Waw польша что это
Международный аэропорт Варшавы «Фредерик Шопен»
Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена считается самым большим и загруженным в стране. Его пассажиропоток достигает 19 млн. человек в год, а количество обслуживаемых рейсов за день превышает 300. «Фредерик Шопен» имеет статус международного авиаузла, карта направлений включает европейские и азиатские страны, также хорошо развито внутреннее сообщение.
До 2001 года гавань называлась «Окенце» — это название до сих пор широко используется в сфере перевозок. Воздушный порт в деревне Окенце построили еще в 1934 году, сперва запустили гражданские рейсы, а чуть позже стали развивать военную инфраструктуру. Военно-воздушную базу «Окенце» оккупировали немцы в годы Второй Мировой войны. Во время отступления они уничтожили все строения, чтобы советские войска не смогли их использовать. Восстановительные работы заняли много лет — с 1945-го по 1989-й гг. После распада СССР были построены новые терминалы, обновлены коммуникации, расширена сеть направлений.
Панорама терминала:
Табло аэропорта Варшавы «Фредерик Шопен»
Ознакомиться с информацией о прибывающих и вылетающих рейсах можно с помощью онлайн-табло на официальном сайте аэропорта Варшавы. Здесь публикуется точное время прилета и вылета, статус, номера терминалов, рейсов, багажных лент.
Те же данные в режиме реального времени доступны на табло от Яндекс.Расписания.
Расписание рейсов аэропорта Варшавы «Фредерик Шопен» в 2021 году
Планируя путешествие посмотрите расписание рейсов на сайте воздушной гавани Варшавы, в котором указаны дни недели и примерное время вылета/прибытия самолетов.
В настоящее время «Фредерик Шопен» обслуживает десятки направлений: самые востребованные из них — европейские (Лондон, Париж, Амстердам, Брюссель, Берлин, Барселона, Милан, Стокгольм и многие другие). Популярностью пользуются полеты в Москву, Санкт-Петербург, Минск и в азиатские и восточные города — Нур-Султан, Стамбул, Токио, Агадир, Хургада, Коломбо и пр. Как правило, рейсы в теплые страны являются сезонными или чартерными.
Значительная часть пассажиропотока на внутренних линиях приходится на Краков, Вроцлав и Гданьск.
Поиск авиабилетов из Варшавы
Покупка билетов через интернет давно стала отличной альтернативой поездкам в кассы аэропорта или в представительства авиакомпаний. С помощью специальной формы вы сможете сравнить десятки предложений от перевозчиков и туроператоров, выбрать оптимальный вариант и сразу выкупить билет.
Регистрация
В аэропорту Варшавы «Фредерик Шопен» имеется 108 стоек регистрации, среди них есть как привычные стойки с сотрудниками авиакомпаний (check-in), так и стойки саморегистрации (self check-in). Зона регистрации разделена на 5 секторов: A, B, C, D, E. Найти нужный сектор и стойку помогут информационные табло, расположенные при входе и по периметру зала.
Самостоятельно зарегистрироваться на рейс в варшавском аэропорту могут пассажиры авиакомпаний LOT, Austrian Airlines, British Airlines, Lufthansa, Finnair, Turkish Airlines, Air France/KLM. Для этого в терминале A предусмотрено 29 специальных стоек. Клиентам LOT, Аэрофлот, Alitalia, British Airlines, Lufthansa и Swiss International Air Lines также доступны терминалы для онлайн-регистрации, печатающие посадочные талоны.
Зал вылета:
Стоит отметить, что самостоятельная и онлайн-регистрация удобны пассажирам, путешествующим только с ручной кладью, после получения посадочного талона они могут сразу пройти на пункт контроля. Пассажирам с багажом все равно придется пройти на обычную стойку, чтобы зарегистрировать багаж.
Обратите внимание, что на стойках check-in регистрация начинается за 2 часа (на некоторые дальние рейсы за 3 часа), заканчивается за 45 минут до вылета. Время онлайн-регистрации регулируется авиакомпаниями, эту информацию лучше уточнять заранее, при покупке билета.
Схема аэропорта «Фредерик Шопен»
До 2010 года аэровокзальный комплекс состоял из двух терминалов, их объединили и обозначили как терминал А. Сегодня здание делится на южную и северную части. В южном зале (бывшем терминале 1) располагаются сектора A и B, в северном (бывший терминал 2) — сектора C, D и E.
Терминал A имеет 4 этажа и оснащен всеми необходимыми сервисами для организации полетов и комфортного ожидания рейса. Во всех залах доступен бесплатный Wi-Fi, на этажах есть общественные туалеты, детские зоны и специальные санитарные комнаты, кафе, рестораны, магазины, в том числе беспошлинной торговли, пункты возврата налога, зарядки для смартфонов и другие услуги.
Автоматические камеры хранения багажа установлены в зоне прибытия, за автобусной остановкой. В них можно оставить вещи на 72 часа, оплата взимается за каждые 24 часа (даже если вы хотите положить сумку на пару часов, придется заплатить за сутки). Стоимость зависит от размера багажа (есть шкафчики для хранения лыж или клюшек для гольфа), примерно от 12 до 16 злотых.
Пункт упаковки багажа находится в зале вылета, ищите его у стоек регистрации 101–118. За обычную сумку или чемодан просят 50 злотых, за негабаритный багаж — 97 злотых.
Зал ожидания и магазины:
Недалеко от терминала работают два отеля с высоким уровнем комфорта (4 и 5 звезд). Здесь можно отдохнуть при длительной стыковке рейсов. Более бюджетные варианты ищите по приведенной ссылке.
Как добраться до аэропорта Варшавы «Фредерик Шопен»
Расстояние от Варшавы до воздушного порта составляет примерно 10 км. До него легко добраться на поезде, автобусе или такси.
Автобусы
Ежедневно между городом и авиаузлом курсирует пять автобусов:
Междугородные автобусы останавливаются на автовокзале «Фредерик Шопен», рядом с ж/д станцией. Здесь оборудован терминал с кассами и зоной ожидания. Расписание и билеты ищите на сайте компании Flixbus.
Автовокзал аэропорта:
Поезда
Железнодорожная станция аэропорта «Фредерик Шопен» позволяет быстро добраться до центра Варшавы и других городов. Поезда следуют в Легионово, Сулеевек, Радзымин, Скерневице и др. До авиаузла вы можете доехать на скоростных городских электричках S2, S3 и S30.
Автомобиль
Из Варшавы на машине поездка займет 20–30 минут, в зависимости от загруженности дорог. Самый популярный маршрут по дороге DW634.
Маршрут на Google Maps:
Как доехать до других вокзалов Варшавы
В Варшаве есть три железнодорожных вокзала и две автостанции. Доехать до них от авиаузла не составит труда.
До Центрального ж/д вокзала ходят автобусы № 175 и N32. Также удобно добираться на электричках от станции аэропорта (S3 или любой пригородный рейс).
Автобусные остановки у терминала:
До ж/д вокзалов Варшава-Заходня и Варшава-Восточная ходят поезда RL и S2.
Электричка S2 быстро и без пересадок довезет вас до автовокзалов Варшава-Стадион (ст. «Warszawa Stadion 02») и Заходня (ст. «Warsaw West 8 platform»).
Парковка
В аэропорту «Фредерик Шопен» есть 5 парковок, вмещающих более 3000 машин. 89 мест располагаются в зоне Kiss&Fly (быстрая посадка-высадка у входа в терминал).
Если вы хотите оставить машину на крытой стоянке, то выбирайте парковки P1, P2 (многоуровневые). Для крупных транспортных средств (более 2 метров или весом более 1,8 тонны) и для длительной стоянки предусмотрена парковка P4. Также имеется специальная парковка для автобусов и парковка Premium.
Трансфер и такси из/до аэропорта «Фредерик Шопен»
Поездка на такси до центра Варшавы обойдется примерно в 40 злотых. В гавани работают официальные перевозчики ELE Taxi, iTaxi и MPT Taxi. Также вы можете воспользоваться приложениями Uber, mytaxi, CAB4YOU и Bolt.
Трансфер от KiwiTaxi подходит тем, кто любит путешествовать с максимальным комфортом. На сайте компании можно выбрать дополнительные услуги (детские кресла, крепления для лыж и другого нестандартного багажа).
Аренда авто
Автолюбителям предлагается взять напрокат машину и самостоятельно планировать поездку. Выбирать автомобиль нужной марки и класса удобно через сайты прокатных контор.
Поиск автомобиля в прокат
Аэропорт Варшавы «Фредерик Шопен»: видео
Аэропорт Варшавы Окенце/Окенче/Port lotniczy Warszawa-Okęcie. WAW/EPWA
Аэропорт имени Фредерика Шопена (Окенце/Окенче) расположен в районе Варшавы Okęcie и является самым большим аэропортом Польши, обслуживая около 50% всех авиапассажиров страны.
В 1924 году, когда городское строительство в районе аэродрома Поле Мокотовске (Pole Mokotowskie) в Варшаве начало влиять на работу аэропорта, Министерством Железных дорог Польши была куплена земля в районе деревни Okęcie.
Началось строительство нового аэродрома, который в 1933 году начал принимать самолеты. Весь авиационный трафик Поля Мокотовского был переведен в Okęcie.
Во время Второй мировой войны аэродром Okęcie был практически полностью разрушен, на его территории проходили военные бои между немецкими и польскими войсками.
После завершения войны, LOT Polish Airlines начала осуществление полетов из Окенце/Окенче с использованием довоенной инфраструктуры.
В 1969 году был введен в эксплуатацию новый международный пассажирский терминал, который мог обслуживать около 1 млн. пассажиров в год.
Рейсы по Польше осуществлялись из здания, построенного на месте довоенного терминала.
В 1992 году свою работу начал новый терминал с пропускной способностью 3,5 млн. пассажиров в год. Построенный в 1969 году аэровокзал прекратил обслуживание пассажиров.
В 2001 году аэропорту Окенце/Окенче было присвоено имя польского композитора Фредерика Шопена.
Аэропорт им. Фредерика Шопена в Варшаве (Окенце/Окенче) имеет две пересекающиеся в виде буквы «Х» взлетно-посадочные полосы длиной 3690 м и 2800 м.
В настоящее время в варшавском аэропорту им. Фредерика Шопена Окенце/Окенче функционирует 3 терминала:
Терминал 1:
^^ Вид на 1 уровень терминала 1 в аэропорту Варшавы имени Фредерика Шопена Окенце/Окенче
введен в эксплуатацию в 1992 году, был оснащен 8 телетрапами. Обслуживал все международные и внутренние рейсы до 2004 года. В настоящее время в зоне регистрации терминала обслуживаются пассажиры рейсов большинства авиакомпаний, не входящих в Star Alliance. Ведется строительство южного пирса (левая посадочная галерея).
Терминал 2:
^^ Новый терминал 2. Вид на 1 уровень
^^ Зал регистрации в терминале 2 аэропорта Okęcie
^^ Зал регистрации в терминале 2 аэропорта Okęcie
^^ Стерильная зона, терминал 2, центральный пирс
^^ Стерильная зона для нешенгенских рейсов в терминале 2 аэропорта Okęcie
Должен был начать свою работу в середине 2005 года, но из-за задержек с проведением строительных работ и сертификацией принял первых пассажиров лишь в конце 2006 года. До весны 2008 года второй терминал обслуживал лишь прилетающих пассажиров.
Вместе с терминалом 1 образует единый международный терминальный комплекс площадью 140 тыс. кв. м: имеют объединенную зону вылетов и прилетов с 23 телетрапами. Зона вылетов рейсов в нешенгенские государства находится в северном (правом пирсе).
Терминал Etiuda:
функционировал как зал прилетов, потом как магазин. В 2004 году с вступлением Польши в Евросоюз и заходом на авиационный рынок страны бюджетных авиалиний у аэропорта появилась необходимость в открытии небольшого аэровокзала без излишеств.
Так старое здание прилетов, которое расположено в 300 м от терминала 1, было переоборудовано под бюджетный терминал, обслуживающий вылетающих и прилетающих пассажиров. В 2007 году стремительно возросшее число пассажиров бюджетных авиалиний привело к значительной перегруженности. В результате руководством аэропорта было принято решение о закрытии зоны прилетов и переводе обслуживания всех прилетающих пассажиров в терминал 2. Зал прилетов терминала Etiuda был переоборудован под зал вылетов.
Тем не менее, это не сильно разгрузило бюджетный аэровокзал, в котором в часы пик «не было куда яблоку упасть». Однако вместо дальнейшего расширения терминала, было принято решение об его закрытии по причине низкого качества обслуживания пассажиров из-за перегруженности.
Все рейсы бюджетных авиакомпаний с апреля 2009 года переведены в терминалы 1/2 с одновременным увеличением пассажирского сбора в 2 раза, что вызвало протесты низкотарифных перевозчиков.
Контроль на авиационную безопасность
Заведения общепита расположены на 1 уровне (зона регистрации) в Терминале 1, на уровне 0 (прилеты, нестерильная зона) в Терминале 2, также в переходе между терминалами 1 и 2 на 1 уровне.
В терминале Etiuda в нестерильной и стерильной зонах находятся киоски и автоматы по продаже бутербродов и напитков.
Большая часть магазинов Duty Free расположена в стерильной зоне в центральном пирсе Терминала 1. Доступ в этот пирс открыт для всех пассажиров: как шенгенских, так и нешенгенских рейсов и не зависит от того, где вы проходили контроль на авиационную безопасность.
Стоимость покупки зависит от того, летите ли вы в страны Шенгена, или в нешенгенские страны (на всех ценниках выставлена цена Shengen, non-Shengen ). Связано это с тем, что пассажиры, вылетающие в страны Шенгена, платят за товар полную стоимость с учетом всех пошлин.
Из аэропорта Окенце в Варшаву:
^^ Автобус №175 на остановке около терминала Etiuda
^^ Остановка автобуса №175 напротив выхода из зала прилетов терминала 1
^^ Разные типы билетов на автобус, а также карты и прессу можно купить в киосках RUCH
Билеты на автобус можно купить как в киоске RUCH в Терминале 1, так и у водителя. При покупке билета у водителя дополнительная плата не взимается. В автобусе действует обычный городской тариф.
Билет является единым для всего общественного транспорта: автобусов, метро, трамваев.
Обратите внимание, водители продают только одноразовые билеты, проездные можно купить только в киосках.
До центра Варшавы автобус доставит вас от аэропорта за 25-30 минут.
Автобус останавливается около железнодорожного вокзала Warszawa Centralna и станции метро Centrum.
Аэропорт Варшавы Окенче не исключение среди многих других польских аэропортов и оснащен обзорной открытой площадкой.
^^ Открытая обзорная площадка на крыше терминала 1
Вход в нее расположен на 0 уровне слева от входа в зал прилетов Терминала 1. Стоимость билета для прохода на площадку составляет 4 злотых. Перед входом расположен пункт контроля на авиационную безопасность.
Сама площадка является открытой, однако имеется туалет.
В аэропорту в переходе между терминалами 1 и 2 расположены платные wi-fi хот-споты нескольких мобильных операторов.
Рейсы в аэропорт Варшава-Окенче из городов Украины:
Город | Авиакомпания |
Киев | Aerosvit / LOT |
Львов | LOT |
Одесса | LOT |
Обсудить Аэропорт Окенце/Port lotniczy Warszawa-Okęcie. WAW/EPWA на форуме
Стоит ли волноваться?
В норме, между экспортом и импортом может проходить до двух месяцев.
Статистики нет. Перебрала похожие посылки со статусами из транзитной страны.
Есть посылка, ушедшая на экспорт из Москвы 26 июня, и так же получившая статус из Польши от 1 июля. На импорте ещё не появилась.
Есть несколько посылок, висящих с 19-21 июня на таможне и ещё никуда не отправленные.
Есть посылки, висящие с 1 мая на нашей таможне, и никуда не отправленные, судя по статусам.
Есть посылка, ушедшая на экспорт из РФ 28.04 и появившаяся в США 22.06, без статусов из Польши.
Таких, с польскими статусами, чтобы уже импортировались в США, в нашей базе я не нашла.
Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена
Направление | Длина | Поверхность | |
---|---|---|---|
м | футов | ||
29 ноября | 2 800 | 9 186 | Асфальт |
15/33 | 3 690 | 12 106 | Асфальт |
Пассажиры | 18 860 000 |
---|---|
Смена пассажира |
Содержание
История [ править ]
Довоенное и военное время Окенце (1934–45) [ править ]
Восстановление Окенце в 1945–89 [ править ]
После войны LOT Polish Airlines возобновила работу в Окенце, используя то, что осталось от довоенной инфраструктуры; авиакомпания также отвечала за начало работ по реконструкции аэропорта, и вскоре, в течение двух лет, были построены новый терминал, диспетчерская вышка и несколько стоянок для самолетов, базирующихся в новом Окенце и посещающих его. [7]
К концу 1940-х годов аэропорт был повторно связан с большинством важнейших городов Польши и рядом международных рейсов, в том числе с Белградом, Берлином, Бухарестом, Будапештом, Брюсселем, Копенгагеном, Прагой и Стокгольмом. В первой половине 1950-х годов это развитие продолжалось, и руководство аэропорта продолжало вести переговоры со многими международными авиакомпаниями об открытии маршрутов в Варшаву. В 1956 году обслуживание Okęcie было передано польским авиалиниям LOT в ведение государственной администрации, а позже, в 1959 году, по инициативе правительства было принято решение реконструировать главный терминал аэропорта; Однако фактически этого не произошло до 1964 года. [8]
Новое управление гражданской авиации начало осуществлять контроль над аэропортами, воздушными коридорами и маршрутами, инфраструктурой наземной авиации и нести ответственность за заключение и подписание авиационных соглашений с другими государствами. Это дало властям фактически полный контроль над аэропортом Варшавы.
В 1961 году руководство аэропорта приняло решение приобрести радар для гражданской авиадиспетчерской службы и начать расширение аэропорта в Варшаве. В победившем проекте нового терминала Яна и Кристины Добровольских использовались современные архитектурные решения, используемые во многих западных аэропортах. При планировании было приказано, чтобы первоначальная пропускная способность новой «станции международного аэропорта» (Międznarodowy Dworzec Lotniczy) составляла около 1 миллиона пассажиров в год. [ необходима цитата ] В 1962 году начались работы по техническому проекту нового терминала, а через два года началось строительство. В то же время на противоположной стороне аэропорта был создан новый Центр управления воздушным движением (CKRL) вместе с диспетчерской вышкой. В это же время были закуплены новые радары, системы навигации и освещения для операций. Также были полностью отремонтированы взлетно-посадочные полосы 1 и 3. [ необходима цитата ]
Политические события начала 1980-х годов вызвали спад пассажиропотока, но уже к 1983 году рост возобновился, особенно на международных маршрутах. Однако выяснилось, что существующая инфраструктура аэропорта к тому периоду не могла обслуживать такой объем трафика, с которым имел дело аэропорт; таким образом, в ноябре 1986 года правительство решило расширить аэропорт. Перед лицом экономической реформы в конце 1980-х годов также возникла необходимость в создании нового органа управления аэропортами и воздушным движением в Польше. В октябре 1987 года государственное предприятие «Польские аэропорты» (PPL), независимое, самоуправляемое и самофинансируемое предприятие национальной экономики, заменило государственную авиационную администрацию в качестве менеджера аэропорта.Компания управлялась под руководством министра, ответственного за связь и транспорт. [9]
Посткоммунистическое развитие (с 1989 г.) [ править ]
С июля 2015 года аэропортом управляет Государственное предприятие «Польские аэропорты» (PPL), которое существует с 1987 года и занимается строительством и эксплуатацией аэропортов, а также предоставлением услуг пассажирам и авиакомпаниям. PPL принадлежит и управляется Министерством инфраструктуры и развития в соответствии с Законом 1987 года. [11]
Взлетно-посадочные полосы [ править ]
В аэропорту есть две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, конфигурация которых и доступные рулежные дорожки в соответствии с действующими правилами позволяют выполнять 34 пассажирских перевозки ( взлет или посадку ) в час. [2]
Привилегированные взлетно-посадочные полосы [ править ]
Для аэропорта установлена следующая система льготных взлетно-посадочных полос: [12]
Прибытие [ править ]
Отъезд [ править ]
С 20:00 до 04:00 (зимой: с 21:00 до 05:00) используется взлетно-посадочная полоса 15/33, если позволяют погодные и технические условия. [12]
Терминалы [ править ]
Обзор [ править ]
Южный зал [ править ]
Южный зал содержит зоны регистрации A и B (бывший Терминал 1) был построен в 1992 году с пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год для замены устаревшего комплекса коммунистических времен. Изначально он обрабатывал весь трафик. С 2007 года Т2, недавно построенный терминал, примыкающий к Т1, постепенно принимает на себя основную часть трафика. 13 сентября 2012 г. началась реконструкция южного холла. 23 мая 2015 года модернизированный, реконструированный южный холл был полностью интегрирован в комплекс «Терминал А». До ремонта южный холл был очень узнаваем польскими пассажирами по характерному темно-красному цвету многих строительных элементов, включая крышу, которая покрывала зал вылета, колонны, дверные и оконные рамы и многое другое. По-польски это называлось «buraczkowy», что на английском языке просто означает цвет свеклы.
Северный зал [ править ]
Авиакомпании и направления [ править ]
Пассажир [ править ]
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Варшаву – Шопен и обратно: [16]
- почему при оплате телефоном выдает ошибку 5001
- холедохолитотомия что это такое