Vrs metro exodus enhanced edition что такое
По поводу Metro: Exodus Enhanced Edition
Блог должен был быть новостного характера, но так как меня опередили, предлагаю рассмотреть, какие же улучшения готовят нам 4A Games в грядущем крупном обновлении Метро: Исход. Весь текст авторский, мой.
В связи с необходимостью выпустить игру на консолях следующего поколения Xbox Series X|S и PlayStation 5, поддерживающими технологи RTX, 4A Games решили принципиально пересмотреть технологии трассировки лучей и DLSS, а также общие графические аспекты, и даже некоторые баги и настройки, и подошли к релизу с особой скрупулёзностью и амбициозностью. И начать они решили именно с ПК. Все мы с вами (пекабояре, хих) получим обновлённую версию скорее прочих — уже этой весной (когда именно — не уточняется), и абсолютно бесплатно. Релиз на консолях состоится к концу года.
Мой скриншот с RTX
Так что же, спросите вы, интересного в этом дико масштабном обновлении? Во-первых, респектулички 4A Games за то, что это не какой-нибудь «ремастер» или «legendary edition», коих нам хватает в игроиндустрии, это бесплатное обновление (над которым, тем не менее, была проделана огромная работа) для игры, которая и без того выглядит отлично, но будет выглядеть просто как эталон 2021 — сейчас даже сложно представить, насколько красиво. Всё потому, что имеющиеся технологии в плане визуала 4A решили довести до максимума.
Во-вторых, разработка, судя по всему, ведётся с 2020-го года, сразу после полного завершения сюжетных дополнений («Истории Сэма», февраль 2020), когда студия взяла курс на некстген. Однако для того, чтоб взять курс на некстген, игра уже должна обладать апофеозом передовых технологий, а этого поможет достичь именно ПК-версия, на которую, следовательно, был взят курс, чтобы впоследствии выпустить игру на консолях следующего поколения.
И в-третьих, Метро: Исход была одной из первых игр с поддержкой трассировки лучей и DLSS. Тем не менее, она была во многом верна прошлому поколению карт и консолей (хотя, признаться, я много сравнивала, и на RTX-карте игра выглядит великолепно, с достоверным светом и тенями). И теперь «Исход» станет первой игрой с RTX, получившей передовые обновления технологий RTX.
Мы подготовили совершенно новый процесс внедрения освещения с полноценной трассировкой лучей, включающий работы над оптимизацией, улучшениями и новыми функциями, связанными с глобальным и излучаемым освещением с трассировкой лучей, которое было впервые добавлено в оригинальную версию игры. Мы также модернизировали нашу мощную технологии временной реконструкции для дальнейшего улучшения разрешения, визуальной детализации и производительности.
Кроме того, мы выжали максимум из этих улучшений на новейших видеокартах от NVIDIA и AMD с поддержкой трассировки лучей для создания самой лучшей версии игры для ее горячих поклонников на ПК.
Внутри Metro Exodus Enhanced Edition
Metro Exodus Enhanced Edition – это первая triple-A игра, которая будет работать только на видеокартах, поддерживающих трассировку лучей. Digital Foundry протестировали первый релиз игры, а мы сделали для вас перевод основных моментов статьи.
Как была улучшена трассировка лучей
На базовом уровне расширенная версия использует оригинальную игру Metro Exodus 2019 года и модернизирует движок для поддержки глобального освещения с трассировкой лучей, а также множества дополнительных функций на основе рейтрейсинга. Другие улучшения связаны с дополнительным VRS – шейдингом с переменной скоростью – вместе с апскейлингом Nvidia DLSS 2.1 AI.
Оригинальный Metro Exodus поставлялся с глобальным освещением включающим одно отражение от солнца в сочетании с трассировкой лучей ambient occlusion для всех помещений. Новая система трассировки лучей была добавлена в середине разработки, поэтому 4A Games пришлось разработать игру с двумя схемами освещения. В новом Metro исчезли стандартные растровые версии карт, включая все индивидуальные источники света, размещенные художниками. Все уловки, поддельные источники света и другие устаревшие элементы заменены риалтаймовой трассировкой лучей.
Свет от факелов, вспышек и светящихся зеленых грибов отражается от окружающей среды, радикально улучшая реалистичность освещения. Фактически, игровая риалтайм графика приближается по качеству к предварительно отрендеренной фотореалистичной сцене.
Яркость
Более реалистичные отражения света обычно приводят к более яркому освещению сцен, поэтому были опасения, что Metro Exodus потеряет атмосферность в самых темных и страшных своих интерьерах. Однако этого не произошло. Одиночные огни, установленные в таких сценах, более реалистично окрашивают окружение, придавая цвет теням, что лучше погружает в геймплей.
Эммерсивные поверхности
Еще одним дополнением является трассировка лучей от поверхностей, испускающих свет. Теперь такие поверхности, как пламя или огни различной формы и объема, испускают свет по всей своей площади, отбрасывая диффузные мягкие тени вокруг окружающей среды. В видео разборе Digital Foundry есть сцены, демонстрирующие, как это работает в целом, но эффект в игре более тонкий – игра предлагает гораздо более реалистичное освещение и тени. В видео вы увидите эволюцию свечей от основных источников света – ограниченных по объему из-за ограничений производительности – до источников, способных отбрасывать собственные тени без нежелательных эффектов утечки света.
Новое освещение также положительно влияет на прозрачные поверхности и волюметрический туман. В конечном итоге трассировка лучей глобального освещения с бесконечным числом отражений, создает сверх реалистичное освещение, очень похожее на автономный рендеринг.
Компромисы
Со всеми этими обновлениями неизбежно придется пойти на несколько компромиссов. В системе глобального освещения только первый световой отскок рассчитывается в реальном времени, а другие отражения являются результатом накопления, поэтому вы можете увидеть некоторую задержку в нарастании глобального освещения внутри сцены. Для того, чтобы набрать все отражения, требуется около 20 полных кадров, при условии, что игра работает на 60 fps. Трассировка лучей работает с относительно небольшим количеством сэмплов, поэтому встретив светящиеся поверхности, можно увидеть некоторый «шум» в освещении.
Пользовательские настройки
Заключение
В целом Metro Exodus Enhanced Edition просто великолепна. С новыми функциями трассировки лучей игра выглядит фантастически, причем некоторые сцены приближаются к качеству освещения оффлайн-рендеринга. Обновление для пользователей ПК выйдет 6 мая и будет бесплатным для существующих владельцев игры. Ожидать усовершенствованные консольные версии можно будет позже в этом году.
Metro Exodus Enhanced Edition
Metro Exodus Enhanced Edition — улучшенная версия шутера Metro Exodus с более продвинутой графикой. В игре вас ожидает новый процесс внедрения освещения с. Подробнее
Об игре Metro Exodus Enhanced Edition
События Metro Exodus выходят за рамки привычного московского метро и позволят вам изучить мир постапокалиптической России. Цель — найти место, где можно будет просто жить, а не выживать. Также можно будет самому решать, кого сделать своим другом, а кого врагом. Но нужно быть осторожным, так как неверные действия могут поменять отношения друзей к вашей персоне.
Видео
Metro Exodus Enhanced Edition — трейлер с рассказов о консольной версии игры:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Metro Exodus Enhanced Edition:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные прогнозируемые* системки для игры:
* Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.
Даты выхода
Metro Exodus Enhanced Edition уже вышла на PC, PlayStation 5, Xbox Series X.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Metro Exodus Enhanced Edition:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Metro Exodus Enhanced Edition. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Metro Exodus Enhanced Edition сравнили с оригиналом
YouTube-блогер Cycu1 сравнил улучшенное издание проекта Metro Exodus с оригинальной версией игры, вышедшей в 2019 году.
Metro Exodus Enhanced Edition предлагает доработанные эффекты трассировки лучей в реальном времени, которые призваны улучшить восприятие многих сцен в игре. В ролике сравниваются моменты, посвящённые изучению мрачных коридоров, открытые пространства и постановочные сцены. Также Metro Exodus Enhanced Edition поддерживает технологию DLSS 2.0.
Metro Exodus Enhanced Edition уже доступна на РС. Версии игры для PS5 и Xbox Series X|S появятся 18 июня этого года.
чет местами оригинал поудачнее со светом обходится особенно в помещениях
Удачней в твоём личном понимании или все же с точки зрения физически корректного освещения от имеющихся в сцене РЕАЛЬНЫХ, а не искусственно добавленных источников освещения?
удачней с точки зрения атмосферы заложенной в оригинале.
если на пальцах то предположим у нас есть комната по центру которой одна свечка. и конечно же корявая физика освещения. в результате чего эта свечка светит как солнце и освещается всю комнату. это одно восприятие комнаты ибо в ней светло. одна атмосфера.
и тут мы добавляем реалистичную физику освещения. и этой свечке уже недостаточно что бы отвечать комнату. прямо совсем недостаточно. теперь там темно. очень темно. восприятие комнаты меняется. атмосфера помещения меняется.
а если учесть что все источники света в игре расставлялись с учетом старой физики освещения. то я согласен с Денискай. местами оригинал смотрится более удачно. многими местами удачней.
Описанное в твоём примере работает ровным счётом наоборот. С реалистичным освещением свеча будет освещать всю комнату. В случае растеризации комнату скорее всего будет освещать вообще не свеча. Хотя сам смысл примера от этого не меняется.
а если учесть что все источники света в игре расставлялись с учетом старой физики освещения.
Эта проблема была характерна как раз для старой гибридной реализации освещения 2019 года. В версии EE под RT only заново дизайнили всё освещение и полностью переписали весь пайплайн.
Обзор Metro Exodus: Enhanced Edition – Хороший повод вернуться в игру
Популярный шутер Metro Exodus недавно получил апгрейд до издания Enhanced Edition, в котором освещение реализовано посредством трассировки лучей. Рассказываем и показываем в обзоре, насколько новая версия игры отличается от «ванильной».
Моему ПК становится грустненько при слове «рейтрейсинг», поэтому обновленная версия тестировалась на PS5 – консоль, как оказалось, хорошо справляется с трассировкой лучей, хоть и с оговорками: разработчикам пришлось задействовать динамическое разрешение картинки, снизить разрешение рендеринга глобального освещения, отключить тесселяцию и объемную шерсть на животных (актуально и для Xbox Series X). Все ради стабильных 60 кадров в секунду – которые, к слову, действительно стабильны, и делают игровой процесс очень плавным.
Вместе с тем, рейтрейсинг существенно преображает картинку. С покупкой Metro Exodus: Enhanced Edition вы также получите «ванильную» версию (справедливо и обратное – владельцев оригинальной игры ждет бесплатный апгрейд до Enhanced Edition), поэтому можно скачать оба издания и сравнить их «в лоб».
Что ж, разница видна невооруженным взглядом: освещение и тени ощущаются более реалистичными, лучи из источников света бесконечно отражаются от объектов и передают их цвет, создавая естественную картинку. Кто бы мог подумать, что консоли вообще способны на такое?
Таким образом, светлые локации стали еще светлее, костры и фонари в подземельях метро наполняют помещения красноватым свечением, а области, в которые не должен попадать свет, остаются темными. В сочетании с высококачественными текстурами и почти честным 4K (используется технология реконструкции изображения, но если не пересчитывать пиксели, вы вряд ли обратите на это внимание) игрок получает поразительного качества картинку.
В эпизоде, где герои покидают Москву, мне хотелось просто стоять на носу «Авроры» и, под неспешные беседы боевых товарищей Артема, любоваться проносящимися мимо опустевшими деревнями и городами. Красота!
Рассматривая Metro Exodus для некстген платформ, нельзя не отметить фишки, доставшиеся игре на новых консолях. Например, сокращение времени загрузок – но не столь большое, как хотелось бы. Сохранение Metro Exodus: Enhanced Edition загружается на PS5 за 36 секунд – против 52 секунд у версии для PS4. Преимущество очевидно, но, если вспомнить буквально секундные загрузки у Resident Evil Village и Ratchet & Clank: Rift Apart, оно становится уже не настолько явным.
Неприятным сюрпризом стала невозможность перенести сохранения игры с PS4 на PS5. В некстген-версии можно запустить игру с любой главы – неплохой вариант, если вам нужно посмотреть, как выглядит рейтрейсинг в локации «Тайга», но если вы хотите получать трофеи, то придется начать прохождение с самого начала. На Xbox Series X и S сохранения переносятся в рамках глав – то есть, вы начнете игру с последней достигнутой на Xbox One главы.
А вот поддержка особенностей DualSense радует. Тут и доносящиеся из динамика контроллера потрескивания счетчика Гейгера, и разные вибрации, и сопротивление адаптивных триггеров при стрельбе. Тактильная отдача сделана качественно, и, кстати, вы можете испытать ее на ПК, если у вас есть DualSense и компьютерная версия игры – она добавлена с недавним патчем.
Также на PS5 работают «карточки» от разработчиков: они демонстрируют прогресс прохождения главы, а также содержат советы по выполнению заданий. Они почему-то не переведены на русский язык, а еще мне не хватило подсказок по поиску коллекционных предметов – документов, фотографий, аудиокассет. Без них ценность «карточек» падает практически до нуля.
Многие игроки имеют привычку спустя год-другой заново проходить полюбившиеся игры. Учитывая, что оригинальная Metro Exodus вышла в 2019 году, Enhanced Edition – отличный повод вернуться в постапокалиптический мир и снова провести «Аврору» через всю Россию, освежить воспоминания и, возможно, получить другую концовку, чем в предыдущий раз. Конечно, если вы не против повторно испытать испанский стыд от местных диалогов и сюжетных поворотов.