Whatsapp business что это какие возможности

Как эффективно использовать WhatsApp Business API: семь советов и пять кейсов

Рассылки в WhatsApp — это новые SMS. Самый популярный мессенджер в России с невероятной вовлечённостью — мечта любого бизнеса.

В 2018 году WhatsApp открыл доступ к Business API. Пока только единицы получили заветный верифицированный аккаунт. Подробно разбираем, с чем придётся столкнуться при запросе доступа к API.

Это распространённая практика при запуске нового канала, и скоро он тоже станет массовым. Мы также даём семь советов по эффективному использованию WhatsApp для крупного бизнеса.

В день в WhatsApp отправляется более 65 млрд сообщений (данные на май 2018 года). Это самый популярный мессенджер в мире. В последний раз WhatsApp отчитывался об аудитории в начале 2018 года: тогда она составляла 1,5 млрд активных пользователей в месяц. На втором месте был Facebook Messenger, у него на тот момент было 1,3 млрд пользователей в месяц.

Помимо популярности, у мессенджера огромная вовлечённость. Например, несколько зарубежных университетов рассказали о том, что их рассылки имели открываемость 99% и более чем на 40% сообщений получатели дали ответ.

Для начала поясним, чем отличается WhatsApp Business API, доступный в России, от других продуктов мессенджера.

Таким образом, WhatsApp Business API предназначен для крупных компаний, которым поступает большое количество обращений, и операторы обрабатывают обращения из разных каналов (других мессенджеров, чата на сайте, социальных сетей и так далее).

Чтобы получить доступ к WhatsApp Business API, нужно:

1. Прямой городской номер.

1. Самостоятельно подать заявку на получение верифицированного аккаунта по ссылке. Чтобы пройти проверку, нужно указать имя бренда и отправить аккаунт на модерацию в WhatsApp. Только WhatsApp решает, какая компания получит подтверждение. Мессенджер не озвучивал критерии отбора компаний, поэтому нет и гарантии, что вы получите верифицированный аккаунт.

— через альтернативные каналы (SMS, email, голосовое сообщение);
— через уведомление или всплывающее окно на сайте с приглашением оформить подписку на WhatsApp;
— на этапе оформления заказа;
— на странице настройки уведомлений.

1. Определитесь с целью общения в канале: это будет ещё один канал для технической поддержки; вы будете рассылать информацию по транзакциям; присылать изменения в заказе и так далее.

2. Продвигайте канал, иначе туда просто никто не будет писать.

Есть и другие варианты. Например, «Райффайзенбанк» добавил этот канал в виджет с кнопками на сайте:

Singapore Airlines на сайте предлагает отсканировать QR-код, чтобы сразу подписаться на рассылки. В мессенджере предлагает узнавать статус брони и информирует об изменении времени рейса.

3. Ответ на входящее сообщение клиента в течение 24 часов бесплатен. Так мессенджер стимулирует качественный сервис, а вы сможете сэкономить. Отвечайте на входящие сообщения клиентов быстро и чётко, поставьте операторам KPI по скорости ответа клиентам.

HSM — это в первую очередь сервисное сообщение с полезной, важной, актуальной для пользователя информацией: бронь отеля, посадочный талон, информация о заказе или доставке, уведомления о банковских операциях и другое.

Если пользователь ответил на него, открывается 24-часовое диалоговое окно, в рамках которого можно общаться с клиентом и отправлять любое количество сообщений не по шаблону. С каждым ответом от пользователя диалоговое окно пролонгируется ещё на 24 часа.

Почему именно такой формат? WhatsApp Business API в первую очередь ориентирован на живое общение с клиентом. Эта модель также выгодна и компаниям: тарифицируется только первое HSM-сообщение. Все остальные входящие и исходящие сообщения в рамках 24-часового диалогового окна бесплатны. То есть любое количество сообщений будут по цене одного HSM-сообщения.

4. Используйте решения вендоров, которые объединяют текстовые каналы, иначе вам придётся переключаться с одного канала на другой, чтобы проверить, не написали ли вам. Кроме этого, такие платформы сохраняют историю обращений из всех каналов и, как правило, поддерживают интеграцию с CRM.

