Vrml формат чем открыть
Как открыть VRML файлы? 4 простых метода решения таких проблем
Когда вы сталкиваетесь с проблемой с неизвестным файлом VRML и не знаете, как открыть такой файл, первый шаг, который вы должны сделать, это определить причину данной проблемы. Мы покажем вам, как решить наиболее распространенные проблемы с файлами VRML и как их решить, в 4 простых шага.
VRML расширение файла
Как открыть файл VRML?
В некоторых случаях проблемы могут возникнуть при попытке открыть файлы VRML. Приведенные ниже шаги могут быть полезны для решения таких проблем.
Шаг 1 – Убедитесь, что файл правильно связан с выбранным программным обеспечением
Первое, что пользователь должен сделать, это связать приложение с файлами VRML. Может случиться так, что даже если в системе установлено приложение, поддерживающее файлы VRML, оно не будет правильно связано с этим форматом файла. Это можно легко исправить, связав программу с файлами VRML. Чтобы связать такие файлы с данным приложением, пользователь должен открыть меню файлов (щелкнув правой кнопкой мыши по файлу) и выбрав «Открыть с помощью». Список предлагаемых приложений будет отображаться в верхней части меню. Затем выберите приложение и подтвердите свой выбор, установив флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Подтвердите свой выбор, нажав ОК.
Чтобы открыть VRML файл, сфокусируйтесь на шагах 1 и 2
В большинстве случаев для открытия файлов с расширением VRML должно быть достаточно следующих инструкций на шаге 1 и 2. Прежде чем предпринимать следующие шаги, протестируйте все программы, перечисленные ниже.
Шаг 2 – Установите программу, которая поддерживает VRML файлы
Если случится так, что раздел с предлагаемыми программами будет пустым, наиболее вероятно, что в системе не будет установлена программа, поддерживающая файлы VRML. Выберите программу из следующего списка и установите ее:
Реальная Виртуальность
Блуждая по просторам интернета, постоянно рискуешь напороться на некий объект, способный легко уничтожить уйму столь дефицитного личного и, пока еще, столь дорогого сетевого времени. Подобные «Черные Дыры» виртуальных закоулков без сомнения известны любому пользователю, сделавшему хотя бы несколько ходок, не говоря уже о профессиональных серферах и сталкерах сети. Странные существа люди — они даже составляют специальные хит-парады, посвященные подобным местам периодического времяубийства. Да, Вы и сами хорошо знаете всяческих Рэмблеров и прочие Топ 1000. С другой стороны, еще никто не пытается создать хит-парад интернет технологий, способных качественно и масштабно уничтожать личное время. HTML, mp3 и … и запишите VRML в первую пятерку!
Справка
VRML: аббревиатура от Virtual Reality Modeling Language (по отечественному ЯМВР, Язык Моделирования Виртуальной Реальности). Стандарт языка описания трехмерных сцен, содержащих объекты, а также возможных взаимодействий между объектами и наблюдателем. Основное назначение — описание набора объектов (сцены) в системах виртуальной реальности. Основное на данный момент применение — представление статической и интерактивной информации в сети интернет, в виде виртуальной трехмерной среды содержащей различные объекты. Существует три распространенных версии языка: VRML 1.0, 2.0 и VRML 97. На данный момент самой широко поддерживаемой версией является VRML 2.0. Развитие языка координируется VRML Architecture (по другим источникам Advisory) Group (перевод — Группа Архитектуры VRML), известной под аббревиатурой VAG.
История
Все началось 27 октября 1969 года, с первого TCP пакета. Затем были «telnet 1.0.0.2» и «ftp 1.0.0.2». Еще позже появился «ftp.cc.mil» и прочие DNS. В 1989 году начал развиваться WWW. Впрочем, все это события глубоко довиртуальной эры. В январе 1994 года, Mark Pesce и Tony Parisi придумывают концепцию трехмерного HTML, своеобразного языка описания трехмерных сцен с поддержкой гиперссылок, и создают пакет программ и экспериментальный формат, названные ими Labyrinth — первый прообраз VRML. В апреле 1994 года их проект участвует в First International Conference on the World Wide Web (Первой Интернациональной Конференции по WWW), где и звучит впервые термин VRML. Кстати, тогда он расшифровывался как Virtual Reality Markup Language, и лишь позже «markup» был заменен на более научно-звучное «modeling». В июне 1994 года известный журнал WIRED создает список рассылки, посвященной проблеме создания VRML, в течение недели на него подписываются около 1000 специалистов, что в 1994 году было крайне серьезным числом. Они и определяют направление развития концепции, придавая ей, в ходе многочисленных письменных обсуждений, первые очертания. До сих пор соблюдается хорошая традиция совершенствования языка: постоянный поиск решений удовлетворяющих большинство участвующих в обсуждении добровольцев, т.е. столь любимый первым президентом нашей родины консенсус. Практически сразу решено не заниматься изобретением велосипеда, а взять за основу какой либо существующий язык описания трехмерных сцен. Коим становится разработанный в Silicon Graphics Incorporation формат файлов программной библиотеки Open Inventor. Gavin Bell, инженер SGI модифицировал формат Open Inventor, создав первый вариант языка VRML, который был анонсирован в октябре 1994 года на «Второй Всемирной Конференции по WWW» и 5 ноября превратился в официальный проект стандарта VRML 1.0. Его коллега, Paul Strauss, написал первый VRML 1.0 клиент, назвав его трудно произносимым именем QvLib. Клиент был впервые представлен для платформы SGI, в январе 1995 года.
В ходе обсуждений выявляется лидер — Moving Worlds. Вскоре, благородная Apple отказывается от своего проекта в пользу Moving Worlds, остальные гиганты продолжают настаивать на своих вариантах. Некоторое время Moving Worlds шлифуется, постепенно становясь проектом стандарта VRML 2.0. В июне 1996 представители VAG договариваются, подписывая окончательное соглашение, считать работы над VRML 2.0 завершенными. Кстати, несмотря на поиск консенсуса, работа по созданию и принятию стандарта продвигается невероятно быстро. В декабре 1996 стандарт ISO/IEC DIS 14772-1 (VRML 2.0) принят окончательно. А в октябре 1997 года был завершен проект стандарта новой, расширенной версии языка, названной, в соответствии с последними веяниями, VRML 97. Следует отметить, что VRML абсолютный рекордсмен по скорости разработки и принятия официального стандарта, среди всех компьютерных языков. Развитие VRML продолжается, хоть и не столь бурно, по сей день. За сим прошу откланяться.
Из чего сделаны мальчики?
* С точки зрения функционального подхода правильнее говорить описание сцены или мир, но, когда мы займемся программированием на языке VRML, мы будем использовать процессуальное название программа.
Структура есть, предположим, что основные типы узлов, событий и полей также определены. Но, пока, это лишь на бумаге и в мыслях, нам же необходимо создать синтаксис языка — формальное описание возможного содержимого файла, в рамках которого наш мир будет формулироваться человеком или редактором. А затем, возможно, он будет интерпретироваться и демонстрироваться программой клиентом (так «успешно» обозванной мною обозревателем). Разумеется, обозревателя также необходимо разработать и написать, хотя, формально, рамки стандарта заканчиваются уже на этапе формулировки синтаксиса и описания функционирования определенных заранее узлов. Конкретная реализация программы, то, как она будет представлять информацию пользователю и то, как она будет обеспечивать его взаимодействие с виртуальным миром, остаются на совести разработчиков. Впрочем, этот факт совершенно не спасает от стойкого ощущения дежавю во время работы с большинством распространенных на данный момент клиентов. Достаточное ограничение в простор реализации вносят четкие правила относительно генерации событий и строго фиксированный набор параметров, определяющих визуальное (геометрия, материал и освещение) описание объектов. Подводя итоги, составим следующую табличку:
VRML технология
Стратегия | Описание трехмерного виртуального мира, возможность взаимодействия с объектами. |
Понятийный уровень | Понятие узла, набора, поля, события. |
Событийный уровень | Правила генерации событий. |
Структурный уровень | Конкретные типы полей и событий (точка, число, цвет, URL,…). Конкретные типы узлов, их структура (источник,…). |
Языковой уровень | Синтаксис описания структур ([], <>, ROUTE, DEF,…). Синтаксис описания узлов (Field, EventIn,…). Имена предопределенных типов полей (SFColor, SFBool,…). Имена предопределенных типов событий (addChildren,…). Имена предопределенных типов узлов (Anchor, Material,…). |
Клиентский уровень | Среда распространения VRML описаний (файлы, HTTP,…). Среда визуализации (OpenGL устройства, принтер,…). Интерфейс навигации и взаимодействия (мышь, вид из глаз,…). |
Типы, странные и не очень
Разберемся с первичными типами, основными строительными кирпичиками языка VRML. Все типы полей делятся на два класса, содержащие одно значение (так называемые SF типы) и наборы (MF). Для пущей простоты, имена первых всегда начинаются с букв SF, а вторых, как Вы, наверное, уже догадались, с MF. Для записи элементов набора используются квадратные скобки. Например, если у нас есть поле, набор целого типа MFInt32, под названием MyIntegerSet, мы можем описать его следующим образом:
MFInt32 MyIntegerSet
Кстати, VRML болезненно чувствителен к разнице между заглавными и строчными буквами. Поэтому, sfint32 и SFInt32 — два различных идентификатора. Это к слову, а теперь, попробуем заполнить наш набор значениями:
MyIntegerSet [ 1, 0, 0, 1 ]
В одной очень известной трехмерной игре, помнится, как раз подобной комбинацией и открывалась крайне важная дверь. Разумеется, еще мы можем оставить набор пустым или записать в него лишь одно значение:
MyIntegerSet [ ]
MyIntegerSet [ 1 ] или MyIntegerSet 0
И, даже, поступить так:
MyIntegerSet [ 0, ]
Некоторые первичные типы имеют как SF так и MF разновидность, например, если тип называется Color то соответствующие имена записываются как SFColor и MFColor,. Следующая таблица претендует на некоторую долю информативности:
Первичные типы данных
20 30 2 0x1200 0x1300 0x00ff…
Засим, первичные типы успешно закончились.
Узлы, связи и все все все…
А теперь посмотрим все остальное. Основной объект языка — узел. VRML файл (программа) состоит из некоторого количества прототипов (определений новых типов узлов), некоторого количества узлов, заполненных конкретной информацией, и не менее некоторого количества событийных связей между узлами. Все эти элементы могут быть расположены в произвольном порядке.
Экземпляры узлов описываются и заполняются так:
Где специальное слово ROUTE позволяет установить автоматическую отправку конкретного исходящего события одного узла в конкретное входящее событие другого. Также, можно создавать именованyые экземпляры узлов, с возможностью их одновременного использования в нескольких местах программы:
Подобный именованный узел может быть далее использован с помощью другого ключевого слова:
Заполним, для примера, узел предопределенного типа Anchor, попутно продемонстрировав использование неразлучной парочки DEF/USE:
Определяет ссылку на сайт всеми любимой компании, которая (ссылка, не компания) содержит объект, содержащий, в свою очередь, геометрическую информацию (сфера единичного радиуса) и описание материала имеющего красный цвет в рассеянном свете. Уф… Вот такая вложенная структура данных понадобилась ради одного маленького красненького шарика, неправда ли, это эффективное средство убийства времени набирающего подобные программы человека? Шутки в сторону, вернемся к примеру. Поле children является стандартным для всех узлов, содержащих подчиненные узлы (так называемые «дети») и представляет собою набор типа MFNode. Как правило, узел каким то образом влияет на всех своих детей, например, перемещая их в пространстве, масштабируя, или придавая им какие либо общие свойства. В действительности, узел типа Material имеет множество других параметров, но, в данном примере, мы полагаемся на их значения по умолчанию, определенные где-то в недрах языка. Обратите внимание на комментарий, который обозначается символом # и продолжается до конца строки включительно. Кстати, если добавить в предыдущий пример такую вот первую строчку:
#VRML V2.0 utf8
обязательную для всех VRML 2.0 программ, мы получим полноценный файл, который можно назвать «КакВамУгодно.wrl«, открыть в соответствующем обозревателе и даже кликнуть (по красному шарику). До сих пор, мы имели дело с заранее определенными, в языке, типами узлов Anchor, Shape, Sphere и Material. Но, если мы того пожелаем, можно легко определить новый тип узла. Делается это следующим образом:
Классификатор определяет каждый конкретный член нового типа узла. Возможны следующие классификаторы:
field | Обычное поле данных |
exposedField | Поле данных, реагирующее на события |
eventIn | Входящее событие |
eventOut | Исходящее событие |
Вот пример использования ROUTE — столь любимый мною красный шарик, издающий звук, когда с ним сталкивается наблюдатель: DEF SphereWithSound Collision < children [ Shape < geometry Sphere < >appearance Appearance < material USE SimplyRedMaterial >> Sound < source DEF BoomSound AudioClip < url "boom.wav" >> ] > ROUTE SphereWithSound.collideTime TO BoomSound.startTime
Который позволяет связывать параметры и сообщения узлов, из которых состоит реализация создаваемого нами типа, с его интерфейсными параметрами и сообщениями.
Здесь, мы определяем новый узел XForm типа Transform, который кроме уже описанной нами табуретки (синего цвета с зелеными ножками, рисунок 2) содержит датчик прикосновений TouchSensor, порождающий событие, когда в обозревателе по нашей табуретке щелкают мышкой (т.е. касаются) и таймер TimeSensor. Таймер настроен таким образом, что постоянно генерирует событие fraction_changed значение которого пробегает значение от 0 до 1 за две секунды. Также используется узел OrientationInterpolator, интерполирующий значение типа SFRotation по таблице в зависимости от значения поля fraction. Затем соответствующим образом построено взаимодействие между датчиком прикосновений, таймером, интерполятором и трансформатором позиции табуретки (три ROUTE). В итоге мы получили объект (в нашем случае табуретку, но на ее месте может быть узел любого заранее определенного типа) способный повернуться вокруг себя за две секунды, если к нему прикоснулись. Избушка, избушка, встань к монитору… Последняя строчка переводит обозреватель перейти в режим изучения объекта, в котором наблюдатель не двигается, а просто рассматривает и трогает предмет.
Небольшое продолжение к нашему примеру демонстрирует возможность использования Java Script (если быть корректным — ECMA Script) в VRML программах:
Вот так, с помощью предопределенного узла Script мы получаем практически безграничные возможности в определении правил, по которым будет жить наш мир. В данном примере мы заставляем нашу табуретку циклически менять размер (дышать), пока над ней находится курсор обозревателя, вне зависимости от того, прикоснулись мы к ней или нет. Для этого используется событие isOver узла TouchSenser, реагирующее на описанную выше ситуацию с мышиным курсором, таймер генерирующий 20 раз в секунду событие cycleTime и небольшой скрипт, создающий масштабирование, которое затем применяется к объекту.
Дополнения
Все, что было написано ранее, ни в коем случае не претендует на роль руководства или описания. Это лишь попытка показать, что же в действительности стоит за весьма претенциозным термином VRML. Любители формальных грамматик и полных описаний, а также просто заинтересованные читатели могут заглянуть сюда. Где можно найти исчерпывающее описание синтаксиса и концепций VRML 2.0. И множество прокомментированных примеров от SGI, послуживших отличной основой для написания приведенных выше VRML программ. Впрочем, будьте внимательны: в доступных по этому адресу примерах, к моему искреннему удивлению, практически сразу обнаружилось несколько грубых ошибок. Которые, разумеется, убили некое сверхплановое количество свободного времени, но были успешно опознаны и уничтожены. Предвидя возможные недостаток желания или нехватку сетевого времени, приведу список некоторых предопределенных узлов VRML 2.0, отметив, где и как их можно использовать:
Расширение файла VRML
VRML Format
Что такое файл VRML?
VRML суффикс имени файла в основном используется для VRML Format файлов. Файлы с расширением VRML могут использоваться программами, распространяемыми для платформы Linux, Mac OS, Windows. VRML формат файла, наряду с #NUMEXTENSIONS # другими форматами файлов, относится к категории Интернет-файлы. FreeWRL поддерживает VRML файлы и является наиболее часто используемой программой для обработки таких файлов, но 5 могут также использоваться другие инструменты. Программное обеспечение с именем FreeWRL было создано SourceForge.net. Чтобы найти более подробную информацию о программном обеспечении и VRML файлах, посетите официальный сайт разработчика.
Программы, которые поддерживают VRML расширение файла
В следующем списке перечислены программы, совместимые с файлами VRML, которые разделены на категории 3 в зависимости от операционной системы, в которой они доступны. Файлы с расширением VRML, как и любые другие форматы файлов, можно найти в любой операционной системе. Указанные файлы могут быть переданы на другие устройства, будь то мобильные или стационарные, но не все системы могут быть способны правильно обрабатывать такие файлы.
Программы, обслуживающие файл VRML
Как открыть файл VRML?
Отсутствие возможности открывать файлы с расширением VRML может иметь различное происхождение. К счастью, наиболее распространенные проблемы с файлами VRML могут быть решены без глубоких знаний в области ИТ, а главное, за считанные минуты. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.
Шаг 1. Получить FreeWRL
Проблемы с открытием и работой с файлами VRML, скорее всего, связаны с отсутствием надлежащего программного обеспечения, совместимого с файлами VRML на вашем компьютере. Эта проблема может быть решена путем загрузки и установки # РЕКОМЕНДОВАННОЙ # или другой совместимой программы, такой как OpenVRML, 3D Object Converter, Creo Parametric. Выше вы найдете полный список программ, которые поддерживают VRML файлы, классифицированные в соответствии с системными платформами, для которых они доступны. Если вы хотите загрузить установщик FreeWRL наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт SourceForge.net и загрузить его из официальных репозиториев.
Шаг 2. Проверьте версию FreeWRL и обновите при необходимости
Вы по-прежнему не можете получить доступ к файлам VRML, хотя FreeWRL установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Если у вас установлена более старая версия FreeWRL, она может не поддерживать формат VRML. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью FreeWRL.
Шаг 3. Настройте приложение по умолчанию для открытия VRML файлов на FreeWRL
Если у вас установлена последняя версия FreeWRL и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления VRML на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.
Изменить приложение по умолчанию в Windows
Изменить приложение по умолчанию в Mac OS
Шаг 4. Проверьте VRML на наличие ошибок
Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным VRML файлом. Проблемы с открытием файла могут возникнуть по разным причинам.
1. Проверьте VRML файл на наличие вирусов или вредоносных программ.
Если VRML действительно заражен, возможно, вредоносное ПО блокирует его открытие. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если сканер обнаружил, что файл VRML небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.
2. Убедитесь, что структура файла VRML не повреждена
Вы получили VRML файл от другого человека? Попросите его / ее отправить еще раз. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением VRML был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.
3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.
Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл VRML Format.
4. Убедитесь, что ваше устройство соответствует требованиям для возможности открытия FreeWRL
Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов VRML, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.
5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений
Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом VRML Format. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами VRML, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.
Волгоград
Обзор Web3D плагинов
blaxxun Contact
Браузеры:
Internet Explorer 4.0+ и выше
Системные требования:
Процессор: класса Pentium II 266 МГц
Оперативная память: 64 Мб
Видеопамять: 8 Мб
Свободное место на диске: 5 Мб
Условия использования:
бесплатно (для некоммерческого использования)
Cortona3D Viewer
Браузеры:
Internet Explorer 6.0+, Netscape Browser 8.0+, Opera 8.5+, Mozilla, Mozilla Firefox 1.5+ и др.
а также приложения MS Office
Системные требования:
Процессор: класса Pentium II 300 МГц
Оперативная память: 64 Мб
Свободное место на диске: 6 Мб
Условия использования:
условно бесплатно (для удаления логотипа в углу необходимо приобрести лицензию)
BS Contact VRML/X3D
Браузеры:
Internet Explorer, Netscape, Mozilla, Opera
Условия использования:
платное ПО (есть бесплатный испытательный период с летающим логотипом)
Octaga Player
Платформы:
Windows 2000/XP/Vista, Linux, Mac OS X
Браузеры:
Internet Explorer, Netscape, Firefox, Opera
а также приложения MS Office, Adobe Acrobat
Системные требования:
Процессор: класса Pentium 1 ГГц
Оперативная память: 256 Мб
Видеопамять: 32 Мб
Свободное место на диске: 50 Мб
Условия использования:
условно бесплатно (для некоммерческого использования: для удаления логотипа и всплывающего окна необходимо приобрести лицензию)
Flux Player
Браузеры:
Internet Explorer, Firefox
Системные требования:
Видеопамять: 32 Мб
Условия использования:
бесплатно (для некоммерческого использования)
FreeWRL
Платформы:
Linux (Fedora, Ubuntu, Gentoo, SuSE), Mac OS X
Условия использования:
бесплатно (GPL License)
OpenVRML
Браузеры:
Mozilla и др.
Платформы:
Linux (Fedora, Red Hat), Mac OS X, Windows и др.
Условия использования:
бесплатно (GPL License)
Сравнительная таблица
Плагин | Платформа | Браузеры | Лицензия | Вес, Мб | Мультиюзер | X3D |
---|---|---|---|---|---|---|
blaxxun Contact | win | IE | free | 5,4 | есть | — |
Cortona3D | win | IE, Netscape-like, MS Office | free* | 1,7 | — | — |
BS Contact | win | IE, Netscape-like | trial | 5,8 | есть | да |
Octaga Player | win, linux, mac | IE, Netscape-like, MS Office, Acrobat, standalone | free* | 4,7 | — | да |
Flux Player | win | IE, Firefox | free | 1,5 | — | да |
FreeWRL | linux, mac | Mozilla, standalone | GPL | — | да | |
OpenVRML | linux, mac | Mozilla, standalone | GPL | — | да |
free — бесплатно; free* — условно бесплатно; trial — бесплатный испытательный период; Netscape-like — группа браузеров Netscape Navigator, Mozilla, Firefox, Opera; standalone — отдельное приложение, независимое от веб-браузера; GPL — лицензия на свободное программное обеспечание.
Все характеристики рассмотренного здесь ПО взяты с соответствующих официальных сайтов его разработчиков по состоянию на сентябрь 2007 г.