уволили с работы что делать психология

6 способов пережить увольнение

Из-за пандемии коронавируса многие люди внезапно потеряли или могут потерять работу. Вот как справиться с такой ситуацией

Всего чуть более недели назад Брианна Дэвис была уверена в своей работе. Она курировала социальные сети и создавала контент для сайта Student Beans — своего рода Groupon для студентов. Она знала, что существует риск увольнений, но в телефонном разговоре ее заверили, что она в безопасности.

А на следующий день Брианна оказалась среди миллионов внезапно уволенных людей. Пандемия коронавируса привела к неожиданному экономическому спаду и закрытию предприятий в ряде стран. По словам Дэвис, это было «суперстрашно». Она чувствовала «какое-то смущение», когда сотрудница отдела кадров зачитала ей текст, будто по бумажке. «Я чувствовала, что ничего не значу для компании, раз они так легко со мной расстались», — говорит она.

Дэвис, недавняя выпускница факультета журналистики Аризонского университета, тут же объявила в социальных сетях, что свободна для предложений о работе. «Вчера утром меня уволили. Я все еще переживаю из-за этого. Если вы ищете или знаете кого-то, кто ищет сногсшибательного создателя цифрового контента или гуру социальных сетей… Я ваша», — написала она в Twitter.

Девушка сразу получила виртуальную поддержку, которая подняла ей настроение, а также завела новые связи в отрасли. «Множество членов моей семьи, друзей и коллег писали, какая я трудолюбивая и талантливая, — вспоминает она. — Я не шучу, я плакала над своим постом в LinkedIn, глядя на все те добрые слова, которыми люди решили поделиться».

Одним махом Дэвис справилась с двумя задачами, которые, по словам психолога Роберта Лихи, выходят на первый план, когда вы остаетесь без работы: поиск нового места и, что еще важнее, забота о себе.

Исследования показывают, что большинство людей находят работу через социальные сети, поэтому Дэвис приняла правильное решение, опубликовав такой пост. В качестве бонуса она избавилась от тревоги: сообщения других людей помогли ей восстановить веру в себя.

Это было образцовое начало и пример того, что можно предпринять, чтобы снизить стресс и унять тревогу, оказавшись без работы. Лихи, который также написал книгу «Лекарство от нервов: как перестать волноваться и получать удовльствие от жизни», поделился с Quartz еще шестью советами о том, что делать, если вас внезапно уволили.

1. Избавьтесь от стыда как можно скорее

Стыд сопровождает увольнения, только не с той стороны, с какой нужно: почему-то стыдятся бывшие сотрудники, а не компании, которые не смогли должным образом подготовиться к спаду. К счастью, хоть это и трагично, масштаб глобальных экономических потрясений, вызванных коронавирусом, позволяет уволенным людям стыдиться меньше, говорит Лихи.

Некоторые исследования показывают, что люди, как правило, хуже переживают увольнение — и даже хуже себя чувствуют в такой ситуации, — когда в экономике все хорошо, отмечает Лихи. По его мнению, если люди осознают, что этот период безработицы будет временным, то психологическое воздействие увольнения не будет таким разрушительным, как в прошлые кризисы.

Тем не менее, если стыд появляется, важно справиться с ним, чтобы он не затягивался. Стыд сам по себе достаточно вреден, но его делает вдвойне коварным то, что он мешает быть открытыми с семьей, друзьями и людьми в профессиональных сетях, которые могут помочь вам найти новую работу.

2. Ограничьте время, когда вы ищете новую работу

Во время этой пандемии легко потерять чувство структуры. На карантине часы и дни сливаются воедино, и становится очевидным, что время — иллюзия. Тем не менее, нам всем сейчас нужно сформировать каркас нового ежедневного графика.

Особенно это нужно людям, которые потеряли ритм рабочего дня, говорит Лихи. И хотя поиск работы может казаться неотложным делом, он должен занимать лишь небольшую часть вашего нового графика — возможно, только час в день. Поиски непременно будут сопровождаться отказами и разочарованиями до тех пор, пока миссия не будет выполнена, а значит, это будет «худшей частью дня», объясняет психолог.

Определите самые продуктивные действия для этого часа, будь то нетворкинг или поиск работы в интернете.

В остальное время занимайтесь спортом, ешьте здоровую пищу (ради физического и психического здоровья), общайтесь с друзьями (так как вы потеряли социальный контакт, который у вас был на работе), занимайтесь хобби, которые приносили радость в прошлом.

Многие люди становятся добровольцами, например, развозят еду нуждающимся, обзванивают пожилых людей или участвуют в онлайн-проектах местных организаций. «Когда вы становитесь добровольцем, вы получаете настоящее дело. Вам не платят, но вы делаете что-то полезное, что воодушевляет большинство людей, — говорит Лихи. — Подумайте, что вы можете сделать, чтобы быть полезными для кого-то другого».

Это поможет заполнить ваш день осмысленными занятиями.

3. Выделите «время на беспокойство»

Период безработицы всегда сопровождается тревогой («Найду ли я когда-нибудь работу? Смогу ли я содержать себя?») и попытками понять ситуацию («Почему это происходит? Я не могу поверить, что оказался в этом положении»), говорит Лихи.

Такой реакцией сопровождается любое увольнение, а что уж говорить о потере работы во время глобальной пандемии вируса, который мы не совсем понимаем. «Нужно нормализовать беспокойство, — советует Лихи. — Скажите себе: «Конечно, ты волнуешься, все волнуются. Ты имеешь право переживать». Примите свои собственные интересы так же, как и чьи-то другие.

Но, по словам Лихи, как только вы это сделаете, нужно задать себе еще один вопрос: «Приведет ли это к каким-либо продуктивным действиям?»

Вместо того, чтобы мучить себя мыслями «что, если», поищите какой-то конкретный шаг, который можно предпринять, чтобы смягчить свою тревогу. Полезно даже определить конкретное время, когда вы будете этим заниматься. Лихи называет это «временем для беспокойства».

Продуктивность в нашем новом мире может означать найти новый способ купить необходимые товары, заполнить документы для получения финансовой помощи и т.п. (И это, в числе прочего, помогает снизить беспокойство.)

«Спросите себя: «Могу ли я сегодня предпринять какие-либо продуктивные действия, чтобы добиться прогресса?» — предлагает Лихи. И если ответ «нет» или «до следующей недели нет», примите его. Лихи вообще предлагает относиться к этому вопросу как к телефонному спаму. Спросите себя: «Зачем мне вообще думать об этом?» — и положите трубку.

4. Пересмотрите свои ожидания

Люди привыкли думать абстрактно о прошлом или представлять будущее, и зачастую из-за этого мы оказываемся в ловушке ностальгии, тоски или страха. Однако после увольнения это можно использовать во благо, если, как советует Лихи, посмотреть на период безработицы как на творческий отпуск или «время между предыдущей и следующей работой».

«Это не вся ваша жизнь», — подчеркивает он. Это просто переходный период.

Многие из нас уверены, что всегда будут работать, а доход будет только расти. Но часто бывает по-другому. Будут периоды, когда мы не будем работать, а доход будет колебаться, говорит Лихи. В этом контексте 12 недель без работы или сокращение заработной платы уже не выглядят так уж критически.

Конечно, мы можем только догадываться, как долго продлится спад в экономике. Она может восстановиться только через несколько лет, и чем дольше человек не работает, тем больше вероятность того, что у него появятся более серьезные проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию.

5. Не отождествляйте себя с работой

Удар по идентичности, который сопровождает увольнение, — это реальная проблема, которая достойна сочувствия. Однако в период безработицы можно бросить вызов этой слишком распространенной ментальной ловушке, заключающейся в том, что ваша деятельность определяет вашу личность или вашу ценность.

«Я считаю, что личность многогранна», — говорит Лихи. Например, если кто-то говорит: «Я больше не юрист», он спрашивает: «Кто вы еще? Может быть, вы муж, жена, мать, отец, брат, сестра, член сообщества, кто-то, у кого есть какие-то духовные связи, кто-то, у кого есть хобби».

Лихи хочет, чтобы люди представили свою личность как пирог. Ваша работа, говорит он, это «маленький кусочек этого пирога». Таким образом вы думаете: «Да, я — это множество вещей. Я — не просто моя работа». Это помогает вам переориентировать все остальное в своей жизни.

Это маленькое изменение расширяет мир. Возможно, благодаря этому вы пойдете на онлайн-курсы, чтобы улучшить свои текущие навыки, а это может значительно повысить шансы найти новую должность. Или вы можете переехать в другой город или регион, либо полностью сменить профессию, уйти из финансовой сферы в кейтеринг или из продакт-менеджмента — в преподавание. По словам Лихи, этот экономический спад «станет временем, когда люди смогут заново определить, кто они».

6. Меньше думайте о том, что вам «нужно»

Некоторые мемы, популярные в разгар пандемии, обращают наше внимание на то, как мало мы нуждаемся в материальных товарах и сколько нематериальных вещей считаем само собой разумеющимися. Для тех, кто вдруг потерял уверенность в своем финансовом будущем, это не просто повышает настроение. Ослабление мыслей о том, что вам «нужно», как говорит Лихи, может унять беспокойство.

Вспомните, как вы жили до того, как устроились на работу или в тот период период, когда у вас был более низкий доход. «Я вспоминаю аспирантуру, — говорит Лихи, который учился в Йельском университете. — Я жил от зарплаты до зарплаты. У меня был матрас, как у всех аспирантов, у меня была девушка. Что еще, черт возьми, мне нужно? У меня не было этих искусственных потребностей, — добавляет он. — Мне не нужно было покупать модную одежду. У меня просто были синие джинсы и футболка».

Независимо от того, работаете ли вы или нет, Лихи призывает людей задуматься обо всем, что они могут сделать без денег. «Вы можете пойти погулять. Можете посмотреть видео, почитать, весело провести время вместе с партнером или семьей, — говорит Лихи. — Мы привыкли думать, что все в мире стоит много денег».

Без того дохода, к которому мы привыкли, жизнь может показаться мрачной. Но по словам Лихи, помогает осознание, что многое можно сделать и без денег. «Если вам не нужно много вещей, вы можете наслаждаться чем-то простым, — говорит он, — и я думаю, что это дает свободу».

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Что делать, если уволили с работы? Пошаговый план МТБлога

Быть внезапно уволенным – одна из самых неприятных вещей, которые могут произойти с человеком на работе. Однако, случается и такое. В этой ситуации важно не растеряться и не впасть в уныние. Возможно, это станет новой страницей в вашей жизни, и вы сможете найти работу, которая гораздо больше вам подходит. О том, что делать после увольнения, наша сегодняшняя статья.

Прийти в себя

уволили с работы что делать психология. Смотреть фото уволили с работы что делать психология. Смотреть картинку уволили с работы что делать психология. Картинка про уволили с работы что делать психология. Фото уволили с работы что делать психология

В день увольнения дайте себе время успокоиться и прийти в себя. Не загружайте себя срочным решением жизненных проблем и других навалившихся дел. Проведите время размеренно, займитесь чем-нибудь приятным, отдохните, чтобы завтра взяться за дело со свежей головой.

Если есть возможность, можно даже устроить себе долгожданный отпуск. Это поможет восполнить эмоциональные силы и, в то же время, даст вашему мозгу возможность в фоновом режиме без спешки осмыслить дальнейшие планы.

Проанализировать причины увольнения

Если причина увольнения в том, что вы не справлялись с возложенными на вас задачами, то можно уточнить у работодателя, какие конкретно моменты в вашей работе его не устроили. Собрав эту информацию, стоит сосредоточиться на получении недостающих навыков и знаний. Можно заняться самообразованием или пройти курсы.

При последующем приёме на новую работу это сыграет вам в плюс, так как вы станете не только более компетентным специалистом, но и заслужите уважение специалиста по кадрам, когда расскажете историю своего совершенствования. Такой подход продемонстрирует, что вы не пасуете перед трудностями и готовы развиваться.

Взять перерыв на отдых и определение новых целей

Составить свой новый график

Увольнение может создать иллюзию того, что теперь ваше свободное время ничем не ограничено, но это не совсем так. Даже если свободного времени у вас действительно стало много, это не значит, что его можно растрачивать попусту.

Если вы станете использовать освободившееся время нерационально, это может быстро выбить вас из колеи, истощить морально и финансово. Поэтому стоит составить не просто долгосрочный план своих основных действий, но и график на каждый день. Безусловно, в него можно и нужно вписать то, чего вам не хватало раньше: например, занятия спортом, встречи с друзьями или даже просто диванный отдых. Но помните, что даже после увольнения у вас всё равно остаётся работа – работа над собой, самосовершенствование, поиск вакансий.

Заняться поиском новой работы

уволили с работы что делать психология. Смотреть фото уволили с работы что делать психология. Смотреть картинку уволили с работы что делать психология. Картинка про уволили с работы что делать психология. Фото уволили с работы что делать психология

Поиск новой работы стоит вписать в свой график на одну из главных позиций. Конечно, если вы решили взять передышку или потратить время на обучение, его можно временно отложить, но рано или позно заняться этим придется.

Если вы приняли решение найти работу после увольнения по найму, то вот что нужно сделать:

Вам будет интересно почитать:

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Источник

Как уволить сотрудника: 3 способа

уволили с работы что делать психология. Смотреть фото уволили с работы что делать психология. Смотреть картинку уволили с работы что делать психология. Картинка про уволили с работы что делать психология. Фото уволили с работы что делать психология

Когда человек устраивается на работу, он и его начальник надеются на долгое и успешное сотрудничество. Но иногда со временем начальник понимает, что работника надо увольнять. Причины могут быть разные:

Ошибка при подборе.

Изменения в компании, к которым работник не готов.

Сотрудник перерос свою должность.

Сотрудник стал антилидером противоположной неформальной группы.

Так или иначе, появились причины уволить работника и начальник принял решение от него избавиться.

Правовые способы увольнения

В помощь руководителю практика предлагает различные методы увольнения, например, правовые:

Увольнение за несоответствие должности.

Увольнение за неоднократное неисполнение обязанностей.

Правовые средства неплохи, но требуют соблюдение процедур, оформления документов, а нередко и выплат. Поэтому прежде, чем пользоваться ими, можно попробовать применить психологические методы увольнения.

Как уволить сотрудника: психологические способы

Например, я использую методы, предложенные Михаилом Литваком в книге «Командовать или подчиняться», и убеждаюсь снова и снова, что они работают.

Автор методики исходит из принципа, что обязанность по формированию успешной команды и поддержанию психологического климата лежит на руководителе. Если вы начальник отдела, то именно вы отвечаете за подбор, увольнение, развитие подчиненных. А не HR-менеджер или директор по персоналу — они могут только оказать методическую поддержку.

Поэтому если вы решили брать ответственность за ваш коллектив на себя, можно воспользоваться тремя психологическими методами увольнения, предложенными Михаилом Литваком.

Увольнительная беседа

Суть этой беседы — дать понять работнику, что он перерос вашу компанию и достоин лучшего. Поэтому надо ругать себя, а хвалить работника. Итак, работник начинает жаловаться вам или коллегам в вашем присутствии на порядки, установленные в компании. Он считает, что все нужно делать по-другому. Вы можете приступить к увольнительной беседе и сказать:

«Да, Иван Петрович, я вас действительно завалил работой и не могу толком объяснить, как и что делать. Если бы я был хорошим начальником, то, конечно, смог бы вам объяснить. Вы уже переросли эту должность и достойны лучшего. Наша фирма небольшая, платить столько, сколько вы заслуживайте, мы не можем, работу интересную предложить не можем. Я уверен, что вы найдете лучшее место, где вас оценят по достоинству. Я буду отпускать вас на собеседования и дам наилучшие рекомендации. Думаю, что двух недель на поиски вам хватит. Вот бланк заявления».

Здесь главное — сохранять хладнокровие, ведь работник может дать истерическую реакцию. Не надо вступать в спор, продолжайте повторять уже сказанное, чтобы дать понять, что это дело решенное, ему пора увольняться.

Конечно, стопроцентной гарантии, что работник уволится, нет. Поэтому если метод не сработал, можно воспользоваться другим — «пасом в сторону».

Пас в сторону

«Ваша квалификация уже больше этой должности, но вакансий у нас нет, поэтому мы решили привлечь вас к консультационной и аналитической работе, где потребуются ваши знания и опыт. Пожалуйста, найдите в интернете и опишите тенденции развития того-то, и того-то».

И, конечно, оставить в интернете только ограниченный доступ — к библиотекам и информационным ресурсам. И что далее? Не спрашивайте результата этого исследования. Когда работник захочет дать отчет, ссылайтесь на свою загруженность. При этом никаких других заданий работнику не давайте. Он будет отрезан от общения с клиентами, коллегами.

Так вы примените метод управления «игнорирование», который, как показывает практика, переживается острее явных наказаний.

Использование коллектива

Этот способ можно применить, если работник ранее отказывался от заданий. Суть метода состоит в том, чтобы отдавать работу сотрудника коллегам, чтобы вызывать их недовольство в отношении него. Если работник говорит: «Почему опять мне задание, а вон другие не загружены», вы тут же говорите другому работнику потихоньку:

«Марья Ивановна, сделайте, пожалуйста, отчет вместо Ивана Петровича, вы же знаете, как с ним трудно договориться, сразу скандалит».

Постепенно вся работа Ивана Петровича раздается его коллегам. Сотрудники недовольны, что им приходится выполнять дополнительную работу, уже общаются с ним неохотно. Он оказывается в личностной и профессиональной изоляции, не получая заданий.

Как показывает практика, в большинстве случаев при использовании указанных методов работники увольняются. Но, конечно, результат зависит от того, что именно вы говорите подчиненному, от вашей выдержки и авторитета в коллективе.

Главное, что этому можно научиться. Просто начинайте увольнять непокорных подчиненных. 2-3 увольнения и вы приобретете навык: будете не только результативно увольнять, но и делать это без волнений. Ведь это просто ваша работа — управлять людьми, в нее входит и расставание с подчиненными.

Источник

Истории тех, кто поменял работу в разгар пандемии

уволили с работы что делать психология. Смотреть фото уволили с работы что делать психология. Смотреть картинку уволили с работы что делать психология. Картинка про уволили с работы что делать психология. Фото уволили с работы что делать психология

В сложном положении оказались те, кто уволился еще до локдауна в надежде отдохнуть и искать работу весной с новыми силами. Ведь весна обычно — горячая пора на рынке труда, становится больше вакансий. Но эта весна оказалась необычной во всех смыслах. История нашей первой героини — как раз про это.

Смена направления в кризис

Апрель. Светлана, маркетолог и специалист по PR

«Я уволилась с прошлого места работы под Новый год. Просто выгорела, очень устала, да и не видела перспектив там. Хотелось начать новую жизнь. Думала, что как следует отдохну месяц и с новыми силами примусь за поиски. Важный нюанс: мне не нужна была новая работа в той же сфере (с моим опытом я без труда нашла бы такую, даже просто по рекомендациям). Мне хотелось перейти в смежную сферу: из PR — в маркетинг. Со стороны эти направления часто воспринимают как одно целое, только с разными названиями, а на самом деле и там и там множество своих особенностей. И специалиста по маркетингу работодатели хотят видеть с опытом именно в маркетинге, а не в PR. Желательно — еще и с портфолио реализованных маркетинговых проектов. У меня не было ни того ни другого — предстояло как-то убедить работодателей, что я справлюсь. Я готова была даже на более низкую позицию для начала и с меньшей зарплатой. Главное — чтобы мне было нескучно, чтобы меня «драйвило».

Весь январь я отдыхала. В феврале неспешно начала поиск работы и на вакансии смотрела придирчиво — интересно мне там будет работать или нет. Откликалась только на «самое-самое». Сходила на три собеседования. Где-то мне не понравилось (скучно), где-то понравилось, но там хотели обязательно опытного маркетолога. Я не унывала, думала, что весной появятся самые классные предложения. Чтобы сидеть без работы до лета, у меня не было возможности, так что я наметила себе март как крайний срок. И в начале марта у меня сложились два варианта: один очень интересный для меня и в очень известной компании, но там с сомнением отнеслись к моей кандидатуре, другой — менее мне интересный, зато там я явно понравилась, отсутствие профильного опыта не слишком смутило. Вторая компания сделала мне предложение о работе, а я сомневалась — вдруг первая всё же выберет меня? Но, поскольку шансы в первой были невелики, согласилась. Вышла на работу 23 марта. А через три дня в Москве объявили изоляционные меры — и нас отправили на удалёнку.

Я сильно переживала: ну всё, раз такая нестабильная ситуация, меня как новенькую скоро уволят. Но нет — индустрию моей новой компании кризис вообще не затронул. Конечно, мне было гораздо труднее привыкать к новой работе удаленно, чем если бы это происходило в обычном формате, еще и сфера новая. Но я справилась.

А та компания, куда мне хотелось, но меня не позвали, с трудом пережила кризис — она из индустрии офлайн-развлечений, которая сильно пострадала. Насколько я знаю, они в итоге вообще никого не взяли на ту вакансию из-за необходимости экономить.

Оценка ситуации со стороны

Замечательно, что в этой ситуации всё в итоге сложилось удачно, потому что поиск первой работы в новом для себя направлении — это всегда сложная и небыстрая история. Приходится доказывать работодателю, что твой прежний опыт будет полезен и здесь, и убеждать в том, что со всем новым ты справишься. Плюс готовиться к временному снижению дохода, а для этого нужно иметь финансовую подушку или поддержку близких.

Осваиваться на новом месте, в новом для себя направлении бывает страшно и в более стабильный период, а Светлане пришлось делать это еще и на фоне общей довольно нервной ситуации. Это все-таки сильный стресс — остается порадоваться за героиню, что он позади и сейчас она чувствует себя уверенно.

Но многим из тех, кто так же, как и она, планировал поменять профессиональное направление, в разгар кризиса пришлось временно отказаться от этих планов. Не корите себя, если у вас именно так и случилось. Это было вполне разумным решением, если к началу кризиса найти работу по новому направлению еще не удалось. Надежнее было подстроиться под ситуацию и искать работу по своему прежнему направлению — где у вас уже есть опыт. А позже можно вернуться к планам по смене направления.

Увольнение с испытательного срока

Все боятся услышать на испытательном сроке: «К сожалению, нам придется расстаться. Ты не справляешься с задачами». Именно это и произошло со вторым нашим героем. В разгар локдауна.

Май. Фёдор, специалист по техническим переводам

«За локдаун я успел сменить два места работы. Так уж сложилось. В марте я вышел в небольшую проектную команду. Это произошло буквально за неделю до объявления режима самоизоляции. Нам сказали, что теперь мы работаем из дома, я перевез в квартиру свою технику и рабочее место.

С первых дней стало понятно, что удаленный формат работы мне подходит плохо. У нас маленькая квартира и двое детей — дочке 3 года, а сыну 7 месяцев. Я работал на кухне, которая фактически — общее пространство с жилой комнатой (перегородки между ними нет), так что уединиться сложно. Бывали ситуации, когда я разговаривал с начальником по скайпу из ванной.

Сконцентрироваться на задачах я мог буквально на пару часов, когда удавалось уложить детей спать. Плюс у жены началась депрессия, так что это было очень тяжелое время.

Спустя месяц работы руководитель дал мне фидбэк: «Фёдор, что-то мало ты успеваешь, в чем дело?» Я попытался обсудить с ним свою ситуацию, и он меня выслушал, конечно. Сказал, что по-человечески он меня понимает, но рабочие задачи никто не отменял. Мы договорились, что у меня есть еще один месяц, чтобы исправить ситуацию. Но стало еще хуже. Каждый день я просыпался с мыслью, что сегодня нужно выложиться на 100%, чтобы меня не уволили. Работать под таким прессингом оказалось непросто.

В конце мая состоялась наша финальная встреча с начальником, где он отметил мои старания, но сообщил, что испытательный срок я не прохожу. Правда, мы договорились, что компания передаст мне несколько заказов по переводам как фрилансеру.

В этот момент родители переехали на дачу и предложили нам к ним присоединиться. Я отправил жену с детьми за город, а сам засел за две работы: за свои заказы и за поиск работы (потому что искать работу — так же затратно по усилиям и времени, как и работать).

На новое место я вышел в конце июня, сами поиски заняли месяц. Совсем скоро у меня заканчивается испытательный срок. Пока рано говорить об успехах, но, кажется, всё складывается».

Оценка ситуации со стороны

Конечно, советовать задним числом всегда проще, и все-таки в подобной ситуации, какая сложилась у Фёдора на удалёнке на испытательном сроке, я бы советовала попросить отпуск за свой счет. Возможно, за это время он смог бы хотя бы частично разрешить трудности — например, перевезти семью на дачу чуть раньше.

Все-таки тот период стал неожиданным и трудным испытанием для всех — и для работодателей, и для сотрудников, и здравомыслящие руководители это понимали, шли навстречу, когда сотрудники рассказывали о своих неподходящих условиях для работы дома.

Например, кто-то на карантине договаривался о работе из офиса (маленькая квартира, нет возможности проводить встречи и совещания, так как из дома работают еще два члена семьи). Моя знакомая сняла дачу в самом начале карантина, где нашлось по отдельной комнате для каждого члена семьи.

Увольнение по собственному желанию «в никуда»

Май. Олеся, HR-менеджер

Имеет ли смысл менять ужасно надоевшую работу, если настало время всеобщей нестабильности? Следующая героиня, Олеся, ответила себе на этот вопрос утвердительно, и вот что получилось.

«Мысли о смене работы появились у меня в начале изоляционных мер. Я довольно компанейский человек, и, как только моя работа сузилась до экрана монитора, стало грустно и тоскливо. Я стала задавать себе вопросы: насколько мне нравятся мои задачи? Какой вклад я вношу? Чему я тут научилась? И ответы мне не понравились.

С этими мыслями я прожила примерно месяц, и как-то после очередной встречи, где два часа обсуждались вопросы (но не было принято никакого решения), окончательно решила, что пора уходить.

Я стала откликаться на вакансии, и довольно быстро получила приглашения на собеседования. Где-то в онлайн-формате, где-то в офлайн — оказалось, что право продолжать работать в обычном режиме во время массовой самоизоляции было не у такого уж маленького количества компаний. Итог — в конце мая мне предложили интересную работу, я всё взвесила и согласилась.

Кстати, коллеги и друзья отговаривали меня увольняться. Говорили: «Ты что, зачем так рисковать? Нормальные люди сейчас держатся за работу двумя руками, а ты сама уходишь! Сейчас такая ситуация, что новичков первыми будут сокращать!».

Что могу сказать — я своим выбором довольна! Моя новая компания не только не остановила наём даже в разгар пандемии, а вообще пережила подъем в этот период.

Да, можно уговаривать себя, что «от добра добра не ищут» и «надо пересидеть это время, оно не подходит для перемен». А какое когда тогда? Ведь момент идеальной стабильности может так и не наступить!»

Оценка ситуации со стороны

Я не очень разделяю позитивный настрой героини. Из ее рассказа делаю вывод, что решение об увольнении было принято скорее эмоционально, чем рационально. Да, во время локдауна сократилось количество впечатлений и встреч, но не надо смешивать работу и «тусовки». Я очень надеюсь, что я не права, но мой опыт подсказывает, что пройдет период очарования — и Олеся может опять ощутить скуку на новом месте. А это точно не самый лучший повод менять работу. Всё-таки это должно быть взвешенное решение.

С другой стороны, ее история — наглядный пример того, что для кого-то и время локдауна стало периодом возможностей. Например, из-за того, что многие сильные специалисты побоялись менять работу в тот период и не откликались на вакансии, в каком-то смысле легче было выдержать конкуренцию за рабочее место. И да, работодатели из определенных сфер бизнеса не только не пострадали, но и, наоборот, укрепили свои позиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *