Voip номер что это
VoIP и VoIP-телефония — руководство для начинающих
Опубликовано admin в 26 декабря, 2019 26 декабря, 2019
Забудьте о медных проводах и телефонных трубках. Сегодня вы можете совершать телефонные звонки в любое время и в любом месте с помощью компьютера, подключенного к Интернету, гарнитуры и голосовой связи с помощью VoIP (IP) телефонии.
Бесперебойная внутренняя и внешняя коммуникация — один из краеугольных камней повседневной деловой деятельности. В настоящее время передача голоса по Интернет-протоколу все больше становится золотым правилом современного общения. Проще говоря, это проверенная технология, которая позволяет людям делать телефонные звонки через всемирную сеть. Разработанный в 1995 году стандарт стал более стабильным и надежным благодаря развитию широкополосной связи и превратился в универсальное решение для все большего числа предприятий и обычных пользователей.
Это подробное руководство для начинающих расскажет вам практически обо всем, что касается VoIP, и поможет извлечь из него максимум пользы. Итак, что это и как работает?
Что такое VoIP?
VoIP — это технология, которая преобразует ваш голос в цифровой сигнал, позволяя совершать вызовы непосредственно с компьютера, VoIP-телефона или других устройств, управляемых данными. Иными словами, это телефонная связь, предоставляемая через Интернет. Вы также можете услышать, что это называется VoIP-телефонией, интернет (IP) телефонией, широкополосной телефонией или услугами широкополосной телефонной связи.
VoIP-телефония — это легкий способ осуществить беседу без использования телефонной линии.
Как работает VoIP-телефония
VoIP (Voice over IP) в переводе означает «передачу голоса с помощью IP» или «передача голоса по интернет протоколу» — это цифровая технология, преобразующая голос вызывающего абонента в набор цифровых данных (единицы и нули) и отправляющая его по целевому адресу, используя для этого Интернет-соединение. Ресивер получает голос и декодирует его обратно в звук для воспроизведения.
Даже если вы не совсем понимаете, что такое IP-телефония, вполне вероятно, что уже работали с ней. Наиболее известными компаниями-брендами, использующими данную технологию, являются: Skype, Viber и Google Voice.
Многие корпорации используют VoIP для своих центров обработки вызовов, обеспечения бесперебойной работы удаленных сотрудников или для разговоров с международными клиентами. И рядовые граждане общаются со своими друзьями и знакомыми по всему земному шару.
Для работы с VoIP ваша система может быть:
С телефоном и адаптером — применяя специальный адаптер, вы совершаете VoIP вызовы со старого стационарного устройства. Эти адаптеры подключаются либо к телефонной розетке в стене, либо к маршрутизатору (можно использовать, например, оптический модем Huawei HG8245H).
С компьютером — существуют десятки программ, позволяющих совершать голосовые звонки всем, у кого также установлено соответствующее приложение, включая Google Talk и Apple FaceTime. Некоторые из них, такие, как Skype, используются для звонков на обычные или мобильные номера.
Со смартфоном — вы используете свой гаджет для голосовых вызовов с использованием определенных программ.
Провайдеры домашней широкополосной связи предлагают IP-телефонию как часть своих услуг. Например, это входит в базовый состав любого пакета широкополосной системы передачи.
В любом случае ваш поставщик интернет-услуг предоставит всю необходимую информацию.
Какое оборудование нужно
Точное оборудование для подключения такой телефонии, зависит от того, какому методу вы отдадите приоритет.
Первое, что понадобится, — это широкополосное соединение — предпочтительно волоконно-оптическое, так как оно более надежное. И желательно безлимитное, чтобы вы разговаривали столько, сколько посчитаете нужным.
Для IP-телефонии с адаптером понадобится сам адаптер и совместимый VoIP-телефон. Если он подключается к маршрутизатору, также потребуется совместимый роутер.
Для VoIP с компьютером понадобится:
Гарнитуры лучше для разборчивости и качества звука, чем динамики. Они имеют дополнительный бонус — избавляют вас от прослушивания разговора. Но можно обойтись и без них.
Для VoIP со смартфоном понадобится, естественно, сам мобильный телефон, подключенный к беспроводной сети Wi-Fi и установленное приложение.
Некоторые провайдеры действуют по-другому и могут потребовать специальное оборудование. Свяжитесь с ними для получения дополнительной информации.
Преимущества и недостатки технологии
Плюсы: основное преимущество услуги IP-телефонии заключается в том, что она намного дешевле, чем обычные звонки со стационарных телефонов, особенно для звонков за границу. На самом деле, с некоторыми настройками — например, с использованием FaceTime — это абсолютно бесплатно.
VoIP дает более чистый звук, особенно на оптике. И, если группа людей в доме или офисе должна одновременно совершить вызов — это лучший вариант, чем выделение нескольких линий.
Минусы: с другой стороны, качество связи по IP будет зависеть от скорости соединения с глобальной паутиной — медленный трафик означает телефонные звонки очень плохого качества. Тем не менее, если вы используете оптоволоконную линию, все должно быть в порядке.
Есть также ряд вещей, доступных со стационарного телефона, которые отсутствуют в IP-телефонии. Многие операторы фиксированной связи предлагают дополнительные функции — например, голосовую почту или ожидание вызова.
Отдельные номера не всегда могут быть вызваны посредством Интернета, например, запросы к аварийным или спасательным службам.
Некоторые часто встречающиеся вопросы
Ниже приведены неоднократно повторяющиеся вопросы по VoIP-телефонии.
Можно ли сохранить свой старый номер телефона?
Это зависит от вашей настройки VoIP. Большинство провайдеров позволяют перенести старый номер. Некоторым, однако, потребуется новый.
Для большинства приложений и программного обеспечения необходимо зарегистрироваться и войти в свою учетную запись, поэтому обычный номер не всегда необходим.
Сколько стоит VoIP-телефония?
Опять же, это зависит от настроек. Звонки из приложения в приложение почти всегда бесплатны. На стационарный или мобильный номер может стоить недорого. Другие услуги VoIP требуют ежемесячной платы.
Должен ли я избавиться от своего стационарного телефона?
Вам в любом случае потребуется аренда линии для получения широкополосного доступа, поэтому не будет иного выбора, кроме как оставить его.
Если вы полагаетесь на возможность совершать звонки, которые недоступны через VoIP-телефон, или использовать функции, присущие только на стационарных устройствах, стоит сохранить телефонную линию в качестве резервной. Однако, если вы звоните только изредка — можно обойтись вообще без нее.
Пишите в комментариях ниже, какую информацию добавить или убрать по теме: VoIP-телефония — руководство для начинающих. Открыт для предложений по оформлению и наполнению страницы.
VoIP-технология: свойства и применение
Voice over IP (VoIP) – технология, позволяющая передавать голосовые сообщения через интернет протоколы. Основное распространение она получила в облачной телефонии, посредством которой налаживается телефонная связь в локальной или глобальной интернет-сети. Главное назначение VoIP: сделать междугородние и международные звонки дешевыми, а для внутренней корпоративной сети – вообще бесплатными.
Как работает VoIP
Во время звонка сигнал преобразуется в цифровой пакет данных, кодируется и сжимается, чтобы удалить избыточную информацию, а также снизить нагрузку на передающую сеть. Такой подход гарантирует практически идеальный звук, отсутствие помех.
Пользоваться IP-телефонией легко. Это не требует закупки дорогого спецоборудования, затрат времени и средств на прокладку, подключение, обслуживание телефонных линий.
Посредством VoIP с абонентом можно связаться через:
VoIP позволяет связываться с абонентом при помощи компьютеров и всех видов телефонов
Воспользуйтесь услугами провайдера IP-телефонии и в течение одного дня у вас будет многофункциональная коммуникационная сеть нужного масштаба.
Выгоды VoIP для бизнеса
Главным преимуществом VoIP-технологии является создание эффективной структуры корпоративной коммуникации, которая включает широкий перечень голосовых сервисов.
Более дешевое, быстрое и простое внедрение по сравнению с традиционной телефонией
Бесплатную коммуникацию внутри компании, что особенно ценно для предприятий с разветвленной региональной структурой
Большое число функций, набор которых легко настраивается и меняется под текущие нужды и задачи
Доступ ко всем опциям корпоративной связи из любой географической точки (когда сотрудник дома, в командировке, в отпуске)
Интеграцию с CRM-системами, повышающую эффективность взаимодействия с клиентами и, как следствие, рост уровня продаж
Продвинутые возможности маршрутизации звонков, ведения статистики, записи разговоров
Создайте через VoIP эффективную систему бизнес-коммуникации
Недостатки использования VoIP
VoIP-технология высокоэффективна, но не идеальна. У нее есть несколько минусов, которые стоит принимать во внимание:
В некоторых случаях может понадобиться покупка дополнительного оборудования, такого как IP-телефоны, SIP-адаптеры, гарнитуры. Это разовые и не слишком большие, но все же расходы
Звонки через мобильные десктопы, софтфоны и компьютеры пока еще непривычная практика, которая может, как любая новая методика, вызывать определенные неудобства
IP-телефония напрямую зависит от скорости интернет-соединения (достаточно 100 кбит/сек).
Где еще применяется VoIP
Облачная телефония не единственная сфера применения Voice over IP. Данная технология используется также при передаче звука во время трансляции онлайн-семинаров, в системах оповещения, при просмотре видео в сети, IP-видеонаблюдения и т.д.
Voice over IP используется не только в облачной телефонии
Перспективы VoIP-технологии
Передача голоса через IP-протоколы – удобное и экономичное средство коммуникации. Низкие цены на междугородние и международные переговоры, стабильность соединения, безопасность, простота подключения позволили этой технологии стать лидером по динамике проникновения на рынке средств связи в мире.
В современном активно развивающемся бизнесе одно из важнейших преимуществ – телефонная система, способная быстро разворачиваться, меняться и масштабироваться. Она открывает перед предприятиями новые возможности для организации эффективных бизнес-процессов, коммуникации, а, самое главное, для увеличения доходности.
Схема работы и принцип действия ip-телефонии
Для многих фирм знакома ситуация переезда офиса. Причин тому может быть много, стоимость аренды, расширение или сокращение штата, более удобная локация с точки зрения логистики и др. При смене географического места положения очень важно сохранить прежние способы контакта с постоянными клиентами.
Номер телефона должен оставаться прежним, но это не во всех случаях возможно, если телефония в офис была организована через провайдера фиксированной телефонной связи. Другое дело, если компания пользовалась услугами ip телефонии. Данный вид телефонии для бизнеса не имеет географической привязки и, куда бы офис фирмы не переезжал, телефонный номер менять не придется.
Что такое IP-телефония
IP телефония обеспечивает сообщение, как при фиксированной телефонной связи, через набор номера и двустороннюю голосовую коммуникацию. Только в отличии от обычной телефонной связи, айпи телефония осуществляет соединение благодаря технологиям, работающим через IP протоколы. Соединение между абонентами происходит через IP сети, глобальной IP сетью является интернет. Другими словами, везде где есть интернет, может работать интернет телефония.
Принцип действия
Технология VOIP позволяет преобразовывать голосовой сигнал в цифровые данные, далее они пересылаются через интернет в цифровом виде и снова трансформируются аналоговый сигнал. Благодаря этому процессу абонент IP телефонии слышит голос собеседника, как при обычном телефонном разговоре. VOIP телефония в настоящее время получает все более широкое распространение, так как высокоскоростной интернет давно стал неотъемлемой частью жизни любого участника деловых взаимоотношений. Конечно раньше получила свое развитие IP телефония в Москве и других мегаполисах, так как высокоскоростной интернет в эпицентрах деловой активности гораздо быстрее стал нормой жизни на корпоративном и бытовом уровне. Необходимая ширина канала для одной линии IP телефонии всего 100 Кбит в секунду.
«Мы начали использовать Телфин по рекомендации партнеров. Привлекло оптимальное соотношение цены и качества сервиса, а также его функциональность. Благодаря виртуальным коммуникациям мы усовершенствовали работу сервисно-технической поддержки. Это увеличило скорость обработки заявок и главное, мы перестали терять вызовы клиентов.»
— Александр Заруцкий, технический директор компании «911»
Схема работы ip телефонии
Компания подключает виртуальный городской номер через провайдера ip телефонии. Далее осуществляется настройка виртуальной АТС, которая успешно замещает обычную офисную АТС и обладает гораздо большим функционалом. Телефонное сообщение осуществляется через SIP телефоны, которые подключены к интернету или через специальные программные телефоны, это приложения, которые можно установить на компьютер. В последнем случае для телефонизации офиса из оборудования потребуются только гарнитуры для голосовой связи.
Для выбора оборудования для IP телефонии необходимо учитывать многие факторы. Периодичность звонков в компанию, количество сотрудников, графики работы подразделений компании и наличие бюджета на оборудование для телефонизации офиса. IP телефоны созданы специально для интернет телефонии, они поддерживают гораздо больше функций, чем обычные офисные аппараты. К дополнительной функциональности относятся опции конференц-связи, наличием шести или восьми линий. IP телефоны очень удобны для работы на ресепшене и в переговорных для выполнения разных задач. Например, необходимо собрать руководителей филиалов ком пании для обсуждения общих вопросов, по конференц-связи подключаются удаленные офисы и в обсуждении вопросов в таком случае могут принять участие все приглашенные на совещание руководители. Чтобы подобрать подходящие аппараты важно учитывать, что в одной сети лучше использовать аппараты одного производителя, так как технические различия в логике взаимодействия в разных марках могут помешать организовать эффективные коммуникации в АТС. Также в разных подразделениях одного предприятия лучше пользоваться услугами одного и того же провайдера. Это позволит объединить все офисы, склады и производственные площадки в единую сеть при необходимости. Так как крупные игроки рынка телефонии для бизнеса обычно работают на федеральном уровне, телефонные номера, которые можно покдлючить к виртуальной АТС, могут относится практически к любому региону страны.
Функционал IP-телефонии
Телефония для бизнеса имеет большое значение, так как она является одним из основных каналов связи с клиентами. Протоколы ip телефонии вывели услуги телефонной коммуникации на новый уровень благодаря своему широкому функционалу по отношению к обычной телефонной связи. Провайдеры IP телефонии предоставляют многоканальные линии, виртуальная АТС позволяет настраивать сценарии распределения входящих звонков. Электронное приветствие или IVR помогает абонентам сразу связываться с нужным им отделам по интересующим вопросам. В нерабочие часы можно настроить автоматическое информирование абонентов о часах работы офиса при входящих звонках. Но в отличии от аналоговой АТС протокол телефонии позволяет фиксировать номера входящих абонентов, составлять книги контактов и осуществлять перезвоны по пропущенным звонкам.
Преимущества
Технология FMC ( Fixed mobile convergence) объединяет стационарные и мобильные устройства в единую сеть. Отличие между обычным применением IP телефонии для мобильного телефона и данной технологией в том, что для функционирования FMC используются специальные sim-карты. Переключение на абонента внутри АТС так же осуществляется за счет коротких добавочных номеров, но скорость интернета в данной ситуации не влияет на качество соединения.
Одним из наиболее важных качеств современной IP телефонии для офиса является возможность интеграции с бизнес-приложениями. Каждая компания выстраивает свою эко-систему бизнеса под свои задачи. В настоящее время существует множество различных CRM-систем, каждая из которых подходит больше или меньше под конкретные отраслевые структуры. Крупные провайдеры IP телефонии имеют уже готовые интеграции с популярными CRM. К ним чаще всего причисляют amoCRM и Битрикс24. Они наиболее универсальны для различных типов предприятий. Однако есть много других, которые предназначены для управления разными компаниями в сфере электронной коммерции, банковской сфере, ЖКХ и многих других. Выбирая провайдера телефонии для бизнеса стоит обратить внимание на наличие интеграции с нужной CRM-системой, это дает очень много плюсов в управлении предприятием. CRM-система, интегрированная с IP телефонией, может фиксировать гораздо больше информации о звонке.
Если в компании используется виртуальная АТС, предоставляемая провайдером IP телефонии, интегрированная с CRM, менеджер компании видит на экране компьютера всплывающее окно вызова. Так как виртуальная АТС определяет номер с которого, осуществляется вызов, при первом звонке абонент фиксируется как новый входящий клиент. При повторных вызовах, CRM покажет менеджеру карточку клиента, где отражены предыдущие взаимодействия, переговоры и заказы. Данная информация подскажет менеджеру, что лучше предложить клиенту, какие дополнительные товары и услуги могут ему понадобиться. После звонка в CRM можно оперативно внести все необходимые данные по клиенту и по заказу. А запись и хранение разговоров в аккаунте пользователя IP телефонии поможет руководителям бизнеса оценить эффективность работы своих сотрудников и найти слабые места в коммуникациях. Полное контролирование всех телефонных контактов может существенно облегчить работу руководителю.
Функция подключения к разговору поможет кураторам быстрее вводить в курс дела новых сотрудников. Здесь есть разные возможности, например, в одном разговоре с клиентом могут участвовать несколько менеджеров, возможно даже осуществить суфлирование новичков во время телефонного разговора незаметно для клиента, звонящего в компанию.
SIP-телефония:
просто о сложном
Эта статья нашего блога посвящена всем известной, но далеко не всем понятной теме — SIP-телефония. В чем ее особенность? И почему компании все чаще выбирают SIP-телефонию? Давайте разбираться.
IP/VoIP/SIP — в чем разница?
Многие пользователи современной связи не раз сталкивались с такими терминами как IP, VoIP или SIP-телефония. На первый взгляд кажется, что это определения для одной услуги. Однако, между этими понятиями есть существенная разница.
IP (Internet Protocol — «межсетевой протокол») — протокол передачи данных через интернет. Именно благодаря ему все устройства могут взаимодействовать. Любой компьютер или мобильный гаджет, с которого пользователь выходит во всемирную сеть, обладает уникальным адресом, который и помогает ему передавать и принимать информацию.
VoIP (Voice over IP — «голос по интернет-протоколу») — способ передачи голосовых сообщений в интернете. На его базе работает телефонная сеть и другие коммуникационные сервисы, которые позволяют передавать речь пользователей.
SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса) — один из протоколов передачи голоса в сети. SIP-телефония — более точечное определение IP-телефонии, так как в данном случае связь осуществляется по определенному пути — протоколу.
Как работает IP телефония SIP?
SIP — универсальный способ обмена информацией. Иначе, язык взаимодействия различных устройств. На базе данного протокола компьютеры и другие гаджеты распознают друг друга и безошибочно обмениваются информацией.
SIP-телефония: схема звонка
1. В момент соединения голос трансформируется и становится цифровым сигналом.
2. Затем данная информация поступает в компьютер или другой гаджет.
3. Передающее и принимающее устройства распознают друг друга.
4. Дальнейшее их взаимодействие ведется по SIP-протоколу.
5. Поток информации вновь изменяется и становится аналоговым.
6. Абонент снимает трубку и слышит речь пользователя SIP-телефонии.
Достоинства SIP-телефонии
Связь работает везде
Есть только одно обязательное условие для звонков по SIP-телефонии — скорость интернета должна быть более 64 Кбит/сек.
Нет привязки к офису
IP телефонию SIP отличает то, что она не ограничена адресом регистрации компании. Разговаривать с абонентами можно из всех городов России и мира.
Звонки с разных устройств
Звонить можно с помощью ПК, обычных и специализированных телефонов, а также любых мобильных гаджетов, на которых установлен программный телефон.
Быстрое подключение и настройка
Процесс покупки и подключения услуги sip-телефонии занимает не больше 1 рабочего дня. Все работы осуществляют технические сотрудники провайдера.
Большое число дополнительных сервисов
Пользователям SIP-телефонии доступны +100 коммуникационных сервисов, например, очередь и сценарии звонков, интеграция с бизнес-приложениями, запись и хранение звонков и др.
Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать провода в офисе. Подключение бесплатное. Ежемесячная абонентская плата от 790 рублей.
Все телефонные номера, которые работают по протоколу SIP, имеют неограниченное число линий. Можно дозвониться с первого раза, т.к. всегда есть свободные линии.
«Благодаря АТС «Телфин.Офис» появилась возможность принимать звонки, находясь в любой точки мира. Порадовала относительно невысокая стоимость звонков по сравнению с тарифами мобильных операторов»
— комментирует Константин Потапов, директор ГидроТехКлин.
Как показывает практика, услуга SIP телефонии — это не только удобная связь, но и эффективное бизнес-решение. С его помощью можно также решить ряд коммерческих задач:
— сократить расходы на корпоративную связь;
— быстро и недорого телефонизировать компанию;
— открыть виртуальный офис и выйти на новые рынки;
— оптимизировать работу сотрудников внутри компании;
— повысить стандарты и качество обслуживания клиентов;
— организовать колл-центр и/или удаленные рабочие места.
IP-телефония – что это такое и как это работает?
IP-телефония – это технология реализации телефонных разговоров через интернет, вне зависимости от геолокации собеседников. Голос – а точнее, аналоговый сигнал – переводится в цифровой, затем шлюз сжимает и зашифровывает его, превращая в так называемый IP-пакет. Пакет передается по сети получателю, а специальная программа раскодирует его в исходный вид, то есть снова в обычное голосовое сообщение. Люди не только слышат, но и видят друг друга: IP-связь позволяет проводить видеоконференции – отличный вариант для совещаний, когда собеседники не имеют возможности собраться в офисе.
Примеры VoIP-шлюза и сервера
Основное требование к организации качественной IP-телефонии – стабильное интернет-соединение. Желательно иметь выделенный интернет-канал шириной не менее 100 кбит/сек (только голосовая связь). Скорость передачи данных в вашей сети можно проверить с помощью сервисов Speedtest или Winmtr.
Про SIP-телефонию
SIP-телефония – это разновидность IP-телефонии. Работает на протоколе SIP, самой популярной технологии. Номер в ней не привязан к геолокации, что позволяет всегда быть на связи, настраивать аналитику, кол-трекинг. К тому же она экономит трафик, а еще к ней можно подключить смартфоны, планшеты, ноутбуки. Это удобно, поэтому сейчас практически все IP-телефонии работают на SIP-протоколе.
Два вида IP-телефонии по способу организации
Мы разобрались, что такое IP-телефония, а теперь важно понять, какой она бывает. Существует два вида IP-телефонии – облачная и программная. Обе работают по каналу VoIP и поддерживают интеграцию с CRM, переадресацию, статистику. Отличия только в их реализации.
Программные IP-АТС устанавливают на операционную систему Windows, их можно подключать к существующей инфраструктуре по цифровым и аналоговым портам в офисе компании. При этом потребуется закупка оборудования и своя серверная.
Виртуальная АТС – это когда провайдер предоставляет IP-АТС в аренду в облаке за абонентскую плату. Самому заказчику не нужно покупать локальный сервер и нанимать в штат IT-специалистов. Все работы по подключению можно выполнить удаленно в течение одного рабочего дня.
Параметры
Облачная
IP-АТС (она же IP-PBX)
Аналоговые телефоны с подключением через шлюз, IP-телефоны, мобильные и компьютеры с софтфоном
Только IP-телефоны или настройка приложений
Потребуется «железо»: локальный сервер, PCI-платы
Провайдер отвечает за сохранность информации перед клиентами
Данные хранятся на личном сервере, за них отвечает сам клиент
Низкая. Разовые вложения в оборудование минимальные, далее достаточно ежемесячно вносить абонентскую плату поставщику услуги
Высокая, внедрение требует больших разовых затрат
Можно легко масштабировать существующую корпоративную телефонную сеть – за пару минут добавить новые и удалить ненужные линии
По мере роста количества операторов и линий рано или поздно возникнет необходимость в замене и перенастройке оборудования
Поддерживается интеграция с большинством популярных CRM-систем и бизнес-приложений
Минимальные возможности для интеграции со сторонними решениями
Для малого и среднего бизнеса со стабильной базой клиентов, контрагентов, сотрудников
Для крупных компаний, у которых высокая потребность расширять базу клиентов, контрагентов, сотрудников
Оборудовать, настраивать и обслуживать самостоятельно IP-АТС сложно и затратно, поэтому большинство компаний малого и среднего бизнеса предпочитают виртуальную АТС. И не придется покупать «железо».
Какая нужна техника?
Примеры VoIP-шлюза и сервера
Для подключения IP-телефонии понадобятся:
Шлюз (Gateway) или VoIP-шлюз – подключает телефонию по IP-сети. Работает следующим образом: принял сигнал, оцифровал его, сжал, разбил на пакеты и отправил через IP-сеть к абоненту. Виды шлюзов: VoIP – переводит голос в сеть в режиме реального времени для городских телефонов; GSM – переводит трафик с городских телефонов на мобильные; VoIP-GSM- или SIP-GSM-шлюз – переводит голос из IP-сети в сеть сотовой связи.
IP-шлюз – самый экономичный способ распределения виртуальной АТС по всей структуре компании. Например, из головного офиса – в филиалы по городу, региону, стране, миру.
Как подключить телефоны
Как подключать технику:
Как работает IP-телефония: практика
Допустим, у вас есть интернет-магазин, а также телефоны операторов и службы поддержки. Как связать их в одну систему? Для этого понадобится сервер АТС, шлюз и роутер. Если это будет офисная IP-АТС, придется привлекать VoIP-админа, чтобы он настроил и следил за работой телефонии, а также ставить в офисе сервер АТС. Поэтому проще подключить виртуальную АТС – с удаленным сервером, настройки на котором выполнит поставщик услуги. Если возникнут проблемы, можно обратиться в службу поддержки ВАТС, которая обычно работает в режиме 24/7.
Как сотрудники будут обрабатывать звонки, зависит от того, к какому оборудованию подключена телефония.
Пример о мобильных сотрудниках с мобильными телефонами
Если IP подключена на смартфон, то сотрудник может находиться где угодно вне офиса – в командировке, на объекте, на деловой встрече, работать удаленно из дома. Он будет доступен и сможет принимать и совершать звонки через специальную программу-софтфон, установленную на телефон. Главное, чтобы он имел выход в интернет, а номер был авторизован в IP-сети компании. Аналогично с планшетами. Это оптимальные варианты организации работы удаленных сотрудников.
Например, ваш отдел продаж постоянно в разъездах – на встречах и переговорах, продавцы почти не бывают в офисе и часто посещают другие города. Допустим, при этом им нужно постоянно поддерживать связь с отделом логистики и складом. В IP-телефонии сотрудникам всех трех отделов присваивают короткие номера, и коллеги звонят друг другу бесплатно и быстро: удобно набирать короткий номер, время дозвона минимальное, нет переадресации, потому все вопросы можно решить оперативно. И за связь не нужно платить, даже если продавец Иван – в Саратове, а логист Мария – в Москве.
Звонить можно не только внутри компании, но и на мобильные или стационарные телефоны по всему миру – клиентам, партнерам, поставщикам. Вызовы не задействуют традиционную телефонию, поэтому тарифов на звонки внутри сети нет, а звонки в другие города и страны обходятся дешевле.
Если сеть подключена на стационарный телефон или компьютер, то сотрудники находятся в офисе и совершают/принимают звонки там же. В случае с компьютером нужно установить приложение и гарнитуру с наушниками. Это типичный пример организации кол-центра.
Но если хочется выйти на рынки других регионов и стран, то понадобятся виртуальные номера.
Пример о виртуальных номерах и магазине в США
Номера в IP-телефонии могут быть реальные и виртуальный номер – своего рода номера-маскировки. Они нужны, когда требуется организовать удаленный офис или представительство в другой стране, другом городе, продавать товары за границей.
У нас уже был кейс, как клиент открыл кол-центр в Грузии для звонков в США.
Виртуальный номер присваивается с кодом региона или страны, где вы планируете работать. Иностранные клиенты и партнеры увидят номер в привычном формате, и им будет проще вам позвонить.
Например, вы открываете интернет-магазин в США. Ваш реальный номер – это номер российского города, в котором вы работаете, и отображать его для американских клиентов не стоит. Вместо этого необходимо купить виртуальный номер Нью-Йорка с нью-йоркским кодом и форматом – например, +1 631 9905487. Покупатели будут звонить на него, не зная, что на самом деле звонят в Москву или Нижний Новгород. Конечно, ваши операторы должны свободно разговаривать на английском, а входящие звонки должны быть бесплатными.
Виртуальный номер можно сделать многоканальным: например, если для обслуживания магазина вам нужно 10 операторов, то и каналов настраивайте столько же. Тогда по одному номеру смогут разговаривать одновременно все 10 операторов, как в полноценном кол-центре.
Вы сами тоже можете звонить клиентам – у них во входящих на телефоне будет отображаться все тот же нью-йоркский номер.
Почему IP-телефония стала популярной
Что такое IP-телефония для бизнеса? Это не только простое развертывание и конфигурирование, но и выгодные тарифы при стабильно высоком качестве связи. У традиционных телефонных сетей избыточная производительность, а IP-телефония сжимает голосовой пакет, и поэтому емкость телефонной линии можно использовать максимально экономично и полно. Плюс звонки внутри компании можно совершать без внешней АТС, с помощью внутреннего сервера.
За счет чего достигается высокое качество связи:
Дешевые звонки – это еще не все. С IP-телефонией можно интегрировать CRM, вести статистику звонков, записывать разговоры, настраивать переадресацию, добавлять номера в черный список, пользоваться автоответчиком и распределять звонки по номерам/менеджерам. В виртуальной АТС можно задать внутренние короткие номера для сотрудников (например, «566 – Мария, отдел продаж») и установить часы приема входящих с учетом часовых поясов и графика работы. Доступна и многоканальность, что идеально для интернет-магазинов.
Мы предоставляем услуги IP-телефонии: консультируем, подключаем, настраиваем, предлагаем разные тарифы по облачной АТС.
Если вам нужна консультация, просто напишите нам в чат, позвоните или оставьте заявку. Мы вам перезвоним и все объясним.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Это стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.