Webvisor org что такое
WebVisor (ВебВизор)
Зачем нужен WebVisor?
WebVisor (ВебВизор) – это современная технология, благодаря которой все зарегистрированные пользователи системы Яндекс.Метрика могут совершенно бесплатно производить анализ всех действий пользователей на своих сайтах в режиме просмотра онлайн видео.
Владелец сайта теперь всегда сможет узнать, что делают пользователи на его сайте, как они воспринимают текстовую и графическую информацию, как осуществляют передвижение по сайту, на какие ссылки нажимают, что выделяют и заполняют, какие данные их интересует в первую очередь. А самое главное то, что ВебВизор дает визуальную возможность увидеть каждое действие с возможностью анализа затруднений на сайте, вызванных у посетителя во время этих действий. Наглядный анализ поведения пользователей на сайте дает возможность выявить и исправить внутренние проблемы с навигацией и расположением страниц на сайте, подачей информации, кроссбраузерностью, также устранить ошибки, возникающие при заполнении форм и заявок. Устранение большинства ошибок в итоге позволит значительно увеличить конверсию сайта.
Как подключить WebVisor?
Для подключение и использования технологии ВебВизор необходимо зарегистрироваться в системе Яндекс.Метрика и установить код счетчика на страницы сайта. После регистрации в системе необходимо перейти в раздел «Добавить счетчик».
Ввести название и адрес сайта, на который предполагается установить счетчик. Затем нажать кнопку «Продолжить».
Если на сайте уже установлен счетчик Яндекс.Метрики, но без дополнительной функции ВебВизор, то ее необходимо подключить зайдя в сервис Яндекс.Метрика и прейти в раздел «Редактирование счётчика».
Для активации функции ВебВизор в разделе «Код счетчика» необходимо выбрать пункт «ВебВизор». Затем для корректного подсчета статистики сайта необходимо скопировать предложенный код и разместить его на всех страницах сайта.
Как пользоваться WebVisor?
Через некоторое времени после установки обновленного кода Яндекс.Метрики с функцией ВебВизор в разделе статистики сайта активизируется дополнительное меню «ВебВизор».
Перейдя в данное меню можно увидеть статистику посещаемости сайта за «сегодня», «вчера», «неделю», «месяц» или за определенный отчетный период. Также на странице представлена статистика – по каким запросам попал посетитель на страницу сайта, с какой поисковой системы или внешнего сайта перешел посетитель, указано время захода на страницу и продолжительность пребывания на сайте, отмечена его активность пребывания на сайте.
Дополнительные сведения о пользователе можно получить перейдя по иконке «Вся информация по посещению». Для анализа доступна следующая информация – разрешение экрана пользователя, страница входа и страница выхода, IP адрес пользователя, регион пользователя, имя хоста.
Также система «ВебВизор» предоставляет данные об операционной системе и браузере пользователя. Для просмотра действий посетителя в режиме онлайн видео необходимо нажать на иконку «Воспроизвести посещение».
После запуска видео можно увидеть все действия данного посетителя – выделение и копирование текста, перемещение курсора мыши, ввод текста при заполнение полей. Благодаря удобному проигрывателю просмотр действий посетителей не вызывает затруднений, на каждом этапе можно поставить паузу или осуществить перемотку вперед /назад.
«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»: зачем он нужен и как его настроить
Чтобы понять клиента, нужно взглянуть на продукт его глазами. Один из самых простых способов это сделать — настроить «Вебвизор» для своего сайта.
«Вебвизор» — это один из бесплатных инструментов, встроенный в сервис «Яндекс.Метрика». Он нужен для того, чтобы наблюдать за поведением пользователей во время посещения сайта и записывать видео их действий на сайте.
С помощью этой функции можно отследить:
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Что можно узнать с помощью «Вебвизора»
«Вебвизор» позволяет записывать до 150 тысяч визитов в сутки — даже для крупного проекта этого достаточно, чтобы найти закономерности в поведении пользователей и оценить юзабилити. Если посетителей будет больше, система не просто запишет первые 150 тысяч, а сделает релевантную выборку.
Ролики хранятся 15 дней и воспроизводятся во встроенном плеере. Изучив их, вы сможете прояснить для себя:
С помощью «Вебвизора» можно также собрать статистику:
Технические требования
Перед тем как начать работать с «Вебвизором», убедитесь, что на вашем сайте используется кодировка UTF-8, а в HTML-верстке нет дефектов. Если в структуре встречается много незакрытых или неправильно вложенных тегов, запись может не включиться или сработать некорректно. Разработчики пишут, что с мелкими дефектами «Вебвизор», скорее всего, справится, но лучше перестраховаться.
У «Яндекс.Метрики» есть две версии инструмента: основной «Вебвизор 1.0» и «Вебвизор 2.0», который находится на стадии бета-тестирования и пока еще активен не у всех пользователей. Новая версия даёт больше возможностей: записывает переключения между вкладками, фиксирует элементы со сторонних сервисов (например, рекламные блоки), наглядно показывает, как выглядит сайт с мобильного устройства, и указывает время, когда пользователь бездействует.
При этом «Вебвизор 2.0» не записывает элементы, которые отображаются с помощью iframe> и canvas>.
Как установить «Вебвизор»
Запись включается в настройках счетчика «Яндекс.Метрики». Для этого нужно активировать опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и сохранить изменения. После обновлённый код счетчика вставляется на все страницы сайта.
Как настроить запись
По умолчанию инструмент будет фиксировать всё содержимое сайта (но можно указать адреса отдельных страниц) и закрывать звездочками поля с конфиденциальными данными пользователей. Что именно оставить приватным, система распознает автоматически. Если отключить в настройках опцию «Записывать все поля», «Вебвизор» перестанет сохранять их содержимое.
При необходимости можно открыть доступ к отдельным формам для заполнения. Для этого включите опцию записи, а затем в HTML-разметке «Яндекс.Метрики» задайте CSS-класс ym-record-keys тем полям, которые хотите оставить. Это может пригодиться, если вы считаете, что алгоритм спрятал важную информацию по ошибке. Чтобы скрыть определённые поля, используйте CSS-класс ym-disable-keys.
. Классы применяются именно к ним.
Яндекс в своих руководствах советует не злоупотреблять этой возможностью — в некоторых случаях вы рискуете нарушить закон. К примеру, оформляя покупку, пользователь может написать свои фамилию, имя и адрес, а затем передумать и не сделать заказ. В этом случае вы сохраните у себя личные данные человека, который не успел дать на это согласие.
Записывать действия можно в двух режимах: от вашего имени и от имени анонимного пользователя. Во втором случае вы получите более полную информацию: интерфейс будет выглядеть так, как видит его посетитель-новичок, который никогда не регистрировался на сайте.
Зачем нужны фильтры
У «Вебвизора» большой набор фильтров, поэтому вы можете просматривать и анализировать только те визиты, которые кажутся наиболее важными. Ещё настройки позволяют составлять комбинации из условий.
Если недавно вы запустили рекламную кампанию, можно отдельно просмотреть, как вели себя пользователи, которые пришли именно благодаря платному трафику. Здесь же пригодится фильтр по региону: если его применить, станет ясно, как сработали объявления в разных городах.
Также вы можете задавать цели и фильтровать визиты относительно их. Это позволит посмотреть, к примеру, что делали пользователи, которые так и не положили товар в корзину.
Чтобы данные были более «чистыми», сделайте так, чтобы «Вебвизор» не записывал ваши действия. Для этого в меню «Фильтры» установите галочку в графе «Не учитывать мои визиты». Если у компании большой штат, лучше создать фильтр по IP и исключить из записи один статичный адрес или целый диапазон.
Заключение
Пользователи воспринимают интерфейс сайта иначе, чем его владельцы и создатели. «Вебвизор» нужен именно для того, чтобы понять, с какими сложностями и проблемами сталкиваются посетители, найти проблемы в навигации и юзабилити, решить их и в конечном итоге повысить конверсию.
Чтобы данные «Вебвизора» были полезными, нужно анализировать их и принимать на основе этой информации верные решения. На курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть отдельные модули, посвящённые веб-аналитике и юзабилити. Изучив их, вы научитесь настраивать «Яндекс.Метрику» и Google Analytics, работать с данными, выявлять с их помощью «узкие места» и исправлять ошибки.
Что такое вебвизор
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Вебвизор — это бесплатный инструмент Яндекс. Метрики, который помогает анализировать поведение пользователей на страницах сайта. Действия фиксируются сервисом в виде краткого описания и видеофайла, поэтому маркетологи могут наблюдать за активностью посетителей сайта от начала и до конца визита.
Сервис хранит информацию обо всех визитах за последние 14 дней
Основная цель просмотра вебвизора — повышение конверсии страниц. Маркетологи обращаются к сервису, чтобы решить следующие задачи:
Возможности вебвизора для маркетолога
Для каждого визита пользователя на сайт Вебвизор записывает несколько персональных характеристик. Все их можно условно разделить на информацию о визите и информацию о поведении пользователя.
Информация о визите каждого посещения состоит из 10 характеристик
Информация о визите. Сервис хранит текстовую информацию о визите всех пользователей за последние 14 дней:
Информация о поведении. Видеозапись посещения показывает действия пользователя на сайте:
Запись посещения фиксирует поведение и действия пользователя
Как установить вебвизор
Перед установкой вебвизора маркетологу важно запомнить:
1. Для установки перейдите в Настройки Яндекс. Метрики, вкладка счётчик.
2. Проверьте, чтобы тумблер «Вебвизора, карты скроллинга и аналитики форм» был включен.
3. Теперь перейдите на вкладку «Вебвизор» и установите включенным Вебвизор 2.0. Отличие от версии по умолчанию в том, что в записи фиксируется именно тот контент, который видит пользователь: динамический контент сайта, переключение между вкладками, бездействие на странице, отображение контента на смартфонах.
4. Сохраните изменения и обновите код счётчика на сайте, чтобы изменения вступили в силу.
После того, как все действия завершены, сервис Вебвизор станет доступным. Перейти в него можно из левого меню Яндекс. Метрики.
Сервис может отключиться, если не просматривать записи последние 6 месяцев. Для возобновления работы зайдите снова в настройки Метрики и активируйте инструмент.
О технических нюансах установки сервиса, таких как настройка и запрещение записи, читайте в Справке Яндекс. Метрики.
Как пользоваться вебвизором
Анализировать данные визитов эффективнее не по отдельности, а по отфильтрованным сегментам. Например, посетители с мобильных устройств, визиты с контекстной рекламы, группа визитов по количеству просмотров. Все метрики для анализа перечислены в начале статьи.
Сервис «Вебвизор» доступен по ссылке в левом меню Яндекс. Метрики
Чтобы сделать сегментацию по одному или нескольким признакам визита, выберите нужный параметр в таблице записей визитов.
Если необходимого параметра в таблице нет, его можно добавить по кнопке «Настроить столбцы»
Данные можно отфильтровать, нажав на название столбца или выбрав условия показа визитов по кнопке-воронке рядом. Визиты будут отфильтрованы, и можно начинать анализировать и просматривать посещения. Подробнее о просмотре записей визитов читайте в справке.
Разберём несколько задач, которые маркетолог может решить с помощью вебвизора:
На этапе заполнения форм обратной связи или подписки у пользователя могут возникнуть затруднения: не отображается текст, кнопка не помещается в экран телефона и др. Если обнаружить такие пробелы и исправить их, конверсия сайта увеличится.
Исключаем визиты с достижением целевого действия и выборочно просматриваем посещения
После значимых изменений на сайте, настройте цель на посещение пользователем обновлённой страницы. Фильтрация этой цели в вебвизоре позволит просмотреть визиты и оценить реакцию пользователей на изменения.
Если пользователь несколько раз перечитывает текст на странице, чтобы понять суть, или у него возникают трудности при заполнении форм, время его сеанса увеличивается. Поэтому отфильтровав визиты по времени на сайте, можно выявить проблемы в интерфейсе и контент, на котором пользователь задерживается при скролле.
Чтобы обнаружить проблемы, сравните показатели отказов и время на сайте для разных сегментов. Например, ПК и смартфоны. Если визиты с определенной характеристикой отличаются отказами, отфильтруйте посетителей с этого устройства и выборочно посмотрите записи.
Фильтрацию по устройствам добавьте с помощью кнопки «Настроить столбцы»
Для чего нужен Вебвизор
У вас отлажена работа отдела продаж, а маркетологи активно трудятся над привлечением клиентов, оптимизацией продукта и цены, но заявки приходят редко, а выручка не удовлетворяет? Каково будет ваше удивление, если причина неудач – чрезмерно сложная форма заполнения заявки на сайте? Или некорректное отображение полей для регистрации? Используя Вебвизор, вы сумеете анализировать поведение посетителей и находить этап, на котором они уходят, не совершив целевое действие.
Что такое Вебвизор
Вебвизор – это инструмент аналитического сервиса Яндекс.Метрика, предназначенный для видеозаписи действий пользователей на сайте. Яндекс.Метрика – ресурс для анализа сайта, аудитории и других маркетинговых решений.
Этот уникальный сервис позволяет точно увидеть, что делал посетитель на сайте – какие разделы кликал, насколько быстро прокручивал страницы, где задерживался и пр. Вебвизор записывает не все визиты, а только 150 000 посещений за день и сохраняет их в течение двух недель.
Теперь ответим на основной вопрос: Вебвизор нужен для:
Открывая в глобальной сети любой ресурс, интернет-серфер изначально видит лишь некоторые его части. Если его заинтересовала «шапка» страницы, он перейдет к основному тексту, обратит внимание на колонки, размещенные слева и справа и лишь потом прокрутит всю страницу и дойдет до нижней части.
Сайт – это виртуальная торговая площадка. У вас есть приоритетный продукт, тот товар или услуга, которые вы предлагаете аудитории в первую очередь. На сайте информация о нем находится в «горячей» зоне, на самом видном месте. Такой контент призывает пользователя совершить целевое действие – перейти по ссылке для регистрации, заказа обратного звонка и др. Иногда цель – просто ознакомление посетителя с продуктом, например, просмотр рекламы или прочтение статьи.
Работает ли заложенный на ресурсе пользовательский сценарий показывает не только статистика маркетологов, но и Вебвизор. Он непосредственно демонстрирует, как ведут себя визитеры на сайте, и помогает выявить закономерности в их поведении, что пользователь делает на сайте, к каким разделам и страницам переходит, где остается надолго и т. д. Если все это видеть, можно понять, что приносит сайту успех, конверсию, а что задерживает получение новых лидов. Так вы сможете корректировать сценарий, менять структуру сайта, контент и пр.
Основная цель Вебвизора – отслеживание данных. Какие сведения помогает анализировать инструмент:
Это крайне важная информация для маркетологов. Благодаря ей можно выявить проблемные места сайта, а также разработать план дальнейшего развития в онлайн-пространстве. Но чтобы сделать правильный анализ, требуется разбираться в эксплуатации Вебвизора.
Как пользоваться
Вебвизор – часть сервиса Яндекс.Метрики и встроена в него. Чтобы Вебвизор работал, его нужно включить в разделе «Счетчики» либо настроить уже имеющийся счетчик.
Что позволяет увидеть Вебвизор:
Вы можете настроить отображение дополнительных столбцов – выполнение цели, количество входов на страницу, UTM-метки и пр., согласно вашим маркетинговым задачам и потребностям.
Просмотр записи
Вы можете открыть любую запись из списка Вебвизора и просмотреть ее. Изучать все записи подряд – трудоемкий и неэффективный процесс. Именно поэтому в сервисе предусмотрены фильтры и иконки с краткой информацией.
Записи можно ставить на паузу, ускорять и выбирать конкретный момент из всей съемки. Например, на цветовой диаграмме вы увидели много желтого цвета, значит, в этот момент пользователь совершал большое количество нажатий. Вы выбираете именно этот отрезок в записи и просматриваете его для выяснения причин активности.
Примеры работы с Вебвизором
Другие неудачные решения, выявленные при анализе поведения клиентов на сайтах:
Ошибки
Две самые частые ошибки, совершаемые аналитиком при использовании Вебвизора;
Вебвизор Яндекс.Метрики: видеонаблюдение на сайте
Вебвизор — это инструмент, который записывает действия посетителей вашего сайта и показывает вам их в формате видео. Рекомендуем использовать его в паре с тепловыми картами, и, конечно же, не забываем про основные отчеты.
Что полезного дает инструмент:
Сразу предупредим, что для просмотра видеозаписей понадобится больше времени, чем для изучения стандартного отчета, поэтому запаситесь терпением.
Как подключить Вебвизор. Настройка вебвизора
Подключается Вебвизор в разделе «Настройка»:
Во вкладке «Счетчик» кликните по кнопке «вкл» в блоке «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и сохраните изменения:
Убедитесь, что во вкладке «Вебвизор» включены все настройки:
Вебвизор 2.0 — последняя версия инструмента, запущенная в 2017 году. Рекомендуем выбирать именно ее, так как она собирает больше данных.
Записывать все поля — по умолчанию инструмент записывает содержимое полей форм, кроме паролей (они указываются символами «*»). Также полезная функция, чтобы проанализировать, как именно пользователи заполняют формы, какие трудности возникают.
Обновите код счетчика на всех страницах сайта.
Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день (если посещаемость сайта выше, то равномерно в течение суток) и хранит их не более 15 дней, включая текущий. И чтобы инструмент собирал информацию корректно, рекомендуем использовать кодировку UTF-8.
Как видите, настройка не занимает много времени, но требует подключения технических специалистов. На всякий случай ловите ссылку на полную инструкцию по установке и настройке счетчика Яндекс.Метрики.
Обзор функций Вебвизора
Продолжаем использовать демо-аккаунт для разбора отчетов и инструментов. Если еще не настроили счетчик для своего сайта, то присоединяйтесь.
Вебвизор можно найти в соответствующем разделе главного меню Яндекс.Метрики, выглядит он следующим образом:
В верхнем меню можно задать временной диапазон и стандартные параметры сегментации.
В таблице показан список видеозаписей, и по каждой собрана следующая информация:
Набор данных можно настраивать. Для этого необходимо кликнуть по кнопке «Настроить столбцы» в левом верхнем углу таблицы:
Чтобы воспроизвести видео, необходимо нажать по соответствующей иконке запуска для любой строки таблицы:
Дополнительные действия, которые можно выполнять с каждой записью:
Знак «+»: если пользователь просматривал несколько страниц за визит, то после клика по этой кнопке откроется список видео для каждой страницы:
Есть возможность добавить в избранное на случай, если вам нужно отложить видео (но напоминаем, что данные хранятся 15 дней):
Кнопка выбора фильтра на основе выбранного параметра пользователя. Поможет быстрее найти необходимый параметр:
Предоставление информации о визите в виде карточки:
Воспроизведем одно из видео. В отдельной вкладке браузера по аналогии с Youtube видим экран с видео и меню под ним.
В меню маркерами отмечаются переходы между страницами, клики и достижения целей. «Волнами» показана активность пользователя за общее время визита. Дополнительно отображаются основные параметры визита. Можно регулировать скорость воспроизведения и добавлять комментарии к видео (иконка звездочки в правом нижнем углу).
На самом видео линией показывается движение курсора пользователя, а точками —клики:
Как проводить анализ с помощью Вебвизора
Вебвизор несет в себе большую пользу для бизнеса, но его нужно правильно использовать.
Не имеет смысла смотреть все записи подряд. Во-первых, записей может быть слишком много, и вы чисто физически не сможете просмотреть все. Во-вторых, записи, как и любые данные для анализа, желательно сначала сегментировать. Сегментация позволит анализировать только тот трафик, который интересен бизнесу в данный момент.
Для начала посмотрите, как ведут себя пользователи по проблемным источникам трафика.
Например, из других отчетов вы узнали, что по рекламному трафику из Google Ads большой процент отказов. Соответственно сегментируем список (проще всего через кнопку «Готовые сегменты» выбрать параметр «Рекламный трафик») и получается значительно меньше записей для анализа:
Далее продолжаем делить видео на группы, смотря по несколько записей из каждой. Основные параметры, с которых можно начать:
Далее можно посмотреть, корректно ли отображается информация на мобильных устройствах пользователей (также кликнув по кнопке «Готовые сегменты» выбираем отображение мобильного трафика):
Недавно добавили новую страницу на сайт или сделали редизайн? Стоит изучить, как пользователи реагируют на изменения в интерфейсе. Для этого выбираем параметр «Просмотр URL» и указываем нужную страницу или группу страниц:
Изучаем процессы на сайте: оформление заказа (от добавления в корзину до отправки данных формы), заполнение формы, работы с калькулятором и т.д. Это поможет понять, на каком шаге уходят пользователи и почему не доходят до конца. Дополнительно рекомендуем для таких процессов настроить составные цели, чтобы, помимо видеоматериалов, у вас также были статистические данные по каждому шагу.
Смотрим реакцию на рекламу. Нужно изучить страницы со всплывающими окнами и баннерами, отследить, кликают ли пользователи по ним, выполняют ли целевые действия или быстро закрывают. Эта информация помогает дополнительно оценить привлекательность предложений.
И это только основные причины заглянуть в Вебвизор Яндекс.Метрики. Со временем у вас сформируется свой алгоритм анализа и понимание основных шаблонов поведения пользователей на вашем сайте.
Аналоги Вебвизора
Яндекс.Метрика в целом ориентирована на русскоязычную аудиторию и может некорректно работать на сайтах, размещенных на зарубежных серверах. В Google Analytics аналогичных инструментов пока нет.
В качестве аналога предлагаем воспользоваться таким сервисом, как FullStory, который, помимо функций Вебвизора может формировать общие рекомендации. У сервиса есть демоверсия и бесплатный тариф, который позволяет записывать до 1 000 визитов в месяц.
Подобные услуги также предоставляют следующие компании: Hotjar, Crazy Egg, PTengine. У каждого из них есть демоверсия.
Вывод
Если у вас небольшой трафик на сайт, то стоит просматривать все видео. И не пытаться сразу охватить все задачи. Возьмите для начала список целей выше и постепенно пройдитесь по ним. В итоге по каждому из пунктов у вас получится набор идей что изменить на сайте.
Нужна помощь в анализе данных Вебвизора — пишите. Мы проведем анализ данных Вебвизора, найдем неочевидные проблемы с юзабилити и подскажем, как их устранить.