Vod сервисы что это

VOD (video-on-demand)

Объясняем на конфетах

VOD (video-on-demand) – видео по запросу. Система, которая позволяет зрителю выбирать фильмы, мультфильмы, сериалы и даже контент телеканалов и смотреть их на любом устройстве: компьютере, Smart TV и STB-приставках, планшете, телефоне.

Есть несколько моделей монетизации VOD-контента, которые использует большинство российских игроков.

1. Покупатель узнает, что производитель шоколада выпустил новые конфеты XXX. Они стоят дороже, чем конфеты YYY, но зато это новинка, созданная на лучшем оборудовании, обернутая в качественную и красивую упаковку, доступная сначала по предзаказу, а после —эксклюзивно. Курьер доставляет их на дом.

Это EST (electronic sell through). В эту модель попадает эксклюзивный видео-контент сразу после проката в кино. Фильм уже не показывают в кинотеатрах, но его еще нельзя посмотреть в интернете. Пользователь покупает цифровую копию контента раз и навсегда.

2. Когда распродана эксклюзивная партия конфет по предзаказу, конфеты теряют в стоимости. Их можно попробовать на дегустациях и приобрести в любом ритейле: от «Азбуки вкуса» до «Пятерочки», возможно, даже со скидкой.

Это TVOD (transactional video on demand). Видеоконтент теряет эффект новизны, у пользователя появляется возможность взять фильм в аренду. Он платит меньше, чем при покупке видео навсегда, но получает доступ к нему на определенное время. Большинство проектов крупных киностудий и телевизионных сетей, таких как FOX, Warner Brothers, Universal и др.остаются в модели EST и TVOD.

3. Производитель шоколада выпускает новую продукцию и конфеты XXX перестают быть топовыми. Их упаковывают в большую коробку вместе с другими конфетами и продают все вместе. Покупатель получает возможность постоянно приобретать эти конфеты в сетевых магазинах, а для удобства покупателю их доставляют ежемесячно на дом в одной большой коробке за умеренную цену.

Это SVOD (subscription video on demand). Доступ к видеотеке без ограничения числа просмотров. С пользователя списывается ежемесячная оплата за подписку, что открывает доступ к большой части каталога видеосервиса. В эту модель могут попадать фильмы, мультфильмы и сериалы крупнейших и независимых студий

4. Производитель предлагает покупателям получить конфеты XXX бесплатно. Взамен они должны, например, выложить фотографию с коробочкой конфет в Instagram и поставить хэштег с названием бренда. Производителю это помогает в продвижении его бренда, а любитель конфет получает сладости бесплатно.

Это AVOD (advertising video on demand). Чтобы получить бесплатный доступ к фильму, пользователь смотрит короткий рекламный ролик бренда. В основном – в начале и во время показа.

Основные игроки рынка video on demand

Онлайн-кинотеатры. Агрегаторы контента, которые предоставляют возможность просмотра видеоконтента на своих сайтах и в приложениях для мобильных платформ. MEGOGO, «Амедиатека», Okko, ivi, и т.д.

Платформы цифровой дистрибуции. Агрегаторы видеоконтента, которые предоставляют приложения для мобильных платформ и Smart TV с возможностью просмотра без привязки к сети конкретного провайдера. iTunes, Google Play.

Материал подготовлен при помощи MEGOGO.

Источник

VoD — видео по запросу

Video on Demand, VoD или «видео по запросу» — это название системы персональной доставки медиаконтента абоненту. Кому может быть полезна эта функция? Например, вы настроены посмотреть интересное теле-шоу или фильм, но при этом вам совсем не хочется идти в магазин за DVD-диском или тратить время на поиск нужного контента в хорошем качестве. В этом случае вас выручит VoD — вы можете заказать нужное видео «с доставкой на дом», всего лишь нажав несколько кнопок на пульте.

Зачастую в интернете просто невозможно найти то, что ищешь: многие передачи и фильмы (особенно, новые) не выкладывают в общий доступ. В каталогах «Видео по запросу» вы можете выбирать из множества лицензионных фильмов и телепередач в хорошем качестве, в том числе и новинок. Как правило, все заказанные видео всегда можно перемотать, поставить на паузу или сделать в них закладки. Свои картотеки VOD есть у большинства провайдеров IPTV, а также на некоторых ОТТ-сервисах (например, Youtube).

Наиболее часто встречается разновидность «Видео по запросу» Near video on demand (nVOD). В этом случае агрегаторы контента или операторы заранее готовят определенную программу, и затем рассылают ее по мере поступления заявок. Также распространено видео Push video on demand (pVOD), которое используется при затруднении прямых трансляций. В этом случае передача записывается на принимающее устройство, и только потом воспроизводится. Конечно, существует и «настоящее» видео по запросу (True video on demand (tVOD)), когда вы принимаете потоковую трансляцию, сформированную специально для вас.

Какие преимущества дает функция «Видео по запросу»

Как правило, заказать фильм через VoD намного дешевле, чем приобретать DVD-диск, который вам потом вряд ли пригодится.

Вам не нужно выходить из дома или тратить время на поиск контента высокого качества в интернете. Чтобы воспользоваться функцией VoD, достаточно нажать несколько кнопок на пульте.

Смотрите трансляцию в удобное время, перематывайте нужные моменты, ставьте на паузу, когда это необходимо и забудьте про надоедливую рекламу.

У вас всегда есть возможность почитать описание видео, а иногда и посмотреть превью, и только потом заказывать контент.

При помощи приставки set top box вы смотрите видео, устроившись на диване и глядя на большой экран телевизора, а не скрючившись на стуле с ноутбуком или планшетом.

Источник

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Телевизионные системы VOD могут транслировать контент либо через традиционную телеприставку, либо через удаленные устройства, такие как компьютеры, планшеты и смартфоны. Пользователи VOD могут постоянно загружать контент на такое устройство, как компьютер, цифровой видеомагнитофон или портативный медиаплеер, для продолжения просмотра. Большинство поставщиков услуг кабельного и телефонного телевидения предлагают потоковое видео по запросу, при котором пользователь выбирает видеопрограмму, которая немедленно начинает воспроизводиться или загружается на цифровой видеомагнитофон (DVR), арендованный или приобретенный у поставщика, либо на ПК, либо на портативное устройство для отложенного просмотра.

СОДЕРЖАНИЕ

Функциональность

История

Многие испытания VOD проводились с различными комбинациями серверов, сетей и телевизионных приставок. Из них основными игроками в США были телефонные компании, использующие серверы DEC, Microsoft, Oracle, IBM, Hewlett-Packard, USA Video, nCube, SGI и другие. В этих испытаниях чаще всего использовалась серверная система DEC.

В 1997 году Enron Corporation вышла на рынок широкополосной связи, построив и закупив тысячи миль оптоволоконных кабелей по всей территории Соединенных Штатов. В 2001 году Enron и Blockbuster Inc. попытались заключить 20-летнюю сделку по потоковой передаче фильмов по запросу через оптоволоконную сеть Enron. Сделка, которую активно разрекламировали, сорвалась, и после этого объявления цены на акции Enron упали.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Разработка VOD требует обширных переговоров для определения финансовой модели, которая будет служить как создателям контента, так и поставщикам кабельного телевидения, обеспечивая при этом желаемый контент для зрителей по приемлемой цене. Ключевые факторы, определенные для определения экономической жизнеспособности модели VOD, включают ставки покупки фильмов VOD и установление разделения доходов Голливуда и операторов кабельного телевидения. Провайдеры кабельного телевидения предлагали VOD как часть пакетов цифровой подписки, которая к 2005 году в первую очередь позволяла абонентам кабельного телевидения получать доступ только к версии контента по запросу, которая уже была предоставлена ​​в рамках традиционного линейного вещания. Эти пакеты по запросу иногда включают дополнения и бонусные кадры в дополнение к обычному контенту.

Роль однорангового обмена файлами

Транзакционный

Премиум

Догоняющее телевидение

Многие телевизионные станции предлагают зрителям возможность просмотра программ через свои услуги видео по запросу после окончания первоначальной телетрансляции.

Модели подписки

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Видео по запросу

Зрителю, возможно, придется подождать всего несколько минут, прежде чем в следующий раз будет запрограммирован фильм. Эта форма требует большой пропускной способности, уменьшает количество каналов, которые может предложить поставщик, и обычно предоставляется крупными операторами с большой избыточной емкостью. Популярность этой концепции снизилась по мере того, как внедряется видео по запросу, а провайдеры часто хотят обеспечить максимальную пропускную способность для своих широкополосных услуг.

Отправить видео по запросу

Push-видео по запросу названо так потому, что провайдер «выталкивает» контент на телевизионную приставку зрителя без запроса контента зрителем. Этот метод используется несколькими вещательными компаниями в системах, в которых отсутствуют возможности подключения и пропускная способность для обеспечения истинного «потокового» видео по запросу. Push VOD также используется вещательными компаниями, которые хотят оптимизировать свои инфраструктуры потокового видео, предварительно загружая наиболее популярный контент на абонентские приставки. Если потребитель запрашивает один из этих фильмов, он уже загружен в его или его DVR.

Система push-видео по запросу использует персональный видеомагнитофон (PVR) для хранения выбранной информации, часто передаваемой в резервной емкости в течение ночи или в течение всего дня с низкой пропускной способностью. Пользователи могут просматривать загруженный контент в любое время, сразу и без каких-либо проблем с буферизацией. Push VOD зависит от записывающего контента зрителя, поэтому выбор может быть ограничен.

Рекламный ролик по запросу

Рекламное видео по запросу (AVOD) использует модель дохода, основанную на рекламе. Это позволяет компаниям, которые размещают рекламу на вещательных и кабельных каналах, обращаться к людям, которые смотрят шоу с помощью VOD. Эта модель также позволяет людям смотреть контент без оплаты абонентской платы. Hulu была крупной компанией AVOD, прежде чем прекратить предоставление бесплатного сервиса в августе 2016 года, передав его Yahoo! Просмотр с использованием существующей инфраструктуры Hulu. Sony Crackle представила серию рекламных объявлений той же компании, которая связана с просматриваемым контентом.

Источник

VOD: новые возможности для фильмов… лет через 10

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

10 октября 2017 года в Москве прошла конференция «VOD: новые возможности для фильмов», организованная Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory, EAO) Совета Европы совместно с компанией J’son & Partners Consulting. В рамках мероприятия был представлен доклад «Российский рынок VOD за 2016 год», участники обсудили тренды развития рынка в России и Евросоюзе.

По словам Дмитрия Колесова, руководителя подразделения компании J’son & Partners Consulting представлявшего доклад, исследование рассматривает рынок максимально широко, учитывая разные каналы: онлайн-кинотеатры, телеком-операторов, а также стоящий особняком сегмент цифровой дистрибьюции, представленный лишь двумя ресурсами — iTunes и Google Pay.

«Мы выделяем этих игроков в отдельную группу, поскольку это единственный путь доставки контента, который автоматически определяется мобильным устройством на платформе Android или iOS. Кроме того, это единственные ресурсы, которые до конца 2016 года не платили НДС, то есть фактически существовали в другой реальности», — отметил Дмитрий Колесов.

В целом, исследование коснулось 51 компании и, в первую очередь, анализировало модели монетизации контента.

На рынке легальных видеосервисов 4 основные модели монетизации:

TVOD (Transactional Video On Demand) – пользователь получает возможность просмотра единицы контента в течение ограниченного времени, арендуя указанный контент;

SVOD (Subscription Video On Demand) — по подписке пользователь получает доступ к библиотеке контента на определенное время без ограничения числа просмотров;

AVOD (Advertising Video On Demand) — воспроизведение единицы контента сопровождается трансляцией определенного числа рекламных сообщений (рекламная модель);

Вместе с моделями монетизации был проанализированы доходы на рынке. По словам Дмитрия Колесова, это самый сложный пункт, поскольку данные очень фрагментарны, однако рынок становится всё прозрачнее: «Крупные игроки чаще самостоятельно публикуют данные о доходах, но важно понимать, что существуют разные методики оценки: например, одни учитывают НДС, другие нет, кто-то считает до вычета всевозможных комиссий, кто-то после. В исследовании мы приводим данные без НДС и, если речь о рекламной составляющей, до выплаты сервисной комиссии».

Главное в 2016 году – стремительный рост рынка

В 2014 году по данным J’son & Partners Consulting весь российский рынок контента в денежном выражении оценивался в 7,4 млрд рублей, что составляло примерно 2% от мирового рынка. После падения курса рубля по отношению к ведущим мировым валютам доля России на мировом рынке упала ровно в 2 раза. В 2016 году отечественный рынок вырос на 32%. Однако в то же время мировой рынок вырос не меньше, хотя доля России немножко поднялась, но не доросла до 2%, что, по мнению экспертов, можно было бы считать маркером развитости внутреннего российского рынка.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

В 2016 году в структуре рынка произошли существенные изменения. Пока наиболее распространенной моделью монетизации является рекламная, но ее доля на рынке постоянно снижается и составляет на настоящий момент 60,5%. Игроки все более успешно монетизируют контент с помощью платных моделей. Главным инструментом стала подписка, доля которой увеличилась с 3,8% до 11,2%. Теперь она занимает третье место в структуре рынка и опережает сегмент EST.

Понятно, что AVOD продолжит оставаться абсолютным лидером рынка. Но по прогнозу J’son & Partners Consulting в течение ближайших двух лет ее доля будет уменьшаться темпами не менее 1% в год. Лидерами в этом сегменте остаются Youtube и ivi. Кроме них, большой оборот показали Rutube, Mail.ru (Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир), Megogo, Tvigle, СТС Медиа, ТНТ и TVzavr.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Выручка по подписной модели монетизации в 2016 году показала в России впечатляющий рост на 293% по отношению к 2015 году.

Онлайн-кинотеатры являются ключевыми игроками рынка, в 2016 году они собрали 70% (7,83 млрд рублей без НДС) всех доходов. С третьего на второе место по сравнению с 2015 годом переместились операторы, которые заработали на VOD 1,37 млрд рублей. По прогнозам компании, в 2017 VOD-платформы составят до 5% выручки операторов, сравнявшись с европейским показателем. Телеканалы занимают долю рынка в 11,8% (1,32 млрд рублей). На платформы цифровой дистрибуции пришлось 660 млн рублей (5,9% рынка).

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Если в 2015 году более 50% монетизации приходилось на ПК, то в конце 2016 года доля ПК в монетизации стала меньше 50%. Игроки больше зарабатывают на мобильных устройствах, и ещё больше на Smart TV. Кроме того, операторы стали зарабатывать больше денег на приставках – set-top-box.

По словам Колесова, источники знания об аудитории фрагментарны, поскольку есть множество сложностей с измерением. Как известно, существуют такие показатели, как количество просмотров и охват, и со вторым случаем все не совсем понятно. Например, один человек может заходить на один и тот же ресурс с разных устройств. С количеством просмотров тоже есть проблема: человек может смотреть один и тот же фильм, переключая его по 15 раз, и каждый клик считается за просмотр. Компания рассчитывает на развитие источников информации, в частности возлагая надежды на компании, занимающиеся Big Data.

Контентная политика разных игроков разнится и напрямую связана с доходами. Телеканалы монетизируют собственный контент в интернете, и задача «догнать» ту аудиторию, которая могла бы быть у этого контента в эфире телевидения.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Телеком-операторы придерживаются абсолютно другой логики, так как основные деньги зарабатывают с транзакционной модели, поэтому их видеотека, как правило, небольшая, среднем, 3-5 тысяч единиц, представленных, в основном, новинками, потому что именно на них основной спрос. Драйвером для модели подписки становятся новые фильмы, а также детский контент.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Платформы цифровой дистрибьюции заключают соглашения с мировыми мейджорами, обеспечивая пользователям доступ к самым кассовым фильмам. Основа их предложения — зарубежные фильмы, доступ к которым осуществляется на платной основе. Особенность: доступ к контенту ограничен территориями, в библиотеки не попадает UGC контент.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Статистика по онлайн-кинотеатрам тоже показывает любопытную закономерность. Сервисы, которые работают только по платной модели имеют небольшую библиотеку: преобладает иностранный контент, голливудское кино. Подавляющее большинство этих игроков ориентируются на постоянно обновляемую библиотеку. Причём чем меньше цифровое окно между релизом в кино и на платформе, тем лучше, и тем больше они зарабатывают. С бесплатными сервисами, как, например, Tvigle, другая ситуация: иностранного контента на порядок меньше. Они делают максимально широкое предложение, чтобы привлечь внимание широкой аудитории и зарабатывают на рекламе.

Практически все онлайн-кинотеатры вкладывают деньги в то, чтобы делать либо приложения для игровых консолей при том, что проникновение этого типа устройств в России составляет не более 3-4%.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Есть и смешанные модели монетизации. Например, некоторые онлайн-кинотеатры зарабатывают и на рекламе, и на продаже, и на подписке. В смешанных сервисах гораздо шире предложение — до 70-80 тысяч единиц. Доля иностранного контента высока, колеблется в интервале около 40%.

«Происходит более точное позиционирование игроков на рынке. Все хотят быть непохожими на конкурентов, чтобы конкретный онлайн-кинотеатр, ассоциировался с определенным контентом», — отмечает Дмитрий Колесов.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Среди трендов 2016 года, которые перетекли на 2017 год — увеличение роли государства в регулировании рынка и сотрудничество онлайн-кинотеатров с телеком-операторами, такими как Ростелеком, Билайн, МТС и множество других с меньшими ресурсами.

Спрос на платные модели растет благодаря борьбе с пиратством. На рынке наблюдается консолидация усилий в продвижении контента. Телеком-операторы и онлайн-кинотеатры часто договариваются о том, чтобы проводить совместные рекламные кампании.

С 2016 года отечественные игроки начали понимать, что средний доход на одного пользователя за границей намного выше, чем в России. Наступает эра, когда наши онлайн-кинотеатры выходят на зарубежную аудиторию. Однако речь идёт, прежде всего, о русскоязычных пользователях, которые готовы смотреть, прежде всего, русскоязычное кино, но платить за это значительно большие деньги, чем пользователи в России.

Первое полугодие 2017 года – офлайн конверсия, уменьшение окон, ультра HD

Опрошенные в 2017 году J’son & Partners Consulting игроки, которые работают по рекламной модели, однозначно сказали, что рекламодатели перестали доверять статистике просмотров, нарисованной продавцами. Они стремятся получить информацию о качестве рекламного контакта: как рекламу смотрели пользователи, досматривали ли до конца и нет ли среди них ботов.

С 2017 года телеканалы чаще стали договариваться с онлайн-кинотеатрами о том, чтобы за деньги осуществлять предпремьерные показы ТВ контента, чаще всего, примерно за неделю до выхода на телевидении.

Компания Mediascope стала предоставлять на рынок данные о суммарной аудитории различных эфирных событий: ТВ-зрители + зрители ТВ контента на ПК. «Мы входим в новую эру, когда канал представляет из себя не только телевизионное вещание, но и всевозможные онлайн-версии. Новая технология не только позволяет считать единое количество контактов по всем ресурсам, но и рейтинг, охватные и частотные характеристики».

Что касается платных моделей, тренды следующие: происходит сокращение цифровых окон на показ контента. Некоторые онлайн-кинотеатры заявили о том, что мейджоры готовы предоставлять укороченные цифровые окна для подписчиков.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

«Телевидение, особенно платное, озабочено темой ультра-HD. Дорогая технология с неочевидной рентабельностью. Однако в онлайн-кинотеатрах ситуация прямо противоположная. Количество тайтлов HD раньше измерялось единицами, а теперь пошло на десятки. Обозначился тренд по привлечению продвинутых зрителей к просмотру контента чуть подороже. Тем не менее, пока и для онлайн-платформ это скорее история имиджевая, нежели доходная». Еще одно наблюдение — появление на пультах кнопок для пользования конкретным сервисом, в то время как никогда не было отдельных кнопок для телеканалов.

Дмитрий Карманов, директор департамента трансмедиа СТС, описал схему показа и монетизации контента: показ до эфира на digital-площадках, затем премьера на ТВ с одновременным стримингом на площадках телеканала, затем отложенный просмотр на ресурсах канала и сайтах партнеров: «Если мы говорим о драйверах разных моделей показа для телеканалов, то должен быть и драйвер для пользователей, за что платить деньги. Например, посмотреть контент до эфира. Допустим, есть мифические люди, которые не смотрят ТВ и существуют только в интернете. При этом мы видим, что ТВ остается лидером, а медийный вес популярных каналов становится драйвером желания зрителя купить контент».

По мнению Карманова, можно сформировать воронку продаж с помощью стриминг эфира и кэтч-ап контента. Люди, которые приходят на бесплатную модель, затем переходят на «посмотри еще одну серию за деньги».

Вместе с тем премьерный контент драйвит аудиторию, готовую смотреть здесь и сейчас. Когда у канала есть несколько сезонов успешного проекта, премьеры новых сезонов становятся драйвером новых просмотров предыдущих.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Гендиректор компании Megogo, Виктор Чеканцев высказался по поводу конкуренции VOD с традиционными кинотеатрами: «Конкурирует ли VOD с кинотеатрами? Многие киносети считают, что да, но ответ здесь неоднозначен. Очевидное сравнение: можно приготовить ужин дома, можно сходить в ресторан. Это разные эмоции, действия и разные компании. Следует обратить внимание, что проникновение интернета выше, чем проникновение кинотеатров в России. Таким образом, онлайн-кинотеатры играют важную просветительскую роль, дают возможность смотреть новинки».

Вопрос конкуренции моделей внутри сервисов тоже неоднозначен: «Как правило, все части сервиса друг друга дополняют. Если пользователь приходит на голливудскую новинку, покупая ее, часто следом покупает и подписку. Также драйвером подписок может являться наличие контента телеканалов.

Мы недавно проводили опрос среди пользователей Megogo, которые потребляют исключительно ТВ контент. Забавно, что на вопрос «смотрите ли вы ТВ?» большинство ответили: нет, никогда».

А как у них? Линейное ТВ и VOD

Жиль Фонтэн, глава департамента информации по рынкам и финансированию ЕАО, привел сравнительный обзор традиционного и инновационного рынков смотрения, которые, по его словам, неразрывно между собой связаны.

ТВ по-прежнему остается основным каналом потребления, занимая 90% просмотра видео. Интересно, что внушительную долю занимают определенные типы контента: онлайн-ТВ и кэтч-ап контент (технология, позволяющая смотреть телевизионные передачи с помощью интернета через некоторое время после их выхода в телевизионный эфир). По мнению Фонтэна, сервисы по повторному запросу и повторному просмотру, является стимулом для роста рынка VOD — эти тенденции просматриваются в Европе и России.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Несмотря на то, что ТВ по-прежнему остается мощным рынком, его характеристики уже не такие, как 10 лет назад, потому что аудитория фрагментируется.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

По словам Жиля Фонтена, такая фрагментация может повлиять на рекламные доходы ТВ. Молодое поколение европейских телезрителей смотрит контент по другому. Например, если население Великобритании 19% своего времени смотрит ТВ, то в сегменте молодых оно распределяется иначе: они тратят 18% в YouTube, Facebook и тд.

Реклама мигрирует в интернет и растет за счет сокращения в журналах и газетах. При этом доля ТВ-рекламы пока хорошо сопротивляется интернету.

Доля рынка платного ТВ по запросу отстает от количества просматриваемого ТВ-контента. Наблюдается конкуренция между классическим платным ТВ и платными сервисами по запросам. Новые сервисы по запросу менее дорогие, нежели классическое платное ТВ, что отражается на количестве подписчиков в Европе. Происходит сдвиг на рынке в сторону модели по подписке, что наблюдается во всех странах Европы и в России.

Главный вывод заключается в том, что эфирное ТВ и ТВ по запросу все еще связаны. Кэтч-ап контент с точки зрения затрачиваемого времени на эти программы – один из быстроразвивающихся сегментов. Модель, основанная на подписке все более наращивает темпы, отвоевывая долю рынка у транзакционной модели, преобладавшей ранее.

Проблемы единого цифрового рынка Европы

Майя Капелло, руководитель департамента юридической информации, в своем докладе представила обзор трендов европейского рынка VOD. Она отметила, что с точки зрения реализации фильмов, VOD традиционно использовалось на локальных рынках. Дистрибьюторы покупают права на показ в определенной стране, но интернет не имеет географических границ. Евросоюз пытается гармонизировать европейское законодательство в области авторского права. Европа становится единым рынком без различия между разными странами, потому что цель — обеспечить процветание цифровой экономики, чтобы заинтересованные участники имели условия для развития бизнеса на всей территории ЕС. Потребители должны иметь доступ к контенту вне зависимости от того в какой стране они его смотрят.

Vod сервисы что это. Смотреть фото Vod сервисы что это. Смотреть картинку Vod сервисы что это. Картинка про Vod сервисы что это. Фото Vod сервисы что это

Идея единого цифрового рынка была провозглашена в 2015 году, и сейчас уже можно говорить о его основах. Первый принцип — продвижение европейского контента на VOD. Не нужно выделять конкретную страну, сделавшую фильм или сериал, а продвигать европейский контент на едином цифровом рынке ЕС. Первый принцип гарантирует доступность европейского контента в VOD каталоге в размере не менее 20%. Это минимальные требования, которые со временем будут повышены до 30%. Должно соблюдаться также «правило известности»: операторы обязаны обеспечивать показ контента, а пользователи легко находить его в сети.

Российские участники дискуссии (в основном представители онлайн платформ и телеканалов) много и подробно говорили о том, что VOD – прекрасная возможность для правообладателей показать кино зрителю, минуя традиционный кинопоказ, а для пользователя смотреть фильмы не выходя из дома. Все это безусловно так, но несмотря на стремительный рост монетизации сервисов VOD, этот сегмент рынка в среднесрочной перспективе (5 лет) не даст возможности окупаться даже низкобюджетным кинопроектам. Поэтому, горячим головам, говорившим на конференции о скорой смерти традиционного кинопоказа и замене обычных кинотеатров на онлайн, стоит пристальнее посмотреть на цифры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *