утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
1. В стране Z cреди желающих вновь начать учиться преобладают пенсионеры.
2. В стране Z равные доли специалистов с высшим образованием и домохозяек желают вновь начать учиться.
3. В стране Y среди тех, кто хочет вновь учиться, доля специалистов с высшим образованием выше доли домохозяек.
4. Специалисты со средним образованием обеих стран занимают лидирующее место среди желающих вновь начать учиться.

А6. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:
1. среднее общее образование
2. среднее профессиональное образование
3. высшее образование
4. основное общее образование

А7. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?
1. программирование развития общества
2. разработка новых средств коммуникации
3. разработка проблемы происхождения жизни на Земле
4. прогнозирование социальных последствий реформ

А8.Гуманитаризация образования предполагает
1. особое внимание к социальным дисциплинам
2. унификация требований к оборудованию школ
3. разнообразие типов образовательных учреждений
4. учет возможностей и интересов ребенка

А9. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?
1. этика
2. лингвистика
3. литературоведение
4. эстетика

В2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «религия».
1) политеизм; 2) магия; 3) глобализация; 4) сверхъестественное; 5) фетишизм.
Найдите термин, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифру, под которой он указан. (1 б.)
Ответ:_______
В3. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (2 б.)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д

В4. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. (2 б.)
1. премьера фильма ужасов
2. фестиваль рекламных роликов
3. переиздание детектива-бестселлера
4. выставка художников-авангардистов
5. областной смотр фольклорных коллективов
6. открытие международного конкурса пианистов

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (2 б.)
(А) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь.(Б) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (В) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (Г) Однако продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя. (Д) Массовая культура в художественном творчестве выполняет специфические социальные функции.

Определите, какие положения текста имеют
1. фактический характер
2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических утверждений

Источник

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой (золотое правило морали)

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»

Близкая мысль встречается у китайского философа Конфуция (551 – 479 до н. э.), в «Луньюй»:

«Не делай человеку того, чего не желаешь себе. И тогда исчезнет ненависть в государстве, исчезнет ненависть в семье».

Эта мысль была высказана и древнееврейским философом Гилелем (112 г. до н. э. – 8 г. н. э). Когда один иноверец заявил, что готов принять иудаизм при условии, что его научат всей Торе сразу — «пока он стоит на одной ноге», Гилель ответил: «То, что ненавистно тебе, не делай другому, — в этом вся Тора. Остальное — комментарии. Иди и учись» (Шабат 31а).

Применяемые варианты золотого правила морали

✔ Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

✔ Не желай другому того, чего не хочешь себе

✔ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе

✔ Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе

На английском языке

Выражение указано в Американском словаре «American Heritage Dictionary of Idioms» Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992 г. :

«Do unto others as you would have them do unto you»

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

В вышеуказанном словаре это правило также именуется золотым (golden rule, анг.). Отмечается, что выражение встречается в древних религиозных источниках и трудах — Новый завет, Талмуд, Коран, сборниках Конфуция (New Testament, Talmud, Koran, and the Analects of Confucius). Указывается, что одно из наиболее ранних упоминаний в английском языке в переводе Сократа в 1477 году (Earl Rivers’ translation of a saying of Socrates (Dictes and Sayenges of the Philosophirs, 1477):

«Do to other as thou wouldst they should do to thee, and do to none other but as thou wouldst be done to.»

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе, и не делай другим того, что не хотел бы, чтобы делали по отношению к тебе.

✍ Примеры

«ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА», Под общей редакцией доктора юридических наук, профессора А.С. Пиголкина, Москва, Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана 1996 :

«Проблема соотношения права и морали имеет особое значение в связи с растущим признанием основных прав человека, ценности и достоинства человеческой личности. Развитие цивилизации наполнило новым содержанием «золотое правило» морали. В борьбе с сословным неравенством признаны ценность всеобщего правового и морального равенства людей, права и свободы каждого человека. В формулировке «золотого правила» содержится нечто общее с правовым предписанием гражданского общества: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (ст. 17 Конституции Российской Федерации).»

«Многократно возвращаясь к основному началу нашей духовной деятельности, к движущим силам наших мыслей и наших поступков, невозможно не заметить, что значительная часть их определяется чем-то таким, что нам отнюдь не принадлежит, и что самое хорошее, самое возвышенное, самое для нас полезное из происходящего в нас вовсе не нами производится. Все то благо, которое мы совершаем, есть прямое следствие присущей нам способности подчиняться неведомой силе: единственная действительная основа деятельности, исходящей от нас самих, связана с представлением о нашей выгоде в пределах того отрезка времени, который мы зовем жизнью; это не что иное, как инстинкт самосохранения, который присущ нам, как и всем одушевленным существам, но видоизменяется в нас согласно нашей своеобразной природе. Поэтому, что бы мы ни делали, какую бы незаинтересованность ни стремились вложить в свои чувства и свои поступки, руководит нами всегда один только этот интерес, более или менее правильно понятый, более или менее близкий или отдаленный. Как бы ни было пламенно наше стремление действовать для общего блага, это воображаемое нами отвлеченное благо есть лишь то, чего мы желаем для самих себя, а устранить себя вполне нам никогда не удается: в том, что мы желаем для других, мы всегда учитываем собственное благо. И потому высший разум, выражая свой закон на языке человека, снисходя к нашей слабой природе, предписал нам только одно: поступать с другими так, как мы желаем, чтобы поступали с нами. И в этом, как и во всем другом, он идет вразрез с нравственным учением философии, которая считает, что постигает абсолютное благо, т.е. благо универсальное, как будто только от нас зависит составить себе понятие о полезном вообще, когда мы не знаем и того, что нам самим полезно. Что такое абсолютное благо? Это незыблемый закон, по которому все стремится к своему предназначению: вот все, что мы о нем знаем. Но если руководить нашей жизнью должно понятие об этом благе, разве не необходимо знать о нем что-либо еще? До определенного момента мы, безусловно, действуем сообразно всеобщему закону, в противном случае мы заключали бы в себе самих основу нашего бытия, а это нелепость; но мы действуем именно так, сами не зная, почему: движимые невидимой силой, мы можем улавливать ее действие, изучать ее в ее проявлениях, подчас отождествляться с нею, но вывести из всего этого положительный закон нашего духовного бытия – вот это нам недоступно. Смутное чувство, неоформленное понятие без обязательной силы – большего мы никогда не добьемся. Вся человеческая мудрость заключена в этой страшной насмешке Бога в Ветхом Завете: вот Адам стал как один из нас, познав добро и зло!»

Источник

Утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению

утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению. Смотреть фото утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению. Смотреть картинку утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению. Картинка про утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению. Фото утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению

утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению. Смотреть фото утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению. Смотреть картинку утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению. Картинка про утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению. Фото утверждение поступай по отношению к другому так как ты хочешь чтобы поступали по отношению

ВОЗРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ! запись закреплена

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ

Золотое правило нравственности «Я поступаю с другими так, как хочу, чтобы другие поступали со мной»

Это фундаментальное правило отражает нравственное требование: «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Оно возникает в середине первого тысячелетия до нашей эры, причём появляется порой одновременно и независимо друг от друга в различных культурах Востока и Запада, по-видимому, наиболее ярко вопло­щая происшедший в то время гуманистический переворот.

Своё название Золотого оно получило в XVIII веке в западноевропей­ской духовной традиции.

В разных формулировках это правило встречается в «Махабхарате», в изречениях Будды.

Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Из древнегреческих источников следует указать на «Одиссею» Гомера и «Историю» Геродота, а также в той или иной форме Золотое правило нравственности встречается у Фалеса Милетского, Гесиода, Сократа, Платона, Аристотеля и Сенеки.

В Библии оно упоминается в Нагорной проповеди в такой формулировке: «Итак, во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Также это правило неоднократно повторяли апостолы (ученики) Иисуса Христа.

В Коране Золотое правило не зафиксировано, но оно встречается в «Сунне» как одно из изречений Мухаммеда, который так учил высшему принципу веры: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».

Раз возникнув, Золотое правило нравственности прочно вошло в культуру и массовое сознание, осело в виде пословиц. Так, русская пословица гласит: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

Это правило чаще всего осмысливалось как основополагающая, важнейшая моральная истина, средоточие практической мудрости и было одним из постоянных предметов этических размышлений.

Источник

Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы они с вами поступали

Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы они с вами поступали
Из Библии. Новый Завет, Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 12): «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки».
Подобная мысль есть и у Конфуция («Луньюй»): «Не делай человеку того, чего не желаешь себе. И тогда исчезнет ненависть в государстве. исчезнет ненависть в семье».
Употребляется: в прямом смысле.

Смотреть что такое «Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы они с вами поступали» в других словарях:

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ — основополагающее нравственное требование: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Исторически это требование фигурировало под разными наименованиями: краткое изречение, принцип,… … Философская энциклопедия

Сура 2. Корова — 1. Алиф, лам, мим. 2. Это Писание, в [божественном ниспослании] которого нет сомнения, руководство для богобоязненных, 3. тех, которые веруют в сокровенное, всегда вершат молитвенный обряд салат, раздают милостыню из того, что мы определили им в… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Заповеди Иисуса Христа — Рембрандт, 1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы … Википедия

Гоббс Томас — Теория политического абсолютизма Жизнь и сочинения Гоббса Томас Гоббс родился в 1588 г. в Мальмсбери в семье приходского священника. Его мать, напуганная известиями о прибытии непобедимой армады и ужасными слухами о жестокости испанцев,… … Западная философия от истоков до наших дней

МЫ И ДРУГИЕ — Тот, кто говорит «мы», не имеет в виду себя. Станислав Ежи Лец Неуютный, холодный, жестокий и лживый мир, на который мы сетуем, все это мы для других. Феликс Хвалибуг Ад это Другие. Жан Поль Сартр Ад это не другие, ад когда нет других. Фей Уэлдон … Сводная энциклопедия афоризмов

Источник

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
1. В стране Z cреди желающих вновь начать учиться преобладают пенсионеры.
2. В стране Z равные доли специалистов с высшим образованием и домохозяек желают вновь начать учиться.
3. В стране Y среди тех, кто хочет вновь учиться, доля специалистов с высшим образованием выше доли домохозяек.
4. Специалисты со средним образованием обеих стран занимают лидирующее место среди желающих вновь начать учиться.

А6. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:
1. среднее общее образование
2. среднее профессиональное образование
3. высшее образование
4. основное общее образование

А7. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?
1. программирование развития общества
2. разработка новых средств коммуникации
3. разработка проблемы происхождения жизни на Земле
4. прогнозирование социальных последствий реформ

А8.Гуманитаризация образования предполагает
1. особое внимание к социальным дисциплинам
2. унификация требований к оборудованию школ
3. разнообразие типов образовательных учреждений
4. учет возможностей и интересов ребенка

А9. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?
1. этика
2. лингвистика
3. литературоведение
4. эстетика

В2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «религия».
1) политеизм; 2) магия; 3) глобализация; 4) сверхъестественное; 5) фетишизм.
Найдите термин, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифру, под которой он указан. (1 б.)
Ответ:_______
В3. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (2 б.)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д

В4. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. (2 б.)
1. премьера фильма ужасов
2. фестиваль рекламных роликов
3. переиздание детектива-бестселлера
4. выставка художников-авангардистов
5. областной смотр фольклорных коллективов
6. открытие международного конкурса пианистов

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (2 б.)
(А) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь.(Б) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (В) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (Г) Однако продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя. (Д) Массовая культура в художественном творчестве выполняет специфические социальные функции.

Определите, какие положения текста имеют
1. фактический характер
2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических утверждений

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *