уво внг что это такое расшифровка
Создание подразделений вневедомственной охраны
От имени руководства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и от себя лично поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем образования подразделений вневедомственной охраны!
За шестьдесят пять лет служба прошла сложный путь становления, преобразования и развития. Проводимые реформы и модернизация наших подразделений позволили за эти годы фактически из взводов наружной сторожевой охраны, функции которых ограничивались исключительно охранной деятельностью, сформировать к сегодняшнему дню профессионально подготовленную структуру, способную эффективно решать широкий спектр задач по осуществлению надежной защиты от преступных посягательств важных для экономики и безопасности государства объектов, обеспечению их антитеррористической защищенности и противокриминальной устойчивости, а также организации централизованной охраны объектов и имущества юридических и физических лиц.
Кроме того, в настоящее время личный состав подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации принимает активное участие в защите прав и свобод человека и гражданина, в розыске и задержании преступников и правонарушителей, а также в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, являясь неотъемлемой частью системы комплексного использования сил и средств правоохранительных органов во всех регионах нашей страны.
Отдельно следует отметить работу научно-технических специалистов службы вневедомственной охраны, которые используя накопленный богатый опыт практической деятельности данных подразделений, а также существующие передовые технологии и достижения современной науки, успешно осуществляют разработку и практическое внедрение комплексных систем безопасности и иного уникального охранногои мониторингового оборудования, получившего заслуженное признание как в нашей стране, так и за рубежом.
Мы хорошо понимаем, что результативное осуществление этих важных и ответственных задач невозможно без личного вклада каждого сотрудника Нашего многочисленного коллектива, без знания и соблюдения традиций вневедомственной охраны, а также без практической и методической помощи Наших ветеранов и наставников, значительный служебный опыт которых всегда являлся для молодых сотрудников примером искреннего служения Закону и Отечеству, гарантом преданности выбранной профессии.
Несомненно, что проводимые в современной России преобразования также были бы невозможны без поддержки граждан, организаций, широкой общественности и средств массовой информации.
Открытость, доступность и публичность службы вневедомственной охраны наряду с регулярным использованием современных технологий и наработок в вопросах информационного сопровождения – это лишь некоторые элементы новых подходов в служебной деятельности, которые поддержаны и одобрены обществом, в связи с чем являются неизменными ориентирами в Нашей повседневной работе.
В этот праздничный день желаю всему личному составу войск национальной гвардии Российской Федерации, в особенности сотрудникам и работникам подразделений вневедомственной охраны, их родным и близким, а также Нашим уважаемым ветеранам, – крепкого здоровья, бодрости духа, благополучия, успехов во всех начинаниях и дальнейшей плодотворной работы во благо Отечества!
Начало службе вневедомственной охраны положило вышедшее 29 октября 1952 года постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств». Данный документ не просто сформировал новое подразделение в органах внутренних дел, но и в общих чертах определил структуру его аппарата на различных уровнях.
В ее состав вошли сторожевые и военизированные подразделения, которые стали осуществлять наружную охрану особо важных и режимных объектов, промышленных предприятий и строительных организаций, хозяйственных, административных и других объектов.
Сторожевая охрана состояла из сторожей, бригадиров и инспекторов, подчиняющихся начальникам отделов милицейской службы. В отделах милицейской службы создавались отделы вневедомственной охраны, руководители которых одновременно являлись заместителями начальников отделов милицейской службы, что создавало предпосылки для организации эффективного взаимодействия вневедомственной охраны с другими службами милиции.
С течением времени стала проявляться тенденция расширения самостоятельности аппарата, что в дальнейшем вызвало существенные организационно-структурные изменения. Этому способствовало последовательное увеличение количества объектов, передаваемых под вневедомственную охрану, рост численности сторожей.
Таким образом, последовательное усложнение и расширение возложенных на вневедомственную охрану функций, рост числа охраняемых объектов и численности личного состава, создание в отделах и отделениях новых звеньев требовали существенного повышения уровня управления службой. Это было учтено при образовании Министерства охраны общественного порядка СССР: в его составе было создано Управление вневедомственной охраны, а также утверждено постановлением Правительства СССР от 18 февраля 1966 года № 129 «Типовое положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел».
В целях дальнейшего развития вневедомственной охраны в начале 60-х годов начались активные поиски новых технических средств для использования их в охране собственности. Для разработки технических средств сигнализации было создано специальное конструкторское бюро с небольшой механической мастерской. В штаты подразделений охраны стали вводиться должности электромонтеров. В это же время началось использование телефонных линий связи для передачи сигналов «тревога» с охраняемых объектов непосредственно в отделы охраны.
С выходом постановления Совета Министров СССР от 8 февраля 1965 г. № 76-30 «О дальнейшем совершенствовании охраны объектов народного хозяйства с помощью пультов централизованного наблюдения» эта работа значительно активизировалась. Стали создаваться специальные пункты централизованной охраны – ПЦО. Совместно с Министерством связи был решен вопрос об использовании действующих телефонных линий и установке на телефонных станциях оборудования пультов централизованной охраны.
Экономическая эффективность и интенсивное развитие централизованной охраны вызвали необходимость создания нарядов групп задержания из числа работников милиции для реагирования на поступающие сигналы «тревога» с охраняемых объектов, которые в народе получили название «ночная милиция».
Сформированные дежурные наряды «ночной милиции» не только несли службу по охране объектов народного хозяйства на маршрутах патрулирования, но и эффективно обеспечивали охрану общественного порядка на территориях обслуживания и в зонах своей дислокации.
При этом в базис охранной политики службы был заложен принцип комплексности оказываемых услуг: начиная с обследования объекта, разработки технического задания по оборудованию его техническими средствами (средства сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа), подключения на пульты централизованного наблюдения, заканчивая реагированием при поступлении сигналов «тревога» и осуществлением физической охраны.
Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации составляют:
В свою очередь СП ВО в зависимости от объема и специфики выполняемых задач, а также имеющейся штатной численности представлены полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями.
В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:
В структуре ФГКУ УВО (ОВО) создаются отделы (отделения, группы, направления) которыми в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:
Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны (далее – ТСО), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.
Создание подразделений вневедомственной охраны
От имени руководства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и от себя лично поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем образования подразделений вневедомственной охраны!
За шестьдесят пять лет служба прошла сложный путь становления, преобразования и развития. Проводимые реформы и модернизация наших подразделений позволили за эти годы фактически из взводов наружной сторожевой охраны, функции которых ограничивались исключительно охранной деятельностью, сформировать к сегодняшнему дню профессионально подготовленную структуру, способную эффективно решать широкий спектр задач по осуществлению надежной защиты от преступных посягательств важных для экономики и безопасности государства объектов, обеспечению их антитеррористической защищенности и противокриминальной устойчивости, а также организации централизованной охраны объектов и имущества юридических и физических лиц.
Кроме того, в настоящее время личный состав подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации принимает активное участие в защите прав и свобод человека и гражданина, в розыске и задержании преступников и правонарушителей, а также в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, являясь неотъемлемой частью системы комплексного использования сил и средств правоохранительных органов во всех регионах нашей страны.
Отдельно следует отметить работу научно-технических специалистов службы вневедомственной охраны, которые используя накопленный богатый опыт практической деятельности данных подразделений, а также существующие передовые технологии и достижения современной науки, успешно осуществляют разработку и практическое внедрение комплексных систем безопасности и иного уникального охранногои мониторингового оборудования, получившего заслуженное признание как в нашей стране, так и за рубежом.
Мы хорошо понимаем, что результативное осуществление этих важных и ответственных задач невозможно без личного вклада каждого сотрудника Нашего многочисленного коллектива, без знания и соблюдения традиций вневедомственной охраны, а также без практической и методической помощи Наших ветеранов и наставников, значительный служебный опыт которых всегда являлся для молодых сотрудников примером искреннего служения Закону и Отечеству, гарантом преданности выбранной профессии.
Несомненно, что проводимые в современной России преобразования также были бы невозможны без поддержки граждан, организаций, широкой общественности и средств массовой информации.
Открытость, доступность и публичность службы вневедомственной охраны наряду с регулярным использованием современных технологий и наработок в вопросах информационного сопровождения – это лишь некоторые элементы новых подходов в служебной деятельности, которые поддержаны и одобрены обществом, в связи с чем являются неизменными ориентирами в Нашей повседневной работе.
В этот праздничный день желаю всему личному составу войск национальной гвардии Российской Федерации, в особенности сотрудникам и работникам подразделений вневедомственной охраны, их родным и близким, а также Нашим уважаемым ветеранам, – крепкого здоровья, бодрости духа, благополучия, успехов во всех начинаниях и дальнейшей плодотворной работы во благо Отечества!
Начало службе вневедомственной охраны положило вышедшее 29 октября 1952 года постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств». Данный документ не просто сформировал новое подразделение в органах внутренних дел, но и в общих чертах определил структуру его аппарата на различных уровнях.
В ее состав вошли сторожевые и военизированные подразделения, которые стали осуществлять наружную охрану особо важных и режимных объектов, промышленных предприятий и строительных организаций, хозяйственных, административных и других объектов.
Сторожевая охрана состояла из сторожей, бригадиров и инспекторов, подчиняющихся начальникам отделов милицейской службы. В отделах милицейской службы создавались отделы вневедомственной охраны, руководители которых одновременно являлись заместителями начальников отделов милицейской службы, что создавало предпосылки для организации эффективного взаимодействия вневедомственной охраны с другими службами милиции.
С течением времени стала проявляться тенденция расширения самостоятельности аппарата, что в дальнейшем вызвало существенные организационно-структурные изменения. Этому способствовало последовательное увеличение количества объектов, передаваемых под вневедомственную охрану, рост численности сторожей.
Таким образом, последовательное усложнение и расширение возложенных на вневедомственную охрану функций, рост числа охраняемых объектов и численности личного состава, создание в отделах и отделениях новых звеньев требовали существенного повышения уровня управления службой. Это было учтено при образовании Министерства охраны общественного порядка СССР: в его составе было создано Управление вневедомственной охраны, а также утверждено постановлением Правительства СССР от 18 февраля 1966 года № 129 «Типовое положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел».
В целях дальнейшего развития вневедомственной охраны в начале 60-х годов начались активные поиски новых технических средств для использования их в охране собственности. Для разработки технических средств сигнализации было создано специальное конструкторское бюро с небольшой механической мастерской. В штаты подразделений охраны стали вводиться должности электромонтеров. В это же время началось использование телефонных линий связи для передачи сигналов «тревога» с охраняемых объектов непосредственно в отделы охраны.
С выходом постановления Совета Министров СССР от 8 февраля 1965 г. № 76-30 «О дальнейшем совершенствовании охраны объектов народного хозяйства с помощью пультов централизованного наблюдения» эта работа значительно активизировалась. Стали создаваться специальные пункты централизованной охраны – ПЦО. Совместно с Министерством связи был решен вопрос об использовании действующих телефонных линий и установке на телефонных станциях оборудования пультов централизованной охраны.
Экономическая эффективность и интенсивное развитие централизованной охраны вызвали необходимость создания нарядов групп задержания из числа работников милиции для реагирования на поступающие сигналы «тревога» с охраняемых объектов, которые в народе получили название «ночная милиция».
Сформированные дежурные наряды «ночной милиции» не только несли службу по охране объектов народного хозяйства на маршрутах патрулирования, но и эффективно обеспечивали охрану общественного порядка на территориях обслуживания и в зонах своей дислокации.
При этом в базис охранной политики службы был заложен принцип комплексности оказываемых услуг: начиная с обследования объекта, разработки технического задания по оборудованию его техническими средствами (средства сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа), подключения на пульты централизованного наблюдения, заканчивая реагированием при поступлении сигналов «тревога» и осуществлением физической охраны.
Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации составляют:
В свою очередь СП ВО в зависимости от объема и специфики выполняемых задач, а также имеющейся штатной численности представлены полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями.
В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:
В структуре ФГКУ УВО (ОВО) создаются отделы (отделения, группы, направления) которыми в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:
Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны (далее – ТСО), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.
Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве
Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
Полномочия, задачи, функции ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве»
ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» [1] является составной частью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, обеспечивающего охрану имущества и объектов физических и юридических лиц на договорной основе.
Задачи ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве»:
1. Охрана на договорной основе имущества физических и юридических лиц, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, участие в пределах компетенции в охранных мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны.
2. Реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области внедрения, использования, контроля за качеством и эксплуатационного обслуживания продукции (работ, услуг), поставляемой для Росгвардии, в целях охраны имущества и объектов.
3. Материально-техническое, хозяйственное, в том числе квартирно-эксплуатационное, и финансовое обеспечение территориального органа.
ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие функции:
1. Организация, обеспечение и осуществление на основе договоров охраны имущества физических и юридических лиц от преступных и иных противоправных посягательств, а также объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
2. Разработка и принятие мер по совершенствованию защиты имущества физических и юридических лиц от преступных посягательств, повышению надежности его охраны силами подразделений вневедомственной охраны и увеличению количества охраняемых объектов, квартир и иных мест хранения имущества граждан.
3. Организация и осуществление в соответствии с условиями заключенных договоров пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах.
4. Организационно-методическое обеспечение деятельности и осуществление контроля за выполнением задач по охране имущества физических и юридических лиц и состоянием финансово-хозяйственной деятельности филиалов Учреждения.
5. Разработка и организация выполнения мероприятий по комплексному оказанию охранных услуг физическим и юридическим лицам.
6. Участие в реализации государственных программ, разработке и осуществлении региональных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества физических и юридических лиц, а также объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
7. Обеспечение оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны.
8. Участие в установленном порядке в осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
9. Реализация в пределах компетенции мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением.
10. Участие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в оказании помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении, выявлении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
11. Проведение анализа результатов работ по предупреждению и пресечению краж (иных хищений) с охраняемых объектов, разработка и принятие мер по совершенствованию служебной деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны.
12. Организация и осуществление взаимодействия Учреждения с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению общественного порядка и пресечению преступлений на охраняемых объектах, а также постах и маршрутах патрулирования.
14. Обеспечение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Росгвардии готовности проведения мероприятий и управление подчиненными силами и средствами при чрезвычайных обстоятельствах.
15. Обеспечение централизованной охраны объектов, квартир и иных мест хранения имущества граждан, разработка и реализация мер, направленных на их оснащение средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поддержание работоспособности и повышение эффективности использования технических средств охраны.
16. Обеспечение на охраняемых объектах использования современных технических средств охраны и безопасности для эффективной защиты имущества от преступных посягательств и оперативного реагирования на способы совершения преступлений.
17. Организация и обеспечение совместно с администрацией охраняемых объектов надлежащих условий для несения службы сотрудниками Учреждения.
18. Проведение мероприятий по совершенствованию договорных отношений.
19. Организация в установленном порядке обучения сотрудников и работников Учреждения и его филиалов. Планирование, подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства сотрудников Учреждения, служебно-прикладных и спортивных соревнований.
20. Организация кадрового обеспечения служебной деятельности Учреждения и его филиалов. Проведение работы по отбору кандидатов, расстановке кадров и их согласованию в соответствии с нормативными правовыми актами Росгвардии, морально-психологическому обеспечению, укреплению законности и дисциплины, обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников и работников Учреждения и его филиалов.
21. Рассмотрение обращений граждан, органов и организаций по вопросам деятельности Учреждения.
22. Осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, ведением секретного делопроизводства, а также получением, обработкой и защитой персональных данных сотрудников и работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
24. Использование оперативно-служебного автомототранспорта, его обслуживание, содержание и ремонт; обеспечение эксплуатации автотранспорта, бронетехники, плавсредств, авиационной техники, специальной техники в интересах территориального органа.
25. Обеспечение технической эксплуатации и ремонта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, включая здания, сооружения, инженерные коммуникации, системы противопожарной защиты, иные технические устройства, в том числе путем заключения договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг.
26. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации сотрудников и работников Учреждения и его филиалов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росгвардии.
27. Осуществление взаимодействия по вопросам своей деятельности с подразделениями Росгвардии, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными правоохранительными организациями в установленном порядке.
28. Предоставление услуг, связанных с обеспечением охраны имущества и объектов:
28.1. Согласование технических заданий по технической укрепленности, на проектирование систем охранно-пожарной и (или) тревожной сигнализации(й), видеонаблюдения, контроля и управления доступом.
28.2. Согласование проекта системы охранно-пожарной и (или) тревожной сигнализации(й), видеонаблюдения, контроля и управления доступом.
28.3. Проверка качества выполнения проектных и монтажных работ по технической укрепленности, по оборудованию техническими средствами охранно-пожарной и (или) тревожной сигнализации(й), видеонаблюдения, контроля и управления доступом.
28.4. Участие в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов, выдача рекомендаций по их инженерно-технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны.
29. Ведение претензионно-исковой работы, в том числе принятие мер к своевременному взысканию дебиторской задолженности по договорам (контрактам).
30. Организация и (или) выполнение мероприятий боевого, технического, тылового и финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе обеспечение сотрудников вещевым имуществом по установленным нормам положенности.
31. Обеспечение использования специализированного жилищного фонда, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
32. Организация и проведение занятий по профессиональной служебной и физической подготовке, улучшение ее методического обеспечения, укрепление учебно-материальной базы для занятий по правовой, служебной, огневой, физической подготовке и проведение спортивно-массовой работы, мероприятий физкультурно- оздоровительного характера в целях снижения влияния вредных факторов и риска развития профессиональных заболеваний сотрудников и работников Учреждения и его филиалов.
33. Принятие участия в мероприятиях по обеспечению защиты потенциальных объектов террористических посягательств.
34. Осуществление внутреннего финансового контроля.
35. Обеспечение деятельности территориального органа прикрепленного на материально-техническое, тыловое (материальное обеспечение, расквартирование, квартирно- эксплуатационное обеспечение и торгово-бытовое обслуживание), финансовое и иные виды довольствия.
36. Выполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
37. Внедрение и эксплуатация общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для эффективного функционирования информационно-аналитических систем Учреждения.
38. Разработка и представление в установленном порядке распорядителю бюджетных средств проекта бюджетной сметы.
39. Участие в пределах компетенции в охранных мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны.
40. Обеспечение по решению Президента Российской Федерации безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.