Wellness услуги что это

Велнес — как стиль жизни: забота о физическом и эмоциональном состоянии человека

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Здоровый образ жизни обрел невероятную популярность среди многих людей.

Если раньше считался модным ночной образ жизни, употребление алкоголя и прочих одурманивающих веществ, то теперь все больше людей стремятся к оздоровлению с помощью спорта и правильного питания.

Стиль, объединивший в себе не только заботу о своем физическом теле, но и о настроении и эмоциональном состоянии, называется велнес (Wellness).

История возникновения направления Wellness

О таком понятии, как Wellness, миру стало известно в 1960-м году. Первый раз это название было упомянуто американским доктором Хальбертом Дани. Он впервые обозначил основные понятия и суть нового направления.

Сначала велнес заинтересовал только специалистов в области красоты и здоровья (доктора, специалисты SPA и т.д.). Но со временем у новой методики появилось большое количество поклонников, которые распространялись не только на территории США.

Человек, повлиявший на популярность велнеса, и сам являлся последователем образа жизни в стиле Велнес. Это был Пол Зейн Пилзер – американский профессор, интересовавшийся вопросами долголетия и здоровья.

Книги Пилзера о Wellness приобрели мировую известность. В них автор изложил все плюсы данного направления. В одной из своих книг профессор выражал свою уверенность в успехе велнеса в ближайшее время.

Пилзер не ошибся. Двухтысячные годы стали пиком увлечения этим направлением. Доход в сфере красоты и здоровья превысил 1 триллион долларов.

С каждым годом количество последователей велнес становится все больше. Спорт и правильное питание наряду с душевной гармонией стали ежедневной нормой для миллионов людей во всем мире.

Основные правила в концепции направления Wellness

Слово «Wellness» позаимствовано из английского языка. Произошло оно из двух слов «be well», которые можно перевести как «чувствовать себя хорошо».

В этих двух словах и заключается вся концепция велнес. Чтобы быть счастливым и успешным, просто необходимо чувствовать себя хорошо.

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Гармония в концепции велнес

Велнес — это не только ежедневные занятия спортом, это образ жизни, в котором спорт – одна важная составляющая из многих других.

Для того чтобы понять, что такое велнес, необходимо начать с изменений в своей жизни:

Отличие велнеса от фитнеса

Велнес часто путают с фитнесом, но велнес и фитнес – это разные понятия. К велнесу также часто приписывают вегетарианство или употребление каких-либо БАДов.

Но Wellness включает в себя все, что связано с оздоровлением и хорошим самочувствием. Это всеобъемлющая программа, придерживаться которой нужно всю свою жизнь.

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Живя по принципам Wellness, невозможно неделю высыпаться, есть качественную еду и заниматься фитнесом, а потом сорваться и употребить 2 литра алкоголя, выкурить пачку сигарет и закусить все это жирным фастфудом.

Человек, желающий примкнуть к системе Wellness, должен принимать философию направления, в концепцию которой входят следующие пункты:

Под движением подразумевается движение не только во время занятий спортом, но и в повседневной жизни. Человек должен избегать инертности и предпочитать активные действия бездействию. Не развивающий свой интеллект, не сможет придерживаться системы велнес.

Очень важно уметь абстрагироваться от внешних стрессовых обстоятельств. Все, что снижает уровень стресса в организме, также входит в этот пункт: устранение недосыпа, расслабляющие велнес спа методики.

Духовная жизнь – важная составляющая для любого человека. Здоровье физическое неразрывно связано с душевным состоянием. Перед человеком имеется огромный выбор для развития своей духовной жизни.

Какое оборудование понадобится для проведения велнес тренировки?

Велнес тренажеры разделяются на две категории: требующие усилий и абсолютно пассивные. Вторые наиболее любимые у поклонников системы велнес для женщин.

Занимаясь на активных тренажерах, человек испытывает физическую нагрузку, а при использовании пассивных отдыхает и расслабляется.

Каждый тренажер предназначен для определенного воздействия, и все они гармонично дополняют воздействие на человека.

Активные велнес тренажеры

Активные велнес тренажеры помогают укрепить мышечный корсет. Занятия на них требуют определенных физических усилий.

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

В группу активных тренажеров входят:

Суть тренажеров заключается в том, чтобы не отягощать позвоночник и суставы, но при этом тренировать мышцы.

Активные велнес тренажеры

Велнес тренажеры пассивные:

Любой занятый человек вряд ли найдет в себе силы заниматься с утяжелением после работы или встать на 2 часа раньше для пробежки.

Тренажеры вельнес уникальны тем, что уставший человек имеет возможность на них отдыхать, теряя при этом лишние килограммы. Такие тренажеры — единственная возможность нормальной тренировки для занятых людей.

Велнес – система долгожителей

Если внимательно приглядеться к историям и рассказам известных долгожителей, то можно найти в их биографии и ежедневной жизни схожесть с системой велнес.

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Когда у долгожителей просят дать советы еще молодым людям, они говорят, что нужно быть добрее и проще, заниматься хоть каким-то спортом, трудиться, беречь здоровье и правильно питаться.

Что же это, если не Wellness?

Заключение

Велнес — это целый красочный мир, для каждого он разный, ведь философия этой системы не диктует никому жестких правил, которые нужно неукоснительно соблюдать.

Как конкретно следовать концепции системы выбирает сам человек. Не имеет никакого значения ни его вкусовые предпочтения, ни выбор двигательной активности, ни религиозные взгляды.

Все, что ведет к здоровью и душевному равновесию, подойдет для желающего придерживаться системы велнес.

Источник

Велнес-процедуры: как стать стройной, не напрягаясь

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Представьте, что можно отдыхать и заниматься своим здоровьем и телом одновременно. Такое возможно не только в мечтах! А между тем, существуют процедуры, которые помогут восстановить организм, подтянуть тело и расслабиться.

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Различные обертывания и массажи — часть велнес-процедур.

К велнес-процедурам относится лечебная гимнастика, йога, пилатес, здоровое питание, фитотерапия, посещение соляных комнат, бассейн и массаж. Сюда включают еще и процедуры для похудения: аппараты и тренажеры.

1. Прессотерапия. Избавляет от лишней воды в организме, укрепляет сосуды и повышает тонус кожи. К тому же это эффективный способ борьбы с целлюлитом. Назначается курсом от 10 процедур.

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Прессотерапия влияет и на здорвоье: профилактика варикозной болезни.

2. Миостимуляция. Убирает лишние сантиметры и действует точечно на проблемных участках, укрепляет мыщцы, устраняет отеки. Отлично подходит для улучшения осанки. Во время процедуры можно даже поспать.

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

3. Автоматические роликовые массажеры. Действуют на проблемные зоны: разбивают жировые отложения. Хорошо прорабатывают мыщцы, укрепляют их. Подходят для быстрого похудения и избавления от «апельсиновой корки».

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

4. Иппотренажеры. Имитируют езду на лошади, укрепляют мыщцы, особенно нижней части тела. Активно сжигают жиры. К тому же это очень весело!

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Иппотренажер позволяет проработать проблемные зоны.

Плюсы велнес-процедур:

Минусы велнес-процедур:

Велнес-процедуры — уникальное направление. Ими можно заниматься в любом возрасте и вне зависимости от физических возможностей. А еще они позволяют окунуться в атмосферу спокойствия и релакса. Велнес-процедуры подходят тем, кто не любит тратить часы в спортзале и при этом хочет иметь подтянутую фигуру.

Источник

Приветствую вас дорогие читетели. Поговорим о велнесе? Что такое wellness? Wellness — это концепция здорового…

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Приветствую вас дорогие читетели. Поговорим о велнесе?

Что такое wellness?

Wellness — это концепция здорового образа жизни, которая включает в себя гармоничное развитие духа и тела, оптимистичное отношение к жизни и уход за собой.

Любой из нас мечтает быть здоровым и счастливым человеком. Мы хотим хорошо себя чувствовать, быть успешными, молодыми и процветающими. Мы хотим любить жизнь в надежде на то, что она тоже будет любить нас. Периодически мы нуждаемся в отдыхе и если вдруг в недоумении начинаем осознавать, что жизненный тонус уже не тот, мы ищем пути повышения жизненной энергии.

Исследования показывают, что забота о своем здоровье для современного человека становится важнейшей составной жизни. Согласно утверждениям европейцев, во многих странах вопрос здоровья выходит на первое место среди таких приоритетов, как чувство безопасности и стабильности, а также экологии.
Например, 95% граждан Германии в первую очередь волнует вопрос их самочувствия. Не отстают от них американцы, японцы и канадцы. На этом фоне велнес — курорты становятся популярными не только как условия для прекрасного отдыха, но и для нетрадиционного решения проблем со здоровьем. Например, по утверждению представителей курортного и оздоровительного бизнеса, у 70% отдыхающих пользуются спросом такие процедуры, как массаж.

Наши потребности в укреплении своего здоровья вполне обоснованы. Ведь на кону- качество жизни. Поэтому wellness может быть достойным ориентиром и помощником в данных запросах.

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

В дословном переводе, велнес — это великолепное самочувствие, ощущение счастья и полноты жизни.

Wellness — это поддержание такого стиля жизни, который обеспечивает состояние максимально высокого уровня благополучия. Это осознанный выбор правильного распределения своих ресурсов и здоровья, который направлен на раскрытие и использование самого высокого потенциала человека.

Велнес — это процесс взаимодействия осознания и практики здорового образа для создания более успешной и сбалансированной жизни. Оздоровительный процесс направлен на здоровье тела, разума и души.

Баланс ума, тела и духа приводит к общему чувству благополучия.

Таким образом, wellness — это концепция здорового образа жизни (слово «wellness» состоит из двух производных : «well-beeing» (хорошее самочувствие) и «фитнес»). Данная концепция подразумевает гармонию духа и тела и включает в себя позитивное восприятие жизни, философское отношение к ее обстоятельствам, к себе и другим людям, развитие лучших сторон личности, оптимистическую настроенность мышления. Это сочетание гармонии и уверенности.

Велнес нацелен на естественное развитие личности и реализацию ее природного потенциала. И физическое здоровье является лишь отправной точкой на этом пути.

Поэтому, комплексный уход за телом – один из важных компонентов велнеса. Его составляющими являются: отказ от вредных привычек, выработка здоровых привычек, которые включают в себя правильное питание, занятия фитнесом, активный отдых, уход за собой. Такой подход ведет к сохранению и накоплению жизненной энергии.

Результатом наших усилий является счастье и процветание.

5 главных принципов философии велнес:

Комплексный подход к здоровью сопровождается разработкой велнес-програм:

В результате такого комплексного подхода происходит восстановление физического состояния и душевного равновесия.

Предисловие к истории развития велнеса

Всемирная организация здравоохранения в 1948 году дала четкое определение понятия «здоровье». Согласно этому определению, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.

Национальный оздоровительный институт дополняет данное утверждение своим определением: здоровье — активный процесс осознания и выбора более успешного существования.

История развития велнеса

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Оксфордский словарь английского языка упоминает слово «wellness» (имеется ввиду «противоположное болезни) еще в 1650 году.

Хотя история современного велнеса начинается гораздо позже, в 1950 благодаря Хальбертом Л. Дунну, который в то время занимал должность руководителя Национального бюро статистики естественного движения населения.

При поиске новой терминологии для определения новых аспектов здоровья, он решил использовать концепцию велнес, как целостный метод работы, направленный на то, чтобы человек мог раскрыть и умело использовать весь свой потенциал, на который он способен.

Надо отдать должное тому, то слово «велнес» определенное время не принималось обществом, вызывая сопротивление даже у последователей Хальберта Л. Дунна. При этом его идеи по поводу активного и сознательного подхода к своему здоровью и жизни находили свой отклик и приветствовались в обществе и научном мире. Само же слово «велнес» считалось глупым.

Но, как говорится, вода камень точит. Благодаря усердию активистов движения (Джону Трэвису и Дональду Арделла, Герхарту Хеттлеру (штатный врач Университета Висконсин-Стивенс Пойнт), а также их многочисленных последователей происходит признание и нового оздоровительного направления и укоренение его названия.

Именно Герхарт Хеттлер предоставил ценные факты по академическому распространению велнеса на национальной конференции по оздоровлению.

