установили счетчик на столбе с пультом показывает больше что делать
Счетчик на столбе с пультом
У меня в доме стоит свой счетчик, а электрики повешали на столб свой счетчик с пультом, за месяц на моем счетчики нагорело 1,5 кл в, а на их счетчики 9 кл в. Могу ли я платить по своему счетчику?. Обязаны ли рис заключать со мной договор на их счетчик?
Я собственник дачного участка в Краснодарском крае.2 года назад купила землю и провела свет. Счетчик день-ночь. По товариществу установили счетчики на столбе с пультом управления. Зачем мне еще один счетчик? Звонят каждый день на сотовый с просьбой приехать на дачу и получить пульт. Законно ли действия электриков? И что будет, если я откажусь получать пульт? За чей счет будет осуществляться поверка нового счетчика?
С 2015 г платила по счетчику в доме, потом поставили умный счетчик на столб в июне 2020 г с пультом и сказали. Платить по нём. С февраля. Не поставив в известность меня убрали платежку по этому счетчику и теперь у меня большая задолженность. Теперь они говорят надо платить по домашнему счетчику. Получается я не платила им с июня 2020 г? что мне делать?
У моей мамы в селе на столб повесили дм с пультом, договора нет, показания разные со счетчиком в доме, платит каждый месяц, сегодня отрезали свет, с долгом в 700 кВт на сумму 1600, платит по показаниям счетчика в доме, и еще выписали квитанцию на подключение на 8 тысяч рублей, правомерно ли действия электриком и их начальников, так как их на месте нет и вопросов задать не кому. Спасибо.
Проживаю в частном секторе. В августе, пока я была в отъезде энергосбыт поставил счетчик на столб, на самый верх, нас и всем соседям, у нас 4 квартирный дом. На каждую квартиру отдельно. Ни мне, не соседям никаких документов, актов о приеме сдаче прибора, никаких пультов чтобы нам самим показания снимать, не давали. Пол года я передавала показания и платила по счетчику который у меня дома. Про тот, который на столбе никто ничего не говорил. И вот за прошлый месяц пришла платежка с нового счетчика, с довольно высокими показаниям и большой суммой. Проверить, действительно ли там эти показания, я не могу. Прибор установлен под самый верх и никаких приборов для снятия у меня нет. На сколько я знаю у этих счетчиков имеется погрешность не в пользу потребителя, которая сказывается на сумме. Почему я должна платить по непонятно откуда взявшимся показаниям, с непонятно какого прибора, как его ставили и какие показания были изначально я не видела. Тем более что есть погрешность. Как можно платить по старому, по тому прибору, который у меня дома и я за который отвечаю и могу видеть как он работает?
Умные электросчетчики на столбах: законно ли?
Почему монтируют электросчетчики на улице?
Умные электросчетчики на столбах: законно ли?
Начиная с 1 июля 2020 года, действуют новые правила установки приборов учета (ПУ). Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии” приобретение, установка счетчика электроэнергии в частном доме или в квартире, ввод его в эксплуатацию возложены на организацию, поставляющую электроэнергию. То есть для жильцов это бесплатно: электросети не предъявят отдельный счет за прибор, эти расходы электросетей по умолчанию включены в тариф.
Электрический счётчик, его периодическая поверка и замена, отныне забота энергоснабжающей организации. Она должна это делать без участия потребителя и за свой счёт. Никаких денег с вас за это требовать не имеют права. Не надо никому ничего платить!
Первичное подключение к сетям не должно стоить более 550 рублей. Процедура может занять несколько месяцев, но зато вы должны получить на границе вашего участка возможность самостоятельно подключиться к клеммам автомата, установленного в щитке. И всё это энергетики должны сделать совершенно бесплатно!
Согласно новым правилам, все объекты собственности будут оборудовать не обычными счетчиками, а «умными» – интеллектуальными средствами учета электроэнергии (ИСУЭ). Пока это только рекомендации, а с 1 января 2022 года будет разрешено монтировать только интеллектуальные приборы (умные счетчики).
Практика «бесплатной установки счетчика» привела к тому, что пользователя не спрашивают как о времени установки ПУ, так и о месте установки. Потребитель узнает «задним числом», что счетчик уже установлен. Причем установлен на столбе, на самом верху столба. В лучшем случае предоставляют пульт от этого ПУ.
