увещеватель в библии кто такой

Увещевание (призыв), увещевать (призывать)

Словом «увещевать» в библ. текстах передается часто встречающийся как в Септуагинте, так и в книгах НЗ греч. глагол паракалейн, который переводится как «призывать», «просить», «утешать», «ободрять» (по мнению Шнивинда, паракалейн обозначает в НЗ «спасение души»). В НЗ это слово употребляется в след. значениях:

1) «призывать к.-л. (приглашать)», «обращаться к к.-л.», «просить к.-л.» Павел увещевает знатнейших из рим. иудеев ( Деян. 28:17 ). Лидия просит Павла и его друзей остаться в ее доме ( Деян. 16:15 ). Друзья Павла увещевают его не подвергать себя опасности ( Деян. 19:31 ). Люди просят Иисуса исцелить больных ( Мк. 6:56 ; Мк. 7:32 ; Мк. 8:22 );

2) «призывать к ч.-л.», «предостерегать от ч.-л.», «(дружески) наставлять к.-л.» ( 2Кор. 5:20 ; Флп. 4:2 ; 1Тим. 5:1 ). В Деян. 15 и Еф. 4 содержится У. начать истинное, глубокое изменение жизни. В этой связи У. носит не просто общий душепопечит. характер, но становится элементом личного спасения (ср. 1Фес. 2:11 ; 1Фес. 5 и др.). Ученики Иисуса увещевают своих братьев и сестер быть преданными Богу ( Рим. 12:1 ), призывают к молитве ( Рим. 15:30 ), бдительности ( Рим. 16:17 ), целомудрию ( Тит. 2:6 ). Учение и У. ( 1Тим. 6:2 ) – два основных элемента проповеди Евангелия. Если цель учения – давать людям знание и веру, то задача У. – воздействовать на их волю и поступки таким образом, чтобы они преобразовывали свою жизнь. У. – основной элемент проповеди; проповедь и благовествование иногда обозначаются словом «наставление» ( Деян. 20 и др.), причем в этом случае следует принимать во внимание весь спектр значений слова паракалейн (см. выше).

Наставление имеет своей целью научить людей жить в соотв. с евангельской проповедью, не ограничиваясь лишь передачей содержания Благой Вести. Поэтому ап. Павел призывает своих сотрудников наставлять добросовестных слушателей, а противящихся Слову Божьему обличать ( 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ). Такое соединение У. и обличения в попечительстве о душе человека присутствует и в проповеди Иисуса ( Мф. 18:15 ; см. также Гал. 6:1 ). Подобное У. являлось преимущественно обязанностью учителей и широко применялось апостолами ( Рим. 12:1 ; 1Фес. 4:10 ; 1Фес. 5:14 ; 1Петр. 2:11 ); позднее оно было поручено их ученикам ( 1Тим. 4:13 ; 1Тим. 6:2 ; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ; Тит. 2:6.15 ), а также заповедано христианам в их взаимоотношениях друг с другом ( 1Фес. 5:11 ). Если верующие не призывают друг друга к освящению, то это опасный признак;

3) «ободрять», «утешать», «вселять мужество» ( Мф. 5:4 ; Деян. 20:12 ; 2Кор. 7:6 ; 1Фес. 3:2 ; 1Фес. 4 и др.). Здесь слово паракалейн передает Божье милосердие к человеку – немощному и малодушному ( 2Кор. 1:4 );

4) в тексте оригинала употребляется производное от глагола паракалейн сущ. параклетос («утешитель», «опора»), выступающее как именование Св. ⇒ Духа в прощальных речах Иисуса в Ев. от Иоанна ( Ин. 14:16.26 ; Ин. 15:26 ; Ин. 16:7 ; в 1Ин. 2это слово употреблено в значении «ходатай»).

Источник

Толкование на Римлянам 12:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 12:8 / Рим 12:8

Иоанн Златоуст (

Аще утешаяй, во утешении: подавали, в простоте: предстояй, со тщанием: милуяй, с добрым изволением

В подаянии Павел ищет простоты (см. 2 Кор. 9:7−9), и в милости — веселия, и в защите — старания. Ведь он хочет, чтобы мы помогали нуждающимся не только деньгами, но и словами, и делами, и телом, и всем остальным.

Источник: Гомилии на Послание к Римлянам.

См. Толкование на Рим. 12:7

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще утешаяй, во утешении: подаваяй, в простоте: предстояй, со тщанием: милуяй, с добрым изволением

Если ты утешаяй — получил дар утешения, то пребывай в утешении других. Утешение, παράκλησις, — двоякое может иметь значение, — или утешение в скорби, умиротворение и успокоение смущенного сердца, или убеждение к доброй жизни, упорядочение нравственной стороны. То и другое может исправлять один и тот же дар по однородности дела и одинаковости требуемого к исправлению его настроения. Почему и здесь то и другое можно разуметь, как и делают наши толковники. Блаженный Феодорит под «утешением разумеет убеждение к добродетели»; а блаженный Феофилакт — успокоение скорбящего сердца, говоря: «и утешение есть особый вид учения. Ибо учением называется вообще рассуждение о всяком предмете, а утешением собственно то, когда кто успокоивает словом души, возмущенные скорбию или гневом. Итак, утешающий, говорит, пусть пребывает в утешении, делая свое дело, и не превозносится пред другим».

В Апостольские времена были в Церкви особые чины Пророков и учителей, кроме Апостолов, и особые чины служащих по церкви. Но был ли особый чин утешающих и на путь правый наставляющих? Верно, был, когда о даре к тому особо говорит Апостол. Их делом могло быть смотрение за нравственностию и уговаривание неисправных исправиться, прежде чем возьмется за сие власть церковная. — Не след ли сего чина есть ό ευταξίας — смотрящий за благочинием в церкви?

Подаваяй, в простоте. Если ты подаваяй — получил дарование экономства и приставлен к раздаванию потребного нуждающимся от лица Церкви; то подавай в простоте, то есть не подозревая того, кто предъявляет свои нужды, в лукавстве, а в простоте сердца веря его слову, что точно он нуждается так, как говорит, — или в простоте сердца подавай ему, не скупясь, не жалея, сердцем широким. В первенствующей Церкви общества христианские содержали своих бедных, и для того каждый по силе жертвовал в общую церковную экономию от имения своего, что кто мог и чем усердствовал. Для раздаяния пособий избирались особые способные к тому лица. В Иерусалимской Церкви Апостолы избрали на то семь диаконов. Так, надо полагать, делалось и во всех Церквах. Потом, когда диаконы отошли на прислуживание при совершении таинств, для раздаяния потребного нуждающимся избирались особые экономы, на попечении которых были все бедные, вдовы, сироты, больные и все всякого рода нуждающиеся. Что умение вести такого рода дела есть особое дарование, это всякий знает по всегдашним опытам. Об этом даровании и говорит здесь Апостол, но не как о естественной способности, а как о благодатном даре, давая разуметь, что такого рода дарование проявлялось тогда в лицах, которые естественно не выказывали к тому особого предрасположения. Но если и предполагать в ином подобное предрасположение, все надо полагать, что благодать Божия, пришедши, вызывала, возвышала и направляла его.

Полагать, что здесь Апостол разумеет особый дар — распоряжаться церковным имением — заставляет то, что сей: подаваяй — стоит у него между: учай — и: утешаяй, — с одной стороны, и: предстояй, — с другой, — то есть в ряду чинов, ведущих благообразные порядки по церкви. Наши толковники говорят при сем более о том, с какими расположениями должно подавать нуждающимся, — так, однако ж, что все сказанное ими может относиться не к общей только добродетели подавания милостыни, но и к особым экономам церковным. Вот слова их: святого Златоуста: «не довольно еще того, чтобы подать, но надо подать нескудно; ибо сие разумеется везде под словом: простота»; блаженного Феодорита: «подаваяй, в простоте, — не славу себе от других уловляя, но удовлетворяя потребности нуждающегося и не рассуждая, достаточно ли будет или недостаточно для себя, но полагаясь на Бога и щедро делая подаяние»; блаженного Феофилакта: «сказав об учении и утешении, то есть о том, что относится к попечению о душах, теперь говорит о телесном, как занимающем второе место. Простотою называет щедрость; следовательно, учит раздавать со щедростию. Ибо никакая добродетель не бывает добродетелию, если совершается ненадлежащим образом. Так и девы хотя имели елей, но имели его недостаточно, почему и отвержены (см.: Мф. 25, 1 — 12)». Все сии наставления могут идти к раздаятелям как своего, так и церковного имущества.

Предстояй, со тщанием. Если ты предстоятель, веди дело предстоятельства со тщанием. Апостолы, где ни насаждали веру, везде поставляли священников или и епископов с рукоположением, чтоб они управляли образовавшимся христианским обществом, или Церковию, во всем касающемся веры и спасения. Были назначаемы предстоятели и для каждого собрания верующих. Храмов пока не было; собирались в домах. Если общество верующих было велико, то собирались не в одном доме. Для каждого такого собрания был особый предстоятель с полною властию предстоятельства. Это было зачало многих приходов в одном месте жительства — городе, местечке или большом селе. Всякому такому предстоятелю, и большому, и малому, заповедует Апостол предстоять со тщанием. Куда весть и направлять и как действовать, было известно. Не ленись только, и все будет идти добре. Это то же, что внушал святой Павел и святому Тимофею: не неради о своем даровании живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества (1 Тим. 4, 14). «Не довольно быть начальником, но надобно начальствовать с рачением и усердием» (святой Златоуст). «Тому, кто получил попечительное о братиях настоятельство, надлежит вместе с властию восприять и тщательную о них заботу, чтоб начальствуемые им преуспевали и ему иметь в них плод и для себя самого» (Амвросиаст).

Милуяй, с добрым изволением. — С добрым изволением, εν ίλαρότητι, — что выразить вполне следует так: с радостным сердцем и веселым лицом, — радушно. Но кто сей милуяй? Поелику он стоит в ряду лиц строящих и держащих порядки в христианском обществе, то и под ним пригожее разуметь какой-либо чин. Может быть, это пекущийся о больных. Он вместе с подаваяй и утешаяй залечивали все раны верующего общества, кто пособием, кто словом, кто попечением о здоровье. И тем надо быть радушными, но паче их ходящему за больными.

Указав, как должны действовать лица, заправляющие делами христианского общества, пишет теперь Апостол: Любы нелицемерна: ненавидяще злаго, прилепляйтеся благому (Рим. 12:9).

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Феофилакт Болгарский (

увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием

Увещатель ли, увещевай.

И увещание есть вид учения. Ибо учением называется вообще рассуждение о всяком предмете, а увещанием собственно то, когда кто успокаивает словом души, возмущенные скорбью или гневом. Итак, увещатель, говорит, пусть пребывает в увещании, делая свое дело, и не превозносится перед другим.

Раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием.

Сказав об учении и увещании, то есть о том, что относится к попечению о душах, теперь говорит о телесном, как занимающем второе место. Простотой называет щедрость; следовательно, учит раздавать с щедростью. Ибо никакая добродетель не бывает добродетелью, если совершается ненадлежащим образом. Так и девы, хотя имели елей, но имели его недостаточно, почему и отвержены. И начальник должен проходить служение свое тщательно и неленостно. Начальствовать же значит вспомоществовать тому, кто требует помощи, словом и делом. Так как сказал о раздаянии имущества, а имуществом изобилуют не все, то присовокупляет: будь предстоятелем другим образом, и помогай нуждающимся, только со тщанием.

Благотворитель ли, благотвори с радушием

Выше сказал, что должно раздавать в простоте или с щедростью. Но многие дают хотя много, однако принужденно и со скорбью, поэтому учит, что щедрость должна быть без скорби, даже с удовольствием и радостью. Ты должен радоваться, что за малую цену получаешь небо; пойми же, какое различие между раздающим и благотворящим. Раздает тот, кто подает подаяние из полученного от другого, а благотворит тот, кто подает из своего достояния.

Источник: Толкования на послание к Римлянам.

Ориген (

увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием

Увещание есть разновидность учения и того слова, которым сокрушенные души просвещаются в божественном Писании посредством благоразумно приспособленного и сведенного воедино собрания речей. Ибо случается, что душу, отчаявшуюся из-за избытка терзаний, нелегко утешить и ободрить словами, пусть даже кроткими и мягкими. Если же обратиться к такому человеку с речью, исполненной благодати Божией, тогда она проникнет ему в сердце, доставит утешение и пробудит надежду, изгоняя отчаяние, согласно сказанному через пророка Господом: «Священники, говорите к сердцу Иерусалима» (Ис. 40:2).

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст (IV в.)

увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием

Увещатель обретает помощь таким же образом, как сказано выше, и приготавливается помощью Духа принять благодать для увещания. Ведь он побуждает братьев к добру, а неверующих — к вере.

Раздавай в простоте. Это Павел говорит тому, кто с доброй душой раздает помощь, а Дух заботится о том, чтобы он не перестал помогать в простоте… Тот же, кто заботится о братьях своих, обретает заботливость и авторитет сообразно вере своей — дабы полезен был в том, в чем привычен, и имел плоды в тех, над кем начальствует. Так же и тот, кто по намерению своему творит дела милости, кто с радушием благотворит, а не как мучающийся принуждением укрепляется Богом.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.

Источник

Увещевание, увещевать

Полезное

Смотреть что такое «Увещевание, увещевать» в других словарях:

УВЕЩЕВАНИЕ — УВЕЩЕВАНИЕ, увещевания, ср. (книжн. устар.). 1. только ед. Действие по гл. увещевать, то же, что увещание в 1 знач. «Началась прежняя сцена увещеванья и колотушек.» Салтыков Щедрин. 2. То же, что увещание во 2 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н … Толковый словарь Ушакова

УВЕЩЕВАНИЕ — УВЕЩЕВАНИЕ, я, ср. (устар.). 1. см. увещевать. 2. То же, что увещание (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

УВЕЩЕВАТЬ — УВЕЩЕВАТЬ, аю, аешь; несовер., кого (что) (устар.). То же, что увещать. | сущ. увещевание, я, ср. | прил. увещевательный, ая, ое (устар.). Увещевательные наставления. У. тон (назидательный). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

Увещевание — ср. устар. 1. процесс действия по гл. увещевать 2. Результат такого действия; назидание, наставление. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

увещевание — я; ср. 1) к увещевать Все увещевания ни к чему не привели. Мальчишки молча продолжали драться, несмотря на увещевания окружающих. 2) Назидание, наставление. Обойдусь без ваших увещеваний! Зря не послушался ты родительских увещеваний! … Словарь многих выражений

Вразумление, наказание, вразумлять — I. Ребенка и подростка следует вводить в жизнь посредством воспитания (см. Воспитание, воспитывать), чтобы впоследствии он смог занять отвед. ему Богом место и достичь поставл. ему Богом цели. Для этого необходимо посредством наставления сообщить … Библейская энциклопедия Брокгауза

Беспорочный, безупречный, безукоризненный — I. Эти три взаимосвяз. понятия, относящиеся к представлению о вине (см. Вина), передаются различными евр. и греч. словами. Они обозначают, что за данным человеком (или же в отношении к. л. его поступков) нет вины и, след., нет причины для упрека… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Освящение, освящать — Освящение, освящать, обряд, которым люди или вещи отделяются для святых целей (посвящаются на служение Богу). О. скинии происходило через помазание миром (Исх 30:26 28; Лев 8:10 и след.) и принесение предписанных жертв (Исх 40:29). О. жертвенника … Библейская энциклопедия Брокгауза

Источник

А. Поклонение и увещевание.

А. Поклонение и увещевание.

На протяжении всей истории Церковь Божья объединяла верующих для поклонения Творцу в субботний день. Христос и Его апостолы вместе поклонялись Богу в субботу. Священное Писание призывает верующих «не оставлять собрания своего… но увещевать друг друга, и тем более, чем более они усматривают приближение дня оного» (Евр. 10:25; ср. 3:13). Объединяясь в поклонении Богу, верующие находят взаимную поддержку, ободрение и радость.

Читайте также

Краткое увещевание, которое содержит в себе все то, что говорено было в сей книге пространно.

Краткое увещевание, которое содержит в себе все то, что говорено было в сей книге пространно. Восходите, братия, восходите усердно, полагая восхождения в сердце своем, и внимая Пророку, который говорит: приидите, взыдем на гору Господню, и в дом Бога нашего (Ес. 2, 3),

31:30 — 32:43 Песнь Моисея и последнее увещевание

31:30 — 32:43 Песнь Моисея и последнее увещевание Затем Моисей произносит слова песни, которую ему дал Бог (31:19), чтобы предостеречь Израиль от отказа от Бога и путей Его. Эта песнь стилистически значительно отличается от языка проповеди, характерного для большей части всей

11. Поклонение

11. Поклонение Когда мы начинаем понимать, кто таков Бог, у нас возникает естественная реакция — Ему поклоняться. Если такой реакции не возникает, можно с полной уверенностью сказать, что вы еще не понимаете, кто Он или что Он совершил. И самый лучший способ узнать, что такое

Поклонение

Поклонение Моча, жест почтения перед божеством или перед императором, представлял собой низкий поясной поклон, причем руки были распростерты выше уровня головы. Причмокнув губами, поклоняющийся подносил открытые ладони к губам и целовал кончики пальцев. Иногда, чтобы

Поклонение

Поклонение см.: Latrla, Поклонение.

Заключительное увещевание

Заключительное увещевание 16 И ныне Господь, Бог твой, повелевает тебе держаться этих установлений Его и Заветом определенных правил. Ревностно исполняй их всем сердцем и всею душой. 17 Ты подтвердил сегодня, что Господь, и только Он, твой Бог и что ты всегда будешь ходить

4. Поклонение

Поклонение

Поклонение В наших духовных занятиях, когда мы в духовном саду беседуем с Отцом, первым пунктом в повестке богослужения должно быть поклонение.Как мы можем поклоняться в молитве? Во-первых, размышляя о том, кто есть Бог, и благодаря Его за те вещи, которые Он открыл о Себе.

Источник

Созидать, ободрять, увещевать, часть первая

Если мы рассмотрим эти три пункта или понятия, то сразу следует признаться, что ободрение и созидание мы все больше любим, чем увещевание. Это, можно сказать, скрытые факты, о которых не говорят.

Но они имеются налицо, поэтому необходимо хотя бы один раз о них поговорить. Вы круглосуточно заходите на наш сайт не просто из любопытства, но с целью, чтобы послушать или почитать Слово Божие, а вернее, объяснение к Слову Божиему.

Я думаю, что и все вы склонны к тому, чтобы послушать такие проповеди, в которых говорится о созидании, назидании и утешении, нежели такие проповеди, в которых говорится об увещевании. Поэтому возникает логичный вопрос: почему это так, и почему это не иначе?

Следовательно, мы не хотим, чтобы этими увещеваниями касались наших болевых пунктов. Именно этот факт является подоплёкой в этом вопросе. Поэтому мы не очень-то любим увещевания.

Мы радуемся больше Слову из Библии, которое идёт не так глубоко, как глубокоидущие увещевания. Потому что увещевающие слова проникают вплоть до нашего сознания. Именно это является причиной того, что увещевание мы меньше любим.

А созидание или назидание не так затрагивают наши внутренние чувства, которые нам не хочется выносить на свет. Но, тем не менее, библейское созидание или назидание невозможно без увещевания. Разве только, что все слушатели станут младенцами, употребляющими только молоко.

О да, и в настоящее время имеются ещё такие деноминации, которые в совокупности своих проповедей не могут выйти из молочной области Евангелия, хотя в Послании Евреям Святой Дух нас увещевает о том, чтобы после молока мы принимали, наконец, и твёрдую пищу.

Об этом читаем в главе 5,ст.12: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища».

Однако, в первую очередь, мы должны с вами знать, что по этому вопросу думает наш Господь Иисус и что вообще говорит об этом Святое Писание? Ведь мы же должны согласиться с тем, что в отношении этого вопроса наш Господь Иисус тоже имеет Свою точку зрения. Или?

При этом мы будем исходить из того, что в таких случаях Святое Писание всегда занимает правильную позицию. В противном случае, мы будем занимать неправильную позицию. Поэтому в рассматриваемом вопросе мы имеем очень интересный результат. Именно этим мы сейчас займёмся.

Чтобы подробней и глубже рассмотреть этот вопрос, займёмся сначала немного символикой.

Слово «созидать» встречается в Писании как согласно русскому, так и согласно Ельберфелдерскому переводов – 8 раз.

А также в Еф.4,16: «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ».

Слово «ободрение» встречается в Писании 5 раз. Но здесь следует заметить, что в русском переводе Библии в Послании Евр.10,25, слово «ободрять» неправильно заменено словом «увещевать», которое имеет совершенно другую цель: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем ободрять (увещевать) друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».

Привожу по пункту ободрение ещё два характерных примера, в которых в русском переводе Библии вместо слова «ободрение» находим слово «утешение». Но смысл этих слов один и тот же. Читаю из Послания Римлянам гл.15 стихи 4 и 5.

«А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением (ободрением) из Писаний сохраняли надежду».

«Бог же терпения и утешения (ободрения) да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса».

Слово «увещевание» встречается в Писании 8 раз, а

Слово «увещевать» встречается 12 раз. Итого: 8 + 12 = 20.

Привожу также по два примера на слово «увещевание» и «увещевать».

1Кор.14,3: «а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение ».

2фес.3,11-12: «Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. 12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб».

Отсюда следует: если Святое Писание через такое количество мест увещевает нас, и говорит к нашим сердцам, то мы совершенно ясно видим, в какой области наших вопросов находится воля нашего Господа Иисуса.

Конечно, слово увещевания должно по возможности совершаться более пожилыми братьями, потому что молодой брат не обязательно должен увещевать в собрании более старших слушателей. Это приводит к внутренним конфликтам.

В отношении замечаний таких молодых братьев более старые братья обычно говорят: «да он же ещё жёлторотик. Пусть сначала обточит свой жёлтый клюв». Поэтому слово увещевания не воспринимается как следует, и оно не достигает своей цели. Это совершенно ясно. Этот факт основан и укоренился в чисто человеческой области.

В Святом Писании нет ни одного места, где было бы сказано: «терпите или переносите, пожалуйста, назидание, созидание, ободрение или утешение. Такого места в Библии нет! Но, при большом количестве увещеваний в Новом Завете, Святой Дух призывает нас, как мы об этом читаем в Евр.13,22: «Прошу вас, братия, потерпите (примите) сие слово увещания; я же не много и написал вам».

Дорогие братья и сёстры, такое сообщение Слова Божиего говорит к нашим сердцам. А я только надеюсь, что вы все сами познаете такой характер говорения Слова Божиего к вашим сердцам, воспримете и примете его.

Почему Святой Дух увещевает нас в том, чтобы мы терпели Слово увещевания? Потому что Господь Иисус на небесах очень хорошо знает, что возлюбленные Божии дети не очень этого желают, поэтому Он нас увещевает. Бог знает о необходимости увещевания для своих.

В противном случае Он не дал бы нам такое количество увещеваний в Библии. По скромным подсчётам мы встречаем это слово 20 раз! А число 20 означает хлопоты, старание, усилие.

Это говорит о том, что наш Господь Иисус с великим усилием и старанием хлопочет о том, чтобы посредством увещевания направить Своих искупленных на верный путь следования за Ним. А в это следование за Ним входят многие аспекты нашего поведения.

Таких апостолов, какие в то время были, сегодня больше нет. Разве только, что вы пойдёте в «новоапостольское» собрание. Но это не считается, потому что Писание подтверждает, что апостол язычников Павел, был последним апостолом.

Об этом читаем в Кол.1,24-25: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить (завершить) слово Божие».

Апостолы жили в древнем собрании для совершенно определённой цели. Бог вызвал их в жизнь, утвердил и удостоверил их, и оснастил их большой властью.

Пророков по заданию Бога, сегодня больше нет. Причину этого факта Святой Дух сообщает нам в Евр.1,1-2: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил».

И если мы научимся правильно читать Библию, тогда Святой Дух поможет нам правильно понимать все сообщения Библии. То, что сегодняшнее время нам предлагает, посредством различных искушений через лжеучения в различных направлениях, не соответствует Слову Божиему. Обращаю особое внимание на этот факт. Если сегодня восстают личности и начинают говорить: «я – Иисус, и хочу вам кое-что сказать», то это чисто демонические явления.

Я лично на практике видел, как через город Курск следовала такая группа завороженных молодых людей. Они объединились вокруг одной комсомолки-неудачницы, которая продала свою душу сатане и говорила: «я – дева Мария-Христос. Раньше Христос приходил на землю в образе мужчины, а теперь в образе женщины».

Молодые люди, следовавшие за ней, были действительно заворожены, и находились под действием чар, то есть демонов, что даже не слушали увещевания своих родителей.

Поэтому ещё раз предупреждаю всех вас, что такие явления – это чисто демонические выступления. Поэтому всем детям Божиим следует подальше держаться от таких шарлатанов.

Наш покойный брат, Вернер Бергман, рассказал нам однажды случай, который с ним произошёл. В том собрании, куда он раньше ходил, он в узком кругу обсуждал вопрос на эту тему. Один из этих братьев сказал Вернеру, что он намеревается пойти в американское собрание пятидесятников, которое известно своим быстрым ростом. Вернер предупредил его, чтобы он не ходил туда, но он всё же пошёл.

Поздно вечером, после одиннадцати часов того дня в квартире Вернера раздался звонок. Вернер открыл входные двери и увидел, что там стоит этот брат. Вернер спрашивает его: «что с тобой, ты такой бледный?».

Он ответил: «я обязательно должен с тобой поговорить». Вернер ещё раз спросил его: «что же всё-таки случилось?». После этого тот брат, будучи ещё ужасно бледным, с трудом выдавил из себя ещё несколько слов: «я всё же ходил в это собрание, но никогда больше туда не пойду».

В отношении рассматриваемого нами вопроса, то есть в отношении апостолов и пророков, через которых Святой Дух создал основание Евангелия, мы читаем в Еф.2,20: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем».

Это значит, что основание для Церкви Иисуса было вызвано в жизнь и создано через апостолов и пророков, чтобы на этом основании созидать, то есть построить духовный, невидимый Божий храм, в котором каждый спасённый человек представляет собой живой камень этого храма.

Поэтому все выше упомянутые дары в Еф.4,11, были необходимы, для того чтобы строить Церковь Иисуса. Я думаю, что вы помните, что слово «созидать» встречается в Писании 8 раз, что означает – новое начало.

И это совершенно очевидно в том, что через апостолов и пророков Господь Иисус заложил основание Своей Церкви и строит (созидает) её теперь через Святого Духа. В этом мы видим это новое начало Бога с людьми, их спасение по благодати.

Это значит, до пришествия Иисуса за Своей Церковью, как мы об этом читаем в Еф.4,11-12: «И Он поставил… иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

Следовательно, «совершение святых» достигается в деле служения для созидания тела Христова. Отсюда мы видим, как важно созидание спасённых во время благодати, во время строительства Церкви Иисуса.

Поэтому апостол Павел и говорит во 2Кор.12,19: «Не думаете ли ещё, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и всё это, возлюбленные, к вашему созиданию (назиданию)».

И если мы обратим наш взор к тому, что верующие часто говорят друг о друге, то они многое говорят не во Христе, но во зле. Это говорит о том, что в настоящее время Церковь Иисуса далеко удалена от её Главы.

Прекрасное слово пишет апостол язычников Павел Колоссянам в Кол.2,6-7: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа (не «когда» приняли, а именно как приняли), так и ходите в Нём, 7 будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением».

Повторяю: «будучи укоренены и утверждены ».

Здесь мы имеем ободряющие слова, в которых Павел говорит о двух вещах:

1. Принятие Иисуса Христа находится во взаимосвязи с укоренением. По этому поводу напоминаю вам притчу о сеятеле. Об одном аспекте этой притчи мы читаем в Мтф.13,5-6: «иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло».

Отсутствие корней привело к тому, что росток этого семени засох. Но в колоссянах мы видим верующих, поэтому можем исходить из того факта, что они имели хорошую корневую систему. А Господь Иисус желает, чтобы все Его искупленные ходили по этой земле с хорошей корневой системой. А время нашего хождения в плоти на земле является для нас временем испытания.

2. Второй аспект в Кол.2,6-7 описан словом «утверждены» в смысле «созидать», что может относиться только к нашему хождению после покаяния.

Мы также видим, как важно созидание каждого отдельного дитяти Божиего в соответствии со Словом Божиим. Мы в этом нуждаемся! Без созидания не бывает и твёрдости у спасённых по вере. Однако на практике, возможности этого созидания у разных верующих очень различны.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *