пользователей, в White list включают спортивные приложения).
Преимущества работы с Black list и White list
Кроме указанных преимуществ работы со списками, формирование Whitelist-ов еще и помогает таргетироваться на целевую аудиторию. Например, мы в BYYD в процессе настройки рекламных кампаний формируем списки площадок подходящих категорий, где находится целевая аудитория бренда (приложения для мамочек, спортивные, игровые).
Ведение Blacklist-ов — трудоемкий процесс (и это потенциальный минус). Такие списки нужно обновлять часто, поскольку появляются новые площадки с потенциально «опасным» контентом или ненадежной репутацией.
Whitelist и AirDrop криптовалют: что это, где искать и как участвовать?
В статье подробно разбираем все вопросы связанные с участием в криптовалютных Airdrop (айрдропах) и рассказываем о заполнении Whitelist (вайтлистов). Что это такое, где искать криптовалютные Airdrop и Whitelist, и как участвовать?
Для удобства перехода к разбору конкретного вопроса, воспользуйтесь оглавлением.
Содержание:
Предисловие
— Аирдропы, Вайтлисты — ничего не понятно, объясните пожалуйста!
новички в криптовалютах
В данном материале мы подробно затронем такие способы заработка, как вайтлисты и аирдропы.
Что такое аирдропы и вайтлисты?
Аирдроп (англ. airdrop) — это раздача токенов (криптовалют) за выполнение различных заданий.
Вайтлист (англ. whitelist) — это список людей, допущенных к продаже (покупке) монет на ранней стадии развития того или иного проекта. В этот список попадают случайные люди, выполнившие задания.
Откуда здесь деньги?
Криптовалюты — совершенно новый рынок, который небольшими шагами выходит в массы. Создаются тысячи различных криптопроектов: бОльшая часть — для извлечения выгоды из них, но среди всех можно найти и истинных криптоэнтузиастов, которые искренне верят в свои проекты и в то, что они способны изменить мир. И для этих, и для других так или иначе нужна огласка — без поддержки криптосообщества и в целом людей, проектам сложно набрать обороты, поэтому создаются различные социальные кампании, целью которых является максимальное распространение информации о тех или иных проектах.
Есть огромное множество социальных заданий, но в данной статье мы поговорим именно об аирдропах (airdrop) и вайтлистах (whitelist).
Схема работы у Airdrop и Whitelist практически одна и та же:
• Схема обмена в аирдропах:
Человек отдаёт соц. ресурсы (лайки, подписки, ретвиты) = Проект отдаёт свои монеты
• Схема обмена в вайтлистах:
Человек отдаёт соц. ресурсы (лайки, подписки, ретвиты) = Проект отдаёт возможность купить монеты по низкой цене
Почему стоит этим заниматься?
Оба варианта, и аирдроп и вайтлисты, одни из самых легких вариантов получения токенов по заниженной цене.Что соотвественно в бОльшей степени гарантирует шанс на получение дохода при росте токенов.
Что такое аирдропы?
Аирдропы (airdrop) — раздача (не продажа!) токенов за выполнение определённых заданий.
Допустим, есть проект CRYP COIN, они объявили о раздаче своих токенов за подписку на их телеграм-каналы.
Вася подписался, ввёл адрес своего кошелька и через 10 дней получил 10 CRYP COIN, но он их продать не может, так как этот токен ещё нигде не продаётся.
Прошло 200 дней и CRYP COIN объявили о том, что они листятся на биржу BINACE, Вася успешно завёл свои коины на баланс биржи и продал на бирже по цене 10 долларов. Вася заработал 100 долларов за подписку на телеграм-канал проекта, который проводил Airdrop.
Звучит как-то очень сказачно: 100 баксов за подписку. Но это лишь цветочки, бывали и будут аирдропы гораздо профитнее!
Примеры профита с аирдропов
Приведу в пример 2 показательных аидропа:
Для начала покажу пример аирдропа, в котором заработал токенов с вложениями не больше 500 рублей.
Был один сайт, где за регистрацию и приглашение рефералов давали где-то по 1 баксу (точно не помню), казалось бы, 1 бакс = мало, НО! Сайт выплачивал и выплачивал всем. Всего я наабузил где-то 100 баксов и успешно их вывел. +Токен уже торговался на известной бирже KuCoin.
И да, это было во время медвежьего рынка, когда особо и не было каких-либо возможностей для заработка, но все равно нашлась такая вот тема.
Скрины, которые я нашёл. (2 скрина в карусели)
2. TrustWallet
Я кину лишь 2 скрина и 1 предложение текста
Можно было создать тысячи аккаунтов :3
3. WazirX
Как продавать токены с аирдропов
Сейчас разберемся, в каком % соотношении лучше продавать токены, если вам их насыпали бесплатно:
Как вы поняли, обычно нам выдают фантики, которые никому не нужны, поэтому вся работа происходит на перспективу.
Как же всё-таки продать эти фантики? Ответ — ждать листингов на биржах.
Допустим, cryp coin нам выдали, но они нигде не продаются, наши действия на данном этапе — активно следим за их соцсетями и ждём анонсов в стиле «Our token lists on Banance tomorrow at10 PM UTC» и мы сможем продать свои фантики только завтра и только после 10 часов утра по UTC (+3 к МСК)
Что такое вайтлисты?
Вайтлист — некий список, участники которого имеют право купить токены проекта по низкой цене и продать их в моменте листинга. Профит идёт за счёт разницы между ценой покупки на IDO (что это) и ценой продажи на бирже.
Как происходит весь процесс участия в вайтлистах:
5 июля CRYP COIN открыли вайтлист с следующими условиями: подписаться на их твиттер, телеграм и сделать ретвит
10 000 людей выполнили задания для попадания в вайтлист CRYP COIN
8 июля Администраторы CRYP COIN выбрали их этих 10 000 людей всего 100 и закинули их в вайтлист
10 июля только эти 100 людей могут купить CRYP COIN, и больше никто другой! Только они. Допустим, им продали токены по 1 доллару. А на листинге уже участники токенсейла продали эти токены за 10 долларов на бирже. Профит — 9 баксов с одного токена
Примеры дохода с вайтлистов
Ради справедливости стоит сказать, что сейчас рынок не в самом лучшем состоянии, и это очень сильно влияет на доходность IDO, но всё же стоит вам показать, какой потенциал несут такие проекты.
Цена на IDO — 0.05$
Цена, по которой можно было продать — 6$
Аллокация — 200$ (на сколько баксов можно было купить по цене 0.05$)
Профит — 24000$
2. TrustPad (попал лично я и купил)
Цена на IDO — 0.1$
Цена, по которой можно было продать — 0.5$
Аллокация — 500$
Профит — 2000$
3. BSCLaunch (попал лично я, но не смог купить из-за ряда причин, не связанных со мной)
Цена на IDO — 0.08$
Цена, по которой можно было продать — 10$
Аллокация — 400$
Профит — 50000$
График цены (здесь цена только с 5 июля, старых данных нет, но поверьте на слово или чекните пост)
Риски и нюансы, при участии в вайтлистах
Как вы могли заметить из примеров дохода, во многих выигранных вайтлистах я всё равно проигрывал (антитеза получается) 🙁
Да, бывает и такое, с этим ничего не поделаешь. Крипта всё ещё сырая, и вместе с бешеными, очень бешеными деньгами приходят недоработки многих платформ, и очень часто происходят какие-либо баги, лаги и т.д и т.п., которые не дают нормально купить и продать токены. С этим никак не получится бороться — каждый проект индивидуален, и с каждым может произойти разные ошибки, к которым просто надо быть готовым. Поэтому в этом деле сильно решает опыт.
Это всё обобщённый текст, но я написал его не зря — всегда стоит быть на чеку и ждать какой-то неожиданности от крипты.
Что нужно для старта в Аирдропах и Whitelist?
Так как все завязано на социальной активности, то нам понадобятся:
Если не шарите, что за BSC и ERC20, то особо не парьтесь насчёт этого, с опытом придёт понимание, сейчас стоит осознать лишь одного: BSC, BEP20, Binance Smart Chain = это одна сеть (только разные названия), ETH, ERC20 = это уже другая сеть (только разные названия). Внутри кошелька TrustWallet они имеют одинаковые адреса, поэтому, если вас в аирдропе просят ввести BEP20 адрес, а вы ввели ERC20, то ничего страшного не произойдёт, и ваши монетки всё равно придут. Помимо этих двух сетей, есть ещё другие, но именно, в основном, эти используются для Вайтлистов и Аирдропов.
Аккаунты нужно регистрировать на свои данные и симки, если не хотите в один день потерять доступ к ним и «возможным» деньгам, соответственно.
5 пунктов выше достаточно для старта в заработке на крипте, остальные штуки-дрюки вы будете добавлять сами по мере надобности
Где искать проекты?
Лично я подписан на около сотни различных телеграмм каналов, связанных с криптой и постингом новых темок, также частенько сижу на различных агрегаторах аля DropsEarn (очень крутой сайт, между прочим)
Как масштабировать деятельность по Аирдропам и Вайтлистам?
Ответ = абузить.
Что это такое? Не буду мучать сложными терминами, покажу на примере.
Вася выполнил задания какого-либо проекта. Допустим, поставил лайк, подписался на твиттер и заполнил форму. Но он решил увеличить свои шансы, поэтому:
Выполнил все задания и заполнил форму ещё раз, но уже с другими данные на новые аккаунты! Это и есть абузинг, конечно, не самый экологичный тип увеличения шансов, ну а что поделать?
Подробнее о масштабировании и абузе аирдропов/вайтлистов в следующей статье.
Есть что добавить на тему криптовалютных Аирдропов и Вайтлистов?Обязательно напишите свой комментарий, обратная связь очень важна для меня.
Black/White листы: как составить, отслеживать и обновлять
Black и White листы — это черные и белые списки рекламных площадок в тизерных сетях. С их помощью можно отключить показ рекламы на площадках, не приносящих профит, и наоборот, собрать список качественных источников целевого трафика.
Методы формирования списков
По конверсии
Самый простой, но в то же время коварный способ формирования списков. Суть проста — анализируем конверсию трафика с конкретной площадки. Если денег потрачено больше двойной цены лида, а конверсии так и нет, значит площадку можно занести в Black лист. Но тут нужно быть осторожными — возможно, дело вовсе не в площадке и не в качестве трафика, а в том, что посетителям «не зашли» ваши креативы. Поэтому прежде чем приступать к составлению списков по этому методу — протестируйте лендинги и креативы.
По качеству трафика
Этот способ нужен для того, чтобы отсеять площадки, приносящие мусорный трафик — ботов или проплаченных посетителей, зарабатывающих на переходах по ссылкам. Активность ботов можно отследить с помощью трекеров и других инструментов аналитики. Характерная черта мусорного трафика — аномальное количество переходов за короткое время. Естественно, без лидов.
По поведенческим факторам
Этот метод для продвинутых арбитражников, которые хорошо знают свой трафик, потому что для одних тизеров вариантом нормы считается отказ в 5%, а для других — в 25%.
Для анализа по поведенческим факторам берут такие показатели, как среднее время на лендинге, процент отказов, пробив сайта-прокладки. Можно увеличить точность метода, если удастся дополнительно отслеживать скролы, выделения курсором, клики.
Конечно, это все имеет смысл только в том случае, если активность пользователей приносит деньги.
Black-лист
Black лист — список площадок, на которых не должна показываться ваша реклама. В него можно включить площадки с ботами, отсутствием нужной ЦА, высокими процентами отказа.
Как составить Black лист
За основу берем показатель среднего дохода за клик — EPC. Чтобы его рассчитать, нужно поделить итоговую прибыль на количество кликов. Затраты на показ тизеров не должны превышать 2-3 суммы конверсии — этого достаточно для сбора данных. Если доход с одного клика меньше его стоимости, то площадку можно заносить в Black лист.
Совет — для тестирования новой площадки лучше использовать проверенные тизеры, если они у вас есть — тогда можно уменьшить объем открутки для сбора статистики.
White лист
White лист — список площадок, где должна показываться ваша реклама. Логично, что они приносят хороший качественный трафик и, соответственно, доход. За основу анализа площадки также берется EPC — доход должен превышать стоимость клика.
Как составить White лист
Отбор площадок для демонстрации креативов. Вы отслеживаете в личном кабинете тизерной сети источники с наиболее выгодной конверсией и перенаправляете весь трафик на них.
Отбор площадок для повышения ставок. Вы выбираете самые выгодные площадки и увеличиваете ставки, чтобы повысить приоритет показа именно ваших объявлений. Здесь нужно быть осторожными и не переборщить с ценой клика.
Как отслеживать эффективность площадок
1. присваиваем партнерской ссылке субаккаунт — SubID
ссылка/sub1
2. добавляем макросы, чтобы автоматически определять ID площадок/тизеров, а не проставлять их номера вручную
ссылка/sub1=[SITE_ID]
В каждой тизерной сети свой способ формирования субаккаунтов и добавления макросов, обычно в личном кабинете есть рекомендации по их правильной настройке.
3. можно дополнительно использовать Яндекс Метрику и Google Analytics, для этого нужно будет присвоить ссылкам UTM-метки, например, для определения источника рекламы используется метка utm_source
4. Анализируем собранную статистику.
Популярные тизерные сети позволяют автоматизировать создание черных и белых списков благодаря инструментам, встроенным в личный кабинет. Есть сети, которые сами формируют такие списки. Продвинутым пользователям может быть недостаточно встроенного функционала, поэтому для более детальной статистики рекомендуем использовать трекеры, например, Binom.
Как обновлять Black и White листы?
В начале запуска новой рекламной кампании желательно отслеживать эффективность площадок и формировать листы в режиме реального времени. Особенно это касается черных списков. После того, как вы исключили источники большого количества некачественного трафика, и ситуация стабилизировалась, можно обновлять листы 1 раз в неделю.
Один Black лист для разных офферов — да или нет?
Общий блеклист для разных офферов можно создавать только в том случае, если они находятся в одной тематике и у них общая ЦА. Например, тематика «цветы» достаточно широкая, если мы рекламируем подарочный букет для девушки и средство для подкормки роз, то очевидно, что ЦА у них разная. Значит, и листы должны быть разные. А если мы берем несколько разных офферов с букетами для девушек, то в таком случае можно сделать общий блеклист.
Можно ли покупать Black листы?
Мы не рекомендуем покупать готовые Black листы или пользоваться скачанными из интернета. Лучше составлять их самостоятельно.
— Black лист делается под конкретные тизеры. Вы не знаете, что это за тизеры и не можете их проанализировать. В лучшем случае вам удастся собрать остатки трафика.
— Данные могли устареть. В тизерных сетях часто добавляются новые и удаляются старые площадки, поэтому список может быть попросту неактуальным. Вам придется заново перебирать весь лист, а это двойная трата времени и денег.
Еще важное
Совет — можно работать только с одним из списков, но мы рекомендуем сочетать Black и White листы.
Black и White листы: для чего они нужны и как их настроить
Блэк- и вайт-листы пользуются популярностью у арбитражников, потому что приводят к большему профиту. Они помогают исключить источники некачественного трафика или, наоборот, сконцентрироваться на тех площадках, где трафик целевой. Сейчас подробнее.
Black-лист
Какие сайты вносить в блэк-лист?
Ответ простой: площадки с некачественным ботовым трафиком, нецелевой аудиторией, высоким баунс-рейтом.
Шаг 1. Запускаете рекламу и откручиваете тизеры, чтобы собрать статистику. Убедитесь, что у вас проставлен макрос, который позволяет автоматически определять ID площадок.
В тизерных сетях макросы имеют различный вид. После создания ссылки со всеми необходимыми параметрами обратитесь в техподдержку вашей тизерки, для проверки правильности составления.
Шаг 3. Собираем список площадок и добавляем в блэк-лист.
Будьте внимательны: при тестировании абсолютно нового оффера или вертикали вам потребуется больше времени, чтобы собрать релевантную статистику.
Добавлять сайты в блэк-лист лучше сразу же, как только вы поняли, что результаты по площадке вас не удовлетворяют. Не ждите, что ситуация наладится, лучше отключите показ рекламы там и перераспределите бюджет.
White-лист
Обычно вайт-лист составляется по следующему принципу: рекламодатель добавляет сайты с дешевым и качественным трафиком, постепенно увеличивая стоимость. Это позволяет одновременно получать прибыль и шаг за шагом выходить на новые, более дорогие и качественные, сайты.
Как сформировать вайт-лист
Шаг 1. Запускаете объявления и так же следите за средним уровнем дохода за клик.
Шаг 2. Чтобы автоматически определять ID площадок, добавьте макрос. Тогда ID подтянутся автоматически, и вам не придется вбивать их вручную.
Стоит ли покупать блэк и вайт листы?
Мы крайне не рекомендуем скачивать такие листы в открытом доступе или, что еще хуже, покупать за деньги. Списки, как правило, создаются с использованием определенных тизеров, которые могут существенно отличаться от ваших. Да и ситуация в мире арбитража меняется с бешенной скоростью, поэтому информация даже «свежих блэк и вайт листов» может быть неактуальна спустя пару дней.
Самый лучший вариант – прошарить эту схему самому. Это поднимет ваш скилл в арбитраже и пригодится еще в дальнейшей работе.
Если тематика офферов похожа и попадает в одну ЦА, можно использовать один блэк лист. В противном случае придется попыхтеть над составление листов под каждую кампанию.
Поделитесь в комментариях, какие результаты вы получили, используя блэк- и вайт-листы.
Самое полное руководство по блэк-листам + 5 правил правильного арбитража с тизерок
Сегодня мы поговорим о must have вещах для каждого тизерщика: черных и белых списках, Black- и White-листах. Должен заметить, что эти термины в 99% случаев применяются к тизерным сетям, но как явление существуют в любых рекламных сетях, где можно выбирать места размещения вашей рекламы (РСЯ и КМС как самый яркий пример). Я в своей статье буду вести речь о тизерных сетях.
Что такое Black-лист?
Black-лист, он же черный список — это список площадок в тизерной сети, на которых мы исключаем показы нашей рекламы. В качестве площадок, в зависимости от типа тизерной сети (новостная или сеть сайтов), могут выступать:
* Сайты, на которых размещаются тизеры. Классический вариант, который чаще всего подразумевают, говоря о блэк-листах. Берите любую тизерку, которая работает по принципу сети сайтов, и в ней будет именно такой принцип. Kadam, Teasernet, MarketGid, MediaVenus и многие другие тизерки просто исключают показы на выбранных вами сайтах.
* Новость, на которой размещаются тизеры. Актуально для новостных витрин. В блэк-лист в этом случае вносится конкретная новость. По такой модели работает, например, новостная тизерная сеть ClicksCloud.
* Тематический новостной раздел. Более продвинутая версия предыдущего пункта. В черный список добавляется не конкретная новость, а целый тематический раздел. Так как новости быстро теряют свою актуальность, то добавление конкретных новостей в блэк имеет смысл только в автоматическом режиме (по API с помощью самописных решений), то добавление в блэк раздела решает вопрос более радикально.
* Источник новостного трафика. Совсем экзотический вариант, так как источников трафика на новостную витрину тизерной сети может быть совсем немного, и добавление источника в блэк лишит вас львиной доли трафика.
Что такое White-лист?
White-лист, в противовес, это список трастовых площадок, на которых наши тизеры показываются в первую очередь. В разных тизерных сетях существуют разные принципы работы с вайт-листами:
* Показ только на выбранных площадках. Актуально для крупных сетей с большим количеством площадок. Собираете список сайтов, на которых ваш оффер и креативы конвертят 1:20, к примеру, и крутитесь только на этих площадках. Минус — если список небольшой, то он очень быстро выгорит. Например, так работают вайт-листы в Teasernet.
* Повышенные ставки для выбранных площадок. В ходе слива определяете площадки, на которых у вас все тот же конверт 1:20, и с них выкупаете трафик не по 3 руб/клик, а по 5-7-10 рублей, к примеру. Вы за счет суперцелевого трафика с конкретной площадки все равно в плюсе, но при этом не ограничиваете слив только лучшими площадками, а постоянно дополняете список. По такой модели работает, к примеру, MediaVenus.
Для чего же они нужны и всегда ли необходимы?
Предназначение этих инструментов очевидно — выйти в больший плюс или выйти в плюс в принципе. Бытует миф, что в тизерках без блэк-листов делать нечего, но на самом деле это конечно не так. 🙂 Блэк-лист обязателен в тех тизерках, которые включают в себя большое количество сайтов, но в новостниках намного важнее качественный креатив и конвертящая связка, чем добавление отдельных новостей в блэк.
Настраиваем Black и White листы на примере MediaVenus
Давайте рассмотрим, как настроить блэк и вайт в нашей рекламной кампании в тизерной сети MediaVenus. Для примера возьмем кампанию на оффер Паппилок. Блек и вайт листы у нас были собраны в рамках слива на аналогичный оффер, поэтому немного тестируем, видим, что оффер зацепился, и применяем уже готовые списки.
Для начала идем в настройки самой РК и находим там поле «Черный список». Туда нужно добавить собранные ID сайтов, который несут нам минус, и сохранить. На этом все.
Замечу, что также в настройках кампании есть и поле «Белый список». Это не совсем то, о чем мы говорили в статье. Использование белых списков на уровне кампании в MediaVenus подразумевало приоритетный (+5% к стоимости клика в РК) показ тизеров на неких трастовых площадках, отобранных самой сетью.
Сейчас там доступен лишь пункт «Не использовать» — возможно, команда MediaVenus готовит для нас апдейт этого инструмента или откажется от него в будущем.
Далее настроим вайт-лист. Как я говорил выше, в MediaVenus вайт-листы используются по принципу приоритетных показов, когда на конвертящие площадки можно установить индивидуальные, повышенные ставки. Настраиваются индивидуальные ставки в настройках тизера, а не кампании.
Небольшой лайфхак. Предположим, есть площадка, с которой иногда прилетают лиды, но недостаточно, чтобы литься по ставке 3-4 рубля. В индивидуальных ставках можно задать не только повышенные, но и пониженные ставки. Это не всегда срабатывает, но иногда бывает очень кстати.
Готово, блек и вайт настроены, остается только выводить деньги с кошелька. 🙂
Больше всего black и white листы нужны в тех тизерках, которые представляют собой рекламные сети с большим количеством сайтов различной тематики, например Kadam, Teasernet, MarketGid, MediaVenus и пр. О работе в подобных сетях и поведем речь.
Способы составления Black-листов
По профиту
Самый простой, но не всегда самый правильный вариант. Анализируем трафик, и те площадки, с которых слили больше цены лида, а конверсий нет, заносим в блэк. Нюанс в том, что данный способ составления блек-листа заточен не то что под один оффер, а под одну связку. Потому что площадка, с которой нет конверсий на конкретной прокладке, не обязательно ботовая. Юзеры с нее могут просто не конвертиться на ваших креативах. Поэтому такой блэк обязательно нужно составлять с нуля под новый оффер как минимум.
Кроме того, если вы быстро закрываете площадки в блэк, вы можете упустить «окно конверсии» на данной площадке (термин авторский). Бывают площадки, где пик посещаемости конвертящей аудитории составляет определенные часы (например, с 13:00 до 15:00). И если вы открутили с площадки свои 100-200 кликов в промежуток с 18:00 до 22:00, то конверсий можете не получить, а самую профитную ЦА упустить.
Рассмотрим на примере. У меня тут скрин с трафиком из маркетгида.
* Если судить только по конверсиям, видим тут одну 100% интересную площадку — »’18692320»’, 5 лидов, 3 аппрува, ЕРС 6,71. Вот таких площадок у нас должно быть большинство, чтобы быть в хорошем плюсе.
* Также я бы еще потестил оффер с другими креативами на площадках »’308994»’ и »’11545461»’ — ЕРС там маловат, но аппрувы есть, а значит, с другими креативами они могут работать в плюс.
* С площадкой »’19713164»’ надо разбираться — почему оттуда 18 невалидов. Люди ошибаются, или ботовые заявки? Сделать это можно с помощью инструмента Аналитика форм в Яндекс.Метрике.
* Все остальные можно смело отправлять в блэк лист.
По поведенческим факторам
Для тизерных сетей, наверное, главным поведенческим фактором можно считать пробив прелендинга. Кроме того, стоит анализировать следующие показатели:
* Время на прелендинге — замеряйте, сколько у вас уходит на прочтение проклы с комментариями и сравнивайте это время со средними показателями с площадки. Аномально малое или аномально большое время нахождения на прокле — подозрительный момент.
* Показатель отказов. Если с площадки большой показатель отказов — либо там боты, либо вы просто не попали в ЦА своим креативом на данной конкретной площадке.
Скрин для анализа трафика с площадок по поведенческим факторам (скрины не мои, это для примера):
По анализу поведенческих я бы оставил тут площадки »’206738»’, »’274251»’, »‘273486»’ и »’191527′». У них приличный пробив проклы, адекватное время нахождения на прелендинге и даже есть лиды.
«В ТИЗЕРКАХ ОДНИ БОТЫ ТИЗЕРНЕТ САМ ПОДЛИВАЕТ БОТОВ БЛЭКИ НЕ ПОМОГАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ ДЕНЕГ НЕТ»
Много раз встречали подобные заявления (кхм) на просторах арбитражных пабликов? Наверняка. Вот и мы и добрались до причты во языцех тизерных сетей — ботов, которые повсюду, которых подливают несчастным арбитражникам коварные владельцы площадок и даже сами тизерки.
Есть ли боты в тизерках? Господа, боты есть и в контексте, и в соцсетях, и в МТ, и конечно же они есть в тизерках. Только ли там боты? Нет, разумеется, что за бред. Ботовые площадки отсеиваются точно также по поведенческим факторам и по конверту (хотя есть и умные боты). Вот, например, скрин трафика с такой ботовой площадки (не мой):
Но их стоит добавлять не просто в блэк, а в отдельный блэк. Зачем? Поясню. Отсев по конверту или поведенческим сильно завязан на ваш оффер и промо, блэки по ним надо составлять отдельно на каждый новый оффер (тематику уж точно;). А блэк по ботовым площадкам достаточно составить один раз и использовать потом для:
* Повышения ROI на старте. Да, вам нужно отсеять неконверсионные площадки для оффера, но ботовые можно отсеять сразу на старте кампании. Это повысит ваш профит или по крайней мере снизит убытки.
* Увеличения CTR. Особенно работает, если есть вайт-лист. Размешиваете вайт-площадки ботовыми — и получаете высокий CTR (от ботов) и хороший конверт (с вайта).
Составляем White-листы: easy but no
Скажу откровенно, составление настоящего white-листа — задача куда более затратная, нежели блэка. Для того, чтобы сделать однозначный вывод, достойна ли площадка внесения в ваш вайт-лист, с нее нужно получить не менее 100 лидов для исключения факторов случайности. Ну ладно, хотя бы 50-60. Соответственно, ничего сложного в процессе нет.
Однако, на выходе вы получаете список площадок, на которых можете свободно крутить любые аналогичные офферы, а также смежные по тематике — и скорее всего, будете в плюсе.
Чуть выше я разбирал составление вайт-листа через повышение ставок на отдельных площадках. Такая методика несколько проще (работает на небольших объемах) и на старте советую пользоваться ей.
Выводы
Резюмирующие мысли по блэкам и вайтам в тизерках:
* Начинайте составлять блэки по конверту и поведенческим с самого начала слива.
* Видите, что площадка хорошо конвертит — повысьте для нее ставку и выкупайте оттуда больше трафика.
* Ботовые площадки заносите в отдельный список для использования в будущем
* Когда выходите на объемы по офферу — постепенно составляйте вайт-лист, он тоже поможет в работе над следующими офферами.
Так как же избежать стандартных ошибок? Есть 5 правил, которые необходимо учитывать (если ты, конечно, не хочешь слить свои кровные в пельменную). Какие?
1. Составление портрета ЦА под оффер
Арбитраж трафика, с точки зрения профессионала, представляет собой огромное уравнение с множеством переменных: выбор хорошего оффера является только одной из них (хоть и весьма важной). В пабликах никто уже не удивляется историям о том, как тот или иной начинающий адверт потерял свои деньги, потому что начал лить, даже не составив портрет своего потребителя. На самом же деле аудитория, которая будет больше всех выкупать нужный товар, не всегда очевидна (ну, разве что покупатели увеличилок и гелей – но мы сейчас не об этом).
То, с чего стоит начать: собираем как можно больше данных о предполагаемом покупателе. Возраст, пол аудитории, образ жизни, вредные привычки, психологические комплексы, проблемы, которые их волнуют – все эти сведения потом тысячу раз окупят потраченное время. Пригодятся они и в составлении тизеров (цепляем проблемы ЦА), и в выборе источника трафика (ну, давайте, докажите мне, что аудитории Одноклассников и Инстаграма не отличаются), и при доработке лендинга.
Закончили зарядку, переходим к водным процедурам.
2. Выбираем “правильную” тизерную сеть.
На данный момент существует великое множество популярных тизерок (не говоря уже обо всяких ноунеймовских проектах), и каждая из них специализируется на своей тематике, определенном виде трафика. Это происходит благодаря специфичному набору площадок размещения, характерному только для данной сети. Говоря короче – на каждый тип оффера найдетсясвой хитрый болтсвоя тизерка. Очень важно понимать, куда и с чем ты собираешься заходить, ибо от этого во многом зависит успех всей кампании.
Специально для подписчиков нашего паблика мы подготовили таблицу, которая поможет разобраться в этом непростом деле:
3. Используем трекеры.
Запомни: работа с тизерными сетями без трекера напоминает русскую рулетку – ставлю 99 к 1 на то, что ты потеряешь свои деньги и навеки заречешься использовать этот источник. Что изменит трекер? Он даст возможность отследить идущий с площадок трафик, поведение пользователей на преленде и ленде и еще много полезных сведений, благодаря чему ты сможешь отсеять ботовые и неконвертящие площадки, и в итоге начнешь-таки лить в плюс. Кроме того, проследив за пользователями, ты сможешь допилить свой ленд так, что самые топовые арбитражники будут плакать от зависти, глядя на твои конверсии!
Тогда кончай косить под Вангу и заведи себе трекер!
Специально для тебя мы оставим здесь ссылки на несколько годных трекеров – не благодари.
Cpatracker — бесплатно | 1000 рублей/мес
OctoTracker — 2000 рублей/мес
Prosper 202 — бесплатно
AdsBridge — 30 дней триал, потом 29$ месяц
BevoMedia— бесплатно
А вот несколько видео по теме, которые помогут тебе с техническими моментами, если вдруг ты – гуманитарий!
Настройка трекера CPA Tracker
Как настраивать трекеры для арбитража мобильного трафика
И не забывай, что у тебя в личном кабинете всегда есть своя аналитика, где можно посмотреть всю важную инфу по клиентам:
4. Вайтлист, блеклист, два ствола.
Результат предыдущего пункта. Список площадок, куда лить не надо, называется блэклист, а список площадок, которые приносят доход – вайтлист. Логично, не правда ли? Именно эти два списка решают, будешь ты на коне (в Таиланде и ездить на CPAconf каждый год аки отец вап.клика) или забьешь на идею арбитража, отписав в комментариях что-то вроде «В интернете денег нет, апрув на 2 лидах 0% и тд.» Списки составляются самостоятельно, под конкретный оффер/тизерную сеть, и только путем хардкорного тестинга и слива своих бюджетов. Чтобы после теста в вашем кармане осталось немного деньжат, необходим трекер из предыдущего пункта.
5. Тизеры, десятки их!
Главное в тизерах – это голая Малышева с пачкой соды, обведенное красной рамкой и обязательно со стрелкой. Шутка.
На самом деле, главное – сочетание яркой, привлекающей внимание картинки и заголовка, который интригует клиента и заставляет его кликнуть на наш баннер. Здесь будет крайне уместно применить наше знание о целевой аудитории (мы же читали 1 пункт, верно?).
Не стоит верить «профессионалам», которые утверждают, что аккаунта в Publer или AdvanceTS достаточно, чтобы клиент начал бешено кликать на украденный креатив. Как правило, те креативы, которые крутятся там, уже давно выжаты и/или работают только в определенной тизерке, в связке с определенным прелендом и лендингом. Упомянутые сервисы, несомненно, полезны, но только как источник идей: большинство топов делают свои креативы сами – это факт.