Почему монтируют электросчетчики на улице?
Законом не определено место расположения прибора учета электроэнергии. То есть нет четкого понятия, где монтировать – в доме или на улице. Электросети пользуются этим. Они ссылаются на Постановление № 350, где собственник обязан обеспечить беспрепятственный доступ к прибору учета. И им неважно, где будет смонтирован электросчетчик, главное, чтобы был постоянный доступ.
Поэтому выдавая техническое задание, указывается место установки. Монтируя ПУ на столбе (на улице), электросети лишают владельца возможности обеспечить сохранность имущества, за которое отвечает собственник. Это их не волнует. Разрабатывая проектную документацию, электросети требуют соблюдать законность, обеспечивая свободный доступ для снятия показаний проверяющим инспектором. Их не волнует, что эксплуатация электросчетчиков в экстремальных условиях приводит к преждевременному выходу из строя оборудования. А точность приборов меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Однако, если собственник гарантирует беспрепятственный доступ к прибору учета, он имеет право смонтировать его в помещении, что не противоречит закону.
Энергосбыту подключение на улице выгодно: 1) не требуется присутствие жильцов при осмотре, контрольных замерах и замене неисправного оборудования; 2) электросчетчики на столбе предотвращают воровство электроэнергии.
Собственникам жилых домов счетчики на столбах не выгодны:
Электросчетчики на столбах: законно ли это?
Законодательством не запрещается размещение счетчиков на улице. Порядок действий регламентируется Постановлением правительства РФ№ 442. Приборы устанавливаются на границе балансовой принадлежности сети поставщика и электрохозяйства потребителя. При технической невозможности используются ближайшие к линии точки.
Граница домовладения разделяет зоны принадлежности. При новом строительстве считается правомерным закреплять оборудование на металлических стойках, железобетонных опорах. Для вторичного подключения разрешается использовать внешнюю стену здания.
Компании действуют незаконно, когда заставляют владельцев переносить средства измерения наружу. ПУЭ не требуют обязательного выноса счетчиков. Указания п. 1.5.6 носят рекомендательный характер. В тех же нормах сообщается, что для монтажа необходимы сухие, доступные места. При отрицательной температуре для аппаратов понадобятся щиты с подогревом. Частое нарушение –крепление на вершине опоры. Хозяин вправе не подписать договор и отказаться от процедуры, если правила не соблюдаются. Важно, чтобы доступ сохранялся открытым.
С июля 2020 года в России запускается интеллектуальная программа учета электроэнергии ИСУ. «Умные» счетчики самостоятельно измеряют расход и дистанционно передают на контрольный сервер. Абонентам должны выдаваться пульт с экраном, на котором фиксируются показания.
Не совпадение показаний счетчиков
При выносе учета на улицу домашний ПУ часто остается на месте. Информация с обоих устройств можно сравнить. Потребители жалуются, что электросчетчик на столбе «врет». За прошедшую зиму многие потребители заметили большой расход электроэнергии, хотя они не жили в доме (как правило, это в СНТ). При этом никаких проводов, ворующих электроэнергию, нет.
Однако есть и собственники садовых домов, которые поддерживают установку электросчетчиков на улице. Их позиция связана с тем, что им недоело решения СНТ «раскидывать» на добросовестных садоводов оплату электроэнергии, сворованную недобросовестными садоводами.
Основная причина небольших расхождений – нарушение норм при монтаже. Пункт 5.1.27 Правил требует, чтобы приборы эксплуатировались в сухих помещениях при температуре не ниже 0°С. Наружные щитки не герметичны. Мороз, жара, дождь ускоряют износ. А вот причина крупных расхождений в показаниях, скорее всего, неисправный прибор учета, который «крутит показания» в отсутствии электроэнергии. Это очень серьезная проблема, так как доказать поломку прибору можно только сняв его и направив в специализированную организацию.
Вы читали статью «Умные электросчетчики на столбах: законно ли?»,
составленную по материалам блога «оschеtchikе.ru»
Заставляют платить за свет по счетчику на столбе. Можно ли отказаться?
Ни с того ни с сего, как обычно «рано утром, без объявления войны», собственника частного дома настигает очередного «бедствие ». Теперь он должен расплачиваться за свет не по своему счетчику, а по новому прибору учета, который установлен электросетевой компанией на ближайшем столбе.