5. Используйте шаблоны ответов, чтобы ускорить ответы и разгрузить операторов. У вендоров, как правило, есть раздел для создания шаблонов. При наборе ответа операторы смогут выбрать заранее подготовленный текст и не тратить время на набор однотипных ответов.

6. Измеряйте статистику, чтобы узнать, как эффективно работают ваши операторы и над какими показателями стоит поработать. В статистике важны: средняя скорость ответа на обращение, скорость первого ответа (как быстро оператор взял в работу обращение), распределение диалогов по категориям и темам, статистика по отделам, распределение количества вопросов по дням и часам, статистика по пропущенным чатам, регионам обращения.

7. Пользуйтесь всеми возможностями рассылок: текст с эмодзи, изображения, документы и аудиофайлы, быстрые ответы, продуктовые фотографии, информация о платежах, доставке, транзакциях, продуктах, которыми пользуется клиент, билеты и посадочные талоны, обновления в расписании транспорта, подтверждение бронирования. Это поможет выстроить качественный диалог с клиентом.

«Райффайзенбанк». 30 января банк анонсировал официальный аккаунт в мессенджере WhatsApp. Ранее WhatsApp не предоставлял компаниям в России верифицированный аккаунт через этот механизм. «Райффайзенбанк» получил его первым. Таким образом, клиенты смогут обращаться в банк через популярный мессенджер, а операторы — отвечать в своём рабочем месте Webim, им не нужно открывать никакие дополнительные программы.

Зарубежных кейсов использования WhatsApp Business API уже довольно много.

MakeMyTrip — индийская туристическая онлайн-компания, которая предоставляет туристические онлайн-услуги, включая авиабилеты, бронирование гостиниц, а также железнодорожные и автобусные билеты.

В WhatsApp можно отправить номер бронирования и получить данные по нему: номер поезда, город отправления и пункт назначения, номер места или ваш номер в листе ожидания (в Индии часто приходится ждать своей очереди на место в поезде). Также в аккаунте можно запросить изменения в расписании автобусов.

Uber использует WhatsApp для общения внутри: водители могут связаться с офисом через мессенджер.

KLM тоже добавила WhatsApp как канал для общения с клиентами. В мессенджере клиенты могут запросить статус рейса, бронирования, получить техническую поддержку.

Bank BRI интегрировал свою виртуальную помощницу Sabrina в мессенджер. Она мгновенно отвечает на вопросы клиентов и оказывает качественную техническую поддержку.

Facebook говорит о хорошей обратной связи от клиентов, поэтому этот канал будет масштабироваться и будут появляться новые возможности. Сейчас WhatsApp Business API — это новый способ для взаимодействия с клиентами, и стоит быть в числе первых, чтобы получить от него максимальную пользу.

Источник

WhatsApp для бизнеса: подробный гайд по настройке и использованию

По количеству пользователей в России мессенджер WhatsApp обходят только «Яндекс», Google и YouTube. Логично использовать такую популярность на пользу своему делу.

18 января 2018 года WhatsApp запустил приложение для небольших компаний – WhatsApp Business, а в августе того же года – сервис для среднего и крупного бизнеса WhatsApp Business API. Расскажем об отличиях между ними и о том, как бизнес может использовать профиль в WhatsApp.

Мессенджер №1 в России

По данным Mediascope, WhatsApp входит в топ-10 самых популярных ресурсов России. Мессенджером пользуются 76,8 млн человек в месяц. Опережают его только «Яндекс», Google и YouTube.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Данные Mediascope на сентябрь 2021

Исследование Deloitte «Медиапотребление в России в 2021 году» подтверждает: у россиян остаются востребованными в смартфонах четыре мессенджера. На первом месте – WhatsApp. Он установлен на смартфоне 86 % респондентов. Далее идут Telegram (61 %), Viber и Skype (по 57 %).

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Статистика использования мессенджеров россиянами

Компании выгоднее заходить в те соцсети и мессенджеры, которыми активно пользуются клиенты, а не выставлять свои правила относительно способов связи. Но, помимо популярности, у WhatsApp есть и другие достоинства.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Возможности WhatsApp для бизнеса

Компании могут использовать мессенджер в разных целях.