Еще одной его заслугой является привлечение внимания масс-медиа. Первым кто откликнулся на новый оздоровительный мессидж был Том Дики, который работал с Нью-Йоркским издательством Родни Фридмана в начале 1980 годов над созданием ежемесячного бюллетеня по вопросам здравоохранения на базе Университета Калифорнии, Беркли.

Сам Фридман, в свою очередь, был заинтересован в публикациях о здоровом образе жизни, чтобы успешно конкурировать с Гарвардской школой здравоохранения. В качестве контраста, было решено использовать слово «велнес». Это произошло в 1984 году.

Развитие науки в сфере оздоровления выводит оздоровительное движение в 80–х годах на новый уровень. Большое внимание уделяется эстетике. Новые методы омоложения творят чудеса с телом. Развивается пластическая хирургия, различные учения о здоровом питании и биодобавках. Особенное место занимает практическая психология, направленная на максимальное уменьшение индустриального стресса и направление чувств и эмоций человека в позитивное русло.

Оздоровительное движение, которое началось в Америке, в начале 1990-х гг было подхвачено европейцами, а спустя десятилетие становится известным и в постсоветском пространстве.

Придирки на «велнес» исчезли в 90-х, когда термин закрепился в ежедневном использовании. Слово, которое звучало, как странное и ненужное, стало молчаливо приниматься как часть нашего лексикона здоровья.

Сегодня велнес — индустрия представляет собой одну из самых востребованных и богатых отраслей здоровья и экономики.

Она направлена на удовлетворение желания человека жить долго, активно и красиво.

Современные тенденции развития велнеса

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

Велнес — лечение направлено на гармонизацию личности человека, его духа и тела.

p.s. Наш сайт молодой. Поэтому ждем Ваши комметарии. Принимаются любые. Что Вам нравится, что не нравится. Что вы бы хотели услышать и увидеть. Лучший сайт о Wellness всегда к вашим услугам.

Источник

Что такое велнес: 7 основных принципов

О том, что такое велнес: сверхмодная концепция здорового образа жизни на сегодня, что гарантирует долголетие.

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что это

О здоровом образе жизни сегодня говорят невероятно много.

Хипстеры, рокеры и другие социальные группы, ведущие беспорядочный образ жизни, употребляющие в громадных количествах наркотики, алкоголь, никотин, стремительно теряют своих приверженцев.

Подобные развлечения интересны лишь подросткам и деклассированным элементам, которые ни к чему не стремятся в этой жизни.

Если вам небезразлично собственное здоровье, если вы не хотите становиться постоянным клиентом докторов, если не заинтересованы в том, чтобы к 50-ти годам превратиться в развалину, то самое время начинать заботиться о себе со всей тщательностью и знакомиться с практикой велнес.

История развития концепции велнес

Разнообразные концепции здорового образа жизни – относительно новые темы, появление большинства которых относится к середине прошлого века.

Велнес не является исключением.

О том, что это такое, активно заговорили лишь в 1960-х годах.

А впервые использовать термин Wellness пришло в голову доктору из США Хальберту Данну в 1959 году.

Он же первым и сформировал главные позиции этой концепции здорового образа жизни.

Сначала велнес заинтересовались лишь профессионалы (врачи, работники индустрии спа и прочие), но постепенно круг почитателей этой концепции начал увеличиваться и вышел за пределы США.

Главным популяризатором велнеса можно по праву считать американского профессора Пола Зейна Пилзера, который не только сам был большим поклонником данной концепции здорового образа жизни, но и выпустил несколько бестселлеров, в которых детально описал преимущества Wellness.

Тот же Пилзер в одной из книг предсказал громадный интерес к индустрии велнес.

Его прогноз полностью сбылся, потому что уже в начале 2000-х годов оборот в сфере здорового образа жизни достиг 1 триллиона долларов.

И это далеко не предел, если учесть, что количество почитателей Wellness увеличивается с каждым годом и не только на его родине – США, – но во всем мире.

Что такое велнес и что нужно придерживаться?

Само слово «велнес» – это калька с английского Wellness.

Долгое время в печатной русскоязычной литературе можно было встретить различные варианты написания этой концепции: веллнесс, веллнес, вэлнесс и т.д.

А затем было решено обратиться за аналогией к слову «фитнес» и споры по поводу написания улеглись.

Если обратиться к этимологии термина Wellness, то видим, что оно происходит от двух английских слов «be well», неточный перевод которых – «чувствовать себя хорошо».

Собственно на этом и строится концепция здорового образа жизни: велнес нужен для того, чтобы чувствовать себя хорошо, быть здоровым и успешным.

Wellness – это не просто регулярные занятия спортом.

Речь идет о концепции здорового образа жизни, которой нужно придерживаться постоянно, чтобы ощущать себя замечательно.

Как бросить пить и курить: реальные способы

Чтобы придерживаться концепции велнес, вы должны:

Философия велнес: основные принципы

Вы ни в коем случае не должны путать такие понятия, как «велнес» и «фитнес» или «велнес» и «вегетарианство» или «велнес» и «прием БАДов».

Wellness – это все и сразу.

Это полноценная концепция здорового образа жизни, приверженцем которой нужно быть постоянно.

Нельзя 5 дней в неделю питаться правильно, ложиться спать вовремя, заниматься спортом, медитировать, а в субботу отправиться в ночной загул с литрами алкоголя, десятками сигарет, вредной едой и беспорядочным сексом.

Если вы хотите пополнить ряды Wellness-почитателей, то должны придерживаться основных принципов философии велнес:

Имеется в виду не только физическая активность, но и желание постоянно двигаться вперед, развиваться.

Нельзя быть приверженцем философии Wellness и не развиваться умственно, не читать книг.

Сюда входит и игнорирование стрессовых ситуаций, и медитация, и полноценный отдых, и здоровый сон и прочее.

Забота о своей душе.

Хотите, посещайте православную или католическую церковь, хотите, прибегайте к восточным практикам, хотите, занимайтесь благотворительными проектами в кругу единомышленников, но заботиться о теле, забывая о душе, нельзя.

Как работают специалисты индустрии wellness?

Wellness услуги что это. Смотреть фото Wellness услуги что это. Смотреть картинку Wellness услуги что это. Картинка про Wellness услуги что это. Фото Wellness услуги что этоНе нова мысль о том, что на внешние раздражители и получаемые эмоции реагирует не только наш мозг, но и тело.

Например, когда мы испытываем страх, то покрываемся «гусиной кожей».

Испытывая негативные эмоции, мы можем начать задыхаться и страдать от учащенного сердцебиения.

Одно дело, если неприятности – временное явление, но как быть людям, что вынуждены жить в постоянной атмосфере стресса?

Не удивительно, что их тело начинает откликаться на внешние раздражители различными болезнями.

Избежать столь серьезных проблем можно, если знать, что такое велнес.

Wellness-специалисты воздействуют сразу на несколько чувств:

Попав, в велнес-центр (а такие заведения есть практически во всех крупных городах), вы сможете улучшить свое самочувствие, избавиться от стресса, восстановить силы, успокоить расшатанную нервную систему, поправить здоровье.

А если будете придерживаться концепции Wellness постоянно, то подобных проблем можно будет вообще избежать.

В специальных центрах, что придерживаются концепции велнес, вам предложат:

Еще пару слов о жизни в стиле Wellness в видеоролике:

Wellness – это действительно работает?

Я не зря говорила о том, что философия Wellness завоевывает в свои ряды все больше и больше поклонников.

Нашлись приверженцы концепции здорового образа жизни и среди моих знакомых.

Анна – журналист-фрилансер и общественный деятель.

Она – поклонница философии велнес, поэтому:

Анна называет себя счастливым человеком и утверждает, что Wellness изменила ее жизнь: она перестала болеть, нервничать по пустякам, чувствовать себя вечно уставшей, нездоровой и раздражительной.

А еще эта концепция положительно повлияла на ее материальное состояние.

Именно в одном из центров, что специализируются на велнес, она познакомилась со своим работодателем и теперь не должна торчать в редакции сутками напролет.

Сейчас она может заниматься любимым делом и при этом иметь достаточно времени, чтобы посвящать его себе и своей семье.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

10 глобальных трендов wellness-индустрии 2021–2022, которые будут актуальны в ближайшие годы

Рынок оздоровительных услуг переживает бум. До пандемии COVID-19 здоровье и хорошее самочувствие уже были приоритетом для потребителей, но сейчас, на фоне непрекращающейся эпидемии и постоянного стресса, забота о себе в фокусе внимания людей в большинстве стран мира. Повышение потребительского интереса, наряду с глобальной цифровизацией, открывают широкие возможности для бизнеса, тем более что уход за собой теперь рассматривается как необходимость, а не выбор.

Ранее считалось, что wellness (англ. wellness — «хорошее здоровье» или «благополучие») — это исключительно про спа-процедуры, удовольствие и баловство, не имеющее доказательной базы. Сегодня ситуация изменилась, wellness-индустрия все больше опирается на науку и медицинские исследования, в ее задачи входит профилактика заболеваний, комплексное оздоровление, отношение к человеку как к единому целому, а не фрагментарный подход к лечению на основе симптоматики. Велнес обогащается медицинскими методиками, а здравоохранение заимствует wellness-практики.

Мировой wellness-рынок в настоящее время оценивается в 1,5 трлн долларов и продолжает расти со скоростью 5–10% в год, а объем инвестиций в технологические wellness-стартапы (приложения, трекеры, носимые устройства и т.д.) составил 1,7 млрд долларов только в первом полугодии 2021 года.

Исследование McKinsey & Company выявило шесть категорий wellness, которые больше всего интересуют потребителей.

Здоровье — традиционная категория wellness, согласно недавним исследованиям, растет осознанный подход потребителей к своему здоровью, в частности, 47% россиян определяют здоровье и здоровый образ жизни своей целью на ближайшее время. На фоне COVID-19 существенно возросло использование телемедицины — дистанционных медицинских консультаций, ожидается, что мировой рынок этого направления достигнет 218,5 млрд долларов в 2025 году при среднегодовом темпе роста 28,34%.

Фитнес — несмотря на опасения, что бум домашних тренировок, вызванный коронавирусными ограничениями, положит конец фитнес-клубам, исследования 2021 года показывают, что востребованность офлайн формата по-прежнему высока, живые инструкторы и энергия группы являются ключевыми факторами, завлекающими людей обратно в студию. При этом пандемия все же стала катализатором стремительного развития домашнего фитнеса, продажи таких фитнес-гигантов как Peloton, Mirror и Tonal продемонстрировали беспрецедентный рост. Кроме того, повышается интерес аудитории к направлению VR-фитнеса (Supernatural, FitXR, Holofit и др.), недавно Meta (Facebook) объявила о покупке Supernatural и сообщила о планах «улучшить будущее оборудование для поддержки приложений VR для фитнеса».

Питание — взаимосвязь между питанием, внешним видом и самочувствием становится все более очевидной, более трети потребителей во всем мире сообщают, что они «вероятно» или «определенно» планируют увеличить расходы на приложения для питания и диетические программы. Согласно исследованиям, европейская пищевая промышленность на основе растений выросла на 49% за последние два года, наиболее быстрорастущей категорией является растительное молоко. Персонифицированное питание все больше интересует и россиян, особенно миллениалов и зумеров, потребителям интересно узнать, какое питание им подходит, и, еще больше — какое не подходит.

Сон — относительно новая категория wellness, однако приобретающая все большую популярность на фоне современного ритма жизни, воздействия гаджетов и постоянного стресса. У традиционных снотворных появился конкурент — трекеры и всевозможные устройства для отслеживания и регулирования сна (приложения, гравитационные одеяла, умные матрасы и т.д.). Объем рынка устройств Sleep Tech в 2020 году превысил 12,5 млрд долларов, а в период с 2021 по 2027 год ожидается его среднегодовой рост более 17,8%.

Внешний вид — к данной категории относится рынок athleisure (одежда для спорта и отдыха), а также beauty-индустрия. Ожидается, что к 2028 году объем мирового рынка одежды для спорта и активного отдыха достигнет 549,41 млрд долларов. Что касается бьюти-сферы (сегмент натуральной и органический косметики), то по прогнозам рынок достигнет 32,3 млрд долларов к 2027 году.

Ментальное здоровье — рост распространенности психических заболеваний, а также повышение осведомленности о способах борьбы со стрессом, стимулируют развитие глобального рынка mental health, который в 2020 году составил 383,31 млн долларов, и, по прогнозам, вырастет до 537,97 млн долларов к 2030 году. На Северную Америку приходится самая высокая доля доходов, по оценкам, этот регион сохранит доминирующую позицию в ближайшие годы.

Выявление мировых трендов wellness-индустрии дает возможность оценить рынок, создать новые сегменты и перспективные стартапы, внести корректировки в маркетинговые стратегии и бизнес-процессы. При этом тренды индустрии актуальны не только для участников велнес рынка.

Пандемия стала катализатором стремительного развития цифровых технологий в сфере здоровья и велнес, объем мирового рынка mHealth по итогам 2020 года оценивался в 45,7 млрд долларов, и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста 17,6% с 2021 по 2028 год. Потребители все больше обращаются к трекерам, фитнес-браслетам, приложениям и различным носимым устройствам чтобы отслеживать и оптимизировать свое здоровье.

В ближайшие годы приложений станет намного больше, они позволят решать различные проблемы, связанные со здоровьем самостоятельно, а врач понадобится тогда, когда это крайне необходимо (естественно, речь не идет о тяжелых заболеваниях). Технологичные wellness-продукты массово проникнут в дома, на работу и в общественные пространства.

Границы категорий велнеса постепенно размываются, особенно это характерно для сферы фитнеса и ментального здоровья. Повышенное внимание людей к психическому благополучию, увеличивает потребность в помощи, и для некоторых эта помощь именно в активности. Но тренировки исключительно для накачки мышц интересуют потребителей все меньше, они ищут возможности восстановления баланса тела и разума, физического и ментального. Для игроков рынка это означает необходимость расширения доступа к большему количеству категорий велнеса в экосистеме бренда.

Пример: в начале ноября 2021 года американская сеть фитнес-клубов Snap Fitness объявила о ребрендинге. Обновленный фирменный стиль, помимо прочего, внедряется для того, чтобы подчеркнуть эмоциональные преимущества фитнеса перед физическими. Новая мантра бренда: «for the feeling» — улучшение настроения в дополнение к росту мышц.

По мере того, как роль технологий в современной индустрии оздоровления растет, потребитель ожидает персонализированного опыта, все больше обращаясь к индивидуальным рекомендациям и решениям, чтобы добиться лучших результатов, будь то персональный тренер, индивидуальный сеанс йоги, специальное меню, созданное на основе результатов анализов.

Поскольку граница между велнес-услугами и традиционной медициной стирается, индивидуальное здравоохранение кажется не только достижимым, но и неизбежным. Клиники и фарма никуда не денутся, но к ним все больше будут присоединяться стартапы, технологические компании и оздоровительные службы, стремящиеся сделать медицину более целостной и ориентированной на результат.

Пример: стартап Vivoo предлагает программы индивидуального питания и советы по здоровому образу на основе анализа мочи. Как это работает: скачиваете приложение Vivoo, оплачиваете в соответствии с выбранным тарифом (доступна одноразовая покупка, а также подписка на 3 и 12 месяцев), получаете пакет со специальными полосками, на которые нужно помочиться, через 2 минуты сканируете их через приложение, и получаете индивидуальную программу питания на основе ваших показателей. Все рекомендации составляются дипломированными диетологами и врачами. Кстати, в начале ноября 2021 года стало известно, что компания привлекла 6 млн долларов инвестиций.

Современный потребитель все больше заинтересован в натуральных и чистых составах, это касается как продуктов питания, так и косметики, средств по уходу, витаминов, биодобавок, одежды и товаров для дома. По данным исследований от 41% до 21% заявили, что, если бы им пришлось выбирать между более натуральными и более эффективными биодобавками, они бы выбрали более натуральный вариант. То же самое и с уходом за кожей: от 36% до 21% опрошенных потребителей заявили, что предпочли бы более естественный вариант более эффективному.

Миллениалы и зумеры продолжают лидировать в направлении более ответственного потребления, поэтому они охотнее присоединяются к тем wellness-брендам, которые позволяют им жить экологичнее: от чистых ингредиентов до перерабатываемой упаковки.

Пример: премиальный британский бренд дезодорантов AKT предлагает не только натуральные компоненты, но и перерабатываемую упаковку. В октябре 2021 года стартап привлек £1,5 млн инвестиций.

Последние два года мы наблюдали как разнообразие и равенство стали частью бренд-стратегий различных компаний, а в ряде стран и движущей силой в принятии решений о покупках и вовлеченности. Wellness-индустрию этот тренд не обошел стороной. Современные потребители, стремящиеся к разнообразию, ожидают, что оздоровительные бренды будут соответствовать этим ценностям на всех этапах жизненного цикла.

Особую работу предстоит проделать фитнес-индустрии, где образы идеалов красоты стандартизированы — здоровый, стройный и подтянутый. Однако с ростом популярности домашних онлайн-тренировок и эта сфера становится все более инклюзивной. Видеоуроки позволяют заниматься спортом тем, кому некомфортно идти в зал.

Пример: студия йоги BK Yoga в Нью-Йорке характерный пример инклюзивного подхода. С момента основания в 2019 году руководство создавало место, где люди с любой фигурой и любого цвета кожи могли чувствовать себя комфортно. В материале для CNN Health, кофаундер студии Алисия Фергюсон пояснила, что в ДНК компании был заложен подход инклюзивности тела, сосредоточенность не на том, как человек выглядит, а на его ментальном и духовном здоровье.

Услуги компаний, частных специалистов и health-коучей становятся все более доступными, это наблюдается во всех категориях wellness: от питания и фитнеса до психического здоровья. В свою очередь потребители все больше тяготеют к научно обоснованной и достоверной информации, это дает возможность игрокам рынка укрепить позиции, используя свои исследовательские достижения и демонстрируя экспертизу для формирования доверия потребителей.

Постковидная среда породила новый wellness-тренд — «No-Touch», в мире наблюдается повышение спроса на криотерапию, соляные пещеры, витаминные капельницы, барокамеры, в процессе разработки различные процедурные кабины с цифровым доступом, устройства для автоматического массажа, капсулы релаксации, использование которых не предполагает постоянного присутствия специалистов. Спа-салоны, по крайней мере в краткосрочной перспективе, должны будут обновить и усовершенствовать свое спа-меню, сократив количество процедур, требующих прикосновения.

В ответ на постоянный скроллинг в соцсетях, потоки сериалов и остросюжетных фильмов на стриминговых сервисах, появился новый тренд — calmtainment («calm + entertainment» — «успокоение + развлечение»). Он заключается в том, что все больше цифровых платформ внедряют контент, направленный на успокоение или напоминание о необходимости сделать паузу.

Пример: еще в начале 2021 года популярное приложение для медитации Headspace выпустило анимационный сериал на Netflix «Headspace Guide to Meditation». Восемь эпизодов посвящены медитации и обучению техникам управления эмоциями. В декабре пользователям Instagram станет доступна функция «Сделай перерыв» (Take a Break), которая призвана напоминать пользователям отдохнуть от приложения.

Гибридный формат работы, стресс и неопределённость, существенным образом отразились на психологическом здоровье работников. Многие работодатели принимают это во внимание, и начнут активно инвестировать в корпоративные программы оздоровления в 2022 году. В приоритете виртуальные оздоровительные услуги: телемедицина, онлайн-тренировки, онлайн-консультации психологов, корпоративные подписки на wellness-приложения, а также доставка здорового питания и гибкое расписание. Скорее всего, по мере снятия коронавирусных ограничений, корпоративные мероприятия также будут проходить в нетипичных форматах, на них люди будут медитировать, проводить совещания на природе и есть здоровую еду.

Пример: британская цифровая фитнес-платформа Fiit запустила корпоративное направление Fiit for Work, для сотрудников корпораций из США и Британии по подписке через приложение доступны индивидуальные тренировки или запланированные групповые занятия с коллегами: от HIIT до йоги и пилатеса.

Очевидно, что в 2022 году wellness-категории станут еще более технологичными, персонализированными и взаимосвязанными. Интерес потребителей ко всему, что касается хорошего самочувствия, вдохновляет бренды (и не только велнес сектора) к внедрению новых продуктов, изменению маркетинговых и корпоративных стратегий.

Читайте международные новости стартапов из сферы цифрового здравоохранения, велнеса и фитнеса в моем Telegram-канале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *