Vetements что это значит
История бренда: Vetements
Самый влиятельный бренд в современном мире моды не стремится к элегантности. По словам его создателя, Демны Гвасалии, его можно описать как городской реализм. В одном из интервью Vogue Гвасалия сказал, что новый черный – это быть ближе к земле, быть настоящим. Название Vetements переводится с французского просто как «одежда».
Ультрасовременный эпатажный бренд покорил модный мир всего за несколько лет. С момента его создания прошло всего четыре года, а сегодня его бутики открыты в самых модных столицах мира. Штаб-квартира находится в Цюрихе,где живет сам дизайнер и его младший брат Гурам Гвасалия, исполнительный директор бренда.
Демна Гвасалия – один из самых востребованных модельеров модной индустрии. Помимо собственного бренда, он также участвовал в создании коллекций Maison Margiela, Loius Vuitton и Marc Jacobs, а сегодня возглавляет креативное направление именитого модного дома Balenciaga.
Необычное для дизайнера модного дома прошлое привело к неординарности взглядов модельера. Гвасалия родился в Сухуми 37 лет назад. Советская эстетика, падение железного занавеса и распад СССР, начало гражданской войны и бегство в Тбилиси – таковы были впечатления его детства. Как говорит сам Гвасалия, он привык рисковать еще будучи ребенком, поэтому ДНК бренда – это риск, и чтобы выжить в модном мире, нужно рисковать. Последующая учеба в школе моды Antwerp Royal Academy of fine arts и особенно первая серьезная работа в Maison Margiela сформировали его как дизайнера.
При создании коллекций Vetements используются довольно простые деним, трикотаж, кожа, винтажные вещи других брендов – Гвасалия умышленно избегает слишком роскошных и выглядящих дорого деталей. Желтые футболки DHL, модели-трансформеры, бесформенные платья-толстовки, минимализм и ассиметрия – ключевые компоненты коллекций.
При всей их странности, некоторые модели заполучить сложнее, чем сумку Биркин. Среди поклонников марки много знаменитостей и тренсеттеров современности – Рианна и Канье Уэст, Рената Литвинова, Земфира и Гоша Рубчинский.
Показы женских коллекций в то время, когда все остальные представляют мужские, худи и толстовки на подиуме во время недели высокой моды, отсутствие минимального заказа для покупателей – Vetements постоянно нарушает правила. В качестве моделей бренд часто приглашает своих друзей или объявляет набор желающих среди поклонников через сеть Instagram. Молодой бренд четырех лет от роду с трудом вписывается в вековую индустрию, но, как ни странно, это работает в его пользу.
Vetements умело играет на общей атмосфере пресыщенности люксом и пресловутой элегантностью. Желание отойти от правил, но вместе с тем быть в тренде, выбирая стиль популярного и заслуженного дизайнера, – такой безопасный способ показать свое бунтарство и тонкую творческую натуру. Коллекции продаются в ценовом диапазоне, соответствующем другим люксовым домам, поэтому назвать одежду Vetements совсем уж молодежной никак нельзя.
Показ первой коллекции прошел в гей-клубе, вторая уже была представлена на Парижской неделе моды. Новую же коллекцию дизайнер продемонстрировал публике на импровизированном подиуме одного из блошиных рынков Парижа. Как говорит сам дизайнер, Vetements –это уличный стиль, а люди на улице не стремятся к элегантности.
Перед показом Гвасалия заранее за несколько часов одел моделей и отпустил их заняться своими делами, так чтобы одежда стала немного помятой и выглядела более «живой». Последняя коллекция (весна-лето 2019) посвящена Грузии и детству самого Гвасалии, омраченному гражданской войной начала 90-х.
В ней много элементов «милитари» и отголосков моды конца прошлого века, принты с грузинским флагом и провокационными нецензурными надписями на русском языке. В то время когда кто-то еще стремится подчеркнуть свой статус соответствующими вещами, дорожа мнением окружающих, многие уже преодолели эту рамку. Для них и работает Vetements. Идея свободы – от модных тенденций, от правил, от возраста и пола оказалась очень привлекательной.
История бренда Vetements
Коллекция Vetements
И все же это повсюду: одежду этого бренда носят такие модели, как Chiara Ferragni и Miroslava Dum, а также продается от Net-a-Porter до Nordstrom. Лидер Vetements, Демна Гвасалиа, был поставлен креативным директором Balenciaga, после ухода Александра Ванга. В индустрии моды есть все, но что такое Vetements?
Основатель-бренда Демна Гвасалия вместе с Вирджилом Абло и Хероном Престо
Французское название, грузинские корни
Чтобы узнать историю бренда Vetements, прежде всего необходимо правильно произнести название бренда Vetements, а произносится оно как vet-MAHN (ветмо), на французский манер. Очень просто. Чуть менее понятно: кто на самом деле стоит за брендом. Мы знаем, что его главный дизайнер и публичное лицо – Демна (родом из Грузии), но остальная часть коллектива остается полностью анонимной.
Оверсайз худи от Vetements
Бренд был основан в 2014 году, а первая коллекция Vetements – “вечерне-выходной” проект Гвасалии и его таинственных друзей – дебютировала в Париже. «То, как мы работаем, очень интуитивно, – объяснил он журналу Business of Fashion. «Мы всегда создаем одежду за один раз. Если мы потратим на это более 20 минут, мы просто отменим ее, потому что это кажется неправильным». Демна давал интервью Джули Джилхарту для Neue Journal – «у нас нет рабочего времени, и мы просто развлекаемся все время», говорил он про создание коллекции.
Первая коллекция от Vetements
Гвасалия говорит, что это идея его брата Гурама «коммерциализировать» коллекцию, организовать шоурум и привлечь покупателей. «Он занимается всем: коммерческим искусством, продажами, стратегией», – сказал Гвасалия. «Все, что я не могу сделать, он делает».
Вторая коллекция Vetements представлена на показе с большим количеством покупателей и редакторов модных журналов. «В этой коллекции было сказано, что бренд является тем, кто уважает реальную жизнь одежды, DIYed, измученный, воскрешенный», Майя Сингер написала для Vogue.com в то время.
Коллекция Vetements весна лето 2017
Ценообразование бренда
Коллекция Vetements осень-зима 2017
“Я не понимаю, кто на самом деле действительно покупает эту продукцию (ниже показана обувь от Reebok Instapump Vetements). Не все Vetements или те другие бренды, которые выше перечислены, тратят большие деньги на создание коллекции; предметы одежды начального уровня идут примерно за 300 долларов США, что даст вам футболку с графикой, узнаваемой для узкого круга модников. Я понимаю человеческое желание быть частью крутой тусовки, чтобы узнали люди знающие в моде, но покупать толстовку, которая по стоимости как месячная арендная в Нью-Йорке? Я не знаю, мужик.”
Коллаборация Vetements и Reebok
Vetements – это вызов скучной моде
«Я думаю, что шумиха вокруг Vetements говорит больше о том, какая скучная сейчас мода, чем о самом Vetements», – сказал мне недавно друг, который также работает в непосредственной близости от индустрии моды. Я не хочу наговаривать на них, но кажется что слова журналиста Робин Гивхан, написавшего в колонке про моду в Washington Post, имеет рациональное зерно.
Эта особенность одежды, которая при помощи второго отверстия можно превращает кофту с капюшоном в свитшот. И если одежда может все это сделать, разве это не особенная одежда? Редкость и ценность? Даже если все, что он делает, превращается из одного базового предмета в другой?
Но, что бы он не говорили, Vetements, конечно же, не остановятся. И, будучи поклонниками моды, мы искренне рады видеть, что сегодня демонстрирует бренд в Париже. Во-первых, это будет дебют мужской линейки одежды. А, во-вторых, это будет последнее шоу Vetements в календаре моды.
Коллаборация vetements и reebok sock trainer
«На показах, мы демонстрируем нашу основную коллекцию во время пред показа в июне и январе», – сказал Гвасалиа Business of Fashion, объяснив, что этот шаг «решает множество проблем с точки зрения производственного цикла». Vetements не добавляет коллекции до осени или курортных коллекций (Gvasalia твердо привержен только двум коллекциям в год, а не четырем), и это не единственный бренд, выпускающий одежду со своим циклом.
Поп-ап от Vetements и DHL
«Я всегда смотрю на пример Comme des Gar?ons – это то, что мы хотим сделать», – объяснил Gvasalia Гилхарту. «Устойчивый, но медленный рост, делая все по-своему».
Купить одежду Vetements в онлайн-магазине SSENSE
VETEMENTS: 5 фактов о бренде, которые должен знать каждый модник
Факт №1
Демна Гвасалия выпустил на подиум курьеров из DHL. Возможно, именно так он и войдет в историю.
Создателем бренда, его душой и мозгом, является не кто иной как Демна Гвасалия, выходец из Грузии, выпускник Антверпенской королевской академии изящных искусств, которую, в свое время, заканчивали члены знаменитой антверпенской шестерки.
Раньше Демна работал над женской линией Maison Margiela. Не так давно Гвасалия пригласили на должность креативного директора Balenciaga. Офисы Balenciaga и Vetements находятся на разных улицах одного города, и дизайнер планирует свой день так, чтобы успеть поработать сразу в двух местах. Что ж, он истинный профессионал.
Собственный бренд для Демна – возможность создавать что-то без оглядки на ДНК модных домов, продвигать собственные идеи. Возможно, именно поэтому Vetements – независимый бренд, не примыкающий ни к одному из модных конгломератов.
Факт № 2
Vetements не делят коллекции на женские и мужские. В показе участвуют обе линейки. Руководство бренда приняло решение подвинуть таким образом модные каноны не случайно. По их мнению, в современном мире границы между полами весьма условны. Люди могут выбирать одежду не зависимо от содержания графы «SEX». Поэтому многие мужские элементы коллекций Vetеments могут с легкостью носить женщины, и наоборот.
Факт № 3
Вся одежда Vetements носибельна. В основе идеи бренда – создание интеллектуальной одежды для стильных людей, но той, которую можно и нужно носить каждый день. Vetements намерено работает в сегменте прет-а-порте и не стремится к созданию одежды для небожителей и платьев-арт-объектов haute couture.
Факт № 4
Vetements одними из первых стали снимать лук-буки в формате бэк-стейджа. Все как в жизни – не слишком идеально. В компании не видят в этом ничего зазорного и полагают, что бюджет и время лучше потратить на создание нового, а не на съемки дорогостоящих рекламных кампаний. Так в Vetements относятся ко всем ресурсам: лучше меньше, но эффективнее.
Бренд одежды Vetements/ Ветмо’: история, создатель
Направление: мужская/женская одежда
Аудитория: разновозрастная 18+ до 40
Стили: молодёжный стритстайл/ Street style, grunge/гранж — смешение стилей, авангард, минимализм, одежда oversize, гэбидж
Головной офис: Париж с 2014, Цюрих с 2017 года
Сайт: www.vetientswebsite.com
Основание: 2014 год
Создатели бренда: братья Демна и Гурам Гвасалия (Dina Gvasalia, Guram Gvasalia) – выходцы из Советской Грузии
Главный художник: Демна Гвасалия
Владелец: Vetients Group AG
Ассортимент коллекции: молодёжная гэбидж-одежда и обувь prêt-à-porter, сопутствующие аксессуары
Начало
Молодой бренд Vetements (читать с русской транскрипцией «ветмо’» ) основан в 2014 году. Родоначальниками и вдохновителями Ветмо стали братья Гвасалия — Демна и Гурам. Надо полагать, что «зачинщиком» идеи был именно Демна, который получил специальное образование в Антверпене, в Королевской Академии изящных искусств. Сам проект для братьев был борьбой за жизнь, попыткой заявить о себе и, наконец, дать волю новаторским идеям.
Дизайнер Демна Гвасалия
Гурам и Демна являются выходцами из Советской Грузии. Оба уроженцы Сухума, вынужденные эмигрировать со своей семьёй в Западную Европу во время разгара грузино-абхазской войны.
Демна Гвасалия по окончании Академии посвятил своё творчество служению Высокой Моде в уже известных тогда всему миру домах одежды — Louis Vuitton и Maison Martin Margiela. Причём работа в первом – совпала практически с открытием собственного бренда Vetements. К слову сказать, название было выбрано не случайно и в переводе с французского означает «Одежда» — просто и без заморочек.
Открытие штаб-квартиры бренда произошло в 2014 году в Париже. Вынужденный переезд головного офиса в Цюрих спустя 3 года слегка разбалансировал команду (многие вынуждены были отказаться от дальнейшего сотрудничества в составе Дома «Вато»). Результатом переселения стал не очень удачный показ в 2018 году, когда среди новых дизайнерских луков засветились слегка видоизменённые наряды из прошлогодних показов.
Демна Гвасалия грузинский дизайнер
ДНК бренда
Как утверждает сам Демна Гвасалия, одежда Vetements полностью отвечает эстетике мышления его команды. Первые модели Демна вместе с друзьями отшивал после работы по ночам и на выходных забавы ради.
