Webgl что это как включить
Как включить WebGL в Google Chrome
В сегодняшней инструкции мы поговорим о том, как включить WebGL в браузере Гугл Хром. Если вы ранее не сталкивались с термином «WebGL», то для начала прочтите вводный пункт о том, что это такое.
Сразу стоит сказать, что рассматриваемая функция спрятана в специализированном разделе с экспериментальными опциями. Поэтому, чтобы активировать обсуждаемую функцию, потребуется выполнить предложенный ниже алгоритм действий.
Что это такое
Каждый опытный пользователь в интернете знает, что существует множество языков программирования. Так вот, WebGL – это хранилище разнопланового программного обеспечения, которое в значительной мере расширяет возможности различных языков программирования в области администрирования.
Поэтому, в определенных кругах, вышеупомянутая библиотека пользуется большим спросом.
Как включить
Если вы увлекаетесь веб-программированием, то вам обязательно поможет хранилище WebGL. Далее в инструкции вы узнаете о том, как включить библиотеку на персональном компьютере, а так же, можно ли воспользоваться хранилищем на мобильном устройстве.
На компьютере
Для активации сборника WebGL на стационарном устройстве понадобится проделать такой набор действий:
На телефоне
В заключение сегодняшней инструкции можно сказать, что дополнение WebGL пригодится далеко не всем пользователям. Настоящую пользу хранилища смогут оценить только те люди, которые занимаются администрированием и определенными видами программирования. Тем не менее, сегодня вы узнали о том, как активировать WebGL для Google Chrome на стационарном компьютере.
Возможности технологии WebGL и как ее включить в браузерах
Современные интернет ресурсы требуют современных технологий, поэтому работа в этом направлении идет полным ходом и не останавливается. Любой крупный и не очень сайт использует сейчас целый набор средств по разработке и модернизации. Они могу включать:
По праву, JavaScript можно назвать одним из самых важных компонентов этого списка. Именно на его основе написаны такие инструменты, как AJAX, jQuery, WebGL.
Что такое WebGL
WebGL является кроссплатформенным программным интерфейсом приложения для браузеров, позволяющий им отображать 3D графику. Это один из немногих достойных конкурентов Canvas от HTML 5. Разработчики практически всех ведущих и популярных браузеров состоят в группе Khronos и вместе развивают WebGL и реализуют его в связи с особенностями своих приложений.
Основные функции
Сегодня WebGL применяется для:
Это средство не волшебная палочка, нельзя сказать ему что сделать или, пользуясь интерфейсом пользователя, собрать сцену «руками». WebGL отображает точки, линии и полигоны на основе написанного кода. Чтобы получить точки, линии и полигоны, траектории их движения, освещение, тени и так далее, используются математические формулы.
Любые данные, используемые для отображения элементов должны быть переданы в графический процессор. Существует 4 способа для получения шейдером этих данных:
Не углубляясь в детали стоит отметить, что для работы всех этих средств нужен API, который может не поддерживаться некоторыми старыми браузерами или попросту быть отключенным. В обоих случаях отобразить WebGL содержимое не получится.
Поддерживаемые версии браузеров
Технология поддерживается следующими версия браузеров:
В случае, если у обозревателя нет поддержки технологии или она выключена, пользователь получить подобное сообщение: «your browser does not support webgl», что в переводе означает – «Ваш браузер не поддерживает WebGL».
Как включить WebGL?
В большинстве приложений технология включена по умолчанию, однако может случиться так, что при удалении каких-либо настроек или их очистке, пункт с WebGL будет сброшен. Следующие подразделы содержат инструкции по его активации в наиболее популярных браузерах.
Google Chrome
Для включения WebGL в Google Chrome необходимо:
Яндекс.Браузер
Так как Яндекс.Браузер создан на основе Chromium, то для него будут работать все те же действия, что и для Google Chrome. Необходимо:
Опера
Для включения компонента в Опере необходимо:
Mozilla Firefox
Для включения необходимо:
Safari
Для активации необходимо:
Проблемы с драйверами
Если вышеописанные способы не помогают, то следует обновить драйвера видеокарт или заменить сами карты, если они устарели и уже не могут поддерживать аппаратное ускорение и отображение графики в современных браузерах.
WebGL не поддерживается в Firefox или Chrome? Решение проблемы
WebGL или Web Graphics Library — это не что иное, как JavaScript API, который помогает отображать интерактивную 2D и 3D графику в любом поддерживающем веб-браузере без использования сторонних плагинов. Он хорошо работает вместе с веб-стандартами, что позволяет использовать ускорение графического процессора для визуализации графики и физики как части веб-страницы. Это значительно влияет на улучшение общей производительности веб-страницы. Он поддерживается в различных веб-браузерах, таких как Microsoft Edge, Google Chrome, Mozilla Firefox и других. Но иногда он не работает должным образом или не включен; сегодня мы узнаем, как это исправить.
Эта проблема может быть вызвана из-за ряда факторов. Он включает в себя как браузеры, так и операционную систему. Графический драйвер также играет решающую роль в работе WebGL на компьютере.
Сегодня мы рассмотрим, как исправить эту проблему в ваших обновленных браузерах.
1] вручную включить WebGL в Chrome или Firefox
Прежде всего, откройте Google Chrome и нажмите кнопку «Меню» (нажав на кнопку с тремя точками в правом верхнем углу). Далее нажмите на Настройки. Прокрутите вниз, чтобы найти кнопку с надписью Advanced и нажмите на нее.
В разделе под названием «Система» включите «Использовать аппаратное ускорение», если он доступен.
Запустите снова Гугл Хром.
Когда он снова запустится, введите chrome://gpu/ в адресной строке и нажмите клавишу Enter.
Это покажет, включён WebGL или нет.
Это позволит использовать сенсорный интерфейс в Google Chrome.
Пользователи Firefox могут сделать следующее. Чтобы включить аппаратное ускорение в Firefox, откройте браузер → Параметры.
Теперь в разделе Главное, прокрутите немного вниз, чтобы увидеть Производительность. Здесь отметьте опцию Использовать аппаратное ускорение, когда доступно.
2] Обновите драйвер видеокарты
Из меню Win+X откройте диспетчер устройств. Разверните список с надписью «Видеоадаптеры».
Щелкните правой кнопкой мыши список вашей графической карты NVIDIA и выберите Включить. Теперь снова щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Обновить драйвер».
Откроется новое окно. На этом, нажмите на Поиск автоматически для обновления программного обеспечения драйвера.
Если Windows сейчас обнаружит вашу видеокарту и последнюю версию драйвера для нее, то отлично! Иначе, действуйте следующим образом:
На этом процесс окончен. Затем перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу. Это поможет вам обновить графический драйвер.
Как включить WebGL в Chrome
Для обеспечения комфортной работы браузеров используются десятки библиотек и небольших утилит. На этом держится то, что мы называем глобальной сетью. Однако не все они в равной степени безопасны для персональных данных, а кто-то заслужил доверие. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как включить WebGL в Google Chrome. Также в процессе повествования рассмотрим наиболее простой способ достижения желаемого.
Вводная информация
WebGL – это библиотека для разнопланового ПО, расширяющая возможность языков программирования в сфере веб-программирования и администрирования. К примеру, JavaScript, для которого становится проще создавать интерактивную графику под патронажем любого адекватного браузера.
Сегодня за некоммерческое использование продукта отвечает Khronos Group. Несмотря на не самую высокую популярность, библиотека востребована среди разработчиков.
Поэтому давайте не будем терять время зря и преступим к непосредственной теме статьи.
Активация
Для включения WebGL достаточно выполнить несколько простых шагов инструкции, представленной ниже:
На этом активация ВебГЛ в Гугл Хроме завершена.
Подведем итоги
Перед вами пока единственный способ включить данную технологию. Она спрятана от рядовых пользователей и перемещена на страничку «Экспериментальные функции», которую просто так открыть не получится. Но если действовать по нашей инструкции, то в ходе выполнения процедуры никаких сложностей не возникнет.
«WebGL Beginner’s Guide» Глава 1: Начиная работать с WebGL
Хочу начать вольный перевод отличной книги «WebGL Beginner’s Guide», которая, на мой взгляд, будет интересна не только новичкам, но и более продвинутым разработчикам.
Системные требования
Что представляет собой WebGL
Структура WebGL приложения
Создание HTML5 canvas
Что только что произошло?
Мы только что создали простую веб-страницу с содержащимся в ней холстом. Этот холст будет содержать наши 3D-приложения. Давайте разберем некоторые важные элементы, представленные в этом примере.
Определение CSS-стиля для границы
Это кусок кода, который определяет стиль холста:
Доступ к контексту WebGL
Что же только что произошло?
Используя переменную JavaScript (gl), мы получили ссылку на контекст WebGL. Давайте вернемся и проверим код, который позволяет получить доступ к WebGL:
Метод холста getContext дает нам доступ к WebGL. Все, что нам нужно, это указать имя контекста, которое может быть разным у разных производителей. Поэтому мы сгруппировали все возможные имена контекста в массив names. Крайне важно проверить спецификацию WebGL (вы можете найти ее в интернете) на любые изменения, касающиеся соглашения об именовании.
getContext так же может обеспечить доступ к 2D-графике HTML5 при использовании 2D –библиотеки, в зависимости от имени контекста. В отличие от WebGL это соглашение об именах является стандартным. API 2D-графики HTML5 является полностью независимым от WebGL и выходит за рамки этой книги.
Машина состояний WebGL
Загружаем 3D-сцену
До сих пор мы видели как можно получить и настроить контекст WebGL; следующим шагом является обсуждение объектов, освещения и камеры. Однако, почему мы должны ждать, чтобы посмотреть на возможности WebGL? В этом разделе мы посмотрим как выглядит WebGL-сцена.
Виртуальный автосалон
Резюме
В этой главе мы рассмотрели четыре основных элемента, которые всегда присутствуют в любом WebGL-приложении: холст, объект, свет и камера.
Мы узнали, как добавить на веб-страницу HTML5 canvas, как установить его ID, ширину и высоту. После этого мы написали код, который создавал контекст WebGL. Мы увидели, что WebGL работает как машина состояний, как таковая, мы можем запросить любую из своих переменных, использую функцию getParameter.
В следующей главе мы узнаем, как определить, загрузить и отрисовать 3D-модель в WebGL-сцене.
Ресурсы к этой статье вы можете скачать по ссылке