С одной стороны, у нового положения вещей есть несколько «плюсов ». Счетчик ставят сами энергетики и за свой счет. Они же отвечают за его техническое состояние, в том числе, например, следят за сроками проведения поверок. Сами снимают показания, причем происходит это в автоматическом режиме, каждый месяц вовремя.
Однако есть «минус », который перекрывает все «плюсы ». Нередки случаи (и таких обращений только ЭнергоВОПРОС.ру за последние годы получил с десяток), когда показания счетчика на столбе оказываются намного выше, чем показания счетчика в доме. Энергетики в ответ на просьбу разъяснить, в чем причина, намекают, а то и прямо утверждают, мол, причина в воровстве электроэнергии. Но собственник ведь точно знает, никаких «левых » подключение у него нет…
И вот вопрос: как действовать хозяину дома в такой ситуации? Можно ли по-прежнему продолжать использовать свой старый счетчик, отказавшись от навязанного энергокомпанией способа учета электроэнергии? Разберемся на конкретном примере.
Судебная война по поводу счетчика на столбе
История жителя Новосибирска, собственника частного жилого дома Маркеева А. И., как можно ее понять из материалов нескольких судебных разбирательств, такова.
В июне 2018 года, оплачивая электроэнергию через «Сбербанк Онлайн», собственник дома обнаружил, что в платежной системе содержатся не те показания счетчика, которые он передавал своему поставщику электроэнергии, АО «Новосибирскэнергосбыт ». А какие-то другие, заметно большие.
В тот же день житель Новосибирска обратился в энергокомпанию с требованием разъяснить, почему в его лицевом счете появились другие цифры? В ответ сбыт уведомил его о том, что теперь расчет потребления производится исходя из показаний прибора учета РиМ 489.02, который был установлен на ближайшей к дому потребителя опоре ЛЭП. Что поставила его компания «АО „Региональные электрические сети“ (РЭС ). И что если за май 2018 года задолженность потребителя составляла, исходя из данных нового счетчика, 1872 рубля, то за июнь уже 3154 рубля.
С требованием энергетиков платить за электричество исходя из показаний счетчика на столбе хозяин дома не согласился. Ведь счетчик в его доме был заменен всего несколько лет назад и поставил его представитель все того же «Новосибирскэнергосбыта ». Так почему он «вдруг » перестал устраивать энергосбыт?
Добиваться своего житель Новосибирска решил в судебном порядке. Он подал в Заельцовский райсуд Новосибирска заявление, в котором потребовал от «Новосибирскэнергобыта » и РЭС использовать для расчетов электроэнергии счетчик, находящийся в его доме.
Одновременно хозяин дома обратился в областную жилищную инспекцию, попросив ее предотвратить начисление платы за электроэнергию исходя из показаний нового счетчика.
Первой отреагировала жилинспекция. Надзорное ведомство провело проверку, в ходе которой выяснилось, что счетчик, установленный в доме заявителя действительно исправен, срок его поверки не истек, документов, подтверждающих перевод на оплату исходя из показаний нового счетчика на столбе, потребитель не подписывал. Исходя из этого, жилищная инспекция выставила АО «Новосибирскэнергосбыт » предписание возобновить расчет платы за электроэнергию исходя показаний счетчика, установленного внутри дома.
Однако в суде свою позицию житель Новосибирска защитить не смог. Основное его требование сводилось к тому, чтобы признать незаконным ввод в эксплуатацию счетчика на столбе. Обосновывалось оно тем, что никаких документов он на этой счет не подписывал, согласия не давал.
Однако суд принял во внимание, тот факт, что электросети дважды уведомляли потребителя о времени «процедуры ввода в эксплуатацию». После того, как оба раза потребитель проигнорировал уведомление, прибор учета был введен в эксплуатацию в одностороннем порядке. Эти действия суд признал законными.
Хотя правильнее было сослаться на п. 154 «Положений », где прямо говорится:
В целом же суд по этому аспекту дела суд пришел к выводу, что
« … Действующим законодательством не предусмотрена установка прибора учёта электроэнергии в присутствии или с согласия потребителя, прибор учёта установлен в зоне балансовой принадлежности сетевой организации и за счёт средств сетевой организации…».
Наконец, судом были приняты во внимание данные относительно разницы в показания счетчика внутри дома и счетчика на столбе, которые были представлены представителями энергокомпания. Разница действительно выглядит ощутимой:
Период | Расход электроэнергии, заявленный абонентом, кВт.ч. | Расход, исходя из показаний счетчика на столбе, кВт*ч | Разница, кВт*ч |
Октябрь 2017 | 147 | 2 921,82 | 2 774,82 |
Ноябрь 2017 | 152 | 7 434,43 | 7 282,43 |
Декабрь 2017 | 147 | 16 285,63 | 16 138,63 |
Январяь 2018 | 149 | 12 272,09 | 12 123,90 |
Февраль 2018 | 130 | 503,07 | 373,07 |
Март 2018 | 159 | 448,12 | 289,12 |
Апрель 2018 | 66 | 425,65 | 359,65 |
И это стало еще одним аргументов против собственника частного дома.
В итоге, суд отверг все аргументы истца и разрешил энергосбыту продолжать начисления платы за электроэнергию исходя из показаний счетчика на опоре. Полностью текст решения можно посмотреть на сайте суда.
Житель Новосибирска пытался оспорить это решение в апелляционной инстанции. Но его жалоба была оставлена без удовлетворения.
В свою очередь АО «Новосибирскэнергосбыт » подала иск в областной арбитражный суд к жилищной инспекции, которая, как мы помним, поддержала собственника частного дома в его «войне » с энергетиками. Суд состоялся чуть позже, чем описанное выше разбирательство. Аргументы энергосбыта и сетей остались теми же. Они были восприняты судом и на этот раз. Итог: жилищную инспекцию обязали отменить выданное энергосбыту предписание использовать старый счетчик. Решение суда доступно по этой ссылке.
Счетчик на столбе: как все-таки держать под контролем свое потребление?
Как видим, попытка в судебном порядке опротестовать перевод потребителя на оплату электроэнергии исходя из показаний счетчика на столбе окончилась неудачей. В данном случае собственник пошел по ошибочному пути, пытаясь отталкивать о того, что счетчик нельзя ввести в эксплуатацию без его (собственника ) участия. Но, нет. Действующее законодательство это разрешает.
Возможно, есть другие путь защиты позиции потребителя. Например, настаивать на невозможности изменения условий договора энергоснабжения без согласия потребителя, а место расположения прибора учета – одно из таких условий. И, возможно, эти аргументы и судебная практика окажется в пользу потребителя. Мы будет следить за этим.
Но с другой стороны, а стоит так бороться именно за «свой » счетчик? Разве не будет правильнее удостовериться в том, что корректно работает прибор учета, установленный на опору? Это более реалистичная цель.
Действующее законодательство дает право потребителя потребовать проведение инструментальной проверки прибора учета, чрез который он подключен к электросетям. Норма эта сформулирована в 173 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в следующем виде:
Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:
полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности ) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности )) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки
Иными словами, если потребитель сомневается в корректности данных счетчика, который принадлежит электросети и установлен на опоре, он имеет полное право обратиться в сетевую компанию с заявлением с требованием провести инструментальную проверку прибора учета.
Правда, проводить ее будет, согласно все тому же п. 173 «Основных положений» не независимый эксперт, а все та же электросетевая компания, она же — собственник прибора учета. Теоретически, конечно, ее можно сразу же заподозрить в необъективности. Что сбои в работе прибора учета энергетики не очень-то и мотивированы выявлять…
Но, по крайней мере, у потребителя есть право присутствовать при проведении проверки и лично проконтролировать, что она была проведена.
Счетчики с пультом: мошенничество или нет | Разоблачение
Среди предложений на рынке электросчетчиков можно встретить особые приборы – с пультом. Производители позиционируют их как энергосберегающие (экономные). Но вокруг таких счетчиков много слухов, которые в первую очередь касаются законности использования. Некоторые потребители опасаются устанавливать такие приборы или, наоборот, стремятся купить именно их. Насколько это законно и чем опасно, а также вся правда об экономичности – обо всем этом в разоблачении счетчиков с пультом.
Что такое счетчик с пультом
Под счетчиками с пультом сегодня понимают 2 типа приборов учета:
Незаконные счетчики электроэнергии с пультом могут останавливаться полностью или считать только часть (10-90%) потребленных киловатт. Частные лица устанавливают в приборы учета специальные модули, способные остановить работу устройств. Они дополняются пультом, напоминающим пульт от автомобиля. Ввиду схожести с законными такие приборы бывает сложно распознать с первого взгляда.
«Умный» и экономный счетчик – одно и то же или нет
Понятия «умный» и «экономный» в отношении счетчиков не означают одно и то же. Экономными называют нелегальные приборы, позволяющие занижать показатели энергопотребления. Они реализуются неофициально и, по сути, считаются приборами для воровства.
«Умный» счетчик электроэнергии с пультом – это другое устройство, которое может использоваться законно (главное – вовремя проводить поверку). Оно представляет собой прибор, который кроме выполнения базовой функции по учету обеспечивает:
Как понять, какой у вас счетчик
Чтобы узнать, законен ли счетчик с пультом на столбе, нужно понять, какой из приборов у вас установлен – экономный или «умный». На самом деле сделать это просто. Экономные электросчетчики нельзя купить случайно и в официальном магазине. Владельцы таких приборов обычно целенаправленно ищут возможность приобрести такие приборы, например, через знакомых или в интернет-магазинах. У электриков есть свои способы выявить подобные электросчетчики:
Кроме того, стоимость экономного счетчика в 3-4 раза выше, чем стоимость «умного». Электромонтажным организациям нет никакой выгоды использовать такие приборы для установки потребителям лишь по своему желанию.
К чему может привести установка экономных счетчиков
Ответственность за экономный счетчик с пультом лежит не на продавце и установщике, а на потребителе, который решил выбрать такой прибор. Мошенники, предлагающие устройства, уверяют, что никто не сможет их обнаружить.
Но у опытных монтажников давно есть схемы, позволяющие быстро отследить хищение электричества.
Проведем расчет безучетного потребления
Для примера, проведем расчет безучетного потребления для частного абонента с выделенной мощностью 15 кВт.Арифметика простая 15 кВт х количество часов в сутки, а потом на количество дней с даты последней проверки, если такой не было, то с даты ввода прибора учета в эксплуатацию. В результате 15х24=360 кВт/час в сутки и возьмем разлучат за год 360*365=131400 кВт/час в год. Сколько же будет в деньгах? 131 400 кВт/час умножим на среднее значение тарифа для физических лиц 3 руб за кВт/час = 394 200 рублей.
Опротестовать штраф в суде можно, но маловероятно, что суд примет решение в вашу пользу. Поэтому, решаясь на подобную «экономию», стоит хорошо подумать и учесть, что среднемесячные расходы на электричество не такие большие в сравнении с суммой штрафа и оплатой неучтенных ресурсов. Экономия от энергосберегающих счетчиков в таком случае сводится на нет.
Как нам должны правильно считать?
Год назад «умный» счётчик на столбе сгорел. Приехали, демонтировали сказали менять не будут так как нечем. Платили по среднему. Вдруг стали приходить счета с какими-то огромными суммами. Как нам должны правильно считать? И счётчик не ставят и деньги берут (со счётчиком в три раза меньше было.
Ответы на вопрос:
Лариса! Вообще согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 года №2184 это обязанность поставщика электроэнергии заменять прибор учета. Однако ни не торопятся это делать, т.к. сейчас минимизированы штрафные санкции за несвоевременную установку прибора учета. В этом случае у Вас выбор: либо подать в суд на поставщика электроэнергии с требованием понудить заменить прибор учета, либо заменить самостоятельно и взыскать причиненные убытки. Согласно ст.15 ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Требуйте замены, письменная заявка и требования перерасчета, менять должны сами, за свой счет.
Замена счетчика электроэнергии производится гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в течение 6 месяцев со дня подачи потребителем заявления о замене (установке) счетчика или истечения межповерочного интервала. В соответствии с пунктом 80_2 постановления Правительства РФ.
В соответствии с пунктом 80_2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:
с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению);
с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;
с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.
В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций с момента истечения срока, указанного в разделе X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (предоставления показаний прибора учета электрической энергии). Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым – четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»
Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
Федеральным законом также закрепляется понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)». Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.
Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.