В 2014 году, когда по мнению дизайнера первая коллекция была готова к демонстрации, состоялся заочный показ одежды Vetements. Чтобы не связывать себя рассрочками и кредитами, руководители проекта решили представить лукбук коллекции, снятой в квартире братьев Гвасалия в Париже. Расплачивались братья со всеми готовой одеждой и лишь фотограф удостоился денежного вознаграждения.
Зато на третьем сезонном показе в gay-club Le Depot в составе приглашённых персон были замечены актёр Дж. Лето и рэп-вокалист Канье Уэст.
VETEMENTS LOOK
Как отмечает Демна, одежда его бренда не из дешёвых. Абсурдно завышенная цена не объясняется какими-либо инновациями в текстильной промышленности, отличном от прочей одежды крое, сочетаниях и так далее. Всё уже был придумано до Гвасалия. Но при этом expensive clothes от «Вато» уже имеет собственные лозунг и символ:
«…Спуститься обратно на землю — вот новый тренд», — говорит Демна.
А символ весьма прозаичен – это жёлтый ти-шот с аббревиатурой DHL, — точная копия тех, что является униформой курьеров. Именно в такой футболке открывал показ коллекции Vetements весна/лето 2016 дизайнер Гоша Рубчинский в 2015 году. Первоначальная цена футболки была 200 долларов. Всю серию жёлтых футболок буквально «смели» за несколько дней фанаты. При этом обычная «не подиумная» майка DHL стоит не более 15 долларов за штуку на Ebay. Это факт!
Гоша Рубчинский DHL
Засекреченный проект
Запуск инновационного проекта «Вато» наметился на 22 июля 2021 года. Бренд не принимал участия в летнем парижском показе Мужской моды. Однако заявить о себе Гвасалия сумели – провозгласив об открытии нового бренда как раз спустя месяц поле июньской семидневной демонстрации Высокой моды.
Цель нового проекта – поддержать новые имена и начинающих дизайнеров, для чего братья создали «Фонд семьи Гвасалия» и опубликовали пресс-релиз. Эксперты обозначили функцию проекта Демны и Гурама, как некий «инкубатор» для рождения и выращивания новых талантливых имён Модного мира.
Описание нового бренда – ответы с загадками: «Бренд не имеет логотипа, но уже узнаваем. Бренда нет, но он уже в дефиците. Бренд – идея для будущего с фундаментом в настоящем, но есть уже сегодня!» Релиз имеет завершающий загадочный слоган: «В этом Бренде есть нечто старомодное, что-то из нового, что-то заимствованное и нечто голубое…».
SUMMER 2021 HOT PINK MONOGRAM BLOUSE & MORE — DISCOVER THE SELECTION
Руководитель Vetements, Гурам Гвасалия в интервью для Vogue раскрыл свои мысли о том, как инновационная платформа и формат новой идеи разрушит скученность уже устоявшихся имён Высокой моды и поможет вновь создаваемым коллективам дизайнеров переосмыслить значение и функциональность одежды. Молодёжь – вовсе не цель для Фонда Гвасалия. Братья заинтересованы в новых талантах любого возраста и пола и «хотят создать нечто, что раскроет новые возможности перед креативными дизайнерами, которым уже за 40, но они по-прежнему хотят создавать то, чем живут».
Гурам надеется, что «их идея поможет затмить мерчандайзеров, которые «дёргают за ниточки» настоящих талантливых людей. Всё будет, как много лет назад. «Когда Мартини Маржела создавал обувь из простого скотча. То ему никто не задавал вопрос о том, как много скотча он продаст».
Возвращаясь к наименованию нового бренда, то есть предпосылки к тому, что его названием станет VTMNTS. Это тот же Vetements, только из одних согласных. Эту торговую марку головное предприятие не так давно зарегистрировало с поправкой на то, что ассортимент марки расширится от «просто одежды» до косметики и парфюмерной линейки.
NEW SEASON NOW
Стиль Vetements
Ранее описывалось направление коллекций бренда – это мужская/женская одежда (в большей степени мужская) для категории 18+ до 40 максимум. Это смешение гранж-кэжуал-авангард-моды. Лук имеет многослойный дизайн, простой крой, сдержанные краски. Заявлена одежда в духе «Вато» как street-style clothing.
SUMMER 2021 FIRST DROP
Характер сетов – унисекс за счёт большого объёма изделий без использования плотного прилегания по фигуре, поэтому большая часть коллекции представлена брючными луками. Хотя несколько платьев и юбок в ней всё-таки найдётся.
Vetements имеет несколько чётких направлений:
Style Notes: Vetements. Революционер модной индустрии
Марка Vetements существует всего три сезона. Тем не менее, она уже получила статус одного из лучших открытий модной индустрии за последние десять лет, а 34-хлетнего грузинского дизайнера Демну Гвасалию называют не иначе как «fashion-вундеркиндом».
Мы попытались разобраться,
почему модный мир сходит с ума по Vetements.
В последние несколько недель ни одно интервью с тем или иным представителем модной индустрии не обходится без упоминаний марки Vetements. Конечно, одной из причин подобного интереса стало недавнее назначение Гвасалии на пост креативного директора дома Balenciaga, — место, которое вплоть до начала октября занимал Александр Вэнг. Но не это (а точнее, не только это) становится катализатором почти химической реакции под названием «одержимость Vetements».
Причина, как всегда кроется в корнях: на создание собственной линии одежды Демну Гвасалию и группу его близких друзей вдохновила их… очевидная нелюбовь к модному бизнесу. Казалось бы, достаточно странное заявление от человека, который до открытия собственного бренда успел поработать в таких домах, как Louis Vuitton и Maison Matrin Margiela. Или скорее закономерное? Однажды в своем интервью престижному онлайн-изданию Business of Fashion молодой дизайнер рассказал, что из-за постоянного стресса он и его друзья стали терять то чувство восторга от создания коллекций, которое они испытывали раньше. Vetements появился в знак протеста: выпускникам известных школ дизайна просто хотелось вернуться в те дни, когда работа в модном бизнесе еще не походила на конвейер. В противовес всему тому, что воплощает в себе индустрия моды, они создали линию простой современной одежды для женщин и мужчин без какой-либо претензии на элитарность. Об этом нам говорит само название марки: никаких громких фамилий и приставок вроде «модный дом». Просто vêtements. Просто «одежда».
Одежда не в понимании премиальных брендов: в философии Vetements нет места рассуждениям о статусе и премиальности. Здесь дизайн и качество не становятся социальным маяком или возможностью в очередной раз продемонстрировать свою финансовую состоятельность. Vetements просто выполняет функции, заложенные в названии: прикрывает наготу и защищает тело от внешней среды.
Душой марки стал сам Гвасалия, его бессменными помощниками — брат Гурам и группа близких друзей. Последние делают все возможное для того, чтобы их имена остались анонимными. Однако точно известно, что все они являются выпускниками самых уважаемых европейских модных школ: от Die Angewandte до Studio Berçoti, от лондонского Central Saint Martins до Королевской Академии Искусств в Антверпене.
Гурам Гвасалия и Демна Гвасалия
Как это часто бывает с проектами «для себя», Vetements быстро заметили. Бренд превратился во что-то больше, чем тайный круг по интересам. Спустя крайне короткое время одеждой Vetements заинтересовались такие именитые ретейлеры, как Net-a-Porter, Matches, Dover Street Market, Opening Ceremony и Browns. Дополнительное вливание в размере 220 000 фунтов (деньги, полученные маркой за победу на конкурсе молодых дизайнеров, организованном Louis Vuitton Moёt Hennessy) сослужило отличную службу в дальнейшем продвижении бренда.
Сегодня Vtements считается знаковой маркой. Этот статус Гвасалия и его помощники в очередной раз подтвердили показом весенней коллекции в рамках недавно прошедшей Недели моды в Париже. Футболки с V-образным вырезом, длинные рукава, высокие сапоги, цветочные принты на платьях, объемный крой, джинсы и худи — в весенней коллекции вполне ординарные и даже скучные части гардероба дополняются нестандартными, а иногда и умышленно аляповатыми деталями.
В некотором роде, Vetements — это новый шаг в индустрии дизайна, своеобразная анти-мода, которая подозрительно быстро становится мейнстримом. Так самыми большими поклонниками марки стали… нет, не мечтатели и не свободные художники, а Кайне Уэст и Рианна. Повлияет ли на марку новая должность Демны Гвасалия в доме Balenciaga — классическом представителе той индустрии, против которой он и его друзья бунтовали — показать сможет только время. Но мы искренне надеемся, что бренд сможет сохранить свою самобытность и продолжить бунт против снобизма fashion-бизнеса.
Ким Кардашян, Рианна и Канье Уэст уже продемонстрировали свои симпатии к Vetements