Volvo xc70 или xc90 что лучше
Машины,
участвующие в тесте:
“Volvo” вывела на российский рынок новый двигатель
Российское качество солярки всегда мешало импорту легковых дизельных иномарок, привыкших к более деликатному топливу. Тем не менее дилеры некоторых зарубежных автопроизводителей предлагают у нас такие модели. Теперь в этом сегменте появился еще один солидный бренд – “Volvo”. Чтобы наглядно продемонстрировать надежность своих дизельных машин на наших трассах, вольвовцы отправили их в дальний пробег – от Архангельска до подмосковной усадьбы Архангельское.
НОВЫЙ двигатель устанавливается на “Volvo”, не боящиеся плохих дорог: кроссовер “XC90”, универсал повышенной проходимости “XC70” и обычный универсал “V70”. Все они оборудованы шестиступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией “All Wheel Drive” с вискомуфтой с электронным управлением вместо межосевого дифференциала. Помимо автомобилей с дизельными моторами в пробеге участвовало два с бензиновыми – “XC90 2.5Т” и “XC70 3.2” – для сравнения.
Что из себя представляет турбодизель, предложенный российским автолюбителям? Это рядный 2,4-литровый 5-цилиндровый двигатель, который появился в моторной линейке “Volvo” с 2005 года. Он полностью (блок и головка блока) изготовлен из алюминиевого сплава и может похвастать почти всеми достижениями современного дизелестроения: системой “Common Rail” (топливо, прежде чем попасть в цилиндры, нагревается и сжимается в специальной рампе), турбонагнетателем с изменяемой геометрией лопаток компрессора, форсунками впрыска с семью рассекателями и противосажевым фильтром. Что немаловажно, автомобили, официально поставляемые в Россию, оснащаются парковочным отопителем с таймером. Удобная опция в морозное зимнее утро.
Несмотря на нетрадиционную схему с пятью цилиндрами в ряд, дизель хорошо уравновешен. При этом его конструкция не предусматривает гасящих вибрацию балансирных валов, которые нередко используются даже на четырехцилиндровых двигателях. Уравновешенность силовой установки достигнута за счет оптимальной схемы кривошипно-шатунного механизма.
Существует два варианта этого двигателя, различающиеся степенью форсировки. Один обозначается “2.4D” и выдает 163 силы, а второй – “D5” – развивает 185 л.с. Российские продавцы “Volvo” предлагают вторую, более мощную версию.
День первый. “V70 D5”
Шведские специалисты утверждают, что качество дизельного топлива на периферии гораздо выше, чем в Москве и Подмосковье.
ДОРОГИ в Архангельской области, как правило, довольно узкие и изобилуют крутыми поворотами. Резко континентальный климат (зимой минус 30, летом плюс 30) и близость морского побережья делают свое дело – трассы быстро разбиваются, и дорожники едва успевают латать дыры. Более-менее гладкое покрытие часто перемежается с ухабистыми участками, где асфальтовые нашлепки местами налеплены одна на другую.
Полноприводный универсал “Volvo V70 D5” вел себя на этих дорогах весьма достойно. Что по ходовым качествам, что по удобству и практичности он в полной мере подходит на роль семейного автомобиля. Просторный, удобный, безопасный. Задний диван приспособлен для перевозки детей: боковые подушки смещаются вверх и назад, становясь короче и открывая подставку для ног. Эти подушки можно размещать на двух разных уровнях в зависимости от роста ребенка. Подлокотник между передними креслами разворачивается на 180 градусов, превращаясь в столик для седоков второго ряда. А если из спинки заднего дивана откинуть второй подлокотник, то вместе они образуют по центру салона большой “семейный” стол.
Вам кажется, это ничем не отличается от описания бензинового “V70”? Правильно: по экстерьеру и внутреннему оформлению обе версии идентичны. Я на первых порах испытал ощущение дежа-вю: казалось, вновь сижу за рулем “Volvo V70” с бензиновым 2,5-литровым мотором мощностью 200 сил, на котором имел удовольствие прокатиться минувшим летом.
Однако вскоре убедился, что разница есть, причем, на мой вкус, в пользу дизельной модификации. Хотя в распоряжении “V70 D5” на 15 “лошадей” меньше, чем у бензинового варианта, он воспринимается как более динамичный автомобиль. Залогом тому – внушительная тяга практически с холостых оборотов. Максимум крутящего момента в 400 Нм (против 300 Нм у бензинового мотора) достигается уже на 1.500 об/мин.
Полоса пристойного асфальта вновь сменилась скверным участком, а на спидометре – около 140 км/ч. Я инстинктивно напрягся, предчувствуя изрядную тряску. И зря: универсал лишь качнулся из стороны в сторону – подвеска отработала все неровности, почти без остатка растворив их в недрах шасси.
Между прочим, повороты “семидесятка” проходит с несколько большим запасом надежности, чем другие модели, участвовавшие в пробеге. Причину долго искать не надо: у “V70 D5” такая же полноприводная трансмиссия, как у них, зато клиренс легковой – всего 13,5 см. В этом отношении универсал выгодно отличается от кроссовера и своего собрата повышенной проходимости… конечно, до тех пор, пока все трое едут по более-менее приличной дороге.
…Что у нас с расходом топлива? Если верить бортовому компьютеру, на 100 км ушло 10,1 л солярки. А верить ему можно, в чем мы убеждаемся, долив бак на придорожной АЗС.
День второй. “XC70 D5”
“ПОВЫШЕННАЯ проходимость” – это увеличенный до 21 см дорожный просвет. В остальном “Volvo XC70 D5” – копия универсала “V70”, если говорить о наборе потребительских качеств и практичных идей. Но большой клиренс существенно расширяет границы использования машины. По раскисшей грунтовке на дачу, по лесным дорожкам на рыбалку или лыжную прогулку – легковой комфорт при почти джиповских возможностях.
Однако высокое расположение над дорогой вносит серьезные коррективы в поведение машины на трассе. Автомобиль устойчив на ровном асфальте, а на плохом покрытии управляемость не столь надежна. Особенно когда подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов работает в режиме “Comfort”. Ход мягкий и плавный, но при скорости под 150 км/ч, пытаясь пройти вираж как на “семидесятке”, я чуть не вылетел на обочину. В положении “Sport” шасси становится более упругим, а при нажатии клавиши “Advanced” ходовая зажимается еще больше. Очередной поворот я прошел в спортивном режиме, а следующий за ним – в “Advanced”. Совсем другое дело! Машина уверенно держала дорогу, правда, наш экипаж при этом изрядно трясло на неровностях. …Как насчет топлива? Средний расход тот же, что на обычном универсале: 10,1 л/100 км. Это при средней скорости около 130 км/ч.
День третий. “XC90 D5”
ИЗ ВОЛОГДЫ наш экипаж стартовал на дизельном кроссовере. Чем ближе к Москве, тем лучше дороги. Да и крутых поворотов и подъемов со спусками стало гораздо меньше.
Пожалуй, “XC90 D5” больше отличается от своих бензиновых аналогов, чем оба универсала – от своих. По крайней мере, когда речь идет о флагманском V8. В прошлом году мне довелось на нем поездить, и машина вызвала двойственное впечатление. С одной стороны, мощный бензиновый двигатель обеспечивал “асфальтовому” внедорожнику отменную динамику, а с другой – на больших скоростях автомобиль чутко реагировал на пологие волны асфальта и кланялся каждому повороту. “XC90 D5” ведет себя иначе. Он демонстрирует плавный, но напористый набор скорости, вполне устойчив даже на неровной дороге, а виражи проходит с небольшими, предсказуемыми кренами кузова. В общем, что называется, хорошо сбалансирован. Да и на топливе своего владельца не разорит: после финиша в Архангельском бортовой компьютер зафиксировал средний расход – 10,9 л/100 км. Для почти двухтонного кроссовера – более чем скромный аппетит.
Опции темы
Отображение
Меню пользователя
Регистрация 21.01.2016 Адрес Москва. Митино Volvo XC70 D4 Зовут Cергей Захаров
Брутальный, высокий, большой кроссоверовнедорожник Volvo XC90 и стильный, эффектный и устремленный кроссовероуниверсал Volvo XC70.
Два прекрасных автомобиля известного концерна и каждый по-своему хорош. Выбрать лучшего из них вряд ли получится, а вот сравнить эти автомобили вполне возможно.
Я буду сравнивать именно свои авто, которые есть у меня. Понимаю, что есть и другие модификации, но как говорится: «Что имеем».
Высокая посадка ХС90, высокий дорожный просвет (21,8 см), короткие свесы и вид вполне себе тянет на внедорожник. Одним словом – брутал. В моем случае, бампера(а точнее низы бамперов) не окрашены в цвет кузова и это практично. Не только при выезде за пределы асфальта, а даже и при езде по городу…
Теперь про ХС70. Посадка выше чем в седане, но ниже чем в ХС90. Такой, средний вариант посадки.
Пересев с 90-ка на 70-ку я не сильно почувствовал «падение». Вот когда сажусь к друзьям в седаны, то пятой точкой сразу ощущаю себя «на полу», а тут нет. Дорожный просвет немного меньше 90-ка и равен 21 см. Этого вполне достаточно для преодоления большей части препятствий. Учитывая, что сейчас многие кроссоверы имеют 17-18 см дорожного просвета, то ХС70 на этом фоне выглядит очень достойно.
Ну а на счет пластиковых неокрашенных накладок, то тут все с этим отлично. И бампера не крашенные и накладки на крыльях и на дверях. Пескоструй из-под колес не будет портить ЛКП, а общий вид с этими накладками просто отличный.
Дизель у ХС90 едет прекрасно. 185 л.с. трогаются с места и разгоняются так, как захочет водитель. Просто, надо хоть немного пожалеть коробку, так как ни один «автомат» не любит резких стартов. Ощущения от езды на этом автомобиле самые положительные… Сидишь высоко, обзор отличный. Такой, барин шведского разлива.
На трассе, если значительно превышать допустимый скоростной режим, становится немного страшно. За счет того, что машина высокая, болтает ее не плохо. Пробовал на разных резинах (1 зимняя и 2 летних) и везде эффект одинаковый. Свыше 180 ехать не надо. Можно, при том легко, но не нужно. При езде с обычной разрешенной скоростью, никаких проблем нет… Плывет как корабль. И вообще, нарушать скоростной режим – смертельно опасно, помните об этом.
Дизельное сердце ХС70 обладает меньшим количеством лошадей, 163л.с. Но и вес автомобиля меньше 1811 кг, против 2150 кг. у 90-ка. Но все же, старт этого автомобиля заметно медленнее, чем у «старшего брата». Но только старт. Я еще ни разу не поймал себя на мысли, что мне просто необходимо пополнить «табун», хотя в планах конечно же есть «прикрутить» Polestar.
К разговору о высоких скоростях… Есть такой термин – «экстренное торможение». Так вот на ХС70 он проходит в разы лучше. Берем в пример одну и ту же трассу, одну и ту же ситуацию… На ХС90 при резком торможении успевает выделиться капелька пота на лбу, в то время как на ХС70 я моргну два раза глазами в «штатном режиме». Тут и заслуга тормозной системы и опять же меньшего веса. Плюс то, плюс это и в итоге мы имеем то что имеем. Обе машины прекрасно тормозят, но ХС70 лучше.
Шумоизоляция на обоих авто просто прекрасная, но и тут одеяло снова на стороне ХС70, так как стекла на ней двойные. За счет этого в салоне еще тише. Но, я напомню, что сравниваю именно те авто что есть у меня, так как на ХС90 тоже бывают двойные стекла и я уверен, что в таком оснащении они будут в равной степени укрываться одеялом победителя.
Проезд неровностей на ХС90 преодолевается комфортнее, в силу того, что сидишь высоко… Ты как бы пролетаешь над ними. На ХС70 все проходит в разы мягче, но теряется ощущение полета… Это особенности каждого автомобиля и поэтому тут нет системы «+/-»
Сама езда, вхождение в повороты, отклик руля и т.д., все это гораздо интереснее происходит на ХС70. Тут пальма первенства у нее.
Радиус разворота у ХС90 большой и это не секрет. А вот у ХС70 дела с этим обстоят гораздо лучше. Можно намного быстрее развернуться там, где 90-ик будет пытаться это сделать или в одно движение выехать с того места, где на ХС90 придется проехать вперед, потом назад, а только потом снова вперед.
Что касаемо электроники? Ну тут все ясно. ХС90 застрял в далеком прошлом. Даже если взять 90-ик 2013 года выпуска, то он недотянет до оснащения ХС70. Тут и City Safety, и бесключевой доступ и много чего еще… Увы, но с этим ничего не поделать… Платформа не та… Хотя, для некоторых это наоборот плюс.
В салоне что одной, что другой машины – уютно. Шведам всегда удается это. Даже когда ты сидишь в ХС90, где дисплей магнитолы как экран у NOKIA 3310 и такое же информационное табло на приборке, ты все равно чувствуешь себя спокойно и уютно. В ХС90 все сделано классически. Это как одеть дорогой классический костюм, он может быть не новым, но никогда не потеряет своей актуальности.
Как я писал в одном из своих постов-отзывов: «Нет, я не хочу сказать что мне не нравится как приборка сделана в ХС90. Все достойно… Для 2008 года все достойно)) Вот для 12 и дальше, думаю могли бы и поставить такую же, как на ХС60 и ХС70. Или шведы решили что все равно скоро будет абсолютно новая ХС90, поэтому не стали париться с заменой много чего.»
В случае с ХС70 все иначе. Все современно, стильно, модно… Приборка вообще выше всех похвал, можно ставить 3 разных вида. С большими цифрами по середине, наверное, самый актуальный.
Информация по ошибкам или по включенным функциям выводится на приборку, а управление настройками автомобиля, уже размещается в центральном дисплее. Все удобно, все практично.
Главное во всем этом, что, пересев из одной машины в другую, не надо привыкать и долго искать где и что находится. Все элементы управления находятся на своих местах и все интуитивно понятно. Даже в новых функциях быстро разбираешься, а если не разобрался, то для таких случаев есть мануал, а котором полным-полно важной и полезной информации, и который мало кто читает)) Я не исключение)
Когда я полез разбирать магнитолу и климат-контроль на ХС90, чтобы заменить потускневший свет, я был удивлен тем, что там стоят лампочки. Нет, я конечно знал про это, по отзывам «первопроходцев», но, когда я увидел часть впаянных в плату диодов в заводском исполнении, меня конечно расстроило, почему шведы не смогли уйти от лампочек полностью.
В ХС70 я еще туда не залезал, но что-то мне подсказывает, что диоды стоят везде.
Есть отличия в этих машинах и в подсветке салона. Подстаканники в ХС70 подсвечиваются, в дверях подсвечиваются ручки открывания и ниша в самом низу дверной карты. Ноги пассажиров спереди и сзади. В ХС90 такого не было… Можно было только делать самому. Хотя, справедливости ради, надо сказать что и такой «световой бонус» есть не во всех 70-ках. У товарища ХС70 12 года и там ничего не светится.
На счет места в салоне и в багажнике я могу сказать так, в 70-ке больше места в салоне, но меньше багажник, в ХС90 – все наоборот.
Багажник 70-ки примерно на 200 литров меньше чем в ХС90, однако места для задних пассажиров чуть больше. На 90-ке, за 2 с небольшим года владения, я забивал багажник до отказу только 2 раза. По мне более важно, чтобы мои дочка с женой сидели сзади свободнее. Поэтому, я умышленно шел на это и заранее знал, что увезти я смогу немного меньше чем возил на 90-ке. Тем не менее, багажник в 70-ке все равно большой и его хватит с головой для перевозки в большем числе случаев.
Еще одно отличие, что докатка в ХС90 крепится под днищем, а в ХС70 она лежит в багажнике, под фальшполом.
Обзорность лучше в ХС90 и тут без вариантов. Большое лобовое стекло, большое заднее стекло. Все очень информативно и понятно. На ХС70 не совсем так. Стекла меньше, под другими углами и в следствии чего обзор немного хуже.
И есть еще такие нюансы, как омыватели лобового текла и степень загрязнения заднего стекла.
И в том и другом случае, снова лидирует ХС90. Веерные форсунки поливают все стекло и соответственно гораздо быстрее очищается. А заднее стекло грязнится медленно, поэтому я брызгал на него и включал дворник редко… Реже чем на ХС70. На этом автомобиле вполне логично включить прерывистую работу заднего дворника и пусть трет… Ибо забрызгивается оно очень быстро. А на счет форсунок омывателя, то штатные струйные, по моему мнению, вообще изжили свое. Тем более, по две струи на каждую сторону.
Но, ставят на 70-ки и веерные. Вот тут конечно тоже шоу. В данный момент у меня такие стоят, и я не могу сказать, что они брызгают на все стекло. Больше в нижнюю его часть. Как бы то ни было, но с этими задачами «старший брат» справляется лучше.
Свет фар мне больше понравился на ХС70. Может оптика свежее, может то, может это. Но факт остается фактом. Свет на ХС70 лучше.
Еще был удивлен звучанием «штатной музыки». На 70-ке стоит не Premium Sound, а High Perfomance. На Хс90 музыка тоже High Perfomance. Так вот, в ХС70 штатная музыка играет очень глубоко и бодро. В моем ХС90 я добился примерно такого же звучания только проклеив двери виброизоляцией. А тут все штатно…
Немного подытожив, могу сказать, что оба автомобиля замечательные. В каждом есть своя изюминка и свои изъяны. Один более современен, другой более классичен.
Мне нравится и тот и другой автомобиль. В каждом из них уютно и комфортно. А главное – безопасно. А ведь это главное в жизни нашей и наших близких.
Спасибо что дочитали. Надеюсь я смог ответить на большую часть вопросов. Так же надеюсь никого не обидел и не задел словом каким.
Напоминаю, что я сравнивал свой ХС70 и пока еще свой ХС90. Варианты комплектаций могут отличаться от Ваших и не имеют ничего общего с конкретно чьим-то автомобилем, кроме моих.
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Хс70 или хс90
Хс70 или хс90
Сообщение Brandonhit » 05.03.2013 15:46
Сообщение Brandonhit » 05.03.2013 15:51
Сообщение e-gorka » 05.03.2013 15:53
Добавлено спустя 44 секунды:
Сообщение pilotik » 05.03.2013 16:09
хс70 конечно.
даже после нее не захочу хс90.
а клиренс с разницей в 2. см не решает.
может только захочу хс110 , если так тазовут минивен с 3 рядами сидений
Клубная карта. 197
Клубная атрибутика: наклейка
Дорогу осилит идущий.
Сообщение Alex2379 » 05.03.2013 16:14
Сообщение michael » 05.03.2013 16:17
кстати кто-то говорил, что у XC70 до рестайла подвеска слабая, кто что может сказать по этому поводу?
Сообщение pilotik » 05.03.2013 16:21
Клубная карта. 197
Клубная атрибутика: наклейка
Дорогу осилит идущий.
Сообщение Brandonhit » 05.03.2013 16:48
Добавлено спустя 44 секунды:
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Еще что мне нравится у хс70 что она сцука скромная,стоит почти как 90 но выглядит в 10 раз скромнее
Сообщение Rabbit » 05.03.2013 16:55
Сообщение Alex2379 » 05.03.2013 17:01
Сообщение Rabbit » 05.03.2013 17:11
Сообщение Alex2379 » 05.03.2013 17:17
про бенз-дизель никто же не говорит
Добавлено спустя 55 секунд:
а универсал: алроад, крос70 и т.п. это колхозный бульбовоз?
Сообщение pilotik » 05.03.2013 17:19
Клубная карта. 197
Клубная атрибутика: наклейка
Дорогу осилит идущий.
Сообщение kritik » 05.03.2013 17:46
Сообщение Nom@de » 05.03.2013 18:09
Сообщение Ivy » 05.03.2013 19:05
Сообщение michael » 05.03.2013 19:06
Сообщение kritik » 05.03.2013 19:27
ну только если костюм по дрес коду на работе обязателен.да и понятие дорогого костюма у всех разное.все одевающие дорогие костюмы.не носящие а одевающие!на вольво не глянут никогда в принципе.ну может если очень попросить и то одним глазком.бмв мерс ауди.одну меняют тупо на другую.поновее.и только премиум.а вольво выбор середняка.другое дело что сам середняк может по неопытности и глупости считать себя за богатого дядю так как у него есть костюм как он считает дорогой и такой же как он считает дорогой вольво.но середняк это уже хорошо.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
но как второе авто по моему хц70 поинтереснее.мерс в гараже а на природу вылазить да на рыбалку интереснее и спортивнее.
«Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов». Мнение владельца Volvo XC90
Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:
– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять «паркетник», только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.
К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.
Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.
Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.
Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.
Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без «болячек». Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.
На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.
Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.
Расход топлива при городской езде в районе девяти литров на 100 километров. Если ехать по трассе на «круизе» 129 с загрузкой два-три пассажира, получается порядка 8-8,2. Это все по бортовому компьютеру, но я проверял по заправкам и убедился, что компьютер занижает расход примерно на 800 граммов.
Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.
За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.
Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.
Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.
Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в «неоригинале» в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.
Коробка передач – «автомат». На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. «Автомат» отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.
А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.
Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.
В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке «ручника» и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.
Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.
Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.
На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки «поворотников» – это заводская «болезнь», видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.
Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.
Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить «мухобойник» за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.
Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.
На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать «антикоррозийку».
Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.
Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.
Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.
Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.
Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?
У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.
И напрасно Volvo позиционирует себя как «премиум». До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые «вольвисты» говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.
С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)
- поликлиника 166 на ереванской улице телефон регистратуры
- поиск по картинке гугл загрузить картинку с телефона