Бизнес-аккаунт WhatsApp используется нами в основном для переписки. На 100 заявок (Lead), которые падают с сайта компании, 50 % клиентов просят перевести формат диалога в переписку WhatsApp. На 50 общений в WhatsApp примерно 15-20 % клиентов закрываются в сделку. Плюс нашего взаимодействия – живое общение. Отвечает профильный сотрудник со знанием продуктовой линейки. Итог – хорошая конвертация Lead в сделку.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов»

Мессенджер позволяет «зашить» номер телефона, ссылку на сайт компании или текстовую команду для перехода по меню, что упрощает коммуникацию.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Можно «зашить» ответы чат-боту

Если у вас крупный или средний бизнес, можно использовать профиль WhatsApp Business API и дополнить его сторонними сервисами. Например, добавить чат-бота и подключить интеграцию с CRM-системой. Тогда чат-бот сможет рассылать сообщения в связи с запросом пользователя и его предыдущим поведением, то есть рассылка будет персонализирована.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Ранее я ничего не заказывала в магазине, поэтому чат-бот прислал просто приветственное сообщение. А следующим сообщением подтвердил, что активных заказов у меня нет

— В отличие от SMS-сообщений или e-mail, в мессенджере получается отвечать на вопросы клиента максимально быстро (не дольше 2 минут) и минимизировать действия со стороны клиента.

— Есть возможность добавлять ссылки. Они становятся активными, когда пользователь добавит компанию в список контактов.

— Полезная функция – поддержка точечных рассылок по конкретному списку пользователей.

— К преимуществам можно отнести возможность закрепления за пользователями персональных менеджеров для оперативного реагирования на возникшие вопросы.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid

Если интересующего вас товара или услуги в каталоге нет, можно спросить менеджера напрямую

В июне 2021 года послабление сделали компаниям, имеющим WhatsApp Business API. Теперь они могут делать рекламные рассылки, не боясь попасть под блокировку. Правда, рассылки должны быть персональными и исходить из предыдущих покупок клиента. Еще можно информировать об акциях, отправлять информационные сообщения, а также напоминать о записи на прием. Сообщать в рассылках о новостях компании или маркетинговых предложениях по-прежнему запрещено. А получатель сообщений уже должен являться клиентом компании и предварительно дать согласие на получение подобных сообщений. Спросить о готовности к рассылке можно, к примеру, с помощью чат-бота.

Мессенджер отличает бесперебойная работа. Все предупреждения о его незапуске на определенных устройствах касаются лишь устаревших моделей смартфонов, не используемых нами и нашими партнерами в работе.

Партнерам на радиостанции через WhatsApp пересылаем аудиоролики, счета и закрывающие документы в PDF-формате. Телевизионщикам – ссылки на хранилище с видеофайлами и документацию. Это также сокращает временные затраты на поступление и обработку материалов.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

PR-директор онлайн-гипермаркета «КотоФото»

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Учителей и чиновников обяжут общаться в российских мессенджерах. Узнали, что это за программы

WhatsApp Business и WhatsApp Business API: разница

У мессенджера есть два продукта для компаний – WhatsApp Business и WhatsApp Business API.

WhatsApp Business – это отдельное приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store и зарегистрировать через номер телефона. Оно бесплатно и подходит для малого бизнеса. Приложение устанавливается на один смартфон, а доступ к нему имеет только один человек. Его нельзя интегрировать с CRM или с чат-платформой контакт-центра.

Зарегистрировать бизнес-профиль можно только через WhatsApp Business. Так потребители будут видеть название, вид деятельности, адрес, телефон, сайт компании, а это повышает лояльность – в личном аккаунте подобную информацию добавить нельзя. Администратор профиля видит количество отправленных, доставленных, прочитанных сообщений, и статистика позволяет анализировать работу аккаунта. Бизнес-профиль дает возможность автоматизировать общение: настроить приветственное сообщение, готовить автоматические ответы, сохранять популярные, размечать чаты. Это тоже удобно. В обычном аккаунте отвечать на все запросы придется лично.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Слева – личный профиль, используемый для бизнеса. Справа – бизнес-аккаунт

WhatsApp Business API – это решение для среднего и крупного бизнеса. Сначала можно завести бизнес-профиль в WhatsApp Business, а по мере роста компании подключить WhatsApp Business API. Если вы не обладаете специальными знаниями, то для настройки понадобится помощь технического специалиста.

Чтобы воспользоваться WhatsApp Business API, есть два варианта. Первый – заключить договор с одним из поставщиков из каталога. Второй – это подать заявку через форму, но ее заполнение не гарантирует подключения.

WhatsApp Business API позволяет отправлять массовые рассылки, автоматизировать их с помощью чат-ботов, интегрировать продукт с CRM-системой, ERP-системой, предоставлять доступ к сервису команде сотрудников.

Цены на шаблонные сообщения установлены Facebook. В России стоимость отправки одного такого сообщения составляет примерно 3,5 рубля. Деньги списываются только после доставки в течение 30 дней. Если клиент вступает в беседу, переписываться с ним бесплатно можно в течение 24 часов с момента получения последнего сообщения.

При подключении WhatsApp Business API через поставщиков ежемесячная абонентская плата составляет примерно 6 000 – 10 000 рублей. Каждое доставленное шаблонное сообщение оплачивается отдельно и стоит дороже – около 5 рублей.

Иногда пользователь не завершает регистрацию на нашем сайте, и WhatsApp API помогает нам известить его об этом автоматически. Запрос направляется в сервис Novakid в WhatsApp, далее он поступает в Gupshup [провайдер WhatsApp API], который отправляет его на телефон пользователя. Ответ потенциального клиента на сообщение поступает на коммуникационную платформу Intercom.

WhatsApp API удобно использовать для массовой рассылки, например, когда надо оповестить о проведении акции, изменении сроков и времени занятий. Что хорошо – на платформе [Gupshup] можно увидеть время отправки сообщения и время реакции пользователя на него.

Сервис позволяет вести коммуникацию с учетом возможной реакции клиента. Например, извещение о предстоящем уроке отправляется компанией не позже, чем за полчаса до его начала, но не раньше, чем за сутки, так как оповещать более чем за сутки не имеет смысла – клиент может забыть. Если он, увидев извещение в WhatsApp, не забронировал урок (возможно, занят), через час после ввода пользователем электронной почты или номера телефона отправляется еще одно уведомление.

На сегодняшний день мы отправили нашим клиентам порядка 700 000 шаблонных сообщений. Большая часть учащихся находится в Европе, включая Италию, Испанию, Польшу и страны Балтии. Также наши клиенты есть в России, Белоруссии, Казахстане, Турции и Саудовской Аравии.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

руководитель DevOps онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid

Статистика по использованию компанией WhatsApp отображается на платформе Gupshup

Как создать и настроить бизнес-аккаунт

Поговорим о наиболее доступном и бесплатном решении – WhatsApp Business. Сначала необходимо загрузить и установить одноименное приложение в Google Play или App Store. После запуска потребуется указать номер телефона компании или номер, который планируется использовать для работы с клиентами. Можно ввести тот, которым вы пользуетесь в обычном приложении WhatsApp для личных целей, – это удобно для небольших компаний, где владелец бизнеса сам общается с клиентами.

Но в таком случае лучше предварительно создать резервную копию чатов. Для этого надо открыть WhatsApp, зайти в настройки. Выбрать «Чаты», затем – «Резервная копия» и «Создать резервную копию» или «Создать копию». Только после этого можно продолжить работу с WhatsApp Business. Это важно потому, что если вы прекратите использовать бизнес-аккаунт, возможности перенести сообщения обратно в WhatsApp не будет.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Резервная копия чатов позволит вам вернуть переписки в случае удаления бизнес-профиля

Можно указать другой номер телефона, на который придет SMS-сообщение с кодом. Допускаются городские номера с кодом города или мобильные, а вот бесплатные номера 8800 использовать нельзя. Вы должны иметь возможность принимать звонки и/или сообщения на указанный номер.

Следующий шаг – создание профиля компании. Потребуется указать название и вид деятельности. Можно внести часы работы, электронную почту, сайт, прикрепить аватар. А местоположение компании указать на интерактивной карте. Чем полнее будет информация, тем лучше.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Я коллекционирую открытки, и на ум пришло самое простое название компании

Добавляем каталог товаров

Для этого надо перейти в «Инструменты для бизнеса», далее – в раздел «Каталог». Приложение позволяет показывать свои товары в профиле, отправлять в чат отдельные товары или весь каталог. При добавлении надо указать название товара, желательно прикрепить фотографию, цену, описание. Можно добавить ссылку на сайт.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Товары из каталога можно рекламировать на Facebook

Настраиваем приветственное сообщение

Среди доступных инструментов – приветственное сообщение. Его будут получать впервые обратившиеся к вам клиенты или те, с кем вы не взаимодействовали более двух недель. Написать само сообщение, а также выбрать его получателей, можно также в разделе «Инструменты для бизнеса». Шаблон высвечивается автоматически, но можно его изменить. Для включения функции надо нажать на ползунок и «Сохранить».

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Устанавливаем автоматический ответ

Режим «Нет на месте» позволит отправлять клиентам автоматический ответ, когда вы недоступны. Это полезно, потому что иногда клиенты обращаются в компанию в нерабочее время. Игнорирование сообщений может негативно сказаться на лояльности пользователей. Чтобы настроить функцию, надо зайти в раздел «Инструменты для бизнеса», перейти в раздел «Нет на месте» и нажать на ползунок. Затем отредактировать текст, задать расписание отправки и указать список контактов, которым будет высылаться это сообщение. Далее – «Сохранить».

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Главное, чтобы для отправки сообщения была интернет-связь

Настраиваем быстрые ответы

Инструмент «Быстрые ответы» полезен, если приходит большое количество сообщений. Суть в следующем: в чат вводится заранее заданное сокращение или слово, вместо которого автоматически подставляется заготовленный текст. Для настройки надо перейти в одноименную вкладку в панели бизнес-инструментов, нажать на иконку плюса и заполнить поля: текст сообщения и любое удобное сокращение.

Использовать функцию для массовой рассылки не рекомендуется, так как есть риск попасть под бан. В быстром ответе можно прописать, например, перечень необходимых документов для получения услуги, список требований для предоставления вами товара или работ, адрес и рабочие дни, добавить медиафайл вроде инструкции по эксплуатации или прайса.

При вводе сокращения обязательно надо использовать символ косой черты: /. Длина сокращения не должна превышать 25 символов. После ввода требуется нажать «Сохранить».

Для сортировки и поиска быстрых ответов лучше применять до трех ключевых слов. Например, если у вас есть быстрый ответ для вопросов о специальных предложениях месяца, можно добавить «предложения» и «специальные» в ключевые слова. Когда придет сообщение от клиента с одним из этих ключевых слов, сохраненные вами варианты быстрых ответов отобразятся вверху в алфавитном порядке.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Максимум можно сохранить 50 быстрых ответов

Облегчаем поиск чатов с помощью ярлыков

Ярлыки помогают упорядочить клиентов и чаты за счет использования разных цветов. Их можно редактировать, удалять или создавать новые. Для этого надо перейти в раздел «Ярлыки». Зайти в него можно через панель бизнес-инструментов, а можно нажать на три точки и далее – «Ярлыки».

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Порядок действий для создания ярлыков

Для создания нового ярлыка необходимо нажать на иконку плюса и ввести его название. Цвет присвоится по умолчанию. Если вы захотите изменить его, можно перейти на страницу ярлыка и в дополнительном меню установить вручную.

Чтобы присвоить чату ярлык, надо зайти в этот чат, нажать на три точки, далее – «Ярлык чата», выбрать нужный и нажать «Сохранить».

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Так выглядит настройка ярлыка

Чтобы найти сообщения или чаты, помеченные ярлыком, потребуется перейти на экран «Чаты», нажать на три точки, далее – «Ярлыки», после чего нажать на сам ярлык.

Запускаем рекламу на Facebook

Можно создавать новую рекламу на Facebook, которая будет связана с WhatsApp, выбрав ее продолжительность, стоимость, аудиторию. Для этого разрешается использовать каталог или фото, видео на смартфоне, но сначала необходимо создать страницу на Facebook и подключить ее к WhatsApp.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Рекламу можно приостановить в любой момент

Можно также добавить WhatsApp на свою страницу в Facebook и Instagram. После этого на вашей странице Facebook появится кнопка «Отправить сообщение в WhatsApp».

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Добавляем кнопку связи через WhatsApp на страницу в Facebook и/или Instagram

Создаем короткую ссылку

Раздел «Короткая ссылка» упростит клиентам процесс перехода в чат с вашей компанией. Пользователю достаточно будет перейти по присланной вами короткой ссылке, чтобы подключиться к чату. Номер вашего телефона знать необязательно.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Нажав на короткую ссылку на устройстве, где установлен WhatsApp, клиент перейдет в чат с вашей компанией

Аналогичным образом действует переход по QR-коду. Отсканировав его, клиент переходит по ссылке и попадает в чат с компанией. Можно не открывать ссылку, а поделиться ей через SMS или электронную почту.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Отсканировать QR-код предлагается на сайте Singapore Airlines. После чего формируется ссылка, перейдя по которой, клиент попадает в чат с компанией. Там он сможет узнавать статус брони и будет проинформирован, если время рейса изменится

5 правил по работе в WhatsApp

Так это может выглядеть на сайте

Это дорого вам обойдется: отвечаем на 21 вопрос об авторском праве

4 совета для тех, у кого подключен WhatsApp Business API

Чат-боты для бизнеса: сценарии использования, сервисы, а также удачные и не очень кейсы компаний

В 2021 году мы внедрили интерактивные кнопки WhatsApp совместно с TextBack, работая с вебинарной воронкой Educate Online. Они позволили сегментировать 39 000 клиентов с помощью тегирования по каждой кнопке и увеличить число продаж в три раза. Удачно совпало, что большинство клиентов увидели эти кнопки впервые (до этого возможно было только отправлять самостоятельно цифры в ответ). Из-за любопытства они доходили до конца квиза (98,9 %) и регистрировались на вебинар.

Если говорить о проблемах, с которыми столкнулись, то мы не сразу учли ограничение со стороны WhatsApp в вариантах ответов на вопросы квиза – их должно быть не более трех, поэтому некоторые вопросы пришлось переформулировать.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Пример вопросов квиза

Чтобы клиент знал, где он может получить ответы на свои вопросы, мы переместили все уведомления в WhatsApp. А также обеспечили клиентов ответами не только чат-бота, но и оператора.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

Head of Growth компании Educate Online

В июне 2021 года WhatsApp в рамках борьбы со спамом обновил правила отправки шаблонных сообщений и расширил перечень разрешенных для отправки уведомлений. Это упростило работу Novakid с клиентами: шаблонные сообщения активно используются для уведомления клиентов об изменении сроков и времени проведения занятий, проведении акций и т. д.

Однако существует ряд ограничений: лимит на количество символов, отсутствие спама, рекламных рассылок или призывов к каким-то действиям. Например, если в рассылке будет присутствовать слово «покупайте», то с почти 100-процентной гарантией такая формулировка не пройдет утверждение.

На утверждение шаблонного сообщения может уйти до 7 дней. В разных странах эта процедура отличается по продолжительности. Например, в Италии и Польше утверждают шаблоны достаточно быстро, а в Испании это может занять сутки. Впрочем, был случай, когда на утверждение арабского текста нам потребовалось 5 дней. И только после предоставления дополнительных данных (имя ребенка, имя учителя, дата вводного урока) шаблон был утвержден.

Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть фото Whatsapp business что это какие возможности. Смотреть картинку Whatsapp business что это какие возможности. Картинка про Whatsapp business что это какие возможности. Фото Whatsapp business что это какие возможности

сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid

Что должно быть в вашей CRM: ключевые возможности для бизнеса и сотрудников

Вывод

Использовать WhatsApp для продвижения может компания любого масштаба. Для этого лучше завести бизнес-аккаунт: он имеет больше возможностей, чем личный. Как правило, аудитория в WhatsApp Business является лояльной, так как это клиенты, которые уже знакомы с товарами или услугами и дали свое согласие на получение извещений посредством мессенджера. Главное – не обмануть их ожидания от общения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *